В соответствии с решением Пермской городской Думы от 27.11.2007 N 300 "О бюджете города Перми на 2008 год и на период до 2010 года" (в ред. от 25.12.2007 N 310, от 29.01.2008 N 1, от 26.02.2008 N 37), в целях реализации приоритетов в социальной сфере, развития творческой и гражданской активности населения по решению социальных проблем города постановляю:
1. Провести X городской конкурс социально значимых проектов в 2008 году.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение о X городском конкурсе социально значимых проектов.
2.2. Номинации X городского конкурса социально значимых проектов.
2.3. Состав конкурсной комиссии по проведению X городского конкурса социально значимых проектов.
3. Поручить управлению социальной политики администрации города Перми:
3.1. Подготовить и организовать X городской конкурс социально значимых проектов.
3.2. Разработать конкурсную документацию и представить на утверждение конкурсной комиссии.
4. Функциональным органам администрации города Перми производить оплату расходов по проектам - победителям X городского конкурса социально значимых проектов за счет средств, предусмотренных в сметах соответствующих органов на эти цели, согласно приложению к настоящему постановлению.
5. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
6. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми оказывать организатору конкурса содействие в освещении хода и результатов конкурса в средствах массовой информации.
7. Рекомендовать государственному учреждению "Центр занятости населения города Перми Пермского края" оказать материальную поддержку безработным гражданам в рамках федеральных программ "Общественные работы", "Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" и "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет" по проектам-победителям конкурса из средств субвенций федерального бюджета, предусмотренных на эти цели.
8. Признать утратившим силу постановление Главы города от 11.03.2001 N 186 "О проведении ежегодного городского конкурса социально значимых проектов".
9. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава |
А.Б. Кац |
Положение
о X городском конкурсе социально значимых проектов
(утв. постановлением Администрации города Перми от 21 апреля 2008 г. N 290)
Положение о X городском конкурсе социально значимых проектов (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения X городского конкурса социально значимых проектов, направленных на решение наиболее значимых социальных проблем населения города.
Настоящее Положение разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 19.05.95 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и других правовых актов Российской Федерации, Пермского края, города Перми.
1. Основные цели, задачи и принципы конкурса
1.1. Х городской конкурс социально значимых проектов (далее - Конкурс) проводится в целях реализации приоритетов в социальной сфере, развития творческой и гражданской активности населения по решению социальных проблем города.
1.2. Основными задачами Конкурса являются:
отработка и внедрение в практику новых социальных и культурных технологий,
расширение межведомственного, межсекторного и межтерриториального взаимодействия,
формирование имиджа города Перми как города развитого многоуровнего партнерства на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях,
стимулирование и поддержка общественных инициатив.
1.3. Принципы Конкурса:
многоканальность создания грантового (призового) фонда Конкурса,
проведение общественной экспертизы,
равенство прав претендентов на получение финансирования,
открытость и гласность процедуры проведения Конкурса.
Реализация мероприятий в рамках Конкурса не должна быть направлена на извлечение прибыли.
2. Номинации конкурса и содержание проектов
2.1. Тематика и номинации Конкурса определяются исходя из приоритетов социальной политики и деятельности администрации города Перми с учетом имеющихся средств и источников финансирования проектов.
2.2. В Конкурсе могут принимать участие:
интеграционные проекты, которые носят инфраструктурный характер, обеспечивают межтерриториальное и межведомственное сотрудничество, объединяют организации города Перми,
модельные проекты, которые демонстрируют оригинальные социальные и управленческие технологии, уже доказавшие свою успешность на практике, и предлагают их для распространения в городе Перми,
пилотные проекты, значимые для конкретной территории, имеющие потенциал для распространения в городе Перми в случае их успешной реализации.
3. Участники конкурса
3.1. Участниками Конкурса могут быть общественные объединения (за исключением политических партий и движений), некоммерческие организации, муниципальные учреждения, органы территориального общественного самоуправления, за исключением тех организаций, представители которых включены в состав конкурсной комиссии.
3.2. Участие в Конкурсе подразумевает ознакомление и полное согласие участников с условиями проведения Конкурса.
4. Конкурсная комиссия
4.1. Конкурсная комиссия (далее - Комиссия) создается в целях проведения Конкурса, обеспечения оптимального отбора социально значимых проектов и формируется из числа депутатов Пермской городской Думы, представителей управления общественных отношений аппарата Пермской городской Думы и Главы города Перми, администрации города Перми, других структур. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации города.
4.2. Возглавляет Комиссию и руководит ее деятельностью председатель. В случае отсутствия председателя Комиссии, заместитель председателя Комиссии осуществляет функции председательствующего на заседании Комиссии. Заседание Комиссии проводится по мере необходимости.
4.3. Основными задачами Комиссии являются:
проведение Конкурса,
создание для потенциальных участников равных конкурентных условий путем обеспечения объективности оценки представленных на Конкурс проектов,
соблюдение принципа гласности результатов Конкурса.
4.4. Основными функциями Комиссии являются:
утверждение конкурсной документации,
утверждение информационного сообщения,
привлечение экспертов,
утверждение состава экспертных комиссий по номинациям Конкурса, которые формируются из числа независимых экспертов и представителей заказчиков,
определение победителей Конкурса, оформление итогового протокола Конкурса.
4.5. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих членов Комиссии открытым голосованием. В случае равенства голосов, голос председательствующего на заседании Комиссии является определяющим. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывает председательствующий на заседании Комиссии.
4.6. Техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется администрацией города Перми (управление социальной политики администрации города Перми), либо организацией, заключившей договор с администрацией города Перми (управление социальной политики администрации города Перми) на администрирование Конкурса (далее - Администратор Конкурса).
5. Организация и порядок проведения Конкурса
5.1. Место, дата и время окончания приема проектов и копий учредительных документов отражаются в информационном сообщении о Конкурсе, публикуемом в средствах массовой информации.
5.2. Прием и регистрацию проектов и копий учредительных документов осуществляет администрация города Перми (управление социальной политики администрации города Перми) либо Администратор Конкурса по адресу и в течение времени, которые обозначены в информационном сообщении о Конкурсе. Реестр участников Конкурса утверждается Комиссией.
5.3. Для участия в Конкурсе заявитель может представить только один проект в номинации и не более трех проектов в разных номинациях.
5.4. Комиссией на основании заключений экспертов может быть предложено победителям Конкурса внести коррективы в проект.
5.5. Комиссия определяет победителей Конкурса, оформляет итоговый протокол и направляет его на утверждение главе администрации города Перми.
5.6. Участники Конкурса извещаются администрацией города Перми (управление социальной политики администрации города Перми) либо Администратором Конкурса о результатах Конкурса в 10-дневный срок со дня утверждения итогового протокола.
5.7. Администрацией города Перми (управление социальной политики администрации города Перми) либо Администратором Конкурса организуются семинары и консультации. Сроки проведения семинаров и консультаций устанавливаются Комиссией и публикуются в информационном сообщении.
5.8. Расходы, связанные с организацией и проведением Конкурса, осуществляются администрацией города Перми (управление социальной политики администрации города Перми) либо Администратором Конкурса, заключившим договор с администрацией города Перми на администрирование Конкурса, в пределах средств, предусмотренных на организацию и проведение Конкурса в городской целевой программе "Общественное участие" и в организационно-финансовом плане управления социальной политики администрации города Перми на 2008 год на администрирование Конкурса.
6. Требования к оформлению проекта
6.1. Проект включает в себя:
паспорт (наименование организации и ее организационно-правовой статус, данные о регистрации, адрес, телефон, факс, Е-mail, Ф.И.О. руководителя организации и руководителя проекта, наличие расчетного счета в банке, коды ИНН/КПП, БИК, ОКПО, ОКОНХ),
содержание (обоснование, предполагаемые партнеры, цели, проблемы, задачи, ожидаемые результаты, мероприятия),
6.2. В смете расходов проекта могут быть запланированы следующие затраты, непосредственно связанные с его реализацией:
оплата труда, в том числе штатных сотрудников, внештатных сотрудников (экспертов, консультантов, других специалистов),
начисления на оплату труда,
приобретение оборудования, предметов длительного пользования и расходных материалов,
оплата услуг (транспортных, почтовых, телефонной связи, издательских, коммунальных (аренда и содержание помещений),
прочие расходы.
6.3. В смету расходов проекта не могут быть включены затраты:
на цели, противоречащие уставной деятельности организации,
на покрытие организацией текущих расходов, не связанных с реализацией проекта,
на иные расходы, не связанные с деятельностью по проекту,
на проведение мероприятий, направленных на поддержку органов власти, организацию выборных кампаний, проведение митингов, демонстраций и пикетов.
6.4. Сроки реализации проектов в зависимости от номинации могут составлять от одного месяца до двух лет.
7. Оценка проектов
7.1. Основными требованиями к проектам являются:
софинансирование - привлечение на выполнение проекта дополнительных ресурсов (в размере не менее 30 % от запрашиваемой суммы), которыми могут быть собственные средства (материальные и денежные вложения), денежный эквивалент собственных ресурсов (волонтерский труд) и другие ресурсы,
общественное партнерство - взаимодействие в ходе реализации проекта с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, хозяйствующими субъектами, общественными организациями и средствами массовой информации в решении актуальных социальных проблем,
результативность - направленность проектов на достижение реальных социальных изменений, связанных с улучшением социальной среды, повышением социальной активности личности, уровня ее экономической самодостаточности и (или) противодействия негативным социальным явлениям. Ожидаемые результаты должны быть представлены в конкретных измеряемых показателях,
по отдельным номинациям Комиссией могут быть введены иные критерии.
7.2. При подведении итогов Конкурса Комиссия принимает одно из двух решений:
предоставить финансирование в полном объеме,
отклонить проект.
В исключительных случаях Комиссия по согласованию с участником Конкурса может принять решение о предоставлении финансовой поддержки на частичное финансирование проекта. Основаниями для принятия решения о частичном финансировании проекта являются:
имеющийся остаток нераспределенных средств (грантового) призового фонда,
недостаточная обоснованность расходов, предусмотренных бюджетом проекта при условии его существенной социальной значимости.
7.3. Список победителей Конкурса и размеры финансирования утверждаются главой администрации города Перми и публикуются в средствах массовой информации.
8. Реализация проектов
8.1. Заказчиками могут выступать администрация города Перми (управление социальной политики администрации города Перми) и функциональные органы администрации города Перми.
8.2. Заказчик передает организации - победителю Конкурса (далее - Исполнитель) денежные средства в объеме и сроки, определенные договором. Финансирование проектов производится согласно условиям договора. При этом возможно включение в договор условий о поэтапном финансировании, предусматривающем перечисление аванса после заключения договора и оставшейся суммы - после представления промежуточных финансового и содержательного отчетов.
8.3. Заказчик заключает договор на выполнение проекта на основании итогового протокола Комиссии в течение 30 дней после его утверждения главой администрации города и производит перечисление денежных средств на выполнение проекта Исполнителю, а также осуществляет мониторинг расходования денежных средств в период реализации проектов и оценивает достигнутые результаты проектов.
8.4. Заказчик может поручить Администратору Конкурса осуществление мониторинга хода реализации проектов.
8.5. Исполнитель:
осуществляет реализацию проекта в соответствии с Договором,
расходует средства в соответствии со сметой расходов,
ведет отдельно по проекту бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством,
представляет заказчику содержательные и финансовые промежуточные и итоговые отчеты о реализации проекта в сроки, определенные Договором,
при публикациях или ином распространении результатов реализации проекта обязательно должен указывать упоминание о том, что данная работа выполняется победителем Конкурса,
возвращает заказчику неиспользованные денежные средства либо использованные не по целевому назначению.
8.6. Форма Договора разрабатывается заказчиком. Изменение условий или расторжение Договора осуществляется по согласованию сторон в письменном виде или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Номинации
X городского конкурса социально значимых проектов
(утв. постановлением Администрации города Перми от 21 апреля 2008 г. N 290)
Номинация |
Содержательные направления проектов |
Сумма финансирования 1 проекта, (тыс. руб.) |
Продолжительность проекта |
Заказчик |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общественная акция |
проведение конкретных акций, мероприятий, посвященных году семьи или юбилею города Перми |
до 30,0 (мини-проект) |
от 1 до 4 месяцев |
администрация города Перми (управление социальной политики) и другие функциональные органы |
Родному городу посвящается... |
организация и расширение форм культурного досуга населения в микрорайонах (в том числе путем активизации народного творчества, возрождения традиций массовых гуляний и игрищ), сохранение, развитие и взаимопроникновение ценностей национальных культур (традиций, обрядов, праздников, ритуалов, народных промыслов и ремесел), гармонизация межнациональных отношений, сохранение этнокультурного наследия Егошихинского кладбища |
до 100,0 |
до 9 месяцев |
администрация города Перми (управление социальной политики) |
Культура |
продвижение брэнда города Перми, культура городской среды, сохранение и развитие культурного наследия |
до 100,0 |
до 9 месяцев |
комитет по культуре |
Международное сотрудничество |
проведение мероприятий и реализация проектов, направленных на развитие побратимских и партнерских связей города Перми, улучшение взаимопонимания между жителями Перми и других городов в зарубежных странах, расширение форм сотрудничества, направленных на вовлечение большего круга жителей Перми в международный контекст |
до 250,0 |
до 2 лет |
администрация города Перми (управление социальной политики) |
Вместе - мы сила! |
решение реально существующей, обоснованной авторами проблемы, соответствующей приоритетам социально-экономического развития города и направлениям деятельности администрации города, создание, апробирование и тиражирование новых технологий для социальной сферы |
до 400,0 |
до 2 лет |
администрация города Перми (управление социальной политики) |
Крепкая семья - счастливый город |
профилактика социального сиротства и развитие активных форм внеучебной деятельности (педагогические проекты) |
от 40,0 до 60,0 |
6 месяцев |
департамент образования |
спорт и здоровье семьи |
50,0 |
6 месяцев |
комитет по физической культуре и спорту |
|
развитие инновационных форм работы семейных клубов по месту жительства |
до 100,0 |
до 9 месяцев |
администрация города Перми (управление по делам семьи и детства) |
|
семья и культура |
до 100,0 |
до 9 месяцев |
комитет по культуре |
|
Социальная реклама |
пропаганда семейных ценностей в целях укрепления института семьи, возрождения и сохранения духовно-нравственных традиций, семейных отношений, повышения престижа социально благополучной счастливой семьи, профилактика негативных социальных явлений в обществе, здоровый образ жизни |
до 100,0 |
4 - 9 месяцев |
администрация города Перми (управление социальной политики) |
Гражданские инициативы |
новые формы управления жилищным комплексом, распространение лучших практик и технологий в проведении реформирования сферы ЖКХ, развитие местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля оказания услуг, развитие политической культуры гражданского типа, летние трудовые десанты |
до 100,0 |
до 6 месяцев |
администрация города Перми (управление социальной политики) |
волонтерское движение как средство профессионализации и социализации молодежи |
до 75,0 |
до 9 месяцев |
комитет по молодежной политике |
|
Помоги ближнему |
обслуживание лиц, нуждающихся в посторонней помощи, содействие социально незащищенным категориям граждан в реализации социально-трудового потенциала, профилактика социального сиротства детей, организация групп взаимопомощи социально незащищенных категорий граждан для интеграции в общество |
до 100,0 |
до 9 месяцев |
комитет социальной защиты населения |
Вместе за здоровый образ жизни |
построение системы взаимодействия общественных формирований и муниципальных структур по предотвращению распространения психоактивных веществ, организация и проведение профилактических мероприятий для несовершеннолетних "группы риска" с участием представителей заинтересованных ведомств и профилактика алкоголизма, наркомании и других зависимостей в семье |
до 80,0 |
6 месяцев |
департамент общественной безопасности |
Зеленая стена |
организация работы осенних экологических лагерей, формирование основ экологических знаний у дошкольников |
до 50,0 |
до 4 месяцев |
управление по экологии и природопользованию |
обустройство городских территорий (уборка стихийных свалок, улучшение среды обитания, обустройство родников, берегов малых рек и других водоемов города), популяризация бережного отношения к городской природной среде и сохранения растительного и животного мира в городе |
до 80,0 |
до 5 месяцев |
||
организация летних экологических лагерей, проведение природоохранных мероприятий в особо охраняемых территориях, экологичное хозяйствование (создание школьных лесничеств, учебных экологических подворий, экологических советов в школах по разумному ведению хозяйства) |
до 85,0 |
до 5 месяцев |
Состав
конкурсной комиссии по проведению X городского конкурса социально значимых проектов
(утв. постановлением Администрации города Перми от 21 апреля 2008 г. N 290)
Председатель:
Кочурова - заместитель главы администрации города
Надежда Григорьевна Перми
Заместитель председателя:
Шабанова - начальник управления социальной политики
Людмила Николаевна администрации города Перми
Секретарь:
Калугина - главный специалист отдела социального
Ольга Андреевна проектирования управления социальной поли-
тики администрации города Перми.
Члены:
Вольфович - консультант отдела координации в сфере
Илья Борисович общественной безопасности департамента
общественной безопасности администрации
города Перми
Вьюжанин - директор Уральского центра поддержки него-
Василий Николаевич сударственных организаций (по согласова-
нию)
Гаджиева - начальник департамента образования адми-
Людмила Анатольевна нистрации города Перми
Грибанов - председатель комитета Пермской городской
Алексей Анатольевич Думы по социальной политике (по согласова-
нию)
Додонова - консультант аналитического отдела информа-
Юлия Николаевна ционно-аналитического управления адми-
нистрации города Перми
Жуков - директор Пермской общественной организации
Андрей Алексеевич "Центр социальных инициатив" (по согласо-
ванию)
Зотина - начальник управления по делам семьи и
Татьяна Леонидовна детства администрации города Перми
Коробейников - научный руководитель Центра избирательных
Александр Михайлович технологий (по согласованию)
Кутнякова - депутат Пермской городской Думы (по
Светлана Ивановна согласованию)
Минин - заместитель председателя комитета по
Анатолий Владимирович физической культуре и спорту администрации
города Перми
Полковникова - председатель комитета социальной защиты
Ольга Сергеевна населения администрации города Перми
Полторак - начальник управления общественных отноше-
Оксана Валерьевна ний аппарата Пермской городской Думы и
Главы города Перми (по согласованию)
Рослякова - председатель комитета Пермской городской
Наталья Михайловна Думы по местному самоуправлению(по согла-
сованию)
Самарина - директор ООО "Рекламно-консалтинговое
Нина Николаевна агентство "Социальный консалтинг" (по
согласованию)
Шилоносов - начальник управления по экологии и приро-
Андрей Олегович допользованию администрации города Перми
Федорова - исполняющий обязанности председателя коми-
Любовь Николаевна тета по культуре администрации города
Перми
Хузин - председатель комитета по молодежной поли-
Евгений Ильдусович тике администрации города Перми
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В 2008 году проводится X городской конкурс социально значимых проектов, направленных на решение наиболее значимых социальных проблем населения города.
Установлен порядок организации и проведения конкурса. Конкурс проводится в целях реализации приоритетов в социальной сфере, развития творческой и гражданской активности населения по решению социальных проблем города.
Определены номинации конкурса. В конкурсе могут принимать участие: интеграционные проекты, которые носят инфраструктурный характер, обеспечивают межтерриториальное и межведомственное сотрудничество, объединяют организации города Перми, модельные проекты, которые демонстрируют оригинальные социальные и управленческие технологии, уже доказавшие свою успешность на практике, и предлагают их для распространения в городе Перми, пилотные проекты, значимые для конкретной территории, имеющие потенциал для распространения в городе Перми в случае их успешной реализации.
Участниками Конкурса могут быть общественные объединения (за исключением политических партий и движений), некоммерческие организации, муниципальные учреждения, органы территориального общественного самоуправления, за исключением тех организаций, представители которых включены в состав конкурсной комиссии.
Установлены требования к проектам, представляемым на конкурс.
Определен порядок деятельности конкурсной комиссии.