3 декабря 2012 г., 25 января 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и предоставление разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, продление срока выданного разрешения, внесение изменений в выданное разрешение" (далее - Административный регламент).
2. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми разместить постановление на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением положений Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги в электронном виде.
4. Положения Административного регламента в части предоставления муниципальной услуги в электронном виде вступают в силу в сроки, установленные Планом-графиком перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг и услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, организациями, в которых размещается муниципальное задание, утвержденным распоряжением администрации города Перми от 12 мая 2011 г. N 73-р "Об обеспечении разработки административных регламентов и перехода на оказание услуг в электронном виде", с отображением в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми Горюнова О.В.
Глава администрации города Перми |
А.Ю. Маховиков |
Положения настоящего Административного регламента в части предоставления муниципальной услуги в электронном виде вступают в силу в сроки, установленные Планом-графиком перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг и услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, организациями, в которых размещается муниципальное задание, утвержденным распоряжением администрации города Перми от 12 мая 2011 г. N 73-р
Административный регламент
департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и предоставление разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, продление срока выданного разрешения, внесение изменений в выданное разрешение"
(утв. постановлением администрации города Перми от 25 июня 2012 г. N 51-П)
3 декабря 2012 г., 25 января 2013 г.
I. Общие положения предоставления муниципальной услуги
1.1. Административный регламент департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и предоставление разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, продление срока выданного разрешения, внесение изменений в выданное разрешение" (далее - Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги в администрации города Перми.
1.2. Получателями муниципальной услуги "Подготовка и предоставление разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, продление срока выданного разрешения, внесение изменений в выданное разрешение" (далее - муниципальная услуга) могут выступать застройщики - физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, либо их уполномоченные представители (далее - Заявитель).
От имени граждан могут выступать Заявителями:
лица, достигшие совершеннолетия;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на законе, доверенности или договоре.
От имени юридического лица или индивидуального предпринимателя могут выступать Заявителями:
лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Положения Административного регламента распространяются на запросы о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - Заявление).
1.4. Заявления в письменной форме принимаются путем личного обращения Заявителя в департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми (далее - Департамент) по адресу: 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 15, каб. 101.
1.5. Заявления в форме электронного документа направляются путем заполнения формы через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
1.6. Место нахождения Департамента: г. Пермь, ул. Сибирская, 15.
График работы Департамента:
понедельник - четверг: с 09.00 час. до 18.00 час.;
пятница: с 09.00 час. до 17.00 час.;
перерыв: с 12.00 час. до 12.48 час.
Место приема и регистрации Заявлений: г. Пермь, ул. Сибирская, 15, каб. 101.
График приема и регистрации Заявлений:
понедельник - четверг: с 09.00 час. до 17.00 час.;
пятница: с 09.00 час. до 16.00 час.;
перерыв: с 12.00 час. до 12.48 час.;
технические перерывы: с 10.45 час. до 11.00 час. и с 15.00 час. до 15.15 час.
Накануне нерабочих праздничных дней продолжительность рабочего времени сокращена на 1 час.
Электронный адрес: dga@gorodperm.ru.
Номера справочных телефонов:
212-50-78 (прием, регистрация и выдача документов);
212-81-02, 212-57-08 (рассмотрение документов).
1.7. Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Перми от 3 декабря 2012 г. N 847 пункт 1.7.1 изложен в новой редакции
1.7.1. Информирование Заявителей о стадии предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента при личном обращении Заявителей, по указанным в пункте 1.6 телефонным номерам, посредством почтовой связи или по электронной почте.
1.7.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.8. Информированность Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем:
размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь http://www.gorodperm.ru;
проведения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 1.8.1 настоящего Административного регламента;
размещения на информационных стендах Департамента информации, предусмотренной пунктом 1.8.2 настоящего Административного регламента;
информирования о ходе предоставления муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
1.8.1. Консультации проводятся специалистами Департамента по следующим вопросам:
состав и содержание документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих Департамента при предоставлении муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении Заявителя в отдел подготовки разрешительной документации Департамента (далее - Отдел), по письменным обращениям.
Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
1.8.2. На информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие получение разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, продление срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, внесения изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
извлечения из текста или текст настоящего Административного регламента (информация о сроках предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур, основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги, порядке информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, блок-схемы предоставления муниципальной услуги, перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих Департамента при предоставлении муниципальной услуги);
образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
режим приема Заявителей должностными лицами Департамента;
порядок получения консультаций.
1.8.3. На официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь размещаются следующие сведения:
перечень органов местного самоуправления, подведомственных учреждений (предприятий), предоставляющих муниципальные услуги, в которые необходимо обратиться Заявителям, с указанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов, учреждений (предприятий) (наименования документа) для обеспечения возможности получения муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями или выдержки из него:
информация о сроках предоставлении муниципальной услуги и сроках исполнения отдельных административных процедур;
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов (бланки для заполнения);
порядок информирования о стадии предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих Департамента при оказании муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга - подготовка и предоставление разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, продление срока выданного разрешения, внесение изменений в выданное разрешение.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом.
При предоставлении муниципальной услуги Департамент осуществляет межведомственное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Подготовка и предоставление разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства:
выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - разрешение на строительство) по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
выдача решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - решение об отказе в выдаче разрешения).
2.3.2. Продление срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства:
выдача решения о продлении срока действия разрешения на строительство (далее - решение о продлении срока действия разрешения);
выдача решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - решение об отказе в продлении срока действия разрешения).
2.3.3. Внесение изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства:
выдача решения о внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - решение о внесении изменений в разрешение);
выдача решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство (далее - решение об отказе во внесении изменений в разрешение).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства - 10 календарных дней со дня поступления в Департамент Заявления и представленных документов.
2.4.2. Продление срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства - 30 календарных дней со дня поступления в Департамент Заявления и представленных документов.
2.4.3. Внесение изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства - 10 календарных дней со дня поступления в Департамент Заявления (уведомления) и представленных документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Водный кодекс Российской Федерации;
Воздушный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг";
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
Закон Пермского края от 07 июля 2009 г. N 451-ПК "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края";
решение Пермской городской Думы от 27 сентября 2011 г. N 193 "О создании департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми".
Постановлением Администрации города Перми от 25 января 2013 г. N 31 пункт 2.6 изложен в новой редакции
2.6. Основанием для предоставления муниципальной услуги является поступившее в Департамент Заявление (уведомление) в письменном виде в 2 экземплярах или в виде электронного документа по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту. В случае направления Заявления в виде электронного документа по электронной почте к Заявлению необходимо прикрепить отсканированные документы, предусмотренные пунктами 2.7.1, 2.7.3.1, 2.8.1, 2.9.1 настоящего Административного регламента. В течение 05 календарных дней после направления электронного Заявления и отсканированных документов Заявителем должны быть представлены оригиналы документов, предусмотренные пунктами 2.7.1, 2.7.3.1, 2.8.1, 2.9.1 настоящего Административного регламента.
2.7. Перечень документов, прилагаемых к Заявлению о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
2.7.1. Документы, представляемые Заявителем лично:
в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
документы, удостоверяющие личность гражданина РФ (подтверждающие полномочия представителя Заявителя, а также удостоверяющие личность представителя Заявителя, в случае если интересы Заявителя представляет представитель Заявителя);
документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
решения, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
правоустанавливающие документы на земельный участок, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
документы, являющиеся результатом услуг необходимых и обязательных:
проект планировки территории и проект межевания территории;
материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
схемы, отображающие архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
положительное заключение экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.7.2. Документы, запрашиваемые Департаментом самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия:
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, проект планировки территории и проект межевания территории;
разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.
Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
2.7.3. Перечень документов, прилагаемых к Заявлению о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства:
2.7.3.1. Документы, представляемые Заявителем лично:
в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
документы, удостоверяющие личность гражданина РФ (подтверждающие полномочия представителя Заявителя, а также удостоверяющие личность представителя Заявителя, в случае если интересы Заявителя представляет представитель Заявителя);
документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
решения, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
правоустанавливающие документы на земельный участок, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
документы, являющиеся результатом услуг необходимых и обязательных:
схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.7.3.2. Документы, запрашиваемые Департаментом самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия:
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка;
разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.
Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на 10 лет.
2.8. Перечень документов, прилагаемых к Заявлению о продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения.
2.8.1. Документы, представляемые Заявителем лично:
в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
документы, удостоверяющие личность гражданина РФ (подтверждающие полномочия представителя Заявителя, а также удостоверяющие личность представителя Заявителя, в случае если интересы Заявителя представляет представитель Заявителя);
документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
решения, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
правоустанавливающие документы на земельный участок, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
разрешение на строительство (для внесения сведений о продлении срока действия разрешения на строительство).
2.8.2. Документы, запрашиваемые Департаментом самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия:
правоустанавливающие документы на земельный участок.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.
2.9. Перечень документов, прилагаемых к Заявлению о внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
2.9.1. Документы, представляемые Заявителем лично:
в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
документы, удостоверяющие личность гражданина РФ (подтверждающие полномочия представителя Заявителя, а также удостоверяющие личность представителя Заявителя, в случае если интересы Заявителя представляет представитель Заявителя);
документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
решения, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
правоустанавливающие документы на земельный участок, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации указываются реквизиты правоустанавливающих документов, в случае:
перехода прав на земельные участки;
решения об образовании земельных участков, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом выдано разрешение на строительство;
2.9.2. Документы, запрашиваемые Департаментом самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия:
правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе:
подтверждающие переход прав на земельные участки;
подтверждающие образование земельного участка;
решение(я) об образовании земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
градостроительный план земельного участка.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.
При представлении Заявителем подлинников и копий документов специалист отдела служебной корреспонденции управления по общим вопросам Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов (далее - специалист, ответственный за прием), заверяет копии документов в установленном порядке.
Постановлением Администрации города Перми от 25 января 2013 г. N 31 в пункт 2.10 внесены изменения
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
Заявление подано в ненадлежащий орган;
Заявление оформлено ненадлежащим образом (наличие ошибок, подчисток, противоречивых сведений, фамилия, имя, отчество Заявителя, адрес написаны не полностью, отсутствие подписи Заявителя);
не представлены документы, предусмотренные пунктами 2.7.1, 2.7.3.1, 2.8.1, 2.9.1 настоящего Административного регламента;
документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
непредставление Заявителем в установленный пунктом 2.6 настоящего Административного регламента срок оригиналов документов, если Заявление направлялось по электронной почте, или хотя бы одного из документов, предусмотренных в пунктах 2.7.1, 2.7.3.1, 2.8.1, 2.9.1 настоящего Административного регламента.
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. В случае подачи Заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства:
Заявление подано в ненадлежащий орган, согласно пунктам 5, 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
отсутствие предмета рассмотрения Заявления, согласно пункту 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
отсутствие необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.7.1, 2.7.3.1 настоящего Административного регламента;
представленные документы не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в том числе:
проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия не согласовано с государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края согласно требованиям Закона Пермского края от 07 июля 2009 г. N 451-ПК "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края";
не представлено письменное согласие организаций, в ведении которых находятся сети линий электропередач, согласно требованиям Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 г. N 143;
не представлено согласование собственника аэродрома на проектирование, строительство и реконструкцию промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории, которые должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц согласно требованиям Воздушного кодекса Российской Федерации;
не представлено подтверждение соблюдения требований Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в части соблюдения норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2.11.2. В случае подачи Заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства:
не представлены документы, указанные в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента;
строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи Заявления;
разрешение на строительство подлежит прекращению (прекращено).
2.11.3. В случае подачи Заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства:
не представлены документы, указанные в пункте 2.9.1 настоящего Административного регламента;
Заявление (уведомление) о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка не содержит реквизиты документов, предусмотренных соответственно пунктами 1-4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствует правоустанавливающий документ на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления составляет не более 30 минут.
2.14. Регистрация Заявления осуществляется в течение 30 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.15.1. Вход в здание, в котором располагается Департамент, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) "Администрация города Перми. Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми".
2.15.2. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Присутственные места должны размещаться в здании Департамента и включать места для ожидания, информирования, приема Заявителей. Присутственные места Департамента должны быть оборудованы соответствующими указателями.
2.15.3. Места для ожидания Заявителями приема должны быть оборудованы скамьями, стульями.
2.15.4. Места для заполнения документов должны быть оборудованы скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспечены образцами заполнения документов, бланками Заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.15.5. Места получения информации о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными стендами. Стенды должны быть расположены в доступном для просмотра месте, содержать информацию в удобной для восприятия форме.
2.15.6. Места для приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.15.7. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, общественными туалетами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги Заявитель имеет право:
получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
получать муниципальную услугу в электронной форме в объеме, установленном настоящим Административным регламентом;
обращаться с жалобой на принятое по Заявлению решение или на действия (бездействие) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих Департамента в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с Заявлением о прекращении предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица и муниципальные служащие Департамента, ответственные за осуществление конкретной административной процедуры, обеспечивают объективное и своевременное исполнение процедуры.
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:
информированность Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
обеспечение удобного для Заявителей способа подачи Заявления в Департамент.
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:
обеспеченность Заявителей комфортными условиями получения муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 2.15 настоящего Административного регламента;
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
технологичность предоставления муниципальной услуги;
отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги.
2.16.2.1. Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность должны быть минимальными. Достижение этого показателя обеспечивается путем:
автоматизации процедуры приема Заявления и выдачи документов;
информирования Заявителей о состоянии прохождения административных процедур с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг;
своевременного исполнения муниципальной услуги;
соблюдения сроков прохождения административных процедур.
2.16.2.2. Технологичность предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем:
обеспечения специалистов Департамента необходимыми техническими средствами (копировальная техника, сканеры, компьютеры, принтеры, телефоны);
автоматизации административных процедур.
2.16.2.3. Отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги обеспечивается путем:
подробной детализации административных процедур, сроков их исполнения;
персонального закрепления ответственности должностных лиц, муниципальных служащих Департамента по каждой административной процедуре;
исключения действий должностных лиц, муниципальных служащих Департамента, влекущих ограничение прав Заявителей;
обеспечения мониторинга и контроля исполнения муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Получение Заявителями муниципальной услуги в электронном виде обеспечивается в следующем объеме:
обеспечение возможности для Заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять Заявление в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
обеспечение возможности для Заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
III. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства
3.1.1. Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, в том числе разрешение на строительство объектов индивидуального жилищного строительства, включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация Заявления с представленными документами;
проверка представленных документов на соответствие требованиям законодательства, подготовка проекта разрешения (решения об отказе в выдаче разрешения) на строительство;
согласование проекта разрешения (решения об отказе в выдаче разрешения) на строительство;
подписание разрешения (решения об отказе в выдаче разрешения) на строительство;
выдача разрешения (решения об отказе в выдаче разрешения) на строительство.
3.1.2. Прием и регистрация Заявления с представленными документами.
3.1.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление от Заявителя в отдел служебной корреспонденции управления по общим вопросам Департамента Заявления и документов, указанных в пунктах 2.7.1, 2.7.3.1 настоящего Административного регламента.
3.1.2.2. Прием и регистрацию Заявления осуществляет специалист, ответственный за прием.
3.1.2.3. Специалист, ответственный за прием, осуществляет проверку поступивших документов, удостоверяясь, что:
Заявление подано лицом, уполномоченным на совершение такого рода действия;
документы в установленных законодательством случаях удостоверены необходимым способом, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилия, имя и отчество Заявителя, адреса регистрации написаны полностью и без ошибок;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в установленном порядке исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При неправильном заполнении Заявления и (или) представленных документов специалист, ответственный за прием, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков и сообщает о возможных мерах по их устранению. В случае невозможности незамедлительного устранения выявленных недостатков документы возвращаются Заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
При представлении Заявителем подлинников и копий документов специалист, ответственный за прием, заверяет копии документов в установленном порядке.
3.1.2.4. В случае надлежащего оформления Заявления и представленных документов специалист, ответственный за прием:
регистрирует Заявление с представленными документами (далее - пакет документов);
выдает Заявителю 1 экземпляр Заявления с указанием регистрационного номера, даты приема документов.
3.1.2.5. Результатом административной процедуры является прием и регистрация Заявления и последующая передача начальнику Отдела Заявления и пакета документов либо отказ в приеме документов.
3.1.2.6. Максимальная продолжительность административной процедуры - не более 1 календарного дня с момента поступления Заявления.
3.1.3. Проверка представленных документов на соответствие требованиям законодательства, подготовка проекта разрешения (решения об отказе в выдаче разрешения) на строительство.
3.1.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление Заявления и пакета документов начальнику Отдела.
Начальник Отдела определяет ответственного специалиста Отдела (далее - ответственный специалист) и передает ему Заявление и пакет документов в срок не более 1 календарного дня.
3.1.3.2. Ответственный специалист осуществляет:
проверку наличия документов, предусмотренных пунктами 2.7.1, 2.7.3.1 настоящего Административного регламента;
проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
проверку на отсутствие оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренных пунктом 2.11.1 настоящего Административного регламента.
По результатам проверки пакета документов ответственный специалист подготавливает проект разрешения на строительство либо проект решения об отказе в выдаче разрешения на строительство.
3.1.3.3. Результатом административной процедуры является подготовленный проект разрешения (решения об отказе в выдаче разрешения) на строительство и передача его на согласование заместителю начальника отдела - юристу Отдела, начальнику Отдела, первому заместителю начальника Департамента.
3.1.3.4. Максимальная продолжительность административной процедуры - не более 5 календарных дней с момента поступления пакета документов ответственному специалисту.
3.1.4. Согласование проекта разрешения (решения об отказе в выдаче разрешения) на строительство.
3.1.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление на согласование пакета документов и проекта разрешения (решения об отказе в выдаче разрешения) на строительство заместителю начальника отдела - юристу Отдела, начальнику Отдела, первому заместителю начальника Департамента.
3.1.4.2. Заместитель начальника отдела - юрист Отдела, начальник Отдела, первый заместитель начальника Департамента рассматривают пакет документов, проект разрешения (решения об отказе в выдаче разрешения) на строительство и осуществляют согласование.
При наличии замечаний по содержанию пакета документов, проекта разрешения (решения об отказе в выдаче разрешения) на строительство возвращают ответственному специалисту с указанием причин и замечаний.
3.1.4.3. Максимальный срок административной процедуры - не более 2 календарных дней с момента передачи пакета документов и проекта разрешения (решения об отказе в выдаче разрешения) на строительство на согласование.
3.1.4.4. Результатом административной процедуры является передача согласованного проекта разрешения (решения об отказе в выдаче разрешения) на строительство начальнику Департамента на подпись.
3.1.5. Подписание разрешения (решения об отказе в выдаче разрешения) на строительство.
3.1.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление начальнику Департамента проекта разрешения (решения об отказе в выдаче разрешения) на строительство на подпись.
Начальник Департамента рассматривает пакет документов, осуществляет подписание разрешения (решения об отказе в выдаче разрешения) на строительство и направляет специалисту Отдела, ответственному за выдачу документов.
3.1.5.2. Результатом административной процедуры является передача подписанного разрешения (решения об отказе в выдаче разрешения) на строительство специалисту Отдела, ответственному за выдачу документов.
3.1.5.3. Максимальный срок административной процедуры - не более 1 календарного дня с момента поступления проекта разрешения (решения об отказе в выдаче разрешения) на строительство начальнику Департамента на подпись.
3.1.6. Выдача разрешения (решения об отказе в выдаче разрешения) на строительство.
3.1.6.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление подписанного начальником Департамента разрешения (решения об отказе в выдаче разрешения) на строительство специалисту Отдела, ответственному за выдачу документов.
3.1.6.2. Специалист Отдела, ответственный за выдачу документов:
регистрирует разрешение (решение об отказе в выдаче разрешения) на строительство в системе электронного документооборота Департамента;
выдает (направляет) Заявителю 1 экземпляр подписанного разрешения (решения об отказе в выдаче разрешения) на строительство.
3.1.6.3. Результатом административной процедуры является выдача (направление) разрешения (решения об отказе в выдаче разрешения) на строительство Заявителю.
3.2. Продление срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства
3.2.1. Продление срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация Заявления с представленными документами;
проверка представленных документов на соответствие требованиям законодательства, установление факта начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства, подготовка проекта решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия разрешения;
согласование проекта решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия разрешения;
подписание решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия разрешения;
выдача решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия разрешения.
3.2.2. Прием и регистрация Заявления с пакетом документов.
3.2.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление от Заявителя в отдел служебной корреспонденции управления по общим вопросам Департамента Заявления и документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2.2. Прием и регистрацию Заявления осуществляет специалист, ответственный за прием.
3.2.2.3. Специалист, ответственный за прием, осуществляет проверку поступивших документов, удостоверяясь, что:
Заявление подано лицом, уполномоченным на совершение такого рода действия;
документы в установленных законодательством случаях удостоверены необходимым способом, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилия, имя и отчество Заявителя, адреса регистрации написаны полностью и без ошибок;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в установленном порядке исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При неправильном заполнении Заявления и (или) представленных документов специалист, ответственный за прием, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков и сообщает о возможных мерах по их устранению. В случае невозможности незамедлительного устранения выявленных недостатков документы возвращаются Заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
При представлении Заявителем подлинников и копий документов специалист, ответственный за прием, заверяет копии документов в установленном порядке.
3.2.2.4. В случае надлежащего оформления Заявления и представленных документов специалист, ответственный за прием:
регистрирует Заявление с представленными документами (далее - пакет документов);
выдает Заявителю один экземпляр Заявления с указанием регистрационного номера, даты подачи документов.
3.2.2.5. Результатом административной процедуры является прием и регистрация Заявления и последующая передача начальнику Отдела Заявления и пакета документов либо отказ в приеме документов.
3.2.2.6. Максимальная продолжительность административной процедуры - не более 1 календарного дня с момента поступления Заявления.
3.2.3. Проверка представленных документов на соответствие требованиям законодательства, установление факта начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства, подготовка проекта решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия разрешения.
3.2.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление Заявления и пакета документов начальнику Отдела.
Начальник Отдела определяет ответственного специалиста и передает ему Заявление и пакет документов в срок не более 1 календарного дня.
3.2.3.2. Ответственный специалист осуществляет:
проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента;
установление факта начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства путем выезда на объект капитального строительства с Заявителем.
По результатам проверки пакета документов, установления факта начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства ответственный специалист подготавливает проект решения о продлении срока действия разрешения либо проект решения об отказе в продлении срока действия разрешения.
3.2.3.3. Результатом административной процедуры является подготовленный проект решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия разрешения и передача его на согласование заместителю начальника отдела - юристу Отдела, начальнику Отдела, первому заместителю начальника Департамента.
3.2.3.4. Максимальная продолжительность административной процедуры - не более 25 календарных дней с момента поступления Заявления и пакета документов ответственному специалисту.
3.2.4. Согласование проекта решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия разрешения.
3.2.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление на согласование пакета документов и проекта решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия разрешения заместителю начальника отдела - юристу Отдела, начальнику Отдела, первому заместителю начальника Департамента.
3.2.4.2. Заместитель начальника отдела - юрист Отдела, начальник Отдела, первый заместитель начальника Департамента рассматривают пакет документов, проект решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия разрешения и осуществляют согласование.
При наличии замечаний по содержанию пакета документов, проекта решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия разрешения возвращают ответственному специалисту с указанием причин и замечаний.
3.2.4.3. Максимальный срок административной процедуры - не более 2 календарных дней с момента передачи пакета документов и проекта разрешения на строительство (решения об отказе в выдаче разрешения) на согласование.
3.2.4.4. Результатом административной процедуры является передача согласованного проекта решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия разрешения начальнику Департамента на подпись.
3.2.5. Подписание решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия разрешения.
3.2.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление начальнику Департамента проекта решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия разрешения на подпись.
Начальник Департамента рассматривает пакет документов, осуществляет подписание решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия разрешения и направляет его специалисту Отдела, ответственному за выдачу документов.
3.2.5.2. Результатом административной процедуры является передача подписанного решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия разрешения специалисту Отдела, ответственному за выдачу документов.
3.2.5.3. Максимальный срок административной процедуры - не более 1 календарного дня с момента поступления решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия разрешения начальнику Департамента на подпись.
3.2.6. Выдача решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия разрешения.
3.2.6.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление подписанного начальником Департамента решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия разрешения специалисту Отдела, ответственному за выдачу документов.
3.2.6.2. Специалист Отдела, ответственный за выдачу документов:
регистрирует в системе электронного документооборота Департамента;
выдает (направляет) Заявителю 1 экземпляр подписанного решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия разрешения.
3.2.6.3. Результатом административной процедуры является выдача (направление) решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия разрешения Заявителю.
3.3. Внесение изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства
3.3.1. Внесение изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация Заявления с пакетом документов;
проверка пакета документов, подготовка проекта решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в разрешение;
согласование проекта решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в разрешение;
подписание решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в разрешение;
выдача решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в разрешение.
3.3.2. Прием и регистрация Заявления с пакетом документов.
3.3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление от Заявителя в отдел служебной корреспонденции управления по общим вопросам Департамента Заявления и документов, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2.2. Прием и регистрацию Заявления осуществляет специалист, ответственный за прием.
3.3.2.3. Специалист, ответственный за прием, осуществляет проверку поступивших документов, удостоверяясь, что:
Заявление подано лицом, уполномоченным на совершение такого рода действия;
документы в установленных законодательством случаях удостоверены необходимым способом, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилия, имя и отчество Заявителя, адреса регистрации написаны полностью и без ошибок;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в установленном порядке исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При неправильном заполнении Заявления и (или) представленных документов специалист, ответственный за прием, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков и сообщает о возможных мерах по их устранению. В случае невозможности незамедлительного устранения выявленных недостатков документы возвращаются Заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
При представлении Заявителем подлинников и копий документов специалист, ответственный за прием, заверяет копии документов в установленном порядке.
3.3.2.4. В случае надлежащего оформления Заявления и пакета документов специалист, ответственный за прием:
регистрирует Заявление с представленными документами (далее - пакет документов);
выдает Заявителю 1 экземпляр Заявления с указанием регистрационного номера, даты подачи документов.
3.3.2.5. Результатом административной процедуры является прием и регистрация Заявления и последующая передача начальнику Отдела Заявления и пакета документов либо отказ в приеме документов.
3.3.2.6. Максимальная продолжительность административной процедуры - не более 1 календарного дня с момента поступления Заявления.
3.3.3. Проверка пакета документов, подготовка проекта решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в разрешение:
3.3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление Заявления и пакета документов начальнику Отдела.
Начальник Отдела определяет ответственного специалиста и передает ему Заявление и пакет документов в срок не более 1 календарного дня.
3.3.3.2. Ответственный специалист осуществляет:
проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
проверку на отсутствие оснований для отказа в выдаче решения о внесении изменений, предусмотренных пунктом 2.11.3 настоящего Административного регламента.
По результатам проверки пакета документов ответственный специалист подготавливает проект решения о внесении изменений в разрешение либо проект решения об отказе во внесении изменений в разрешение.
3.3.3.3. Результатом административной процедуры является подготовленный проект решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в разрешение и передача его на согласование заместителю начальника отдела - юристу Отдела, начальнику Отдела, первому заместителю начальника Департамента.
3.3.3.4. Максимальная продолжительность административной процедуры - не более 5 календарных дней с момента поступления Заявления и пакета документов ответственному специалисту.
3.3.4. Согласование проекта решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в разрешение.
3.3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление на согласование пакета документов и проекта решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в разрешение заместителю начальника отдела - юристу Отдела, начальнику Отдела, первому заместителю начальника Департамента.
3.3.4.2. Заместитель начальника отдела - юрист Отдела, начальник Отдела, первый заместитель начальника Департамента рассматривают пакет документов, проект решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в разрешение и осуществляют согласование.
При наличии замечаний по содержанию пакета документов, проекта решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в разрешение возвращают ответственному специалисту с указанием причин и замечаний.
3.3.4.3. Максимальный срок административной процедуры - не более 2 календарных дней с момента передачи пакета документов и проекта решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в разрешение на согласование.
3.3.4.4. Результатом административной процедуры является передача согласованного проекта решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в разрешение начальнику Департамента на подпись.
3.3.5. Подписание решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в разрешение.
3.3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление начальнику Департамента проекта решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в разрешение на подпись.
Начальник Департамента рассматривает пакет документов, осуществляет подписание решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в разрешение и направляет его специалисту Отдела, ответственному за выдачу документов.
3.3.5.2. Результатом административной процедуры является передача подписанного решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в разрешение специалисту Отдела, ответственному за выдачу документов.
3.3.5.3. Максимальный срок административной процедуры - не более 1 календарного дня с момента поступления решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в разрешение начальнику Департамента на подпись.
3.3.6. Выдача решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в разрешение.
3.3.6.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление подписанного начальником Департамента решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в разрешение специалисту Отдела, ответственному за выдачу документов.
3.3.6.2. Специалист Отдела, ответственный за выдачу документов:
регистрирует в системе электронного документооборота Департамента;
выдает (направляет) Заявителю 1 экземпляр подписанного решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в разрешение.
3.3.6.3. Результатом административной процедуры является выдача (направление) решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в разрешение Заявителю.
3.3.7. Блок-схемы административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведены в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Формы контроля:
текущий контроль;
плановые проверки;
внеплановые проверки.
4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента осуществляется начальником Департамента путем анализа еженедельных отчетов, подготавливаемых начальником отдела служебной корреспонденции Департамента, о сроках предоставления муниципальной услуги.
4.3. Плановые проверки проводятся 1 раз в год на основании приказа начальника Департамента.
В рамках проведения проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным Заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобам Заявителей на основании приказа начальника Департамента.
4.5. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений соблюдения настоящего Административного регламента виновные должностные лица, муниципальные служащие Департамента несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица, муниципальные служащие Департамента, обеспечивающие исполнение административных процедур, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Перми от 3 декабря 2012 г. N 847 раздел V изложен в новой редакции
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется в досудебном (внесудебном) и судебном порядках.
5.2. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города Перми.
5.3. Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента и решения, принятые ими при предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы Заявителем в арбитражном суде или суде общей юрисдикции по месту нахождения ответчика в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение 1
к административному регламенту
департамента градостроительства
и архитектуры администрации
города Перми по предоставлению
муниципальной услуги "Подготовка
и выдача разрешений на строительство,
реконструкцию объектов капитального
строительства, продление срока
выданного разрешения, внесение
изменений в выданное разрешение"
Начальнику департамента
градостроительства и архитектуры
администрации города Перми
________________________________
________________________________
________________________________
(застройщик, наименование
организации, предприятия)
________________________________
________________________________
(юридический и почтовый адрес)
________________________________
________________________________
(Ф.И.О. руководителя, телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на строительство объекта капитального
строительства
Прошу выдать застройщику ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического или физического лица, для физического лица -
паспортные данные, почтовый адрес, телефон, факс, налоговые реквизиты)
_________________________________________________________________________
разрешение на строительство/реконструкцию
_________________________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть, указать полное наименование объекта)
на земельном участке по адресу: _________________________________________
_________________________________________________________________________
(район, улица)
кадастровый номер: ______________________________________________________
(кадастровый номер участка)
сроком на: ______________________________________________________________
(прописью - лет, месяцев)
Право пользования земельным участком (зданием, помещением) закреплено
_________________________________________________________________________
(наименование и номер документа на право собственности, владения,
пользования, распоряжения) N ___________ от ____________ 20____, номер
государственной регистрации прав N __________ от ___________ 20__.
Проектная документация на строительство (реконструкцию) объекта
разработана _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование проектно-изыскательской, проектной организации, почтовый
адрес, телефон)
на основании градостроительного плана земельного участка от ______ N ____
Положительное заключение государственной экспертизы проектной
документации получено за N _____ от ___________ 20___.
Реквизиты проекта планировки и проекта межевания территории (при
получении разрешения на строительство (реконструкцию) линейных объектов):
проект планировки территории от _____________ N _________________________
проект межевания территории от ______________ N _________________________
Основные показатели объекта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основные этапы работ:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обязуюсь обо всех изменениях, приведенных в проекте и в настоящем
заявлении, и проектных данных сообщать в департамент градостроительства и
архитектуры администрации города Перми.
Обязуюсь в течение 10 дней с момента получения разрешения на
строительство в соответствии с частью 18 статьи 51 Градостроительного
кодекса Российской Федерации представить в департамент градостроительства
и архитектуры администрации города Перми сведения о площади, высоте и об
этажности планируемого объекта капитального строительства, сетях
инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов
инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной
документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10, 11.1 части 12 статьи 48
Градостроительного кодекса Российской Федерации:
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в
соответствии с градостроительным планом земельного участка;
перечень мероприятий по охране окружающей среды;
перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам
здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам
социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам
транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового,
административного, финансового, религиозного назначения, объектам
жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной
документации);
перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований
энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений,
сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Указанные сведения обязуюсь представить на бумажном носителе и в
электронном виде в формате "jpeg".
Невыполнение вышеуказанных требований является основанием для отказа
в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласно части 7
статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Приложение: необходимые документы.
Застройщик:
_________________________ __________________ ____________________________
(должность) (подпись) (имя, отчество, фамилия)
М.П.
____ ___________ 200__ г.
Контактные телефоны
Начальнику департамента
градостроительства и архитектуры
администрации города Перми
________________________________
________________________________
________________________________
(застройщик, наименование
организации, предприятия)
________________________________
________________________________
(юридический и почтовый адрес)
________________________________
________________________________
(Ф.И.О. руководителя, телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального
жилищного строительства
Прошу выдать застройщику ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического или физического лица, для физического лица -
паспортные данные, почтовый адрес, телефон)
_________________________________________________________________________
разрешение на строительство/реконструкцию _______________________________
_________________________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть, указать полное наименование объекта)
на земельном участке по адресу: _________________________________________
(район, улица)
кадастровый номер: ______________________________________________________
(кадастровый номер участка)
сроком на: ______________________________________________________________
(прописью - лет, месяцев)
Право пользования земельным участком (объектом) закреплено
_________________________________ N _____ от _____________ 20____,
(наименование и номер документа на право собственности, владения,
пользования, распоряжения)
номер государственной регистрации прав N ______ от ____________ 20__.
Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места
размещения объекта индивидуального жилищного строительства выполнена на
основании градостроительного плана земельного участка от ________ N ____.
Основные показатели объекта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение: необходимые документы.
Застройщик:
____________________________ ________________ ___________________________
(должность) (подпись) (имя, отчество, фамилия)
М.П.
____ ___________ 20__ г.
Контактные телефоны
Начальнику департамента
градостроительства и архитектуры
администрации города Перми
________________________________
________________________________
________________________________
(застройщик, наименование
организации, предприятия)
________________________________
________________________________
(юридический и почтовый адрес)
________________________________
________________________________
(Ф.И.О. руководителя, телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о продлении срока действия разрешения на строительство,
реконструкцию объекта капитального строительства
Прошу принять решение о продлении срока действия разрешения на
строительство от ________________ N ____________ на строительство объекта
капитального строительства по адресу: __________________________________,
выданного застройщику ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического или физического лица, для физического лица -
паспортные данные, почтовый адрес, телефон)
_________________________________________________________________________
на срок _________________________________________________________________
Причины продления срока: ________________________________________________
Право пользования земельным участком (объектом) закреплено
________________________________________________ N _____ от _______ 20__,
(наименование и номер документа на право собственности, владения,
пользования, распоряжения)
номер государственной регистрации прав N _______ от ___________ 20___.
Приложение: необходимые документы.
Застройщик:
__________________________________ ______________ _______________________
(должность) (подпись) (имя, отчество, фамилия)
М.П.
____ _____________ 200__ г.
Контактные телефоны:
Начальнику департамента
градостроительства и архитектуры
администрации города Перми
________________________________
________________________________
________________________________
(застройщик, наименование
организации, предприятия)
________________________________
________________________________
(юридический и почтовый адрес)
________________________________
________________________________
(Ф.И.О. руководителя, телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о внесении изменений в разрешение на строительство,
реконструкцию объекта капитального строительства
Прошу внести изменения в разрешение на строительство от ______ N ___
на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства по
адресу: ______________, выданного застройщику ___________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического или физического лица, для физического лица -
паспортные данные, почтовый адрес, телефон)
_________________________________________________________________________
на срок _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Причины внесения изменений: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
Право пользования земельным участком (объектом) закреплено
________________________________________ N ______ от _____________ 20___,
(наименование и номер документа на право собственности, владения,
пользования, распоряжения)
номер государственной регистрации прав N ________ от __________ 20___.
Приложение: необходимые документы.
Застройщик:
______________________________ __________________ _______________________
(должность) (подпись) (имя, отчество, фамилия)
М.П.
____ ___________ 200_ г.
Контактные телефоны:
Приложение 2
к административному регламенту
департамента градостроительства
и архитектуры администрации
города Перми по предоставлению
муниципальной услуги "Подготовка
и выдача разрешений на строительство,
реконструкцию объектов капитального
строительства, продление срока
выданного разрешения, внесение
изменений в выданное разрешение"
Блок-схема
прохождения административных процедур по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства
/-------------------------------------------------\
| Прием и регистрация Заявления с представленными |
| документами - не более 1 календарного дня |
\-------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------\
| Определение ответственного специалиста - |
| не более 1 календарного дня |
\-------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------\
|Проверка представленных документов на соответствие требованиям|
| законодательства, подготовка проекта разрешения (решения об |----\
| отказе в выдаче разрешения) на строительство - не более 5 |\ |
| календарных дней | | |
\--------------------------------------------------------------/ | |
| |
/-------------------\ /-----------------------------------\ | |
| Проект разрешения | |Проект решения об отказе в выдаче | | |
| на строительство | | разрешения на строительство | | |
\-------------------/ \-----------------------------------/ | |
| |
/-----------------------------------------------------------\ | |
|Согласование проекта разрешения (решения об отказе в выдаче|---/ |
|разрешения) на строительство - не более 2 календарных дней | |
\-----------------------------------------------------------/ |
|
/-------------------------------------------------------------\ |
|Подписание разрешения (решения об отказе в выдаче разрешения)|------/
| на строительство не более 1 календарного дня |
\-------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------\
|Выдача разрешения (решения об отказе в выдаче разрешения) на |
| строительство Заявителю |
\-------------------------------------------------------------/
Блок-схема
прохождения административных процедур при продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства
/-------------------------------------------------------------\
|Прием и регистрация Заявления с представленными документами -|
| не более 1 календарного дня |
\-------------------------------------------------------------/
Определение ответственного специалиста - не более 1 календарного дня |
/--------------------------------------------------------------\
|Проверка представленных документов на соответствие требованиям|
| законодательства, установление факта начала строительства, |
| реконструкции объекта капитального строительства, подготовка|-------\
| проекта решения о продлении (об отказе в продлении) срока |-----\ |
| действия разрешения - не более 25 календарных дней | | |
\--------------------------------------------------------------/ | |
| |
/--------------------------\ /-----------------------------------\| |
|Проект решения о продлении| | Проект решения об отказе в || |
| срока действия разрешения| |продлении срока действия разрешения|| |
\--------------------------/ \-----------------------------------/| |
| |
/---------------------------------------------------\ | |
|Согласование проекта решения о продлении (об отказе|-----------------/ |
| в продлении) срока действия разрешения - не более | |
| 2 календарных дней | |
\---------------------------------------------------/ |
|
/-------------------------------------------------------\ |
|Подписание решения о продлении (об отказе в продлении) | |
|срока действия разрешения - не более 1 календарного дня|---------------/
\-------------------------------------------------------/
Выдача решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия разрешения Заявителю |
Блок-схема
прохождения административных процедур при внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства
/-------------------------------------------------------------\
|Прием и регистрация Заявления с представленными документами -|
| не более 1 календарного дня |
\-------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------\
| Определение ответственного специалиста - не более |
| 1 календарного дня |
\-------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------\
|Проверка представленных документов, подготовка проекта |---------\
| решения о внесении изменений (об отказе во внесении |------\ |
| изменений) в разрешение - не более 5 календарных дней| | |
\-------------------------------------------------------/ | |
| |
/-------------------------\ /-------------------------------\ | |
|Проект решения о внесении| | Проект решения об отказе во | | |
| изменений в разрешение | |внесении изменений в разрешение| | |
\-------------------------/ \-------------------------------/ | |
| |
/--------------------------------------------------\ | |
|Согласование проекта решения о внесении изменений |------------/ |
|(об отказе во внесении изменений) в разрешение - | |
| не более 2 календарных дней | |
\--------------------------------------------------/ |
|
/---------------------------------------------------\ |
|Подписание решения о внесении изменений (об отказе | |
| во внесении изменений) в разрешение - не более |--------------/
| 1 календарного дня |
\---------------------------------------------------/
Выдача решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в разрешение Заявителю |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 25 июня 2012 г. N 51-П "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия такого разрешения)"
Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 29 июня 2012 г. N 44
Постановлением Администрации города Перми от 24 января 2022 г. N 33 настоящий документ признан утратившим силу с 28 января 2022 г.
Действие названного документа распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 16 ноября 2021 г. N 1014
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2021 г.
Пункты 10.3, 10.4, 11.1, 11.2, 12.4, 12.5, 13.1, 13.2 изменений распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 31 июля 2020 г.;
Пункты 11.3, 16.2 изменений, распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2020 г.;
Пункты 3.3, 6, 8.2, 10.1, 10.2, 12.1, 12.2, 15.3, 16.1, 17.1, 17.2, 18.1, 18.2, абзац четвертый пункта 32, абзац четвертый пункта 48 изменений распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
Постановление Администрации города Перми от 9 июля 2020 г. N 595
Изменения вступают в силу с 14 июля 2020 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 28 декабря 2019 г.
Постановление Администрации города Перми от 15 января 2020 г. N 31
Изменения вступают в силу с 21 января 2020 г.
Постановление Администрации города Перми от 25 апреля 2019 г. N 128-П
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2019 г.
Постановление Администрации города Перми от 31 января 2019 г. N 53
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2019 г.
Постановление Администрации города Перми от 28 сентября 2018 г. N 644
Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.
Постановление Администрации города Перми от 10 июля 2018 г. N 463
Изменения вступают в силу с 13 июля 2018 г.
Постановление Администрации города Перми от 28 августа 2017 г. N 661
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2017 г.
Постановление Администрации города Перми от 23 мая 2017 г. N 386
Постановление Администрации города Перми от 10 октября 2016 г. N 811
Постановление Администрации города Перми от 29 апреля 2016 г. N 298
Постановление Администрации города Перми от 29 марта 2016 г. N 208
Постановление Администрации города Перми от 21 августа 2015 г. N 581
Постановление Администрации города Перми от 27 июля 2015 г. N 500
Постановление Администрации города Перми от 7 мая 2015 г. N 250
Постановление Администрации города Перми от 12 марта 2015 г. N 123
Постановление Администрации города Перми от 22 января 2015 г. N 28
Постановление Администрации города Перми от 19 ноября 2014 г. N 863
Постановление Администрации города Перми от 30 сентября 2014 г. N 671
Постановление Администрации города Перми от 4 сентября 2014 г. N 587
Постановление Администрации города Перми от 11 июня 2014 г. N 390
Постановление Администрации города Перми от 22 мая 2014 г. N 342
Постановление Администрации города Перми от 24 января 2014 г. N 33
Постановление Администрации города Перми от 25 декабря 2013 г. N 1239
Постановление Администрации города Перми от 11 декабря 2013 г. N 1157
Постановление Администрации города Перми от 30 сентября 2013 г. N 789
Постановление Администрации города Перми от 25 января 2013 г. N 31
Постановление Администрации города Перми от 3 декабря 2012 г. N 847