В целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 22 Устава муниципального образования "Чайковский муниципальный район", статьей 16 Положения о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе, утвержденного решением Земского собрания от 26.09.2007 N 319, и в целях дальнейшей активизации роли программно-целевого управления социально-экономическим развитием Чайковского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ (далее - Положение);
1.2. Регламент реализации долгосрочных целевых программ (далее - Регламент).
2. Разработчикам долгосрочных целевых программ ежегодно в установленные сроки разрабатывать и представлять проекты долгосрочных целевых программ в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим Постановлением.
3. Ответственным исполнителям долгосрочных целевых программ представлять отчет о ходе реализации долгосрочных целевых программ в соответствии с утвержденным Регламентом в установленные сроки.
4. Постановление главы Чайковского муниципального района от 30 июля 2008 г. N 1446 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ" признать утратившим силу.
5. Опубликовать постановление в газете "Огни Камы".
6. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Чайковского муниципального района по экономическому развитию Белик Т.В.
Глава муниципального района - |
С.Н. Пластинин |
Положение
о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ
(утв. постановлением администрации Чайковского муниципального района от 17 марта 2011 г. N 592)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, направленных на достижение целей и задач социально-экономического развития Чайковского муниципального района, повышение эффективности расходов бюджета Чайковского муниципального района.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
долгосрочная целевая программа (далее - Программа) - взаимоувязанный по задачам, ресурсам и срокам реализации комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение приоритетных межведомственных (межотраслевых) задач социально-экономического развития Чайковского муниципального района и повышение эффективности расходов бюджета Чайковского муниципального района;
подпрограмма долгосрочной целевой программы (далее - подпрограмма) - самостоятельная часть Программы, направленная на решение конкретных тактических задач в рамках Программы;
концепция Программы - целостная система представлений о целях, основных направлениях и механизмах решения задач социально-экономического развития Чайковского муниципального района посредством реализации Программы;
перечень программных мероприятий - утверждаемый в составе Программы (подпрограммы) и реализуемый в соответствии с ней комплекс последовательных действий, ведущих к достижению цели с наименьшими затратами времени и средств;
разработчик Программы - отраслевое или структурное подразделение администрации Чайковского муниципального района, выполняющее работы по разработке проекта Программы. Разработчиком Программы может быть иная организация, определяемая в соответствии с законодательством;
ответственный исполнитель Программы - отраслевое или структурное подразделение администрации Чайковского муниципального района, ответственный за своевременную и качественную разработку проекта Программы, реализацию, контроль, организацию учета и отчетности по Программе;
исполнители Программы - привлекаемые к реализации Программы отраслевые или структурные подразделения администрации Чайковского муниципального района, поселения, являющиеся получателями бюджетных средств;
участники Программы - привлекаемые к реализации программных мероприятий отраслевые или структурные подразделения администрации Чайковского муниципального района, исполнительные органы местного самоуправления поселений Чайковского муниципального района, а также хозяйствующие субъекты независимо от их организационно-правовой формы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
дирекция Программы - организация, привлекаемая в соответствии с законодательством и выполняющая по поручению ответственного исполнителя Программы подготовительные мероприятия и работы по информационному сопровождению реализации Программы;
целевые показатели Программы - качественно определяемые и количественно измеряемые показатели Программы, характеризующие изменение ситуации и достижение заявленной цели в результате ее реализации;
результат Программы - значение целевого показателя, достигнутого в результате реализации Программы;
результативность Программы - степень фактического достижения результатов Программы по отношению к плановым результатам;
эффективность Программы - соотношение результатов, достигнутых вследствие реализации Программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией;
мониторинг реализации Программы - систематическое наблюдение за ходом реализации Программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования средств бюджета Чайковского муниципального района, а также достижения целевых показателей Программы.
1.3. Критериями отбора задач для решения посредством реализации Программы являются:
а) соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития Чайковского муниципального района, определенным программой социально-экономического развития Чайковского муниципального района;
б) межотраслевой (межведомственный) и межтерриториальный характер задачи;
в) возможность значительного сокращения сроков решения приоритетных межведомственных (межотраслевых) задач за счет использования государственной и муниципальной поддержки;
г) долговременный (устойчивый) результат реализации Программы;
д) возможность привлечения средств федерального и краевого бюджетов, а также внебюджетных источников.
1.4. Решение о необходимости разработки концепции Программы принимается руководителем функционально-целевого блока и согласовывается с главой муниципального района - главой администрации Чайковского муниципального района.
II. Общие требования к концепции Программы
2.1. Разработка концепции Программы производится:
а) отраслевым или структурным подразделением администрации Чайковского муниципального района;
б) рабочей группой, в состав которой входят представители заинтересованных отраслевых и структурных подразделений администрации Чайковского муниципального района, исполнительных органов местного самоуправления поселений Чайковского муниципального района, высших и средних профессиональных учебных заведений, хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовой формы;
в) организацией, определяемой в соответствии с законодательством.
2.2. концепция Программы должна содержать следующие разделы:
2.2.1. Цель разработки Программы.
2.2.2. Текущее состояние и основные проблемы.
2.2.3. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели, позволяющие оценить результаты реализации Программы, контрольные точки, характеризующие этапы ее выполнения:
2.2.3.1. Цели Программы должны соответствовать следующим требованиям:
а) приоритетность (соответствие приоритетам социально-экономического развития Чайковского муниципального района);
б) достижимость (цели должны быть потенциально достижимыми за период реализации Программы).
2.2.3.2. Задачи Программы должны соответствовать следующим требованиям:
а) соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
б) измеримость результатов в конкретных целевых показателях;
в) определенность по срокам достижения.
2.2.3.3. Целевые показатели Программы.
Раздел должен содержать перечень целевых показателей, по возможности значения целевых показателей.
2.2.3.4. Контрольные точки должны отражать события, характеризующие выполнение этапов Программы.
2.2.4. Основные направления Программы.
Раздел должен включать перечень основных направлений реализации Программы с указанием механизма реализации по каждому направлению.
По возможности можно отразить систему программных мероприятий. Все планируемые мероприятия должны строго соответствовать целям и задачам Программы.
2.2.5. Оценка ожидаемых результатов реализации Программы.
2.2.6. Система управления реализацией Программы (сведения о разработчиках, ответственном исполнителе Программы, дирекции Программы, исполнителях, участниках Программы; осуществления контроля реализации Программы).
В разделе описываются организационно-функциональная структура управления процессом реализации Программы, взаимодействие участников реализации Программы в процессе реализации, технология осуществления контроля.
2.2.7. Ресурсное обеспечение Программы.
По возможности раздел может содержать планируемый объем финансирования Программы.
2.3. Концепция Программы утверждается решением Земского собрания Чайковского муниципального района.
2.4. Разработанный проект концепции Программы направляется на рассмотрение в отдел экономического развития и промышленности администрации Чайковского муниципального района (далее - отдел экономического развития и промышленности), отраслевые и структурные подразделения Чайковского муниципального района, сфера деятельности которых затрагивается при реализации Программы, финансовое управление администрации Чайковского муниципального района (далее - финансовое управление).
Проект концепции Программы, направленной на решение приоритетных межведомственных (межотраслевых) задач социального развития Чайковского муниципального района и повышение эффективности расходов бюджета Чайковского муниципального района, направляется в управление социального заказа администрации Чайковского муниципального района (далее - управление социального заказа).
2.5. Срок рассмотрения проекта концепции Программы каждым согласующим не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения проекта концепции Программы, кроме согласования в финансовом управлении, где срок согласования не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения проекта концепции Программы.
2.6. При рассмотрении проекта концепции Программы:
отдел экономического развития и промышленности оценивает соответствие концепции Программы основным направлениям социально-экономического развития Чайковского муниципального района, приоритетный характер задачи, ожидаемые результаты реализации Программы, наличие количественно измеримых целевых показателей;
управление социального заказа оценивает соответствие проекта концепции Программы целям и задачам, установленным федеральным, региональным законодательством и соглашениям, заключенным с Министерствами и ведомствами Пермского края; соответствие запланированных значений целевых показателей поставленным задачам;
финансовое управление оценивает имеющиеся источники финансирования Программы;
отраслевые и структурные подразделения Чайковского муниципального района, проводят оценку разделов концепции Программы (подпрограммы) на соответствие целям, задачам, направлениям своей деятельности.
III. Общие требования к Программе
3.1. Разработка проекта Программы производится:
а) ответственным исполнителем Программы (с привлечением исполнителей Программы);
б) рабочей группой (в этом случае ответственный исполнитель Программы обосновывает необходимость создания рабочей группы; ее состав и регламент работы утверждаются распоряжением главы Чайковского муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района);
в) организацией, определяемой ответственным исполнителем Программы в соответствии с законодательством (в этом случае ответственный исполнитель Программы обосновывает необходимость разработки проекта Программы с привлечением сторонней организации, представляет расчет предполагаемых финансовых затрат и источников финансирования и согласовывает решение с руководителем соответствующего функционально-целевого блока).
3.2. Программа должна содержать следующие разделы:
3.2.1. Паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.2.2. Общие положения:
а) объект, предмет регулирования и сфера действия Программы;
б) понятия и термины, используемые в Программе (при необходимости).
3.2.3. Обоснование необходимости решения задачи программно-целевым методом:
а) тенденция развития ситуации и вероятные последствия;
в) обоснование решения задачи в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода.
3.2.4. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели, позволяющие оценить результаты реализации Программы, контрольные точки, характеризующие этапы ее выполнения.
3.2.4.1. Цели Программы должны соответствовать следующим требованиям:
а) приоритетность (соответствие приоритетам социально-экономического развития Чайковского муниципального района);
б) достижимость (цели должны быть потенциально достижимыми за период реализации Программы).
3.2.4.2. Задачи Программы должны соответствовать следующим требованиям:
а) соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
б) измеримость результатов в конкретных целевых показателях;
в) определенность по срокам достижения.
3.2.4.3. Целевые показатели Программы должны быть качественно определяемыми и количественно измеримыми, отражать изменение ситуации Программы за период реализации Программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.2.4.4. Контрольные точки должны отражать события, характеризующие выполнение этапов Программы.
3.2.5. Система программных мероприятий, состоящая из перечня конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий с расшифровкой, при необходимости - в разрезе поселений Чайковского муниципального района.
Все планируемые мероприятия должны строго соответствовать целям и задачам Программы.
3.2.6. Оценка ожидаемых результатов реализации Программы.
3.2.7. Система управления реализацией Программы (сведения о разработчиках, ответственном исполнителе Программы, дирекции Программы, исполнителях, участниках Программы; механизм реализации и осуществления контроля реализации Программы).
В разделе описываются организационно-функциональная структура управления процессом реализации Программы, взаимодействие участников реализации Программы в процессе реализации, технология осуществления контроля.
3.2.8. Ресурсное обеспечение Программы.
Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения Программы за счет средств бюджета Чайковского муниципального района (далее - местного бюджета) на весь срок реализации Программы.
Средства местного бюджета могут включаться в Программу в целях софинансирования расходов в соответствии с Законом Пермского края от 24 декабря 2007 года N 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов".
Объем финансирования программных мероприятий указывается в ценах текущего года с разбивкой по источникам и по годам реализации Программы с учетом ожидаемых индексов-дефляторов цен в соответствии с основными сценарными условиями функционирования экономики Чайковского муниципального района по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Планируемый объем финансирования Программы за счет иных источников (федеральный бюджет, краевой бюджет, внебюджетные источники) приводится в качестве дополнительной информации отдельной таблицей по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению на весь срок реализации Программы.
3.3. С целью эффективного планирования, текущего управления и контроля реализации Программы может создаваться на конкурсной основе дирекция Программы. Для финансирования деятельности дирекции Программы могут быть использованы средства в рамках Программы.
3.3.1. Решение о привлечении дирекции Программы для текущего управления Программой принимается в следующих случаях:
наличия четырех и более исполнителей Программы;
наличия подпрограмм, реализуемых несколькими исполнителями Программы в рамках своих полномочий;
общего объема финансирования за счет средств консолидированного бюджета Чайковского муниципального района на весь период реализации Программы 50 млн. рублей и более.
3.3.2. К функциям дирекции Программы относятся:
организация выполнения программных мероприятий;
сбор статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
обеспечение взаимодействия ответственного исполнителя Программы, исполнителя Программы и участников Программы, участвующих в реализации программных мероприятий;
оказание организационно-методической помощи исполнителям программных мероприятий, в том числе в реализации системы муниципального заказа;
прочие функции по усмотрению ответственного исполнителя Программы.
3.4. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и степени сложности решаемой задачи, а также необходимости рациональной организации выполнения планируемого комплекса программных мероприятий.
Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию Программы в целом.
3.5. Программа разрабатывается на срок 3 и более лет.
3.6. Проект Программы, предусматривающий строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с законодательством.
3.7. К проекту Программы прилагаются:
а) пояснительная записка;
б) заключение государственной экологической экспертизы (в случае необходимости);
в) финансово-экономическое обоснование проекта Программы (обоснование и расчеты средств на очередной финансовый год и на весь срок реализации Программы; предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Чайковского муниципального района, на реализацию Программы в целом и по каждому мероприятию подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации);
г) перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению, дополнению в связи с принятием проекта Программы (в случае необходимости).
3.8. Разработанный проект Программы направляется на согласование в отдел экономического развития и промышленности, отраслевые и структурные подразделения администрации Чайковского муниципального района, сфера деятельности которых затрагивается при реализации Программы, финансовое управление.
3.9. В ходе согласования и подготовки заключения проект Программы оценивается с учетом:
3.9.1. приоритетности характера проблемы, предлагаемой для программного решения;
3.9.2. обоснованности, комплексности программных мероприятий;
3.9.3. ресурсного обеспечения Программы;
3.9.4. привлечения внебюджетных средств;
3.9.5. участия бюджетов других уровней в реализации Программы;
3.9.6. социально-экономической эффективности и значимости программных мероприятий в целом.
3.10. По результатам согласования проект Программы может быть рекомендован к утверждению, или направлен на доработку, либо рекомендован к отклонению.
3.11. Программа утверждается постановлением администрации Чайковского муниципального района.
3.12. Утвержденная Программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
3.13. Согласованный проект Программы направляется в Контрольно-счетную палату Чайковского муниципального района для проведения экспертизы.
3.14. Отдел экономического развития и промышленности не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Чайковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Земское собрание Чайковского муниципального района формирует реестр Программ с указанием объемов финансирования на очередной финансовый год и плановый период, а также реестр досрочно прекращаемых Программ с указанием объемов финансирования по непрекращенным контрактам и направляет в финансовое управление для учета в расходах бюджета Чайковского муниципального района.
IV. Финансовое обеспечение программ
4.1. Реализация программ осуществляется за счет средств бюджета Чайковского муниципального района. Для решения задач Программы могут привлекаться средства федерального, краевого бюджета и бюджета поселения, внебюджетные источники.
4.2. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года подлежат утверждению постановлением администрации Чайковского муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Чайковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Земское собрание Чайковского муниципального района.
4.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Земского собрания о бюджете Чайковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета Чайковского муниципального района по соответствующей каждой Программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств.
4.4. Программами, реализуемыми за счет средств бюджета Чайковского муниципального района, может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету поселения на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета поселения, а также предоставление иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий в рамках Программ в порядке, утверждаемом решением Земского собрания Чайковского муниципального района.
Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий устанавливаются соответствующей Программой.
4.5. По результатам ежегодной оценки эффективности программ комиссией по формированию бюджета не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Чайковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Земское собрание Чайковского муниципального района принимается одно из следующих решений: о продолжении реализации Программы; о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы; о досрочном прекращении реализации Программы.
В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении реализации Программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете Чайковского муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных муниципальных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4.6. В целях обеспечения сбалансированности бюджета Чайковского муниципального района принимается решение о приостановлении финансирования отдельных мероприятий программ.
Перечень мероприятий, планируемых к финансированию, отражается в отдельном приложении к решению Земского собрания о бюджете Чайковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
V. Общие требования к организации управления Программой и контролю ее выполнения
5.1. Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы.
5.2. Формы и методы управления реализацией Программы определяются ответственным исполнителем Программы.
5.3. Ответственный исполнитель Программы:
а) несет ответственность за достижение поставленных целей и решение задач путем реализации Программы, обеспечение достижения целевых показателей;
б) обеспечивает реализацию Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий и в пределах средств, предусмотренных решением Земского собрания о бюджете Чайковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также в соответствии с заключенными муниципальными контрактами (договорами, соглашениями) с участниками Программы;
в) выявляет отклонение фактических результатов от плановых, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений;
г) устанавливает поквартальное распределение значений целевых показателей;
д) осуществляет взаимодействие с дирекцией Программы (по мере необходимости);
е) отчитывается перед комиссией по формированию бюджета о реализации Программы после окончания срока ее реализации.
5.4. Содержание контроля, осуществляемого ответственным исполнителем Программы, должно обеспечивать своевременную и полную реализацию программных мероприятий и отражать реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений.
5.5. Исполнитель Программы ведет учет в соответствии с нормами Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и осуществляет хранение документов, касающихся Программы (заключения, соглашения, договоры, контракты, постановления, распоряжения, утвержденная Программа, акты сверки выполненных работ, бюджетные заявки, результаты выполнения мероприятий и т.д.).
5.6. Финансовый контроль использования средств бюджета Чайковского муниципального района, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с законодательством.
VI. Внесение изменений в Программу
6.1. Решение о необходимости досрочного прекращения реализации Программы и (или) изменений Программы принимается ответственным исполнителем Программы.
6.2. Решение об изменения Программы принимается в следующих случаях:
а) необходимости корректировки программных мероприятий и (или) включения дополнительных мероприятий для обеспечения достижения плановых целевых показателей Программы без изменения объемов финансирования;
б) исключения мероприятий из Программы, выполнение которых становится невозможным или нецелесообразным;
в) исключения или перераспределения части полномочий исполнителей Программы и ответственного исполнителя Программы в пределах реализации Программы;
г) по результатам ежегодной оценки реализации Программы.
6.3. В случае приостановления финансирования отдельных мероприятий Программы в соответствии с пунктом 4.6. настоящего Положения внесение изменений в Программу не требуется.
6.4. При изменении Программы не допускается изменение следующих основных характеристик:
а) целей и задач, для комплексного решения которых принята Программа;
б) результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы (за исключением случаев, обусловленных сокращением финансирования Программы);
в) объемов финансирования из бюджета Чайковского муниципального района в части увеличения средств по отдельным мероприятиям Программы, не приводящим к позитивным изменениям результативности Программы.
6.5. Ответственный исполнитель Программы готовит предложения о внесении изменений в перечень программных мероприятий, уточняет затраты по программным мероприятиям, разрабатывает финансово-экономическое обоснование по предлагаемым изменениям в следующих случаях:
а) внесения изменений в перечень программных мероприятий в результате ежегодной оценки реализации Программы;
б) существенного возрастания стоимости поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в рамках Программы;
в) экономии в результате размещения заказов (сэкономленные бюджетные средства направляются на дополнительную закупку товаров (работ, услуг) в рамках реализации данного мероприятия, а также на выполнение иных мероприятий Программы).
6.6. Решение о досрочном прекращении реализации Программы принимается в следующих случаях:
а) досрочного выполнения Программы;
б) низкой эффективности и результативности Программы;
в) обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в бюджет Чайковского муниципального района;
г) других случаях, предусмотренных законодательством.
6.7. Внесение изменений в Программу допускается не позднее 6 месяцев до окончания срока реализации Программы и не позднее двух месяцев до дня внесения проекта решения о бюджете Чайковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Земское собрание Чайковского муниципального района.
VII. Мониторинг и ежеквартальное подведение итогов реализации программ
7.1. В соответствии с Регламентом реализации долгосрочных целевых программ ответственный исполнитель Программы предоставляет отчет о реализации Программы в отдел экономического развития и промышленности.
7.2. Отдел экономического развития и промышленности осуществляет:
ежемесячный мониторинг реализации программ - на основании информации, размещенной в "Системе автоматизации финансово-казначейских органов - Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета" ("АЦК-Финансы") (далее - система "АЦК-Финансы"), в ходе проведения которого собирается и анализируется текущая информация об исполнении бюджета программ;
ежеквартальное подведение итогов реализации программ за первый квартал, 6 месяцев, 9 месяцев, в ходе проведения которого дает общую оценку деятельности ответственных исполнителей и исполнителей программ в рамках использования средств бюджета Чайковского муниципального района и достижения целевых показателей программ.
7.3. Основные задачи ежемесячного мониторинга и ежеквартального подведения итогов реализации программ:
а) определить фактически произведенные бюджетные расходы и выявить отклонения от плановых объемов финансирования;
б) оценить результативность реализации Программы;
в) выявить факторы, негативно влияющие на исполнение Программы.
7.4. Результаты ежеквартального подведения итогов реализации программ рассматриваются на комиссии по формированию бюджета в рамках заслушивания отчетов о выполнении доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
VIII. Представление отчетной информации о реализации Программы
8.1. По итогам года и после окончания сроков реализации Программы в соответствии с Регламентом реализации долгосрочных целевых программ ответственный исполнитель Программы готовит отчет, включающий следующие разделы:
а) оценка степени достижения целей и задач Программы;
б) оценка уровня выполнения программных мероприятий в целом, по исполнителям и участникам Программы;
в) оценка эффективности реализации Программы и уровня достижения целевых показателей Программы в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению, при значительном отклонении целевых показателей от плановых прилагается анализ причин отклонения;
г) данные об объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников по Программе в целом, по источникам финансирования в разрезе мероприятий, исполнителей Программы по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
8.2. После окончания сроков реализации Программы дополнительно проводится сравнительный анализ ситуации до принятия Программы и после окончания сроков ее реализации.
8.3. В срок до 31 января года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель Программы вносит на рассмотрение комиссии по формированию бюджета отчет об исполнении Программы после окончания срока ее реализации за весь период реализации.
8.4. На основании информации, представленной ответственными исполнителями Программы, отдел экономического развития и промышленности:
представляет сводный годовой отчет об исполнении программ на рассмотрение главе муниципального района - главе администрации Чайковского муниципального района;
представляет в финансовое управление информацию для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Чайковского муниципального района.
IX. Оценка реализации Программы
9.1. Оценка реализации Программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после окончания сроков реализации Программы и на основании отчетов о реализации Программы, представляемых ответственными исполнителями Программы в отдел экономического развития и промышленности.
9.2. Критериями оценки эффективности и результативности реализации Программы являются:
а) степень достижения плановых целевых показателей Программы;
б) динамика целевых показателей реализации Программы;
в) плановые и фактически произведенные расходы на реализацию программных мероприятий;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) соотношение результатов, достигнутых вследствие реализации Программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией.
Приложение 1
к Положению о разработке,
формировании и реализации
долгосрочных целевых программ
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
|
Основание разработки Программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта) |
|
Разработчик Программы |
|
Ответственный исполнитель Программы |
|
Исполнители Программы (подпрограммы) |
|
Цели и задачи Программы (подпрограммы) |
|
Основные этапы реализации Программы (подпрограммы) |
|
Срок реализации Программы (подпрограммы) |
|
Объемы и источники финансирования Программы (подпрограммы) |
|
Целевые показатели Программы (подпрограммы) |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (подпрограммы), выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
|
Контроль реализации Программы (подпрограммы) |
|
Приложение 2
к Положению о разработке,
формировании и реализации
долгосрочных целевых программ
Перечень
целевых показателей реализации долгосрочной целевой программы
___________________________________________________________
наименование Программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя на начало реализации Программы |
Плановое значение целевого показателя |
Наименование программных мероприятий |
||
20__ г. |
20__ г. |
20_ г. |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Положению о разработке,
формировании и реализации
долгосрочных целевых программ
Сводные финансовые затраты долгосрочной целевой программы
___________________________________________________________
наименование Программы
тыс.руб.
N п/п |
Наименование мероприятия, в том числе в разрезе исполнителей Программы |
Источник финансирования |
Расходы на период действия Программы |
В том числе по годам |
||||||
20__ г. |
20__ г. |
20_ г. |
||||||||
Всего |
В т.ч. бюджетные инвестиции |
Всего |
В т.ч. бюджетные инвестиции |
Всего |
В т.ч. бюджетные инвестиции |
Всего |
В т.ч. бюджетные инвестиции |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Положению о разработке,
формировании и реализации
долгосрочных целевых программ
Оценка
эффективности реализации долгосрочной целевой программы
___________________________________________________________
наименование Программы
N п/п |
Наименование целевого показателя (ед.изм.) |
Значение целевого показателя |
Наименование программных мероприятий |
Кассовые расходы, всего (тыс.руб.) |
В том числе по годам |
|||||||
20__ г. |
20__ г. |
20_г. |
20__ г. |
20__ г. |
20_ г. |
|||||||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Положению о разработке,
формировании и реализации
долгосрочных целевых программ
Отчет
о реализации долгосрочной целевой программы
___________________________________________________________
наименование Программы
в разрезе программных мероприятий
___________________________________________________________
наименование ответственного исполнителя Программы
тыс.руб.
N п/п |
Наименование мероприятия по Программе (подпрограмме), в том числе в разрезе исполнителей Программы |
Источник финансирования |
Расходы, всего |
В том числе по годам |
||||||||||
20__ г. |
20__ г. |
20_ г. |
||||||||||||
План |
Кассовый расход |
% исполнения |
План |
Кассовый расход |
% исполнения |
План |
Кассовый расход |
% исполнения |
План |
Кассовый расход |
% исполнения |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Регламент
реализации долгосрочных целевых программ
(утв. постановлением администрации Чайковского муниципального района от 17 марта 2011 г. N 592)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок проведения мониторинга и представления информации о ходе реализации долгосрочных целевых программ.
1.2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Регламенте, определены пунктом 1.2 Положения о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ.
II. Порядок проведения мониторинга и подведения итогов реализации Программы
2.1. Отдел экономического развития и промышленности администрации Чайковского муниципального района (далее - отдел экономического развития и промышленности):
в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, размещает результаты ежемесячного мониторинга реализации программ в интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края (далее - ИСЭД) в папке "Ящики/ИСЭД/Мун образ-я/Юг/Чайковский/Общие документы/Реализация целевых программ";
в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, размещает результаты подведения итогов реализации программ за первый квартал, 6 месяцев и 9 месяцев в ИСЭД в папке "Ящики/ИСЭД/Мун образ-я/Юг/Чайковский/Общие документы/Реализация целевых программ";
в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным, размещает результаты реализации программ за год в ИСЭД в папке "Ящики/ИСЭД/Мун образ-я/Юг/Чайковский/Общие документы/Реализация целевых программ";
в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, совместно с финансовым управлением администрации Чайковского муниципального района (далее - финансовое управление) организуют проведение комиссии по формированию бюджета, на которой подводятся итоги за 3, 6 и 9 месяцев реализации программ;
в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, совместно с финансовым управлением организуют проведение комиссии по формированию бюджета, на которой подводятся итоги реализации программ за год.
III. Порядок представления отчетной информации о реализации Программы
3.1. Исполнители Программы готовят и направляют ответственному исполнителю Программы:
в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежеквартальный отчет об исполнении Программы;
в срок до 25 января года, следующего за отчетным, годовой отчет об исполнении Программы за отчетный финансовый год.
3.2. Ответственный исполнитель Программы готовит и направляет в отдел экономического развития и промышленности:
в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежеквартальный отчет об исполнении Программы в разрезе исполнителей Программы, мероприятий, источников финансирования по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Регламенту;
в срок не позднее двух месяцев до дня внесения проекта решения о бюджете Чайковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Земское собрание Чайковского муниципального района представляет информацию о досрочно прекращаемых Программах с указанием объемов финансирования по непрекращенным контрактам;
в срок до 31 января года, следующего за отчетным, годовой отчет об исполнении Программы в разрезе исполнителей Программы мероприятий, источников финансирования.
К отчету прилагается пояснительная записка, отражающая степень достижения целевых показателей, причины неполного освоения средств бюджета Чайковского муниципального района, результативность выполнения Программы, а также предполагаемые меры по повышению эффективности и результативности Программы.
3.3. Отдел экономического развития и промышленности:
в срок до 18-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит ежеквартальный сводный отчет об исполнении Программы на территории Чайковского муниципального района;
в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит и направляет главе муниципального района - главе администрации Чайковского муниципального района сводный годовой отчет об исполнении Программ;
представляет финансовому управлению информацию для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Чайковского муниципального района в установленные сроки.
Приложение 1
к Регламенту реализации
долгосрочных целевых программ
Отчет
о реализации долгосрочной целевой программы
___________________________________________________________
наименование Программы
в разрезе мероприятий по состоянию на _____________ 20__ г.
___________________________________________________________
наименование ответственного исполнителя Программы
N п/п |
Наименование мероприятия по Программе (подпрограмме), в том числе в разрезе исполнителей Программы |
Исполнитель |
Кассовый план на отчетную дату |
Исполнено за отчетный период, тыс.руб. |
% исполнения |
Причины неполного освоения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Регламенту реализации
долгосрочных целевых программ
Оценка
эффективности реализации долгосрочной целевой программы
___________________________________________________________
наименование Программы
по состоянию на ______________ 20__ г.
___________________________________________________________
наименование ответственного исполнителя Программы
N п/п |
Наименование целевого показателя, ед.изм. |
Значение целевого показателя |
Кассовые расходы, тыс.руб. |
Наименование программных мероприятий |
||
План |
Факт |
Отклонение |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 17 марта 2011 г. N 592 "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 29 июля 2013 г. N 2064 (в редакции постановления Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 23 сентября 2013 г. N 2534) настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 14 июня 2013 г. N 1653
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 18 июля 2011 г. N 2253
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления