Постановление Главы муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края
от 8 декабря 2008 г. N 350
"Об утверждении целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Лысьвенского муниципального района на 2009 - 2011 годы"
Постановлением Главы муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 2 июля 2009 г. N 286 настоящее постановление признано утратившим силу со дня официального опубликования названного постановления
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Пермской области от 28 марта 1997 г. N 700-100 "О государственной поддержке малого предпринимательства на территории Пермской области", постановлением главы муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" от 26 августа 2008 г. N 201 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" постановляю:
1. Утвердить целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Лысьвенского муниципального района на 2009 - 2011 годы".
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального образования - начальника управления экономики Смирнову Р.Н.
Глава |
А.Л. Гончаров |
Целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Лысьвенского муниципального района на 2009 - 2011 годы"
(утв. постановлением Главы муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 8 декабря 2008 г. N 350)
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Лысьвенского муниципального района на 2009 - 2011 годы" |
Основание для разработки программы |
Распоряжение главы муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" от 09 июня 2008 г. N 1117-р "Об организации разработки муниципальной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Лысьвенском муниципальном районе на 2009 - 2011 годы" |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" в лице главы муниципального образования Гончарова А.Л. |
Разработчики программы |
Управление экономики аппарата администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район"; НО "Лысьвенский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства"; Отдел по торговле и услугам аппарата администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район". |
Основные исполнители мероприятий программы |
Управление экономики аппарата администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район"; НО "Лысьвенский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства"; Отдел по торговле и услугам аппарата администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район"; Центр занятости населения; Структурные подразделения администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район". |
Участники программы |
Администрация муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район"; Администрации городского и сельских поселений района; Структурные подразделения краевого подчинения (ОВД по Лысьвенскому муниципальному району, ГУ Центр занятости населения Лысьвенского района); НО "Лысьвенский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства". |
Цели, задачи, критерии эффективности Программы |
Цель: Рост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства и повышение конкурентоспособности данного сектора в экономическом потенциале Лысьвенского муниципального района. Задачи: 1. формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность для субъектов малого и среднего предпринимательства необходимых в их деятельности ресурсов; 2. повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства; 3. участие бизнес-сообщества в формировании политики Лысьвенского муниципального района в сфере развития малого и среднего предпринимательства; 4. разработка механизмов, позволяющих реализовать приоритетные направления по развитию малого и среднего предпринимательства. Критерии эффективности: - численность работающих на малых предприятиях (чел.); - средняя заработная плата в субъектах малого и среднего предпринимательства в целом и по приоритетным отраслям (руб.); - доля среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности всех предприятий (%); - доля продукции, произведенной малыми предприятиями в общем объеме продукции, произведенной на территории муниципального образования (%). |
Сроки и этапы реализации программы |
2009 - 2011 годы. Программа реализуется в три этапа, соответствующих длительности каждого календарного и бюджетного года |
Общая стоимость программы с расшифровкой по годам и источникам финансирования |
Общий объем финансирования по программе - 151 713 тыс. руб., из них: - краевой бюджет - 64 543 тыс. руб.; - бюджет муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" - 24 670 тыс. руб., сумма финансирования ежегодно корректируется в соответствии с суммой средств краевого бюджета выделяемых на соответствующие цели в каждый год реализации Программы; - внебюджетные источники - 62 500 тыс. руб. По годам: 2009 г. - 30 343 2010 г. - 83 820 2011 г. - 38 550 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- численность работающих на малых предприятиях увеличится с 7200 чел. до 8100 чел.; - доля продукции, производимой малыми предприятиями, в общем объеме продукции произведенной на территории муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" увеличится с 8,6 до 12,6 %; - средняя заработная плата в субъектах МСП увеличится с 10 100 руб. до 14 700 руб.; - доля среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности всех предприятий увеличится с 22,7 % до 25,9 %. |
Организация контроля за реализацией программы |
Административный контроль за реализацией программы осуществляет глава муниципального образования, комиссия по целевым программам, управление экономики аппарата администрации муниципального образования. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет комиссия по целевым программам, контрольно-счетная палата муниципального образования. Отчет о ходе исполнения и реализации Программы представляется главе муниципального образования, комиссии по целевым программам. Текущая и окончательная оценка эффективности реализации Программы и ее отдельных мероприятий осуществляется на основе статистики и мониторингов. |
2. Общие положения
2.1. Объект, предмет и сфера действия Программы
Целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лысьвенском муниципальном районе на 2009 - 2011 годы" направлена на развитие малого и среднего предпринимательства на территории Лысьвенского муниципального района и определяет механизмы поддержки органами местного самоуправления развития малого и среднего предпринимательства в Лысьвенском муниципальном районе.
2.2. Понятия и термины, используемые в Программе
- К субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не должна превышать двадцати пяти процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцати пяти процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
- от ста до двухсот пятидесяти человек включительно - для средних предприятий;
- до ста человек включительно - для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Порядок определения субъектов среднего и малого предпринимательства определен статьей 3 вышеуказанного федерального закона;
- Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных целевой программой развития малого и среднего предпринимательства;
- Целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Лысьвенского муниципального района на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) - нормативный правовой акт органов местного самоуправления, в котором определяется перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.
Иные понятия и термины, используемые в настоящей Программе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В Программе используются следующие условные сокращения:
РФ - Российская Федерация;
ЛМР - Лысьвенский муниципальный район;
МСП - малое и среднее предпринимательство;
ИП - индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность без образования юридического лица;
СМП - субъект малого предпринимательства
СМИ - средства массовой информации;
НФКО - небанковские финансово-кредитные организации;
2.3. Правовая основа для принятия Программы
Настоящая Программа разработана в соответствии с распоряжением главы муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" от 09 июня 2008 г. N 1117-р "Об организации разработки муниципальной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Лысьвенском муниципальном районе на 2009 - 2011 годы".
Основополагающими документами при разработке Программы являлись:
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Указ Президента РФ от 15 мая 2008 г. N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности";
- Постановление Правительства РФ от 22 апреля 2005 N 249 "Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства";
- Закон Пермской области от 05 февраля 2003 г. N 620-120 "Об областных целевых программах";
- Указ губернатора Пермской области от 27 июня 2003 г. N 122 "Об утверждении порядка разработки и реализации областных целевых программ";
- Проект программы развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008 - 2011 годы;
- Постановление главы муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" от 26 августа 2008 г. N 201 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район"".
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
3.1. Анализ текущего состояния сферы малого и среднего предпринимательства в Лысьвенском муниципальном районе.
Анализ процессов, происходящих в экономике Лысьвенского муниципального района, позволяет утверждать, что на текущий момент малое и среднее предпринимательство в районе сформировалось как социально-экономическое явление. Развитие малого и среднего предпринимательства способствует формированию местного товарного рынка и обеспечению самозанятости населения.
Информация о субъектах малого бизнеса сосредоточена в различных ведомствах, в основном в Межрайонной инспекции ФНС N 1 РФ по Пермскому краю, причем не систематизирована по районам, и не доступна для органов местного самоуправления.
Следует также отметить, что существующая система статистического наблюдения за развитием малого и среднего предпринимательства не отражает истинного положения дел в данной сфере экономики. Представительство Пермьстата в г. Лысьва осуществляет текущее статистическое наблюдение за деятельностью малых предприятий в режиме выборочных обследований по основным показателям финансово-хозяйственной деятельности.
Малое и среднее предпринимательство как явление социальное, экономическое и политическое, охватывающее, почти все отрасли деятельности, должно решать следующие основные задачи развития Лысьвенского муниципального района:
- в социальном аспекте - способствовать обеспечению занятости и материальному благополучию населения, его духовному и культурному развитию, удовлетворению материальных потребностей через расширение рынка потребительских товаров и сферы услуг;
- в экономическом - содействовать развитию конкурентной рыночной экономики, увеличению товаров, работ, услуг, оказанных на территории ЛМР, повышению доходов консолидированного бюджета ЛМР и внебюджетных фондов;
- в политическом - обеспечить формирование среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности общества.
Выполнить свою социально-экономическую и политическую роль сектор МСП сможет лишь при наличии благоприятных условий для его деятельности, что, в конечном итоге, определяет задачи органов государственной власти и у органов местного самоуправления в отношении МСП.
В последнее время в ЛМР наметились положительные тенденции к улучшению общей среды деятельности субъектов МСП.
Динамика изменений в состоянии сферы малого предпринимательства в ЛМР за период с 2006 по 2008 годы представлена в таблице 1.
Анализ развития малых предприятий за последние три года в ЛМР указывает на поступательное расширение данного сектора экономики.
Динамика развития малого предпринимательства в Лысьвенском муниципальном районе в 2006 - 2008 гг.
Таблица 1
Показатели |
2006 год |
2007 год |
6 мес. 2008 года |
Юридические лица Количество предприятий (тыс. единиц) |
546 |
611 |
646 |
Среднесписочная численность работников (человек) |
4 635 |
4 570 |
4 664 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) МП в общей численности работающих (%) |
19,2 |
21,5 |
23,4 |
Объем выручки малых предприятий, (млн. руб.) |
3 913 |
5 133 |
1 631 |
Увеличение налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, (млн. руб.) |
210,9 |
319,7 |
144,1 |
Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме ВРП (%) |
6,8 |
8,6 |
|
Количество малых предприятий на 1000 жителей |
65,3 |
73,7 |
78,3 |
ИП Количество предпринимателей (человек) |
2 165 |
2 430 |
2 536 |
Общее число зарегистрированных юридических лиц: из них: |
1 120 |
1 158 |
1 172 |
Открытых акционерных обществ |
|
|
15 |
Закрытых акционерных обществ |
|
|
77 |
Обществ с ограниченной ответственностью |
|
|
886 |
Крестьянско-фермерских хозяйств |
|
|
54 |
Отраслевая структура субъектов малого предпринимательства, сложившаяся на территории ЛМР представлена на рис. 1.
Основная сфера деятельности малых предприятий связана с четырьмя видами деятельности: оптовой и розничной торговлей, бытовым обслуживанием, строительством и обрабатывающими производствами.
Наибольший удельный вес в обороте предприятий малого бизнеса приходится на организации оптовой и розничной торговли.
Таким образом, принимая во внимание существующие показатели, необходимо отметить, что потенциал развития МСП является довольно высоким, поэтому содействие развитию предпринимательской деятельности в Пермском крае находится в числе основных приоритетов социально-экономического развития края.
3.2. Основные проблемы в развитии сферы малого и среднего предпринимательства
Несмотря на ряд позитивных тенденций в настоящий момент развитие МСП продолжает сдерживаться следующими основными проблемами:
- слабой ориентированностью нормативной правовой базы на стимулирование развития МСП. В правовой плоскости лежит решение проблем формирования системы страхования от потенциальных рисков, совершенствования системы защиты прав предпринимателей. Нормативно-правового закрепления требуют и многие меры государственной поддержки МСП, касающиеся кредитной деятельности, создания благоприятных условий для инвестирования и проведения других мер;
- недостаточным ресурсным обеспечением (финансовым, имущественным и информационным) субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки МСП, включая: а) недостаточный доступ к стартовому капиталу для начинающих предпринимателей; б) недостаточный доступ к капиталу для реализации перспективных инвестиционных проектов развивающихся предприятий; в) неразвитая система государственной гарантийной поддержки субъектов МСП, обращающихся за кредитами в коммерческие банки; г) слабое развитие комплекса финансовых услуг для отдельных, социально-значимых категорий малых и микро-предприятий (включая адресную поддержку предприятий в отдельных отраслях бизнеса, систему поддержки социально значимых проектов, лизинговые услуги, совместное с банками финансирование инвестиционных проектов малых предприятий)#; д) неразвитость системы информационной поддержки субъектов МСП, значительный информационный "вакуум" и недостаточный доступ субъектов МСП к информации в сфере передовых достижений и приемов ведения бизнеса; е) неразвитость инфраструктуры поддержки МСП на территории края; ж) недостаточное методическое, техническое и кадровое обеспечение существующих организаций инфраструктуры поддержки МСП;
- наличием на практике административных барьеров во взаимоотношениях бизнеса и власти на всех уровнях, сдерживающих развитие МСП;
- недостаточным образовательным уровнем руководителей и специалистов, работающих на субъектах МСП.
Решение указанных выше проблем невозможно без взаимодействия всех уровней власти, межведомственной координации, оптимизации и консолидации необходимых для развития МСП ресурсов. Наиболее эффективным методом воздействия на складывающуюся ситуацию является программно-целевой метод, который базируется на диверсификации задач и поэтапном системном решении проблем путем разработки мероприятий для решения каждой из поставленных задач. Программно-целевой метод поддержки МСП обеспечит комплексное решение проблемных вопросов в предпринимательстве, а также определит приоритеты в развитии МСП края.
4. Основные цели и задачи программы
4.1. Основная цель
Целью Программы являются рост числа субъектов малого бизнеса с одновременным увеличением количества рабочих мест, организацией предпринимательской деятельности незанятым населением, увеличением налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
4.2. Перечень задач, решение которых позволит достичь цели
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих приоритетных задач:
- формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность для субъектов малого и среднего предпринимательства необходимых в их деятельности ресурсов;
- создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства;
- разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;
- расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства;
- определение приоритетных отраслей для оказания поддержки в их развитии.
Реализация цели и задач будет осуществляться за счет последовательного выполнения мероприятий исполнителями Программы.
4.3. Обоснование выбора программных мероприятий
Программные мероприятия на предстоящий период должны быть направлены не только на поддержание сложившегося уровня количественного воспроизводства малых и средних предприятий, но и на осуществление комплекса мер, связанных с повышением эффективности их деятельности, реализацией в полной мере предпринимательского ресурса.
Система программных мероприятий представлена следующими направлениями, предполагающими системное решение проблем в развитии МСП:
- развитие системы финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- меры по развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- информационная поддержка малого и среднего предпринимательства;
- развитие системы подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия, вошедшие в указанные направления, предполагают создание условий для удовлетворения потребностей субъектов МСП в определенных услугах, необходимых им для осуществления деятельности и дальнейшего роста.
Помимо направлений в Программе выделяются приоритетные отрасли развития предпринимательства.
Приоритетными отраслями развития предпринимательства в ЛМР являются:
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- производство товаров народного потребления продовольственного и промышленного назначения;
- глубокая лесопереработка;
- развитие народных промыслов и ремесел;
- развитие туристического бизнеса;
- развитие малого предпринимательства в сфере образования и в сфере здравоохранения;
- инновационное предпринимательство.
Отнесение сельского хозяйства в число приоритетных отраслей для развития предпринимательства обусловлено приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации, Пермского края и ЛМР.
Для ЛМР приоритетными территориями для комплексного развития сельского хозяйства являются Новорождественское и Кыновское сельские поселения. Развитие данных поселений, в том числе, за счет развития сельского хозяйства должны коррелироваться с концепциями и программами социально-экономического развития данных территорий.
Лесопромышленный комплекс является стратегическим приоритетом социально-экономического развития ЛМР и сельских поселений. Развитие МСП в сфере лесопереработки связано с необходимостью удовлетворения растущих потребностей лесоперерабатывающих производств. МСП в сфере лесопереработки также имеет важное значение для обеспечения занятости населения, проживающего сельской местности.
Представляется чрезвычайно важным проникновение частного сектора в отрасли, традиционно считавшиеся государственными - здравоохранение и образование. Государство через систему бюджетных учреждений оказывало некий минимум стандартных, не ориентированных на потребителя, услуг в данных отраслях. При этом многие из этих услуг, несмотря на их невысокое качество, и в настоящее время дефицитны. Мероприятия, направленные на стимулирование развития предпринимательства в сферах здравоохранения и образования являются частью комплекса мероприятий Министерства здравоохранения края и Министерства образования края по реализации проектов по развитию системы частнопрактикующих врачей (семейные врачи) и развитию частных мини-детских садов соответственно.
В рамках осуществления мероприятий программы выделяются целевые группы поддержки: предприниматели в приоритетных сферах развития МСП, начинающие, действующие и потенциальные предприниматели.
5. Система программных мероприятий
Достижение цели, задач и целевых показателей Программы будет осуществляться посредством реализации комплекса мероприятий.
5.1. Формирование инфраструктуры и развитие.
5.1.1. Некоммерческая организация "Лысъвенский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства".
Некоммерческая организация "Лысьвенский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства" (далее Фонд) была создана в марте 2003 года.
Таблица 2
Сентябрь 2005 г. |
- победитель конкурса на создание "Бизнес-инкубатора"; |
Сентябрь 2005 г. |
- при поддержке краевой администрации проведен Первый фестиваль предпринимателей Пермского края. Участвовало 211 человек из 20 городов Пермского края; |
Март 2006 г. |
- Создан первый в крае "Бизнес-инкубатор"; |
Март 2006 г. |
- При поддержке краевой администрации проведена 1-я краевая зимняя спартакиада предпринимателей Пермского края. Участвовало 156 человек из 11 городов Пермского края; |
Сентябрь 2006 г. |
- Создание сельскохозяйтсвенного# потребительского кооператива "Опора"; |
Ноябрь 2006 г. |
- создание центра правовой, бухгалтерской и информационной поддержки; |
Ноябрь 2006 г. |
- Проведен первый краевой охотничий турнир предпринимателей. |
Декабрь 2006 г. |
- Победитель конкурса Российские премии в области микропредпринимательства в номинации "За большой социальный вклад в развитие предпринимательства"; |
Июнь 2007 г. |
- Заключили договор о сотрудничестве с НП "Союз городов юга Кольского полуострова"; |
Декабрь 2007 г. |
- Благодаря участию фонда город Лысьва стал победителем в III Всероссийском конкурсе деловых женщин "Успех" в номинации "Лучший город РФ по женскому предпринимательству" по Приволжскому Региональному округу. |
Август 2008 г. |
- Участие в конкурсе гражданских и общественных инициатив (выделено на реализацию проекта 120 т. р.); |
Ежегодно |
Конкурс для учащихся учебных заведений "Лучший бизнес-проект" с целью привлечения молодежи района к предпринимательской деятельности. |
2005 - 2008 гг. |
Микрокредитование субъектов малого предпринимательства на сумму 17 653 т. р.)# |
Структура Фонда:
Учредители крупные Администрация Лысьвенского ОАО "ПЦРП"
предприятия района муниципального района |
| | |
| |
\--------------------- Попечительский -----------------/
совет
|
/----------------------- ФОНД ----------------------\
| | |
Микрокредитование субъектов Работа по определенным Консалтинговые услуги;
МиС предпринимательства приоритетам развития в Собственные проекты Фонда
рамках программы
развития МиС
предпринимательства
Учредители крупные Администрация МО:
предприятия района: - участие в краевых целевых программах:
- вклад в уставный капитал; Развитие МиС предпринимательства;
- выполнение заказов - аутсорсинг. Развитие въездного туризма.
| |
\----------------\ /------------------/
/ - - - - - -\
Средства ОАО "ПЦРП"Бюджет Фонда
/---- \ - - - - - -/ |
Участие в проектах; -/ |
Грантах /-------/ Администрация МО:
| - Финансирование в рамках
Собственные муниципальной "Целевой программы
средства Фонда "Развития МиС предпринимательства
на территории Лысьвенского
муниципального района на
2008 - 2010 годы"
Основные направления деятельности Фонда:
1. Микрофинансовая деятельность;
2. Бизнес-инкубирование начинающего предпринимательства;
3. Участие в разработке, проведении экспертизы, конкурсном отборе и реализации федеральных, краевых, отраслевых и местных программ в области малого предпринимательства;
4. Проведение мероприятий, направленных на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов, в том числе проведение конкурсов, выставок, ярмарок, аукционов, лотерей, а также совершение операций с ценными бумагами;
5. Участие в региональных программах и проектах развития малого предпринимательства;
6. Центр народных промысел и ремесел;
7. Социальная деятельность;
8. Деятельность в составе Совета ассоциации;
9. Страховая деятельность.
5.1.2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в ЛМР связано прежде всего с создания условий для как начинающего бизнеса так и для развития и расширения существующих.
В целях развития инфраструктуры ставится приоритет в усилении информированности населения и бизнеса, в частности, о имеющихся возможностях для занятия в определенных местах определенными видами предпринимательской деятельности.
Так же# предполагается разработка и предложение конкретных инвестиционных площадок на территории ЛМР.
С целью поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности существует необходимость создания бизнес-инкубаторов. Порядок отбора проектов бизнес-инкубаторов определяется Правительством Пермского края. Порядок отбора субъектов малого предпринимательства для размещения их в бизнес-инкубаторе определяется органами местного самоуправления.
Так же# с целью развития инфраструктуры поддержки МиСП планируется создание на площадях ООО "ЛЗТЭМ "Привод" и ОАО "АК ЛМЗ" малых предприятий по производству ранее выпускаемой продукции завода, но нерентабельных для нее из-за малых объемов спроса.
Эффект: создание новых рабочих мест, занятость сокращенных работников на этих предприятиях, кооперация с крупным бизнесом, снижение их затрат. Рациональное использование площадей заводов.
Создание сельскохозяйственного рынка (организационно-правовая форма любая) для возможности реализации сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей (магазин "Юбилейный).
Эффект от проведения предложенных мероприятий: создание не менее 500 рабочих мест, развитие частного подворья, фермерства, развитие конкуренции и т.д.
Таблица 3
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
На решение какой задачи направлено мероприятие, результат |
Срок реализации мероприятия |
Сумма затрат на реализацию мероприятия, тыс. руб. |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Ответственный за реализацию мероприятия |
|||
Федеральный бюджет |
Краевой бюджет |
Район/ Город/ С. поселение |
Внебюджетные источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства 1.1. Развитие инфраструктуры района | |||||||||
1.1.1 |
Разработка градостроительной документации: - разработка схемы территориального планирования Лысьвенского городского поселения; - разработка ген. плана Кыновского сельского поселения с ПЗЗ. |
Создание информационного банка данных о имеющихся свободных площадях. Создание картографического банка данных с целью доступности информации для МиСП. |
2009 |
|
|
|
|
|
ОАиГ, УКС администрации района |
1.1.2 |
- Разработка генерального плана Новорождественского сельского поселения; - Разработка генерального плана Кормовищенского сельского поселения. |
2010 |
|
|
|
|
|
ОАиГ, УКС администрации района |
|
1.1.3 |
Разработка инвестиционных площадок, ежегодно не менее 5 площадок |
Повышение инвестиционной привлекательности территории |
2009 2010 2011 2009 - 2011 |
В рамках текущей деятельности |
|
|
|
|
ОАиГ, Управление экономики |
|
1.2. Создание бизнес-инкубаторов |
||||||||
1.2.1 |
Проведение конкурсов по разработке проектов бизнес-идей для создания бизнес-инкубаторов на территории района |
Увеличение информированности о возможностях реализации идей. |
2009 |
50 |
|
|
50 |
|
Управление экономики; Администрация ЛМР |
2010 |
50 |
50 |
|||||||
2011 |
50 |
50 |
|||||||
2009 - 2011 |
150 |
150 |
|||||||
1.2.2 |
Разработка проектно-сметной документации для создания бизнес-инкубаторов |
Организация и оформление идеи |
2009 |
500 |
|
500 |
|
|
|
2010 |
1 500 |
1 500 |
|||||||
2011 |
|
|
|||||||
2009 - 2011 |
2 000 |
2 000 |
|||||||
1.2.3 |
Создание производственных бизнес-инкубаторов с привлечением высвобождающихся производственных площадей заводов (ОАО АК "ЛМЗ", ООО "ЛЗТЭМ Привод"#. |
Создание новых рабочих мест. Развитие производственного сектора экономики района. |
2009 |
|
|
|
|
|
Администрация ЛМР, промыш. предприятия |
2010 |
20 000 |
15 000 |
5 000 |
||||||
2011 |
20 000 |
15 000 |
5 000 |
||||||
2009 - 2011 |
40 000 |
30 000 |
10 000 |
||||||
|
1.3. Развитие общественной инфраструктуры |
||||||||
1.3.1 |
Участие в краевой целевой программе развития МиСП. Участие в конкурсе муниципальных программ, разработка конкретных мероприятий. |
Создание новых рабочих мест, принципиально-качественное развитие МиСП |
2009 |
|
|
|
|
|
Администрация ЛМР |
2010 |
|
|
|
||||||
2011 |
13 000 |
10 000 |
3 000 |
||||||
2009 - 2011 |
13 000 |
10 000 |
3 000 |
||||||
1.3.2 |
Создание сельскохозяйственного рынка |
Создание новых рабочих мест - 100. Развитие фермерства, частного подворья. Реализация сельскохозяйственной продукции местных производителей, реализация продукции произведенной в сельских территориях |
2009 |
|
|
|
|
|
Администрация ЛМР |
2010 |
2 000 |
2 000 |
|||||||
2011 |
|
|
|||||||
2009 - 2011 |
2 000 |
2 000 |
|||||||
1.3.3 |
Строительство медицинского центра. Развитие системы частного здравоохранения. |
Создание новых рабочих мест - 50. Приобретение оборудования для диагностики. |
2008 |
1 000 |
|
|
|
1 000 |
Инвестор, Администрация ЛМР |
2009 |
18 000 |
|
|
18 000 |
|||||
2010 |
51 000 |
10 500 |
4 500 |
36 000 |
|||||
2011 |
|
|
|
|
|||||
2009 - 2011 |
70 000 |
10 500 |
4 500 |
55 000 |
|||||
1.3.3 |
Создание возможности для организации малых предприятий на площадях ООО "ЛЗТЭМ Привод" по производству ранее выпускаемой продукции. Возможно в рамках реализации пункта 1.3.1., п. 1.1. таблицы 5 |
Создание новых рабочих мест. Развитие производственного сектора экономики района. |
2009 2010 2011 2009 - 2011 |
|
|
|
|
|
Администрация ЛМР, инвесторы |
1.3.4 |
Создание и развитие краевого центра ремесленничества. Предоставление помещения под организацию центра. |
Развитие малого предпринимательства в ремесленничестве, создание новых рабочих мест. |
2009 2010 2011 2009 - 2011 |
|
|
|
|
|
Фонд |
|
Итого по инфраструктуре: |
2009 |
18 550 |
|
500 |
50 |
18 000 |
|
|
2010 |
74 550 |
27 000 |
11 550 |
36 000 |
|||||
2011 |
33 050 |
25 000 |
8 050 |
|
|||||
2009 - 2011 |
126 150 |
52 500 |
19 650 |
54 000 |
5.1.3. Развитие системы финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства
Комплексность финансово-кредитной поддержки МиСП предполагает обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к кредитным ресурсам как кредитных, так и микрофинансовых организаций, на территории ЛМР данное направление необходимо развивать через Фонд.
Фонд должен служить инструментом привлечения субъектами малого предпринимательства микрокредитов и займов. Учитывая, что микрофинансовые организации самостоятельно привлекают кредитные ресурсы в банках, микрокредиты, привлеченные в МФО, являются для субъектов малого предпринимательства более дорогим ресурсом, нежели кредиты, привлеченные в банках, но положительный аспект данного направления это возможность привлечения финансово-кредитных средств начинающим предпринимателям.
Для сокращения расходов Фонда по привлечению кредитных ресурсов коммерческих банков необходимо участие в краевой целевой программе в части субсидирования затрат определяется Правительством Пермского края.
Цель мероприятия: обеспечить доступ субъектов малого предпринимательства к микрокредитам путем уменьшения затрат микрофинансовых организаций, повышения прозрачности их деятельности.
Ожидаемый эффект от реализации предложенных мероприятий: обеспечение доступа малых предприятий к получению финансовых ресурсов в виде микрокредитов.
Таблица 4
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
На решение какой задачи направлено мероприятие, результат |
Срок реализации мероприятия |
Сумма затрат на реализацию мероприятия, тыс. руб. |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Ответственный за реализацию мероприятия |
|||
Федеральный бюджет |
Краевой бюджет |
Район/ Город/ С. поселение |
Внебюджетные источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Развитие системы финансово-кредитной поддержки МиСП | |||||||||
1.1 |
Привлечение средств для микрокредитования МиСП в ЛМР |
Обеспечение доступности средств для субъектов МиСП. Создание новых рабочих мест. |
|
|
|
|
|
|
|
а. |
Финансирование проектов по микрокредитованию, использование поручительств ОАО "ПЦРП" |
|
2009 |
2 000 |
|
|
|
2 000 |
Фонд |
2010 |
|
|
|||||||
2011 |
|
|
|||||||
2009 - 2011 |
2 000 |
2 000 |
|||||||
б. |
Использование поручительства администрации ЛМР перед коммерческими банками |
|
2009 |
2 000 |
|
|
2 000 |
|
Фонд, администрация ЛМР |
2010 |
|
|
|||||||
2011 |
|
|
|||||||
2009 - 2011 |
2 000 |
2 000 |
|||||||
в. |
Микрокредитование субъектов МиСП. Через заемные средства коммерческих банков. |
Кредитование не менее 80 субъектов МиСП ежегодно |
2009 |
4 000 |
|
|
|
4 000 |
Фонд. |
2010 |
|
|
|||||||
2011 |
|
|
|||||||
2009 - 2011 |
4 000 |
4 000 |
|||||||
|
Работа сельскохозяйственного кооператива "Опора" |
Развитие системы микрофинансирования МиСП на селе |
2009 2010 2011 2009 - 2011 |
В рамках текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.2. |
Субсидирование части затрат Фонда, как микрофинансовой организации: |
Развитие Фонда |
|
|
|
|
|
|
Фонд, Министерство РТиП |
а |
Субсидия на компенсацию части затрат на обучение и повышение квалификации специалистов |
|
2009 |
100 |
|
100 |
|
|
|
2010 |
|
|
|||||||
2011 |
|
|
|||||||
2009 - 2011 |
100 |
100 |
|||||||
б |
Субсидия на компенсацию части затрат на проведение внешней аудиторской проверки |
|
2009 |
50 |
|
50 |
|
|
|
2010 |
|
|
|||||||
2011 |
|
|
|||||||
2009 - 2011 |
50 |
50 |
|||||||
в |
Субсидия на компенсацию части затрат на приобретение и/или разработку специализированного лицензированного программного обеспечения |
|
2009 |
75 |
|
75 |
|
|
|
2010 |
|
|
|||||||
2011 |
|
|
|||||||
2009 - 2011 |
75 |
75 |
|||||||
г |
Субсидия стоимости предоставленной гарантии (поручительства) гарантийным фондом по кредитам в коммерческих банках |
|
2009 |
108 |
|
108 |
|
|
|
2010 |
|
|
|||||||
2011 |
|
|
|||||||
2009 - 2011 |
108 |
108 |
|||||||
д |
Субсидия на компенсацию части затрат по уплаченным процентам по кредитам российских кредитных организаций |
|
2009 |
210 |
|
210 |
|
|
|
2010 |
|
|
|||||||
2011 |
|
|
|||||||
2009 - 2011 |
210 |
210 |
|||||||
1.3. |
Развитие системы франчайзинга в ЛМР. На основе проведения конкурса бизнес-проектов. 2009 г. - Проведение конкурса |
Создание новых рабочих мест, развитие инфраструктуры. |
2009 |
5 000 |
|
5 000 |
|
|
Фонд, Управление экономики |
2010 |
|
|
|||||||
2011 |
|
|
|||||||
2009 - 2011 |
5 000 |
5 000 |
|||||||
1.4 |
Разработка и применение агротехнологических франшиз |
Развитие сельского хозяйства, создание новых рабочих мест на селе. |
2009 |
1500 |
|
1500 |
|
|
Управление по работе с с/тер., Управление экономики |
2010 |
|
|
|||||||
2011 |
|
|
|||||||
2009 - 2011 |
1500 |
1500 |
|||||||
|
Итого по Развитие системы финансово-кредитной поддержки МиСП: |
2009 |
10 043 |
|
2 043 |
2 000 |
6 000 |
|
|
2010 |
5 000 |
5 000 |
|
|
|||||
2011 |
|
|
|
|
|||||
2009 - 2011 |
15 043 |
7 043 |
2 000 |
6 000 |
5.1.4. Информационно-консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства.
Выделение грантов начинающим предпринимателям
Гранты начинающим малым предприятиям на создание собственного дела - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности.
Гранты предоставляются следующим группам:
1. Врачи общей практики (семейные врачи);
2. Социальные работники, регистрирующиеся как индивидуальные предприниматели;
3. Граждане, занимающиеся народными промыслами и ремесленной деятельностью и зарегистрировавшиеся как индивидуальные предприниматели;
4. Студенты - выпускники вузов.
Гранты предоставляются вновь зарегистрированным и действующим менее одного года малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям из расчета 90 % от суммы затрат, связанных с регистрацией и началом ведения предпринимательской деятельности. Гранты предоставляются при наличии бизнес-проекта создания предприятия, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей.
Порядок и условия предоставления грантов определяется Правительством Пермского края.
Обучение субъектов МСП (с применением системы сертификатов)
Данное мероприятие реализуется в целях обеспечения доступа субъектов малого предпринимательства к образовательному ресурсу, необходимому для становления либо дальнейшего развития.
Порядок предоставления образовательных сертификатов определяется Правительством Пермского края.
Ожидаемый результат - обучение не менее 70 начинающих предпринимателей.
"Аутсорсинг в образовании"
Основная цель мероприятия - снижение расходов учреждений образования, путем передачи выполнения непрофильных функций на аутсорсинг в субъекты малого предпринимательства.
Данное мероприятие необходимо реализовывать совместно с управлением образования в несколько этапов:
1 - выявление непрофильных функций образовательных учреждений;
2 - проведение расчетов стоимости непрофильных услуг, определение их рыночной стоимости;
3 - разработка методологической основы передачи непрофильных функций на аутсорсинг (в том числе изучение возможных рисков, разработка предложений по их снижению);
4 - размещение муниципальных заказов на выполнение определенных работ, услуг.
Исполнитель работы определяется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Результат от реализации мероприятия:
- увеличение численности занятых в предпринимательстве в сфере услуг;
- снижение затрат образовательных учреждений.
Таблица 5
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
На решение какой задачи направлено мероприятие, результат |
Срок реализации мероприятия |
Сумма затрат на реализацию мероприятия, тыс. руб. |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Ответственный за реализацию мероприятия |
|||
Федеральный бюджет |
Краевой бюджет |
Район/ Город/ С. поселение |
Внебюджетные источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Информационно-консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства | |||||||||
1.1 |
Проведение конкурсов по отбору бизнес-проектов среди МиСП. Помощь в реализации проектов, заключение Соглашений по их реализации. |
|
2009 |
50 |
|
|
50 |
|
Фонд |
2010 |
50 |
50 |
|||||||
2011 |
50 |
50 |
|||||||
2009 - 2011 |
150 |
150 |
|||||||
1.2. |
Конкурс студенческих бизнес-идей и бизнес-проектов |
Развитие малого предпринимательства среди студенчества |
2009 2010 2011 2009 - 2011 |
|
|
|
|
|
Фонд |
1.3. |
Софинансирование проектов. Субсидирование затрат юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Субсидия на реализацию проекта предоставляется при условии наличия собственных средств (либо соинвестора) на реализацию проекта в размере не менее 50 %. |
Порядок проведения конкурса, отбора бизнес-идей и бизнес-проектов, предоставления субсидий на разработку бизнес-планов и реализацию проектов определяется Правительством Пермского края. |
2009 |
1 000 |
|
500 |
|
500 |
Фонд, администрация ЛМР. |
2010 |
1 000 |
500 |
500 |
||||||
2011 |
1 000 |
500 |
500 |
||||||
2009 - 2011 |
3 000 |
1 500 |
1 500 |
||||||
1.4. |
Выделение грантов начинающим предпринимателям |
Гранты начинающим малым предприятиям на создание собственного дела - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. |
2009 2010 2011 2009 - 2011 |
|
|
|
|
|
Фонд. |
1.4.1 |
Выделение грантов врачам общей практики (семейным врачам) |
|
2009 |
|
|
|
|
|
Фонд, Администрация ЛМР, Министерство РТиП |
2010 |
500 |
500 |
|||||||
2011 |
500 |
500 |
|||||||
2009 - 2011 |
1 000 |
1 000 |
|||||||
1.4.2 |
Граждане, занимающиеся народными промыслами и ремесленной деятельностью и зарегистрировавшиеся как индивидуальные предприниматели |
|
2009 |
|
|
|
|
|
Фонд, Администрация ЛМР, Министерство РТиП |
2010 |
200 |
200 |
|||||||
2011 |
300 |
300 |
|||||||
2009 - 2011 |
500 |
500 |
|||||||
1.4.3 |
Студенты - выпускники вузов |
|
2009 |
|
|
|
|
|
Фонд, Администрация ЛМР, Министерство РТиП |
2010 |
500 |
500 |
|||||||
2011 |
500 |
500 |
|||||||
2009 - 2011 |
1 000 |
1 000 |
|||||||
1.5 |
Обучение субъектов МиСП с применением системы сертификатов |
Обучение не менее 70 субъектов МиСП |
2009 |
|
|
|
|
|
Фонд, Администрация ЛМР, Министерство РТиП |
2010 |
1 000 |
500 |
500 |
||||||
2011 |
1 000 |
500 |
500 |
||||||
2009 - 2011 |
2 000 |
1 000 |
1 000 |
||||||
1.6. |
Проведение круглых столов представителей МиСП (2 раза в год) |
Определение перспектив развития района, выработка планов действий |
2009 2010 2011 2009 - 2011 |
|
|
|
|
|
Фонд |
1.7 |
Исследование деятельности субъектов МиСП. |
Выявление излишне представленных и слабо представленных видов деятельности на территории района. |
2009 2010 2011 2009 - 2011 |
|
|
|
|
|
Фонд, Администрация ЛМР |
1.8 |
Создание электронного справочника субъектов МиСП |
Полная информация о производимых товарах и услугах, контактная информация. |
2009 2010 2011 2009 - 2011 |
|
|
|
|
|
Фонд, Управление экономики |
1.9 |
Предоставление нормативно-информационных справок по вопросам предпринимательства, оказание помощи в бизнес-планировании, оказание консалтинговых услуг субъектам МиСП |
Создание новых рабочих мест. Организация эффективной работы МиСП. |
2009 2010 2011 2009 - 2011 |
|
|
|
|
|
Фонд |
1.10 |
"Аутсорсинг в образовании" |
Создание новых рабочих мест. Снижение издержек образовательных учреждений. |
2009 |
|
|
|
|
|
Управление образования, управление экономики |
2010 |
500 |
500 |
|||||||
2011 |
1 000 |
1 000 |
|||||||
2009 - 2011 |
1 500 |
1 500 |
|||||||
1.11 |
Заключение договора с Пермьстатом на сбор и анализ информации по исследованию субъектов МиСП района. |
Получение полной и достоверной информации для анализа и оптимизация работы в рамках развития предпринимательства. |
2009 |
100 |
|
|
100 |
|
Управление экономики, финансовое управление |
2010 |
120 |
120 |
|||||||
2011 |
150 |
150 |
|||||||
2009 - 2011 |
370 |
370 |
|||||||
1.12 |
Осуществление деятельности Фонда, расходы на реализацию мероприятий по развитию МиСП |
Поддержка и развитие Фонда |
2009 |
600 |
|
|
600 |
|
|
2010 |
900 |
900 |
|||||||
2011 |
1 000 |
1 000 |
|||||||
2009 - 2011 |
2 500 |
2 500 |
|||||||
2. Устранение административных барьеров | |||||||||
2.1. |
Формирование и пополнение базы данных свободных и высвобождаемых площадей и имущества находящегося в муниципальной собственности |
Удовлетворение спроса субъектов МиСП на имущество |
2009 2010 2011 2009 - 2011 |
За счет текущей сметы КИО |
|
|
|
|
КИО, Фонд |
2.2. |
Проведение социологических опросов субъектов МиСП по вопросам уровня административных барьеров в районе и эффективности реализации ФЗ N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Публикация результатов опроса в СМИ |
Получение информации в виде анализа ситуации по уровню административных барьеров на пути развития МиСП и организация работы, направленная на их устранение |
2009 2010 2011 2009 - 2011 |
За счет текущей сметы |
|
|
|
|
Управление по связям с общественностью, управление экономики, Фонд |
2.3. |
Сопровождение проектов субъектов МиСП создающих новые объекты и новые рабочие места на территории района |
Снижение уровня административных барьеров |
2009 2010 2011 2009 - 2011 |
|
|
|
|
|
Отдел по развитию торговли и предпринимательства, Фонд |
2.4 |
Содействие в выделении земельных участков под строительство объектов, предоставлении помещений муниципальной собственности и выкупу объектов незавершенного строительства |
Создание благоприятных условий для развития МиСП сокращение сроков выделения земельных участков |
2009 2010 2011 2009 - 2011 |
|
|
|
|
|
Отдел архитектуры, КИО, Фонд |
|
Итого по информационно-консультационной поддержке МиСП: |
2009 |
1 750 |
|
500 |
750 |
500 |
|
|
2010 |
4 270 |
2 200 |
1 070 |
1 000 |
|||||
2011 |
4 500 |
2 300 |
1 200 |
1 000 |
|||||
2009 - 2011 |
10 520 |
5 000 |
3 020 |
2 500 |
|||||
|
Всего на финансирование мероприятий по Программе: |
2009 |
30 343 |
|
3 043 |
2 800 |
24 500 |
|
|
2010 |
83 820 |
34 200 |
12 620 |
37 000 |
|||||
2011 |
37 550 |
27 300 |
9 250 |
1 000 |
|||||
2009 - 2011 |
151 713 |
64 543 |
24 670 |
62 500 |
6. Организация управление и контроль за ходом реализации программы
Достижение основной цели Программы предполагает объединение усилий исполнительных органов местного самоуправления, научно-исследовательских и образовательных учреждений, государственных и негосударственных организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, и субъектов МСП.
Организационная структура управления Программой построена на основе функционального разделения полномочий исполнителей Программы в процессе реализации программных мероприятий.
Общее руководство и координация# работ по реализации Программы осуществляет глава муниципального образования ЛМР.
Непосредственный текущий контроль осуществляет управление экономики аппарата администрации муниципального образования ЛМР, которое готовит ежегодный отчет о ходе реализации Программы и предоставляет его комиссии по целевым программам ЛМР.
Текущий контроль своевременности и качества выполнения мероприятий Программы осуществляется комиссией по целевым программам ЛМР.
Координация исполнения Программы будет осуществляться за счет реализации следующих организационных мероприятий:
- формирование ежегодных планов совместных действий с заинтересованными исполнителями мероприятий Программы;
- системный мониторинг осуществления хода реализации Программы и ее отдельных мероприятий;
- анализ результатов мониторинга с точки зрения выполнения поставленных задач, в случае необходимости подготовка предложений по корректировке мероприятий Программы.
7. Оценка социально-экономических последствий реализации Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Программы основывается на достижении результатов по предлагаемым программным мероприятиям.
Реализация запланированных мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
- ежегодное увеличение численности работающих на малых предприятиях на 3,2 %;
- увеличение заработной платы в субъектах малого и среднего предпринимательства на 69 %;
- ежегодный прирост доли среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности всех предприятий на 1 %.
Оценка эффективности Программы проводится на основании оценки состояния целевых показателей Программы.
Инструментами оценки эффективности Программы служат:
- анализ статистической информации о состоянии МиСП района;
- проведение опросов среди субъектов МиСП района;
- "Зачетка предпринимателя", позволяющая выявить влияние на показатели субъектов МСП, участвующий в Программе, мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 8 декабря 2008 г. N 350 "Об утверждении целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Лысьвенского муниципального района на 2009 - 2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 2 июля 2009 г. N 286 настоящее постановление признано утратившим силу со дня официального опубликования названного постановления