12 мая 2010 г., 13 октября, 30 декабря 2011 г., 15 июня 2012 г., 29 апреля, 4 сентября 2013 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми", в целях совершенствования сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
2. Признать утратившими силу:
п. 2.3., п. 9.3. Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации города от 29.12.2007 N 564,
п. 3.4. Порядка проведения и критериях ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы, утвержденного постановлением администрации города от 29.12.2007 N 563.
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2010.
4. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Катаеву Н.Ю.
И.о. главы администрации города |
А.Ю. Маховиков |
Постановлением Администрации города Перми от 4 сентября 2013 г. N 731 в Порядок внесены изменения
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
12 мая 2010 г., 13 октября, 30 декабря 2011 г., 15 июня 2012 г., 29 апреля, 4 сентября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет правила разработки, утверждения, реализации и контроля за реализацией ведомственных целевых программ, внесения изменений и досрочного прекращения реализации ведомственных целевых программ, направленных на достижение целей и задач социально-экономического развития города Перми, повышение эффективности расходов бюджета города Перми.
1.2. В Порядке используются следующие основные понятия:
1.2.1. Ведомственная целевая программа (далее - программа) - комплекс мероприятий, согласованных по срокам и ресурсам, порядок разработки, утверждения и реализации которых установлен администрацией города Перми, направленных на решение задач отдельного функционального органа (подразделения) или территориального органа администрации города Перми и исполняемых этим функциональным органом (подразделением) или территориальным органом администрации города Перми.
1.2.2. Заказчик - лицо, поручающее исполнителю программы ее разработку и реализацию, обеспечивающее выполнение исполнителем программы плана-графика программы, отвечающее за достижение запланированных результатов реализации мероприятий программы (далее - Заказчик).
Заказчиком могут выступать заместитель главы администрации города Перми, руководитель аппарата администрации города Перми;
1.2.3. Исполнитель программы - функциональный орган (подразделение) или территориальный орган администрации города Перми, который разрабатывает программу, а также своевременно и качественно реализует программу (далее - Исполнитель программы).
При необходимости Исполнитель программы вправе привлечь к разработке программы и (или) к участию в программе подрядчиков.
1.2.4. Подрядчик - юридическое или физическое лицо, уполномоченное выполнять работы и (или) оказывать услуги по муниципальному контракту на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и (или) по иному гражданско-правовому договору в любой форме, заключенным с Исполнителем программы, в соответствии с действующим законодательством (далее - Подрядчик).
1.2.5. Исполнитель мероприятия программы - Исполнитель программы и (или) Подрядчик, муниципальное учреждение (далее - Исполнитель мероприятия).
1.2.6. Показатели непосредственного результата - показатели, характеризующие объем выполненных или предполагаемых к выполнению в рамках мероприятия программы работ, а также напрямую связанные с направленным на выполнение таких работ финансовым ресурсом;
1.2.7. Показатели конечного результата - показатели, сформулированные для цели программы и каждой задачи программы, характеризующие состояние и динамику развития отдельной отрасли, сферы, а также полученный или планируемый эффект от выполненных или предполагаемых к выполнению работ в рамках программы;
1.2.8. Результат программы - значение показателей конечного результата, достигнутого в результате реализации программы;
1.2.9. Эффективность реализации программы - соотношение результатов, достигнутых вследствие реализации программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией.
1.3. Программы утверждаются ежегодно на очередной финансовый год и плановый период.
1.3.1. В программу не могут быть включены расходы и мероприятия муниципальной программы.
1.4. Программа является инструментом бюджетного планирования, разрабатывается Исполнителем программы:
на основе целей и задач деятельности функционального органа (подразделения) администрации города Перми и отражается в Докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
на основе задач деятельности территориального органа администрации города Перми.
1.5. Реализация мероприятий программы может осуществляться за счет средств бюджета города Перми, бюджета Пермского края, бюджета Российской Федерации и внебюджетных источников.
1.6. В бюджете города Перми предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию программ.
Программа финансируется в пределах действующих обязательств города Перми.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Пермской городской Думы о бюджете города Перми в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье и виду расходов бюджета города Перми.
1.7. В случае предоставления субсидий бюджету города Перми из бюджета Пермского края и (или) федерального бюджета для софинансирования реализации программы требования к разработке и реализации программы могут определяться нормативными правовыми актами Пермского края (Пермской области) или нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.8. Основными этапами управления программой являются:
принятие решения о разработке программы;
разработка и утверждение программы;
реализация программы в соответствии с планом-графиком программы;
контроль за реализацией программы;
оценка эффективности реализации программы;
внесение изменений и досрочное прекращение реализации программы.
1.9. Программа состоит из следующих разделов:
"Паспорт ведомственной целевой программы" - по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
"Финансирование ведомственной целевой программы" - по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
"Таблица показателей конечного результата реализации ведомственной целевой программы" - по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
1.10. Приложением к программе является план-график программы на очередной финансовый год.
II. Разработка и утверждение программы
2.1. Решение о разработке программы принимает Заказчик на основании:
документов стратегического планирования Российской Федерации, Пермского края и города Перми;
решений Пермской городской Думы;
действующих и вновь разрабатываемых нормативно-правовых актов Российской Федерации и Пермского края;
предложений физических и (или) юридических лиц, муниципальных учреждений, функциональных органов (подразделений), территориальных органов администрации города Перми;
задач, поставленных перед функционально-целевым блоком и (или) функциональным органом или подразделением администрации города Перми, территориальным органом администрации города Перми.
2.2. Заказчик определяет предполагаемый объем расходования средств бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период, сроки реализации программы и Исполнителя программы.
2.3. Исполнитель разрабатывает проект программы в соответствии со структурой программы согласно пункту 1.9 настоящего Порядка.
2.4. Проект программы рассматривается в составе Доклада о результатах и основных направлениях деятельности соответствующего субъекта бюджетного планирования на заседаниях Бюджетной комиссии города Перми (далее - Бюджетная комиссия) по рассмотрению действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. До рассмотрения проекта программы на Бюджетной комиссии Исполнитель программы обеспечивает его предварительное рассмотрение следующими лицами:
Заказчиком;
начальником департамента финансов администрации города Перми и начальником планово-экономического департамента администрации города Перми.
2.6. По итогам рассмотрения разработанного проекта программы Бюджетная комиссия в рамках своей компетенции может вынести следующие заключения:
о возможности финансирования проекта программы в очередном финансовом году и (или) плановом периоде;
о переносе сроков рассмотрения вопроса о возможности финансирования проекта программы в течение очередного финансового года либо планового периода.
2.7. Информация о проектах программ, по которым на основании заключения Бюджетной комиссии перенесен срок рассмотрения вопроса о возможности финансирования в течение очередного финансового года либо планового периода, заносится в реестр отложенных проектов ведомственных целевых программ администрации города Перми (далее - реестр отложенных проектов программ).
2.8. Реестр отложенных проектов ведомственных целевых программ администрации города Перми ведется планово-экономическим департаментом администрации города Перми (далее - планово-экономический департамент) на основании протоколов Бюджетной комиссии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
2.9. Программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению не позднее 30 календарных дней до дня внесения проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период в Пермскую городскую Думу.
В случае утверждения программы в процессе исполнения бюджета города Перми выделение бюджетных ассигнований на ее реализацию может осуществляться в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение Пермской городской Думы об утверждении бюджета города Перми при наличии источников дополнительных поступлений в бюджет города Перми и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета города Перми.
В случае принятия решения о разработке программы в процессе исполнения бюджета города Перми порядок разработки программы сохраняет все этапы и мероприятия, указанные в пунктах 2.1-2.8 настоящего Порядка.
2.10. Программа утверждается постановлением администрации города Перми.
2.11. Исполнитель программы в обязательном порядке включает в список рассылки правового акта администрации города Перми об утверждении программы планово-экономический департамент, департамент финансов администрации города Перми (далее - департамент финансов).
III. Реализация программы
3.1. Реализация программы осуществляется путем выполнения мероприятий плана-графика программы.
3.2. Исполнитель программы формирует план-график программы на очередной финансовый год, конкретизируя каждое мероприятие программы, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
3.3. План-график программы оформляется в виде приложения путем внесения изменений в постановление администрации города Перми об утверждении соответствующей программы не позднее 30 календарных дней с момента утверждения программы в соответствии с Регламентом подготовки прогноза социально-экономического развития города Перми и проекта бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Исполнитель программы несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.
3.5. Информация о действующих программах заносится в реестр действующих ведомственных целевых программ администрации города Перми (далее - реестр действующих программ), который ведется планово-экономическим департаментом по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго
3.6. Утратил силу.
См. текст пункта 3.6
3.7. Источником информации для ведения реестров программ служат постановления администрации города Перми об утверждении программы, о внесении изменений в программу, о досрочном завершении реализации программы, протоколы Бюджетной комиссии.
IV. Контроль за реализацией программы
4.1. Контроль за реализацией программы осуществляет Заказчик.
4.2. Заказчик вправе осуществлять ежеквартальный, ежемесячный и (или) еженедельный контроль за реализацией программы.
Порядок осуществления ежеквартального, ежемесячного и (или) еженедельного контроля за реализацией программы Заказчик определяет самостоятельно.
4.3. Ежегодно Исполнитель программы формирует отчет о выполнении программы (далее - отчет) по формам таблиц 1 и 2 согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
Источником информации о плановых значениях показателей конечного результата, показателей непосредственного результата и плановых объемах финансирования программы для подготовки отчета являются разделы программы "Паспорт ведомственной целевой программы" и "Финансирование ведомственной целевой программы", утвержденной постановлением администрации города Перми об утверждении ведомственной целевой программы в редакции, действующей на конец отчетного периода.
Источником информации о фактических значениях показателей непосредственного результата программы для подготовки отчета являются акты выполненных работ (услуг) либо иные документы, подтверждающие выполнение работ (услуг).
К отчету прилагается аналитическая записка, включающая:
информацию о выполнении запланированных мероприятий и достижении плановых значений показателей непосредственного и конечного результатов программы;
причины невыполнения запланированных мероприятий и (или) недостижения плановых значений показателей непосредственного и конечного результатов программы.
4.4. Утратил силу.
См. текст пункта 4.4
4.5. Ежегодный отчет, аналитическая записка, согласованные Заказчиком в департаменте финансов, направляются в планово-экономический департамент до 15 февраля года, следующего за отчетным.
4.6. Утратил силу.
См. текст пункта 4.6
4.7. Исполнитель программы несет ответственность за:
целевое использование бюджетных ассигнований;
своевременную и качественную реализацию мероприятий плана-графика программы;
достижение утвержденных значений показателей конечного и непосредственного результатов программы;
достоверность представленных отчетных сведений.
4.8. В случае использования бюджетных ассигнований не по целевому назначению средства подлежат возврату в соответствующий бюджет в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Заказчик несет ответственность за эффективность реализации программы.
V. Оценка эффективности реализации программы
5.1. Ежегодно по результатам рассмотрения отчета о выполнении программы планово-экономическим департаментом проводится оценка эффективности реализации программы в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы согласно приложению 10 к настоящему Порядку.
5.2. Расчет оценки эффективности реализации программы проводится планово-экономическим департаментом в течение 30 календарных дней после получения отчета о выполнении программы от Исполнителя программы.
5.3. Информация об оценке эффективности реализации программы, подписанная начальником планово-экономического департамента, направляется Заказчику не позднее 30 календарных дней после получения планово-экономическим департаментом отчета о выполнении программы.
5.4. На основании оценки эффективности реализации программы Заказчиком могут быть подготовлены предложения Бюджетной комиссии о (об):
корректировке предусмотренных программой задач, мероприятий и плановых значений показателей конечного результата задач;
изменении объема средств бюджета города Перми, направленных на реализацию программы;
необходимости прекращения реализации программы.
5.5. На основании предложений Заказчика и оценки эффективности реализации программы Бюджетная комиссия в рамках компетенции может вынести следующие заключения о (об):
изменении объемов средств бюджета города Перми, направленных на реализацию программы;
необходимости прекращения реализации программы.
VI. Внесение изменений и досрочное прекращение реализации программы
6.1. В течение срока реализации программы в нее могут быть внесены изменения, направленные на:
изменение объемов финансирования программы;
корректировку задач, мероприятий и показателей непосредственного результата программы.
6.2. Основанием для внесения изменений в программу может быть:
исключение полномочий, в рамках которых реализуется программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции Исполнителя программы;
ликвидация либо реорганизация Исполнителя программы;
досрочная реализация мероприятий плана-графика программы;
изменение финансово-экономической ситуации;
сокращение поступлений доходов в бюджет города Перми;
поступление средств из бюджета Пермского края, изменение источников финансирования;
внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Пермского края и города Перми.
6.3. Не допускается внесение изменений в разделы:
6.3.1. "Паспорт ведомственной целевой программы":
наименование программы;
описание проблем, решаемых с помощью программы, за исключением случаев, обусловленных необходимостью обоснования новых целей, включенных в программу;
цель программы, за исключением случаев, обусловленных необходимостью включения в программу новых целей;
показатели конечного результата цели программы с указанием значений по каждому году, если изменения могут привести к ухудшению результатов, выраженных в показателях, за исключением случаев, обусловленных сокращением объемов финансирования программы, необходимостью включения в программу новых показателей конечного результата цели программы, а также случаев, когда изменения обусловлены внесением изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Пермского края и города Перми;
6.3.2. "Таблица показателей конечного результата реализации ведомственной целевой программы", если изменения могут привести к ухудшению результатов, выраженных в показателях конечного результата, за исключением случаев, обусловленных сокращением объемов финансирования программы, необходимостью включения в программу новых показателей конечного результата программы, а также случаев, когда изменения обусловлены внесением изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Пермского края и города Перми.
6.4. В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете города Перми предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
6.5. Проект постановления администрации города Перми о внесении изменений в программу, связанных с сокращением ее финансирования при досрочном прекращении реализации программы, подготавливает Исполнитель программы с учетом необходимого объема средств бюджета города Перми на выполнение принятых в рамках программы обязательств контрактов, действие которых приостановить невозможно.
6.6. Исполнитель программы в обязательном порядке включает в список рассылки правового акта администрации города Перми о внесении изменений в программу, досрочном завершении реализации программы планово-экономический департамент, департамент финансов.
Постановлением Администрации города Перми от 4 сентября 2013 г. N 731 приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ
4 сентября 2013 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы
N |
Наименование раздела |
Содержание раздела |
1 |
Наименование программы |
|
2 |
Заказчик программы |
|
3 |
Исполнитель программы |
|
4 |
Описание проблем, решаемых с помощью программы<1> |
с использованием статистических показателей |
5 |
Обоснование участия муниципального образования город Пермь |
|
6 |
Цель программы |
|
7 |
Задачи программы |
|
8 |
Сроки реализации программы<2> |
|
9 |
Объемы и источники финансирования программы |
по годам реализации программы |
10 |
Показатели конечного результата цели программы с указанием значений по каждому году |
|
------------------------------
<1> Под описанием проблем, решаемых с помощью программы, понимается обоснование наличия негативной ситуации либо высокой степени риска приведения к негативной ситуации. Для обоснования используется приведение динамики показателей, сравнение значений показателей и их динамики с аналогичными значениями и динамикой в среднем по Пермскому краю, в среднем по городам Российской Федерации, по городам-аналогам (г. Екатеринбург, г. Самара, г. Челябинск, г. Нижний Новгород, г. Казань). В качестве аналитической базы рекомендуется применять показатели официальной статистической информации территориального органа Росстата (Пермьстат), а также ведомственный статистический источник информации.
<2> Программа разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Администрации города Перми от 4 сентября 2013 г. N 731 приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ
4 сентября 2013 г.
Финансирование ведомственной целевой программы
N |
Наименование цели, задачи, мероприятия по программе |
Показатели непосредственного результата |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
||||||
наименование показателя непосредственного результата |
ед.изм. |
N год<*> |
N + 1 год |
N + 2 год |
N год<*> |
N + 1 год |
N + 2 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Цель. Наименование цели |
|||||||||
1.1 |
Задача. Наименование задачи |
|||||||||
1.1.1 |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1.1 |
|
|
|
|
|
|||||
1.2 |
Задача. Наименование задачи |
|||||||||
1.2.1 |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2 |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.3 |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.4 |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1.2 |
|
|
|
|
||||||
Итого по программе, в том числе по источникам финансирования |
|
|
|
|
<*> N - год начала реализации программы.
Графа 8 - указывается источник финансирования: бюджет города Перми, бюджет Пермского края, бюджет Российской Федерации, внебюджетные источники.
Постановлением Администрации города Перми от 4 сентября 2013 г. N 731 приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ
4 сентября 2013 г.
Таблица
показателей конечного результата реализации ведомственной целевой программы
N |
Наименование цели, задачи, показателя конечного результата реализации программы |
Ед.изм. |
Значения показателей конечного результата реализации программы |
||
N год<*> |
N + 1 год |
N + 2 год |
|||
план |
план |
план |
|||
1 |
Цель. Наименование цели |
||||
|
Наименование ПКР<**> |
|
|
|
|
1.1 |
Задача. Наименование задачи |
||||
|
Наименование ПКР |
|
|
|
|
<*> N год - год начала реализации программы.
<**> ПКР - показатель конечного результата реализации программы.
Приложение 4
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ
Реестр
отложенных проектов ведомственных целевых программ администрации города Перми
N |
Наименование проекта программы |
Объем потребности в финансовых ресурсах (из бюджета города Перми) (тыс.руб.) |
Реквизиты протокола Бюджетной комиссии о внесении в реестр отложенных программ |
Заказчик |
Исполнитель программы |
Сроки реализации программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
Итого по отложенным проектам программ |
|
|
Приложение 5
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ
4 сентября 2013 г.
ПЛАН-ГРАФИК
_______________________________________
(наименование программы)
на ____________________ год
N |
Наименование цели, задачи, мероприятия по программе (объекта). Место проведения (расположения), (адрес) |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Показатель непосредственного результата |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
||
наименование |
ед.изм. |
значение |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Цель |
|||||||
1.1 |
Задача |
|||||||
1.1.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1.2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|||
1.1.2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2.2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|||
Итого по задаче 1.1 |
|
|
||||||
1.2 |
Задача |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1.2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|||
Итого по задаче 1.2 |
|
|
||||||
Всего |
|
|
------------------------------
Графа 2 - указывается наименование мероприятия по программе (объекта), в случае территориальной привязки мероприятия (объекта) указывается место проведения (расположения) мероприятия (объекта).
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго
Графа 4 - указывается дата выполнения мероприятия. Если конкретную дату выполнения мероприятия установить невозможно, то указывается последний день месяца (квартала), в котором планируется реализация мероприятия
Графа 8 - указывается источник финансирования: бюджет города Перми, бюджет Пермского края, бюджет Российской Федерации, внебюджетные источники.
Графа 9 - указывается общий объем финансирования, в том числе по источникам финансирования.
Приложение 6
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ
РЕЕСТР
действующих ведомственных целевых программ администрации города Перми
N |
Наименование программы, реквизиты постановления об утверждении |
Статус программы (выполняется либо реализация приостановлена). Протокол Бюджетной комиссии города Перми, реквизиты |
Заказчик |
Исполнитель программы |
Год начала реализации |
Год завершения реализации |
Объем выделенных ассигнований в текущем бюджетном цикле (тыс.руб.) |
Объем денежных средств, привлеченных из внебюджетных источников в текущем бюджетном цикле (тыс.руб.) |
Совокупный объем ассигнований из бюджета города Перми, выделенный на реализацию программы, начиная с первого года реализации (тыс.руб.) |
Совокупный объем финансирования (по всем источникам) на реализацию программы, начиная с первого года реализации (тыс.руб.) |
||
бюджет города Перми |
бюджет Пермского края |
бюджет Российской Федерации |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ
РЕЕСТР
завершенных ведомственных целевых программ администрации города Перми
См. текст приложения
Постановлением Администрации города Перми от 4 сентября 2013 г. N 731 в приложение внесены изменения
Приложение 8
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ
4 сентября 2013 г.
Таблица 1
ОТЧЕТ
о выполнении ведомственной целевой программы
________________________________________________
(наименование программы)
за ____________________________ год
(отчетный период)
N |
Наименование цели, задачи, мероприятия по программе (подпрограмме) |
Исполнитель мероприятия |
Показатель непосредственного результата |
Источник финансирования |
Объем ассигнований (тыс.руб.) |
||||||
наименование |
ед.изм. |
план* |
факт |
% достижения |
|||||||
план* |
факт |
% достижения |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Цель |
||||||||||
1.1 |
Задача |
||||||||||
1.1.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1.1 |
|
|
|
|
|
||||||
1.2 |
Задача |
||||||||||
1.2.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.3 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1.2 |
|
|
|
|
|
||||||
Всего |
|
|
|
|
|
------------------------------
* Графы 6 и 10 - источником информации о плановых значениях является постановление об утверждении программы в редакции, действующей на конец отчетного периода.
% достижения запланированного значения показателя непосредственного результата рассчитывается по формуле: .
При наличии в программе "обратного" показателя, когда увеличение значения данного показателя свидетельствует о негативной тенденции (или уменьшение значения данного показателя свидетельствует о положительной тенденции), процент достижения запланированного значения данного показателя рассчитывается по формуле: .
Таблица 2
ОТЧЕТ
о достижении показателей конечного результата реализации
ведомственной целевой программы
_________________________________________________________
(наименование программы)
N |
Наименование цели, задачи, показателя конечного результата реализации программы |
Ед.изм. |
Значения показателей конечного результата реализации программы |
% достижения планового значения |
|
год N* | |||||
план |
факт |
||||
|
Цель |
|
|
|
|
|
ПКР** |
|
|
|
|
|
Задача |
|
|
|
|
|
ПКР |
|
|
|
|
------------------------------
* Год N - отчетный год.
** ПКР - показатель конечного результата реализации программы.
% достижения запланированного значения показателя конечного результата рассчитывается по формуле: .
При наличии в программе "обратного" показателя, когда увеличение значения данного показателя свидетельствует о негативной тенденции (или уменьшение значения данного показателя свидетельствует о положительной тенденции), процент достижения запланированного значения данного показателя рассчитывается по формуле: .
Приложение 9
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
о выполнении ведомственной целевой программы
____________________________________________
(наименование программы)
См. текст приложения
Постановлением Администрации города Перми от 29 апреля 2013 г. N 329 приложение изложено в новой редакции
Приложение 10
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ
Порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы
29 апреля, 4 сентября 2013 г.
1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ города Перми, позволяющие определить степень достижения целей и реализации задач ведомственных целевых программ (далее - программа) в зависимости от достижения конечных результатов.
Постановлением Администрации города Перми от 4 сентября 2013 г. N 731 пункт 2 изложен в новой редакции
2. Ежегодно Исполнитель программы в установленные Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ сроки и по установленным формам формирует отчет о выполнении программы за отчетный финансовый год.
Определение эффективности реализации программы осуществляется ежегодно планово-экономическим департаментом на основании отчета о выполнении программы за отчетный финансовый год.
3. Критериями оценки эффективности реализации программы являются: степень достижения целей и реализации задач целевой программы;
степень достижения плановых значений показателей непосредственного результата программы (далее - ПНР) при фактически достигнутом уровне расходования средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы за отчетный период;
степень достижения плановых значений показателей конечного результата программы (далее - ПКР) за отчетный период.
4. Расчет оценки эффективности реализации программы осуществляется в три этапа.
5. На первом этапе оценивается степень достижения целей программы. Оценка достижения целей программы осуществляется на основе оценки достижения плановых значений ПКР целей программы;
5.1. оценка достижения целей программы рассчитывается как среднее значение оценок достижения всех целей программы:
, где
- оценка достижения целей программы;
- оценка достижения каждой цели программы;
- количество целей программы;
5.2. оценка достижения каждой цели программы рассчитывается как среднее значение оценок достижения плановых значений всех ПКР данной цели программы:
, где
- оценка достижения цели программы;
- оценка достижения плановых значений ПКР данной цели программы;
- количество ПКР данной цели программы;
5.3. источником информации о плановых и фактических значениях ПКР программы является отчет о достижении показателей конечного результата реализации ведомственной целевой программы за отчетный период (далее - отчет о ПКР).
Источником информации о плановых значениях ПКР программы для отчета о ПКР является постановление администрации города Перми об утверждении ведомственной целевой программы в редакции, действующей на конец отчетного периода;
5.4. оценка достижения планового значения ПКР цели программы определяется в зависимости от степени достижения планового значения ПКР цели программы, отраженной в графе "% достижения планового значения" отчета о ПКР, по таблице 1:
Таблица 1
Оценка
достижения планового значения показателя конечного результата цели программы
Степень достижения планового значения ПКР цели, % |
Оценка достижения планового значения ПКР цели, баллы |
95 и выше |
3 |
90-94 |
2 |
80-89 |
1 |
ниже 80 |
0 |
ПКР цели программы считается достигнутым, если значение равно трем баллам;
5.5. в зависимости от оценки достижения каждой цели программы определяется характеристика достижения каждой цели программы по шкале таблицы 2:
Таблица 2
Шкала оценки достижения цели программы
Оценка достижения цели программы (), балл |
Характеристика достижения цели программы |
от 2,85 до 3,00 |
высокая степень достижения |
от 2,40 до 2,84 |
средняя степень достижения |
менее 2,40 |
низкая степень достижения |
6. На втором этапе оценивается степень реализации задач программы. Оценка реализации задач программы осуществляется на основе достижения плановых значений ПКР задач программы и ПНР задач программы с учетом освоенного объема финансирования.
Оценка реализации задач программы определяется как среднее значение оценок реализации всех задач программы:
, где
- оценка реализации задач программы;
- оценка реализации каждой задачи программы;
- количество задач программы;
6.1. оценка реализации задачи программы складывается из оценок достижения плановых значений всех ПКР данной задачи программы и оценок достижения плановых значений всех ПНР данной задачи программы с учетом освоенного объема финансирования и определяется по формуле:
, где
- оценка реализации задачи программы;
- оценка достижения плановых значений всех ПКР данной задачи программы;
- оценка достижения плановых значений всех ПНР данной задачи программы с учетом освоенного объема финансирования;
0,6 и 0,4 - весовые коэффициенты оценок достижения плановых значений показателей;
6.2. оценка достижения плановых значений всех ПКР одной задачи программы определяется как среднее значение оценок достижения плановых значений всех ПКР данной задачи программы и рассчитывается по формуле:
, где
- оценка достижения плановых значений всех ПКР одной задачи программы;
- оценка достижения планового значения каждого ПКР данной задачи программы;
r - количество ПКР данной задачи программы.
Оценка достижения планового значения каждого ПКР задачи программы определяется в зависимости от степени достижения планового значения ПКР задачи программы, отраженной в графе "% достижения планового значения" отчета о ПКР, по таблице 3:
Таблица 3
Оценка
достижения планового значения показателя конечного результата задачи программы
Степень достижения планового значения ПКР задачи, % |
Оценка достижения планового значения ПКР задачи, баллы |
95 и выше |
3 |
90-94 |
2 |
80-89 |
1 |
ниже 80 |
0 |
ПКР задачи программы считается достигнутым, если значение равно трем баллам;
6.3. оценка достижения плановых значений всех ПНР одной задачи программы с учетом освоенного объема финансирования определяется как среднее значение оценок достижения плановых значений всех ПНР данной задачи программы и рассчитывается по формуле:
,где
- оценка достижения плановых значений всех ПНР одной задачи программы с учетом освоенного объема финансирования;
- оценка достижения планового значения каждого ПНР данной задачи программы;
- количество ПНР данной задачи программы;
6.4. источником информации о плановых и фактических значениях ПНР программы, а также плановых и фактических объемах финансирования ПНР является отчет о выполнении программы.
Источником информации о плановых значениях ПНР программы, а также плановых объемах финансирования ПНР для отчета о выполнении программы в отчетном периоде является постановление администрации города Перми об утверждении долгосрочной целевой программы в редакции, действующей на конец отчетного периода;
6.5. оценка достижения планового значения каждого ПНР задачи программы рассчитывается в баллах:
6.5.1. оценка достижения планового значения ПНР задачи при наличии финансирования в отчетном периоде определяется путем установления соотношения между степенью освоения планового объема финансирования, направленного на реализацию программы в отчетном периоде, отраженного в графе "% достижения объема ассигнований" отчета о выполнении программы и степенью достижения планового значения ПНР задачи в отчетном периоде, отраженного в графе "% достижения ПНР" отчета о выполнении программы, по таблице 4:
Таблица 4
Оценка
достижения планового значения показателя непосредственного результата задачи программы при наличии финансирования
Степень освоения планового объема финансирования, % |
ниже 100 |
100 |
Степень достижения планового значения ПНР задачи, % | ||
100 и выше |
3 |
3 |
95-99 |
2 |
1 |
80-94 |
1 |
0 |
ниже 80 |
0 |
0 |
ПНР задачи программы считается достигнутым, если значение равно трем баллам;
6.5.2. оценка достижения планового значения ПНР задачи программы при отсутствии финансирования в отчетном периоде определяется в зависимости от степени достижения планового значения ПНР задачи программы, отраженной в графе "% достижения ПНР" отчета о выполнении программы, по таблице 5:
Таблица 5
Оценка достижения планового значения показателя непосредственного результата задачи программы при отсутствии финансирования
Степень достижения планового значения ПНР задачи, % |
Оценка достижения планового значения ПНР задачи, баллы |
95 и выше |
3 |
90-94 |
2 |
80-89 |
1 |
ниже 80 |
0 |
ПНР задачи программы считается достигнутым, если значение равно трем баллам;
6.6. в зависимости от оценки реализации каждой задачи программы определяется характеристика реализации каждой задачи программы по шкале таблицы 6:
Таблица 6
Шкала оценки реализации задачи программы
Оценка реализации задачи программы (), балл |
Характеристика реализации задачи программы |
от 2,85 до 3,00 |
высокая степень реализации |
от 2,40 до 2,84 |
средняя степень реализации |
менее 2,40 |
низкая степень реализации |
7. На третьем этапе оценивается эффективность реализации программы, которая складывается из оценки достижения целей программы и оценки реализации задач программы.
Оценка эффективности реализации программы является интегральной оценкой и рассчитывается по формуле:
, где:
- оценка эффективности реализации программы (интегральная оценка);
- оценка достижения целей программы;
- оценка реализации задач программы;
0,6 и 0,4 - весовые коэффициенты оценок достижения целей и реализации задач соответственно.
8. По результатам оценки эффективности реализации программы (интегральной оценки) определяется характеристика эффективности реализации программы по шкале таблицы 7:
Таблица 7
Шкала оценки эффективности реализации программы (интегральной оценки)
Оценка эффективности ( ), балл |
Характеристика эффективности реализации программы |
от 2,85 до 3,00 |
высокая эффективность |
от 2,1 до 2,84 |
средняя эффективность |
менее 2,1 |
низкая эффективность |
9. На основании оценки эффективности реализации программы, полученной по итогам выполнения программы за отчетный финансовый год, планово-экономический департамент подготавливает информацию о результатах оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы.
Информация о результатах оценки эффективности реализации программы оформляется в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
Оценка эффективности реализации программы содержит числовые значения оценок достижения целей программы и оценок реализации задач программы.
В заключении об эффективности реализации ведомственной целевой программы отражаются результаты анализа выполнения программы в разрезе целей, задач, показателей, достигнутых и не достигнутых в ходе реализации программы.
Информация о результатах оценки эффективности реализации программы направляется главе администрации города Перми для рассмотрения, Заказчику и в Бюджетную комиссию для сведения.
Приложение
к Порядку проведения
и критериям оценки эффективности
реализации ведомственной
целевой программы
ОЦЕНКА
эффективности реализации
ведомственной целевой программы
_______________________________________________
(наименование ведомственной целевой программы)
_________________________________________________________________________
(наименование функционального органа администрации города Перми)
____________________________
(отчетный год)
N |
Наименование оценки |
Вес оценки |
Оценка (балл) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Оценка достижения целей программы () |
0,6 |
|
|
Оценка достижения цели "Наименование цели" () |
|
|
|
Оценка достижения цели "Наименование цели" () |
|
|
|
Оценка достижения цели "Наименование цели" () |
|
|
2 |
Оценка реализации задач программы () |
0,4 |
|
2.1 |
Оценка реализации задачи "Наименование задачи" () |
|
|
2.1.1 |
Оценка достижения плановых значений показателей конечного результата задачи () программы () |
0,6 |
|
2.1.2 |
Оценка достижения плановых значений показателей непосредственного результата задачи () программы () |
0,4 |
|
2.2 |
Оценка реализации задачи "Наименование задачи" () |
|
|
2.2.1 |
Оценка достижения плановых значений показателей конечного результата задачи () программы () |
0,6 |
|
2.2.2 |
Оценка достижения плановых значений показателей непосредственного результата задачи () программы () |
0,4 |
|
2.3 |
Оценка реализации задачи "Наименование задачи" () |
|
|
2.3.1 |
Оценка достижения плановых значений показателей конечного результата задачи () программы () |
0,6 |
|
2.3.2 |
Оценка достижения плановых значений показателей непосредственного результата задачи () программы () |
0,4 |
|
Интегральная оценка () |
|
Заключение об эффективности реализации ведомственной целевой программы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Начальник
планово-экономического департамента
администрации города Перми (подпись) Ф.И.О.
дата
Исполнитель:
тел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 24 декабря 2009 г. N 1014 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 29 октября 2021 г. N 961
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2021 г.
Постановление Администрации города Перми от 17 апреля 2020 г. N 362
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2020 г.
Постановление Администрации города Перми от 14 июня 2017 г. N 457
Изменения вступают в силу 20 июня 2017 г.
Постановление Администрации города Перми от 12 января 2017 г. N 24
Постановление Администрации города Перми от 28 апреля 2016 г. N 291
Постановление Администрации города Перми от 27 марта 2015 г. N 159
Постановление Администрации города Перми от 28 января 2015 г. N 52
Изменения вступают в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации города Перми от 28 февраля 2014 г. N 129
Постановление Администрации города Перми от 4 сентября 2013 г. N 731
Пункты 1.1, 1.2, 1.6, 1.7 названного постановления вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации города Перми от 29 апреля 2013 г. N 329
Постановление Администрации города Перми от 15 июня 2012 г. N 291
Постановление Администрации города Перми от 30 декабря 2011 г. N 888
Постановление Администрации города Перми от 13 октября 2011 г. N 622
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации города Перми от 12 мая 2010 г. N 251
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления