В соответствии со ст.ст. 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 22 Устава муниципального образования "Чайковский муниципальный район", Положением о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе, утвержденным решением Земского собрания от 26.09.2007 N 319 и в целях дальнейшей активизации роли программно-целевого управления социально-экономическим развитием Чайковского муниципального района постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ на территории муниципального района согласно приложению.
2. Заказчикам разработки целевых программ ежегодно в установленные сроки разрабатывать и представлять проекты целевых программ в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Руководителям целевых программ представлять отчет о ходе реализации целевых программ в соответствии с утвержденным Порядком.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального района, председателя комитета по управлению имуществом Усачёву С.В.
И.о. Главы |
Л.А. Голягина |
Порядок
разработки, утверждения и реализации целевых программ
(утв. постановлением Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 30 июля 2008 г. N 1446)
1. Правовое обоснование
Порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 19.04.2005 N 239 "Об утверждении Положений о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", указом губернатора Пермской области от 27.06.2003 N 122 "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ", Уставом муниципального образования "Чайковский муниципальный район", решением Земского собрания от 26.09.2007 N 319 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе", решением Земского собрания от 06.12.2006 N 186 "Об утверждении Концепции Программы социально-экономического развития Чайковского муниципального района в 2006 - 2010 гг. и на период до 2015 г.".
2. Основные понятия
2.1. Целевая программа (далее также - Программа) - комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы, определяемых стратегией социально-экономического развития Чайковского муниципального района посредством консолидации ресурсов и их целенаправленного использования для достижения ожидаемых конечных результатов Программы.
2.2. Целевая программа может быть разработана в виде:
2.3. Долгосрочная целевая программа - документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс мероприятий, ориентированных на достижение межведомственных целей и задач, влияющих на развитие муниципального района в целом.
Долгосрочная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемой проблемы, финансирования разных получателей бюджетных средств, а также необходимости рациональной организации выполнения планируемого комплекса мероприятий.
2.4. Ведомственная целевая программа - документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, ориентированных на достижение целей и задач отдельных отраслей муниципального хозяйства.
2.5. Показатель эффективности - показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий в процентах степень достижения целей и задач целевой программы.
2.6. В процессе разработки и реализации целевых программ принимают участие:
2.6.1. Инициатор разработки целевой программы (далее - Инициатор) - субъект, выступающий с предложением о разработке целевой программы (глава муниципального района, заместители главы муниципального района, структурное подразделение администрации муниципального района, муниципальное учреждение или иное юридическое или физическое лицо).
2.6.2. Заказчик разработки целевой программы (далее - Заказчик) - администрация муниципального района или структурное подразделение администрации муниципального района, муниципальное учреждение или предприятие, ответственные за своевременную и качественную организацию разработки и реализации целевой программы.
2.6.3. Разработчик целевой программы (далее - Разработчик) - структурное подразделение администрации муниципального района, юридическое или физическое лицо в соответствии с возложенными на него полномочиями или организация, определяемая на конкурсной основе и выполняющая работы по разработке Программы по договору с Заказчиком.
2.6.4. Руководитель целевой программы (далее - Руководитель) - должностное лицо администрации Чайковского муниципального района или Заказчика, наделяемое обязанностями и полномочиями для оперативного управления разработкой, формированием и реализацией Программы.
2.6.5. Исполнители целевой программы (далее - Исполнители) - отделы, комитеты, управления администрации Чайковского муниципального района, муниципальные предприятия (учреждения), являющиеся получателями средств бюджета Чайковского муниципального района.
2.6.6. Участники целевой программы (далее - Участники) - хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые к реализации программных мероприятий.
2.6.7. Инвестор целевой программы - юридические и физические лица, осуществляющие на договорной основе вложения собственных и (или) привлеченных в форме инвестиций финансовых ресурсов.
2.7. Участники процесса разработки и реализации целевых программ могут исполнять несколько функций.
3. Основные этапы разработки и реализации Программы
Процесс разработки и реализации Программы включает следующие этапы:
- разработка проекта Программы;
- утверждение Программы;
- внесение изменений и дополнений в Программу;
- управление реализацией Программы и контроль за её выполнением;
- мониторинг и оценка результатов выполнения Программы.
4. Разработка проекта Программы
4.1. После выдвижения предложения Инициатором о разработке Программы, Заказчик разработки поручает Разработчику выполнить работы по разработке проекта Программы.
4.2. В процессе разработки и согласования необходимо учитывать:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение в установленном порядке средств местных бюджетов и внебюджетных источников для реализации Программы;
- эффективность механизма осуществления Программы;
- социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые результаты от реализации Программы.
4.3. Проект Программы должен иметь титульный лист и содержать следующие разделы:
4.3.1. Паспорт Программы (приложение 1).
4.3.2. Общие положения:
- сфера действия Программы;
- объект и предмет регулирования;
- наименования Руководителя и Заказчика;
- термины и понятия, используемые в Программе;
- правовое обеспечение (в том числе планируемые нормативно-правовые акты, необходимые для обеспечения реализации Программы).
4.3.3. Содержание проблемы, обоснование её актуальности и необходимости ее решения программными методами:
- анализ состояния сферы действия Программы, анализ причин сложившейся проблемной ситуации;
- возможные сценарии развития проблемной ситуации, прогноз социальных, экономических, общественно-политических и других последствий реализации программных мероприятий;
- обоснование решения проблемы в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода.
4.3.4. Основная цель и задачи Программы:
- основная цель;
- перечень задач, решение которых позволит достичь цели;
- обоснование выбора программных мероприятий.
4.3.5. Сроки реализации Программы, этапы действия.
4.3.6. Система программных мероприятий включает:
- мероприятия (механизм реализации) по достижению цели и задач данной Программы.
4.3.7. Обеспечение реализации Программы
- финансовое обеспечение с распределением расходов по годам и направлениям расходования средств, источникам финансирования (финансовые потребности на реализацию программных мероприятий указываются в ценах первого года реализации Программы) (приложение 2);
- материально-техническое обеспечение;
- обеспечение трудовыми ресурсами.
4.3.8. Организация управления и контроль реализации Программы:
- схема организации управления Программой в целом и мероприятиями;
- порядок представления информации Исполнителями;
- механизм осуществления контроля за ходом реализации Программы.
4.3.9. Оценка эффективности реализации Программы в показателях в зависимости от специфики Программы:
- стоимостных;
- натуральных;
- других (социальных, экологических, информационных и т.д.).
4.4. В процессе формирования Программы необходимо разработать систему показателей оценки эффективности реализации мероприятий и установить их:
- фактическое состояние;
- целевые ориентиры;
- динамику показателей в процессе реализации Программы.
4.5. При указании значений показателей необходима ссылка на источник получения данной информации: ведомственная, статистическая отчетность, результаты обследований и т.д.
5. Утверждение Программы
5.1. Для утверждения Программы необходимо:
- согласование структурных подразделений (отделов, комитетов, управлений) администрации муниципального района, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает данный проект;
- заключение ответственного структурного подразделения администрации муниципального района на проект Программы, содержащее подтверждение целесообразности, необходимости и эффективности принятия Программы на территории муниципального района.
5.2. Программа утверждается постановлением главы муниципального района.
5.3. Целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению главой муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Земское собрание.
6. Внесение изменений и дополнений в Программу
6.1. Внесение изменений и дополнений в Программу или досрочное прекращение действия Программы осуществляется по решению главы муниципального района.
6.2. При внесении изменений и дополнений в Программу не допускается изменение следующих основных характеристик Программы:
- целей и задач, для комплексного решения которых принята Программа;
- увеличение# объемов финансирования из районного бюджета по отдельным мероприятиям Программы, приводящим к концептуальным изменениям направлений Программы.
6.3. Проект постановления главы муниципального района о внесении изменений и дополнений в Программу подлежит обязательному согласованию со структурными подразделениями (отделы, комитеты, управления) администрации муниципального района, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает данный проект.
6.4. Глава муниципального района может в установленном порядке принять решение о прекращении действия Программы в следующих случаях:
- досрочного выполнения целей Программы;
- обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в районный бюджет;
- на основании заключения контрольно-счетной палаты муниципального района (по соглашению) по результатам проверки финансирования, рационального, эффективного и целевого использования средств бюджета, выделенных на реализацию Программы.
7. Управление реализацией Программы и контроль за её выполнением
7.1. Реализация Программы осуществляется путем выполнения предусмотренных мероприятий исходя из необходимости достижения плановых значений показателей как промежуточных, так и конечных результатов Программы.
7.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программ утверждается решением Земского собрания о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
Финансирование расходов на реализацию целевых программ осуществляет финансовое управление администрации муниципального района.
7.3. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет# Финансовое управление, контрольно-счётная палата и иные структуры, определённые законодательством и нормативно-правовыми актами муниципального района.
7.4. Руководитель несет полную ответственность за достижение в процессе реализации целей и задач, поставленных в Программе.
8. Мониторинг и оценка результатов выполнения Программы
8.1. Руководители целевых программ ежеквартально проводят мониторинг реализации Программ в разрезе программных мероприятий и объектов, составляют отчеты по установленной форме (приложение 3) и направляют их для проведения экономического анализа в отдел экономики и развития территории администрации муниципального района не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.
8.2. В процессе мониторинга реализации Программы оценивается выполнение плана программных мероприятий по показателям и объектам, характеризующим уровень достижения поставленных целей и выполнения задач.
Программа считается исполненной в случае полной реализации плана программных мероприятий.
8.3. Отчет об исполнении Программы, срок реализации которой окончен, должен содержать следующие разделы:
8.3.1. Описание проблемы, на решение которой направлена Программа, ее актуальность. Состояние и динамика развития ситуации за период действия Программы.
8.3.2. Основные цели и задачи Программы.
8.3.3. Исполнители и участники Программы.
8.3.4. Механизм реализации Программы, этапы и система программных мероприятий.
8.3.5. Финансовое обеспечение Программы, анализ финансовых затрат на реализацию Программы (в разрезе источников финансирования) и соотнесение их с достигнутыми результатами. В случаях неполного освоения средств, утвержденных на реализацию Программы решением о бюджете района, изложить причины неисполнения.
8.3.6. Конечные результаты Программы, количественные и стоимостные показатели, показатели эффективности (экономические, социальные, экологические и другие в зависимости от специфики сферы действия Программы). Анализ того, что было запланировано и что фактически достигнуто, если не достигнуто - изложить причину.
8.3.7. Общие выводы по результатам, достигнутым в ходе реализации Программы.
8.4. Ежегодный мониторинг реализации долгосрочных целевых программ осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, принимаемым постановлением главы муниципального района.
По результатам указанной оценки не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Земское собрание может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
8.5. После проведения экономического анализа и формирования заключения по Программе, администрацией муниципального района направляются результаты оценки и предложения по учету этих оценок при распределении средств районного бюджета по программам главе муниципального района.
8.6. Итоговый отчёт об исполнении Программы утверждается постановлением главы муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 30 июля 2008 г. N 1446 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 17 марта 2011 г. N 592 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 30 июля 2010 г. N 1860