2. Нытвенскому районному комитету по управлению имуществом при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в аренду, находящихся в собственности Нытвенского муниципального района или собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством" руководствоваться утвержденным Административным регламентом.
3. Постановление разместить на официальном сайте Нытвенского муниципального района.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации района |
В.Г. Трефилов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в аренду, находящихся в собственности Нытвенского муниципального района или собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством"
(утв. постановлением администрации района от 4 октября 2012 г. N 141)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в аренду, находящихся в собственности Нытвенского муниципального района или собственность на которые не разграничена, для целей связанных со строительством" (далее - Регламент) разработан в целях повышения результатов и качества доступности исполнения муниципальной услуги, направленной на получение в аренду земельного участка для целей, связанных со строительством на территории Нытвенского муниципального района Пермского края (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. В качестве заявителей (получателей муниципальной услуги) могут выступать:
- физические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- юридические лица.
От имени заявителей могут также выступать уполномоченные в установленном порядке представители.
Земельные участки предоставляются для целей, связанных со строительством (созданием зданий, строений, сооружений, в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства), предполагающих проведения земляных и строительно-монтажных работ по устройству фундаментов и подведения инженерных коммуникаций.
1.3. Муниципальную функцию осуществляет Нытвенский районный комитет по управлению имуществом (далее - Комитет).
Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими отдела по землеустройству Комитета, землеустроителями поселений на основании Соглашений между органом местного самоуправления муниципального района и органа местного самоуправления поселения о передаче осуществлении части полномочий по решению вопросов местного значения.
1.3.1. Место нахождения Комитета: 617000, город Нытва, Пермский край, улица Карла Либкнехта, 2а.
адрес официального сайта администрации: http://nytva.permarea.ru.
адрес электронной почты отдела по землеустройству Комитета: zemlia41@mail.ru
График работы:
Понедельник - Четверг 08.00 - 17.15
Пятница 08.00 - 16.00
Обед 12.00 - 13.00
Суббота, Воскресенье - выходной
Контактные телефоны:
Приемная председателя Комитета (34272) 3-03-56 (тел/факс)
Начальник отдела по землеустройству (34272) 3-04-96
Специалист по вопросам градостроительства (34272) 3-04-96
Специалисты отдела по землеустройству (34272) 3-04-96
Землеустроители поселений:
Нытвенское городское поселение |
3-15-41 - факс, 3-20-40 3-04-63 |
AdmNgp@yandex.ru |
617000, Нытвенский район, г. Нытва, ул. К. Либкнехта, 2а |
Уральское городское поселение |
5-1050 - факс, 5-16-97 |
luzina-ural@mail.ru pradmural@mail.ru |
617005, Нытвенский район, п. Уральский, ул. Московская, 19а |
Новоильинское городское поселение |
27-5-29 - факс, 27-3-59 |
admnovoil@mail.ru |
617016, Нытвенский район, п. Новоильинский, ул. Ленина, 79 |
Чекменевское сельское поселение |
26-4-83 - факс, 26-4-15 |
chekmeny@mail.ru |
617000, Нытвенский район, д. Нижняя Гаревая |
Чайковское сельское поселение |
24-6-13 - факс, 24-1-86 |
chaykadm@mail.ru |
617010, Нытвенский район, ст. Чайковская, ул. Коробейникова, 4 |
Шерьинское сельское поселение |
28-3-42 - факс, 28-3-46 |
sheryasp@mail.ru |
617012, Нытвенский район, с. Шерья, ул. Некрасова, 2 |
Григорьевское сельское поселение |
29-2-68 факс, 29-1-64 |
elena.scalamova@mail.ru grig-sp@mail.ru |
617013, Нытвенский район, с. Григорьевское, ул. Советская, 1 |
Постаноговское сельское поселение |
29-6-21 - факс, 29-6-21 |
oliga.bryzgalova@pochta.ru |
617452, Нытвенский район, д. Постаноги, ул. Советская, 12 |
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
Землеустроителями поселений, специалистами Комитета непосредственно при личном приеме или письменном обращении граждан, включая обращение по сети Интернет и с использованием средств телефонной, факсимильной связи;
посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет на официальном сайте Администрации Нытвенского муниципального района: http://nytva.permarea.ru);
1.4.2. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
путем непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Обращения заявителя рассматриваются должностными лицами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Обращение, поступившее в администрацию района, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4.3. Публичное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем размещения информации:
в средствах массовой информации (СМИ);
посредством размещения информации на информационных стендах, расположенных в администрации районной, в поселениях.
на официальном сайте администрации http://nytva.permarea.ru:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа местного самоуправления, а также структурного подразделения администрации, предоставляющих муниципальную услугу;
- наименования органов исполнительной власти, местного самоуправления, а также учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта административного регламента);
- способы предоставления услуги;
- описание результата предоставления услуги;
- категория заявителей, которым предоставляется услуга;
- сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления услуги, в том числе телефоны центра телефонного обслуживания граждан и организаций;
- срок предоставления услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги;
- срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично;
- основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении услуги (если возможность приостановления либо отказа в предоставлении услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации);
- документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
- документы, необходимые для предоставления услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и учреждений (организаций), участвующих в предоставлении услуги, которые заявитель вправе представить для получения услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
- формы заявлений о предоставлении услуг и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением услуги в электронной форме;
- сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если услуга предоставляется на возмездной основе), методике расчета платы за предоставление услуги с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверждена;
- показатели доступности и качества услуги;
- информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом, предоставляющим услугу, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
- сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, учреждения (организации), предоставляющего услугу;
- технологическая карта межведомственного взаимодействия (при наличии межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями (организациями), участвующими в оказании услуги).
Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.5. Порядок консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Консультирование проводится землеустроителями поселений, специалистами Комитета по вопросам:
- нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок оказания муниципальной услуги;
- заявители, имеющие право на предоставление услуги;
- сведения о порядке и размере оплаты муниципальной услуги;
- способы подачи документов для получения муниципальной услуги;
- способы получения результата услуги;
- результат оказания муниципальной услуги;
- основания для отказа в оказании услуги.
1.5.2. Способ получения консультации - в устной форме лично или через представителей по доверенности, в письменном виде почтой, в том числе электронной по адресу zemlia41@mail.ru, на официальном сайте администрации Нытвенского муниципального района http://nytva.permarea.ru, по телефонам: 8 (34 272) 3 04 96.
1.5.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, землеустроители поселений, специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При ответе на телефонный звонок, специалист учреждения должен дать информацию о полном наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.4. Заявитель имеет право:
на недопущение унижения и оскорбления при оказании муниципальной услуги;
на своевременную, полную и достоверную информацию о муниципальной услуге в порядке ее оказания;
на предоставление предусмотренных нормативными правовыми актами льгот и преимуществ, при оказании муниципальной услуги;
на учет потребностей заявителя.
1.6. Порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги.
1.6.1. Заявитель должен лично обратиться за предоставлением муниципальной услуги в поселение или Комитет, или через официального представителя, а также посредством почты, электронной почты в порядке, установленном разделом 3 Административного регламента.
1.6.2. Должностные лица поселения или Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, осуществляют прием заявителей в соответствии с графиком приема заявителей, указанным в подпункте 1.3.1. Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги:
2.2.1. Заявления от заявителей поступают в виде заявлений по установленной форме в 1 экземпляре, при личном обращении в комитет по адресу, либо по электронной почте (приложение N 1).
2.2.2. Заявитель заполняет заявление по следующей форме:
- сведения о заявителе, в том числе:
полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество физического лица или индивидуального предпринимателя;
наименование должности руководителя юридического лица;
фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица;
номер телефона;
почтовый, электронный адреса заявителя для осуществления связи с ним;
паспортные данные физического лица;
ИНН, ОГРН для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- сведения о земельном участке, в том числе:
местоположение земельного участка, с указанием ориентировочных границ;
ориентировочная площадь земельного участка;
2.2.3 Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня поступления от Заявителя кадастрового паспорта на земельный участок, получение Комитетом отчета об оценке земельного участка.
2.3. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в аренду, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, для целей связанных со строительством" осуществляется в соответствии:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Приказом Министерства экономического развития РФ от 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Положением об управлении и распоряжении землями, находящимися в собственности и (или) ведении Нытвенского муниципального района Пермского края, утвержденное решением Земского собрания от 27.12.2010 N 359;
- Уставом Нытвенского муниципального района;
- Положением о Нытвенском районном комитете по управлению имуществом (утверждено распоряжением Главы Администрации Нытвенского муниципального района от 31.10.2008 N 2196-р (ред. от 31.10.2011) "Об утверждении Положения о муниципальном учреждении "Нытвенский районный комитет по управлению имуществом" (новая редакция)").
2.4. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействия:
- Управлением Росреестра по Пермскому краю;
- Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю;
- Администрациями поселений;
- Независимой оценочной организацией;
- Независимой кадастровой организацией.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
К заявлению о предоставлении земельных участков в аренду, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, для целей связанных со строительством заявителем предоставляются следующие документы:
- копии документа, удостоверяющего, личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе для физических лиц;
- копия документа, свидетельствующая о наличии у физического лица льгот;
- копии учредительных документов, для юридического лица;
- схему расположения земельного участка, с указанием ориентировочных границ и площади земельного участка
- кадастровый паспорт.
2.6. Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении услуги:
- выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующем о приобретении земельного участка;
- заключение о возможности предоставления земельного участка для заявленных целей;
- межевой план и кадастровый паспорт;
- отчет об оценке земельного участка.
2.7. Запрещается требовать от заявителя, предоставление документов, а также осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность, для целей связанных со строительством;
- принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду, для целей связанных со строительством.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении земельного участка в аренду, для целей связанных со строительством является:
- заявление подано с нарушением требований Административного регламента;
- представленный комплект документов не соответствует перечню документов, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- заявление подано неуполномоченным лицом;
- полномочия по распоряжению испрашиваемым земельным участком отсутствуют у администрации;
- на испрашиваемом земельном участке находятся объекты недвижимости;
- испрашиваемый земельный участок полностью либо частично обременен правами третьих лиц;
- в отношении испрашиваемого земельного участка либо его части выдан акт о выборе земельного участка, действующий в течение трех лет;
- испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают границы земельного участка, в отношении которого принято решение о развитии застроенной территории;
- испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают границы земельного участка, в отношении которого принято решение о формировании земельного участка на торги;
- испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают границ смежного земельного участка;
- в отношении испрашиваемого земельного участка либо его части имеются установленные в соответствии с законодательством ограничения, не позволяющие использовать его для заявленных целей;
- размеры и местоположение испрашиваемого земельного участка не соответствует требованиям технических регламентов, нормативно-правовым актам органов местного самоуправления;
- испрашиваемый земельный участок находится в нескольких территориальных зонах;
- испрашиваемый земельный участок отсутствует в дислокациях (схемах), утвержденных нормативно-правовыми актами Нытвенского муниципального района;
- в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории (за исключением тех случаев, когда утвержденная в установленном Положении документация по планировке территории предусматривает формирование такого земельного участка и возможность его использования для испрашиваемой цели).
2.10. Основанием для отказа в предоставлении земельного участка в аренду, для целей связанных со строительством, кроме указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, является наличие в представленных документах недостоверной и (или) искаженной информации.
2.11. Документы для предоставления муниципальной услуги не могут быть приняты от лиц:
- не представивших документ, удостоверяющий личность;
- пришедших на прием в нетрезвом виде или ведущих себя неадекватно (ругаются, угрожают, оскорбляют специалистов).
2.11.1. Для предоставления муниципальной услуги не могут быть приняты:
- документы с просроченной датой пользования;
- документы, текст которых не поддается прочтению;
- доверенности, не заверенные нотариально;
- документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова.
2.12. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается:
- до предоставления заявителем дополнительных сведений, без которых разрешение не может быть подготовлено;
- в случае возникновения в Комитете чрезвычайной ситуации, препятствующей работе Комитета в предоставлении услуги.
2.12.1 Не подлежат рассмотрению заявления:
- не содержащие, информацию о заявителе, указанную в пунктах 2.2.2, 2.5 Регламента;
- в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению;
- содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.
2.12.2. Отказ заявителю в предоставлении земельного участка в аренду для целей связанных со строительством должен быть мотивирован, оформлен в письменном виде и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям заявителя, необходимым для получения земельного участка.
2.13. Муниципальная услуга "Предоставление земельных участков в аренду, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, для целей связанных со строительством" осуществляется на бесплатной основе.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 мин.;
2.15. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется при его подаче в Комитет. Заявления, поступающие по почте (письма), регистрируются в день получения.
2.16. Для заявителей должны быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановки общественного транспорта до помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга (не более 15 минут пешком).
2.16.1. Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами.
На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
- наименование органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- номера телефонов для справок;
2.16.2. На территории, прилегающей к месторасположению (наименование органа), оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
2.16.3. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяется в зависимости от количества граждан, обращающихся в Комитет.
В секторе ожидания должно быть естественное и искусственное освещение. Сектор ожидания оборудуется стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.16.4. Сектор информирования граждан располагается в непосредственной близости от сектора ожидания очереди и предназначен для ознакомления с информационными материалами.
Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, в частности:
- административный регламент предоставления муниципальной услуги;
- рисунки, блок-схемы (приложение N 2);
- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты и адрес официального сайта органа;
- список почтовых адресов, телефонов, адресов электронной почты и адресов официальных сайтов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины и адреса нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести оплату государственной пошлины;
- контактные телефоны сотрудников Комитета, осуществляющих консультационную деятельность;
- список необходимых документов;
- образцы заполнения форм бланков, необходимых для получения муниципальной услуги;
- другие информационные материалы, необходимые для получения муниципальной услуги.
Сектор для информирования оборудуется стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.16.5. Получатели муниципальных услуг должны иметь возможность получить по телефону необходимую информацию быстро и комфортно, в частности:
- соединение с сотрудником производится не позже пятого телефонного зуммера;
- сотрудник представляется, называя свою фамилию, имя, отчество и должность;
- сотрудники в случае, если не могут ответить на вопрос гражданина, перезванивают заинтересованному лицу в течение двух дней;
- производится не более одной переадресации звонка к сотруднику, который может ответить на вопрос заявителя.
2.16.6. Для сотрудника и гражданина, находящегося на приеме, должны быть предусмотрены места для сидения и раскладки документов. Передача документов должна осуществляться без необходимости покидать место, как сотрудником, так и заявителем.
Рабочее место сотрудника должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Рабочее место сотрудника должно быть оборудовано компьютером с возможностью доступа к информационной системе органа власти, принтером.
Рабочее место сотрудника, обеспечивающего работу, должно быть оборудовано с учетом его информационной оснащенности и звуковой изолированности.
2.16.7. Требования к помещению должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", помещения должны удовлетворять следующим требованиям:
- помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
2.17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- расположенность помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их в пределах пешеходной доступности для заявителей;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей (их представителей), выдача документов заявителю, в целях сроков предоставления муниципальной услуги;
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через официальный сайт органа исполнительной власти и местного самоуправления, а также учреждения, предоставляющего услугу или порталов государственных и муниципальных услуг);
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью информационных ресурсов органа исполнительной власти и местного самоуправления, а также учреждения, предоставляющего услугу или порталов государственных и муниципальных услуг;
- количество обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб граждан на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в орган исполнительной власти и местного самоуправления, а также учреждения, предоставляющего услугу;
- количество обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих к заявителям (их представителям);
- отношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок к общему количеству заявлений о предоставлении муниципальных услуги за отчетный период;
- среднее время ожидания в очереди при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче результата муниципальной услуги, при получении консультации и других этапах предоставления услуги;
- своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
- правомерность отказа в предоставлении услуги;
- удовлетворенность граждан качеством и доступностью муниципальной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга
- доля удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги заявителей, в численности получивших муниципальную услугу, определяемая путем их опроса.
3. Административные процедуры и действия
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в аренду, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, для целей связанных со строительством" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений о предоставлении услуги;
- регистрация заявления;
- анализ поступивших заявлений;
- направление межведомственного запроса;
- рассмотрение Заявления, принятие решения о проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка или предоставление земельного участка без проведения аукциона, либо мотивированного отказа.
3.1.1. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги:
3.1.1.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление заявления от заявителя в Комитет.
3.1.1.2. Ответственным за исполнением административного действия является специалист комитета в соответствии с должностными обязанностями.
3.1.1.3. Заявление может поступить одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- по электронной почте;
- при личном обращении.
3.1.1.4. При личном обращении заявителя о предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета, осуществляющий личный прием:
- устанавливает личность заявителя;
- изучает содержание заявления;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении и необходимой для его исполнения;
- устанавливает полномочия заявителя на получение запрашиваемой информации.
Максимальный срок приема документов составляет 30 минут.
3.1.1.5. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших почтовым отправлением или по электронной почте, осуществляется в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время и состоит из проверки правильности доставки и целостности конвертов и документов.
При вскрытии конвертов проверяется полнота и целостность вложенных документов.
Конверты от поступающих писем уничтожаются, за исключением случаев, когда только по конверту можно определить адрес отправителя, время отправки и получения документа.
Результатом административной процедуры является прием пакета документов.
3.1.2. Регистрация заявлений:
3.1.2.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является прием заявления от заявителя.
Ответственным за исполнением административного действия является специалист комитета по управлению имуществом администрации Нытвенского муниципального района.
Все поступившие в Комитет запросы фиксируются в журнале регистрации заявлений юридических и физических лиц (далее Реестр) в день приема заявления.
В Реестре указывается регистрационный номер, дата поступления заявления, место расположения земельного участка, наименование заявителя, телефон.
Регистрационный номер переносится на бланк заявления.
Дата поступления запроса является началом отсчета срока исполнения поступившего документа.
Результатом административной процедуры является регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в журнале учета.
3.1.3. Анализ поступивших заявлений и их исполнение.
3.1.3.1. Основанием для начала административного действия является подача заявителем заявления и пакета документов в Комитет или получение от заявителя по почте документов, указанных в п. 2.5 настоящего административного регламента.
Специалист Комитета проверяет комплектность поступившей документации и ее соответствие требованиям административного регламента.
В случае выявления некомплектности представленных документов, ответственный исполнитель в день выявления некомплектности уведомляет об этом председателя Комитета, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, а также контактное лицо заявителя. Уведомление конкретного лица заявителя производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (телефонограмма, факс, электронная почта). Ответственный исполнитель обязан удостовериться в получении контактным лицом заявителя информации о некомплектности представленных материалов в день ее отправки.
Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности, установленной в пункте 2.5 настоящего административного регламента в течение трех рабочих дней со дня получения заявителем информации о неполной комплектности материалов.
В случае если в указанный срок не предоставлены необходимые документы, исполнителем не позже одного рабочего дня со дня подачи документов, председателю Комитета предоставляется проект ответа заявителю о возврате некомплектных документов. Ответ о возврате некомплектных документов направляется заявителю на бланке письма Нытвенского районного комитета по управлению имуществом администрации Нытвенского муниципального района за подписью председателя Комитета в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты истечения срока предоставления комплекта документов.
Результатом предоставления услуги является соответствие пакета документов установленным требованиям.
3.1.4. Направление межведомственного запроса.
3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является проверка комплектности документов и выявленная необходимость направления запросов в государственные инстанции и организации о предоставлении документов и информации, находящихся в их распоряжении.
3.1.4.2. Состав документов, которые могут быть запрошены, указаны в пункте 2.6.
Ответственным за подготовку межведомственного запроса и направления межведомственного запроса является специалист комитета в соответствии с должностными обязанностями.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 дня с момента подготовки межведомственного запроса.
Ответственное лицо направляет межведомственный запрос, подписанный электронной цифровой подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам СМЭВ соответствующий межведомственный запрос направляется в орган по месту нахождения заявителя.
Наименование государственных органов и организаций, в адрес которых может быть направлен быть запрос указаны в п. 1.3.2.
Результатом административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы.
Ответы, поступившие на межведомственные запросы, регистрируются в журнале учета.
3.1.5. Рассмотрение Заявления, принятие решения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка без проведения аукциона, либо мотивированного отказа.
Основанием для начала выполнения административной процедуры для специалиста Комитета, ответственного за подготовку решения о предоставлении земельного участка, является получение зарегистрированного в установленном порядке делопроизводства Заявления.
В случае соответствия Заявления предусмотренным требованиям, а также при отсутствии оснований для отказа в принятии решения о предоставлении земельного участка специалист Комитета готовит проект распоряжения администрации района о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка без проведения аукциона. Обеспечивает выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, государственный кадастровый учет земельного участка, заказывает отчет по оценке земельного участка.
После поступления отчета по оценке земельного участка в Комитет, специалист Комитета обеспечивает информирование населения через средства массовой информации о проведении торгов.
Информационное сообщение о проведении торгов публикуется в печатном средстве массовой информации, газета "Новый день".
В информационном сообщении должны быть указаны следующие сведения:
адрес земельного участка, площадь земельного участка, вид права, на котором предоставляется земельный участок, вид разрешенного использования земельного участка, кадастровый номер, время и дата, место проведения аукциона, начальная цена аукциона, размер задатка за участие в аукционе, шаг аукциона.
В случае несоответствия Заявки предусмотренным требованиям или при наличии оснований для отказа специалист Комитета готовит проект письма с мотивированным отказом.
Ответственным за предоставление муниципальной услуги является специалист Комитета в соответствие со своими должностными обязанностями.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 14 дней.
Глава муниципального образования или лицо, его замещающее, подписывает проект распоряжения о проведении аукциона в виде документа на бумажном носителе.
Председатель Комитета, ответственный за подготовку решения, подписывает письмо с мотивированным отказом.
Письмо с мотивированным отказом, сформированное в виде электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Срок исполнения административного действия - не более 2 дней со дня передачи документов на подпись уполномоченному должностному лицу.
3.2. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в аренду, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, для целей связанных со строительством" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений о предоставлении услуги;
- регистрация заявления;
- анализ поступивших заявлений;
- направление межведомственного запроса;
рассмотрение Заявления, принятие решения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка либо подготовка информационного сообщения, предоставление (направление) заявителю решения о предоставлении земельного участка или мотивированного отказа.
3.2.1. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги:
3.2.1.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление заявления от заявителя в Комитет.
3.2.1.2. Ответственным за исполнением административного действия является специалист комитета в соответствии с должностными обязанностями.
3.2.1.3 Заявление может поступить одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- по электронной почте;
- при личном обращении.
3.2.1.4. При личном обращении заявителя о предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета, осуществляющий личный прием:
- устанавливает личность заявителя;
- изучает содержание заявления;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении и необходимой для его исполнения;
- устанавливает полномочия заявителя на получение запрашиваемой информации.
Максимальный срок приема документов составляет 30 минут.
3.2.1.5. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших почтовым отправлением или по электронной почте, осуществляется в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время и состоит из проверки правильности доставки и целостности конвертов и документов.
При вскрытии конвертов проверяется полнота и целостность вложенных документов.
Конверты от поступающих писем уничтожаются, за исключением случаев, когда только по конверту можно определить адрес отправителя, время отправки и получения документа.
Результатом административной процедуры является прием пакета документов.
3.2.2 Регистрация заявлений:
3.2.2.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является прием заявления от заявителя.
Ответственным за исполнением административного действия является специалист отдела по землеустройству Нытвенского комитета по управлению имуществом администрации Нытвенского муниципального района.
Все поступившие в Комитет запросы фиксируются в журнале регистрации заявлений юридических и физических лиц (далее Реестр) в день приема заявления.
В Реестре указывается регистрационный номер, дата поступления заявления, место расположения земельного участка, наименование заявителя, телефон.
Регистрационный номер переносится на бланк заявления.
Дата поступления запроса является началом отсчета срока исполнения поступившего документа.
Результатом административной процедуры является регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в журнале учета.
3.2.3. Анализ поступивших заявлений и их исполнение.
3.2.3.1. Основанием для начала административного действия является подача заявителем заявления и пакета документов в Комитет или получение от заявителя по почте документов, указанных в п. 2.5 настоящего административного регламента.
Специалист Комитета проверяет комплектность поступившей документации и ее соответствие требованиям административного регламента.
В случае выявления некомплектности представленных документов, ответственный исполнитель в день выявления некомплектности уведомляет об этом председателя Комитета, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, а также контактное лицо заявителя. Уведомление конкретного лица заявителя производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (телефонограмма, факс, электронная почта). Ответственный исполнитель обязан удостовериться в получении контактным лицом заявителя информации о некомплектности представленных материалов в день ее отправки.
Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности, установленной в пункте 2.5 настоящего административного регламента в течение трех рабочих дней со дня получения заявителем информации о неполной комплектности материалов.
В случае если в указанный срок не предоставлены необходимые документы, исполнителем не позже одного рабочего дня со дня подачи документов, председателю Комитета предоставляется проект ответа заявителю о возврате некомплектных документов. Ответ о возврате некомплектных документов направляется заявителю на бланке письма комитета имущественных отношений администрации Нытвенского муниципального района за подписью председателя Комитета в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты истечения срока предоставления комплекта документов.
Результатом предоставления услуги является соответствие пакета документов установленным требованиям.
3.2.4. Направление межведомственного запроса.
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является проверка комплектности документов и выявленная необходимость направления запросов в государственные инстанции и организации о предоставлении документов и информации, находящихся в их распоряжении.
3.2.4.2. Состав документов, которые могут быть запрошены, указаны в пункте 2.6.
Ответственным за подготовку межведомственного запроса и направления межведомственного запроса является специалист комитета в соответствии с должностными обязанностями.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 дня с момента подготовки межведомственного запроса.
Ответственное лицо направляет межведомственный запрос, подписанный электронной цифровой подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам СМЭВ соответствующий межведомственный запрос направляется в орган по месту нахождения заявителя.
Наименование государственных органов и организаций, в адрес которых может быть направлен быть запрос указаны в п. 1.3.2.
Результатом административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы.
Ответы, поступившие на межведомственные запросы, регистрируются в журнале учета и СЭД.
3.2.5 Рассмотрение Заявления, принятие решения о проведении аукциона по права на заключение договора аренды земельного участка либо подготовка информационного сообщения, предоставление (направление) заявителю решения о предоставлении земельного участка или мотивированного отказа.
Основанием для начала выполнения административной процедуры для специалиста Комитета, ответственного за подготовку решения о предоставлении земельного участка, является получение зарегистрированного в установленном порядке делопроизводства Заявления.
В случае соответствия Заявления предусмотренным требованиям, а также при отсутствии оснований для отказа в принятии решения о предоставлении земельного участка специалист Комитета готовит в адрес Заявителя извещение о возможности предоставления земельного участка или сообщение о проведении аукциона в отношении земельного участка.
В случае несоответствия Заявления предусмотренным требованиям или при наличии оснований для отказа в принятии решения о предоставлении земельного участка специалист Комитета готовит проект письма с мотивированным отказом.
Ответственным за предоставление муниципальной услуги является специалист Комитета в соответствие со своими должностными обязанностями.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 14 дней.
3.2.5.1. Комитет в случае принятия решения о возможности предоставления земельного участка, обеспечивает информирование населения через средства массовой информации о предстоящем предоставлении земельного участка либо о проведении аукциона.
Информационное сообщение о приеме заявлений о предоставлении земельного участка публикуется в печатном средстве массовой информации, газета "Новый день".
В информационном сообщении должны быть указаны следующие сведения:
- адрес земельного участка, площадь земельного участка, вид права, на котором предоставляется земельный участок, вид разрешенного использования земельного участка.
- адрес земельного участка, площадь земельного участка, вид права, на котором предоставляется земельный участок, вид разрешенного использования земельного участка, кадастровый номер, время и дата, место проведения аукциона, начальная цена аукциона, размер задатка за участие в аукционе, шаг аукциона.
По истечении месяца после публикации и отсутствии заявлений Заявитель в Администрации поселения получает акт выбора земельного участка, к которому прилагается утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка, в порядке установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Комитет в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка от Заявителя готовит проект распоряжения о предоставлении земельного участка и направляет его на рассмотрение в структурные подразделения Администрации, осуществляющие правовое обеспечение деятельности Администрации (правовой отдел, заместитель главы администрации, организационно - контрольное управление).
Согласованный структурными подразделениями Администрации, осуществляющие правовое обеспечение деятельности Администрации, проект распоряжения о предоставлении земельного участка в виде документа на бумажном носителе передается на подпись главе муниципального образования или лицу, его замещающему, а проект письма с мотивированным отказом - заместителю главы администрации, ответственному за подготовку решения о предоставлении земельного участка.
Срок исполнения административного действия - не более 5 дней со дня передачи документов на рассмотрение в структурные подразделения Администрации, осуществляющие правовое обеспечение деятельности Администрации.
Глава муниципального образования или лицо, его замещающее, подписывает проект распоряжения о предоставлении земельного участка либо о проведении аукциона в виде документа на бумажном носителе.
Заместитель главы администрации, ответственный за подготовку решения о предоставлении земельного участка, подписывает письмо с мотивированным отказом.
Письмо с мотивированным отказом, сформированное в виде электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Срок исполнения административного действия - не более 1 дня со дня передачи документов на подпись уполномоченному должностному лицу.
3.2.5.2. Комитет в случае принятия решения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка осуществляет процедуру предусмотренную пунктом 3.1.5. настоящего регламента.
Продажа права на заключение договора аренды земельного участка осуществляется на аукционе по цене, указанной в отчете об оценке земельного участка. Проведение оценки земельного участка обеспечивает уполномоченный орган в сфере земельных отношений.
3.3. Результатом предоставления административного действия является:
- заключение договора аренды земельного участка.
- решение об отказе в предоставлении земельного участка.
3.3.1. Договор аренды земельного участка выдается при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего личность документа, доверенным лицам - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке.
3.3.2. В случае, если договор аренды земельного участка подготовлено раньше установленного срока, специалист Комитета может поставить заявителя в известность (по телефону) и пригласить для получения подготовленного документа на день ближайшего приема.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента (далее - текущий контроль), осуществляется Председателем Нытвенского Районного комитета по управлению имуществом Нытвенского муниципального района постоянно.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования по выполнению муниципальной услуги.
Должностное лицо, уполномоченное исполнять муниципальную услугу, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка, качества, режимов ее осуществления. Подготовку документов, за полноту, грамотность, доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения административных процедур, контроль за соблюдением требований к перечню документов, нормативных правовых актов. Ответственность специалистов, закрепляется их должностными инструкциями в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя, иного заинтересованного лица.
Основания, порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги определяется должностными лицами, уполномоченными, в соответствии с действующим законодательством, проводить такие проверки.
Основанием для проведения внеплановых проверок могут служить:
- поступление обоснованных жалоб от получателей услуги;
- поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- поручение Председателя Комитета, предоставляющего услугу;
- иные основания.
4.3. Перечень действий, составляющих предмет текущего контроля соблюдения положений административного регламента, проверок полноты и качества предоставления услуги, а также перечень вопросов, которые рассматриваются при проведении текущего контроля соблюдения положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- соблюдение срока предоставления услуги;
- правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
- правомерность отказа в приеме документов;
- правомерность отказа в предоставлении услуги;
- правомерность затребования у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
- правильность проверки документов;
- правомерность представления информации и достоверность выданной информации;
- устранение технических ошибок при наличии заявлений об исправлении технических ошибок;
- правомерность отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- обоснованность жалоб получателей услуги на качество и доступность услуги и действий по результатам рассмотрения жалобы;
- иной предмет текущего контроля и проведения плановых и внеплановых проверок.
4.4. По результатам текущего контроля соблюдения положений административного регламента, плановых внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Лица, виновные в нарушении положений Административного регламента (нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги; нарушение срока предоставления услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления услуги, неправомерный отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя; неправомерный отказ в предоставлении услуги; затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами; неправомерный отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений) привлекаются к дисциплинарной и (или) материальной, а также административной ответственности.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Досудебное обжалование.
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной услуги.
5.1.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
В случае несогласия с решением или действием (бездействием) должностных лиц Комитета в связи с предоставлением муниципальной услуги заявитель вправе направить жалобу главе администрации, по адресу: 617000, г. Нытва, ул. К. Либкнехта, 2а, либо адресу электронной почты admnytva@permkray.ru.
Прием жалоб осуществляет специалист Комитета, уполномоченный принимать входящие документы.
График работы:
Понедельник - Четверг 08.00 - 17.15
Пятница 08.00 - 16.00
Обед 12.00 - 13.00
Суббота, Воскресенье - выходной
В случае несогласия с ответом, данным Комитетом заявитель имеет право направить жалобу главе Нытвенского муниципального района, первому заместителю главы администрации Нытвенского муниципального района, по адресу: 617000, Пермский край, г. Нытва, ул. К. Либкнехта, д. 2а, по телефону (34272) 3 04 06, 3-08-56 (факс), либо на официальный сайт Администрации Нытвенского муниципального района: http://nytva.permarea.ru.
Прием жалоб осуществляет специалист по работе с территориями администрации Нытвенского муниципального района.
График работы специалиста администрации Нытвенского муниципального района:
Понедельник - Четверг 08.00 - 17.15
Пятница 08.00 - 16.00
Обед 12.00 - 13.00
Суббота, Воскресенье - выходной
Контактные телефоны: 3-04-06
5.1.3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего (далее - решения и действия (бездействия)).
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.4. Способы приема жалоб.
Заявитель может направить жалобу следующими способами:
- лично в органе исполнительной власти или местного самоуправления, предоставляющем услугу;
- средствами почтовой связи (по почте);
- средствами факсимильной связи (по факсу);
- посредством информационно-телекоммуникационных технологий и информационных ресурсов органа исполнительной власти и местного самоуправления (официальный сайт Администрации Нытвенского муниципального района: http://nytva.permarea.ru).
5.1.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием).
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.6. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются:
- не указана фамилия заявителя, направившего обращение;
- не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом орган, рассматривающий жалобу вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить автору обращения о недопустимости злоупотребления правом;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одного раза давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;
- лицо, подавшее жалобу, обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
- предметом указанной жалобы являются решение, действие органа или должностного лица органа, предоставляющего данную муниципальную услугу;
- ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- иные основания.
5.1.7. Жалоба, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней с момента ее регистрации. В случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены не более чем на один месяц с направлением сообщения об этом в адрес заявителя.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.8. Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования регистрация поступления жалобы в администрацию Нытвенского муниципального района в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к ответственному должностному лицу).
5.1.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы;
- в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.1.10. Не позднее двух дней, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.1.7. настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.11. Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения заявления (жалобы) является отсутствие в обращении наименования юридического лица и (или) адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.1.12. В случае если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в Управлении, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в Управлении, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.1.13. При рассмотрении заявления (жалобы) может проводиться проверка.
Проверка проводится с целью выявления и устранения нарушений прав заявителя при рассмотрении, принятии решений и подготовке ответа на его обращение, содержащее жалобу на действия (бездействие) и решение должностного лица Управления.
При проверке может быть использована информация, предоставленная заявителем.
Заявитель уведомляется о результатах проверки.
Учет поступивших заявлений (жалоб) осуществляется специалистами Комитета, а также специалиста по работе с территориями администрации Нытвенского муниципального района.
5.2. Судебное обжалование:
Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Порядок, сроки подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.3. Заявитель вправе отозвать жалобу в любой момент до принятия решения по ней.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Глава администрации Нытвенского
муниципального района
____________________________________
____________________________________
____________________________________
________________
(для юридических лиц -
организационно-правовая форма,
полное наименование и наименование
должности, фамилия, имя, отчество
руководителя)
____________________________________
____________________________________
_____________________
(ИНН, ОГРН для юридических лиц).
____________________________________
____________________________________
_____________________
(местонахождение юридического лица)
Телефон (факс):_____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас предоставить земельный участок, для ______________________
_________________________________________________________________________
цель использования
в собственность, ориентировочной площадью ________________________ кв.м.,
расположенный по адресу:__________________________________________.
Приложение:
1) _________________________
2) _________________________
и т.д.
__________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"____" _____________ г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок схема
по предоставлению участка в собственность, для целей связанных со строительством
/--------------------------------------------\
| Прием Заявления (Заявки) о предоставлении |
| земельного участка |
\--------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------\
| Рассмотрение Заявления (Заявки) о предоставлении |
| земельного участка |
\-----------------------------------------------------/
/-------------------------\ /-------------------------\
|при наличии оснований для| |отсутствуют основания для|
| отказа | | отказа |
\-------------------------/ \-------------------------/
/------------------\ /---------------------\ /-------------------\
| Подготовка и | | Принимает решение о | | Публикует |
| направление | | проведении аукциона | | сообщение о приеме|
| отказа в принятии| | по продаже права на | | заявлений о |
| решения о | | заключение договора | | предоставлении |
| предоставлении | | аренды земельного | | |
|земельного участка| | участка | | |
\------------------/ \---------------------/ \-------------------/
/-------------------\ | /-------------------\
|Формирует земельный| | | В случае если по |
| участок на торги | | |истечении месяца со|
\-------------------/ | | дня опубликования |
| | сообщения о приеме|
/-------------------\ | | заявлений о |
|Публикует сообщение| | | предоставлении в |
| о проведении | | | |
| аукциона | | | |
\-------------------/ | | аренду земельного |
| | участка, другие |
/---------------------\ | | заявления не |
| Проводит аукцион | | | потупили, |
\---------------------/ | | администрация |
| | принимает решение |
/---------------------\ | | о предоставлении |
| Заключает договор | | | земельного участка|
| аренды с победителем| | | |
| аукциона | | | |
\---------------------/ | | в аренду |
| \-------------------/
| /-------------
| /--------------\
/----------------\ | Заявитель |
| В случае если | | проводит |
| подано 2 и | | межевание |
|более заявлений | | земельного |
| администрация | | участка, |
| принимает | | постановку на|
| решение о | | кадастровый |
| проведении | | учет за свой |
| аукциона | | счет |
\----------------/ \--------------/
/-------------------------------\
|После предоставления Заявителем|
| кадастрового паспорта |
| администрация выносит |
| постановление о предоставлении|
| земельного участка |
\-------------------------------/
/-----------------------\
| Заключает договор |
| аренды земельного |
| участка |
\-----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 4 октября 2012 г. N 141 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в аренду, находящихся в собственности Нытвенского муниципального района или собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 22 июля 2013 г. N 116