В соответствии с Законом Российской Федерации от 09 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", пунктом 17 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением главы города Кунгура от 13 октября 2008 г. N 587 "Об утверждении Положения о порядке формирования, размещения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг", в целях эффективности оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры города Кунгура Администрация города Кунгура постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о стандартизации качества муниципальных услуг в сфере культуры и искусства города Кунгура.
2. Признать утратившим силу постановление главы города Кунгура от 08 мая 2009 г. N 321 "Об утверждении Положения о стандартизации качества муниципальных услуг в сфере культуры и искусства города Кунгура".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы города по развитию социальной сферы Лепихину Ю.В.
Глава города |
Р.А. Кокшаров |
Положение
о стандартизации качества муниципальных услуг в сфере культуры и искусства города Кунгура
(утв. постановлением администрации города Кунгура от 30 января 2012 г. N 42)
I. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт качества муниципальных услуг в сфере культуры и искусства города Кунгура (далее - стандарт) распространяется на услуги учреждений, подведомственных Управлению культуры администрации города Кунгура Пермского края (далее - Управление культуры).
1.2. Стандарт устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги.
1.3. Разработчиком Стандарта, является Управление культуры.
II. Цели стандартизации
2.1. Повышение степени удовлетворенности получателей муниципальной услуги за счет повышения качества предоставления муниципальной услуги.
2.2. Повышение эффективности деятельности Управления культуры, подведомственных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, за счет создания системы контроля результативности деятельности.
2.3. Создание наилучших условий для развития культуры и искусства, повышения культурного уровня населения города, организации досуга и обеспечения жителей города услугами учреждений культуры.
III. Методика оценки качества муниципальных услуг в сфере культуры
Качество услуг в сфере культуры оценивается путем анализа и сравнения фактических результатов деятельности учреждений с плановыми показателями качества, предусмотренных для каждой муниципальной услуги (Таблица 1).
В настоящем стандарте применяют термины по ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения", а также следующие термины с соответствующими определениями:
1. Показатель качества услуги - количественная или качественная характеристика одного или нескольких свойств услуги, определяющих ее способность удовлетворить требования потребителя.
2. Контроль качества услуги (процесса оказания услуги) - деятельность по определению значений показателей качества услуги (процесса оказания услуги).
3. Оценка качества услуги (процесса оказания услуги) - количественное или качественное определение степени соответствия показателя качества услуги (процесса оказания услуги) установленным требованиям.
Таблица 1
Показатели качества муниципальных услуг в сфере культуры
N п/п |
Наименование муниципальной услуги |
Показатели качества |
План (нормативное значение показателя качества) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Организация библиотечного обслуживания населения |
1. Доля мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально незащищенных групп населения: детей и подростков, пенсионеров, людей с ограниченными возможностями от общего количества мероприятий |
Не менее 50% от общего количества мероприятий |
2. Организация книжных выставок и просмотров |
Не менее 25 в квартал |
||
3. Обновляемость книжного фонда (доля новых поступлений от общего объема хранения) |
Не менее 1,5% в год |
||
4. Доля электронных баз данных от общего объема книжного фонда |
Не менее 5% |
||
5. Книговыдача (отклонение от плановых значений) |
В соответствии с муниципальным заданием |
||
6. Изменение объема книговыдачи по сравнению с предыдущим годом |
Данные предыдущего года |
||
7. Уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием |
Количество штатных единиц в соответствии с действующим штатным расписанием |
||
2. |
Сохранение, изучение и предоставление музейных предметов, музейных коллекций и иных культурных ценностей |
1. Пополнение музейного фонда в год |
Не менее 1% |
2. Разнообразие форм работы (экскурсии по городу, обзорные, тематические экскурсии, лекции, тематические мероприятия, мастер-классы и др.) |
Не менее 4 форм работы |
||
3. Участие в международных, всероссийских, краевых и городских научно-практических конференциях |
Не менее 5 участий в год |
||
4. Издание книг |
Не менее 1 книги в год |
||
5. Количество посещений (отклонение от плановых значений) |
В соответствии с муниципальным заданием |
||
6. Изменение количества посещений по сравнению с предыдущим годом |
Данные предыдущего года |
||
3. |
Предоставление дополнительного образования детям в области культуры и искусства |
1. Наличие специализаций в образовательном учреждении (фортепиано, скрипка, виолончель, аккордеон, баян, домра, балалайка, гитара, хореография, изобразительное искусство, хоровое пение, фольклор и др.) |
Не менее 8 специализаций |
1. Концертно-просветительская деятельность |
Не менее 50 концертов в год |
||
3. Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов |
Не менее 30% |
||
4. Количество учащихся (отклонение от плановых значений) |
В соответствии с муниципальным заданием |
||
4. |
Организация культурного досуга на базе культурно-досуговых учреждений |
1. Участие коллективов существующих более 3-х лет в конкурсах, фестивалях, в том числе: городских, краевых, всероссийских, международных |
Не менее 1 участия в год у каждого коллектива |
2. Доля изменяемости репертуара у действующих более года коллективов по жанру: |
|
||
- хоровой, вокальный |
Не менее 33% |
||
- инструментальный |
Не менее 50% |
||
- хореографический |
Не менее 25% |
||
3. Количество выступлений самодеятельных творческих коллективов |
Не менее 6 выступлений на один творческий коллектив в год |
||
4. Посещения мероприятий и клубных формирований (отклонение от плановых значений) |
В соответствии с муниципальным заданием |
||
5. Изменение количества мероприятий и клубных формирований по сравнению с предыдущим годом |
Данные предыдущего года |
||
5. |
Организация и проведение массовых мероприятий в области культуры и искусства |
1. Информационное сопровождение мероприятия (размещение информации в СМИ, сети Интернет, на радио, телевидении; использование наружной рекламы, листовок и т.д.) |
Использование не менее 2 средств информирования населения для каждого мероприятия |
2. Полнота оказания муниципальной услуги в соответствии с планом проведения культурно-массовых мероприятий |
Количество массовых мероприятий в соответствии с муниципальным заданием |
||
3. Изменение количества массовых мероприятий по сравнению с предыдущим годом |
Данные предыдущего года |
Для оценки качества по каждому показателю качества присваивается коэффициент соответствия качества по следующим критериям (Таблица 2).
Таблица 2
Коэффициент соответствия качества по критериям
Критерий оценки |
Коэффициент соответствия |
Интерпретация оценки |
Полное соответствие фактических результатов с плановыми показателями качества, а также их перевыполнение |
95% и более |
Полное соответствие качественному предоставлению услуги - высокий уровень качества |
Частичное соответствие (более половины) фактических результатов с плановыми показателями качества |
45-94% |
Частичное соответствие качественному предоставлению услуги - средний уровень качества |
Более половины фактических результатов не соответствуют плановым показателям качества |
0-44% |
Несоответствие качественному предоставлению услуги - низкий уровень качества |
Относительное значение показателя качества рассчитывается следующим путем:
, где
- коэффициент относительного значения показателя качества;
- фактическое значение показателя качества муниципальной услуги;
- нормативное значение показателя качества муниципальной услуги (в соответствии с планом).
Расчет фактического значения исполнения показателя качества муниципальной услуги производится на основании формулы расчета значений показателей качества муниципальной услуги и источника информации о значениях показателей качества муниципальной услуги.
По итогам расчета оценки каждого показателя определяется весовая оценка соответствия качества фактически оказанной муниципальной услуги (выполненной работы) по следующей формуле:
, , где
- коэффициент соответствия качества фактически оказанной муниципальной услуги с учетом всех показателей качества муниципальных услуг;
- фактическое значение показателя качества муниципальной услуги;
- нормативное значение показателя качества муниципальной услуги;
- вес показателя соответствия качества фактически оказанной муниципальной услуги в числе всех показателей качества муниципальных услуг.
Вес показателя качества муниципальной услуги устанавливается как процент от общего числа показателей качества, т.е. таким образом, чтобы их сумма по каждой муниципальной услуге составляла 100% (например, установлено 8 показателей качества услуги, следовательно, весовая оценка каждого показателя равна 12,5%; установлено 5 показателей - весовая оценка каждого показателя - 20%).
До начала заполнения формы отчета вносится информация в таблицу с исходными данными (Таблица 3).
Таблица 3
Исходные данные для расчета качества муниципальной услуги
N п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
2 |
3 |
Наименование муниципальной услуги: 1. Организация библиотечного обслуживания населения | ||
1. |
Количество показателей качества муниципальной услуги, ед. |
|
2. |
Количество мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально незащищенных групп населения (детей и подростков, пенсионеров, людей с ограниченными возможностями), ед. (с приложением списка проведенных мероприятий, с указанием даты их проведения) |
|
3. |
Общее количество проведенных мероприятий в учреждении, ед. (с приложением списка проведенных мероприятий, с указанием даты их проведения) |
|
4. |
Количество книжных выставок и просмотров, ед. (с приложением списка проведенных выставок и просмотров, с указанием даты их проведения) |
|
5. |
Общий объем книжного фонда, ед. |
|
6. |
Объем новых поступлений в книжный фонд, ед. |
|
7. |
Количество электронный баз данных, ед. (с указанием существующих электронных баз данных, даты создания) |
|
8. |
Объем книговыдачи (количество выданных книг), ед. |
|
9. |
Объем книговыдачи (данные предыдущего года), ед. |
|
10. |
Штат в количестве (в соответствии с действующим штатным расписанием - бюджет), шт.ед. |
|
11. |
Фактическая численность работников (бюджет), шт.ед. |
|
Наименование муниципальной услуги: 2. Сохранение, изучение и предоставление музейных предметов, музейных коллекций и иных культурных ценностей | ||
1. |
Количество показателей качества муниципальной услуги, ед. |
|
2. |
Общий объем музейного фонда, ед. |
|
3. |
Пополнение музейного фонда, ед. |
|
4. |
Применяемые формы работы, ед. (с указанием форм работы: экскурсии по городу, обзорные, тематические экскурсии, лекции, тематические мероприятия, мастер-классы и др.) |
|
5. |
Количество участий в международных, всероссийских, краевых и городских научно-практических конференциях, ед. (с приложением списка участий в конференциях: дата, наименование конференции, участники) |
|
6. |
Количество изданных книг, шт. (с указанием наименований книг, даты издания) |
|
7. |
Количество посетителей, чел. |
|
8. |
Количество посетителей (данные предыдущего года), чел. |
|
Наименование муниципальной услуги: 3. Предоставление дополнительного образования детям в области культуры и искусства | ||
1. |
Количество показателей качества муниципальной услуги, ед. |
|
2. |
Количество существующих специализаций в образовательном учреждении, ед. (с указанием специализаций) |
|
3. |
Количество проведенных концертов, ед. (с приложением списка проведенных концертов, даты, наименование участников) |
|
4. |
Количество специалистов с высшим профессиональным образованием, чел. (без совместителей) |
|
5. |
Общее количество специалистов, чел. (без совместителей) |
|
6. |
Среднее количество учащихся, чел. |
|
Наименование муниципальной услуги: 4. Организация культурного досуга на базе культурно-досуговых учреждений | ||
1. |
Количество показателей качества муниципальной услуги, ед. |
|
2. |
Количество коллективов действующих более трех лет (с указанием наименований коллективов и даты начала их деятельности), ед. |
|
3. |
Количество участий в конкурсах и фестивалях (с приложением списка участий: наименование конкурса/фестиваля, дата, наименование участника), ед. |
|
4. |
Количество коллективов действующих более года, ед. (с приложением двух списков: репертуара предыдущего года и репертуара на текущий год, с разбивкой по жанрам (хоровой, вокальный; инструментальный, хореографический)) |
|
5. |
Количество самодеятельных творческих коллективов, ед. (с приложением списка действующих коллективов: наименование, количество участников, дата начала деятельности) |
|
6. |
Количество посещений мероприятий и клубных формирований, чел. |
|
7. |
Количество посещений мероприятий и клубных формирований, (данные предыдущего года), чел. |
|
Наименование муниципальной услуги: 4. Организация и проведение массовых мероприятий в области культуры и искусства | ||
1. |
Количество показателей качества муниципальной услуги, ед. |
|
2. |
Количество проведенных массовых мероприятий, ед. (с приложением списка наименований мероприятий и даты их проведения) |
|
3. |
Количество информационного сопровождения массовых мероприятий, ед. (с приложением списка применяемого информационного сопровождения для каждого мероприятия, с конкретизацией времени и даты размещения рекламы, и описанием самого информационного сообщения) |
|
4. |
Количество проведенных массовых мероприятий (данные предыдущего года), ед. |
|
Данные в таблицу исходных данных вносятся с начала года нарастающим итогом. Отчет по качеству вместе с исходной информацией для расчета представляется подведомственными учреждениями в Управление культуры в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
IV. Механизм контроля
Контроль за оказание муниципальной услуги осуществляется посредством процедуры внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
оперативный контроль (по выявленным проблемам, фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам творческого сезона, года).
Управление культуры (начальник Управления культуры и специалисты) осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждений культуры в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
запроса у учреждения необходимой рабочей документации, касающейся объемов и качества предоставляемых услуг (журналов регистрации, списков, жалобных книг и т.д.);
анализа обращений и жалоб граждан, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
проведения контрольных мероприятий, в т.ч. ежеквартальной проверки книги жалоб учреждения, а также факта принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Управлением культуры ежеквартально в виде проверки отчета по качеству в соответствии с методикой оценки качества. Отчет по качеству представляется учреждениями вместе с отчетом о выполнении муниципального задания ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
На основании данных отчета учреждений Управлением культуры могут быть проведены выездные проверочные действия в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
Внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуг.
Контрольное мероприятие может проводиться без предварительного уведомления, либо с предварительным уведомлением проверяемого учреждения в письменной или устной форме. Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых для контрольного мероприятия материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.
V. Ответственность за несоблюдение требований стандартов
Ответственность за несоблюдение требований стандарта несет персонально руководитель учреждения.
Приказом руководителя учреждения должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание услуг получателям услуги, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления услуг в соответствии со стандартом, состоящая из заместителей руководителя учреждения и специалистов.
Руководитель учреждения обязан:
обеспечить разъяснение и доведение стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг;
обеспечить внутренний контроль за соблюдением стандарта качества;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и принятого стандарта.
Приложение 1
Оценка соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг
(выполненных работ)
_________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
Дата составления "__" ____________ 20___ г. за период ___________20___ г.
Наименование муниципальной услуги |
Наименование показателя качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя качества муниципальной услуги (план) - |
Фактическое значение показателя качества муниципальной услуги - |
Относительное значение показателя качества муниципальной услуги, % - |
Вес показателя качества муниципальной услуги (работы) всех показателей качества муниципальных услуг, % - |
Коэффициент соответствия качества, % - |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 = гр. 4/гр. 3 |
6 |
7 = гр. 5 * гр. 6 |
1. |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
Итого текущая оценка |
х |
х |
|
100 |
|
Руководитель _________________________/______________________/
подпись расшифровка
Исполнитель _________________________
Тел.
Приложение 2
Пример заполнения формы
Оценка соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг
(выполненных работ)
_________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
Дата составления "__" ______________ 20___ г. за период 1 квартал 2012 г.
Наименование муниципальной услуги |
Наименование показателя качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя качества муниципальной услуги (план) - |
Фактическое значение показателя качества муниципальной услуги - |
Относительное значение показателя качества муниципальной услуги, % - |
Вес показателя качества муниципальной услуги (работы) всех показателей качества муниципальных услуг, % - |
Коэффициент соответствия качества, % - |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 = гр. 4/гр. 3 |
6 |
7 = гр. 5 * гр. 6 |
1. Организация библиотечного обслуживания |
1. Доля мероприятий, рассчитанных на обслуживание социальнонезащищенных групп населения |
не менее 50% от общего количества мероприятий |
15 / 22 * 100 = 68,2% (мероприятия, направленные на социально незащищенное население/общее количество проведенных мероприятий * 100) |
68,2 / 50 = 1,36 |
100 / 7 = 14,29 (7 - количество показателей качества) |
1,36 * 14,29 = 19,43 |
2. Организация книжных выставок и просмотров |
не менее 1 раза в квартал |
2 |
2 / 1 = 2 |
100 / 7 = 14,29 |
2 * 14,29 = 28,58 |
|
3. Обновляемость книжного фонда (доля новых поступлений от общего объема хранения) |
не менее 1,5% в год (1,5 / 12 * 3 = 0,38) |
170 / 21500 * 100 = 0,79 (кол-во новых поступлений/общий объем фонда * 100) |
0,79 / (1,5 / 12 * 3) = 2,08 |
100 / 7 = 14,29 |
2,08 * 14,29 = 29,72 |
|
4. Доля электронных баз данных от общего объема книжного фонда |
не менее 5% |
980 / 21500 * 100 = 4,56% (кол-во эл. баз данных/общий книжный фонд * 100) |
4,56 / 5 = 0,9 |
100 / 7 = 14,29 |
0,9 * 14,29 = 12,86 |
|
5. Книговыдача (отклонение от плановых значений) |
123 818 (по муниципальному заданию 1 квартал) |
148 909 (книговыдача в 1 квартале текущего года) |
148 909 / 123 818 = 1,2 |
100 / 7 = 14,29 |
1,2 * 14,29 = 17,15 |
|
6. Изменение объема книговыдачи по сравнению с предыдущим годом |
167 933 (данные прошлого года 1 квартал) |
148 909 (книговыдача в 1 квартале текущего года) |
148 909 / 167 933 = 0,89 |
100 / 7 = 14,29 |
0,89 * 14,29 = 12,72 |
|
7. Уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием |
47,5 (по штатному расписанию) |
41 (фактическое наличие на конец отчетного квартала) |
41 / 47,5 = 0,86 |
100 / 7 = 14,29 |
0,86 * 14,29 = 12,29 |
|
|
Итого текущая оценка |
х |
х |
9,29 / 7 = 1,33 |
100 |
132,75 |
Руководитель _________________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 30 января 2012 г. N 42 "Об утверждении Положения о стандартизации качества муниципальных услуг в сфере культуры и искусства города Кунгура"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Кунгура Пермского края от 25 апреля 2013 г. N 337 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 25 декабря 2012 г. N 1053
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.