4 марта, 7 июля, 26 августа 2014 г., 29 июня 2015 г.
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
1.2. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.
3. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми обеспечить размещение постановления на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата администрации города Перми Анисимову Е.Л.
Глава администрации города Перми |
А.Ю. Маховиков |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации города Перми от 30 декабря 2013 г. N 1270)
4 марта, 26 августа 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - административные регламенты).
1.2. Административные регламенты разрабатываются функциональными органами администрации города Перми (далее - функциональный орган) в соответствии с установленными нормативными правовыми актами полномочиями, а также по курируемым в территориальных органах администрации города Перми направлениям деятельности и утверждаются постановлениями администрации города Перми в целях регламентации деятельности по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - муниципальные услуги).
1.3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных министерств и ведомств, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, Уставом города Перми, нормативными правовыми актами города Перми, настоящим Порядком.
1.4. При разработке административных регламентов функциональный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1.4.1. упорядочение административных процедур и административных действий (процессов);
1.4.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий (процессов), если это не противоречит действующему законодательству;
1.4.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственного взаимодействия;
1.4.4. сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Функциональный орган, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
1.4.5. указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
Функциональные органы не вправе устанавливать в административных регламентах нормы и полномочия, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, нормативными правовыми актами города Перми, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.
1.5. Проекты административных регламентов подлежат обязательной экспертизе в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов, утвержденным в установленном порядке.
Пункт 1.5 дополнен подпунктом 1.5.1 с 11 марта 2014 г. - Постановление Администрации города Перми от 4 марта 2014 г. N 144
1.5.1. Блок-схема разработки, согласования и утверждения административных регламентов приведена в приложении к настоящему Порядку.
1.6. Утвержденный в установленном порядке административный регламент подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения и официальному опубликованию в установленном порядке.
1.7. Административный регламент подлежит размещению в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется функциональным органом, ответственным за его разработку и утверждение, с учетом формулировки, установленной действующим законодательством, которым предусмотрена такая муниципальная услуга, в том числе в соответствии со сводным Перечнем первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями.
2.2. Административный регламент должен содержать следующие разделы:
2.2.1. раздел "Общие положения", предусматривающий:
2.2.1.1. наименование административного регламента;
2.2.1.2. информацию о месте нахождения и графике работы функционального органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделениях и территориальных отделах, а также о других функциональных и территориальных органах администрации города Перми, учреждениях и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
2.2.1.3. номера справочных телефонов функционального органа, структурных подразделений функционального органа, а также других функциональных и территориальных органов администрации города Перми, учреждений и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
2.2.1.4. адрес официальной электронной почты, адрес официального сайта муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2.2.1.5. описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими функциональными органами при предоставлении муниципальной услуги;
2.2.2. раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги", предусматривающий:
наименование муниципальной услуги;
наименование функционального органа, предоставляющего муниципальную услугу;
результат предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, города Перми;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
показатели доступности и качества муниципальной услуги;
иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
2.2.3. раздел "Административные процедуры", предусматривающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Раздел состоит из пунктов, соответствующих количеству административных процедур, логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
содержание работ в рамках административного действия;
продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия;
критерии принятия решений;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
Данный раздел в обязательном порядке содержит блок-схему предоставления муниципальной услуги, которая приводится в приложении к административному регламенту;
2.2.4. раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента", предусматривающий:
порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
ответственность муниципальных служащих функционального органа, иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
2.2.5. раздел "Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих", в котором устанавливается право заявителей на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном порядке с указанием нормативного правового акта администрации города Перми, установившего данный порядок, и судебном порядке.
III. Порядок внесения изменений в административные регламенты
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется разработчиками административных регламентов в случае:
изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
изменения структуры функционального органа, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги;
изменения административных процедур и (или) административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
по результатам анализа практики применения административных регламентов при предоставлении муниципальной услуги;
по предложениям от заинтересованных функциональных органов;
по предложениям заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги юридических и физических лиц.
4.2. Внесение изменений в разделы "Общие положения", "Формы контроля за исполнением административного регламента", "Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" административных регламентов осуществляется в соответствии с порядком подготовки правовых актов в администрации города Перми без проведения процедуры независимой экспертизы.
Внесение изменений в разделы "Стандарт предоставления муниципальной услуги", "Административные процедуры" административных регламентов осуществляется в соответствии с порядками проведения экспертизы проектов административных регламентов и подготовки правовых актов в администрации города Перми.
IV. Мониторинг применения административных регламентов, оценка качества и доступности предоставления муниципальных услуг
5.1. Мониторинг применения административных регламентов, а также оценка качества и доступности предоставления муниципальных услуг проводится путем привлечения в соответствии с действующим законодательством независимых организаций, проведения опросов получателей соответствующей муниципальной услуги.
5.2. Решение о проведении мониторинга, оценки качества и доступности предоставления муниципальных услуг (далее - мониторинг) принимает комиссия по повышению качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых функциональными и территориальными органами администрации города Перми.
5.3. Предметом мониторинга являются:
соответствие административного регламента требованиям к качеству и доступности муниципальной услуги;
выполнение требований к эффективности административных процедур (административных действий), в том числе выявление избыточных административных действий, рассмотрение возможности уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий, выявление коррупциогенных факторов;
оценка заявителями качества и доступности предоставления муниципальной услуги, в том числе срока оказания, условий ожидания приема, порядка информирования и другое.
О внесении изменений в приложение см. постановления Администрации города Перми от 4 марта 2014 г. N 144, от 26 августа 2014 г. N 560
Текст приложения приводится без учета названных изменений
Приложение
к Порядку разработки и утверждения
административных регламентов предоставления
муниципальных услуг
Блок-схема
разработки, согласования и утверждения административных регламентов
Разработка административного регламента (АР) | ||||
|
функциональный орган (ФО) |
комиссия |
заинтересованные лица |
администрация города Перми |
разработка
Представление проекта АР в ИАУ для размещения на официальном сайте муниципального образования город Пермь
Есть заключения, замечания, предложения к проекту АР
Регистрация заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений к проекту АР ответственным должностным лицом
Независимая экспертиза проекта АР
нет да |
Разработка (доработка) проекта АР
Согласование проекта АР с заинтересованными ФО и ТО, курирующим заместителем главы администрации города Перми
Внесение проекта АР секретарю комиссии для направления членам комиссии |
Оформление протокола заседания комиссии
Требуется доработка
Рассмотрение проекта АР членами комиссии на заседании комиссии
да
нет |
|
|
независимая экспертиза
Рассмотрение и принятие решения по каждому заключению независимой экспертизы, замечанию, предложению | ||||
Подготовка информации об учете поступивших заключений независимой экспертизы, замечаний, предложений к проекту АР в виде таблицы и размещение ее на официальном сайте доработка Доработка проекта АР с учетом принятых замечаний и предложений заинтересованных лиц
Согласование проекта АР в порядке, установленном в администрации города Перми для согласования правовых актов
| ||||
утверждение Утверждение АР постановлением администрации города Перми
Представление АР для официального опубликования, размещения на официальном сайте
Размещение текста АР в местах предоставления муниципальных услуг | ||||
|
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации города Перми от 30 декабря 2013 г. N 1270)
4 марта, 7 июля 2014 г., 29 июня 2015 г.
1. Экспертиза проектов административных регламентов оказания муниципальных услуг (далее - административные регламенты) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Экспертиза административных регламентов проводится комиссией по повышению качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых функциональными и территориальными органами администрации города Перми (далее - Комиссия).
3. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой Комиссией, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. В целях проведения экспертизы проекта административного регламента оказания муниципальной услуги функциональный орган, разработавший проект административного регламента, осуществляет следующие действия:
обеспечивает согласование проекта административного регламента с заинтересованными функциональными и территориальными органами и курирующим заместителем главы администрации города Перми на бумажном носителе без применения системы электронного документооборота;
направляет проект административного регламента для предварительного согласования на бумажном носителе без применения системы электронного документооборота в:
правовое управление администрации города Перми;
управление информационных технологий администрации города Перми;
управление по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города Перми (далее - эксперты)
с приложением следующих документов:
пояснительной записки к проекту административного регламента, содержащей анализ практики предоставления муниципальной услуги, а также информацию:
об основных предполагаемых улучшениях муниципальной услуги в случае принятия административного регламента;
об унификации и универсализации порядка предоставления муниципальной услуги;
об устранении избыточных административных процедур и (или) административных действий при предоставлении муниципальной услуги, а также их упрощении;
о сокращении сроков выполнения административных процедур и (или) административных действий должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
об устранении необоснованных действий со стороны должностных лиц, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги;
об установлении персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента при предоставлении муниципальной услуги;
о сокращении издержек при предоставлении муниципальной услуги как для физических и юридических лиц, так и для органов, предоставляющих муниципальную услугу;
о прозрачности всех административных процедур и (или) административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
о возможности оперативного внутриведомственного контроля за предоставлением муниципальной услуги;
юридического заключения, подписываемого юристом функционального органа и содержащего:
наименование проекта административного регламента;
наименование функционального органа, разработавшего проект административного регламента;
соответствие проекта административного регламента действующему законодательству;
листа согласования проекта административного регламента.
5. Утратил силу с 29 июня 2015 г. - Постановление Администрации города Перми от 29 июня 2015 г. N 416
5.1. В процессе предварительного согласования эксперты в пятидневный срок подготавливают заключение, в котором указывают либо возможность размещения проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет-сайт) для проведения независимой экспертизы и внесения замечаний и предложений заинтересованными физическими и юридическими лицами, либо необходимость рассмотрения проекта административного регламента на Комиссии. Эксперты направляют заключение в функциональный орган, разработавший проект административного регламента, и в управление по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города Перми.
Пункт 6 изменен с 11 июля 2014 г. - Постановление Администрации города Перми от 7 июля 2014 г. N 450
6. По результатам экспертизы проекта административного регламента Комиссией выносится одно из следующих решений о:
направлении проекта административного регламента на Интернет-сайт для проведения независимой экспертизы и внесения замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованными физическими и юридическими лицами;
направлении проекта административного регламента на доработку с повторным представлением в Комиссию.
При принятии Комиссией решения о размещении проекта административного регламента на Интернет-сайте функциональный орган не позднее 5 рабочих дней направляет проект административного регламента в информационно-аналитическое управление администрации города Перми для размещения на Интернет-сайте в разделе "Антикоррупционная экспертиза" в целях обеспечения ознакомления, проведения независимой экспертизы, в том числе независимой антикоррупционной экспертизы, и внесения замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованными физическими и юридическими лицами.
7. С проектом административного регламента на Интернет-сайте размещается следующая информация:
адрес электронной почты, по которым должны быть направлены замечания и предложения к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц, а также заключения независимой экспертизы проекта административного регламента;
срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, приема заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на Интернет-сайте.
Пункт 8 изменен с 11 марта 2014 г. - Постановление Администрации города Перми от 4 марта 2014 г. N 144
8. Заключения независимой экспертизы, замечания и предложения к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц (далее - Заключение) направляются в функциональный орган, разработавший административный регламент, посредством электронной почты.
Функциональный орган, разработавший административный регламент, регистрирует поступившее Заключение, и в течение 15 дней подготавливает предложения в виде таблицы по учету либо отклонению замечаний, содержащихся в Заключении, и направляет данные предложения секретарю Комиссии (далее - Таблица).
В Таблицу включаются оспариваемые положения, предлагаемые физическими и (или) юридическими лицами, редакции данных положений, предложения функционального органа, разработавшего административный регламент, об учете замечаний либо их отклонении и основания отклонения.
Комиссия рассматривает поступившие Заключения и Таблицу. По результатам рассмотрения представленных Заключений Комиссия принимает решение об учете или отклонении Заключения.
Решение Комиссии фиксируются в Таблице. Таблица размещается на Интернет-сайте для ознакомления заинтересованных лиц.
Пункт 9 изменен с 29 июня 2015 г. - Постановление Администрации города Перми от 29 июня 2015 г. N 416
9. Функциональный орган дорабатывает проект административного регламента с учетом принятых замечаний и предложений и согласовывает проект административного регламента в порядке, установленном в администрации города Перми для согласования правовых актов.
Проект административного регламента подлежит прохождению процедуры оценки регулирующего воздействия в установленном законодательством порядке в случае, если получателем муниципальной услуги является субъект предпринимательской и инвестиционной деятельности.
10. Согласованный проект административного регламента утверждается постановлением администрации города Перми в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 30 декабря 2013 г. N 1270 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 20 мая 2022 г. N 396
Изменения вступают в силу с 27 мая 2022 г.
Постановление Администрации города Перми от 21 сентября 2018 г. N 623
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2018 г.
Постановление Администрации города Перми от 14 мая 2018 г. N 292
Изменения вступают в силу с 18 мая 2018 г.
Постановление Администрации города Перми от 23 марта 2018 г. N 178
Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.
Постановление Администрации города Перми от 9 ноября 2017 г. N 1019
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2017 г.
Постановление Администрации города Перми от 4 февраля 2016 г. N 72
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2016 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2015 г.
Постановление Администрации города Перми от 26 октября 2015 г. N 865
Изменения вступают в силу с 26 октября 2015 г.
Постановление Администрации города Перми от 29 июня 2015 г. N 416
Изменения вступают в силу с 29 июня 2015 г.
Постановление Администрации города Перми от 26 августа 2014 г. N 560
Изменения вступают в силу с 29 августа 2014 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации города Перми от 7 июля 2014 г. N 450
Изменения вступают в силу с 11 июля 2014 г.
Постановление Администрации города Перми от 4 марта 2014 г. N 144
Изменения вступают в силу с 11 марта 2014 г.