Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Пермского края
от 3 октября 2013 г. N 1314-п
Государственная программа
"Управление земельными ресурсами и имуществом Пермского края"
Паспорт
государственной программы Пермского края "Управление земельными ресурсами и имуществом Пермского края" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края |
||||||||
Соисполнители Программы |
Отсутствуют |
||||||||
Участники Программы |
Отсутствуют |
||||||||
Подпрограммы Программы |
"Эффективное управление земельными ресурсами Пермского края" "Эффективное управление государственным имуществом Пермского края" |
||||||||
Программно-целевые инструменты Программы |
Отсутствуют |
||||||||
Цель Программы |
Повышение эффективности и прозрачности управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Пермского края |
||||||||
Задачи Программы |
Вовлечение в оборот земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных предприятий и промышленных парков. Увеличение доходов консолидированного бюджета Пермского края от использования и распоряжения земельными участками. Обеспечение полноты и достоверности данных реестра государственной собственности Пермского края. Обеспечение эффективного управления, распоряжения, использования и сохранности краевого имущества, в том числе управление акциями (долями, вкладами), находящимися в собственности Пермского края |
||||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Увеличение площади вовлеченных в оборот земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных предприятий и промышленных парков за период с 2014 по 2016 год до 1 680 гектаров. 2. Увеличение поступлений по земельному налогу, арендной плате за землю и доходам от продажи земельных участков в консолидированный бюджет Пермского края к концу 2016 года до 10 186,2 млн. рублей. 3. Кадастровая стоимость объектов недвижимости приближена к рыночной. 4. Создана единая база данных учета краевого имущества в Пермском крае. 5. Доходы от использования и реализации краевого имущества в период с 2014 по 2016 год составят 203,126 млн. рублей (без учета доходов от земли), в том числе: в 2014 году -134,39 млн. рублей, в 2015 году - 30,157 млн. рублей, в 2016 году - 38,579 млн. рублей. 6. Все объекты, находящиеся в казне Пермского края, имеют пользователя. 7. На все объекты, включенные в реестр государственной собственности Пермского края, зарегистрировано право собственности Пермского края. 8. Устранение нарушений, выявленных в процессе проверок сохранности и целевого использования краевого имущества, - 100%. 9. Сокращение расходов на содержание неиспользуемого имущества для осуществления государственных полномочий за счет повышения качества принятия управленческих решений. 10. Обеспечение имущественной основы деятельности государственных органов власти и организаций |
||||||||
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа рассчитана на период с 2014 по 2016 год. Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы |
||||||||
Целевые показатели Программы |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Плановое значение целевого показателя |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||
1 |
Площадь вовлеченных в оборот земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных предприятий и промышленных парков |
га |
590 |
570 |
520 |
||||
2 |
Доходы от платы за землю в консолидированный бюджет Пермского края |
млн.руб. |
7943,2 |
8888,4 |
10186,2 |
||||
3 |
Доходы от использования и реализации краевого имущества |
млн.руб. |
134,39 |
30,157 |
38,579 |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс.руб.) |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
Итого |
||||||
Всего, в том числе: |
180 090,6 |
80 715,7 |
81 287,8 |
342 094,1 |
|||||
краевой бюджет |
180 090,6 |
80 715,7 |
81 287,8 |
342 094,1 |
|||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
бюджет ОМСУ |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Пермского края, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы
1.1. Управление имуществом и земельными ресурсами Пермского края является неотъемлемой частью деятельности Правительства Пермского края по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения края. Имущество и земельные ресурсы Пермского края создают материальную основу для реализации функций (полномочий) органов государственной власти Пермского края, предоставления государственных услуг гражданам и бизнесу.
1.2. В Пермском крае сложилась определенная система управления имуществом и земельными ресурсами:
1.2.1. В период с 2010 по 2012 годы и за первое полугодие 2013 года вовлечено в оборот под жилищное строительство и строительство промышленных предприятий и промышленных парков 14 752 земельных участка общей площадью 4 649,39 га, в том числе:
в 2010 году - 4 989 земельных участков площадью 1 434,05 га,
в 2011 году - 4 495 участков площадью 1 178,02 га,
в 2012 году - 5 268 участков площадью 1 569,38 га,
за первое полугодие 2013 года - 467,94 га.
1.2.2. Одной из основных задач в сфере управления имуществом и земельными ресурсами Пермского края является обеспечение поступления доходов от использования краевого и муниципального ресурса в консолидированный бюджет Пермского края. Уровень поступлений платежей за землю в консолидированный бюджет Пермского края ежегодно сохраняется на стабильно высоком уровне.
1.2.3. В период с 2010 по 2012 год и за первое полугодие 2013 года поступления от платы за землю в консолидированный бюджет Пермского края составили 22 932,6 млн. рублей, в том числе:
в 2010 году - 6 278,6 млн. рублей,
в 2011 году - 6 348,6 млн. рублей,
в 2012 году - 7 065,2 млн. рублей,
за первое полугодие 2013 года - 3 240,2 млн. рублей.
1.2.4. Доходы за 2012 год в бюджет Пермского края от сдачи в аренду и продажи находящихся в собственности Пермского края земельных участков составили 34,22 млн. рублей.
1.2.5. По состоянию на 1 июля 2013 года в реестре государственной собственности Пермского края (далее - Реестр) содержатся сведения о 472 юридических лицах, в том числе:
112 органах государственной власти,
355 краевых учреждениях,
5 государственных предприятиях, а также сведения о:
3 659 объектах недвижимого имущества общей площадью 27 498 404,25 кв. м (право собственности Пермского края зарегистрировано на 3 011 объектов недвижимости, что составляет 81% от общего количества объектов, учтенных в Реестре);
2 665 земельных участках общей площадью 364 607,43 га;
38 объектах интеллектуальной собственности;
23 пакетах акций акционерных обществ на сумму 3 991 340,39 тыс. рублей;
2 долях в уставном капитале хозяйствующих субъектов на сумму 387 624,62 тыс. рублей.
1.2.6. В отношении объектов недвижимого имущества следует отметить, что имущество передано в пользование третьим лицам по 329 договорам безвозмездного пользования краевого имущества общей площадью 110 044,61 кв. м и 438 договорам аренды краевого имущества общей площадью 50 732,13 кв. м, из них по 12 договорам доход поступает в бюджет Пермского края.
II. Приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые показатели по итогам реализации государственной программы
2.1. Государственная политика Пермского края в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами и имуществом Пермского края основана на программных документах Российской Федерации и Программе социально-экономического развития Пермского края.
2.2. Согласно Программе социально-экономического развития Пермского края целью настоящей Программы является повышение эффективности и прозрачности управления и распоряжения земельными ресурсами и имуществом Пермского края.
2.3. Приоритетными направлениями развития Пермского края в сфере управления земельными ресурсами и имуществом на период до 2017 года являются:
2.3.1. вовлечение в оборот земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных предприятий и промышленных парков;
2.3.2. увеличение поступлений по земельному налогу, арендной плате за землю и доходам от продажи земельных участков;
2.3.3. актуализация результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости;
2.3.4. сохранение в краевой государственной собственности только тех активов, на которых производятся и оказываются общественно значимые услуги, которые либо отсутствуют на рынке услуг Пермского края, либо предоставление которых негосударственным сектором запрещено;
2.3.5. увеличение стоимости и доходов от использования активов.
III. Прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
3.1. По итогам исполнения Программы к 2017 году запланировано достижение следующих результатов:
3.1.1. повышение эффективности использования земельных ресурсов в интересах социально-экономического развития Пермского края;
3.1.2. увеличение площади вовлеченных в оборот земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных предприятий и промышленных парков до 1 680 га;
3.1.3. увеличение поступлений по земельному налогу, арендной плате за землю и доходам от продажи земельных участков в консолидированный бюджет Пермского края до 10 186,2 млн. рублей;
3.1.4. актуализация результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости;
3.1.5. создание единой базы данных учета краевого имущества в Пермском крае;
3.1.6. доходы от использования и реализации имущества составят:
в 2014 году - 134,39 млн. рублей,
в 2015 году - 30,157 млн. рублей,
в 2016 году - 38,579 млн. рублей;
3.1.7. в казне Пермского края находятся только объекты, имеющие пользователя;
3.1.8. право собственности Пермского края зарегистрировано на все объекты, включенные в Реестр;
3.1.9. удельный вес устраненных нарушений, выявленных в процессе проверок сохранности и целевого использования краевого имущества, к общему количеству нарушений ежегодно - 100%;
3.1.10. сокращение расходов на содержание неиспользуемого имущества для осуществления государственных полномочий за счет повышения качества принятия управленческих решений;
3.1.11. обеспечение имущественной основы деятельности государственных органов власти и организаций.
IV. Сроки реализации государственной программы в целом, этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Программа рассчитана на период с 2014 по 2016 годы.
Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы.
V. Перечень основных мероприятий (ведомственных целевых программ) и мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов представлен в приложении 1 к Программе.
VI. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и конечных результатов Программы, изложены в соответствующих разделах подпрограмм настоящей Программы.
VII. Перечень и краткое описание подпрограмм
7.1. Подпрограмма 1 "Эффективное управление земельными ресурсами Пермского края".
Целью данной подпрограммы является повышение доходов от управления и распоряжения земельными ресурсами Пермского края.
По итогам реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
7.1.1. повышение эффективности использования земельных ресурсов в интересах социального и экономического развития Пермского края;
7.1.2. увеличение площади вовлеченных в оборот земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных предприятий и промышленных парков до 1 680 га;
7.1.3. увеличение поступлений по земельному налогу, арендной плате за землю и доходам от продажи земельных участков в консолидированный бюджет Пермского края до 10 186,2 млн. руб. в год;
7.1.4. актуализация результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Подпрограмма 1 "Эффективное управление земельными ресурсами Пермского края" представлена в приложении 2 к Программе.
7.2. Подпрограмма 2 "Эффективное управление государственным имуществом Пермского края".
Целью данной подпрограммы является обеспечение управления государственным имуществом Пермского края в целях получения доходов от использования имущества и снижения расходов на содержание неиспользуемого имущества.
По итогам реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
7.2.1. создание единой базы данных учета краевого имущества в Пермском крае;
7.2.2. доходы от использования и реализации имущества составят:
в 2014 году - 134,39 млн. рублей;
в 2015 году - 30,157 млн. рублей;
в 2016 году - 38,579 млн. рублей;
7.2.3. в казне Пермского края находятся только объекты, имеющие пользователя;
7.2.4. право собственности Пермского края зарегистрировано на все объекты, включенные в Реестр;
7.2.5. удельный вес устраненных нарушений, выявленных в процессе проверок сохранности и целевого использования краевого имущества, к общему количеству нарушений ежегодно - 100%;
7.2.6. сокращение расходов на содержание неиспользуемого имущества для осуществления государственных полномочий;
7.2.7. обеспечение имущественной основы деятельности государственных органов власти и организаций.
Подпрограмма 2 "Эффективное управление государственным имуществом Пермского края" представлена в приложении 3 к Программе.
7.3. Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы".
Основной целью подпрограммы является создание условий для реализации Программы в соответствии с установленными сроками и задачами.
Результатом данной подпрограммы является обеспечение выполнения задач Программы и достижение предусмотренных Программой и подпрограммами показателей.
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы" представлена в приложении 4 к Программе.
VIII. Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями государственной программы
Сведения о целевых показателях Программы по годам ее реализации представлены в приложении 5 к Программе.
IX. Информация по ресурсному обеспечению государственной программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Объем средств определяется законом о бюджете Пермского края.
Финансовое обеспечение реализации Программы представлено в приложениях 6 и 7 к Программе.
Ежегодная корректировка объема ресурсного обеспечения Программы определяется бюджетным процессом Пермского края. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Финансирование за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
Общий объем финансирования Программы составит 342 094,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 180 090,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 80 715,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 81 287,8 тыс. рублей.
X. Описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации Программы.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы.
Способами снижения административного риска являются:
контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
формирование ежегодных планов и отчетов по реализации Программы;
непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) Программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется на основе мониторинга реализации Программы и оценки эффективности ее результатов.
XI. Методика оценки эффективности государственной программы
11.1. Эффективность Программы оценивается путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, результатов, объемов расходов с учетом реализовавшихся рисков и изменений условий в сфере управления имуществом и земельными ресурсами Пермского края.
11.1.1. Результаты оценки эффективности служат для принятия решений о корректировке перечня и состава мероприятий, сроков реализации, а также объемов бюджетного финансирования в соответствии с действующим законодательством.
11.1.2. Эффективность Программы оценивается ежегодно.
11.1.3. Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее - Министерство) ежеквартально осуществляется мониторинг реализации Программы.
11.2. Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценки следующих показателей:
11.2.1. Степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов целей и показателей задач Программы и их плановых значений, рассчитываемой по формуле:
,
где Сд - степень достижения целей (решения задач),
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы,
Зп - плановое значение индикатора (показателя) Программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
11.2.2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого бюджета Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, рассчитываемой по формуле:
,
где Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы,
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы,
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
11.3. Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
11.4. Реализация Программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
11.5. Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании критериев, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Вывод об эффективности реализации Программы |
Критерий оценки эффективности (ЭП) |
Неудовлетворительный уровень эффективности |
менее 0,5 |
Удовлетворительный уровень эффективности |
0,5 - 0,79 |
Высокий уровень эффективности |
0,8 - 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.