Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 21 сентября 2011 г. N 451 в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Думы
Чайковского городского поселения
от 19 мая 2010 г. N 277
Положение
о порядке приватизации муниципального имущества Чайковского городского поселения
21 сентября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Чайковское городское поселение".
1.2. Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Чайковское городское поселение" (далее - Чайковское городское поселение).
1.3. Основными принципами приватизации муниципального имущества Чайковского городского поселения являются:
1) признание равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления;
2) отчуждение муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату, либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество);
3) самостоятельное осуществление приватизации органами местного самоуправления Чайковского городского поселения в порядке предусмотренном действующим федеральным законодательством и настоящим Положением.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в т.ч. имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества, находящегося за пределами Российской Федерации;
5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов;
7) арендуемого имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
8) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
9) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
10) муниципального имущества на основании судебного решения;
11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
1.5. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.6. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.
2. Планирование и принятие решения о приватизации. Способы приватизации
2.1. Приватизация муниципального имущества Чайковского городского поселения осуществляется на основании прогнозного плана, утверждаемого решением Думы Чайковского городского поселения (далее - прогнозный план приватизации). Прогнозный план приватизации муниципального имущества утверждается на срок от одного года до трех лет.
2.2. В Прогнозном плане приватизации указывается наименование и характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать.
2.3. Отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации за прошедший год комитет по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения (далее - Комитет по управлению имуществом) ежегодно, не позднее 1 марта текущего года, направляет Думе Чайковского городского поселения. Отчет должен содержать перечень приватизированного в прошлом году имущества, предприятий, акций с указанием способа, срока, цены сделки приватизации фактического поступления средств от приватизации муниципального имущества.
2.4. Прогнозный план приватизации, отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в "Вестнике местного самоуправления", приложении к газете "Огни Камы" в течение 30 дней со дня подписания протокола об итогах торгов.
2.5. Организацию проведения аукционов и конкурсов по продаже муниципального имущества и функции продавца осуществляет Комитет по управлению имуществом.
2.6. Решение об условиях приватизации муниципального имущества, в соответствии с утвержденным Прогнозным планом приватизации принимает Комитет по управлению имуществом, в форме распоряжения председателя комитета по управлению имуществом.
2.7. Решением об условиях приватизации утверждается аукционная (конкурсная) документация.
2.8. В решении об условиях приватизации должны содержатся# следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации муниципального имущества;
3) начальная цена приватизируемого муниципального имущества;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) обременение муниципального имущества (в случае его установления);
6) величина повышения начальной цены, ("шаг аукциона"), при проведении аукциона открытого по форме подачи предложений о цене;
7) размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе;
8) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
9) место, даты начала и окончания приема заявок и место и срок подведения итогов аукциона;
10) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
2.9. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, решением об условиях приватизации также утверждаются:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
2) перечень имущества, не подлежащего приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
2.10. Приватизация муниципального имущества осуществляется следующими способами:
1) преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления;
10) реализация преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
11) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
2.11. Порядок и сроки реализации муниципального имущества одним из вышеперечисленных способов осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством.
3. Продажа муниципального имущества на аукционе
3.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
3.2. Аукцион является открытым по составу участников.
3.3. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества определяется решением организатора торгов (решением об условиях приватизации имущества).
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
3.4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
3.5. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
3.6. При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
3.7. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует аукционной документации;
3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
3.8. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
3.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
3.10. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
3.11. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
3.12. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
3.13. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
3.14. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
3.15. Не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.
4. Продажа муниципального имущества на конкурсе
4.1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
4.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
4.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
4.4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
4.5. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
4.6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
4.7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с конкурсной документацией;
3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) не подтверждено поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
4.8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
4.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.
4.10. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
4.11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.
4.12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
4.13. В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса комитетом по управлению имуществом с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
4.14. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.15. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:
1) условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
2) порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
3) порядок подтверждения исполнения принимаемых покупателем обязательств, определенных условиями конкурсной документации и договором;
4) порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
5) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;
6) иные определяемые по соглашению сторон условия.
4.16. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
4.17. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
4.18. Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.
4.19. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
5. Реализация преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества
5.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства могут воспользоваться преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества в период с 01.01.2009 по 01.07.2010 при соблюдении следующих условий:
1) арендуемое имущество в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества находилось в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в период до 05.08.2008;
2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в случае заключения договора в течение 30 дней со дня получения арендатором предложения о реализации преимущественного права на приватизацию или на день подачи заявления в случае, если арендатор по своей инициативе направляет в Комитет по управлению имуществом заявление о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законом Пермского края предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Чайковского городского поселения;
4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
5.2. В течение 10 дней, с даты принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества, Комитет по управлению имуществом направляет арендаторам копии указанного решения, предложения о заключении договора купли-продажи муниципального имущества, а также проект договора купли-продажи арендуемого имущества.
5.3. В случае согласия арендатора на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным арендатором предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
5.4. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие заявления арендатора.
5.5. В любой день до истечения срока, установленного пунктом 4.3 настоящего Положения, арендатор вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
5.6. Уступка арендатором преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.
5.7. Арендатор утрачивает преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
1) с момента отказа от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества;
3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий арендатором.
5.8. При утрате арендатором преимущественного права приобретения арендуемого имущества в тридцатидневный срок по основаниям, определенным пунктом 5.7 настоящего Положения, комитет по управлению имуществом готовит проект решения Думы Чайковского городского поселения о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества либо об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
6. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в порядке установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
7. Продажа муниципального имущества без объявления цены
7.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
7.2. При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
7.3. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен предоставить документы, указанные в информационном сообщении. Требование других документов и информации не допускается.
7.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее муниципальное имущество наибольшую цену.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "предложившее" пропущен предлог "за"
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
7.5. Комиссией по проведению торгов по продаже муниципального имущества по итогам рассмотрения всех поступивших предложений определяется покупатель муниципального имущества и подписывается протокол. На основании подписанного протокола Комитетом по управлению имуществом с покупателем заключается договор купли-продажи муниципального имущества.
8. Определение начальной цены муниципального имущества, оплата и распределение денежных средств, полученных в результате приватизации имущества
8.1. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
8.2. Средства, полученные от приватизации, поступают в бюджет Чайковского городского поселения и перечисляются в сроки, указанные в договоре купли-продажи в соответствии с положениями установленными федеральным законодательством.
8.3. Законными средствами платежа при приватизации муниципального имущества признается валюта Российской Федерации.
8.4. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки устанавливается в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
8.5. При реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества на сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.
8.6. Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.
8.7. Стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателей.
8.8. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда.
8.9. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи муниципального имущества денежных средств в бюджет осуществляет финансовое управление администрации Чайковского городского поселения.
9. Покупатели муниципального имущества и оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
9.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, юридических лиц, в уставном капитале которых доля государственного или муниципального имущества превышает 25%.
9.2. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
9.3. Право собственности на приобретенное муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
9.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также акт приема-передачи имущества.
10. Заключительные положения
10.1. Споры о признании сделок приватизации недействительными рассматриваются в судебном порядке.
10.2. Вопросы приватизации, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 19 мая 2010 г. N 277 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.