Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Пермского края
от 16 июня 2011 г. N 2724
Положение
о конкурсе на лучшую организацию работы представительных органов муниципальных районов и городских округов Пермского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом Пермского края и соглашениями о сотрудничестве Законодательного Собрания Пермского края с представительными органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов).
1.2. Положение определяет цели и задачи конкурса на лучшую организацию работы представительных органов муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - конкурс), порядок организации и проведения конкурса, порядок определения и поощрения победителей конкурса.
2. Цель и задачи конкурса
2.1. Цель проведения конкурса - повышение эффективности работы представительных органов муниципальных образований.
2.2. Задачи конкурса:
повышение профессионального уровня председателей, депутатов и муниципальных служащих, обеспечивающих деятельность представительных органов муниципальных образований, а также муниципальных служащих контрольно-счетных органов муниципальных образований;
оценка и определение лучшей организации работы представительных органов муниципальных образований края;
распространение положительного опыта работы представительных органов муниципальных образований края.
3. Участники конкурса
3.1. В конкурсе могут принимать участие представительные органы муниципальных районов и городских округов Пермского края.
3.2. Конкурс проводится отдельно по двум группам муниципальных образований: муниципальные районы и городские округа.
4. Организация конкурса
4.1. Конкурс проводится по решению Законодательного Собрания Пермского края, о чем принимается соответствующее постановление Законодательного Собрания Пермского края.
4.2. Организацию проведения и подведение итогов конкурса осуществляет конкурсная комиссия, состав которой утверждается постановлением Законодательного Собрания Пермского края.
4.3. Организационно-техническое обеспечение проведения конкурса осуществляет управление по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата Законодательного Собрания Пермского края (далее - управление).
5. Состав конкурсной комиссии
В состав конкурсной комиссии входят:
заместитель председателя Законодательного Собрания Пермского края, в ведении которого находятся вопросы взаимодействия с органами местного самоуправления;
по одному представителю от комитетов Законодательного Собрания Пермского края;
начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата Законодательного Собрания Пермского края;
председатель Ассоциации председателей представительных органов муниципальных районов и городских округов Пермского края.
6. Порядок проведения конкурса
6.1. Конкурс проводится ежегодно.
6.2. Конкурсная комиссия доводит условия проведения конкурса до представительных органов муниципальных образований края в срок не позднее 15 февраля текущего года путем размещения информации на официальном сайте Законодательного Собрания Пермского края (www.parliament.perm.ru) и иными способами по решению комиссии.
6.3. Представительные органы муниципальных образований, желающие принять участие в конкурсе, не позднее 15 марта текущего года представляют в Законодательное Собрание Пермского края:
решение представительного органа муниципального образования об утверждении отчетных материалов по направлениям и показателям деятельности, указанным в разделе 7 настоящего Положения;
материалы, характеризующие работу представительного органа муниципального образования за период с 1 января по 31 декабря предыдущего года, объемом до 20 печатных страниц, включающие информацию по показателям, указанным в разделе 7 настоящего Положения. Дополнительно в качестве приложения к отчету могут быть представлены схемы, таблицы, методические материалы, фотоальбомы, аудио- и видеоматериалы, иллюстрирующие деятельность представительного органа муниципального образования, на электронных и бумажных носителях.
6.4. Материалы, представленные с нарушением сроков, не в полном объеме и (или) не отражающие направления и показатели деятельности, указанные в разделе 7 настоящего Положения, не рассматриваются, о чем конкурсная комиссия принимает соответствующее решение. Представительные органы муниципальных образований извещаются о принятом решении в течение 14 дней со дня поступления материалов в Законодательное Собрание Пермского края.
6.5. Конкурсная комиссия определяет единый порядок рассмотрения материалов, представленных представительными органами муниципальных образований.
7. Результаты (показатели)
Победителями конкурса признаются представительные органы муниципальных образований, достигшие наилучших результатов (показателей) работы, которые подлежат оценке по бальной# системе:
N п/п |
Результаты (показатели) |
Количество баллов |
1 |
2
|
3 |
1 |
Наличие плана нормотворческой и иной деятельности представительного органа |
10 |
2 |
Наличие документов, регламентирующих деятельность представительного органа и его аппарата |
10 |
3 |
Наличие заключенного Соглашения о сотрудничестве с Законодательным Собранием Пермского края |
10 |
4 |
Наличие заключенных соглашений о сотрудничестве с представительными органами поселений (для муниципальных районов) |
10 |
5 |
Наличие созданного Совета представительных органов в муниципальном образовании (для муниципальных районов) |
20 |
6 |
Осуществление мероприятий по организации методической работы, учебы депутатов представительных органов муниципального района и входящих в его состав поселений (для муниципальных районов), депутатов городских дум (для городских округов) |
до 20 |
7 |
Организация эффективного планирования деятельности представительного органа муниципального образования, выполнение планов работы (наличие перспективных и текущих планов работы, их соответствие основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования, контроль исполнения планов) |
10 |
8 |
Наличие нормативной правовой базы, направленной на создание системы, обеспечивающей непосредственное осуществление населением местного самоуправления: |
|
|
1) наличие системы обратной связи с населением (учет, анализ и использование при принятии представительным органом нормативных правовых актов предложений, поступивших от населения); |
до 30 |
|
2) наличие нормативных правовых актов, направленных на создание условий, обеспечивающих непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (глава 5) |
до 30 |
9 |
Наличие правового(ых) акта(ов), определяющего(их) порядок взаимодействия представительного органа с главой муниципального образования, органами исполнительной власти местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения |
10 |
10 |
Наличие сайта представительного органа или странички представительного органа на сайте муниципального образования с постоянно обновляющейся информацией |
10 |
11 |
Осуществление мероприятий по обучению и повышению квалификации специалистов поселений, обеспечивающих деятельность представительных органов (для муниципальных районов) |
до 30 |
12 |
Осуществление мероприятий по обучению и повышению квалификации специалистов, обеспечивающих деятельность представительного органа муниципального района, городского округа |
до 10 |
13 |
Полнота системы муниципальных правовых актов по вопросам исключительного ведения представительных органов местного самоуправления и иным вопросам местного значения, обеспечивающей эффективное социально-экономическое развитие муниципального образования |
до 30 |
14 |
Принятие представительным органом муниципального образования решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в установленные бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами сроки |
20 |
15 |
Создание правовых условий, обеспечивающих наращивание налогового и экономического потенциала путем создания условий и предпосылок для привлечения прямых инвестиций, увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципалитета: |
до 20 |
15.1 |
Коэффициент роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, рассчитываемый по формуле:
-> max,
где: - коэффициент роста налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Пермского края; - налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета i-ого муниципального образования Пермского края в j-м году, тыс.руб. |
|
15.2 |
Коэффициент роста числа субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения в i-ом муниципальном образовании:
-> max,
где: - коэффициент роста числа субъектов малого предпринимательства на 10 тыс. человек населения в i-ом муниципальном образовании; - число субъектов малого предпринимательства на 10 тыс. человек населения в отчетном году в i-ом муниципальном образовании; - число субъектов малого предпринимательства на 10 тыс. человек населения в предыдущем году в i-ом муниципальном образовании;
= (число субъектов малого предпринимательства в отчетном году / численность населения в отчетном году) х 10 тыс.чел.;
= (число субъектов малого предпринимательства в предыдущем году / численность населения в предыдущем году) х 10 тыс.чел. |
|
15.3 |
Доля расходов консолидированного бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого предпринимательства в расчете на 1 малое предприятие муниципального образования |
|
16 |
Система контроля за исполнением собственных решений и предоставлением информации по депутатским запросам |
до 20 |
17 |
Применение представительным органом рекомендаций Совета представительных органов муниципальных образований Пермского края (на основе информации, размещенной представительным органом муниципального образования в информационной системе контроля) |
до 20 |
18 |
Наличие в муниципальном образовании контрольно-счетного органа |
10 |
19 |
Регулярность участия представителя представительного органа в работе Совета представительных органов муниципальных образований Пермского края |
до 20 |
8. Порядок подведения итогов
8.1. Члены конкурсной комиссии на первом заседании избирают из своего состава председателя конкурсной комиссии и секретаря простым большинством голосов от числа присутствующих.
8.2. Члены конкурсной комиссии вправе знакомиться непосредственно с работой представительных органов муниципальных образований, участвующих в конкурсе, с выездом на место.
8.3. Конкурсная комиссия анализирует поступившие от представительных органов муниципальных образований материалы и в срок не позднее 1 мая текущего года проводит заседание по подведению итогов конкурса.
8.4. Конкурсная комиссия выполняет функции по определению победителей конкурса, о чем принимается соответствующее решение.
8.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава ее членов. Решения принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равного количества голосов "за" и "против" голос председателя конкурсной комиссии является решающим. По итогам заседания составляется протокол, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
8.6. Итоги конкурса утверждаются не позднее 1 июля текущего года распоряжением председателя Законодательного Собрания Пермского края на основании протокольно оформленного решения конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса и размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания Пермского края.
8.7. По итогам конкурса Законодательное Собрание Пермского края публикует обобщение и анализ лучшей практики деятельности представительных органов муниципальных образований Пермского края.
Решение о порядке опубликования соответствующих материалов принимает председатель Законодательного Собрания Пермского края.
9. Награждение победителей конкурса
9.1. Победителями конкурса являются представительные органы, занявшие первое, второе и третье места в каждой группе муниципальных образований. В группе муниципальных образований городские округа второе и третье места не присуждаются.
9.2. Представительному органу муниципального образования, ставшему победителем конкурса, выплачивается денежная премия.
Размер денежной премии в группе муниципальных районов составляет:
за I место - 140 тыс.руб.;
за II место - 93 тыс.руб.;
за III место - 70 тыс.руб.
Размер денежной премии в группе городских округов составляет 140 тыс.руб.
На поощрение председателя, депутатов, в том числе депутатов, входящих в состав представительного органа и прекративших свои полномочия в связи с окончанием срока полномочий представительного органа муниципального образования, участвовавшего в конкурсе и признанного в нем победителем, и муниципальных служащих, обеспечивающих деятельность представительного органа муниципального образования, а также муниципальных служащих контрольно-счетного органа муниципального образования, внесших большой личный вклад в достижение показателей, учитывающихся при подведении итогов конкурса, направляется не более 30% денежной премии. Оставшиеся средства в размере не менее 70% денежной премии направляются на материально-техническое развитие представительного органа.
Средства на проведение конкурса предусматриваются в смете расходов Законодательного Собрания Пермского края и бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.
Победителям конкурса выплачивается денежная премия в соответствии с Порядком предоставления представительным органам муниципальных районов и городских округов Пермского края иных межбюджетных трансфертов на выплату денежной премии (победителям конкурса на лучшую организацию работы представительных органов муниципальных районов и городских округов Пермского края) (прилагается).
9.3. Награждение победителей конкурса проводится в торжественной обстановке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.