24 июня, 6 июля, 12 августа, 8 сентября, 19 октября 2011 г.
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р:
1. Создать в администрации города Перми комиссию по обеспечению разработки административных регламентов предоставления первоочередных муниципальных услуг в электронном виде.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о комиссии по обеспечению разработки административных регламентов предоставления первоочередных муниципальных услуг в электронном виде;
состав комиссии по обеспечению разработки административных регламентов предоставления первоочередных муниципальных услуг в электронном виде;
график разработки и внесения в комиссию по обеспечению разработки административных регламентов предоставления первоочередных муниципальных услуг в электронном виде проектов административных регламентов предоставления первоочередных муниципальных услуг и услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, организациями, в которых размещается муниципальное задание, подлежащих включению в реестр муниципальных услуг и предоставляемых в электронном виде;
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
Методические рекомендации по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3. Руководителям функциональных органов администрации города Перми, назначенным ответственными исполнителями в соответствии с графиком разработки и внесения в комиссию по обеспечению разработки административных регламентов предоставления первоочередных муниципальных услуг в электронном виде проектов административных регламентов предоставления первоочередных муниципальных услуг и услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, организациями, в которых размещается муниципальное задание, подлежащих включению в реестр муниципальных услуг и предоставляемых в электронном виде (далее - График):
3.1. определить специалистов, ответственных за взаимодействие с комиссией по обеспечению разработки административных регламентов предоставления первоочередных муниципальных услуг в электронном виде (далее - Комиссия) и направить информацию в управление по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города Перми до 01 июня 2011 г.;
3.2. разработать проекты административных регламентов предоставления первоочередных муниципальных услуг в электронном виде до 01 июня 2011 г. и внести на рассмотрение Комиссии в сроки, определенные в Графике;
3.3. при разработке административных регламентов предоставления первоочередных муниципальных услуг в электронном виде руководствоваться законодательством Российской Федерации и Пермского края, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) и Методическими рекомендациями по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Методические рекомендации);
3.4. в течение 10 дней с даты подписания соответствующего административного регламента предоставления первоочередных муниципальных услуг в электронном виде заполнить реестр муниципальных услуг, размещенный на портале государственных и муниципальных услуг Пермского края;
3.5. обеспечить исполнение сроков перехода на предоставление первоочередных муниципальных услуг в электронном виде в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации этапами перехода на предоставление первоочередных муниципальных услуг в электронном виде.
4. Начальнику управления информационных технологий администрации города Перми до 01 июня 2011 г. обеспечить подключение к региональному реестру государственных и муниципальных услуг, организовать заполнение реестра муниципальных услуг города Перми ответственными исполнителями.
5. Начальнику информационно-аналитического управления администрации города Перми обеспечить размещение на официальном Интернет-сайте муниципального образования города Пермь:
проектов административных регламентов предоставления первоочередных муниципальных услуг в электронном виде;
таблиц, содержащих свод заключений независимой экспертизы, замечания и предложения физических и юридических лиц к проектам административных регламентов;
административных регламентов предоставления первоочередных муниципальных услуг в электронном виде.
6. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента подписания.
7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на и.о. руководителя аппарата администрации города Перми Анисимову Е.Л.
Вр.и.о. главы администрации города Перми |
А.Ю. Маховиков |
Положение
о комиссии по обеспечению разработки административных регламентов предоставления первоочередных муниципальных услуг в электронном виде
(утв. распоряжением администрации города Перми от 12 мая 2011 г. N 73-р)
12 августа 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Комиссия по обеспечению разработки административных регламентов предоставления первоочередных муниципальных услуг в электронном виде (далее - Комиссия) является координационным органом, созданным в целях обеспечения разработки административных регламентов предоставления первоочередных муниципальных услуг в электронном виде (далее - административные регламенты), осуществления контроля за их разработкой. Комиссия является уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Пермского края, Уставом города Перми, нормативными правовыми актами Пермской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы города Перми, постановлениями и распоряжениями администрации города Перми, настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Правительством Пермского края, Комиссией по проведению административной реформы в Пермском крае, функциональными и территориальными органами, функциональными подразделениями администрации города Перми (далее - органы администрации), а также заинтересованными организациями и общественными объединениями.
1.4. Комиссия является коллегиальным органом. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются распоряжением администрации города Перми.
II. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
координация деятельности органов администрации города Перми по обеспечению разработки административных регламентов, осуществление контроля за разработкой административных регламентов, обеспечение их внедрения;
организация экспертизы, в том числе независимой, проектов административных регламентов;
обеспечение межведомственного взаимодействия по вопросам предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
2.2. Основными функциями Комиссии являются:
2.2.1. по координации деятельности органов администрации по обеспечению разработки административных регламентов, осуществлению контроля за разработкой административных регламентов, обеспечению их внедрения:
формирование и утверждение графика разработки и внесения в Комиссию проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
обеспечение контроля за исполнением административных регламентов и мониторинга применения административных регламентов;
обеспечение формирования отчетности о разработке и внедрении административных регламентов;
2.2.2. по экспертизе проектов административных регламентов:
обеспечение проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов;
организация осуществления экспертизы и согласования проектов административных регламентов, иных правовых актов администрации города Перми, необходимых для реализации мероприятий, направленных на разработку и успешное внедрение административных регламентов;
2.2.3. по обеспечению межведомственного взаимодействия по вопросам предоставления муниципальных услуг в электронном виде:
обеспечение взаимодействия органов администрации при разработке и внедрении административных регламентов;
обеспечение межведомственного взаимодействия по вопросам, возникающим при разработке и внедрении административных регламентов;
организация подключения к региональному реестру государственных и муниципальных услуг и заполнения реестра муниципальных услуг города Перми;
2.2.4. рассмотрение иных вопросов, связанных с реализацией задач и функций Комиссии.
III. Права Комиссии
Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:
организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи по вопросам разработки и внедрения административных регламентов;
заслушивать руководителей (представителей) органов администрации о разработке и внедрении административных регламентов;
запрашивать в установленном порядке в органах администрации и организациях необходимые документы, связанные с реализацией задач Комиссии;
привлекать в установленном порядке к работе в Комиссии специалистов заинтересованных органов исполнительной власти Пермского края, научно-исследовательских и образовательных учреждений, организаций и общественных объединений;
создавать рабочие группы для работы по отдельным отраслевым направлениям. Перечень рабочих групп, их руководители и состав утверждаются председателем Комиссии.
IV. Организация работы Комиссии
4.1. Комиссия образуется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.
4.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с графиком разработки и внесения в комиссию по обеспечению разработки административных регламентов предоставления первоочередных муниципальных услуг в электронном виде проектов административных регламентов предоставления первоочередных муниципальных услуг и услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, организациями, в которых размещается муниципальное задание, подлежащих включению в реестр муниципальных услуг и предоставляемых в электронном виде;
4.3. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 ее членов.
Распоряжением Администрации города Перми от 12 августа 2011 г. N 125-р пункт 4.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.4. Члены Комиссии участвуют в заседаниях лично, в случае отсутствия члена Комиссии участие в Комиссии принимает должностное лицо, исполняющее обязанности члена Комиссии по основной должности.
Заместитель главы администрации города Перми либо исполняющий обязанности заместителя главы администрации города Перми, курирующий функциональный орган, разработавший административный регламент, в обязательном порядке участвует в заседании Комиссии, на рассмотрение которой вынесен данный проект административного регламента.
4.5. Председатель Комиссии:
руководит работой Комиссии, проводит заседания, распределяет обязанности между членами Комиссии, дает поручения заместителю председателя Комиссии, секретарю Комиссии и членам Комиссии;
определяет время и место проведения заседаний, их повестку;
представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами исполнительной власти Пермского края, Пермской городской Думой, иными органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями и общественными объединениями города Перми.
4.6. Секретарь Комиссии:
информирует членов Комиссии о месте, времени и повестке дня очередного заседания, обеспечивает при необходимости информационными материалами;
оформляет протоколы заседаний и осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии.
4.7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
Проекты административных регламентов, иные документы, подлежащие рассмотрению на заседании Комиссии (далее - проекты), направляются органами администрации города Перми в Комиссию.
Секретарь Комиссии обеспечивает направление проектов членам Комиссии не позднее одного рабочего дня с момента их получения.
Заседание Комиссии назначается не ранее 05 рабочих дней с момента направления Секретарем комиссии Членам Комиссии соответствующих проектов административных регламентов.
4.8. Комиссия принимает решения в соответствии с компетенцией.
4.9. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов, решающим является голос председательствующего на заседании.
4.10. Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании.
4.11. На заседания Комиссии могут приглашаться должностные лица, представители органов исполнительной власти Пермского края, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций города Перми в качестве независимых экспертов.
Распоряжением Администрации города Перми от 19 октября 2011 г. N 168-р настоящий Состав изложен в новой редакции
Состав
комиссии по обеспечению разработки административных регламентов предоставления первоочередных муниципальных услуг в электронном виде
(утв. распоряжением администрации города Перми от 12 мая 2011 г. N 73-р)
24 июня, 12 августа, 19 октября 2011 г.
Председатель: | |
Маховиков Анатолий Юрьевич |
- глава администрации города Перми |
Заместитель председателя: | |
Анисимова Елена Леонидовна |
- руководитель аппарата администрации города Перми |
Секретарь: | |
Молокотин Артем Михайлович |
- консультант отдела организационного аудита управления по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города Перми |
Члены: | |
Агеев Виктор Геннадьевич |
- заместитель главы администрации города Перми |
Бобров Михаил Николаевич |
- начальник управления информационных технологий администрации города Перми |
Бритвина Галина Сергеевна |
- начальник управления по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города Перми |
Ермакова Галина Геннадьевна |
- начальник правового управления администрации города Перми |
Крузель Елена Ипполитовна |
- и.о. начальника планово-экономического департамента администрации города Перми |
Титяпкина Вера Сергеевна |
- начальник департамента финансов администрации города Перми |
Тиунова Людмила Павловна |
- председатель комитета по управлению муниципальными учреждениями администрации города Перми |
Чугарина Елена Александровна |
- заместитель главы администрации города Перми |
Методические рекомендации
по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. распоряжением администрации города Перми от 12 мая 2011 г. N 73-р)
I. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Методические рекомендации) подготовлены в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и устанавливают требования к разработке и принятию административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).
1.2. Разработка административных регламентов направлена на определение сроков и последовательности административных процедур и административных действий функциональных и территориальных органов, упорядочение взаимодействия между функциональными и территориальными органами администрации города Перми, должностными лицами администрации города Перми, физическими и юридическими лицами.
1.3. Основная задача разработки административных регламентов состоит в сокращении затрат и издержек участников предоставления муниципальной услуги. В процессе разработки административных регламентов и на этапе их применения необходимо обеспечить соблюдение следующих принципов:
обязательность применения административных регламентов при предоставлении муниципальных услуг. Принцип реализуется через установление ответственности должностных лиц за соблюдение требований, что предполагает обязательное ознакомление с административным регламентом должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
единство требований к порядку предоставления муниципальных услуг, закрепленных в административных регламентах на всей территории Пермского края;
наличие информации о действиях должностных лиц, сотрудников органов администрации, необходимой и достаточной для заявителя;
минимизация затрат заявителя для получения результата муниципальной услуги. Данный принцип предполагает закрепление в административных регламентах таких характеристик муниципальной услуги и процесса ее оказания, которые уменьшают издержки заявителя. Под издержками получателя муниципальной услуги понимаются не только прямые финансовые расходы (стоимость муниципальной услуги в случае ее платности), но и косвенные расходы (стоимость проезда до места получения муниципальной услуги, затраты на приобретение сопутствующих документов, нотариальное удостоверение копий документов и другое). К издержкам относятся и затраты времени на получение муниципальной услуги.
Административный регламент должен предусматривать процедуры, позволяющие получить муниципальную услугу (получить информацию о ней) при помощи безличного взаимодействия с представителями органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Административный регламент должен быть направлен на упрощение административных процедур, то есть на сокращение количества документов, подлежащих представлению гражданами и организациями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий между гражданами (организациями) и должностными лицами;
приоритетность мнения получателей результата муниципальной услуги при разработке и изменении административных регламентов путем проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов. Соблюдение этого принципа позволит ориентироваться не только на свои возможности, но и на потребности получателей муниципальных услуг;
контроль качества предоставления. Принцип обязывает органы, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивать регулярный (не менее 1 раза в год) пересмотр требований к муниципальным услугам, закрепленным в административных регламентах, в интересах получателей муниципальных услуг, а именно проведение мониторинга применения административных регламентов для осуществления оценки качества и доступности, условий и порядка предоставления муниципальных услуг, например, оценка сроков оказания в части их сокращения, обоснованность отказа и другое.
II. Термины и определения, используемые в Методических рекомендациях
В Методических рекомендациях используются следующие термины и определения:
муниципальная услуга, предоставляемая функциональными и территориальными органами администрации города Перми (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций администрации города Перми, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, города Перми полномочий органов, предоставляющих муниципальные услуги;
административный регламент - нормативный правовой акт администрации города Перми, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий функционального и территориального органа администрации города Перми, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий и в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
административная процедура - последовательность административных действий функциональных и территориальных органов администрации при предоставлении муниципальной услуги;
орган, предоставляющий муниципальную услугу - функциональный или территориальный орган администрации города Перми, наделенный соответствующим полномочием оказывать муниципальную услугу на основании действующего законодательства, нормативных правовых актов Пермского края, города Перми, актов органов администрации (далее - орган администрации);
заявители - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган администрации с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
получатели - физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, имеющие право, предоставленное нормативными правовыми актами, на получение результата предоставления муниципальной услуги;
срок оказания услуги - время, необходимое для оказания муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами от момента получения пакета документов органом администрации, до представления конечного документа (документов) либо иного результата;
должностное лицо (специалист) - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе администрации;
затраты (издержки) - расходы физических или юридических лиц либо их уполномоченных представителей, вызванные в связи с взаимодействием с органом администрации;
избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры не приводит к снижению качества предоставления муниципальной услуги и позволяет достичь результата, сократив затраты как со стороны заявителя, так и со стороны органа администрации.
III. Требования к содержанию административного регламента
3.1. Административный регламент должен отражать такую последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги, которой руководствуется должностное лицо при предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Содержание административного регламента и используемые в нем термины, определения и процедуры должны быть понятными и доступными, не допускающими различных толкований как для заявителей, так и для исполнителей муниципальной услуги.
3.3. Административный регламент разрабатывается с учетом требований законодательства Российской Федерации и Пермского края на основе анализа современной нормативной правовой базы, методических документов, регламентирующих вопросы предоставления муниципальных услуг, а также настоящих Методических рекомендаций.
3.4. Административный регламент должен содержать следующие разделы:
Общие положения предоставления муниципальной услуги;
Стандарт предоставления муниципальной услуги;
Административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
IV. Порядок разработки административного регламента
4.1. Раздел "Общие положения предоставления муниципальной услуги" содержит:
наименование административного регламента (например, "Административный регламент департамента образования по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)". Наименование муниципальной услуги указывается в той формулировке, которая прописана в установившем ее нормативном правовом акте;
описание заявителей, их уполномоченных представителей (например, "В качестве заявителей могут выступать зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющие место нахождения в Российской Федерации юридические лица, имеющие намерение на представление информации о результатах сданных экзаменов");
требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
4.1.1. информация о местах нахождения и графике работы органов администрации, их структурных подразделениях, способы получения информации о местах их нахождения и графиках работы;
4.1.2. справочные телефоны (в том числе номер телефона-автоинформатора) органов администрации, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
4.1.3. адреса электронной почты и адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги;
4.1.4. порядок, форма и место размещения информации, указанной в пунктах 4.1.1-4.1.3 настоящих Методических рекомендаций, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
4.1.5. способы и порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг". В данном пункте указывается каким образом заинтересованные лица и организации могут получить информацию о стадии предоставления муниципальной услуги (например, "Информация о местах нахождения, графике работы органа администрации, процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается во время проведения обязательных встреч с потенциальными заявителями, по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети Интернет на сайте (адрес сайта), сайте органа администрации (адрес сайта), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах).
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами:
при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи немедленно;
посредством почтовой и электронной почты (электронный адрес) в течение 05 дней.
Заявители, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
о сроке и месте предоставления муниципальной услуги;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Информация о переносе срока предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении сообщается лично или направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения органа администрации. Заявителю представляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов");
4.1.6. обязанности должностных лиц и специалистов при ответах на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальных услуг (например, "При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию").
Отдельно необходимо указать, что на официальном сайте органа администрации или на стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие сведения об информационных материалах:
исчерпывающий перечень органов администрации, в которые необходимо обратиться гражданам или организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов администрации, организаций;
адреса и время приема заявителей и последовательность их посещения;
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями (на сайте органа администрации обязательно) или выдержки из него при размещении информации на стенде, такие как:
информация о сроках предоставлении муниципальной услуги в целом и сроках выполнения отдельных административных процедур;
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов (бланки для заполнения);
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
4.2. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит следующие подразделы:
4.2.1. наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги дается в соответствии с формулировкой, утвержденной в нормативном правовом акте,
4.2.2. наименование органа администрации.
В подразделе дается наименование органа (органов) администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, то есть все органы и организации, взаимодействующие при предоставлении муниципальной услуги без обращения в которые граждане или организации не могут получить муниципальную услугу.
Указывается цель обращения в органы администрации. При этом дается следующая формулировка: "В процессе предоставления муниципальной услуги участвуют следующие органы администрации, организации (наименование органа администрации, организации, например, для получения согласования)".
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
4.2.3. результат предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги должен отражать юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги, конечный итог всех административных процедур и действий, за которым обращался заявитель, а также форму, в которой существует результат (например, выдача разрешения или отказ в выдаче, справка или выписка из протокола);
4.2.4. сроки предоставления муниципальной услуги.
В подразделе приводятся максимально допустимые сроки:
общий срок предоставления муниципальной услуги от момента начала первого административного действия до момента получения заявителем результата в процессе предоставления муниципальной услуги;
срок исполнения каждой административной процедуры и действия (например, время на сбор документов, обязательных для получения муниципальной услуги);
срок, на который предоставление муниципальной услуги может приостановиться в случаях, предусмотренных законодательством;
продолжительность ожидания приема специалистом, предоставляющим муниципальную услугу.
При определении сроков необходимо указать, с какого момента начинается отсчет срока каждого административного действия по предоставлению муниципальной услуги (например, с момента регистрации комплекта документов);
4.2.5. правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
Данный подраздел содержит ссылки на нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги (например, "Предоставление муниципальной услуги по (наименование муниципальной услуги) осуществляется в соответствии с... ").
Требуется перечислить все нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов администрации, определяющие требования к административным процедурам, действиям, срокам, критериям принятия решений, необходимым документам, качеству и доступности муниципальных услуг.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов администрации, строится на основании их юридической силы и может включать:
международные правовые акты;
Конституцию Российской Федерации;
федеральные конституционные законы;
федеральные законы (включая кодексы);
указы Президента Российской Федерации;
постановления Правительства Российской Федерации;
нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;
Устав Пермского края;
законы Пермского края;
указы губернатора Пермского края;
нормативные правовые акты Правительства Пермского края;
нормативные правовые акты города Перми, администрации города Перми, правовые акты органов администрации города Перми.
Перечень нормативных правовых актов должен содержать источники их официального опубликования и при необходимости выходные данные редакций нормативного правового акта. Источники официального опубликования указываются только для исходного текста нормативного правового акта;
4.2.6. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Подраздел содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
4.2.7. перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе приводится перечень оснований для отказа в приеме документов заявителя (например: "Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, исполненные карандашом"),
4.2.8. перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В подразделе приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа и (или) приостановления предоставления муниципальной услуги. Основания для отказа должны быть ясными, однозначными, соответствующими действующему законодательству. Если в основании для отказа и (или) приостановления предоставления муниципальной услуги имеется ссылка на пункт документа (порядка, инструкции), то приводится название и подробная расшифровка пункта.
В случае если оснований для отказа и (или) приостановления предоставления муниципальной услуги нет приводится следующая формулировка: "Оснований для отказа и (или) приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено";
4.2.9. платность (бесплатность) предоставления муниципальной услуги.
В подразделе устанавливаются размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, иными нормативными правовыми актами.
В случае платности предоставления муниципальной услуги указываются способы взимания оплаты с получателя муниципальной услуги и размер оплаты (при наличии нескольких составляющих суммы указываются каждая составляющая и итоговая сумма) и (или) дается ссылка на нормативный правовой документ, устанавливающий плату (размер установленной муниципальной пошлины указывается с ссылкой на статью кодекса). При невозможности прописать конечную сумму платежа приводится формула расчета и (или) дается ссылка на нормативный правовой акт, утверждающий формулу расчета. Если законодательством не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги, либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной услуги является бесплатным для заявителей;
4.2.10. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
4.2.11. срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги с момента подачи заявления;
4.2.12. требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
В подразделе приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги - к залу ожидания, местам для оформления запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
4.2.12.1. оформление входа в здание (например, "Здание органа администрации должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
телефонные номера и электронный адрес.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители");
4.2.12.2. парковочные места (например, "Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества получателей муниципальных услуг, обращающихся в орган администрации. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество обращений граждан или организаций за период.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
Предоставляется бесплатный доступ посетителей к парковочным местам");
4.2.12.3. выбор, размещение и оформление помещений (например, "Помещения для работы с гражданами предпочтительно размещать на нижних этажах зданий. Для удобства работы необходим отдельный вход.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов) и его внутренней схемой");
4.2.12.4. размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации (например, "Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А 4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные материалы должны находиться в месте, где обеспечивается беспрепятственный подход к ним. Размещаться материалы должны на уровне глаз человека среднего роста");
4.2.12.5. оборудование мест ожидания (например, "Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество сидячих мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3");
4.2.12.6. места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов (например, "Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами. Стенды должны располагаться в доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей) месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями");
4.2.12.7. места для приема заявителей (например, "Кабинеты (окна) для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Кабинеты (окна) для приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена для заявителей возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости").
При подготовке указанного подраздела учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав граждан с ограниченными возможностями (инвалиды, пожилые граждане) при предоставлении муниципальной услуги;
4.2.13. показатели доступности и качества муниципальной услуги.
В подразделе приводятся показатели качества муниципальной услуги, а именно количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.14. иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
Подраздел должен содержать следующую информацию - с использованием каких информационно-коммуникационных средств предоставляется данная услуга (например, с использованием сети Интернет), процедуры реализации муниципальной услуги в электронном виде. Например, в подраздел включается указание на электронные способы приема заявления и необходимого комплекта документов. При возможности заявителя направить документы в электронном виде (для предварительной проверки комплектности документов и сведений либо для начала работы с заявителем) необходимо указать точный адрес электронной почты и место публикации адреса в средствах массовой информации или в сети Интернет, а также условия оформления данных документов (сканированный документ, заполненный шаблон и другие).
Кроме того указываются возможные и допустимые форматы электронных документов (файлов) как входящих, так и исходящих, а также форматы носителей (USB, жесткий диск, дискета 3,5).
Также в данном разделе указываются особенности предоставления муниципальной услуги в отношении заявителей (в особенности лиц с ограниченными возможностями), не имеющих возможности личной явки в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
4.3. В разделе "Административные процедуры предоставления муниципальной услуги" приводится подробное описание всех административных процедур и административных действий, исполнение которых необходимо для получения результата предоставления муниципальной услуги;
4.3.1. в рамках предоставления муниципальной услуги каждую административную процедуру и действие необходимо выделить в логически обособленный блок (например, "переоформление лицензии" состоит из обязательных действий "прием документов", "рассмотрение документов", "выдача лицензии");
4.3.2. для повышения наглядности в приложениях к административному регламенту обязательно приводится блок-схема алгоритма прохождения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги. Для подготовки блок-схем рекомендуется использовать программный продукт Microsoft Office Visio;
4.3.3. разработка раздела включает:
4.3.3.1. разделение административных процедур для выделения логически последовательных действий исполнителя, что дает возможность устранить избыточные, дублируемые, неисполняемые административные процедуры и административные действия:
прием и регистрация заявлений;
рассмотрение заявления;
оформление паспорта;
выдача паспорта и другие;
4.3.3.2. исключение действий должностных лиц, влекущих ограничение прав заявителей. Должностные лица, имеющие властный ресурс при предоставлении муниципальной услуги, не должны иметь возможностей для удовлетворения собственного интереса;
4.3.3.3. персональное закрепление ответственности должностных лиц по каждой административной процедуре или действию;
4.3.3.4. оценка и сокращение затрат органа администрации, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Например, для сокращения временных затрат услуга частично или полностью может быть предоставлена посредством определенного программного продукта в электронном виде;
4.3.4. описание каждого административного действия должно содержать следующие обязательные элементы:
4.3.4.1. наличие юридического факта, являющегося основанием для начала действия.
Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание инициатора события и самого события. В качестве события может выступать поступление письменного поручения руководителя исполнителю, входящего документа, иного документа, наступление плановой даты и так далее. В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации (например, прием и регистрация комплекта документов, необходимого для получения муниципальной услуги);
4.3.4.2. указание должностного лица, ответственного за выполнение действия.
Если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие предоставление услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях рекомендуется использовать следующую формулировку: "специалист, в должностные обязанности которого входит (обозначение работ) в (наименование структурного подразделения органа администрации)";
4.3.4.3. определение максимального срока выполнения действия.
Срок выполнения действия определяет временные ограничения его выполнения. Срок выполнения действия указывается с учетом начала момента отсчета (например, "с момента регистрации заявления", "с момента издания приказа");
4.3.4.4. установление содержания работ в действии должно раскрывать детальные шаги выполнения действия, например, "подтверждение соответствия информации установленным требованиям (далее по возможности приводится описание требований)". Кроме того, в рамках действия происходит определение прав и обязанностей должностного лица, специалиста, в том числе описание решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, специалистом в рамках административного действия, такие как: создание или изменение информации, подтверждение соответствия информации установленным требованиям (например, согласование, визирование, выбор исполнителя, назначение ответственного, внесение предложений, проверка комплектности, подготовка проекта документа);
4.3.4.5. констатация результата действия и порядка передачи результата.
Описание результата действия и порядка передачи результата содержит указание результата действия, получателя результата и порядок передачи результата либо заявителю, либо исполнителю следующего административного действия. В ряде случаев результатом может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему, исходящий документ. Результаты действий являются инициирующим событием для следующего административного действия;
4.3.5. примеры административных действий "Прием и регистрация документов" и "Рассмотрение документов". При описании данных действий необходимо отразить особенности приема и регистрации электронного способа отправки заявления и комплекта документов (например, регистрация документов в интегрированной системе документооборота. Также в разделе необходимо отметить возможность повторного посещения органа, предоставляющего муниципальную услугу, в случае если пакет документов не комплектен, предоставив возможность заявителю дополнить пакет необходимыми документами.
"Прием и регистрация документов"
Основанием для начала административного действия является подача заявителем в приемную (наименование органа администрации) заявления и пакета документов или получение от него по почте документов, указанных в пункте ... настоящего административного регламента.
Ответственным за исполнение административного действия в органе администрации является специалист приемной.
Заявление и отсканированные документы, указанные в пункте ... настоящего административного регламента, также могут быть направлены в электронном виде по адресу: ____________. В течение 05 дней после направления заявления и материалов в электронном виде в орган администрации должны быть представлены оригинал заявления и комплект документов.
Результатом административного действия является регистрация заявления (материалов) в системе электронного документооборота и направление заявления специалистом приемной по системе электронного документооборота начальнику отдела.
"Рассмотрение документов"
Начальник отдела органа администрации направляет зарегистрированные документы в отдел. Начальник отдела определяет ответственного исполнителя из числа штатных работников отдела (далее - ответственный исполнитель) и передает ему полученные документы.
Ответственный исполнитель проверяет комплектность поступившей документации и ее соответствие требованиям административного регламента.
В случае выявления некомплектности представленных документов ответственный исполнитель в день выявления некомплектности уведомляет об этом начальника отдела, участвующего в исполнении муниципальной услуги, а также контактное лицо заявителя. Уведомление контактного лица заявителя производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (телефонограмма, факс, электронная почта). Ответственный исполнитель обязан удостовериться в получении контактным лицом заявителя информации о некомплектности представленных документов в день ее отправки.
Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности, установленной в пункте ... настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня отправления документов о неполной комплектности документов.
В случае если заявителем в срок не представлены необходимые документы до комплектности, исполнителем не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока для представления заявителем документов представляется начальникам структурных подразделений, участвующих в исполнении муниципальной услуги, проект ответа заявителю о возврате некомплектных документов.
Начальники структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, визируют проект ответа заявителю о возврате некомплектных документов.
Ответ органа администрации о возврате некомплектных документов направляется заявителю на бланке служебного письма органа администрации за подписью должностного лица, либо уполномоченного должностного лица в срок не более 05 рабочих дней с даты истечения срока представления комплектных документов").
4.4. В разделе "Порядок и формы контроля исполнения муниципальной услуги" необходимо указать следующее:
4.4.1. должностное лицо, осуществляющее контроль за исполнением должностными лицами и специалистами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (например, "Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами, осуществляется начальником отдела органа администрации");
4.4.2. должностное лицо, несущее ответственность за соблюдение установленных административным регламентом процедур, сроков и надлежащего качества работ (например, "Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, установленные административным регламентом.
Специалист отдела несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
правильность проверки документов;
правильность предоставления муниципальной услуги;
правильность оснований отказа предоставления муниципальной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность представления информации.
Специалист, ответственный за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
Специалист, ответственный за предоставление информации, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка представления информации.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства");
4.4.3. порядок и сроки проведения текущего контроля предоставления муниципальной услуги (например, "Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год");
4.4.4. должностное лицо, осуществляющее проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (например, "Для проведения проверки полноты предоставления муниципальной услуги формируется комиссия в следующем составе: председатель комиссии - заместитель руководителя, начальник отдела, члены комиссии - специалисты структурных подразделений.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии");
4.4.5. перечень действий, составляющих предмет контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги, а также перечень вопросов, которые рассматриваются при проведении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Кроме того, необходимо указать последствия выявленных нарушений (например, "Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов руководителя органа администрации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации").
4.5. В разделе "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги" приводятся сведения о порядке обжалования гражданами и организациями действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами, специалистами в ходе исполнения муниципальной услуги. Также указываются фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб), номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента. Таким образом, в разделе необходимо прописать:
4.5.1. сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента:
4.5.1.1. информация о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (например, "Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги, могут быть обжалованы:
во внесудебном порядке;
в судебном порядке");
4.5.1.2. наименование органов администрации и список должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
4.5.1.3. структурное подразделение органа администрации или фамилия, имя, отчество, должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб), а также номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента;
4.5.1.4. возможные способы приема жалоб (например, "Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащимся в приложении к административному регламенту;
на Интернет-сайте ___________ и по электронной почте органов администрации, исполняющих муниципальную услугу");
4.5.1.5. предмет досудебного (внесудебного) обжалования (например, "В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) должностных лиц органа администрации, участвующих в исполнении муниципальной услуги, и принятые ими решения");
4.5.1.6. основания для начала административных процедур досудебного (внесудебного) обжалования (например, "Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в орган администрации от заявителя жалобы (обращения) в письменном виде почтовым отправлением или курьером".
Требования к содержанию жалобы, срокам ее рассмотрения и порядку информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы. Например, "В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа администрации, в который направляется жалоба, а также полное наименование юридического лица (Ф.И.О. физического лица), адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
Датой начала срока рассмотрения жалобы является дата регистрации письменного заявления в системе электронного документооборота.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать дней.
В исключительных случаях, а также в случае направления запросов для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель, заместитель руководителя или начальник отдела вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив в письменной форме на фирменном бланке письма органа администрации за своей подписью о продлении срока ее рассмотрения");
4.5.1.7. исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения (например, "Основаниями для отказа в рассмотрении заявления (жалобы) либо приостановления ее рассмотрения являются:
наличие в обращении нецензурных либо оскорбительные выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа администрации, а также членов их семей. При этом орган администрации вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить автору обращения о недопустимости злоупотребления правом;
наличие в обращении вопроса, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. При этом орган администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в органе администрации. О данном решении орган администрации уведомляет заявителя в письменной форме;
невозможность прочтения текста обращения, о чем сообщается заявителю, если его фамилия, либо наименование юридического лица и (или) почтовый адрес поддаются прочтению. При этом орган администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения, уведомив в письменной форме автора обращения о продлении срока его рассмотрения с учетом фактической даты поступления дополнительной информации;
необходимость направления запросов для получения нужных для рассмотрения обращения документов и материалов либо проведения соответствующей проверки. При этом орган администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив в письменной форме заявителя о продлении срока рассмотрения обращения и причинах продления");
4.5.1.8. права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (например, "В случае если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к исполнению муниципальной услуги и находящиеся в органе администрации, соответствующие информация и документы представляются ему для ознакомления в органе администрации, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие муниципальную или иную охраняемую федеральным законом тайну");
4.5.1.9. результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования (например, "По результатам рассмотрения обращения должностным лицом органа администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре или инстанции обжалования является отмена соответствующих действий (бездействия) и (или) решения, либо отказ в отмене соответствующих действий (бездействия) и (или) решения.
При рассмотрении жалобы заявителя органом администрации могут проводиться проверки.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей при рассмотрении, принятии решений и подготовке ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки осуществляются на основании приказов руководителей органов администрации.
При проверке может быть использована информация, представленная заявителем.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие органа администрации.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и распорядительными актами органа администрации. Председателем комиссии является руководитель или заместитель руководителя, членами комиссии являются должностные лица органа администрации.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения. Заключение подписывается председателем и членами комиссии.
Результат рассмотрения жалобы направляется заявителю в виде письменного ответа на бланке служебного письма органа администрации за подписью руководителя");
4.5.1.10. ответственность должностных лиц за допущенные нарушения административного регламента (например, "Ответственность за нарушение установленного порядка наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации");
3.5.2. в части судебного обжалования указывается юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Распоряжением Администрации города Перми от 19 октября 2011 г. N 168-р настоящий Перечень изложен в новой редакции
Перечень
первоочередных муниципальных услуг и услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, организациями, в которых размещается муниципальное задание, предоставляемых в электронном виде
(утв. распоряжением администрации города Перми от 12 мая 2011 г. N 73-р)
6 июля, 8 сентября, 19 октября 2011 г.
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. распоряжением администрации города Перми от 12 мая 2011 г. N 73-р)
24 июня 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Административные регламенты разрабатываются функциональными органами администрации города Перми (далее - функциональный орган) и утверждаются постановлениями администрации города Перми в целях регламентации деятельности данных органов по предоставлению муниципальных услуг по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, города Перми полномочий.
1.3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных министерств и ведомств, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, Уставом города Перми, нормативными правовыми актами города Перми, настоящим Порядком.
1.4. При разработке административных регламентов функциональный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1.4.1. упорядочение административных процедур и административных действий (процессов);
1.4.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий (процессов), если это не противоречит действующему законодательству;
1.4.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.4.4. сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Функциональный орган, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
1.4.5. указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
Функциональные органы не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, нормативными правовыми актами города Перми, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.
II. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется функциональным органом, ответственным за его разработку и утверждение, с учетом формулировки, установленной действующим законодательством, которым предусмотрена такая муниципальная услуга, в том числе соответствующей сводному Перечню первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями.
2.2. Административный регламент должен содержать следующие разделы:
2.2.1. раздел "Общие положения", состоящий из подразделов, предусматривающих:
2.2.1.1. наименование административного регламента;
2.2.1.2. информацию о месте нахождения и графике работы функционального органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделениях и территориальных отделах, а также о других функциональных и территориальных органах администрации города Перми, учреждениях и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
2.2.1.3. номера справочных телефонов функционального органа, структурных подразделений функционального органа, а также других функциональных и территориальных органов администрации города Перми, учреждений и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
2.2.1.4. адреса электронной почты, официального сайта функционального органа в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, а также других функциональных и территориальных органов администрации города Перми, учреждений и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
2.2.1.5. описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими функциональными органами при предоставлении муниципальной услуги;
2.3. раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоящий из подразделов, предусматривающих:
наименование муниципальной услуги;
наименование функционального органа, предоставляющего муниципальную услугу;
результат предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, города Перми;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
показатели доступности и качества муниципальной услуги;
иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
2.4. раздел "Административные процедуры", предусматривающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
содержание работ в рамках административного действия;
продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия;
критерии принятия решений;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
Данный раздел в обязательном порядке содержит блок-схему предоставления муниципальной услуги, которая приводится в приложении к административному регламенту;
2.5. раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента", состоящий из подразделов, предусматривающих:
порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
ответственность муниципальных служащих функционального органа, иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
2.6. раздел "Порядок обжалования решений и действий (бездействия) функционального органа, структурных подразделений функционального органа, а также других функциональных и территориальных органов администрации города Перми, учреждений и организаций, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих", состоящий из подразделов, предусматривающих:
2.6.1. в части досудебного (внесудебного) обжалования:
информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
наименования вышестоящих органов и должности лиц, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2.6.2. в части судебного обжалования - сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов
3.1. Административные регламенты разрабатываются функциональными органами, на которые нормативными правовыми актами города Перми возложено предоставление соответствующей муниципальной услуги самостоятельно, либо через сеть муниципальных учреждений. Блок-схема разработки, согласования и утверждения административных регламентов приведена в приложении к настоящему Порядку.
3.2. Административные регламенты подлежат обязательному рассмотрению комиссией по обеспечению разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг в электронном виде (далее - Комиссия).
3.3. Административные регламенты утверждаются постановлениями администрации города Перми.
3.4. Утратил силу.
См. текст пункта 3.4
3.5. Функциональный орган, разработавший проект административного регламента, осуществляет следующие действия:
Распоряжением Администрации города Перми от 24 июня 2011 г. N 97-р пункт 3.5.1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.5.1. обеспечивает согласование проекта административного регламента с заинтересованными функциональными и территориальными органами и курирующим заместителем главы администрации города Перми;
3.5.2. направляет проект административного регламента для рассмотрения в Комиссию с приложением следующих документов:
3.5.2.1. пояснительной записки к проекту административного регламента, содержащей анализ практики предоставления муниципальной услуги, а также информацию:
об основных предполагаемых улучшениях муниципальной услуги в случае принятия административного регламента;
об унификации и универсализации порядка предоставления муниципальной услуги;
об устранении избыточных административных процедур и (или) административных действий при предоставлении муниципальной услуги, а также их упрощении;
о сокращении сроков выполнения административных процедур и (или) административных действий должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
об устранении необоснованных действий со стороны должностных лиц, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги;
об установлении персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента при предоставлении муниципальной услуги;
о сокращении издержек при предоставлении муниципальной услуги как для физических и юридических лиц, так и для органов, предоставляющих муниципальную услугу;
о прозрачности всех административных процедур и (или) административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
о возможности оперативного внутриведомственного контроля за предоставлением муниципальной услуги;
3.5.2.2. юридического заключения, подписываемого юристом функционального органа и содержащего:
наименование проекта административного регламента;
наименование функционального органа, разработавшего проект административного регламента;
соответствие проекта административного регламента действующему законодательству;
3.5.2.3. проекта плана-графика внедрения административного регламента, содержащего перечень мероприятий по внедрению административного регламента, расчет стоимости данных мероприятий и перечень нормативных правовых актов, требующих принятия, отмены, внесения изменений в связи с утверждением административного регламента. Если внедрение административного регламента не требует дополнительных мероприятий план-график внедрения не представляется, о чем указывается в пояснительной записке;
3.5.2.4. финансово-экономического обоснования проекта административного регламента, содержащего расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект от его внедрения - представляется в случае, если внедрение административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в бюджете города Перми на обеспечение деятельности и реализацию полномочий соответствующего функционального органа;
3.5.2.5. листа согласования проекта административного регламента.
3.6. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой Комиссией, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящим Порядком.
3.7. По результатам экспертизы проекта административного регламента Комиссией выносится одно из следующих решений:
абзацы второй - третий утратили силу;
См. текст абзацев второго - третьего пункта 3.7
о направлении проекта административного регламента на Интернет-сайт для ознакомления, проведения независимой экспертизы и внесения замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованными физическими и юридическими лицами;
о направлении проекта административного регламента на доработку с повторным представлением в Комиссию с приложением документов, указанных в пункте 3.5.2 настоящего Порядка.
При принятии Комиссией решения о размещении проекта административного регламента на Интернет-сайте функциональный орган не позднее 05 рабочих дней направляет проект административного регламента в информационно-аналитическое управление администрации города Перми для размещения на Интернет-сайте в целях обеспечения ознакомления, проведения независимой экспертизы и внесения замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованными физическими и юридическими лицами.
3.8. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании.
3.9. С проектом административного регламента на Интернет-сайте размещается следующая информация:
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены замечания и предложения к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц, а также заключения независимой экспертизы проекта административного регламента;
срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, приема заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц.
Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на Интернет-сайте;
должностное лицо, ответственное за регистрацию заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц, с указанием контактного телефона и адреса электронной почты.
3.10. Функциональный орган рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы, замечания и предложения к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц.
Заключения независимой экспертизы, замечания и предложения к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц подлежат регистрации, обязательному рассмотрению, принятию решения по каждой независимой экспертизе.
По результатам рассмотрения представленных заключений, замечаний и предложений функциональный орган принимает решение об учете или отклонении заключений, замечаний и предложений. Решение функционального органа оформляется в виде таблицы, в которую включаются оспариваемые положения, предлагаемые физическими и (или) юридическими лицами, редакции данных положений, резюме функционального органа об учете предложений либо их отклонении и основания отклонения (далее - Таблица).
Одновременно Таблица размещается на Интернет-сайте для ознакомления заинтересованными лицами.
Распоряжением Администрации города Перми от 24 июня 2011 г. N 97-р пункт 3.11 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.11. Функциональный орган дорабатывает проект административного регламента с учетом принятых замечаний и предложений и согласовывает проект административного регламента в порядке, установленном в администрации города Перми для согласования правовых актов.
3.12. Согласованный проект административного регламента утверждается постановлением администрации города Перми в установленном порядке.
3.13. Утвержденный в установленном порядке административный регламент подлежит размещению на Интернет-сайте в течение 05 рабочих дней с даты его утверждения и официальному опубликованию в установленном порядке.
3.14. Административный регламент подлежит размещению в местах предоставления муниципальной услуги.
IV. Порядок внесения изменений в административные регламенты
4.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется разработчиками административных регламентов в следующих случаях:
изменение законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
изменение структуры функционального органа, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги;
изменение административных процедур и (или) административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
по результатам анализа практики применения административных регламентов при предоставлении муниципальной услуги;
по предложениям от заинтересованных функциональных органов;
по предложениям заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги юридических и физических лиц.
4.2. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
V. Мониторинг применения административных регламентов
5.1. Мониторинг применения административных регламентов может проводиться путем привлечения в соответствии с действующим законодательством организаций, проведения опросов получателей соответствующей муниципальной услуги.
5.2. Решение о проведении мониторинга принимает Комиссия.
5.3. Предметом мониторинга являются:
соответствие административного регламента требованиям к качеству и доступности муниципальной услуги;
выполнение требований к эффективности административных процедур (административных действий).
5.4. В ходе мониторинга соответствия требованиям к качеству и доступности муниципальной услуги подлежит установлению:
оценка получателями муниципальной услуги качества и доступности услуги - срок оказания, условия ожидания приема, порядок информирования и другое;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги и другое.
5.5. В ходе мониторинга выполнения требований к эффективности административных процедур подлежит установлению:
отсутствие избыточных административных действий;
возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
отсутствие коррупциогенных факторов.
5.6. Результаты мониторинга применения административного регламента размещаются на Интернет-сайте.
Распоряжением Администрации города Перми от 24 июня 2011 г. N 97-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Порядку разработки и
утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
Блок-схема
разработки, согласования и утверждения административных регламентов
24 июня 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Перми от 12 мая 2011 г. N 73-р "Об обеспечении разработки административных регламентов и перехода на оказание услуг в электронном виде"
Настоящее распоряжение вступает в силу с момента подписания
Текст распоряжения официально опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с изданием распоряжения Администрации города Перми от 27 января 2014 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации города Перми от 28 февраля 2013 г. N 24
Распоряжение Администрации города Перми от 24 сентября 2012 г. N 38-р
Распоряжение Администрации города Перми от 7 сентября 2012 г. N 85
Распоряжение Администрации города Перми от 27 июля 2012 г. N 78
Распоряжение Администрации города Перми от 9 июня 2012 г. N 58
Распоряжение Администрации города Перми от 6 апреля 2012 г. N 30
Распоряжение Администрации города Перми от 27 января 2012 г. N 2-р
Распоряжение Администрации города Перми от 28 ноября 2011 г. N 2
Распоряжение Администрации города Перми от 19 октября 2011 г. N 168-р
Распоряжение Администрации города Перми от 8 сентября 2011 г. N 145-р
Распоряжение Администрации города Перми от 12 августа 2011 г. N 125-р
Распоряжение Администрации города Перми от 6 июля 2011 г. N 106-р
Распоряжение Администрации города Перми от 24 июня 2011 г. N 97-р
Изменения вступают в силу с момента подписания названного распоряжения и распространяются на правоотношения, возникшие с 12 мая 2011 г., за исключением пункта 2, который вступает в силу с момента подписания названного распоряжения