15 сентября, 1 декабря 2010 г., 23 марта, 20 июня, 14 октября, 8 декабря 2011 г.
В соответствии со ст. 179. Бюджетного кодекса Российской Федерации, со ст. 16. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Перми на 2010-2012 годы".
2. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми - начальника департамента общественной безопасности администрации города Перми Гончарова И.В.
Глава администрации города |
А.Б. Кац |
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Перми на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением администрации города от 3 декабря 2009 г. N 936)
15 сентября, 1 декабря 2010 г., 23 марта, 20 июня, 14 октября, 8 декабря 2011 г.
Постановлением Администрации города Перми от 14 октября 2011 г. N 624 в паспорт настоящей долгосрочной целевой программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Перми на 2010-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральные законы от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Закон Пермского края от 24.11.06 N 31-КЗ "Об обеспечении пожарной безопасности в Пермском крае", постановление администрации города от 19.11.07 N 480 "Об организации первичных мер пожарной безопасности на территории города Перми" |
Инициатор разработки Программы |
Глава администрации города Перми |
Заказчик Программы |
Департамент общественной безопасности администрации города Перми |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
Цель: повышение пожарной безопасности в городе Перми. Задачи: 1. Совершенствование нормативной правовой базы администрации города Перми по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. 2. Организация противопожарной пропаганды и информирование населения о мерах пожарной безопасности. 3. Строительство, реконструкция, ремонт и содержание источников противопожарного водоснабжения на территории города Перми. 4. Резервирование муниципальных земель для строительства 27 пожарных депо на территории города Перми. Важнейшие целевые показатели: снижение количества пожаров, снижение количества погибших на пожарах, снижение материального ущерба от пожаров, количество источников противопожарного водоснабжения, приведенных в нормативное состояние, количество построенных источников противопожарного водоснабжения |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2012 годы |
Перечень основных мероприятий |
Мероприятия, направленные на совершенствование нормативной правовой базы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание в исправном состоянии источников наружного противопожарного водоснабжения, организацию противопожарной пропаганды и информирование населения о мерах пожарной безопасности |
Исполнители основных мероприятий |
Департамент общественной безопасности администрации города Перми, департамент планирования и развития территории города Перми, территориальные органы администрации города Перми, муниципальное учреждение "Пермское городское управление гражданской защиты", муниципальное учреждение "Управление строительства города Перми" |
Объемы и источники финансирования |
Бюджет города Перми - 32534,417 тыс.руб., 2010 год - 9755,3 тыс.руб., 2011 год (остатки неиспользованных ассигнований 2010 года) - 1750 тыс.руб., 2011 год - 13414,217 тыс.руб., 2012 год - 9364,9 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Количество пожаров на 10 тыс. населения - не более 7,5. Количество погибших на 10 тыс. населения - не более 0,97. Материальный ущерб на 1 жителя города - не более 11,6 руб. Количество источников противопожарного водоснабжения, приведенных в нормативное состояние - 82. Количество построенных искусственных пожарных водоемов (далее - водоемы) - 11. Количество построенных пожарных пирсов - 3. Резервирование муниципальных земель для строительства 27 пожарных депо |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют администрация города Перми, Контрольно-счетная палата города Перми |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Ежегодно в городе Перми регистрируется более 1000 пожаров. Наметилась тенденция снижения количества пожаров: в 2006 году - 1489, в 2007 году - 1383, в 2008 году - 1131, по состоянию на 01.10.2009 - 688. В то же время количество погибших на пожарах до настоящего времени не снижается. Погибло от пожаров в городе Перми: в 2006 году - 73 человека, в 2007 году - 60 человек, в 2008 году - 61 человек, по состоянию на 01.10.2009 - 35 человек.
Причинами значительного числа погибших от пожаров являются, главным образом, несвоевременное прибытие первого подразделения пожарной охраны и оказание помощи пострадавшим от пожара, недостаточная информированность населения о первичных мерах пожарной безопасности и порядке действий в случае пожара.
Большая площадь города, значительное количество микрорайонов с частным жилым сектором и отсутствие развитой сети источников противопожарного водоснабжения, расположение объектов экономики и населенных пунктов в лесопосадках создают угрозу массовых пожаров.
К основным угрозам в сфере пожарной безопасности на территории города Перми относятся:
гибель людей и причинение ущерба имуществу при пожарах,
ветшание и негодность объектов противопожарной инфраструктуры, наличие на территории города Перми неисправных бесхозных источников противопожарного водоснабжения,
невозможность прибытия пожарных подразделений к месту пожара в течение установленного времени вследствие недостаточного количества пожарных депо на территории городского округа, перегруженности транспортных магистралей и отсутствия необходимых условий для проезда специальной пожарной техники во дворах,
отсутствие источников противопожарного водоснабжения и проездов к объектам вновь возводимого индивидуального жилья,
слабая информированность населения, особенно неработающего, о первичных мерах пожарной безопасности.
В настоящее время для обеспечения пожарной безопасности на территории города необходимо построить 27 пожарных депо с последующим размещением в них подразделений противопожарной службы Пермского края в микрорайонах Садовый, Вышка-2, Запруд-2, Ива-1, Висим, Верхняя Курья, Новые Броды, Липовая гора, Крохалева, Владимирский, Бахаревка, Левшино, Заозерье, Кислотные дачи, Голованово, Водозабор, Гайва, Красный Октябрь (Заимка, Заостровка), Железнодорожный, Мильчакова, Ераничи, Верхние Муллы, Осенцы, Налимиха (Акулова, Нижняя Курья), Новый Крым, Камская долина, Октябрьский (Оборино). В связи с этим возникает необходимость реализовать полномочия муниципального образования город Пермь в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности путем проведения резервирования земельных участков для строительства пожарных депо.
По состоянию на 01.10.2009 года на территории города Перми находится 89 бесхозных источников противопожарного водоснабжения: 87 водоемов и 2 пирса. Эти объекты неисправны и поэтому не могут использоваться противопожарной службой для тушения пожаров. Необходимо организовать процедуру признания этих объектов бесхозными, провести работы по приведению их в нормативное состояние и предусмотреть текущее содержание.
Часть территории города Перми не имеет централизованного водоснабжения, поэтому возникает необходимость в строительстве искусственных источников противопожарного водоснабжения (водоемов) и строительстве пирсов с целью организации беспрепятственного проезда к естественным водным источникам противопожарного водоснабжения,
Поскольку 77% пожаров и 90% погибших на них людей приходится на жилой сектор, необходимо предусмотреть осуществление мер по профилактике пожаров в этом секторе, реализацию системы повышения информированности населения о правилах и нормах пожарной безопасности, мотивации жителей к соблюдению этих норм.
Проблемы пожарной безопасности невозможно решить без разработки комплекса мер, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам и результатам. Разовые вложения в обеспечение пожарной безопасности объектов бюджетной сферы, пропаганду, строительство дополнительных объектов противопожарной инфраструктуры и приведение в исправное состояние источников противопожарного водоснабжения не решают весь спектр проблем пожарной безопасности города Перми. Их решение возможно только посредством консолидации всех имеющихся ресурсов.
Программа определяет комплекс целей, задач и приоритетов администрации города Перми по реализации государственной политики в сфере пожарной безопасности на территории города Перми.
2. Цель и основные задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Основной целью Программы является повышение пожарной безопасности в городе Перми.
Для ее достижения необходимо решение следующих основных задач:
1. Совершенствование нормативной правовой базы администрации города Перми по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
2. Организация противопожарной пропаганды и информирование населения о мерах пожарной безопасности.
3. Строительство, реконструкция, ремонт и содержание источников противопожарного водоснабжения на территории города Перми.
4. Резервирование муниципальных земель для строительства пожарных депо на территории города Перми.
Сроки реализации Программы: 2010-2012 годы.
Задачи, предусмотренные Программой, решаются одновременно в течение всего срока реализации.
Постановлением Администрации города Перми от 8 декабря 2011 г. N 820 в раздел 3 настоящей долгосрочной целевой программы внесены изменения
3. Система программных мероприятий
Постановлением Администрации города Перми от 8 декабря 2011 г. N 820 в раздел 4 настоящей долгосрочной целевой программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Правовое обеспечение:
Федеральный закон от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности",
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
Закон Пермского края от 24.11.2006 N 31-КЗ "Об обеспечении пожарной безопасности в Пермском крае",
Устав города Перми,
постановление администрации города от 19.11.07 N 480 "Об организации первичных мер пожарной безопасности на территории города Перми",
постановление администрации города от 29.12.07 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
4.2. Финансовое обеспечение:
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Перми.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Пермской городской Думы о бюджете города Перми.
Сводные данные
о ресурсном обеспечении Программы в разрезе исполнителей
Исполнители |
Объем финансирования из бюджета города Перми (тыс.руб.) |
||||
всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
остатки неиспользованных ассигнований 2010 года |
план |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Департамент общественной безопасности |
3927,41 |
1020,0 |
0,0 |
1212,81 |
1694,6 |
Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства города Перми" |
11671,48 |
5435,0 |
1750,0 |
6206,48 |
30,0 |
Администрация Дзержинского района |
1450,0 |
180,0 |
0,0 |
480,0 |
790,0 |
Администрация Индустриального района |
1260,0 |
90,0 |
0,0 |
480,0 |
690,0 |
Администрация Кировского района |
3794,282 |
570,0 |
0,0 |
1154,282 |
2070,0 |
Администрация Ленинского района |
360,0 |
120,0 |
0,0 |
120,0 |
120,0 |
Администрация Мотовилихинского района |
2522,0 |
880,0 |
0,0 |
272,0 |
1370,0 |
Администрация Орджоникидзевского района |
5095,8 |
1030,0 |
0,0 |
2055,8 |
2010,0 |
Администрация Свердловского района |
810,845 |
90,0 |
0,0 |
560,845 |
160,0 |
Администрация поселка Новые Ляды |
310,0 |
40,0 |
0,0 |
140,0 |
130,0 |
Муниципальное казенное учреждение "Пермское городское управление гражданской защиты" |
926,6 |
300,3 |
0,0 |
326,0 |
300,3 |
Итого |
32128,417 |
9755,3 |
1750,0 |
13008,217 |
9364,9 |
5. Управление реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик - департамент общественной безопасности (далее - Заказчик).
Заказчик отвечает за результаты реализации Программы.
К функциям Заказчика относятся:
координация деятельности участников Программы,
оперативный контроль за реализацией программных мероприятий и своевременным представлением всеми исполнителями Программы отчетов о реализации Программы,
участие в осуществлении контроля за использованием финансовых средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий,
оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации города от 29.12.07 N 563 "Об утверждении Порядка проведения и критериях ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы".
Заказчик имеет право запрашивать любую информацию для осуществления финансового, статистического, информационного анализа в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы, участвует в согласовании технических заданий и конкурсной документации при проведении процедур размещения муниципального заказа.
Исполнители Программы обеспечивают своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, эффективное и целевое использование бюджетных средств.
Исполнители Программы:
разрабатывают годовые планы реализации Программы,
организуют мероприятия Программы, несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение и эффективное использование финансовых средств Программы,
проводят конкурсные процедуры по размещению муниципального заказа в рамках реализации Программы,
разрабатывают технические задания для участников Программы, согласовывают их с Заказчиком, заключают муниципальные контракты и договоры с участниками,
представляют Заказчику ежеквартальные и годовые отчеты о выполнении Программы не позднее 05 апреля, 05 июля, 05 октября текущего года и 15 января года, следующего за отчетным.
Исполнители оплачивают выполненные работы участникам Программы на основании актов приемки выполненных работ, условием подписания которых является согласование Заказчиком содержательных отчетов о реализации мероприятий.
Все участники Программы несут ответственность за целевое использование выделенных финансовых средств, обеспечение результатов мероприятий, определенных в Программе, представление своевременной и полной информации о выполнении мероприятий Программы.
Реализация Программы осуществляется путем выполнения предусмотренных мероприятий исходя из необходимости достижения плановых значений показателей, как промежуточных, так и конечных результатов Программы.
Контроль за исполнением Программы, целевым и эффективным использованием средств бюджета города Перми осуществляется администрацией города Перми, Контрольно-счетной палатой города Перми.
Постановлением Администрации города Перми от 14 октября 2011 г. N 624 в раздел 6 настоящей долгосрочной целевой программы внесены изменения
6. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы будет оцениваться по следующим критериям:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 3 декабря 2009 г. N 936 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Перми на 2010-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 11 декабря 2009 г. N 95 (289)
Постановлением Администрации города Перми от 18 октября 2013 г. N 886 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 25 декабря 2013 г. N 1232
Постановление Администрации города Перми от 18 октября 2013 г. N 890
Постановление Администрации города Перми от 23 июля 2013 г. N 602
Постановление Администрации города Перми от 26 марта 2013 г. N 178
Постановление Администрации города Перми от 29 января 2013 г. N 38
Постановление Администрации города Перми от 28 ноября 2012 г. N 86-П
Постановление Администрации города Перми от 1 октября 2012 г. N 82-П
Постановление Администрации города Перми от 4 апреля 2012 г. N 147
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации города Перми от 8 декабря 2011 г. N 820
Постановление Администрации города Перми от 14 октября 2011 г. N 624
Постановление Администрации города Перми от 20 июня 2011 г. N 295
Постановление Администрации города Перми от 23 марта 2011 г. N 107
Постановление Администрации города Перми от 1 декабря 2010 г. N 825
Постановление Администрации города Перми от 15 сентября 2010 г. N 557