В целях регулирования отношений в сфере финансового контроля, предупреждения, выявления и пресечения нарушений бюджетного законодательства, нецелевого и неэффективного использования средств районного бюджета, муниципальной собственности, руководствуясь ст. 269, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формах и порядке осуществления муниципального финансового контроля администрацией Краснокамского муниципального района.
2. Руководителям органов администрации Краснокамского муниципального района - главным распорядителям бюджетных средств и главным администратором доходов бюджета Краснокамского муниципального района довести настоящее постановление до сведения подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств.
3. Постановление подлежит опубликованию в газете "Краснокамская звезда".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника финансового управления администрации Краснокамского муниципального района (Куличкова М.Л.).
Глава района |
Д.В. Маркелов |
Положение
о формах и порядке осуществления муниципального финансового контроля администрацией Краснокамского муниципального района
(утв. постановлением главы КМР от 26 марта 2010 г. N 66)
I. Общее положение
Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 269 и 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 45 Положения о бюджетном процессе в Краснокамском муниципальном районе, утвержденного решением Земского собрания Краснокамского района от 27.09.2007 г. N 131, и определяет порядок и формы осуществления муниципального финансового контроля.
II. Органы муниципального финансового контроля администрации Краснокамского муниципального района
Органами муниципального финансового контроля администрации Краснокамского муниципального района являются:
- муниципальное учреждение "Финансовое управление администрации Краснокамского муниципального района Пермского края" (далее финансовое управление администрации Краснокамского муниципального района);
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета.
III. Основные задачи муниципального финансового контроля
Основными задачами муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Краснокамского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета источников финансирования дефицита районного бюджета, предприятиями и учреждениями, получающими средства районного бюджета, за целевым и эффективным использованием выделенных средств, в том числе по переданным государственным полномочиям из федерального и краевого бюджетов, а также за эффективным использованием муниципальной собственности;
- контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета и средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
контроль за осуществлением мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления по результатам контрольных мероприятий;
- укрепление финансовой дисциплины получателей средств бюджета.
IV. Формы муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в следующих формах:
- предварительный финансовый контроль - контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля в ходе составления проектов районного бюджета и иных проектов нормативных правовых актов по бюджетным и финансовым вопросам;
- текущий финансовый контроль - контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств в ходе исполнения районного бюджета, предусмотренных Порядком исполнения районного бюджета по расходам;
- последующий финансовый контроль - контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля по итогам совершения операций с бюджетными средствами получателей бюджетных средств.
V. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Финансовым управлением администраций Краснокамского муниципального района
1. Финансовое управление администрации Краснокамского муниципального района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета и средствами администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. Финансовое управление администрации Краснокамского муниципального района осуществляет финансовый контроль в форме предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный финансовый контроль осуществляется:
- в процессе составления бюджета района и анализа реестра расходных обязательств главных распорядителей средств районного бюджета;
- в процессе проверки смет доходов и расходов получателей средств районного бюджета;
- при рассмотрении и согласовании проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в части бюджетно-финансовых вопросов;
- при рассмотрении смет расходов на проведение мероприятий;
- в процессе проверки финансового состояния организаций - претендентов на получение муниципальных гарантий;
- при рассмотрении заключений о финансово-хозяйственной деятельности организаций - претендентов на получение льгот;
- при согласовании тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- при постановке бюджетных обязательств на учет.
Текущий финансовый контроль осуществляется в ходе казначейского исполнения расходов районного бюджета при совершении операций с бюджетными средствами распорядителями и получателями средств бюджета района путем проверки обоснованности расходов и соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, утвержденным бюджетным ассигнованиям (лимитам бюджетных обязательств).
Последующий финансовый контроль осуществляется:
- в процессе приема и анализа бухгалтерской и бюджетной отчетности структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений и предприятий;
- в процессе анализа сводного ежемесячного отчета об исполнении бюджетных обязательств;
- в ходе проверок соблюдения установленного порядка ведения учета, достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности в структурных подразделениях администрации, в муниципальных учреждениях;
- при проведении с получателями бюджетных средств ежемесячной сверки операций о движении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) и объемов проведенных расходов, учтенных на их лицевых счетах;
- при проведении документальной ревизии (проверок) муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, организаций в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также сохранности и эффективного использования муниципальной собственности в соответствии с инструкцией о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным отделом финансового управления, утвержденной приказом начальника финансового управления;
- в ходе проведения тематических проверок по отдельным направлениям, в том числе по формированию фонда оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы;
- при осуществлении контроля за размещением и исполнением муниципального заказа.
VI. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств и главными администраторами доходов бюджета
1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
2. При реализации контрольных полномочий главные распорядители бюджетных средств осуществляют:
- предварительный контроль за правильностью составления документации, необходимой для определения величины плановых объемов финансирования получателей бюджетных средств;
- текущий контроль за обоснованностью перечисления бюджетных средств для текущего финансирования, предоставлением необходимой документации, подтверждающей необходимые объемы финансирования получателей бюджетных средств;
- последующий контроль за составлением бухгалтерского учета и обоснованностью использования бюджетных средств в ходе исполнения местного бюджета.
3. Главные администраторы доходов районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
VII. Организация и проведение контрольных мероприятий органами финансового контроля
1. Контрольные мероприятия производятся в целях выявления:
- расходования средств на цели, не предусмотренные сметой доходов и расходов бюджетного учреждения, доведенными бюджетными ассигнованиями (лимитами бюджетных обязательств);
- использования средств, полученных в виде кредитов, субсидий или субвенций на цели, не предусмотренные условиями их представления;
- расходования средств при отсутствии оправдательных документов либо по подложным документам;
- расходования бюджетных средств на оплату труда сверх утвержденной штатной численности, завышение должностных окладов, осуществление фактических выплат, не предусмотренных трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
- оплаты завышенных объемов выполненных работ (услуг), а также работ, предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией;
- заключение договоров на поставку товаров, выполненных работ, оказание услуг, расходы на которые не предусмотрены сметой доходов и расходов бюджетного учреждения (бюджетной росписью) либо сверх бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств);
- иных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами.
2. Контрольные мероприятия проводятся органами финансового контроля в соответствии с планами работ, утверждаемыми в установленном порядке.
При необходимости производятся внеплановые контрольные мероприятия.
3. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения документальной ревизии и проверок в следующих формах:
- комплексные ревизии (проверки) финансовой и хозяйственной деятельности;
- тематические проверки финансовой и хозяйственной деятельности.
Под ревизией понимается система контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций проверяемой организации, правильность их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ, нормативными правовыми актами Пермского края, органов местного самоуправления возложена ответственность за их осуществление.
Под проверкой понимается единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации или по определенному вопросу.
4. При проведении проверок и ревизий для каждого объекта контроля формируется ревизионная группа. В состав ревизионной группы, кроме работников органа финансового контроля, проводящего проверку, могут входить работники иных органов финансового контроля.
В ходе проведения проверки и ревизии в случае необходимости руководитель ревизионной группы может подключить к работе экспертов и специалистов сторонних организаций.
В отдельных случаях (при незначительных объемах) проверка или ревизия может проводиться одним из специалистов органов финансового контроля самостоятельно.
5. Сроки проведения ревизий и проверок, состав группы и ее руководитель определяются руководителем органа финансового контроля с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии (проверки) и особенностей ревизуемой организации, и как правило, не могут превышать 45 рабочих дней.
Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы поручения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу его замещающему) проверяемой организации или лицу, им уполномоченному.
Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации.
VIII. Обязанности руководителей поверяемых организаций
1. Руководители ревизуемых (проверяемых) организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения работниками органов финансового контроля ревизий и проверок: предоставлять им необходимое помещение, рабочие места, а в случае необходимости средства связи, оргтехнику, канцелярские принадлежности, обеспечивать доступ к местам хранения материальных ценностей и документов.
2. В отдельных случаях ревизия (проверка) может осуществляться на рабочих местах в органах финансового контроля администрации Краснокамского муниципального района с передачей от ревизуемой (проверяемой) организации документов по описи или акту приема-передачи, подготовленным этой организацией.
IX. Порядок оформления результатов ревизий и проверок
1. Результаты ревизий (проверок) излагаются в акте или справке, оформленных в двух экземплярах.
Акт ревизии (проверки) или справка подписывается руководителем ревизионной группы или лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации,
2. При наличии возражений или замечаний по акту ревизии (проверки) руководитель, главный бухгалтер (бухгалтер) или другие лица, подписавшие акт от имени проверяемой организации, делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют письменные возражения или заключения, которые приобщают к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем органа финансового контроля или лицом, им уполномоченным, направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам проверки.
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт проверки, руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получении акта, после чего акт проверки направляется организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранение в органе финансового контроля, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
X. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Основания применения мер принуждения и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Пермского края Краснокамского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Краснокамского муниципального района Пермского края от 26 марта 2010 г. N 66 "О формах и порядке осуществления муниципального финансового контроля в Краснокамском муниципальном районе"
Текст постановления официально опубликован не был