15 марта, 18 апреля 2013 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1335-п "Об утверждении долгосрочной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую региональную экономически значимую программу "Развитие мясного скотоводства в Пермском крае на 2013-2015 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа).
2. Финансирование Программы обеспечить за счет общего объема средств, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1335-п.
3. Признать утратившими силу:
3.1. приказ Министерства сельского хозяйства Пермского края от 12 декабря 2011 г. N СЭД-25-01.1-02-114 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Региональная экономически значимая программа "Развитие мясного скотоводства в Пермском крае на 2011-2012 годы и на период до 2020 года";
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника управления формирования аграрной политики Огородова И.П.
Министр |
О.Н. Шипиловских |
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 18 апреля 2013 г. N СЭД-25-01.1-02-50 в настоящую Региональную экономически значимую программу внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Региональная экономически значимая программа
"Развитие мясного скотоводства в Пермском крае на 2013-2015 годы и на период до 2020 года"
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 25 декабря 2012 г. N СЭД-25-01.1-02-150)
15 марта, 18 апреля 2013 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 15 марта 2013 г. N СЭД-25-01.1-02-36 в паспорт настоящей Региональной экономически значимой программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Региональная экономически значимая программа "Развитие мясного скотоводства в Пермском крае на 2013-2015 годы и на период до 2020 года" |
||||
Основания разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2011 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы"; постановление Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1335-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы"; постановление Правительства Пермского края от 14 февраля 2013 года N 55-п "О Перечнях экономически значимых программ, объемах и источниках их финансирования по отдельным мероприятиям долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1335-п" |
||||
Разработчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
||||
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
||||
Цели программы |
Повышение конкурентоспособности мясного скотоводства; увеличение объемов производства продукции мясного скотоводства; создание условий для формирования и устойчивого развития отрасли мясного скотоводства и производства высококачественной мясной говядины; создание рабочих мест |
||||
Основные задачи |
Увеличить поголовье животных специализированных мясных пород и поголовье помесных животных, полученного от скрещивания с мясными породами; обеспечить внедрение новых технологий содержания и кормления; содействовать ускоренной реализации инвестиционных проектов в мясном скотоводстве за счет выплаты субсидий на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителей |
||||
Участники Программы |
Сельскохозяйственные товаропроизводители; организации агропромышленного комплекса; иные хозяйствующие субъекты |
||||
Основные мероприятия Программы |
Реализация комплекса мер государственной поддержки отрасли мясного скотоводства осуществляется за счет мероприятия "Поддержка доходов сельскохозяйственных производителей в области животноводства" |
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2013-2015 годы и на период до 2020 года. Программа не имеет разбивки на этапы. Мероприятия Программы реализуются на протяжении всего срока ее реализации |
||||
Объемы и источники финансирования Программы(1) |
Общий объем финансового обеспечения Программы на 2013-2015 годы составит 700,0 млн. рублей, в том числе 210,0 млн. рублей из бюджета Пермского края |
||||
Источник |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего за 2013-2015 годы |
|
Бюджет Пермского края |
50,0 |
100,0 |
60,0 |
210,0 |
|
Внебюджетные средства |
116,6 |
233,4 |
140,0 |
490,0 |
|
Всего |
166,6 |
333,4 |
200 |
700,0 |
|
Целевые индикаторы Программы |
Объем производства мяса говядины в живом (убойном) весе; объем производства на убой в живом весе мясного и помесного скота; поголовье скота специализированных мясных пород и помесных животных; прирост численности занятого населения в отрасли мясного скотоводства |
||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение объемов производства мяса говядины в живом (убойном) весе: с 37,4 (21,8) тыс. тонн в 2011 г. до 40,3 (27,0) тыс. тонн в 2015 г. и до 43,0 (28,8) тыс. тонн в 2020 г.; увеличение производства мяса говядины от мясного скота и помесных животных в живом весе с 0,5 тыс. тонн в 2011 г. до 3,2 тыс. тонн в 2015 г. и 6,6 тыс. тонн в 2020 г. увеличение поголовья специализированного мясного скота и помесных животных с 3,8 тыс. голов в 2011 г. до 17,8 тыс. голов в 2015 г. и до 36,9 тыс. голов в 2020 г., в том числе поголовье коров специализированных мясных пород и помесных животных - с 2,1 тыс. голов в 2011 г. до 7,0 тыс. голов в 2015 г. и до 14,6 тыс. голов в 2020 г.; увеличение поголовья специализированного мясного скота с 3,8 тыс. голов в 2011 г. до 12,5 тыс. голов в 2015 г. и до 25,8 тыс. голов в 2020 г., в том числе коров специализированного мясного скота с 2,1 тыс. голов в 2011 г. до 4,9 тыс. голов в 2015 г. и до 10,2 тыс. голов в 2020 г.; увеличение поголовья помесного мясного скота и помесных животных с 1,4 тыс. голов в 2012 г. до 5,3 тыс. голов в 2015 г. и до 11,1 тыс. голов в 2020 г., в том числе коров помесного мясного скота - с 0,3 тыс. голов в 2012 г. до 2,1 тыс. голов в 2015 г. и до 4,4 тыс. голов в 2020 г.; прирост численности занятого населения в отрасли мясного скотоводства к уровню 2011 года составит 476 человек к 2015 году и 801 человек к 2020 году |
||||
Контроль реализации Программы |
Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края. Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с законодательством Пермского края |
------------------------------
(1) Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2011 г. N 1335-п.
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа разработана во исполнение долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1335-п, и должна стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития отрасли мясного скотоводства в Пермском крае и увеличения самообеспеченности населения Пермского края мясной продукцией, производимой пермскими сельскохозяйственными товаропроизводителями, что является частью достижения приоритетных целей развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса Пермского края (далее - АПК), на реализацию которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.
1.1. Анализ ситуации и потенциал развития специализированного мясного скотоводства.
Мясной подкомплекс Пермского края является одной из важнейших составляющих АПК, значение которого заключается в обеспечения занятости населении и снабжении его мясом. Вместе с тем, в нем накопилось наибольшее количество нерешенных проблем. На протяжении всего периода реформирования АПК численность поголовья сельскохозяйственных животных и птицы, объемы производства мяса снижались. За последние 3-4 года наметилась некоторая стабилизация производства мяса птицы и свинины как скороспелых отраслей.
Производство мяса крупного рогатого скота (далее - КРС) в регионе с 2000 года сократилось на 40% (см. таблицу 1). На 1 января 2012 года во всех категориях хозяйств насчитывается 263,7 тыс. голов КРС, из них - 109,9 тыс. коров; в том числе в сельскохозяйственных организациях Пермского края - 175,6 тыс. голов, из которых 73,1 тыс. коров. В 2011 году в животноводческой отрасли края прослеживаются положительные тенденции развития: приостановлен темп сокращения численности крупного рогатого скота, впервые за последние годы в сельскохозяйственных организациях поголовье крупного рогатого скота увеличилось на 1410 голов. На 1 января 2012 года специализированного мясного поголовья в Пермском крае насчитывалось 3,8 тыс. голов.
Таблица 1
Производство
в Пермском крае мяса КРС в убойном весе, тыс. тонн
Категории хозяйств |
2000 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Хозяйства всех категорий |
38,4 |
33,1 |
31,2 |
27,8 |
24,6 |
23,0 |
23 |
21,8 |
Сельскохозяйственные организации |
19,3 |
17,4 |
16,6 |
14,7 |
14,1 |
12,8 |
12,5 |
11,4 |
Крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели |
0,5 |
0,6 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
0,5 |
0,5 |
0,8 |
Хозяйства населения |
18,6 |
15,1 |
13,8 |
12,3 |
9,8 |
9,7 |
10,0 |
9,6 |
Источник: Пермьстат
В 2011 году производство говядины составило 21,8 тыс. тонн, а потребление - 44 тыс. тонн. Таким образом, спрос на говядину на 48% удовлетворяется за счет ввоза из других регионов и импорта. Мясное сырье зарубежного происхождения часто ввозится в Россию с недостаточными качественными и санитарно-гигиеническими характеристиками. Практически невозможен контроль за использованием при производстве говядины кормов из генетически модифицированных организмов и запрещенных в России добавок, а также ветеринарный контроль за распространенными за рубежом заболеваниями животных с длительными периодами латентности. Дальнейшее наращивание поставок мяса по импорту и их превращение в основной источник товарного наполнения регионального мясного рынка в условиях мирового продовольственного кризиса и резкого повышения цен чреваты непредсказуемыми последствиями. Для создания крупной отрасли специализированного мясного скотоводства как поставщика высококачественной говядины в перспективе до 2020 года Пермский край располагает всеми необходимыми предпосылками:
- наличие естественных кормовых угодий и неиспользуемой пашни;
- апробированная практически во всех регионах страны малозатратная интенсивно-пастбищная технология мясного скотоводства;
- ресурсы маточного поголовья в мясных и молочных стадах для формирования новых мясных ферм племенного и особенно товарного назначения.
Рациональность выбора приоритетного развития специализированного мясного скотоводства обусловлена следующим.
Основным источником производства говядины в Пермском крае являются выбракованный крупный рогатый скот из молочных стад, на долю которых приходится почти 98% этого вида мяса.
Согласно долгосрочной целевой программе развития сельского хозяйства, регулирования рынков сельскохозяйственного сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы дальнейшее развитие молочного скотоводства будет происходить при стабилизации поголовья коров на уровне 105-110 тыс. голов и увеличения объемов производства молока на 15-20% к уровню 2011 года путем повышения надоев.
Это означает, что молочное стадо в перспективе не увеличится, а ресурсы интенсификации его использования не могут обеспечить значительного увеличения производства говядины в ближайшие 5-10 лет.
Анализ мирового опыта показывает, что удовлетворение платежеспособного спроса на говядину в полном объеме невозможно без ускоренного развития специализированного мясного скотоводства. В западных странах молочное скотоводство много раньше, чем в России, перешло на интенсивный путь развития, и поэтому одновременно с сокращением поголовья молочных коров увеличивали число мясных коров в пропорции за одну молочную 1,1-1,2 мясных коровы.
В результате в общем поголовье крупного рогатого скота на специализированный мясной скот приходится в странах ЕС - 40-50%, в Австралии - 85%, США и Канаде - 70-75%.
В Пермском крае, как и в большинстве регионов России, практически отсутствует поголовье КРС мясных пород, на котором выстроено мясное производство европейских стран, Америки, Австралии, при этом в ряде субъектов России специализированное мясное скотоводство традиционно. Лидеры в данной отрасли - Калмыкия, Челябинск, Тюмень. Пермский край обладает значительными земельными угодьями, возможностью получения дешевых травянистых кормов и емким рынком сбыта, что необходимо использовать для расширения специализированной мясной отрасли.
Существенное сокращение поголовья молочных коров в период с 2000 по 2010 годы не сопровождалось объективно необходимым для сохранения объемов производства говядины увеличением численности мясного скота. Повышенный интерес к мясному скотоводству за три последних года увеличил численность мясного скота на 30%. Эти темпы целесообразно не только сохранить, но придать им устойчивый характер для достижения стратегической цели.
Инвестиционные проекты по откорму мясного скота имеют довольно длительный период окупаемости и эффективны лишь при достижении определенного масштаба. В противном случае, развитие отрасли сталкивается с инфраструктурными ограничениями в племенной работе, забое и переработке.
Основные финансово-экономические показатели развития подотрасли мясного скотоводства представлены в таблице 2.
Таблица 2
Анализ
состояния мясного скотоводства в регионе
Источник: Пермьстат, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.
1.2. Характеристика проблемы.
Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития конкурентоспособного крупномасштабного мясного скотоводства являются малочисленность мясного скота, недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли в фазе репродукции поголовья и откорма молодняка, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, слабая кормовая база откорма, невысокий потенциал продуктивности скота и низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве говядины.
Такое состояние обусловлено рядом объективных причин, имеющих системный характер.
1. Недопустимо низкая доля мясного скота от общего поголовья крупного рогатого скота и объемов производства говядины на уровне 2% означает необходимость фактически заново создания отрасли.
Для увеличения производства говядины в Пермском крае возможны два пути:
использование малопродуктивного и выранжированного молочного поголовья дойного стада для получения помесного приплода от скрещивания с быками мясных пород и выращивание его на мясо, усовершенствование технологии выращивания молодняка и интенсивного откорма (создание специализированных хозяйств и площадок по откорму). В ряде регионов уже есть примеры, когда из низкопродуктивного молочного скота формировались хорошие мясные стада;
развитие специализированной отрасли мясного скотоводства (разведения скота мясных пород).
Выращиванием и откормом молодняка КРС молочных пород в Пермском крае занимаются 2 специализированных хозяйства и более 70% сельхозпредприятий, специализирующихся на производстве молока, а также личные подсобные хозяйства. В специализированных хозяйствах, занимающихся интенсивным откормом, содержится 10,8 тысяч голов, среднесуточный привес в которых в 1,5 раза выше аналогичного среднекраевого показателя. Около 8% молодняка поступает на откорм в личные подсобные хозяйства.
Развитием мясного скотоводства с использованием специализированных пород, обладающих высокой энергией роста, качеством и выходом мяса, в Пермском крае занимается 21 хозяйство: 13 сельскохозяйственных предприятий, 4 крестьянских (фермерских) хозяйства и 4 индивидуальных предпринимателя. Общее поголовье чистопородного мясного скота - около 3,8 тыс. голов, в том числе коров - 2,1 тыс. голов. В хозяйствах Пермского края разводится специализированная мясная порода - герефордская.
На настоящий момент в Пермском крае действуют три племенных репродуктора, поголовье в которых насчитывает более 600 голов. Начинает формироваться еще один репродуктор по разведению герефордской породы, в планах которого доведение маточного поголовья коров до 300 голов и создание дочерних предприятий по откорму мясного скота, а также использование имеющегося молочного скота на технологию мясного производства.
Государственная поддержка племенного скотоводства из краевого и федерального бюджета на корову в год при наличии теленка к отъему в возрасте 6-7 месяцев распространяется только на племенные хозяйства - заводы и репродукторы. Этот механизм поддержки показал свою эффективность, но размер ее покрывает не более 15-20% производственных издержек на содержание племенных коров, ведение племенного учета и выращивание племенного молодняка.
2. Низкий уровень генетического потенциала продуктивности скота мясных пород в племенных и товарных (коммерческих) стадах.
В среднем по всем породам продуктивные качества мясного скота в племенных хозяйствах существенно ниже современных показателей в странах с развитым мясным скотоводством. Так, в 2007 году молочность коров в племенных заводах составила 183 кг, в племенных репродукторах - 178 кг по сравнению с 250-320 кг в США, Канаде, Англии, Франции и других странах; живая масса взрослых быков - 755 кг в племзаводах и 743 кг в племрепродукторах, по сравнению с 1100-1200 кг в западных странах. В товарных (коммерческих) хозяйствах эти показатели еще ниже.
Такое состояние обусловлено нарушением инфраструктуры отрасли, неэффективными методами испытания быков-производителей, недостатком экономических мотиваций обновления маточных стад за счет покупки ремонтного молодняка с высоким генетическим потенциалам продуктивности.
Государственная поддержка приобретения племенного молодняка высокого качества через систему лизинга и субсидий из бюджетов недостаточна по объему и не может решить проблему.
3. Неудовлетворительная организация откорма и реализация на мясо молодняка крупного рогатого скота с живой массой около 330 кг вместо 450-500 кг.
Реализация маловесного молодняка на мясоперерабатывающие предприятия обусловливает отнесение затрат на убой скота и обработку туши (около 10% от стоимости туши массой 250 кг в ценах 2007 года) на тушу массой 170 кг и менее, что объективно удорожает мясо, поступающее в розницу.
Государственная поддержка из бюджета откорма молодняка из мясных стад и полукровных помесей, полученных в молочных стадах, до живой массы свыше 400 кг обеспечат решение проблемы увеличения производства высококачественной говядины, предназначенной для розничной продажи в свежем виде и, косвенно, будет стимулировать промышленное скрещивание, необходимое для увеличения откормочного контингента.
4. Высокая изношенность, техническая и технологическая отсталость основных фондов непосредственно в мясном скотоводстве и, особенно в откормочных предприятиях.
Современное специфическое технологическое оборудование по уходу за мясным скотом (расколы с фиксаторами животных, рабочие площадки, весовое хозяйство, огораживание пастбищ проволокой для эффективного их использования) имеется не на всех фермах и не по всем позициям. Практически во всех действующих откормочных предприятиях реализована неэффективная технология: содержание молодняка в капитальных помещениях и оснащение энергоемким оборудованием для раздачи кормов и уборки навоза. Мясной скот более вынослив и неприхотлив в условиях содержания, поэтому требует значительно меньших затрат на строительство помещений: даже в зимний период им достаточно легких, неотапливаемых помещений.
Нерешенность этой проблемы приводит к нежелательному удорожанию производства говядины.
5. Низкая продуктивность естественных кормовых угодий и слабая база производства основных кормов для откормочного контингента.
Развитие любой отрасли животноводства зависит от состояния кормовой базы, не исключение и мясное скотоводство. Важнейшей составной частью рентабельного ведения откорма является максимальное использование естественных и улучшенных пастбищ для нагула животных. Для успешного откорма необходим годовой запас качественных кормов, поэтому необходимо применение ресурсосберегающих технологий в производстве и заготовке кормов, включение в рацион полноценных комбикормов.
Естественные кормовые угодья в Пермском крае имеют низкую урожайность. Без систематического ухода и коренного улучшения они зарастают кустарником и непоедаемыми травами. В результате мясная корова с теленком вынуждена при выпасе проходить в сутки десятки километров. На таких выпасах коровы и молодняк на нагуле тратят много энергии кормов на передвижение, а привесы в сутки снижаются до 250-400 г. В результате в мясных стадах доля пастбищных кормов в годовом рационе составляет всего 14-15% вместо 35-36%, характерных для зарубежной практики.
При залужении деградированных земель и неиспользуемой пашни в целях производства объемистых кормов для мясного и откормочного скота недостаточными темпами увеличивается использование таких кормовых культур, как гибридные сорта кукурузы на силос и зерно, высокобелковые культуры, различные смеси.
Нерешенность проблемы необоснованно удорожает стоимость кормов в издержках производства говядины.
6. Отсутствие экономической мотивации является главным препятствием реализации имеющихся в Пермском крае возможностей ускоренного развития мясного скотоводства.
Низкая экономическая эффективность отрасли в определенной степени обусловлена низкими зоотехническими показателями: выход телят менее 80% вместо 85-90%, необходимых для рентабельного мясного скотоводства; привесы молодняка на откорме ниже 400 г вместо желательных не менее 750-800 г; средняя живая масса молодняка при реализации - 320-340 кг вместо желательных 450-500 кг. Сдерживающими факторами для решения проблемы рентабельности мясного скотоводства являются так же:
а) неурегулированность экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - мясоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля"; крупные мясокомбинаты Пермского края закрыли убойные цеха, работают в основном на завозном сырье;
б) малая государственная поддержка мясному скотоводству.
Важным условием успешного развития специализированного мясного скотоводства является формирование рынка высококачественной говядины в свежем, то есть в незамороженном и непереработанном виде. В этом рынке заинтересованы сельскохозяйственные предприятия, которые разводят и откармливают мясной скот до оптимальных весовых кондиций (в среднем около 500 кг) и способны поставлять крупные партии откормленного мясного скота, а также представители бизнеса и супермаркеты.
Объективная необходимость участия государства в развитии мясного скотоводства и производства говядины обусловлена:
- биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению, например, со скороспелыми отраслями (свиноводством и птицеводством), в силу которых производственный цикл получения теленка и его откорма до высоких весовых кондиций составляет почти три года;
- необходимостью кредитования создания новых ферм и увеличения поголовья в существующих хозяйствах в течение не менее трех лет до поступления первой товарной (или племенной) продукции;
- низкой конверсией корма в привес (6 - 7:1) по сравнению с откормом свиней (2,3:1) и бройлеров (1,8:1) и потребностью не менее 5-6 кг концентрированных зерновых кормов для получения 1 кг говядины, из-за чего рентабельность откорма скота сильно зависит от цен на зерно.
Острота описанных выше проблем усугубляется недостатком современных комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития специализированного мясного скотоводства в трех его фазах: репродукция (система "корова - теленок"), выращивание молодняка для ремонта и увеличения поголовья в мясных стадах и откорм молодняка до оптимальных весовых кондиций.
Стратегия в развитии мясного скотоводства - создание рабочих мест за счет увеличения производства высококачественного мяса КРС специализированных мясных пород.
Потенциал для развития мясного скотоводства обусловлен наличием ряда следующих факторов:
достаточное количество площадей естественных пастбищ и сенокосов;
наличие трудовых ресурсов;
наличие в сельской местности неиспользуемых производственных и социальных инфраструктурных объектов.
На решение указанных проблем и направлена Программа.
II. Основные цели, задачи и направления Программы
2.1. Цели программы - создание условий для формирования и устойчивого развития отрасли мясного скотоводства и производства высококачественной мясной говядины; повышение конкурентоспособности мясного скотоводства; увеличение объемов производства продукции мясного скотоводства; создание рабочих мест.
2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
увеличить поголовье животных специализированных мясных пород и поголовье помесных животных, полученного от скрещивания с мясными породами;
обеспечить внедрение новых технологий содержания и кормления;
содействовать ускоренной реализации инвестиционных проектов в мясном скотоводстве за счет выплаты субсидий на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителей;
реализовать мероприятия, направленные на информационно-консультационную поддержку;
осуществить реализацию комплекса мер по развитию рынка мяса, продвижению продукции пермских товаропроизводителей на внутренние и внешние рынки сбыта.
III. Целевые индикаторы, ожидаемые результаты и социально-экономическая эффективность программы
3.1. Мероприятия Программы приведут к увеличению основных показателей отрасли мясного скотоводства. Основные целевые индикаторы Программы и их значения по годам приведены в таблице 3.
За счет реализации мероприятий планируется к 2020 году увеличить производство мяса в живом весе на 14,9% от уровня 2011 года. Достичь указанной цели к 2015 году предполагается за счет кратного увеличения производства высококачественного мяса КРС специализированных пород и помесных животных (в 2015 году более чем в 6 раз от уровня 2011 года и в 12 раз больше к 2020 году).
Таблица 3
Производство
мяса КРС в хозяйствах всех категорий в живом весе в Пермском крае (по видам), тыс. тонн
Показатели |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2020 год |
2020 год к 2011 году, % |
1. Произведено мяса КРС на убой в живом весе, тыс. тонн |
37,4 |
39,3 |
39,7 |
40,0 |
40,3 |
43,0 |
114,9 |
2. в том числе произведено на убой в живом весе мясного и помесного скота, тыс. тонн |
0,52 |
1,36 |
1,6 |
2,4 |
3,2 |
6,6 |
в 12,6 р. |
3.2. Объемы производства и потребления мяса представлены в таблице 4. По данным таблицы 4 видно, что к 2020 году возрастет наряду с производством и потребление мяса говядины.
Таблица 4
Баланс
производства и потребления по видам мяса, тыс. тонн
|
Факт |
Оценка |
Прогноз |
|||||
2011 год |
2012 год |
2015 год |
2020 год |
|||||
производство |
потребление |
производство |
потребление |
производство |
потребление |
производство |
потребление |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Говядина |
21,8 |
44 |
22,9 |
44 |
27,0 |
47 |
28,8 |
50 |
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 15 марта 2013 г. N СЭД-25-01.1-02-36 в пункт 3.3 раздела III настоящей Региональной экономически значимой программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3.3. Высокие темпы роста производства мяса говядины от мясных пород и помесных животных в Пермском крае будут обеспечены за счет увеличения поголовья с 3,8 тыс. голов в 2011 году до 36,9 тыс. голов в 2020 году, а также роста продуктивности и эффективности отрасли. Динамика поголовья по видам представлена в таблице 5.
Таблица 5
Динамика поголовья, тыс.гол.
Поголовье |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2020 год |
2020 год к 2011 году, % |
1. Общее поголовье КРС |
263,7 |
264,5 |
266,7 |
268,4 |
270,0 |
282,4 |
107,1 |
2. Общее поголовье мясного скота и помесного скота |
3,8 |
7,1 |
9,1 |
13,3 |
17,8 |
36,9 |
в 9,7 р. |
3. В том числе маточное поголовье мясного скота и помесного скота |
1,5 |
2,9 |
3,7 |
5,2 |
7,0 |
14,6 |
в 9,7 р. |
4. Общее поголовье мясного скота |
3,8 |
5,7 |
7,3 |
9,3 |
12,5 |
25,8 |
в 6,8 р. |
5. Маточное поголовье мясного скота |
1,5 |
2,6 |
3,1 |
3,6 |
4,9 |
10,2 |
в 6,8 р. |
6. Общее поголовье помесного скота |
X |
1,4 |
1,8 |
4,0 |
5,3 |
11,1 |
X |
7. Маточное поголовье помесного скота |
X |
0,3 |
0,6 |
1,6 |
2,1 |
4,4 |
X |
Динамика поголовья мясного и помесного скота в разрезе сельхозтоваропроизводителей Пермского края, специализирующихся на производстве и реализации продукции мяса КРС от специализированных мясных пород и помесных животных, полученных от скрещивания с мясными породами, представлена в приложении 1 к настоящей Программе.
3.4. В результате реализации Программы увеличится коэффициент самообеспеченности Пермского края по производству мяса говядины: с уровня 49,5% мяса в 2011 году до 57,4% в 2015 году. Данная информация представлена в таблице 6.
Таблица 6
Баланс
производства и потребления мяса говядины и мясопродуктов в Пермском крае
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2015 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Численность населения, тыс.чел. |
2634,1 |
2631,1 |
2628 |
2653 |
2645 |
Потребление, тыс. тонн |
44,0 |
44,0 |
44,0 |
47,0 |
50,0 |
Потребление на душу населения, кг |
16,70 |
16,72 |
16,74 |
17,7 |
18,9 |
Производство, тыс. т |
23,0 |
21,8 |
22,9 |
27,0 |
28,8 |
Коэффициент самообеспеченности, % |
52,2 |
49,5 |
52,0 |
57,4 |
57,6 |
3.5. Помимо увеличения племенной базы, производства высококачественной говядины и наполнения внутреннего рынка мясом, реализация Программы обеспечит сохранение рабочих мест на низкопродуктивных предприятиях молочного направления после их перевода на мясное направление и создание новых рабочих мест в сельских территориях при реализации новых инвестпроектов.
Расчет социально-экономической эффективности реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств приведен в таблице 7.
Таблица 7
Социально-экономическая эффективность
реализации Программы
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
Достичь указанных результатов Подпрограммы планируется за стартовых технологических и экономических условий формирования и счет реализации программных мероприятий, направленных на создание устойчивого развития отрасли мясного скотоводства.
3.6. Социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет заключаться также в повышении устойчивости и развитии экономики региона, привлечении инвестиций, повышении производительности труда, освоении собственной ресурсной базы края и привлечении дополнительных финансовых ресурсов в край, создании рабочих мест. На территории Пермского края планируется к реализации ряд инвестиционных проектов.
ООО "Сергинское" реализует с 2009 года инвестиционный проект "Организация племрепродуктора КРС мясного направления на 300 голов коров" (Пермский край, Сивинский район, д. Завьялово). Реконструкция племенной фермы выполнена в 2009 году на территории бывшей молочно-товарной фермы в д. Завьялово, площадка обеспечена электрическими сетями, водопроводом. Выбор проекта обусловлен большим спросом на племенной молодняк мясного направления КРС, площадка находится на большой удаленности от центральной усадьбы и отсутствием круглогодичной возможности подъезда, поэтому нет возможности заниматься производством молока. В 2009-2011 годах осуществлен закуп племенного скота из племенных хозяйств Пермского края и Кировской области. Куплено маточное стадо племенного репродуктора ООО "Восход-Агро". Племенные быки канадской селекции завезены из племхозяйства "Герефорд-ресурс" Республика Мордовия и "Агрофирма Калининская" Челябинской области. В 2012 году получен статус племрепродуктора по герефордской породе специализированного мясного скота. В 2014 году планируется 2 этап реконструкции племенной фермы для увеличения маточного поголовья к 2015 году до 350 голов, общего поголовья до 700 голов. К 2019-2020 году до 550 голов маточного поголовья и получение статуса племенного завода с увеличением общего поголовья до 1300 голов.
ООО "Север" реализует с 2010 года инвестиционный проект "Строительство товарной фермы по содержанию и откорму КРС мясного направлениям 1000 голов" (Пермский край, Сивинский район, д. Буланово). Строительство товарной фермы ведется на территории бывшей МТФ вблизи д. Буланово, площадка обеспечена необходимыми подъездными дорогами, электрическими сетями, водопроводом. Проект предполагает использование малопродуктивного и выранжированного молочного поголовья дойного стада для получения помесного приплода от скрещивания с быками мясных пород и выращивание его на мясо, усовершенствование технологии выращивания и интенсивного откорма на открытых площадках с легкими навесами. В 2010 - 2013 годах построена 1 очередь на содержание 500 голов, получен приплод от молочных коров и мясных быков породы герефорд и аббердин-ангус в количестве 500 голов. Проектом предусмотрено строительство 2 очереди площадки в 2014 - 2015 годах на 500 голов, с доведением поголовья к 2016 году до 1000 голов, в том числе планируется сформировать стадо мясных коров в количестве 350 голов из помесей 1 и 2 поколения. Строительство товарной фермы позволит сохранить 15 рабочих мест.
ООО "Агрофирма Тик" реализует с 2010 года инвестиционный проект "Строительство товарной фермы по содержанию и откорму КРС мясного направления на 2000 голов" (Пермский край, Сивинский район, д. Лебёдка). Строительство товарной фермы ведется на территории бывшей МТФ вблизи д. Лебёдка, площадка обеспечена необходимыми подъездными дорогами, электрическими сетями, водопроводом. Проект предполагает закуп малопродуктивного и выранжированного молочного поголовья дойного стада для получения помесного приплода от скрещивания с быками мясных пород и племенных нетелей и телок специализированных мясных пород, выращивание его на мясо, усовершенствование технологии выращивания и интенсивного откорма на открытых площадках с легкими навесами. В 2010 - 2013 годах построена 1 очередь на содержание 500 голов. Проектом предусмотрено строительство 2 очереди площадки в 2014 - 2015 годах на 1500 голов. Строительство товарной фермы позволит сохранить 17 рабочих мест.
ООО "Красоткинское" создано в 2009 году на территории обанкротившегося колхоза имени Мичурина Березовского района. Разработан и реализуется инвестиционный проект по наращиванию поголовья скота мясного направления, условиями проекта предусмотрены следующие планы: к 2014 году выйти на уровень 1100 голов, в том числе 500 маточного поголовья; к 2015 году - на уровень 1850 голов, в том числе - 700 маточного поголовья; к 2016 году - на уровень 2200 голов общей численности, в том числе 850 голов маточного поголовья.
ООО "Восход" реализует с 2010 года инвестиционный проект "Создание комплекса по разведению и откорму КРС мясного направления на 1000 голов" (Пермский край, Сивинский район, с. Кизьва). Первая очередь - строительство товарной фермы на 500 голов. Вторая очередь проекта реконструкции МТФ с. У. Буб под содержание мясного скота на 500 голов. Получение статуса племрепродуктора по разведению породы герефорд планируется к 2019 году. Реализация инвестиционного проекта позволит создать 40 рабочих мест.
IV. Перечень и описание программных мероприятий
4.1. Реализация основного мероприятия по поддержке доходов сельскохозяйственных производителей в области мясного скотоводства направлена на стабилизацию и рост доходов сельскохозяйственного производства, повышение уровня его экологической безопасности, увеличение эффективности мясного скотоводства.
Механизм реализации - предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), специализирующихся на производстве и реализации продукции мяса КРС от специализированных мясных пород и помесных животных, полученных от скрещивания с мясными породами, на возмещение части затрат по следующим направлениям:
приобретение помесного и товарного скота;
коренное улучшение естественных пастбищ;
технологическая модернизация мясных репродукторных ферм;
создание и технологическая модернизация откормочных предприятий.
Размер субсидии определяется по ставке за единицу используемых ресурсов (посевные площади сельскохозяйственных культур, поголовье сельскохозяйственных животных), рассчитанной с применением индекса, учитывающего эффективность деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя за определенный период и объем используемых производственных мощностей.
При реализации сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) новых проектов, направленных на увеличение используемых ресурсов, рост объемов произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции, а также при осуществлении строительства жилья для своих работников могут быть предусмотрены дополнительные ставки субсидии.
Методика определения индексов и ставки субсидии утверждаются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.
Реестр сельхозтоваропроизводителей, специализирующихся на производстве и реализации продукции мяса КРС от специализированных мясных пород и помесных животных, полученных от скрещивания с мясными породами, представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
При предоставлении субсидий сельхозтоваропроизводителям будет учитываться наличие схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов поселений городских округов в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и участие муниципальных районов в мероприятиях долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села в Пермском крае до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 16 ноября 2009 г. N 826-п.
4.2. В рамках долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1335-п, осуществляются так же мероприятия по развитию кадрового потенциала, оказанию информационно-консультационной поддержки; мероприятия, направленные на продвижение продукции пермских товаропроизводителей на внутренние и внешние рынки сбыта; оказывается государственная поддержка развития племенного животноводства, содержания маточного поголовья мясных коров и коров, используемых для получения помесного скота; а также проводятся противоэпизоотические мероприятия, направленные на диагностику, профилактику и ликвидацию карантинных и особо опасных болезней в целях предотвращения потерь животноводческой продукции и повышения ее качества.
V. Ресурсное обеспечение Программы
5.1. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию настоящей Программы в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 14 февраля 2013 года N 55-п "О Перечнях экономически значимых программ, объемах и источниках их финансирования по отдельным мероприятиям долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1335-п".
Осуществление государственной поддержки мясного скотоводства в Пермском крае планируется на основе софинансирования мероприятий с федеральным бюджетом на условиях и в размерах, определенных федеральными нормативными актами и в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
5.2. Объем средств, необходимый для реализации мероприятий Программы, рассчитан с учетом:
средних по региону производственных издержек на производство мяса говядины и племенного материала;
экспертных оценок капитальных вложений на технологическое оборудование мясных ферм и центров по оказанию сервисных услуг;
средних цен на племенной скот по импорту и внутри страны;
среднерегиональных расходов на содержание поголовья в племенных заводах и племенных репродукторах.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 15 марта 2013 г. N СЭД-25-01.1-02-36 пункт 5.3 раздела V настоящей Региональной экономически значимой программы изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
5.3. Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2013 - 2015 годы составит 700,0 млн. рублей, в том числе 210,0 млн. рублей - из бюджета Пермского края. Данные по объемам и источникам финансирования всех мероприятий Программы приведены в таблице 8.
Таблица 8
Общая потребность
в финансировании мероприятий Программы и источники финансирования, млн.руб.
N п/п |
Мероприятие |
Источник |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего за 2013-2015 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Всего по Программе "Развитие мясного скотоводства в Пермском крае на 2013-2015 годы и на период до 2020 года", |
Бюджет Пермского края |
50,0 |
100,0 |
60,0 |
210,0 |
Внебюджетные средства |
116,6 |
233,4 |
140,0 |
490,0 |
||
Всего |
166,6 |
333,4 |
200,0 |
700,0 |
||
в том числе по мероприятиям Программы: | ||||||
1.1 |
Приобретение помесного и товарного скота |
Бюджет Пермского края |
20,0 |
40,0 |
20,0 |
80,0 |
Внебюджетные средства |
46,7 |
93,4 |
46,7 |
186,8 |
||
Всего |
66,7 |
133,4 |
66,7 |
266,8 |
||
1.2 |
Коренное улучшение естественных пастбищ |
Бюджет Пермского края |
10,0 |
20,0 |
15,0 |
45,0 |
Внебюджетные средства |
23,3 |
46,7 |
35 |
105,0 |
||
Всего |
33,3 |
66,7 |
50,0 |
150,0 |
||
1.3 |
Технологическая модернизация мясных репродукторных ферм |
Бюджет Пермского края |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
35,0 |
Внебюджетные средства |
23,3 |
23,3 |
35,0 |
81,6 |
||
Всего |
33,3 |
33,3 |
50,0 |
116,6 |
||
1.4 |
Создание и технологическая модернизация откормочных предприятий |
Бюджет Пермского края |
10,0 |
30,0 |
10,0 |
50,0 |
Внебюджетные средства |
23,3 |
70,0 |
23,3 |
116,6 |
||
Всего |
33,3 |
100,0 |
33,3 |
166,6 |
VI. Система управления реализацией программы
6.1. Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, являющееся координатором и исполнителем Программы.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края:
обеспечивает согласованные действия участников Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального и краевого бюджетов;
составляет и в установленном порядке представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе реализации Программы.
6.2. Участниками Программы являются хозяйствующие субъекты различных форм собственности в соответствии с действующим законодательством (сельскохозяйственные товаропроизводители, организации агропромышленного комплекса, иные хозяйствующие субъекты).
6.3. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых исполнителями Программы с участниками отдельных мероприятий, или путем предоставления субсидий участникам Программы в порядке, установленном Правительством Пермского края в соответствии законодательством Российской Федерации.
6.4. Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Механизм реализации целей и задач Программы по соответствующим направлениям Программы детализируется в порядках предоставления субсидий, утверждаемых нормативными правовыми актами Правительства Пермского края на весь период действия Программы.
6.6. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденным Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края реестром получателей субсидий. Порядок формирования и условия включения в реестр получателей субсидий определяется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.
6.7. Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура товаров и услуг для села, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией;
природно-климатические риски;
внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с реализацией мероприятий;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита).
Управление рисками в рамках реализации Программы проводится в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителя и участников Программы.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 18 апреля 2013 г. N СЭД-25-01.1-02-50 настоящая Региональная экономически значимая программа дополнена приложением 1, вступающим в силу после официального опубликования названного приказа и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Приложение 1
к Приказу Министерства
сельского хозяйства и
продовольствия Пермского края
от 25 декабря 2012 г. N СЭД-25-01.1-02-150
"Об утверждении региональной
экономически значимой программы
"Развитие мясного скотоводства
в Пермском крае на 2013-2015 годы
и на период до 2020 года"
Динамика
поголовья мясного и помесного скота в разрезе сельхозтоваропроизводителей Пермского края, специализирующихся на производстве и реализации продукции мяса КРС от специализированных мясных пород и помесных животных, полученных от скрещивания с мясными породами
Наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя (муниципального района) |
Поголовье крупного рогатого скота мясного направления (голов) |
в том числе коров на отчетную дату (голов) |
Наличие помесных животных, полученных от мясных быков и молочного скота на отчетную дату (голов) |
Планируемое поголовье крупного рогатого скота мясного направления (голов) |
Планируемое поголовье помесных животных (голов) |
|||||||
Год |
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2013 |
2014 |
2015 |
ООО "Луговое" |
96 |
125 |
44 |
67 |
0 |
288 |
150 |
175 |
200 |
313 |
333 |
333 |
ИП КФХ Налимов П.А. |
24 |
50 |
23 |
41 |
0 |
191 |
75 |
100 |
125 |
216 |
241 |
241 |
КФХ Федосеев А.А. |
207 |
211 |
94 |
82 |
0 |
41 |
261 |
286 |
311 |
71 |
101 |
131 |
КФХ Егоров В.И. |
49 |
0 |
13 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
0 |
0 |
0 |
ИП КФХ Малафеев Н.В. |
231 |
290 |
94 |
120 |
0 |
0 |
340 |
340 |
440 |
30 |
80 |
100 |
ИП Клепалов В.В. |
50 |
61 |
17 |
22 |
0 |
0 |
103 |
103 |
203 |
0 |
0 |
20 |
ООО "Колос" |
475 |
480 |
232 |
250 |
0 |
0 |
580 |
580 |
680 |
0 |
25 |
55 |
КФХ Антипина Л.В. |
4 |
1 |
4 |
1 |
0 |
0 |
10 |
28 |
78 |
0 |
0 |
0 |
ООО "СХП "Матвеево" |
0 |
15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
65 |
90 |
175 |
0 |
50 |
100 |
ООО "Золотой теленок" |
392 |
612 |
172 |
210 |
0 |
0 |
662 |
662 |
862 |
0 |
30 |
110 |
ОАО "Агрокомплекс Кунгурский" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
859 |
100 |
100 |
300 |
859 |
1009 |
1109 |
ИП Бандурин С.Б. |
30 |
50 |
20 |
30 |
0 |
0 |
75 |
115 |
140 |
26 |
66 |
116 |
КФХ Голдобин Н.А. |
52 |
75 |
14 |
17 |
0 |
0 |
125 |
175 |
250 |
0 |
40 |
120 |
КФХ Юков Н.В. |
0 |
31 |
0 |
15 |
0 |
0 |
56 |
101 |
126 |
0 |
30 |
110 |
СХПК "Новый Путь" |
0 |
25 |
0 |
15 |
0 |
0 |
50 |
100 |
164 |
20 |
60 |
100 |
ООО "Агрофирма "Труд" |
112 |
170 |
41 |
76 |
0 |
12 |
220 |
270 |
350 |
42 |
192 |
242 |
ООО "Урожай" |
42 |
0 |
30 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
КФХ Голдобина В.А. |
126 |
100 |
56 |
35 |
0 |
0 |
140 |
190 |
250 |
20 |
100 |
160 |
ИП Шестаков Р.А. |
119 |
140 |
65 |
75 |
0 |
0 |
173 |
213 |
263 |
0 |
80 |
100 |
ИП Фаткуллина И.М. |
30 |
29 |
0 |
15 |
0 |
27 |
54 |
78 |
129 |
27 |
47 |
77 |
КФХ Зобачева А.С. |
133 |
137 |
70 |
100 |
0 |
0 |
163 |
188 |
213 |
0 |
20 |
50 |
СХА колхоз "Прикамье" |
0 |
26 |
0 |
26 |
0 |
0 |
26 |
26 |
126 |
20 |
80 |
100 |
КФХ Пастухов |
109 |
170 |
69 |
90 |
0 |
0 |
250 |
300 |
350 |
0 |
60 |
120 |
ООО "Калиновка" |
63 |
52 |
33 |
33 |
0 |
0 |
62 |
92 |
172 |
0 |
30 |
110 |
СПК "Заря" |
39 |
46 |
28 |
27 |
0 |
0 |
56 |
86 |
166 |
29 |
59 |
99 |
ООО "Красотинское" |
409 |
870 |
157 |
400 |
0 |
0 |
1070 |
1370 |
1570 |
0 |
0 |
0 |
ООО "ВВК" |
|
120 |
|
55 |
|
|
145 |
250 |
275 |
20 |
40 |
100 |
ООО "Луга" |
90 |
95 |
0 |
50 |
0 |
0 |
120 |
170 |
195 |
0 |
20 |
70 |
КФХ Хамидулина |
55 |
80 |
28 |
40 |
0 |
0 |
100 |
140 |
160 |
0 |
20 |
60 |
КФХ "Якуп" |
30 |
60 |
18 |
40 |
0 |
0 |
85 |
125 |
185 |
0 |
20 |
50 |
ООО "Возрождение" |
36 |
59 |
7 |
20 |
0 |
0 |
79 |
129 |
194 |
20 |
45 |
75 |
ООО "СП "Правда" |
0 |
300 |
0 |
150 |
0 |
0 |
325 |
410 |
435 |
0 |
20 |
40 |
СПК "Правда" |
214 |
24 |
100 |
0 |
0 |
0 |
24 |
24 |
24 |
0 |
0 |
0 |
ООО "ТИК" |
71 |
92 |
23 |
71 |
0 |
12 |
162 |
242 |
292 |
32 |
32 |
32 |
ООО "Север" |
211 |
264 |
5 |
110 |
0 |
0 |
364 |
444 |
494 |
20 |
70 |
120 |
ООО "Восход" |
171 |
149 |
0 |
30 |
0 |
15 |
270 |
355 |
380 |
35 |
85 |
135 |
ООО "Сергинское" |
188 |
680 |
56 |
278 |
0 |
0 |
760 |
810 |
860 |
0 |
0 |
0 |
Юсьвинский |
|
|
|
|
|
|
0 |
25 |
75 |
0 |
115 |
115 |
Юрлинский |
|
|
|
|
|
|
0 |
25 |
75 |
0 |
100 |
100 |
Красновишерский |
|
|
|
|
|
|
0 |
50 |
100 |
0 |
100 |
100 |
Кудымкарский |
|
|
|
|
|
|
0 |
50 |
128 |
0 |
100 |
100 |
Верещагинский |
|
|
|
|
|
|
0 |
33 |
133 |
0 |
100 |
100 |
Куединский |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
59 |
0 |
100 |
100 |
Октябрьский |
|
|
|
|
|
|
0 |
50 |
170 |
0 |
100 |
100 |
Чердынский |
|
|
|
|
|
|
0 |
137 |
293 |
0 |
100 |
100 |
Соликамский |
|
|
|
|
|
|
0 |
80 |
230 |
0 |
100 |
100 |
Итого по Пермскому краю |
3858 |
5689 |
1513 |
2591 |
0 |
1445 |
7300 |
9300 |
12500 |
1800 |
4000 |
5300 |
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 18 апреля 2013 г. N СЭД-25-01.1-02-50 настоящая Региональная экономически значимая программа дополнена приложением 2, вступающим в силу после официального опубликования названного приказа и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Приложение 2
к Приказу Министерства
сельского хозяйства и
продовольствия Пермского края
от 25 декабря 2012 г. N СЭД-25-01.1-02-150
"Об утверждении региональной
экономически значимой программы
"Развитие мясного скотоводства
в Пермском крае на 2013-2015 годы
и на период до 2020 года"
Реестр
сельхозтоваропроизводителей, специализирующихся на производстве и реализации продукции мяса КРС от специализированных мясных пород и помесных животных, полученных от скрещивания с мясными породами
N п/п |
Наименование муниципального образования |
ИНН |
Полное наименование получателя государственной поддержки |
Юридический адрес получателя государственной поддержки |
Почтовый адрес получателя государственной поддержки |
Численность работающих |
1 |
Бардымский район |
5944206868 |
Общество с ограниченной ответственностью "Крона - Агро" |
д. В-Шлык, ул. Центральная, 63 |
618161, с. Барда, ул. Матросова, д. 20а |
5 |
2 |
Бардымский район |
5930005576 |
Общество с ограниченной ответственностью "Калиновка" |
с. Шермейка, ул. Советская, д. 19 |
618155, с. Шермейка, ул. Советская, д. 19 |
13 |
3 |
Бардымский район |
5930005544 |
Сельскохозяйственный производственный кооператив "Заря" |
с. Акбаш, ул. Школьная, д. 9 |
618157, с. Акбаш, ул. Школьная, д. 9 |
3 |
4 |
Березовский район |
5918840771 |
Общество с ограниченной ответственностью "Красотинское" |
д. Кляпово, ул. Мичурина, д. 8 |
617461, д. Кляпово, ул. Мичурина, д. 8 |
22 |
5 |
Добрянский район |
5914015859 |
Сельскохозяйственная артель "Колхоз "Прикамье" |
618711, с. Сенькино |
618711, с. Сенькино |
10 |
6 |
Добрянский район |
591402128927 |
Крестьянское (фермерское) хозяйство Зобачев Алексей Семенович |
618711, с. Сенькино, ул. Заречная, д. 10 |
618711, с. Сенькино, ул. Заречная, д. 10 |
8 |
7 |
Еловский район |
593500022810 |
Индивидуальный предприниматель (глава КФХ) Пастухов Иван Сысоевич |
618184, с. Малая-Уса, ул. Запрудная, 32 |
618184, с. Малая-Уса, ул. Запрудная, 32 |
10 |
8 |
Ильинский район |
593600021217 |
Крестьянское фермерское хозяйство Федосеева Александра Александровича |
г. Чермоз, ул. Коммунистическая, д. 41 |
617020, г. Чермоз, ул. Коммунистическая, д. 41 |
5 |
9 |
Карагайский район |
5933007733 |
Общество с ограниченной ответственностью "Колос" |
617220, с. Козьмодемьянск, ул. Трактовая, д. 20 |
617220, с. Козьмодемьянск, ул. Трактовая, д. 20 |
10 |
10 |
Карагайский район |
5903077973 |
Общество с ограниченной ответственностью "ВВК" |
614068, г. Пермь, ул. Подгорная, 109 |
614068, г. Пермь, ул. Подгорная, 109 |
3 |
11 |
Карагайский район |
5905277960 |
Общество с ограниченной ответственностью "Луга" |
614000, г. Пермь, ул. Карпинского, 99 |
614000, г. Пермь, ул. Карпинского, 99 |
1 |
12 |
Кишертский район |
5917596802 |
Общество с ограниченной ответственностью агрофирма "Возрождение" |
617603, с. Черный Яр, д. 41 |
617603, с. Черный Яр, д. 41 |
11 |
13 |
Кунгурский район |
5917001004 |
Общество с ограниченной ответственностью "Телец-Агро" |
617432, п. Шадейка, пер. Олимпийский, д. 4 |
617432, п. Шадейка, пер. Олимпийский, д. 4 |
66 |
14 |
Кунгурский район |
5940508515 |
Общество с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Труд" |
617438, с. Троельга, ул. Ленина, д. 7 |
617438, с. Троельга, ул. Ленина, д. 7 |
46 |
15 |
Кунгурский район |
5917000057 |
Общество с ограниченной ответственностью "Родник" |
617456, с. Бырма, ул. Центральная, д. 56 |
617456, с. Бырма, ул. Центральная, д. 56 |
10 |
16 |
Кунгурский район |
5940603617 |
Крестьянское (фермерское) хозяйство "Якуп" |
617460, д. Бажуки |
617460, д. Бажуки |
3 |
17 |
Кунгурский район |
591700326000 |
Индивидуальный предприниматель-глава крестьянского (фермерского) хозяйства) Хамидулин Рашит |
617456, д. Красный берег |
617456, д. Красный берег |
3 |
18 |
Лысьвенский район |
5918019678 |
Общество с ограниченной ответственностью "Сельскохозяйственное предприятие Матвеево" |
618937, с. Матвеево |
618937, с. Матвеево |
5 |
19 |
Лысьвенский район |
|
Фаткулин |
|
|
3 |
20 |
Нытвенский район |
5942003943 |
Общество с ограниченной ответственностью "Урожай" |
617000, с. Сергино |
617000, с. Сергино |
3 |
21 |
Ординский район |
5951000339 |
Общество с ограниченной ответственностью "Сельскохозяйственное предприятие "Правда" |
617500, с. Орда, ул. Падерная, д. 1 |
617500, с. Орда, ул. Падерная, д. 1 |
30 |
22 |
Ординский район |
5945006269 |
Сельскохозяйственный производственный кооператив "Правда" |
617500, с. Орда, ул. Падерная, д. 1 |
617500, с. Орда, ул. Падерная, д. 1 |
22 |
23 |
Осинский район |
590414677944 |
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Шестаков Роман Александрович |
д. Верхняя Чермода, ул. Лесная 1 |
д. Верхняя Чермода, ул. Лесная 1 |
7 |
24 |
Пермский район |
594804892670 |
Крестьянское (фермерское) хозяйство Голдобина Владимира Анатольевича |
614522, д. Буланки (Заболотское сельское поселение) |
614522, д. Буланки (Заболотское сельское поселение) |
7 |
25 |
Сивинский район |
5933007620 |
Общество с ограниченной ответственностью "Сергинское" |
617258, с. Серьгино, ул. Центральная, д. 2 |
617258, с. Серьгино, ул. Центральная, д. 2 |
15 |
26 |
Сивинский район |
5933007324 |
Общество с ограниченной ответственностью "Восход" |
617262, с. Кизьва, ул. Ленина, 19 |
617262, с. Кизьва, ул. Ленина, 19 |
30 |
27 |
Сивинский район |
5933007331 |
Общество с ограниченной ответственностью "Агрофирма "ТИК" |
617245, п. Юбилейный, ул. Парковая, 2 |
617240, с. Сива, ул. Пушкина, д. 126 |
13 |
28 |
Сивинский район |
5933007589 |
Общество с ограниченной ответственностью "Север" |
617252, п. Восточный |
617252, п. Восточный |
56 |
29 |
Суксунский район |
595100008638 |
Индивидуальный предприниматель Малафеев Николай Васильевич (крестьянское (фермерское) хозяйство) |
617553, с. Тис, ул. Советская, д. 11 |
617553, с. Тис, ул. Советская, д. 11 |
37 |
30 |
Суксунский район |
|
Индивидуальный предприниматель Клепанов В.В. (крестьянское (фермерское) хозяйство) |
|
|
8 |
31 |
Чайковский район |
5920018495 |
Общество с ограниченной ответственностью "Золотой теленок" |
617742, с. Ольховка, ул. Камская, д. 108 |
617742, с. Ольховка, ул. Камская, д. 108 |
67 |
32 |
Чайковский район |
|
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Бандурин |
|
|
3 |
33 |
Частинский район |
5955000996 |
Сельскохозяйственный производственный кооператив "Новый путь" |
617178, д. М. Байдино, ул. Центральная, д. 16 |
617178, д. М. Байдино, ул. Нагорная, д. 16 |
13 |
34 |
Частинский район |
595500434302 |
Индивидуальный предприниматель Голдобин Николай Александрович |
617188, д. Западная, д. 37 |
617188, д. Западная, д. 37 |
3 |
35 |
Частинский район |
595500931801 |
Крестьянское (фермерское) хозяйство Санников Анатолий Матвеевич |
617180, с. Бабка, ул. Октябрьская, д. 43 |
617180, с. Бабка, ул. Октябрьская, д. 43 |
3 |
36 |
Частинский район |
595500110756 |
Крестьянское (фермерское) хозяйство Юков Николай Вениаминович |
617178, д. Подземлянная, ул. Молодежная, д. 3, кв. 2 |
617178, д. Подземлянная, ул. Молодежная, д. 3, кв. 2 |
3 |
37 |
Чердынский район |
591913196437 |
Индивидуальный предприниматель Антипина Л.В. |
618616, п. Гремячево, ул. 50 лет Октября, д. 16, кв. 1 |
618616, п. Гремячево, ул. 50 лет Октября, д. 16, кв. 1 |
3 |
38 |
Чердынский район |
|
Общество с ограниченной ответственностью "Наше время" |
|
|
8 |
39 |
Чернушинский район |
595700011495 |
Индивидуальный предприниматель Налимов Павел Архипович |
617826, д. Таныпские ключи, ул. Центральная, д. 9 |
617826, д. Таныпские ключи, ул. Центральная, д. 9 |
3 |
40 |
Чернушинский район |
5957000159 |
Общество с ограниченной ответственностью "Луговое" |
617826, д. Емаш-Павлово, ул. Полевая, д. 18 |
617826, д. Емаш-Павлово, ул. Полевая, д. 18 |
3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 25 декабря 2012 г. N СЭД-25-01.1-02-150 "Об утверждении экономически значимой программы "Развитие мясного скотоводства в Пермском крае на 2013-2015 годы и на период до 2020 года"
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 21 января 2013 г. N 2 (233)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 4 апреля 2016 г. N СЭД-25-01.1-02-53
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 14 марта 2014 г. N СЭД-25-01.1-02-35
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 27 февраля 2014 г. N СЭД-25-01.1-02-21
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 18 апреля 2013 г. N СЭД-25-01.1-02-50
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 15 марта 2013 г. N СЭД-25-01.1-02-36
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.