15 декабря 2014 г., 19 апреля, 9 декабря 2016 г.
В целях проведения оценки участников конкурса муниципальных районов и городских округов Пермского края по достижению наиболее результативных значений показателей управленческой деятельности в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 26 апреля 2013 г. N 346-п "О конкурсе муниципальных районов и городских округов Пермского края по достижению наиболее результативных значений показателей управленческой деятельности" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
регламент "Общественная оценка деятельности глав муниципальных районов и городских округов Пермского края";
регламент "Оценка доли выполненных показателей соглашений, заключенных между администрациями муниципальных районов и городских округов Пермского края и Правительством Пермского края по достижению целевых показателей деятельности";
регламент "Оценка удовлетворенности качеством предоставляемых муниципальных услуг";
регламент "Оценка информационной открытости муниципальных образований Пермского края (в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления")";
регламент "Оценка исполнения требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Правительства Пермского края от 19 апреля 2016 г. N 233-п пункт 2 изложен в новой редакции
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра территориального развития Пермского края Кокшарова Р.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2013 года.
Председатель Правительства |
Г.П. Тушнолобов |
Регламент
"Общественная оценка деятельности глав муниципальных районов и городских округов Пермского края"
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 9 сентября 2013 г. N 1199-п)
19 апреля, 9 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент определяет сроки и порядок работы по проведению оценки участников конкурса муниципальных районов и городских округов Пермского края по достижению наиболее результативных значений показателей управленческой деятельности (далее - Конкурс) в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 26 апреля 2013 г. N 346-п "О конкурсе муниципальных районов и городских округов Пермского края по достижению наиболее результативных значений показателей управленческой деятельности" по показателю "Общественная оценка деятельности глав муниципальных районов и городских округов Пермского края".
1.2. Общественная оценка деятельности глав муниципальных районов и городских округов Пермского края проводится с целью выявления общественной оценки деятельности глав муниципальных районов (городских округов) (далее - муниципальных образований) по обеспечению политической стабильности на территории муниципального образования на основе результатов опросов экспертов (внутренних и внешних) и результатов количественных опросов общественного мнения.
1.3. Задачи проведения оценки:
создание системы формирования экспертной оценки (внешних и внутренних экспертов) деятельности глав муниципальных образований, направленной на стабильное общественно-политическое развитие территории;
создание системы формирования оценки глав муниципальных образований, направленной на стабильное общественно-политическое развитие муниципальных образований на основе опросов общественного мнения.
Постановлением Правительства Пермского края от 9 декабря 2016 г. N 1109-п в пункт 1.4 внесены изменения
1.4. Оценка участников Конкурса по показателю "Общественная оценка деятельности глав муниципальных районов и городских округов Пермского края" осуществляется департаментом по взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации губернатора Пермского края по итогам года.
II. Термины и определения
2.1. Под оценкой политической стабильности понимается оценка эффективности контроля политической, социально-экономической ситуации в муниципальном образовании со стороны органов местного самоуправления, а также уровень согласия внутри местной элиты (руководители политических и социальных институтов муниципального образования), положительная оценка ситуации со стороны внешних экспертов и поддержка действий местной власти со стороны населения.
Инструментом обратной связи, способом выражения мнения местного населения, а также системой обеспечения прямого и непосредственного участия граждан в общественной жизни муниципального образования является общественная оценка деятельности органов местного самоуправления, в частности проведение опросов общественного мнения.
2.2. Общественная оценка деятельности глав муниципальных образований - конкретный показатель мнения населения о качестве работы главы муниципального образования.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго
Оценка деятельности главы муниципального образования - показатель, отражающий рациональное восприятие населением работы главы в социально-экономической и политической сферах.
Абзац четвертый утратил силу.
См. текст абзаца четвертого
Оценка направления развития муниципального образования - показатель, отражающий отношение населения к социально-экономическому и общественно-политическому развитию муниципального образования.
Абзац шестой утратил силу.
См. текст абзаца шестого
Уровень протестных настроений - показатель, характеризующий оценку населением уровня протестной активности и возможность протестных акций в муниципальном образовании. В рамках политической повестки, как на федеральном, так и на региональном уровне, изучение протестных настроений является одним из важнейших показателей развития муниципального образования и эффективности работы органов местного самоуправления. Рост протестной активности может служить индикатором низкой удовлетворенности деятельностью органов местной власти, в том числе и главы муниципального образования.
Оценка направления развития Пермского края - отношение населения к социально-экономическому и общественно политическому развитию Пермского края через призму ситуации в муниципальном образовании.
Постановлением Правительства Пермского края от 19 апреля 2016 г. N 233-п в раздел III внесены изменения
III. Порядок формирования расчетов по достижению показателей
3.1. Интегральный рейтинг по показателю "Общественная оценка деятельности глав муниципальных районов и городских округов Пермского края" формируется на основе рейтингов трех показателей:
результат опроса внешних экспертов,
результат опроса внутренних экспертов,
результат количественных опросов общественного мнения.
3.2. Рейтинг на основании показателя "Результат опроса внешних экспертов" формируется на основе опроса внешних экспертов по показателю:
"Общая оценка деятельности глав муниципальных образований Пермского края".
К внешним экспертам относятся руководители исполнительных органов государственной власти Пермского края.
Перечень внешних экспертов ежегодно формируется департаментом по взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации губернатора Пермского края.
Рейтинг на основе экспертного опроса внешних экспертов формируется на основе заполненных анкет в соответствии с инструментарием, утверждаемым департаментом по взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации губернатора Пермского края по согласованию с Министерством территориального развития Пермского края.
Постановлением Правительства Пермского края от 9 декабря 2016 г. N 1109-п в пункт 3.3 внесены изменения
3.3. Рейтинг на основании показателя "Результат опроса внутренних экспертов" формируется на основе опроса внутренних экспертов по показателям:
"Оценка уровня политической стабильности в муниципальном образовании";
"Общая оценка деятельности главы муниципального образования";
"Оценка уровня развития социальной инфраструктуры в муниципальном образовании";
"Эффективность деятельности главы муниципального образования по привлечению инвесторов на территорию";
"Оценка взаимодействия главы муниципального образования с региональными органами власти".
К внутренним экспертам относятся депутаты земских собраний (городских дум); руководители градообразующих предприятий, собственники и руководители предприятий малого и среднего бизнеса; главы поселений, входящих в муниципальный район; руководители бюджетных учреждений (образование, здравоохранение, культура, спорт); руководители местных отделений политических партий, представленных в муниципальном образовании; руководители общественных организаций, в том числе национальных объединений, представители религиозных конфессий, профсоюзы, советы ветеранов, организации инвалидов, организации территориального общественного самоуправления (ТОС); руководители средств массовой информации.
Список внутренних экспертов по каждому муниципальному образованию формируется департаментом по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации губернатора Пермского края. При формировании списка внутренних экспертов в него включаются по два представителя каждого из направлений, указанных в абзаце седьмом настоящего пункта.
Рейтинг на основе экспертного опроса внутренних экспертов формируется по данным телефонных интервью (или заполненных анкет) в соответствии с инструментарием, утверждаемым департаментом по взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации губернатора Пермского края по согласованию с Министерством территориального развития Пермского края.
Формирование рейтинга муниципальных образований на основе экспертных оценок по показателю "Общественная оценка деятельности глав муниципальных образований" происходит следующим образом: баллы по каждому вопросу экспертной оценки суммируются, делятся на количество внутренних экспертов.
Муниципальному образованию, получившему максимальное количество баллов, присваивается первое место в рейтинге, получившему минимальное количество баллов, - последнее.
В случае совпадения количественного выражения баллов муниципальным образованиям присваивается одинаковый рейтинг.
Постановлением Правительства Пермского края от 19 апреля 2016 г. N 233-п пункт 3.4 изложен в новой редакции
3.4. Рейтинг по показателю "Результат количественных опросов общественного мнения" формируется на основе результатов количественных опросов общественного мнения по следующим показателям:
"Оценка деятельности главы муниципального образования";
"Оценка направления развития муниципального образования";
"Уровень протестных настроений";
"Оценка направления развития Пермского края".
Данные количественных опросов общественного мнения по показателям, указанным в настоящем пункте, предоставляются на основе краевого социологического мониторинга. Мониторинговые опросы выполняются в рамках ежегодного общекраевого социологического мониторинга на основании указа губернатора Пермского края от 29 февраля 2008 г. N 9 "Об утверждении Положения о краевом социологическом мониторинге".
Формирование рейтинга муниципальных образований на основе данных количественного социологического опроса населения по показателю "Общественная оценка деятельности глав муниципальных образований" происходит следующим образом.
По каждому из показателей, указанных в настоящем пункте, выстраивается рейтинг муниципальных образований (на основе положительных оценок). Каждому муниципальному образованию присваивается рейтинговое значение. Муниципальному образованию, получившему максимальное количество баллов, присваивается первое место в рейтинге, получившему минимальное количество баллов, - последнее.
В случае совпадения количественного выражения баллов муниципальным образованиям присваивается одинаковый рейтинг.
3.5. Интегральный рейтинг муниципальных образований по показателю "Общественная оценка деятельности глав муниципальных районов и городских округов Пермского края" считается на основе трех показателей: оценка внешних экспертов (рейтинг); оценка внутренних экспертов (рейтинг); оценка на основе результатов количественных опросов общественного мнения (рейтинг), с учетом весовых коэффициентов.
Название группы показателей |
Весовой коэффициент |
|
1 |
2 |
3 |
Оценка внешних экспертов () |
20% |
|
Оценка внутренних экспертов () |
30% |
|
Оценка на основе результатов количественных опросов общественного мнения () |
50% |
|
- значение по интегральному показателю.
Каждому муниципальному образованию присваивается рейтинговое значение по интегральному рейтингу. Муниципальному образованию, получившему максимальное количество баллов, присваивается первое место рейтинга, получившему минимальное количество баллов - последнее. В случае совпадения количественного выражения баллов, муниципальным образованиям присваивается одинаковый рейтинг.
Постановлением Правительства Пермского края от 9 декабря 2016 г. N 1109-п в раздел IV внесены изменения
IV. Порядок организации и проведения оценки
4.1. Подготовка к проведению оценочных мероприятий включает в себя:
4.1.1. Формирование перечня внешних и внутренних экспертов.
По внешним экспертам перечень неизменен.
По внутренним экспертам департамент по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации губернатора Пермского края формирует список внутренних экспертов - по два представителя каждого из направлений, указанных в абзаце седьмом пункта 3.3 настоящего регламента.
При формировании списка внутренних экспертов необходимо учитывать уровень информированности внутреннего эксперта, который определяется на основе экспертной оценки департамента по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации губернатора Пермского края.
4.1.2. Подготовка необходимых материалов для опроса, в том числе анкет для сбора информации от внешних и внутренних экспертов.
Списки экспертов, формы анкет для экспертных опросов формируются департаментом по взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации губернатора Пермского края по согласованию с Министерством территориального развития Пермского края и утверждаются руководителем Администрации губернатора Пермского края.
4.2. Департамент по взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации губернатора Пермского края осуществляет сбор мнений внешних экспертов и внутренних экспертов, используя инструментарий, утверждаемый департаментом по взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации губернатора Пермского края по согласованию с Министерством территориального развития Пермского края.
4.3. Департамент по взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации губернатора Пермского края осуществляет обработку данных опросов экспертов по каждому муниципальному образованию в соответствии с методикой, разработанной департаментом по взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации губернатора Пермского края по согласованию с Министерством территориального развития Пермского края.
4.4. Департамент по взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации губернатора Пермского края формирует интегральный рейтинг по итогам года - до 10 апреля года, следующего за отчетным.
В интегральный рейтинг "Общественная оценка деятельности глав муниципальных районов и городских округов Пермского края" входят результаты экспертных опросов (внутренних и внешних экспертов) и количественного опроса общественного мнения с учетом весовых коэффициентов, установленных в пункте 3.5 настоящего регламента.
Результаты рейтинга направляются в адрес Министерства территориального развития Пермского края в срок не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным.
Постановлением Правительства Пермского края от 9 декабря 2016 г. N 1109-п в Регламент внесены изменения
Регламент
"Оценка доли выполненных показателей соглашений о взаимодействии между Правительством Пермского края и муниципальным районом (городским округом) Пермского края"
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 9 сентября 2013 г. N 1199-п)
19 апреля, 9 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент определяет сроки и порядок работы по проведению оценки деятельности муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - муниципальные образования) по показателю "Оценка доли выполненных показателей соглашений о взаимодействии между Правительством Пермского края и муниципальным районом (городским округом) Пермского края" (далее - показатель).
1.2. Оценка муниципальных образований по показателю осуществляется структурными подразделениями Администрации губернатора Пермского края, исполнительными органами государственной власти Пермского края.
1.3. Оценка проводится с целью определения степени выполнения целевых показателей деятельности муниципальных образований, определенных соглашениями о взаимодействии с Правительством Пермского края.
1.4. Министерство территориального развития Пермского края обеспечивает заключение соглашений о взаимодействии между Правительством Пермского края и муниципальными образованиями.
II. Порядок заключения соглашений о взаимодействии между Правительством Пермского края и муниципальными образованиями
2.1. Правительство Пермского края заключает соглашения о взаимодействии с муниципальными образованиями в соответствии с распоряжением Правительства Пермского края от 14 июня 2013 г. N 142-рп "О заключении соглашений о взаимодействии между Правительством Пермского края и муниципальным районом (городским округом) Пермского края".
2.2. Соглашения заключаются на трехлетний период с указанием фактических значений показателей за прошедший год и плановых (прогнозных) значений показателей на трехлетний период в разрезе за каждый год.
III. Порядок организации расчетов по достижению показателя
3.1. Министерство территориального развития Пермского края в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, размещает в информационно-аналитической системе Пермского края (далее - ИАС) плановые значения показателей соглашений о взаимодействии между Правительством Пермского края и муниципальным районом (городским округом) Пермского края, указанных в приложении 3 к Положению о конкурсе муниципальных районов и городских округов Пермского края по достижению наиболее результативных значений показателей управленческой деятельности, утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 26 апреля 2013 г. N 346-п "О конкурсе муниципальных районов и городских округов Пермского края по достижению наиболее результативных значений показателей управленческой деятельности" (далее - показатели соглашений).
Ответственные структурные подразделения Аппарата Правительства Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, исполнительные органы государственной власти Пермского края заполняют в ИАС информацию о достижении фактических значений показателей соглашений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения следует читать как "14 июня 2013 г."
3.2. Оценка выполнения показателей соглашений осуществляется ответственными структурными подразделениями Аппарата Правительства Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, исполнительными органами государственной власти Пермского края на основании приказов, утверждающих методику оценки показателей соглашений, в соответствии с пунктом 2 постановления, утвердившего настоящие изменения (в срок не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным).
На первом этапе оценка выполнения показателей соглашений осуществляется ответственными структурными подразделениями Аппарата Правительства Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, исполнительными органами государственной власти Пермского края следующим образом:
по каждому показателю соглашения определяется процент выполнения путем соотношения фактического и планового значения показателя соглашения;
далее каждому участнику конкурса присваиваются места (рейтинги*(1)) по каждому показателю соглашения, начиная с лучшего значения (первое место) и заканчивая худшим значением (последнее место); исходя из количества показателей по функционально-целевому направлению по каждому муниципальному образованию рассчитывается среднее значение рейтингов по показателям; в зависимости от полученных результатов производится ранжирование муниципальных образований по функционально-целевому направлению*(2), *(3), *(4);
На втором этапе Министерство территориального развития Пермского края осуществляет итоговую оценку выполнения показателей соглашений путем суммирования полученных рейтингов по каждому направлению (социальная политика; общественная безопасность; экономическая политика; природопользование и инфраструктура; управление имуществом и земельные отношения; территориальное развитие) и деления результата на количество направлений.
3.3. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3
3.4. В зависимости от полученных результатов муниципальные образования ранжируются, начиная с лучшего значения (первое место) и заканчивая худшим значением (последнее место).
3.5. В случае, если по результатам оценки выявляются несколько участников конкурса, имеющих одинаковый итоговый рейтинг, приоритет отдается участнику конкурса, продемонстрировавшему наилучшие значения по направлению "Территориальное развитие".
------------------------------
*(1) Рейтинг - порядковое место участника конкурса по результатам ранжирования.
*(2) При отклонении фактического значения показателя соглашения от планового более (менее) чем на 20%, при рейтинговании муниципальных образований по показателю соглашения применяется понижающий коэффициент для корректировки рейтинга муниципальных образований в рамках функционально-целевого направления; конкурсная комиссия по подведению итогов конкурса муниципальных районов и городских округов Пермского края по достижению наиболее результативных значений показателей социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Пермского края (состав которой утверждается распоряжением председателя Правительства Пермского края) по представлению отраслевого органа рассматривает вопрос о неприменении понижающего коэффициента.
*(3) При отсутствии планового значения показателя соглашения данный показатель не учитывается в расчетах при формировании рейтинга в рамках функционально-целевого направления.
*(4) отказе участника конкурса от согласования планового значения показателя в соглашении в расчетах при формировании рейтинга в рамках функционально-целевого направления по данному показателю присваивается последний рейтинг.
Регламент
"Оценка удовлетворенности качеством предоставляемых муниципальных услуг"
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 9 сентября 2013 г. N 1199-п)
19 апреля, 9 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент определяет сроки и порядок работы по проведению оценки деятельности муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - муниципальных образований) по показателям: "Оценка удовлетворенности качеством предоставляемых муниципальных услуг по результатам краевого социологического мониторинга" и "Оценка доли граждан муниципальных районов и городских округов Пермского края, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг".
Постановлением Правительства Пермского края от 19 апреля 2016 г. N 233-п в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. Расчет показателя "Оценка удовлетворенности качеством предоставляемых муниципальных услуг по результатам краевого социологического мониторинга" проводится департаментом по взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации губернатора Пермского края.
Расчет показателя "Оценка доли граждан муниципальных районов и городских округов Пермского края, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг" проводится Министерством территориального развития Пермского края.
Постановлением Правительства Пермского края от 9 декабря 2016 г. N 1109-п в раздел II внесены изменения
II. Порядок расчета показателя "Оценка удовлетворенности качеством предоставляемых муниципальных услуг по результатам краевого социологического мониторинга"
2.1. Рейтинг по показателю "Оценка удовлетворенности качеством предоставляемых муниципальных услуг по результатам краевого социологического мониторинга" формируется на основе результатов количественных опросов общественного мнения по следующим показателям:
"Удовлетворенность качеством дошкольного образования";
"Удовлетворенность качеством дополнительного образования детей";
"Удовлетворенность качеством общего образования";
"Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг в сфере культуры";
"Удовлетворенность качеством жилищно-коммунальных услуг";
"Удовлетворенность благоустройством территории (озеленение, отсутствие мусора, содержание дорог)".
2.2. Инструментарий для опроса общественного мнения разрабатывается департаментом по взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации губернатора Пермского края по согласованию с Министерством территориального развития Пермского края и утверждается руководителем Администрации губернатора Пермского края.
Опрос общественного мнения на основании указа губернатора Пермского края от 29 февраля 2008 г. N 9 "Об утверждении Положения о краевом социологическом мониторинге" проводится в форме поквартирного интервью. Выборка численностью не менее 6000 человек ("основная выборка"). Максимальная статистическая ошибка для выборки составляет +/-1,4%.
В каждой территории (городе, районе) опрашивается не менее 100 респондентов. Территориальные выборки репрезентативны по полу, возрасту, образованию респондента и по типу поселения. Максимальная статистическая ошибка для территориальной выборки численностью 100 человек составляет +/- 10% при вероятности 0,95.
Данные по каждому муниципальному образованию рассчитываются один раз в год.
2.3. Департамент по взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации губернатора Пермского края к 20 февраля за предыдущий год, формирует оценку глав муниципальных образований на основе показателей, указанных в пункте 2.1.1 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.1 настоящего Регламента
Результаты по всем 48 муниципальным образованиям в виде двух рейтингов, включая исходные значения, направляются в адрес Министерства территориального развития Пермского края в следующем порядке:
абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца третьего
рейтинги по итогам года направляются в срок не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным.
III. Порядок расчета показателя "Оценка доли граждан муниципальных районов и городских округов Пермского края, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг"
3.1. Значение показателя "Оценка доли граждан муниципальных районов и городских округов Пермского края, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг" формируется на основании данных портала "Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае", расположенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://kontroluslug.permkrai.ru (далее - Портал), за отчетный период (первое полугодие, год).
3.2. Данными для формирования показателя "Оценка доли граждан муниципальных районов и городских округов Пермского края, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг" являются оценки, оставленные зарегистрированными на Портале пользователями (жителями муниципальных образований), отражающие качество оказанных им муниципальных услуг.
Показатель "Оценка доли граждан муниципальных районов и городских округов Пермского края, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг" рассчитывается автоматически на Портале в соответствии с алгоритмом расчетов, заложенным в систему оценки качества муниципальных услуг Пермского края (спецификация системы "Оценка качества муниципальных услуг Пермского края", являющаяся приложением к акту от 28 июня 2013 г. сдачи-приемки работ исполнения обязательств по государственному контракту от 18 декабря 2012 г. N 0156200001012000011-3) по перечням услуг и критериям оценки для муниципального района и городского округа в соответствии с приложением 1 и приложением 2 к настоящему Регламенту.
В расчет берутся оценки, оставленные на портале за отчетный период, по услугам, указанным в приложении 1 и приложении 2 к настоящему Регламенту, а также по поставщикам указанных услуг. При этом в расчет не берутся те поставщики услуг и сами услуги, по которым за отчетный период не было проставлено ни одной оценки, то есть число голосов равно нулю.
Постановлением Правительства Пермского края от 9 декабря 2016 г. N 1109-п в пункт 3.3 внесены изменения
3.3. Значение показателя "Оценка доли граждан муниципальных районов и городских округов Пермского края, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг" формируется муниципальным образованиям в виде рейтинга муниципальных образований в порядке убывания по степени удовлетворенности услугами от максимальной удовлетворенности услугами до минимальной и выражается в процентах. Значение показателя "Оценка доли граждан муниципальных районов и городских округов Пермского края, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг" вычисляется как отношение суммы мест муниципального образования по каждой из услуг, указанной в приложении 1 и приложении 2 к настоящему Регламенту, к количеству услуг, за которые были отданы голоса в отчетном периоде.
Рейтинг муниципальных образований формируется на Портале в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
Постановлением Правительства Пермского края от 19 апреля 2016 г. N 233-п пункт 3.4 изложен в новой редакции
3.4. Ответственным за выгрузку показателя "Оценка доли граждан муниципальных районов и городских округов Пермского края, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг" за отчетные периоды с Портала является информационно-аналитический отдел управления развития и поддержки местного самоуправления Министерства территориального развития Пермского края.
Приложение 1
к регламенту "Оценка удовлетворенности
качеством предоставляемых
муниципальных услуг"
Перечень услуг и критерии оценки для муниципального района
19 апреля 2016 г.
Направление |
Наименование услуги |
Сокращенное наименование услуги |
Критерии оценки услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Образование |
1.1. Услуга по предоставлению дошкольного образования детей |
Дошкольное образование детей |
Уровень квалификации педагогов. Разнообразие образовательных программ. Уровень материально-технического оснащения образовательного учреждения. Качество питания детей в учреждении. Обеспечение безопасности (охрана). Проведение мероприятий по профилактике заболеваемости детей (осмотр медицинским работником во время эпидемии, закаливание, витаминизация) |
1.2. Услуга по предоставлению общего образования детей |
Общее образование детей |
Уровень квалификации педагогов. Наличие мероприятий по воспитательной деятельности (классные и общешкольные мероприятия, экскурсии и т.д.). Уровень материально-технического оснащения образовательного учреждения. Качество питания детей в учреждении. Обеспечение безопасности (охрана). Уровень комфортности пребывания в учреждении (наличие гардероба, доброжелательность сотрудников, чистота в помещениях). Частота предоставления информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости (в том числе электронный дневник на сайте МОУ). Своевременное предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена |
|
1.3. Услуга по предоставлению дополнительного образования детей |
Дополнительное образование детей |
Уровень квалификации педагогов. Удобство графика проведения занятий. Уровень соответствия оборудования помещения оказываемой услуге. Обеспечение безопасности (охрана). Наличие условий для самореализации воспитанников (организация и участие в соревнованиях, фестивалях, смотрах, конкурсах) |
|
1.4. Услуга по предоставлению организации отдыха детей в каникулярное время |
Отдых детей в каникулярное время |
Уровень подготовки педагогического состава. Качество досугово-образовательной программы пребывания детей. Уровень материально-технического оснащения. Качество питания детей в учреждении. Обеспечение безопасности (пожарная безопасность, охрана). Уровень комфортности пребывания в учреждении (наличие гардероба, доброжелательность сотрудников, чистота в помещениях) |
|
|
1.5. Информационные услуги (выдача разрешений, выдача путевок в дошкольные образовательные учреждения) |
Информационные услуги |
Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Выдача разрешения на прием детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев, в общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования. Простота зачисления детей в образовательное учреждение (в том числе отсутствие очереди) |
2. Исключена Информация об изменениях:См. текст позиции 2 |
|
|
|
3. Благоустройство и жилищно-коммунальное хозяйство |
3.1. Услуга по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов |
Сбор, вывоз бытовых и промышленных отходов |
Состояние и доступность контейнерных площадок. Уровень организации раздельного сбора отходов. Соблюдение графика вывоза бытовых и промышленных отходов. Организация места хранения отходов за пределами жилой зоны. Устранение (ликвидация) несанкционированных свалок отходов |
3.2. Услуга по предоставлению газоснабжения |
Газоснабжение |
Наличие информационных стендов о порядке предоставления услуг (частота обновления информации, ее актуальность). Отсутствие перебоев в предоставлении услуги. Уровень обеспеченности территории услугой. Информирование об изменении тарифов. Комфортность стоимости услуги |
|
3.3. Услуга по предоставлению электроснабжения |
Электроснабжение |
Наличие информационных стендов о порядке предоставления услуг (частота обновления информации, ее актуальность). Отсутствие перебоев в предоставлении услуги. Соблюдение сроков плановой замены счетчиков. Информирование об изменении тарифов. Комфортность стоимости услуги |
|
4. Культура и искусство |
4.1. Услуга по предоставлению библиотечного обслуживания |
Библиотечное обслуживание |
Разнообразие и качество библиотечного фонда. Уровень материально-технического оснащения учреждения. Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений). Квалификация персонала учреждения. Наличие дополнительных услуг (интернет, копирование документов и т.д.). Качество проведения дополнительных мероприятий (выставки, тематические встречи и т.д.) |
4.2. Услуга по предоставлению музейного обслуживания |
Музейное обслуживание |
Информирование о предстоящих выставках. Разнообразие и качество экспозиций. Транспортная и пешая доступность учреждения. Обеспечение безопасности (пожарная безопасность, охрана). Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и т.д.). Комфортность стоимости услуги |
|
4.3. Услуга по организации культурно-массовых мероприятий |
Организация культурно-массовых мероприятий |
Информирование о предстоящих культурно-массовых мероприятиях. Периодичность (частота) проведения мероприятий. Качество проведения культурно-массовых мероприятий. Обеспечение безопасности при проведении мероприятий. Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и т.д.). Комфортность стоимости услуги |
|
5. Труд, занятость |
5.1. Услуга по поддержке и развитию малых форм хозяйствования на селе (крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства населения, индивидуальные предприниматели, малые и микропредприятия) при участии органов муниципальной власти для развития сельского хозяйства на территории района |
Поддержка малых форм хозяйствования на селе |
Доступность получения информации о формах предоставляемой поддержки. Качество предоставляемой консультационной поддержки сотрудниками центра занятости. Доступность получения субсидий, микрозаймов начинающим предпринимателям, субъектам малого предпринимательства. Консультирование по вопросам развития и поддержки сельского хозяйства, предоставляемой органами местного самоуправления. Уровень обслуживания специалистами (компетентность, качество, доброжелательность и т.д.) |
5.2. Услуга по обеспечению занятости детей и подростков в каникулярное время |
Обеспечение занятости детей в каникулярное время |
Уровень предоставляемой информационной, консультационной поддержки. Разнообразие предоставляемых форм занятости. Доступность процедуры оформления необходимых документов для трудоустройства. Наличие и качество проведения досуговых мероприятий |
|
6. Правопорядок и безопасность |
6.1. Услуга по организации охраны общественного порядка на территории муниципального образования |
Охрана общественного порядка |
Уровень информированности населения о механизмах противодействия терроризма и экстремизма (уличные стенды, информационные стенды в организациях). Частота проведения мероприятий с населением о действиях по противодействию терроризму и экстремизму (беседы, информация в средствах массовой информации (газеты), тематические мероприятия в образовательных учреждениях). Частота проведения мероприятий с населением по профилактике снижения уровня правонарушений в общественных местах (в том числе сотрудниками муниципальной полиции). Привлечение населения к участию в охране общественного порядка в качестве добровольных формирований. Эффективность деятельности добровольных формирований по охране общественного порядка |
6.2. Услуга по оповещению жителей, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, городского округа |
Оповещение жителей, предупреждение и ликвидация последствий ЧС |
Информирование населения о возможных угрозах и формах защиты для уменьшения рисков возникновения ЧС (в том числе наличие аппаратуры (механизмов) оповещения). Обучение населения действиям при ГО и ЧС. Проведение мероприятий с жителями по профилактике возникновения ЧС на промышленных объектах. Доступность вызова спасательных служб (наличие единого номера, скорость реагирования на вызов). Качество работ по локализации и устранению последствий ЧС |
|
6.3. Услуга по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья |
Обеспечение безопасности людей на водных объектах |
Уровень защиты людей на водных объектах (наличие пунктов МЧС, медицинских пунктов на муниципальных пляжах и т.д.). Информирование населения о возможных угрозах и формах защиты. Обучение населения действиям при ЧС на водных объектах. Проведение мероприятий по профилактике возникновения ЧС на водных объектах. Доступность вызова спасательных служб (наличие единого номера, скорость реагирования на вызов) |
|
7. Производство и торговля |
7.1. Услуга по предоставлению общественного питания |
Общественное питание |
Количество пунктов общественного питания на территории. Развитие общедоступной сети предприятий общественного питания, включая сеть быстрого обслуживания. Уровень доступности услуг для разных социальных групп потребителей. Качество предоставляемых услуг (питание, персонал, помещения и т.д.). Удобство графика работы учреждений |
7.2. Услуга по созданию условий для торговли |
Создание условий для торговли |
Информирование населения о состоянии потребительского рынка. Рациональное размещение объектов торговли, обеспечивающее территориальную доступность товаров и услуг. Создание условий для приобретения качественных и безопасных товаров и услуг, ориентированных на разные социальные группы потребителей. Обеспечение условий приобретения товаров через стационарную, мелкорозничную сеть и выездную торговлю. Формирование конкурентной среды, поддержка и развитие предпринимательской деятельности на потребительском рынке товаров и услуг. Уровень содействия продвижению на потребительский рынок товаров местных производителей |
|
7.3. Услуга по предоставлению бытового обслуживания населения (ремонт и пошив одежды, обуви; ремонт изготовление предметов мебели; ремонт личного автотранспорта населения; парикмахерские и салоны; ремонт технических бытовых машин и приборов, теле- и радиоаппаратуры, а также музыкальных инструментов; оказанием# услуг по хранению вещей в ломбардах; фотоуслуги) |
Бытовое обслуживание населения |
Разнообразие предоставляемых услуг. Территориальная доступность объектов по оказанию услуг бытового обслуживания населения. Качество предоставляемых услуг (в том числе качество обслуживания персоналом). Удобство графика работы учреждения. Комфортность пребывания в учреждении. Комфортность стоимости услуг |
|
7.4. Услуга по обеспечению населения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием |
Обеспечение населения сельхозпродукцией, продовольствием |
Информирование населения о проведении ярмарок, выставок на территории муниципального образования. Разнообразие и регулярность предоставляемой продукции. Содействия малым предпринимателям в проведении ярмарок, выставок на территории муниципального образования местной администрацией. Наличие в продаже сельскохозяйственной продукции от местных производителей. Качество предоставляемой продукции |
|
8. Транспорт, связь |
8.1. Услуга по предоставлению перевозок в пригородном транспорте - между поселениями внутри района (автобус, маршрутное такси) |
Перевозки в пригородном направлении |
Соблюдение расписания движения транспорта. Уровень комфортности поездки в транспорте. Культура обслуживания. Уровень безопасности поездки (в том числе техническое состояние транспортного средства). Уровень комфорта пребывания в автовокзале (автостанции). Доступность остановочного пункта от основных жилых районов. Комфортность стоимости проезда |
8.2. Услуга по предоставлению связи |
Предоставление услуг связи |
Качество связи. Наличие и качество Интернет связи в территории. Разнообразие выбора операторов связи и тарифов на территории. Комфортность стоимости услуги |
|
9. Спорт, туризм |
9.1. Услуга по развитию физической культуры и массового спорта |
Развитие физической культуры и массового спорта |
Доступность записи в спортивные секции. Территориальная доступность объектов спортивного назначения. Квалификация персонала учреждения. Удобство графика работы (время проведения тренировок, занятий). Соответствие материально-технического оснащения учреждения проводимым занятиям. Уровень безопасности пребывания в учреждении. Комфортность пребывания в учреждении (наличие душевых, мест для раздевания, отдельных залов для занятия спортом и т.д.) |
9.2. Услуга по организации и проведению официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий |
Проведение массовых спортивных мероприятий |
Информирование о предстоящих спортивно-массовых мероприятиях. Территориальная доступность объектов спортивного назначения. Доступность объектов спортивного назначения для граждан с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечение безопасности при проводимых массовых спортивных мероприятиях. Наличие обустроенных мест для зрителей при проводимых массовых спортивных мероприятиях |
|
9.3. Услуги по развитию туризма |
Развитие туризма |
Информирование населения о туристических объектах, находящихся на территории. Доступность и благоустройство туристических объектов. Наличие и качество мероприятий по развитию туристической привлекательности территории. Развитие событийного туризма на территории. Безопасность туристических объектов и маршрутов (наличие техники, механизмов оповещения, медицинское оснащение) |
Приложение 2
к регламенту "Оценка удовлетворенности
качеством предоставляемых
муниципальных услуг"
Перечень услуг и критерии оценки для городского округа
19 апреля 2016 г.
Направление |
Наименование услуги |
Сокращенное наименование услуги |
Критерии оценки услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Образование |
1.1. Услуга по предоставлению дошкольного образования детей |
Дошкольное образование детей |
Уровень квалификация педагогов. Разнообразие образовательных программ. Уровень материально-технического оснащения образовательного учреждения. Качество питания детей в учреждении. Обеспечение безопасности (охрана). Проведение мероприятий по профилактике заболеваемости детей (осмотр медицинским работником во время эпидемии, закаливание, витаминизация) |
1.2. Услуга по предоставлению общего образования детей |
Общее образование детей |
Уровень квалификации педагогов. Наличие мероприятий по воспитательной деятельности (классные и общешкольные мероприятия, экскурсии и т.д.). Уровень материально-технического оснащения образовательного учреждения. Качество питания детей в учреждении. Обеспечение безопасности (охрана). Уровень комфортности пребывания в учреждении (наличие гардероба, доброжелательность сотрудников, чистота в помещениях). Частота предоставления информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости (в том числе электронный дневник на сайте МОУ). Своевременное предоставление информации из федеральной базы данных о результатах Единого государственного экзамена |
|
1.3. Услуга по предоставлению дополнительного образования детей |
Дополнительное образование детей |
Уровень квалификации педагогов. Удобство графика проведения занятий. Уровень соответствия оборудования помещения оказываемой услуге. Обеспечение безопасности (охрана). Наличие условий для самореализации воспитанников (организация и участие в соревнованиях, фестивалях, смотрах, конкурсах) |
|
1.4. Услуга по предоставлению организации отдыха детей в каникулярное время |
Отдых детей в каникулярное время |
Уровень подготовки педагогического состава. Качество досугово-образовательной программы пребывания детей. Уровень материально-технического оснащения. Качество питания детей в учреждении. Обеспечение безопасности (пожарная безопасность, охрана). Уровень комфортности пребывания в учреждении (наличие гардероба, доброжелательность сотрудников, чистота в помещениях) |
|
|
1.5. Информационные услуги (выдача разрешений, выдача путевок в дошкольные образовательные учреждения) |
Информационные услуги |
Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Выдача разрешения на прием детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев, в общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования. Простота зачисления детей в образовательное учреждение (в том числе отсутствие очереди) |
2. Исключена Информация об изменениях:См. текст позиции 2 |
|
|
|
3. Благоустройство и жилищно-коммунальное хозяйство |
3.1. Услуга по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов |
Сбор, вывоз бытовых и промышленных отходов |
Состояние и доступность контейнерных площадок. Уровень организации раздельного сбора отходов. Соблюдение графика вывоза бытовых и промышленных отходов. Организация места хранения отходов за пределами жилой зоны. Устранение (ликвидация) несанкционированных свалок отходов |
3.2. Услуга по предоставлению газоснабжения |
Газоснабжение |
Наличие информационных стендов о порядке предоставления услуг (частота обновления информации, ее актуальность). Отсутствие перебоев в предоставлении услуги. Уровень обеспеченности территории услугой. Информирование об изменении тарифов. Комфортность стоимости услуги |
|
3.3. Услуга по предоставлению холодного водоснабжения |
Холодное водоснабжение |
Наличие информационных стендов о порядке предоставления услуг (частота обновления информации, ее актуальность). Качество подаваемой воды. Регулярность предоставления услуги. Качество проведения плановых и внеплановых ремонтных работ. Информирование об изменении тарифов. Комфортность стоимости услуги |
|
3.4. Услуга по предоставлению горячего водоснабжения |
Горячее водоснабжение |
Наличие информационных стендов о порядке предоставления услуг (частота обновления информации, ее актуальность). Качество подаваемой воды (температурный режим). Регулярность предоставления услуги. Качество проведения плановых и внеплановых ремонтных работ. Информирование об изменении тарифов. Комфортность стоимости услуги |
|
3.5. Услуга по предоставлению электроснабжения |
Электроснабжение |
Наличие информационных стендов о порядке предоставления услуг (частота обновления информации, ее актуальность). Отсутствие перебоев в предоставлении услуги. Соблюдение сроков плановой замены счетчиков. Информирование об изменении тарифов. Комфортность стоимости услуги |
|
3.6. Теплоснабжение (в том числе твердым топливом) |
Теплоснабжение |
Наличие информационных стендов о порядке предоставления услуг (частота обновления информации, ее актуальность). Соблюдение сроков включения и отключения тепла. Температура подаваемого теплоносителя. Качество проведения плановых и внеплановых ремонтных работ. Информирование об изменении тарифов. Комфортность стоимости услуги |
|
3.7. Услуга по предоставлению водоотведения |
Водоотведение |
Наличие информационных стендов о порядке предоставления услуг (частота обновления информации, ее актуальность). Соблюдение сроков по устранению аварий на трубопроводе, канализационном стоке. Плановая замена стояков в многоквартирных домах. Информирование об изменении тарифов. Комфортность стоимости услуг |
|
3.8. Услуга по благоустройству территорий, прилегающих к домовым постройкам |
Благоустройство придомовых территорий |
Содержание придомовой территории (состояние тротуаров, освещенность, наличие урн, скамеек и т.д.). Наличие и состояние детских и спортивных площадок. Качество уборки на придомовой территории в летний и зимний периоды. Наличие зеленых насаждений и уборка веток в межсезонье с территории. Обеспечение пожарных подъездов к жилому зданию |
|
3.9. Услуга по организации благоустройства территории поселения (городского округа) |
Благоустройство территории поселения (городского округа) |
Наличие памятников, произведений декоративно-прикладного искусства, клумб, фонтанов и т.д. Уровень и качество озеленения территории. Качество освещенности улиц. Наличие информационных указателей (наименование улиц, нумерация домов и т.д.). Удобство размещения рекламных конструкций. Своевременный ремонт фасадов домов. "Своевременное признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания" |
|
3.10. Услуга по созданию условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест общественного отдыха (парки, скверы, пляжи) |
Обустройство мест общественного отдыха |
Наличие и разнообразие мест отдыха на территории. Доступность мест отдыха на территории (наличие подъездных путей, парковочных мест). Уровень содержания мест отдыха на территории (уборка, текущий ремонт). Количество и доступность общественных туалетов в местах отдыха. Комфортность пребывания в местах массового отдыха (освещенность, оснащение, организация пешеходных дорожек). Организация безопасности в местах общественного отдыха |
|
4. Культура и искусство |
4.1. Услуга по предоставлению библиотечного обслуживания |
Библиотечное обслуживание |
Разнообразие и качество библиотечного фонда. Уровень материально-технического оснащения учреждения. Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений). Квалификация персонала учреждения. Наличие дополнительных услуг (интернет, копирование документов и т.д.). Качество проведения дополнительных мероприятий (выставки, тематические встречи и т.д.) |
4.2. Услуга по предоставлению музейного обслуживания |
Музейное обслуживание |
Информирование о предстоящих выставках. Разнообразие и качество экспозиций. Транспортная и пешая доступность учреждения. Обеспечение безопасности (пожарная безопасность, охрана). Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и т.д.). Комфортность стоимости услуги |
|
4.3. Услуга по предоставлению театрального обслуживания |
Театральное обслуживание |
Информирование о предстоящих спектаклях. Разнообразие репертуара. Транспортная и пешая доступность учреждения. Обеспечение безопасности (пожарная безопасность, охрана). Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и т.д.). Комфортность стоимости услуги |
|
4.4. Услуга по организации культурно-массовых мероприятий |
Организация культурно-массовых мероприятий |
Информирование о предстоящих культурно-массовых мероприятиях. Периодичность (частота) проведения мероприятий. Качество проведения культурно-массовых мероприятий. Обеспечение безопасности при проведении мероприятий. Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и т.д.). Комфортность стоимости услуги |
|
5. Труд, занятость |
5.1. Услуга по обеспечению занятости детей и подростков в каникулярное время |
Обеспечение занятости детей в каникулярное время |
Уровень предоставляемой информационной, консультационной поддержки. Разнообразие предоставляемых форм занятости. Доступность процедуры оформления необходимых документов для трудоустройства. Наличие и качество проведения досуговых мероприятий |
6. Правопорядок и безопасность |
6.1. Услуга по организации охраны общественного порядка на территории муниципального образования |
Охрана общественного порядка |
Уровень информированности населения о механизмах противодействия терроризма и экстремизма (уличные стенды, информационные стенды в организациях). Частота проведения мероприятий с населением о действиях по противодействию терроризму и экстремизму (беседы, информация в средствах массовой информации (газеты), тематические мероприятия в образовательных учреждениях). Частота проведения мероприятий с населением по профилактике снижения уровня правонарушений в общественных местах (в том числе сотрудниками муниципальной полиции). Привлечение населения к участию в охране общественного порядка в качестве добровольных формирований. Эффективность деятельности добровольных формирований по охране общественного порядка |
6.2. Услуга по оповещению жителей, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, городского округа |
Оповещение жителей, предупреждение и ликвидация последствий ЧС |
Информирование населения о возможных угрозах и формах защиты для уменьшения рисков возникновения ЧС (в том числе наличие аппаратуры (механизмов) оповещения). Обучение населения действиям при ГО и ЧС. Проведение мероприятий с жителями по профилактике возникновения ЧС на промышленных объектах. Доступность вызова спасательных служб (наличие единого номера, скорость реагирования на вызов). Качество работ по локализации и устранению последствий ЧС |
|
6.3. Услуга по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья |
Обеспечение безопасности людей на водных объектах |
Уровень защиты людей на водных объектах (наличие пунктов МЧС, медицинских пунктов на муниципальных пляжах и т.д.). Информирование населения о возможных угрозах и формах защиты. Обучение населения действиям при ЧС на водных объектах. Проведение мероприятий по профилактике возникновения ЧС на водных объектах. Доступность вызова спасательных служб (наличие единого номера, скорость реагирования на вызов) |
|
6.4. Услуги по обеспечению первичных мер пожарной безопасности |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
Информирование населения о возможных угрозах и формах защиты. Обучение населения действиям при пожарах. Частота проведения мероприятий по профилактике возникновения пожаров. Доступность вызова спасательных служб (наличие единого номера, скорость реагирования на вызов) |
|
6.5. Услуга по организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований |
Деятельность аварийно-спасательных служб |
Наличие формирований и уровень квалификационной подготовки сотрудников аварийно-спасательных формирований. Наличие специальной техники, оборудования, необходимых для устранения ЧС. Информирование населения о едином номере вызова аварийно-спасательных служб при возникновении ГО и ЧС. Доступность вызова спасательных служб (наличие единого номера, скорость реагирования на вызов) |
|
7. Производство и торговля |
7.1. Услуга по предоставлению общественного питания |
Общественное питание |
Количество пунктов общественного питания на территории. Развитие общедоступной сети предприятий общественного питания, включая сеть быстрого обслуживания. Уровень доступности услуг для разных социальных групп потребителей. Качество предоставляемых услуг (питание, персонал, помещения и т.д.). Удобство графика работы учреждений |
7.2. Услуга по созданию условий для торговли |
Создание условий для торговли |
Информирование населения о состоянии потребительского рынка. Рациональное размещение объектов торговли, обеспечивающее территориальную доступность товаров и услуг. Создание условий для приобретения качественных и безопасных товаров и услуг, ориентированных на разные социальные группы потребителей. Обеспечение условий приобретения товаров через стационарную, мелкорозничную сеть и выездную торговлю. Формирование конкурентной среды, поддержка и развитие предпринимательской деятельности на потребительском рынке товаров и услуг. Уровень содействия продвижению на потребительский рынок товаров местных производителей |
|
7.3. Услуга по предоставлению бытового обслуживания населения (ремонт и пошив одежды, обуви; ремонт изготовление предметов мебели; ремонт личного автотранспорта населения; парикмахерские и салоны; ремонт технических бытовых машин и приборов, теле- и радиоаппаратуры, а также музыкальных инструментов; оказанием# услуг по хранению вещей в ломбардах; фотоуслуги) |
Бытовое обслуживание населения |
Разнообразие предоставляемых услуг. Территориальная доступность объектов по оказанию услуг бытового обслуживания населения. Качество предоставляемых услуг (в том числе качество обслуживания персоналом). Удобство графика работы учреждения. Комфортность пребывания в учреждении. Комфортность стоимости услуг |
|
7.4. Услуга по обеспечению населения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием |
Обеспечение населения сельхозпродукцией, продовольствием |
Информирование населения о проведении ярмарок, выставок на территории муниципального образования. Разнообразие и регулярность предоставляемой продукции. Содействия# малым предпринимателям в проведении ярмарок, выставок на территории муниципального образования местной администрацией. Наличие в продаже сельскохозяйственной продукции от местных производителей. Качество предоставляемой продукции |
|
8. Транспорт, связь |
8.1. Услуга по предоставлению перевозок в границах населенного пункта (городской общественный транспорт) |
Городской общественный транспорт |
Соблюдение расписания движения транспорта. Уровень комфортности поездки в транспорте. Культура обслуживания. Уровень безопасности поездки (в том числе техническое состояние транспортного средства). Наличие обозначенных остановочных пунктов. Комфортность стоимости проезда |
8.2. Услуга по предоставлению связи |
Предоставление услуг связи |
Качество связи. Наличие и качество Интернет-связи в территории. Разнообразие выбора операторов связи и тарифов на территории. Комфортность стоимости услуги |
|
8.3. Услуга по снабжению населения топливом |
Снабжение населения топливом (в том числе твердым топливом) |
Информированность жителей по вопросам снабжения топливом. Доступность процедуры оформления заявки на снабжение топливом. Удовлетворенность нормативами снабжения топливом. Регулярность (соблюдение графика) снабжения населения топливом. Качество предоставляемого топлива. Доступность АЗС и АГЗС на территории |
|
8.4. Услуга по организации парковочных мест |
Организация парковочных мест |
Количество парковочных мест в общественных местах. Содержание парковочных мест и площадок (уборка, текущий ремонт, модернизация). Благоустройство парковочных площадок возле мест массового пребывания людей. Наличие обустроенных (огороженных) парковочных мест на придомовой территории |
|
9. Спорт, туризм |
9.1. Услуга по развитию физической культуры и массового спорта |
Развитие физической культуры и массового спорта |
Доступность записи в спортивные секции. Территориальная доступность объектов спортивного назначения. Квалификация персонала учреждения. Удобство графика работы (время проведения тренировок, занятий). Соответствие материально-технического оснащения учреждения проводимым занятиям. Уровень безопасности пребывания в учреждении. Комфортность пребывания в учреждении (наличие душевых, мест для раздевания, отдельных залов для занятия спортом и т.д.) |
9.2. Услуга по организации и проведению официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий |
Проведение массовых спортивных мероприятий |
Информирование о предстоящих спортивно-массовых мероприятиях. Территориальная доступность объектов спортивного назначения. Доступность объектов спортивного назначения для граждан с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечение безопасности при проводимых массовых спортивных мероприятиях. Наличие обустроенных мест для зрителей при проводимых массовых спортивных мероприятиях |
|
9.3. Услуги по развитию туризма |
Развитие туризма |
Информирование населения о туристических объектах, находящихся на территории. Доступность и благоустройство туристических объектов. Наличие и качество мероприятий по развитию туристической привлекательности территории. Развитие событийного туризма на территории. Безопасность туристических объектов и маршрутов (наличие техники, механизмов оповещения, медицинского оснащение) |
Регламент
"Оценка информационной открытости муниципальных образований Пермского края (в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления")"
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 9 сентября 2013 г. N 1199-п)
15 декабря 2014 г., 19 апреля, 9 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент определяет сроки и порядок работы по проведению оценки муниципальных образований Пермского края по показателю "Оценка информационной открытости муниципальных образований Пермского края (в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления")" (далее - показатель) и касается доступности информации о деятельности органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Пермского края от 9 декабря 2016 г. N 1109-п в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. Оценка муниципальных образований по показателю осуществляется Министерством информационного развития и связи Пермского края по итогам года.
II. Порядок организации расчетов по достижению показателя
2.1. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов и органов местного самоуправления" для расчета показателя установлены следующие параметры:
2.1.1. наличие общей информации об органе местного самоуправления, в том числе:
2.1.1.1. наименование и структура органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочных служб органа местного самоуправления;
2.1.1.2. сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
2.1.1.3. перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;
2.1.1.4. сведения о руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также, при согласии указанных лиц, иные сведения о них);
2.1.1.5. перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций;
2.1.1.6. сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления (при наличии);
2.1.2. наличие информации о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
2.1.2.1. правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
2.1.2.2. тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
2.1.2.3. информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
2.1.2.4. установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
2.1.2.5. порядок обжалования муниципальных правовых актов.
2.1.3. наличие на сайте органов местного самоуправления административных регламентов, стандартов муниципальных услуг;
2.1.4. наличие информации об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей органа местного самоуправления.
2.1.5. наличие информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
Постановлением Правительства Пермского края от 9 декабря 2016 г. N 1109-п пункт 2.1.6 изложен в новой редакции
2.1.6. наличие информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2.1.7. наличие текстов официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления;
2.1.8. наличие статистической информации о деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
2.1.8.1. статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления;
2.1.8.2. сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
2.1.8.3. сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.1.9. наличие информации о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе:
2.1.9.1. порядок поступления граждан на муниципальную службу;
2.1.9.2. сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;
2.1.9.3. квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
2.1.9.4. условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
2.1.9.5. номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления;
2.1.9.6. перечень образовательных учреждений, подведомственных органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;
2.1.10. наличие информации о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
2.1.10.1. порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
2.1.10.2. фамилия, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в пункте 2.1.10.1 настоящего Регламента, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
2.1.10.3. обзоры обращений лиц, указанных в пункте 2.1.10.1 настоящего Регламента, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
2.2. Информация на официальных сайтах органов местного самоуправления должна быть актуальной (актуальная информация - информация о принятых нормативных правовых актах, тексты официальных выступлений, решений, статистические показатели и т.д., обновляемая в хронологическом порядке (ежемесячно/ежеквартально/ежегодно) и по соответствующим разделам).
Постановлением Правительства Пермского края от 9 декабря 2016 г. N 1109-п пункт 2.3 изложен в новой редакции
2.3. Информация на официальном сайте органа местного самоуправления по каждому параметру оценивается по бальной# системе "зачет-незачет" в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.1.1-2.1.10.3 настоящего регламента.
Постановлением Правительства Пермского края от 9 декабря 2016 г. N 1109-п пункт 2.4 изложен в новой редакции
2.4. Расчет показателя по параметрам сайта органа местного самоуправления.
Оценка отражает наличие информации или отсутствие информации, размещенной на официальном сайте муниципального образования Пермского края.
При наличии актуальной информации и достаточного объема параметр засчитывается и оценивается в 1 балл.
При отсутствии актуальной информации параметр не засчитывается и оценивается в 0 баллов.
Постановлением Правительства Пермского края от 9 декабря 2016 г. N 1109-п пункт 2.5 изложен в новой редакции
2.5. Интегральный показатель по муниципальным образованиям (ХМР/ХГО) рассчитывается по формуле:
2.5.1. для муниципального района:
ХМР = сумма ХМО / (n + 1), где:
ХМО - сумма баллов по оцениваемым параметрам официального сайта органа местного самоуправления (включая городские/сельские поселения, муниципальный район);
n - количество городских/сельских поселений в муниципальных районах.
2.5.2. для городского округа:
ХГО - сумма баллов по оцениваемым параметрам официального сайта городского округа.
2.6. Для каждого из муниципальных образований рассчитывается значение показателя. Далее осуществляется ранжирование муниципальных образований в соответствии с полученными результатами - начиная с лучшего значения (первое место) и заканчивая худшим значением (последнее место).
Постановлением Правительства Пермского края от 15 декабря 2014 г. N 1455-п в пункт 2.7 внесены изменения
2.7. Министерство информационного развития и связи Пермского края предоставляет в Министерство территориального развития Пермского края итоги оценки муниципальных образований по данному показателю в следующем порядке:
абзац второй утратил силу;
См. текст абзаца второго
по итогам года в срок не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным.
Регламент
"Оценка исполнения требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 9 сентября 2013 г. N 1199-п)
15 декабря 2014 г., 19 апреля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент определяет сроки и порядок работы по проведению оценки муниципальных районов и городских округов Пермского края по показателю "Оценка исполнения требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - показатель).
Постановлением Правительства Пермского края от 15 декабря 2014 г. N 1455-п в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. Оценка муниципальных районов и городских округов Пермского края по показателю осуществляется Министерством информационного развития и связи Пермского края по итогам года.
1.3. Расчет показателя производится на основе перечня муниципальных услуг, оказываемых городским округом и муниципальным районом, включая городские и сельские поселения, размещенного ими в Реестре государственных и муниципальных услуг (статья 11 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") (далее - Реестр). В случае отсутствия в каком-либо муниципальном районе, городском округе услуг в Реестре, показатель не подлежит оценке и данному муниципальному образованию присваивается последнее место.
Постановлением Правительства Пермского края от 19 апреля 2016 г. N 233-п раздел II изложен в новой редакции
II. Порядок организации расчетов по достижению показателя
2.1. Оценка муниципальных районов и городских округов по показателю основывается на расчете следующих показателей:
2.1.1. степень активности муниципальных районов, городских округов по взаимодействию администраторов начислений/главных администраторов начислений с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) (К1). Формула для оценки показателя:
К1=(А/В)*100, %
где:
А - количество участников, взаимодействующих с ГИС ГМП в муниципальном районе (с учетом поселений), городском округе, ед.;
В - количество администраторов начислений/главных администраторов начислений, зарегистрированных на территории муниципального района (с учетом поселений), городского округа, ед.
2.1.2. Количество запросов, направленных в системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), в среднем в месяц на 1000 жителей (К2), ед. Формула для оценки показателя:
К2=(Х*1000)/(N*Y), ед.
где:
X - количество запросов, направленных муниципальным районом (с учетом поселений), городским округом в СМЭВ, за отчетный период, ед.;
N - количество месяцев в отчетном периоде, ед.;
Y - количество жителей муниципального района, городского округа, чел.
При этом выполнение показателя в 100% достигается, если .
2.2. По каждому показателю осуществляется подсчет баллов в муниципальном районе, городском округе. В случае если муниципальный район, городской округ получили максимальную оценку по показателю К1, присваивается 2 балла, по показателю К2 присваивается 8 баллов.
2.3. Для окончательного подсчета баллов по муниципальным районам, городским округам производится суммирование баллов по всем показателям. Лучшими являются муниципальные районы, городские округа, которые имеют наибольшую сумму баллов. Максимальная сумма баллов - 10.
2.4. Для подсчета мест по подгруппам осуществляется ранжирование муниципальных районов, городских округов начиная с лучшего значения (первое место в группе) и заканчивая худшим значением (последнее место в группе).
2.5. Министерство информационного развития и связи Пермского края представляет в Министерство территориального развития Пермского края итоги оценки муниципальных районов, городских округов по данному показателю по итогам года в срок не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 9 сентября 2013 г. N 1199-п "Об утверждении регламентов оценки участников конкурса муниципальных районов и городских округов Пермского края по достижению наиболее результативных значений показателей управленческой деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2013 г.
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 16 сентября 2013 г. N 36 (267)
Постановлением Правительства Пермского края от 17 июля 2019 г. N 504-п настоящее постановление признано утратившим силу с 17 июля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 1 августа 2018 г. N 441-п
Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.
Постановление Правительства Пермского края от 9 декабря 2016 г. N 1109-п
Постановление Правительства Пермского края от 19 апреля 2016 г. N 233-п
Постановление Правительства Пермского края от 15 декабря 2014 г. N 1455-п