В целях внедрения интегрированной системы электронного документооборота, архива и управления потоками работ в Администрации губернатора Пермского края, Аппарате Правительства Пермского края и исполнительных органах государственной власти Пермского края, постановляю:
1. Ввести в промышленную эксплуатацию интегрированную систему электронного документооборота, архива и управления потоками работ в Администрации губернатора Пермского края, Аппарате Правительства Пермского края и исполнительных органах государственной власти Пермского края (далее - СЭД).
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Перечень процессов, в рамках которых осуществляется промышленная эксплуатация интегрированной системы электронного документооборота, архива и управления потоками работ в Администрации губернатора Пермского края, Аппарате Правительства Пермского края и исполнительных органах государственной власти Пермского края;
2.2. Порядок эксплуатации интегрированной системы электронного документооборота, архива и управления потоками работ в Администрации губернатора Пермского края, Аппарате Правительства Пермского края и исполнительных органах государственной власти Пермского края.
3. Со дня вступления в силу настоящего указа применение электронной цифровой подписи в СЭД является обязательным и осуществляется в соответствии с указом губернатора Пермского края от 10 декабря 2008 года N 73 "Об утверждении Регламента применения ЭЦП в интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ в Администрации губернатора, Аппарате Правительства и исполнительных органах государственной власти Пермского края".
4. Со дня вступления в силу настоящего указа Регламент подготовки проектов правовых актов Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 05 октября 2007 года N 223-п, Порядок подготовки проектов актов губернатора Пермского края, утвержденный указом губернатора Пермского края от 26 сентября 2006 года N 164, до признания их в установленном порядке утратившими силу применяются в части, не противоречащей настоящему указу.
5. Признать утратившими силу:
распоряжение губернатора Пермской области от 30 марта 2004 года N 156-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Пермской области, исполнительных органах государственной власти области";
распоряжение губернатора Пермского края от 25 июля 2006 г. N 285-р "О внесении изменений в Инструкцию по делопроизводству в администрации Пермской области, исполнительных органах государственной власти области, утвержденную распоряжением губернатора области от 30.03.2004 N 156-р";
распоряжение губернатора Пермского края от 31 января 2005 года N 39-р "О внедрении системы электронного документооборота в администрации области";
распоряжение губернатора Пермского края от 22 июля 2005 года N 320-р "О внесении изменений в распоряжение губернатора области от 31.01.2005 N 39-р "О внедрении системы электронного документооборота в администрации области";
распоряжение губернатора Пермского края от 26 декабря 2005 года N 49-р "О реализации проекта "Внедрение интегрированной системы электронного документооборота, архива и управления потоками работ в администрации и исполнительных органах государственной власти Пермской области";
распоряжение губернатора Пермского края от 18 октября 2006 года N 342-р "О вводе в опытную эксплуатацию интегрированной системы электронного документооборота, архива и управления потоками работ";
распоряжение губернатора Пермского края от 18 октября 2006 года N 343-р "Об утверждении Порядка ведения реестра пользователей интегрированной системы электронного документооборота, архива и управления потоками работ в исполнительных органах государственной власти Пермского края, Администрации губернатора Пермского края и Аппарате Правительства Пермского края";
распоряжение губернатора Пермского края от 05 июля 2007 года N 83-р "О вводе второй очереди опытной эксплуатации интегрированной системы электронного документооборота, архива и управления потоками работ";
распоряжение губернатора Пермского края от 28 ноября 2007 года N 158-р "О вводе в опытную эксплуатацию процессов "Подготовка приказа руководителя" и "Поручение" в интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ";
распоряжение губернатора Пермского края от 24 июля 2008 года N 77-р "О вводе в опытную эксплуатацию процессов работы с документами в интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ".
6. Указ вступает в силу с 13 апреля 2009 года.
7. Контроль за исполнением указа возложить на и.о. руководителя Аппарата Правительства Пермского края Германа М.А.
|
О.А. Чиркунов |
Перечень
процессов, в рамках которых осуществляется промышленная эксплуатация интегрированной системы электронного документооборота, архива и управления потоками работ в Администрации губернатора Пермского края, Аппарате Правительства Пермского края и исполнительных органах государственной власти Пермского края
(утв. указом губернатора Пермского края от 10 апреля 2009 г. N 16)
1. СПД19.1 "Подготовка правовых актов губернатора Пермского края".
2. СПД19.2 "Подготовка правовых актов Правительства и председателя Правительства Пермского края".
3. СПД19.5 "Подготовка приказа руководителя".
4. СПД19.11 "Подготовка исходящего документа".
5. СПД19.12 "Подготовка внутреннего документа".
6. СПД19.16 "Регистрация входящего документа".
7. СПД19.22 "Прикрепление приложения к входящему документу".
8. СПД20.1 "Прямое поручение губернатора".
9. СПД20.2 "Контроль исполнения нормативных правовых и распорядительных документов".
10. СПД20.7 "Контроль планирования и исполнения работ".
11. СПД20.11 "Исполнение документа, резолюции или поручения".
12. СПД20.13 "Продление срока".
13. СПД20.14 "Поручение".
14. СПД21.1 "Подготовка договора".
15. СПД22.1 "Работа с письменными и устными обращениями граждан".
Порядок
эксплуатации интегрированной системы электронного документооборота, архива и управления потоками работ в Администрации губернатора Пермского края, Аппарате Правительства Пермского края и исполнительных органах государственной власти Пермского края
(утв. указом губернатора Пермского края от 10 апреля 2009 г. N 16)
I. Общие положения
1.1. Интегрированная система электронного документооборота, архива и управления потоками работ в Администрации губернатора Пермского края, Аппарате Правительства Пермского края и исполнительных органах государственной власти Пермского края (далее - СЭД) предназначена для автоматизации процессов создания, обмена, обработки и хранения электронных документов, архивного хранения электронных документов и организации потоков работ в Администрации губернатора Пермского края, Аппарате Правительства Пермского края и исполнительных органах государственной власти Пермского края.
1.2. Порядок эксплуатации СЭД (далее - Порядок) устанавливает общие принципы функционирования и правила эксплуатации СЭД, требования к оформлению и содержанию электронных документов, их форматы и реквизиты, особенности порядка их обработки, исполнения и хранения.
1.3. Эксплуатация СЭД осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Пермского края и настоящим Порядком.
II. Основные понятия, используемые в настоящем порядке
2.1. СЭД - автоматизированная государственная информационная система электронного документооборота, созданная в целях реализации полномочий и обеспечения обмена информацией между Администрацией губернатора Пермского края, Аппаратом Правительства Пермского края и исполнительными органами государственной власти Пермского края, а также иными органами и организациями.
2.2. Ключевая информация - закрытые и открытые ключи электронной цифровой подписи, предназначенные для формирования/проверки электронной цифровой подписи, действующие в течение определенного периода времени.
2.3. Ключевой носитель - физический носитель определенной структуры, предназначенный для размещения на нем ключевой информации.
2.4. Оператор СЭД - Аппарат Правительства Пермского края, обеспечивающий деятельность по эксплуатации, регистрации пользователей, организации архивного хранения электронных документов СЭД.
2.5. Пользователь СЭД - государственный гражданский служащий Пермского края, а также иное лицо, являющееся уполномоченным представителем Участника СЭД, наделенное им полномочиями по совершению действий в рамках СЭД и зарегистрированное в СЭД.
2.6. Сертификат ключа подписи - электронный документ с электронной цифровой подписью уполномоченного лица удостоверяющего центра или документ на бумажном носителе с собственноручной подписью уполномоченного лица удостоверяющего центра, который включает в себя открытый ключ электронной цифровой подписи и выдается удостоверяющим центром пользователям СЭД для подтверждения подлинности электронной цифровой подписи и идентификации владельца сертификата ключа подписи.
2.7. Удостоверяющий центр - управление информационных технологий Аппарата Правительства Пермского края, осуществляющее в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" и Регламентом удостоверяющего центра, обеспечивающего использование средств электронной цифровой подписи в государственных информационных автоматизированных системах исполнительных органов государственной власти Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 22 декабря 2006 года N 103-п, функции удостоверяющего центра.
2.8. Участник СЭД - исполнительные органы государственной власти Пермского края, Администрация губернатора Пермского края, Аппарат Правительства Пермского края, действующие в СЭД в соответствии с настоящим Порядком, а также иные органы государственной власти, государственные органы и юридические лица, заключившие с Оператором СЭД соглашение об участии в СЭД, осуществляющие действия по созданию, обмену, хранению электронных сообщений и электронных документов с использованием программного, аппаратного и информационного обеспечения в соответствии с настоящим Порядком.
2.9. Электронное сообщение - информация, представленная в электронно-цифровой форме, переданная или полученная пользователем СЭД, представляющая собой совокупность структурированных данных, имеющих смысл для пользователей СЭД, и позволяющая обеспечить ее обработку программным и аппаратным обеспечением СЭД.
III. Информация, обрабатываемая в СЭД
3.1. СЭД предназначена для обработки и хранения общедоступной информации.
3.2. Запрещается обработка и хранение в СЭД информации ограниченного доступа, информации, содержащей сведения, относящиеся к государственной тайне Российской Федерации, информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
IV. Порядок допуска пользователя СЭД к работе в СЭД
4.1. Пользователь СЭД допускается к работе в СЭД при соблюдении следующих условий:
4.1.1. ознакомление с настоящим Порядком;
4.1.2. соответствие базовых средств аппаратного и программного обеспечения рабочего места Пользователя СЭД Перечню базовых средств аппаратного и программного обеспечения типовых рабочих мест работников исполнительных органов государственной власти Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, Аппарата Правительства Пермского края, утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 21 марта 2008 года N 54-п;
4.1.3. прохождение процедуры регистрации в СЭД.
4.2. Регистрация в СЭД.
4.2.1. Регистрация уполномоченного представителя Участника СЭД осуществляется уполномоченным лицом Оператора СЭД на основании заявления на регистрацию. Заявление на регистрацию оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляется Оператору СЭД уполномоченным представителем Участника СЭД лично либо по электронной почте. В заявлении должно быть указано наименование роли в СЭД (ролей), осуществляемой уполномоченным представителем Участника СЭД, в соответствии с перечнем ролей, определенных в СЭД, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.2.2. После представления заявления на регистрацию уполномоченное лицо Оператора СЭД осуществляет его рассмотрение и обработку в течение трех рабочих дней после дня принятия заявления.
4.2.3. В случае отказа в регистрации уполномоченное лицо Оператора СЭД уведомляет уполномоченного представителя Участника СЭД с обязательным указанием причин отклонения заявления.
4.2.4. В случае принятия положительного решения по заявлению уполномоченное лицо Оператора СЭД регистрирует уполномоченного представителя Участника СЭД в качестве Пользователя СЭД с представлением Пользователю СЭД идентификатора пользователя (login) и первичного пароля доступа (password) к СЭД. Представление идентификационной информации (login и password) Пользователю СЭД осуществляется при личном прибытии Пользователя СЭД к уполномоченному лицу Оператора СЭД, а также посредством электронной почты.
После первого входа в СЭД Пользователь СЭД обязан изменить представленный ему при регистрации первичный пароль доступа.
4.3. Регистрация Пользователя СЭД в удостоверяющем центре.
4.3.1. После регистрации в СЭД Пользователь должен стать владельцем сертификата ключа подписи.
4.3.2. Формирование ключей подписей и изготовление сертификатов ключей подписей осуществляются в соответствии с Регламентом удостоверяющего центра, обеспечивающего использование средств электронной цифровой подписи в государственных информационных автоматизированных системах исполнительных органов государственной власти Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 22 декабря 2006 года N 103-п.
V. Электронный документ СЭД
5.1. Электронный документ, сформированный в СЭД, имеет юридическую силу, равную силе аналогичного документа на бумажном носителе, и влечет предусмотренные для данного документа правовые последствия.
5.2. Подлинники и копии электронного документа.
5.2.1. Электронный документ может иметь неограниченное количество экземпляров, в том числе выполненных на машиночитаемых носителях различного типа. Для создания дополнительного экземпляра существующего электронного документа осуществляется воспроизводство содержания документа вместе с электронной цифровой подписью (электронными цифровыми подписями) данного документа.
5.2.2. Все экземпляры электронного документа являются подлинниками данного электронного документа. Электронный документ не может иметь копий в электронном виде.
5.3. Преобразование документа на бумажном носителе в электронный документ.
5.3.1. Документ на бумажном носителе, в том числе и заверенный печатью, может быть преобразован в электронный документ. Данный электронный документ заверяется электронной цифровой подписью лица, уполномоченного Оператором СЭД.
5.3.2. Электронный документ, полученный в результате преобразования документа на бумажном носителе и оформленный в соответствии с настоящим Порядком, признается копией данного документа на бумажном носителе.
5.3.3. Преобразование документа на бумажном носителе в электронный документ должно осуществляться с использованием программного и аппаратного обеспечения СЭД.
5.4. Преобразование электронного документа в документ на бумажном носителе.
5.4.1. Информация, содержащаяся в электронном документе, заверенном электронной цифровой подписью, может быть передана (распечатана) на бумажный носитель. Такой бумажный носитель будет являться копией электронного документа.
5.4.2. К копии электронного документа на бумажном носителе прилагается отчет "Лист проверки электронной цифровой подписи", который содержит следующую информацию:
результат подтверждения подлинности электронной цифровой подписи (электронных цифровых подписей), относящейся к данному электронному документу;
информацию о сертификате ключа подписи (сертификатах ключей подписей), с использованием которого подписан данный электронный документ, включающую серийный номер сертификата, идентификационные данные владельца сертификата;
информацию о статусе сертификата ключа подписи (действителен/не действителен) на момент создания копии электронного документа на бумажном носителе.
VI. Создание, передача, обработка и хранение электронного документа в СЭД
6.1. В СЭД реализовано выполнение следующих процессов, относящихся к электронному документу:
6.1.1. формирование электронного документа;
6.1.2. отправка и доставка электронного документа;
6.1.3. проверка подлинности электронного документа;
6.1.4. учет электронных документов;
6.1.5. хранение электронных документов;
6.1.6. создание копий электронных документов на бумажном носителе;
6.1.7. создание электронных документов, являющихся копиями документов на бумажных носителях.
6.2. Формирование электронного документа.
Формирование электронного документа осуществляется в следующем порядке:
6.2.1. формирование электронного сообщения в формате, установленном для данного электронного документа;
6.2.2. формирование электронной цифровой подписи сформированного электронного сообщения.
6.3. Отправка и доставка электронного документа.
Отправка и доставка электронного документа осуществляются средствами СЭД, при этом электронный документ не считается исходящим от отправителя, если в результате проведения проверки подлинности электронного документа не выполняются условия равнозначности электронной цифровой подписи собственноручной подписи отправителя.
6.4. Проверка подлинности электронного документа.
Проверка подлинности электронного документа включает:
проверку электронного документа на соответствие установленному для него формату;
проверку выполнения условий равнозначности электронной цифровой подписи (электронных цифровых подписей) электронного документа собственноручной подписи в соответствии с Регламентом применения электронной цифровой подписи в СЭД.
6.5. В случае положительного результата проверки электронного документа данный электронный документ принимается к исполнению или подлежит дальнейшей обработке в СЭД.
В случае отрицательного результата документ возвращается исполнителю.
6.6. Учет электронных документов.
Учет электронных документов осуществляется путем формирования в СЭД электронной карточки данного документа. Применяемая технология создания и ведения электронных карточек электронных документов включает программные средства их создания, первичного и последующего заполнения в зависимости от используемого типа электронного документа.
6.7. Хранение электронных документов.
6.7.1. Все электронные документы, учтенные в СЭД, должны храниться в течение сроков, предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами для электронных либо бумажных документов соответствующего типа. Электронные документы должны храниться либо в электронных архивах, либо в виде копий электронных документов на бумажных носителях, оформленных в соответствии с положениями настоящего Порядка.
6.7.2. Хранение электронных документов должно сопровождаться хранением соответствующих учетных карточек электронных документов, сертификатов ключей подписей, с использованием которых были подписаны электронные документы.
6.8. Перечень типов электронных документов, обрабатываемых в СЭД с использованием средств электронной цифровой подписи, представлен в приложении 3 к настоящему Порядку. Подписание и заверение электронных документов электронной цифровой подписью осуществляются в соответствии с регламентами процессов прохождения и обработки электронных документов в СЭД, утверждаемыми руководителем Аппарата Правительства Пермского края.
6.9. Перечень регламентов процессов прохождения и обработки электронных документов в СЭД изложен в приложении 4 к настоящему Порядку.
VII. Архивное хранение электронных документов
7.1. Электронные документы, выделенные для архивного хранения, должны храниться в электронных архивах, а также в виде копий электронных документов на бумажных носителях, оформленных в соответствии с положениями настоящего Порядка.
7.2. Электронные документы должны храниться в том же формате, в котором они были сформированы, отправлены или получены.
7.3. Архивное хранение электронных документов должно сопровождаться хранением соответствующих учетных карточек электронных документов, сертификатов ключей подписей, с использованием которых были подписаны электронные документы.
7.4. Архивное хранение электронных документов обеспечивает Оператор СЭД.
7.5. Электронные архивы и архивы бумажных копий электронных документов подлежат защите от несанкционированного доступа и непреднамеренного уничтожения и/или искажения.
VIII. Обеспечение информационной безопасности в СЭД
8.1. Надлежащий уровень информационной безопасности обеспечивается посредством применения программно-аппаратных средств и организационных мер защиты Оператором СЭД, Участниками СЭД в пределах полномочий.
8.2. К программно-аппаратным средствам защиты информации относятся:
8.2.1. средства, специально разработанные для реализации СЭД;
8.2.2. средства аутентификации СЭД, обеспечивающие идентификацию пользователей по идентификаторам и паролям в СЭД;
8.2.3. средства аутентификации пользователей и разграничения доступа, реализованные использующимися в СЭД операционными системами;
8.2.4. средства электронной цифровой подписи;
8.2.5. средства защиты от несанкционированного доступа;
8.2.6. антивирусные средства защиты;
8.2.7. средства защиты от сетевых атак;
8.2.8. средства аудита событий СЭД;
8.2.9. средства обеспечения отказоустойчивости и резервного копирования.
8.3. К организационным мерам защиты информации относятся:
8.3.1. размещение технических средств СЭД в помещениях с контролируемым доступом;
8.3.2. административное ограничение доступа к техническим средствам СЭД;
8.3.3. задание режима получения и использования пользователями СЭД идентификаторов и паролей для доступа в СЭД;
8.3.4. допуск к работе в СЭД специально обученных и подготовленных лиц;
8.3.5. поддержание программно-аппаратных средств СЭД в исправном состоянии;
8.3.6. резервирование программно-аппаратных средств СЭД;
8.3.7. защита аппаратных средств СЭД от повреждающих внешних воздействий.
8.4. В целях обеспечения информационной безопасности закрытых ключей, использующихся для формирования электронной цифровой подписи, пользователи СЭД, являющиеся владельцами сертификатов открытых ключей, должны руководствоваться следующими общими правилами обращения с ключевыми документами:
8.4.1. установить пароль на доступ к личному закрытому ключу, длина пароля должна быть не менее 4-х символов, включать буквы и цифры;
8.4.2. обеспечить хранение ключевых документов в специально оборудованном для этого месте - хранилище;
8.4.3. обеспечить сохранность в тайне паролей на доступ к личным закрытым ключам;
8.4.4. обеспечить своевременное уничтожение личных закрытых ключей после истечения срока их действия;
8.4.5. уничтожать личные закрытые ключи штатными средствами;
8.4.6. в случае временного оставления своего рабочего места блокировать доступ к компьютеру средствами использующихся операционных систем;
8.4.7. не оставлять без присмотра находящийся в считывателе компьютера ключевой носитель.
8.5. Пользователям СЭД запрещается:
8.5.1. сохранять пароль на доступ к личному закрытому ключу в специальном хранилище компьютера;
8.5.2. записывать на бумажных и иных носителях пароли на доступ к личным закрытым ключам;
8.5.3. в случае отсутствия на рабочем месте оставлять ключевой носитель в считывателе компьютера.
IX. Техническая поддержка и сопровождение СЭД
9.1. В целях осуществления бесперебойной работы СЭД Оператор СЭД обеспечивает техническую поддержку и эксплуатационное сопровождение СЭД.
9.2. Порядок эксплуатационного сопровождения СЭД устанавливается регламентами штатного и аварийного обеспечения СЭД, утверждаемыми руководителем Аппарата Правительства Пермского края. Порядок технической поддержки СЭД определяется регламентами службы технической поддержки, утверждаемыми руководителем Аппарата Правительства Пермского края.
X. Порядок разрешения конфликтных ситуаций
10.1. В целях разрешения конфликтных ситуаций в СЭД может быть создана согласительная комиссия.
Регламент работы согласительной комиссии утверждается Оператором СЭД.
Согласительная комиссия создается в следующих целях:
разрешения конфликтных ситуаций при обмене (в связи с обменом) и применении электронных документов в СЭД;
подтверждения подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе;
установления равнозначности электронной цифровой подписи собственноручной.
10.2. Формирование согласительной комиссии при возникновении конфликтной ситуации между Участниками СЭД.
10.2.1. При возникновении разногласий Участник СЭД, заявляющий о разногласии (инициатор), обязан направить Оператору СЭД заявление о разногласиях, возникших при обмене (в связи с обменом) и использовании электронных документов другим Участником СЭД (ответчик), подписанное уполномоченным должностным лицом, с подробным изложением причин разногласий и предложением создать комиссию по их разрешению. Заявление должно содержать фамилии представителей стороны - инициатора, которые будут участвовать в работе комиссии.
10.2.2. По заявлению о разногласиях Оператор СЭД формирует согласительную комиссию, в которую входят:
а) представитель Оператора СЭД - председатель комиссии;
б) представитель инициатора;
в) представитель ответчика;
г) представитель удостоверяющего центра, привлекаемый в качестве эксперта по подтверждению подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе.
10.3. Формирование согласительной комиссии при возникновении конфликтной ситуации между Пользователями СЭД, являющимися полномочными представителями одного Участника СЭД.
10.3.1. При возникновении разногласий Пользователь СЭД, заявляющий о разногласии (инициатор), обязан направить Оператору СЭД заявление о разногласиях, возникших при информационном взаимодействии с другим Пользователем СЭД (ответчик), подписанное уполномоченным должностным лицом, с подробным изложением причин разногласий и предложением создать комиссию по их разрешению. Данное заявление инициатор подписывает собственноручно.
10.3.2. По заявлению о разногласиях Оператор СЭД формирует согласительную комиссию, в которую входят:
а) представитель Оператора СЭД - председатель комиссии;
б) представитель инициатора;
в) представитель ответчика;
г) представитель удостоверяющего центра, привлекаемый в качестве эксперта по подтверждению подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе.
10.4. Порядок работы согласительной комиссии.
10.4.1. Ответчик обязан в период работы согласительной комиссии представить инициатору и комиссии возражения по каждому требованию, изложенному в заявлении.
10.4.2. В возражениях ответчика на каждое требование должны содержаться документально обоснованные ответы или сделана ссылка на доказательства, которые могут быть представлены в ходе работы согласительной комиссии.
10.4.3. Согласительная комиссия в ходе разбирательства в любой момент может затребовать от сторон представления необходимых документов в устанавливаемый комиссией срок.
10.4.4. Рассмотрение конфликтной ситуации производится на основании всех представленных документов, доказательств.
10.4.5. В том случае, если обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по делу, могут быть исследованы только на основе применения специальных научных знаний, комиссия вправе назначить экспертизу по подтверждению подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе.
10.4.6. Проведение экспертизы возлагается на экспертов удостоверяющего центра. Запрос на проведение экспертизы оформляется заявлением на подтверждение подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе, подающемся в удостоверяющий центр.
10.4.7. Экспертиза может быть назначена согласительной комиссией по обоснованному ходатайству любой из сторон или по ее собственной инициативе.
10.5. Оформление результатов работы согласительной комиссии.
10.5.1. По итогам работы согласительной комиссии составляется акт, в котором содержатся краткое изложение выводов согласительной комиссии и решение согласительной комиссии по рассматриваемому разногласию.
10.5.2. Помимо изложения выводов согласительной комиссии и решения комиссии акт должен содержать следующие данные:
а) состав согласительной комиссии;
б) дату и место составления акта;
в) дату и время начала и окончания работы согласительной комиссии;
г) краткий перечень мероприятий, проведенных согласительной комиссией;
д) собственноручные подписи членов согласительной комиссии;
е) указание на особое мнение члена согласительной комиссии (или членов согласительной комиссии) в случае наличия такового.
Акт представляется по одному экземпляру для каждой из сторон конфликтной ситуации и для Оператора СЭД.
Приложение 1
к Порядкуэксплуатации интегрированной системы
электронного документооборота, архива
и управления потоками работ в
Администрации губернатора Пермского края,
Аппарате Правительства Пермского края и
исполнительных органах государственной власти
Пермского края
Форма
Управление документационного обеспечения Аппарата
Правительства Пермского края
Заявление
на регистрацию в СЭД
Я _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
прошу зарегистрировать меня в качестве Пользователя в интегрированной
системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ
в Администрации губернатора Пермского края, Аппарате Правительства
Пермского края и исполнительных органах государственной власти Пермского
края (далее - СЭД) и предоставить право доступа к СЭД в соответствии со
следующими ролями:
________________________________________________________________________.
С Порядком эксплуатации СЭД, утвержденным указом губернатора Пермского
края, ознакомлен ______________________________________________________.
(собственноручная подпись регистрирующегося лица)
Рабочее место пользователя полностью соответствует требованиям к рабочему
месту Пользователя СЭД, утвержденным руководителем Аппарата Правительства
Пермского края.
Должность _______ /_______________/
М.П.
Непосредственный руководитель
регистрируемого лица _______ /_______________/
М.П.
Приложение 2
к Порядкуэксплуатации интегрированной системы
электронного документооборота, архива
и управления потоками работ в
Администрации губернатора Пермского края,
Аппарате Правительства Пермского края и
исполнительных органах государственной власти
Пермского края
Перечень ролей, определенных в СЭД
Наименование роли |
Описание роли |
Губернатор края |
Губернатор Пермского края |
Председатель Правительства края |
Председатель Правительства Пермского края |
Заместители председателя Правительства края |
Заместители председателя Правительства Пермского края |
Правительство края |
Члены Правительства Пермского края |
Руководитель Аппарата Правительства края |
Руководитель Аппарата Правительства Пермского края |
Руководитель Администрации губернатора края |
Руководитель Администрации губернатора Пермского края |
Руководители исполнительных органов государственной власти края |
Руководители исполнительных органов государственной власти Пермского края |
Заместители руководителя Аппарата Правительства края |
Заместители руководителя Аппарата Правительства Пермского края |
Заместители руководителя Администрации губернатора края |
Заместители руководителя Администрации губернатора Пермского края |
Заместители руководителей всех исполнительных органов государственной власти края |
Заместители руководителей всех исполнительных органов государственной власти Пермского края |
Руководители структурных подразделений Аппарата Правительства края |
Руководители структурных подразделений Аппарата Правительства Пермского края |
Руководители структурных подразделений Администрации губернатора края |
Руководители структурных подразделений Администрации губернатора Пермского края |
Руководители структурных подразделений исполнительных органов государственной власти края |
Руководители всех структурных подразделений всех исполнительных органов государственной власти Пермского края |
Заместители руководителей всех структурных подразделений |
Заместители руководителей всех структурных подразделений Аппарата Правительства Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края |
Руководители всех отделов Аппарата Правительства края |
Руководители подразделений всех структурных подразделений Аппарата Правительства Пермского края |
Руководители всех отделов Администрации губернатора края |
Руководители подразделений всех структурных подразделений Администрации губернатора Пермского края |
Руководители отделов всех исполнительных органов государственной власти края |
Руководители подразделений всех структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Пермского края |
Руководители всех отделов |
Руководители подразделений всех структурных подразделений Аппарата Правительства Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края |
Сотрудники всех структурных подразделений Аппарата Правительства края |
Сотрудники всех структурных подразделений Аппарата Правительства Пермского края |
Сотрудники всех структурных подразделений Администрации губернатора края |
Сотрудники всех структурных подразделений Администрации губернатора Пермского края |
Сотрудники всех структурных подразделений всех исполнительных органов государственной власти края |
Сотрудники всех структурных подразделений всех исполнительных органов государственной власти Пермского края |
Сотрудники всех структурных подразделений |
Сотрудники всех структурных подразделений, а также подразделений структурных подразделений Аппарата Правительства Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края |
Помощники всех руководителей |
Помощники руководителей Аппарата Правительства Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, структурных подразделений Аппарата Правительства Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края |
Редакторы отдела правовых актов |
Сотрудники отдела правовых актов управления документационного обеспечения Аппарата Правительства Пермского края, которые осуществляют редактирование документов |
Ответственные за работу с документами |
Ответственные за работу с документами в Аппарате Правительства Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края. Сотрудники с данной ролью имеют право регистрации документов |
Ответственные за работу с обращениями граждан |
Сотрудники Аппарата Правительства Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, имеющие право регистрировать обращения граждан |
Сканирующая группа |
Сотрудники, ответственные за сканирование документов |
Председатель правового департамента Администрации губернатора края |
Председатель правового департамента Администрации губернатора Пермского края. Осуществляет и отвечает за юридическую экспертизу проектов правовых актов губернатора Пермского края |
Начальник правового управления Аппарата Правительства края |
Начальник правового управления Аппарата Правительства Пермского края. Осуществляет и отвечает за юридическую экспертизу проектов правовых актов Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края |
Начальник отдела по организации работы со служебной корреспонденцией |
Начальник отдела по организации работы со служебной корреспонденцией управления документационного обеспечения Аппарата Правительства Пермского края |
Начальник отдела организационной работы |
Начальник отдела организационной работы Аппарата Правительства Пермского края |
Начальник отдела правовых актов |
Начальник отдела правовых актов управления документационного обеспечения Аппарата Правительства Пермского края |
Автор распоряжений губернатора края по личному составу |
Руководитель структурного подразделения, в котором готовятся проекты распоряжений губернатора Пермского края по личному составу |
Автор распоряжений председателя Правительства края по личному составу |
Руководитель структурного подразделения, в котором готовятся проекты распоряжений председателя Правительства Пермского края по личному составу |
Руководители структурных подразделений администрации муниципального образования |
Руководители структурных подразделений администрации муниципального образования |
Руководители отделов администрации муниципального образования |
Руководители подразделений структурных подразделений администрации муниципального образования |
Приложение 3
к Порядкуэксплуатации интегрированной системы
электронного документооборота, архива
и управления потоками работ в
Администрации губернатора Пермского края,
Аппарате Правительства Пермского края и
исполнительных органах государственной власти
Пермского края
Перечень
типов электронных документов, обрабатываемых в СЭД с использованием электронной цифровой подписи
Наименование типа документа |
Содержание документа |
Исходящий документ |
Исходящий документ должен состоять из: - атрибутивной части со следующим набором обязательных атрибутов: регистрационный номер и дата регистрации; вид документа; краткое содержание; корреспонденты документа: для каждого корреспондента должны быть указаны наименование корреспондента и категория корреспондента; ФИО лица (лиц), подписавшего документ; - содержательной части |
Входящий документ |
Входящий документ должен состоять из: - атрибутивной части со следующим набором обязательных атрибутов: регистрационный номер и дата регистрации; вид документа; краткое содержание; корреспондент документа: наименование корреспондента и категория корреспондента; адресаты документа; - содержательной части. Содержательная часть документа может отсутствовать |
Внутренний документ |
Внутренний документ должен состоять из: - атрибутивной части со следующим набором обязательных атрибутов: регистрационный номер и дата регистрации; вид документа; краткое содержание; адресаты документа; ФИО лица (лиц), подписавшего документ; - содержательной части |
Обращение гражданина |
Обращение гражданина должно состоять из: - атрибутивной части со следующим набором обязательных атрибутов: регистрационный номер и дата регистрации; вид обращения; тип обращения; откуда поступило; ФИО руководителя, рассмотревшего обращение; краткое содержание; срок исполнения обращения; - содержательной части. Содержательная часть документа может отсутствовать |
Поручение руководителя |
Поручение руководителя должно состоять из: - атрибутивной части со следующим набором обязательных атрибутов: регистрационный номер и дата регистрации; автор поручения; содержание поручения; исполнители поручения; планируемый срок исполнения поручения; фактический срок исполнения поручения |
Распорядительный документ |
Распорядительный документ должен состоять из: - атрибутивной части со следующим набором обязательных атрибутов: регистрационный номер и дата регистрации; вид документа; краткое содержание; ФИО руководителя, подписавшего документ; - содержательной части |
Договор |
Договор должен состоять из: - атрибутивной части со следующим набором обязательных атрибутов: регистрационный номер и дата регистрации; вид документа; предмет договора; контрагент; ФИО лица, подписавшего договор; - содержательной части |
Задание |
Задание должно состоять из: - атрибутивной части со следующим набором обязательных атрибутов: дата создания задания; содержание задания; исполнитель задания; планируемый срок исполнения; фактический срок исполнения |
Приложение 4
к Порядкуэксплуатации интегрированной системы
электронного документооборота, архива
и управления потоками работ в
Администрации губернатора Пермского края,
Аппарате Правительства Пермского края и
исполнительных органах государственной власти
Пермского края
Перечень
регламентов процессов прохождения и обработки электронных документов в СЭД
1. Регламент процесса СПД19.1 "Подготовка правовых актов губернатора Пермского края".
2. Регламент процесса СПД19.2 "Подготовка правовых актов Правительства и председателя Правительства Пермского края".
3. Регламент процесса СПД19.5 "Подготовка приказа руководителя".
4. Регламент процесса СПД19.11 "Подготовка исходящего документа".
5. Регламент процесса СПД19.12 "Подготовка внутреннего документа".
6. Регламент процесса СПД19.16 "Регистрация входящего документа".
7. Регламент процесса СПД19.22 "Прикрепление приложения к входящему документу".
8. Регламент процесса СПД20.1 "Прямое поручение губернатора".
9. Регламент процесса СПД20.2 "Контроль исполнения нормативных правовых и распорядительных документов".
10. Регламент процесса СПД20.7 "Контроль планирования и исполнения работ".
11. Регламент процесса СПД20.11 "Исполнение документа, резолюции или поручения".
12. Регламент процесса СПД20.13 "Продление срока".
13. Регламент процесса СПД20.14 "Поручение".
14. Регламент процесса СПД21.1 "Подготовка договора".
15. Регламент процесса СПД22.1 "Работа с письменными и устными обращениями граждан".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермского края от 10 апреля 2009 г. N 16 "Об интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края" (ИСЭД ПК)"
Настоящий указ вступает в силу с 13 апреля 2009 г.
Текст Указа размещен на сайте "Нормативные правовые акты Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации" в Internet (http://zakon.scli.ru)
Указом Губернатора Пермского края от 1 августа 2022 г. N 76 настоящий документ признан утратившим силу с 1 августа 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермского края от 6 июля 2015 г. N 90
Указ Губернатора Пермского края от 19 августа 2011 г. N 67