Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел Х. Методика и расчет стоимости реализации Программы
Программа финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с Программой ОМС, а также средств бюджета Пермского края.
1. Расходы бюджета Пермского края.
1.1. Расходы бюджета Пермского края по организации медицинской помощи в соответствии с Программой включают в себя расходы по организации медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения Пермского края и государственными краевыми учреждениями здравоохранения Пермского края.
1.2. Расходы по организации оказания медицинской помощи муниципальными учреждениями в соответствии с Программой учитываются в составе регионального фонда компенсаций и передаются органам местного самоуправления в виде субвенций.
Объем субвенций рассчитывается в соответствии с Методикой, утвержденной законом Пермского края, и включает в себя расходы по организации:
оказания специализированной, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях (за исключением государственных краевых учреждений здравоохранения), включающей в себя медицинскую помощь гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в Программу ОМС;
для осуществления дополнительных выплат персоналу специализированных бригад скорой медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в Программу ОМС, в порядке, установленном Правительством Пермского края;
иной медицинской помощи, медицинских и иных услуг.
1.3. Расходы по организации оказания медицинской помощи государственными краевыми учреждениями здравоохранения рассчитываются исходя из объемов медицинской помощи, установленных в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, стоимости государственных услуг на единицу объема медицинской помощи и нормативных затрат на содержание имущества.
1.3.1. Расходы на государственные услуги по оказанию скорой медицинской помощи (в том числе санитарно-авиационной) в части медицинской помощи, не включенной в Программу ОМС, определяются в объеме 40% исходя из расходов базисного периода и рассчитываются по формуле:
, где:
ПФ - потребность в финансировании,
Ср - средняя стоимость государственной услуги на один вызов,
Квз - количество вызовов,
Ипс - расчетно-нормативные затраты на содержание имущества.
1.3.2. Расходы на государственные услуги, оказываемые поликлиниками в составе государственных учреждений здравоохранения Пермского края:
, где:
ПФ - потребность в финансировании,
Ср - средняя стоимость государственной услуги на одно посещение,
Кпс - количество посещений,
Ипс - расчетно-нормативные затраты на содержание имущества.
1.3.3. Расходы на государственные услуги, оказываемые стационарами в составе государственных учреждений здравоохранения Пермского края:
, где:
ПФ - потребность в финансировании,
Ср - средняя стоимость государственной услуги на один койко-день,
Ккд - количество койко-дней,
Ипс - расчетно-нормативные затраты на содержание имущества.
1.3.4. Расходы на государственные услуги, оказываемые в условиях дневных стационаров:
, где:
ПФ - потребность в финансировании,
Ср - средняя стоимость государственной услуги на один пациенто-день,
Кпд - количество пациенто-дней,
Ипс - расчетно-нормативные затраты на содержание имущества.
1.3.5. Предусмотрены расходы бюджета Пермского края на обеспечение выполнений функций государственных казенных учреждений здравоохранения в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в домах ребенка с рождения и до 4 лет, определяются исходя из расчетного показателя на 1 койко-место на обеспечение выполнений функций прочими государственным казенными учреждениями при оказании прочей медицинской помощи, определяются исходя из расчетного показателя на 1 штатную единицу, установленного нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
1.3.6. Предусмотрены расходы бюджета Пермского края государственным краевым и муниципальным учреждениям здравоохранения для:
круглосуточных стационаров хирургического профиля - на 25% в части оплаты труда и начислений на оплату труда в связи с реализацией в порядке, установленном Правительством Пермского края, пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в круглосуточных стационарах хирургического профиля государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Пермского края;
отделений круглосуточных стационаров педиатрического профиля - на 20% в части оплаты труда и начислений на оплату труда в связи с реализацией в порядке, установленном Правительством Пермского края, пилотного проекта, направленного на повышение качества оказания медицинских услуг детскому населению в отделениях стационаров круглосуточного пребывания государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Пермского края.
1.3.7. Расходы по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания категорий населения, имеющих право на льготы при амбулаторном лечении в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890, определяются исходя из расчетного показателя на одного жителя края в год, установленного нормативным правовым актом Правительства Пермского края, и численности постоянного населения Пермского края.
Расходы на предоставление государственной социальной помощи в форме социальной услуги по лекарственному обеспечению в соответствии с расходными обязательствами Пермского края лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, определяются исходя из стоимости социальной услуги по лекарственному обеспечению в месяц и численности граждан края, которые не отказались от получения социальной услуги, по данным Министерства социального развития Пермского края, в текущем финансовом году.
1.3.8. Расходы на страхование медицинских работников определяются Законом Пермского края от 6 октября 2009 г. N 507-ПК "Об обязательном страховании медицинских, фармацевтических и иных работников государственных учреждений здравоохранения Пермского края, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, и единовременном денежном пособии в случае гибели работников государственных учреждений здравоохранения Пермского края".
1.3.9. Средства на централизованные мероприятия предусматриваются в части расходов на:
приобретение бактерийных лекарственных препаратов (вакцины, сыворотки и др.);
приобретение противотуберкулезных лекарственных препаратов;
приобретение лекарственных препаратов для ВИЧ-инфицированных больных;
приобретение лекарственных препаратов для больных гепатитом B, C;
приобретение лекарственных препаратов при болезнях, характеризующихся повышенным кровяным давлением;
приобретение лекарственных препаратов для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;
лечение и (или) обследование за пределами Пермского края в федеральных специализированных медицинских организациях, включая оплату расходных материалов сверх нормативов финансовых затрат, установленных Министерством здравоохранения Российской Федерации, и иных медицинских организациях, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по направлению Министерства здравоохранения Пермского края, в том числе трансплантация органов и тканей человека, транспортировка больных;
проезд пациентов: для лечения и (или) обследования за пределы Пермского края в федеральные специализированные медицинские организации и иные медицинские организации, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в туберкулезные санатории по направлению Министерства здравоохранения Пермского края; долечивания (реабилитации) работающих граждан непосредственно после стационарного лечения;
оплату услуг по приемке, хранению, доставке и уничтожению лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, закупаемых в централизованном порядке за счет средств бюджета Пермского края, и централизованных поставок за счет средств федерального бюджета;
оплату услуг по оказанию медицинской помощи лечения бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения;
оплату услуг по проведению медицинских исследований методом магнитно-резонансной томографии.
2. Потребность обеспечения финансовыми средствами Программы ОМС рассчитывается на основе:
нормативных объемов медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, оказываемой медицинскими организациями, работающими в системе обязательного медицинского страхования, с учетом климатогеографических условий и транспортной доступности медицинских организаций;
нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, устанавливаемых соглашением об установлении тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Пермского края, предусматривающих возмещение затрат на оказание медицинской помощи и формирование нормативного страхового запаса ТФ ОМС Пермского края в размере, определенном Законом Пермского края "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
доплат клиническим базам в размере 10% в соответствии с соглашением об установлении тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
доплат за оказание экстренной помощи в рамках обеспечения всеобщности медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования в размере 4% в соответствии с соглашением об установлении тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
доплат за оказание медицинской помощи 3-го уровня в условиях круглосуточного стационара в соответствии с соглашением об установлении тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
затрат на оплату медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным на территории Пермского края, в учреждениях здравоохранения иных субъектов Российской Федерации в рамках базовой Программы ОМС.
Потребность обеспечения финансовыми средствами Программы ОМС рассчитывается с учетом увеличения с 1 июля 2009 года тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию для круглосуточных стационаров хирургического профиля на 25% в части оплаты труда и начислений на оплату труда в связи с реализацией в порядке, установленном Правительством Пермского края, пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в круглосуточных стационарах хирургического профиля государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Пермского края, и с учетом увеличения с 1 января 2012 года тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию для отделений круглосуточных стационаров педиатрического профиля на 20% в части оплаты труда и начислений на оплату труда в связи с реализацией в порядке, установленном Правительством Пермского края, пилотного проекта, направленного на повышение качества оказания медицинских услуг детскому населению в отделениях стационаров круглосуточного пребывания государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Пермского края, и с учетом увеличения с 1 января 2013 года тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию по скорой медицинской помощи и по амбулаторной медицинской помощи в части оплаты труда и начислений на оплату труда в связи с осуществлением дополнительных выплат персоналу участковых служб, ФАПов и скорой медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Пермского края.
2.1. Расходы на оплату скорой медицинской помощи, за исключением санитарно-авиационной и скорой медицинской помощи, в части медицинской помощи, не включенной в Программу ОМС, определяются в объеме 60% исходя из расходов базисного периода и рассчитываются по формуле:
, где:
Зсмп - расходы на оплату скорой медицинской помощи, за исключением санитарно-авиационной и скорой медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в Программу ОМС;
Тр - норматив финансовых затрат на оплату скорой медицинской помощи, за исключением санитарно-авиационной и скорой медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в Программу ОМС (средняя стоимость 1 вызова);
Кпс - количество вызовов скорой медицинской помощи, за исключением санитарно-авиационной и скорой медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в Программу ОМС.
2.2. Расходы на оплату медицинской помощи, оказываемой амбулаторно, рассчитываются по формуле:
, где:
Зап - расходы на оплату медицинской помощи, оказываемой амбулаторно,
Тр - норматив финансовых затрат на оплату медицинской помощи, оказываемой амбулаторно (средняя стоимость 1 посещения),
Кпс - количество посещений.
2.3. Расходы на оплату медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, рассчитываются по формуле:
, где:
Зкс - расходы на оплату медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях,
Тр - норматив финансовых затрат на оплату медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях (средняя стоимость 1 койко-дня),
Ккд - количество койко-дней.
2.4. Расходы на оплату медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров, рассчитываются по формуле:
, где:
Здс - расходы на оплату медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров,
Тр - норматив финансовых затрат на оплату медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров (средняя стоимость 1 пациенто-дня),
Кпд - количество пациенто-дней.
2.5. Средства на финансовое обеспечение Программы ОМС формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
3. Структура тарифов на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
Тарифы на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования включают в себя базовые тарифы, тарифы в части содержания медицинских организаций и тарифы, учитывающие дополнительные расходы сверх базовой программы ОМС.
3.1. Базовые тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в расчете на одно посещение, один койко-день, один пациенто-день за счет средств обязательного медицинского страхования учитывают следующие расходы медицинских организаций:
расходы на заработную плату и начисления на оплату труда;
расходы на приобретение лекарственных средств, расходных материалов (в том числе расходы на приобретение интраокулярных линз (искусственных хрусталиков) отечественного производства, металлоконструкций (имплантатов) для остеосинтеза отечественного производства), медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов;
расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования);
расходы на оплату продуктов питания;
расходы на оплату организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации);
расходы на приобретение мягкого инвентаря.
3.2. Тарифы на оплату медицинской помощи в части расходов на текущее содержание муниципальных, государственных краевых учреждений здравоохранения и иных медицинских организаций, привлеченных к реализации настоящей Программы ОМС, работающих в системе обязательного медицинского страхования, в расчете на одно посещение, один койко-день, один пациенто-день учитывают в целях обеспечения собственных нужд для выполнения Программы ОМС следующие расходы:
на оплату услуг связи;
на оплату транспортных и коммунальных услуг;
на оплату работ и услуг по содержанию имущества (кроме расходов на капитальный ремонт);
на арендную плату за пользование имуществом;
на оплату прочих услуг;
на приобретение прочих материальных запасов;
на социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации;
расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу;
прочие расходы.
3.3. Тарифы на оплату медицинской помощи, учитывающие дополнительные расходы сверх базовой программы ОМС, в расчете на одно посещение, один койко-день, один пациенто-день в целях обеспечения собственных нужд для выполнения Программы ОМС учитывают следующие расходы:
расходы на проведение капитальных ремонтов;
расходы на приобретение оборудования стоимостью более ста тысяч рублей за единицу;
расходы на обеспечение при оказании стационарной помощи электрокардиостимуляторами, коронарными стентами, трахеальными и пищеводными эндопротезами, эндопротезами тазобедренных и коленных суставов, систем транспедикулярной фиксации позвоночника, сосудистыми эндопротезами, сосудистыми кава-фильтрами, мочеточниковыми стентами, сетчатыми имплантатами, вентрикуло-перитонеальными шунтами для детей.
Расчет тарифов на оплату медицинской помощи, учитывающих дополнительные расходы, производится исходя из средств, предусмотренных Законом Пермского края "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов" на указанные цели. Указанные расходы осуществляются в порядке, установленном Министерством здравоохранения Пермского края.
Нормативы финансовых затрат рассчитаны с учетом всех надбавок и доплат, предусмотренных пунктом 2 раздела, определяющего методику расчета территориальной программы обязательного медицинского страхования, затрат на текущее содержание медицинских организаций, работающих в системе обязательного страхования, и дополнительных расходов, предусмотренных пунктом 3.3 вышеуказанного раздела.
Расчет стоимости реализации Программы представлен в приложении 5 к Программе "Расчет стоимости реализации Программы на 2013 год", приложении 6 к Программе "Расчет затрат на другие виды медицинской помощи и затрат на содержание системы здравоохранения на 2013 год", приложении 7 к Программе "Расчет стоимости реализации Программы на 2014 год", приложении 8 к Программе "Расчет затрат на другие виды медицинской помощи и затрат на содержание системы здравоохранения на 2014 год", приложении 9 к Программе "Расчет стоимости реализации Программы на 2015 год", приложении 10 к Программе "Расчет затрат на другие виды медицинской помощи и затрат на содержание системы здравоохранения на 2015 год".
Утвержденная стоимость Программы представлена в приложении 11 к Программе "Утвержденная стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Пермского края медицинской помощи по источникам финансирования на 2013 год", приложении 12 к Программе "Утвержденная территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Пермского края медицинской помощи на 2013 год", приложении 13 к Программе "Утвержденная стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Пермского края медицинской помощи по источникам финансирования на 2014 год", приложении 14 к Программе "Утвержденная территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Пермского края медицинской помощи на 2014 год", приложении 15 к Программе "Утвержденная стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Пермского края медицинской помощи по источникам финансирования на 2015 год", приложении 16 к Программе "Утвержденная территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Пермского края медицинской помощи на 2015 год".
Общая потребность в финансировании Программы на 2013 год - 28167113,9 тыс.руб., в том числе по источникам:
за счет средств бюджета Пермского края - 8164660,0 тыс.руб.;
за счет средств бюджета ТФОМС - 20002453,9 тыс.руб.
Общая потребность в финансировании Программы на 2014 год - 31028967,4 тыс.руб., в том числе по источникам:
за счет средств бюджета Пермского края - 8870638,7 тыс.руб.;
за счет средств бюджета ТФОМС Пермского края - 22158328,7 тыс.руб.
Общая потребность в финансировании Программы на 2015 год - 37458278,8 тыс.руб., в том числе по источникам:
за счет средств бюджета Пермского края - 9636566,2 тыс.руб.;
за счет средств бюджета ТФОМС Пермского края - 27821712,6 тыс.руб.
Выделено финансовых средств на реализацию Программы на 2013 год - 28167113,9 тыс.руб., в том числе по источникам:
за счет средств бюджета Пермского края - 8164660,0 тыс.руб.;
за счет средств бюджета ТФОМС Пермского края - 20002453,9 тыс.руб.
Выделено финансовых средств на реализацию Программы на 2014 год - 31028967,4 тыс.руб., в том числе по источникам:
за счет средств бюджета Пермского края - 8870638,7 тыс.руб.;
за счет средств бюджета ТФОМС Пермского края - 22158328,7 тыс.руб.
Выделено финансовых средств на реализацию Программы на 2015 год - 37458278,8 тыс.руб., в том числе по источникам:
за счет средств бюджета Пермского края - 9636566,2 тыс.руб.;
за счет средств бюджета ТФОМС Пермского края - 27821712,6 тыс.руб.
------------------------------
* За исключением направления на госпитализацию в отделения: кардиохирургическое, офтальмологическое (хирургическое), травматологическое (ортопедическое) на эндопротезирование, а также при направлении на программный диализ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.