В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии со статьями 7, 31 Устава Соликамского городского округа администрация города Соликамска постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Соликамска, ее отраслевых (функциональных) органов и их должностных лиц, муниципальных служащих.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Соликамска от 02 ноября 2012 г. N 1393-па "Об утверждении правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Соликамска, ее отраслевых (функциональных) органов и их должностных лиц, муниципальных служащих".
3. Пресс-секретарю главы администрации города Шумковой Н.П. опубликовать постановление в газете "Соликамский рабочий".
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава города Соликамска |
С.В. Девятков |
Положение
об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Соликамска, ее отраслевых (функциональных) органов и их должностных лиц, муниципальных служащих
(утв. постановлением администрации города Соликамска от 25 ноября 2013 г. N 1869-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Соликамска, ее отраслевых (функциональных) органов и их должностных лиц, муниципальных служащих (далее - Положение) определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) администрации города Соликамска, ее отраслевых (функциональных) органов (далее - органы, предоставляющие муниципальные услуги), их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг (далее - Жалоба).
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на Жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы настоящего Положения не применяются.
2. Требования к подаче жалобы
2.1. В случае обжалования действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Соликамска, предоставляющих муниципальную услугу, Жалоба подается главе города Соликамска.
В случае обжалования действий (бездействия) руководителя отраслевого (функционального) органа администрации города Соликамска, предоставляющего муниципальную услугу, Жалоба подается в администрацию города Соликамска.
В случае обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих отраслевого (функционального) органа администрации города Соликамска, предоставляющего муниципальную услугу, Жалоба подается руководителю соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации города Соликамска.
2.2. Жалоба подается в произвольной форме или по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и должна содержать:
2.2.1. наименование структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2.2.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
2.2.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или муниципального служащего;
2.2.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
2.3. Заявитель вправе получить от структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа, предоставляющего муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения Жалобы, путем направления соответствующего письменного запроса.
Структурное, подразделение, отраслевой (функциональный) орган, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны представить заявителю требуемую информацию и документы либо мотивированный отказ в их представлении в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения запроса заявителя.
2.4. В случае если Жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя:
2.4.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2.4.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или иным уполномоченным лицом (для юридических лиц);
2.4.3. копия решения о назначении или избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
2.5. Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе по почте, а также может быть принята от заявителя при личном приеме. Жалоба также может быть направлена в электронной форме или подана через многофункциональный центр.
2.6. Прием Жалоб в письменной форме осуществляется общим отделом администрации города, в случае их направления в структурные подразделения администрацию города Соликамска, отраслевыми (функциональными) органами, предоставляющими муниципальные услуги, по месту предоставления муниципальной услуги (место подачи заявителем заявления на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо место получения заявителем результата указанной муниципальной услуги).
Часы приема Жалоб должны совпадать с часами предоставления муниципальных услуг.
В случае подачи Жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы, предоставляющие муниципальные услуги, осуществляют ведение учета жалоб в произвольной форме или по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2.8. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления:
2.8.1. в общем отделе администрации города Соликамска - в случае ее поступления в администрацию города Соликамска;
2.8.2. специалистом отраслевого (функционального) органа администрации города Соликамска, в должностные обязанности которого входит регистрация обращений и заявлений, - в случае ее поступления в отраслевой (функциональный) орган администрации города Соликамска.
2.9. В электронном виде Жалоба может быть подана заявителем посредством:
2.9.1. официального сайта администрации города Соликамска: http://adm.solkam.ru;
2.9.2. Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
2.9.3. Портала государственных и муниципальных услуг Пермского края www.gosuslugi.permkrai.ru;
2.9.4. официальной электронной почты отраслевого (функционального) органа администрации города Соликамска.
2.10. При подаче Жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2.4. настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
2.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении Жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение орган в соответствии с требованиями пункта 2.1. настоящего Положения (далее - уполномоченный на рассмотрение Жалобы орган) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией города Соликамска.
2.12. В случае если Жалоба подана заявителем в структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган, в компетенцию которых не входит принятие решения по Жалобе, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет Жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении Жалобы.
При этом срок рассмотрения Жалобы исчисляется со дня регистрации Жалобы в уполномоченном на рассмотрение Жалобы органе.
2.13. Заявитель может обратиться с Жалобой в следующих случаях:
2.13.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2.13.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
2.13.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, правовыми актами Соликамского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
2.13.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами Соликамского городского округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
2.13.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, правовыми актами муниципальными правовыми актами Соликамского городского округа;
2.13.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами Соликамского городского округа;
2.13.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3. Рассмотрение жалобы
3.1. В администрации города Соликамска должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению Жалоб, являются заместители главы администрации города Соликамска, курирующие соответствующие сферы предоставляемых муниципальных услуг.
Жалобы на решения и действия (бездействие) заместителей главы администрации города Соликамска рассматриваются главой города Соликамска.
3.2. В отраслевых (функциональных) органах администрации города Соликамска должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению Жалоб, являются руководители соответствующих органов.
3.3. Должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению Жалоб, перечисленные в пунктах 3.1., 3.2. настоящего Положения (далее - Уполномоченные на рассмотрение Жалоб), обеспечивают:
3.3.1. рассмотрение Жалоб в соответствии с требованиями настоящего Положения;
3.3.2. направление Жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктами 2.1., 2.12 настоящего Положения.
3.4. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
3.4.1. наличие в Жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов их семей;
3.4.2. отсутствие возможности прочесть какую-либо часть текста Жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в Жалобе.
3.5. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Приостановление рассмотрения Жалобы не допускается.
3.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения Жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, Уполномоченные на рассмотрение жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
3.7. Структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
3.7.1. оснащение мест приема жалоб;
3.7.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, официальном сайте администрации города Соликамска, предоставляющих муниципальные услуги, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг Пермского края;
3.7.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
4. Результат рассмотрения жалобы
4.1. По результатам рассмотрения Жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченные на рассмотрение Жалоб принимают в форме акта уполномоченного на рассмотрение одно из следующих решений:
4.1.1. удовлетворяют Жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных структурным подразделением, отраслевым (функциональным) органом, предоставляющими муниципальные услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальных услуг документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, правовыми актами города Соликамска, а также в иных формах;
4.1.2. отказывают в удовлетворении Жалобы.
При удовлетворении Жалобы, Уполномоченные на рассмотрение Жалоб принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Пермского края.
4.2. Уполномоченные на рассмотрение жалоб отказывают в удовлетворении Жалобы, в том числе в следующих случаях:
4.2.1. отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальных услуг, выразившихся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг;
4.2.2. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по Жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
4.2.3. наличие решения по Жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету Жалобы.
4.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 4.1. настоящего Положения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения Жалобы.
4.4. В ответе по результатам рассмотрения Жалобы указываются:
4.4.1. наименование структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа, рассмотревшего Жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) Уполномоченного на рассмотрение Жалоб, принявшего решение по Жалобе;
4.4.2. дата, место принятия решения по Жалобе, сведения о структурном подразделении, отраслевом (функциональном) органе, предоставляющем муниципальную услугу, его должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
4.4.3. фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4.4.4. основания для принятия решения по Жалобе;
4.4.5. принятое по Жалобе решение;
4.4.6. в случае если Жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.
4.5. Ответ по результатам рассмотрения Жалобы подписывается Уполномоченным на рассмотрение Жалоб.
Приложение 1
к Положению об особенностях
подачи и рассмотрения жалоб на
решения и действия (бездействие)
администрации города Соликамска,
ее отраслевых (функциональных)
органов и их должностных лиц,
муниципальных служащих
Форма
(полное наименование органа или организации, в
которые направляется письменная жалоба
(обращение) заявителя с указанием фамилии и
инициалов руководителя данной организации)
________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя, указанные без
сокращения, адрес проживания, контактные телефоны,
наименование, сведения о месте нахождения заявителя -
юридического лица, а также номер (номера) контактного
телефона, адрес (адреса электронной почты - при наличии
и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ
заявителю))
Жалоба
на решения, действия (бездействие)
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, отраслевого (функционального)
органа администрации города или фамилии, имени, отчества муниципального
служащего)
Предмет жалобы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) управления или
муниципального служащего; доводы, на основании которых заявитель не
согласен с решением и действием (бездействием) управления или
муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы
(при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. ____________________________________;
2. ____________________________________;
________________________ _________________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
Отметка о регистрации
(дата и номер поступления жалобы заявителя, проставляемая
муниципальными служащими, ответственными за прием жалоб)
Приложение 2
к Положению об особенностях
подачи и рассмотрения жалоб на
решения и действия (бездействие)
администрации города Соликамска,
ее отраслевых (функциональных)
органов и их должностных лиц,
муниципальных служащих
Форма
ЖУРНАЛ
регистрации жалоб
N п/п |
Дата регистрации жалобы |
Ф.И.О., наименование заявителя |
Место жительства, место нахождения заявителя |
Содержание жалобы |
Ф.И.О. должность лица, рассмотревшего жалобу, результат рассмотрения жалобы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Положению об особенностях
подачи и рассмотрения жалоб на
решения и действия (бездействие)
администрации города Соликамска,
ее отраслевых (функциональных)
органов и их должностных лиц,
муниципальных служащих
Форма
___________________________________________________
(наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу, в который была подана жалоба)
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в рассмотрении жалобы
Направляется заявителю
_________________________________________________
(Ф.И.О., наименование заявителя)
Адрес заявителя:
______________________________________________________
В рассмотрении жалобы от _________________ года отказано.
Причина отказа в рассмотрении жалобы
__________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________ _____________
______________________
(должность лица, уполномоченного (подпись) (Ф.И.О.)
на рассмотрение жалоб)
"___" _______________ г.
_________________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 25 ноября 2013 г. N 1869-па "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Соликамска, ее отраслевых (функциональных) органов и их должностных лиц, муниципальных служащих"
Текст постановления официально опубликован не был