В целях реализации на территории муниципального образования "Осинское городское поселение" мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг, обеспечения реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц, в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Осинского городского поселения постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Осинского городского поселения.
2. Назначить сектор правового обеспечения администрации Осинского городского поселения уполномоченным органом по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Осинские вести" и разместить на официальном сайте Осинского городского поселения.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
А.В. Щурин |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации Осинского городского поселения от 18 февраля 2013 г. N 70)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Осинского городского поселения (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Осинского городского поселения (далее - администрация).
1.2. Муниципальная услуга - направленная на удовлетворение потребностей заявителей - населения, юридических лиц различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, деятельность администрации, осуществляемая в рамках ее компетенции и ответственности, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе и (или) вследствие осуществления этой деятельности.
1.3. Административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления (далее - административный регламент).
1.4. Разработку административных регламентов осуществляют структурные подразделения администрации, к сферам деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - разработчик регламента).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Основными целями разработки административных регламентов являются оптимизация и повышение качества предоставления услуг, которые достигаются путем:
упорядочения процедур и действий, осуществляемых в процессе предоставления услуги;
устранения избыточных и дублирующих процедур и действий, осуществляемых в процессе предоставления услуги, если это не противоречит законодательству;
снижения количества взаимодействий заявителей с органами местного самоуправления и организациями, предоставляющими услуги;
сокращения срока исполнения предоставления услуги;
указания об ответственности органов местного самоуправления, предоставляющих услуги, за соблюдение ими требований административных регламентов.
1.5. Разработчики регламента не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных министерств и ведомств, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение их нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Пермского края, муниципальными правовыми актами.
1.6. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой заведующим сектором правового обеспечения администрации.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется разработчиком регламента с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:
2.2.1. Раздел "Общие положения предоставления муниципальной услуги", состоящий из подразделов, предусматривающих:
наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги;
предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги;
описание заявителей;
требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.2.2. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги", состоящий из подразделов, предусматривающих:
наименование муниципальной услуги;
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
результат предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги с момента подачи заявления;
требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга: к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
показатели доступности и качества муниципальной услуги;
иные требования к предоставлению муниципальной услуги (в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах) и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.2.3. Раздел "Административные процедуры предоставления муниципальной услуги", предусматривающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
содержание работ в рамках административного действия;
продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия;
критерии принятия решений;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
Данный раздел содержит блок-схему предоставления муниципальной услуги, которая приводится в приложении к административному регламенту.
2.2.4. Раздел "Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги", состоящий из подразделов, предусматривающих:
порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
ответственность муниципальных служащих структурного подразделения администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.2.5. Раздел "Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих", состоящий из подразделов, предусматривающих:
2.2.5.1. в части досудебного (внесудебного) обжалования:
информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2.2.5.2. в части судебного обжалования: сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Экспертиза и утверждение административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений о проекте регламента для граждан и организаций.
3.3. Для проведения независимой экспертизы разработчик размещает проект административного регламента на официальном сайте Осинского городского поселения (далее - официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением административных регламентов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.5. Одновременно с проектом административного регламента на официальном сайте размещается следующая информация:
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы проекта административного регламента, а также замечания и предложения к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц;
срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, приема заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте;
должностное лицо, ответственное за регистрацию заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц, с указанием контактного телефона и адреса электронной почты.
3.6. Поступившие заключения независимой экспертизы, внесенные замечания и предложения заинтересованных физических и юридических лиц подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
3.7. Разработчик рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы, внесенные замечания и предложения к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц, готовит информацию об учете (неучете) в проекте административного регламента поступивших заключений независимой экспертизы, внесенных замечаний и предложений.
3.8. Срок рассмотрения поступивших заключений независимой экспертизы, внесенных замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц, а также подготовки информации об их учете (неучете) в проекте административного регламента не должен превышать 14 дней со дня регистрации поступивших заключений независимой экспертизы, внесенных замечаний и предложений.
3.9. Непоступление заключения независимой экспертизы, внесенных замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом администрации и последующего утверждения административного регламента.
3.10. Порядок проведения экспертизы проекта административного регламента определен в разделе 4 настоящего Порядка.
3.11. После получения положительного заключения от сектора правового обеспечения администрации разработчик регламента в течение 3 дней готовит проект постановления администрации Осинского городского поселения об утверждении административного регламента либо дорабатывает его в соответствии с данным Порядком.
3.12. Проект постановления администрации Осинского городского поселения с приложением документов, указанных в пунктах 4.5.1 - 4.5.6 настоящего Порядка и заключения сектора правового обеспечения администрации направляется на согласование в структурные подразделения администрации в соответствии с установленным порядком согласования проектов правовых актов администрации.
3.13. Административный регламент утверждается постановлением администрации, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Допускается утверждение нескольких административных регламентов (в том числе представленных разными структурными подразделениями администрации) одним постановлением администрации с выделением административных регламентов в виде отдельных приложений.
Одновременно с утверждением административного регламента разработчик административного регламента вносит проект изменений в принятые ранее нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги, либо готовит проект акта об их отмене.
3.14. Утвержденный административный регламент подлежит опубликованию в официальном печатном издании - газете "Осинские Вести", размещению в течение 5 рабочих дней с даты утверждения административного регламента на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.15. Текст административного регламента также подлежит размещению в местах предоставления муниципальной услуги.
4. Порядок проведения экспертизы административного регламента
4.1. Административный регламент, разрабатываемый разработчиком регламента, подлежит экспертизе.
4.2. Экспертиза проекта административного регламента проводится уполномоченным органом администрации
4.3. Целями проведения экспертизы являются:
оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящим Порядком;
оценка учета результатов независимой экспертизы, замечаний и предложений заинтересованных физических и юридических лиц в проектах административных регламентов;
соответствие действующему законодательству.
4.4. Проведение экспертизы осуществляется для решения следующих задач:
обеспечение прав физических и юридических лиц на получение муниципальных услуг, предоставляемых администрацией своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальных услуг;
организация предоставления полной, актуальной и достоверной информации о муниципальных услугах и порядке их предоставления;
обеспечение соответствия деятельности подразделений администрации по предоставлению муниципальных услуг требованиям действующего законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов администрации;
предоставление муниципальных услуг в электронной форме в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Разработчик регламента направляет в срок не позднее 45 дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в уполномоченный орган администрации проект административного регламента с приложением следующих документов:
4.5.1. проекта постановления об утверждении административного регламента (далее - проект постановления);
4.5.2. проекта административного регламента;
4.5.3. пояснительной записки к проекту постановления, в которой указываются следующие сведения:
о размещении проекта административного регламента на официальном сайте;
о сроке, отведенном для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и указанном при размещении проекта административного регламента на официальном сайте;
о результатах независимой экспертизы;
о решениях структурного подразделения, являющегося разработчиком административного регламента, принятых по результатам независимой экспертизы;
об анализе практики предоставления муниципальной услуги;
об информации об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента.
4.5.4. проекта плана-графика внедрения административного регламента, содержащего перечень мероприятий по внедрению административного регламента, расчет стоимости данных мероприятий и перечень нормативных правовых актов, требующих принятия, отмены, внесения изменений в связи с утверждением административного регламента. Если внедрение административного регламента не требует дополнительных мероприятий, план-график внедрения не представляется, о чем делается отметка в пояснительной записке.
4.5.5. заключение, составленное по результатам независимой экспертизы (при наличии);
4.5.6. справку об учете замечаний - при повторном и последующем поступлениях проекта административного регламента на экспертизу в уполномоченный орган администрации.
4.6. Уполномоченный орган администрации отказывает в проведении экспертизы в следующих случаях:
4.6.1. несоблюдения разработчиком административного регламента требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ по размещению проекта административного регламента на официальном сайте для проведения независимой экспертизы;
4.6.2. неистечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
4.6.3. несоблюдения требований пункта 4.5 настоящего Порядка.
4.7. В случае отказа в проведении экспертизы уполномоченный орган администрации направляет разработчику административного регламента представленные документы с сопроводительным письмом, в котором указывает основания для отказа в проведении экспертизы в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в уполномоченный орган администрации.
4.8. В процессе проведения экспертизы уполномоченный орган администрации осуществляет:
оценку соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;
оценку учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
4.9. Срок проведения экспертизы проектов административных регламентов уполномоченным органом администрации и оформления заключения по результатам проведенной экспертизы не должен превышать 15 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган администрации с приложением документов, указанных в пунктах 4.5.1 - 4.5.6 настоящего Порядка.
4.10. По результатам рассмотрения проекта административного регламента уполномоченный орган администрации принимает одно из следующих решений:
согласовать проект административного регламента;
отклонить проект административного регламента (с указанием замечаний и предложений).
4.11. Решение о согласовании или отклонении оформляется в форме заключения.
В случае отклонения проекта административного регламента он возвращается на доработку разработчику регламента. Срок устранения разработчиком замечаний не должен превышать 7 рабочих дней со дня поступления замечаний и предложений.
4.12. Повторное рассмотрение уполномоченным органом администрации доработанного проекта административного регламента не должно превышать 10 рабочих дней со дня его поступления.
4.13. Сведения о заключениях уполномоченным органом администрации по результатам проведенной экспертизы заносятся в журнал регистрации проектов административных регламентов, поступивших ему на экспертизу (приложение).
5. Порядок внесения изменений в административные регламенты
5.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется разработчиком регламента в следующих случаях:
5.1.1. изменение законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление услуг;
5.1.2. изменение сведений информативного характера, указанных в административном регламенте: Ф.И.О. руководителя; адреса размещения структурных подразделений администрации, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу; адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; адреса электронной почты; изменение прочих сведений;
5.1.3. изменение административных процедур и (или) административных действий при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. С целью своевременного выявления оснований для внесения изменений в административный регламент разработчик регламента выполняет:
5.2.1. мониторинг изменений законодательства, с целью выявления вступивших в силу правовых норм, с которыми административный регламент вступает в противоречие;
5.2.2. проверку актуальности сведений информативного характера, включенных в административный регламент;
5.2.3. сбор и анализ предложений от должностных лиц, заявителей и прочих заинтересованных в усовершенствовании предоставления муниципальной услуги лиц.
5.3. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Приложение
к Порядку разработки и утверждения
административного регламента
предоставления муниципальной услуги
Журнал
регистрации проектов административных регламентов, поступивших на экспертизу в уполномоченный орган администрации
N п/п |
Дата поступления проекта на экспертизу |
Перечень документов, направленных на экспертизу |
Дата проведения экспертизы |
Выводы по результатам проведенной экспертизы |
Рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента |
Сведения об утверждении административного регламента |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Осинского городского поселения Пермского края от 18 февраля 2013 г. N 70 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Осинского городского поселения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Осинского городского поселения Пермского края от 3 июня 2013 г. N 319