Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Пермской городской Думы от 23 апреля 2012 г. N 63 в приложение внесены изменения
Приложение
к решениюПермской городской Думы
от 1 марта 2011 г. N 27
Положение
о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Перми
25 октября 2011 г., 23 апреля, 18 декабря 2012 г., 29 января, 23 апреля 2013 г., 27 мая, 26 августа 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Пермского края от 11.08.2010 N 483-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов" в целях создания условий для обеспечения жителей города Перми услугами торговли.
1.2. Положение распространяется на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов на землях, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, в том числе на территориях общего пользования (за исключением парков и скверов). Положение не распространяется на отношения, связанные с размещением торговых (вендинговых) аппаратов, нестационарных торговых объектов на территории розничных рынков, ярмарок, а также при проведении массовых мероприятий.
2. Основные понятия
Для целей Положения используются следующие основные понятия.
2.1. Понятие "нестационарный торговый объект" применяется в значении, указанном в Федеральном законе от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
По степени мобильности нестационарные торговые объекты подразделяются на:
2.1.1 временные сооружения: павильоны, киоски;
2.1.2 временные конструкции: летние кафе, палатки, лотки, контейнеры;
2.1.3 передвижные сооружения: автомагазины, автолавки, автоприцепы.
2.2. Утратил силу.
См. текст пункта 2.2
2.3. Утратил силу.
См. текст пункта 2.3
2.4. Уполномоченный орган - функциональный орган администрации города Перми, уполномоченный решением Пермской городской Думы на создание условий для обеспечения жителей города услугами общественного питания, торговли, бытового обслуживания.
2.5. Самовольно установленные нестационарные торговые объекты - нестационарные торговые объекты, размещенные в отсутствие правовых оснований, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в местах, не включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее - Схема), а также без договорных отношений с Уполномоченным органом.
Решением Пермской городской Думы от 29 января 2013 г. N 15 в пункт 2.6 внесены изменения
2.6. Незаконно размещенные нестационарные торговые объекты - нестационарные торговые объекты, размещенные после прекращения или расторжения договоров на их размещение.
2.7. Владелец нестационарного торгового объекта - собственник нестационарного торгового объекта или лицо, владеющее нестационарным торговым объектом на основаниях, предусмотренных гражданским законодательством.
2.8. Иные используемые в Положении термины и понятия применяются в значении, используемом в законодательстве.
3. Требования к размещению нестационарных торговых объектов
3.1. Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в местах, определенных в Схеме.
3.2. Проект Схемы (проект изменений и дополнений в Схему) разрабатывает Уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Пермского края.
Решением Пермской городской Думы от 27 мая 2014 г. N 116 в пункт 3.3 внесены изменения
3.3. Схема утверждается администрацией города Перми и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования город Пермь, и размещению на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Утвержденную Схему Уполномоченный орган в течение десяти дней направляет в исполнительный орган государственной власти Пермского края, осуществляющий функции в сфере государственного регулирования торговой деятельности.
3.4. Утратил силу.
См. текст пункта 3.4
3.5. Утратил силу.
См. текст пункта 3.5
3.6. При размещении передвижных сооружений запрещается их переоборудование (модификация), если в результате проведения соответствующих работ передвижные сооружения не могут быть самостоятельно транспортированы (за счет движущей силы, вырабатываемой двигателем) или не могут быть транспортированы в составе с механическим транспортным средством, в том числе запрещается демонтаж с передвижных сооружений колес и прочих частей, элементов, деталей, узлов, агрегатов и устройств, обеспечивающих движение передвижных сооружений.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 3.6
3.7. Утратил силу.
См. текст пункта 3.7
3.8. Утратил силу.
См. текст пункта 3.8
Решением Пермской городской Думы от 27 мая 2014 г. N 116 в пункт 3.9 внесены изменения
3.9. В период с 01 мая по 01 октября рядом с киосками, павильонами допускается размещение холодильного оборудования для реализации прохладительных безалкогольных напитков.
Решением Пермской городской Думы от 27 мая 2014 г. N 116 в раздел 4 внесены изменения
4. Порядок размещения нестационарных торговых объектов
4.1. Основанием для размещения нестационарных торговых объектов является договор на размещение нестационарного торгового объекта (далее - Договор). Форма Договора утверждается администрацией города Перми.
По Договору взимается плата за размещение нестационарного торгового объекта, рассчитываемая в соответствии с приложением к Положению. Указанная плата подлежит зачислению в доход бюджета города Перми.
4.2. Нестационарные торговые объекты размещаются по результатам торгов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.4, абзацем вторым пункта 4.9 Положения.
Торги проводятся в порядке, установленном администрацией города Перми, в форме конкурса, а в отношении временных конструкций и передвижных сооружений - в форме аукциона. Торги проводит функциональный орган администрации города Перми, осуществляющий функции управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Перми.
См. постановление Администрации города Перми от 21 октября 2014 г. N 761 "Об утверждении Положения об организации и проведении конкурсов по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена"
Предметом торгов является право на заключение Договора. Начальная цена права на заключение Договора устанавливается в размере платы за размещение нестационарного торгового объекта, определяемой в соответствии с приложением к Положению, за год, за исключением летних кафе. В отношении летних кафе начальная цена права на заключение Договора устанавливается в размере платы за размещение нестационарного торгового объекта, определяемой в соответствии с приложением к Положению, за период, указанный в абзаце третьем пункта 4.5 Положения. Плата за право на заключение Договора подлежит зачислению в доход бюджета города Перми.
Абзацы четвертый - восьмой утратили силу.
См. текст абзацев четвертого - восьмого
4.2.1. Для определения победителя конкурса используются следующие конкурсные условия (далее - конкурсные условия):
размер платы за право на заключение Договора,
условия оплаты по Договору, включая наличие и размер авансового платежа, сроки оплаты. Минимальный и максимальный размеры авансового платежа определяются администрацией города Перми,
техническое исполнение и (или) оснащение нестационарного торгового объекта, в том числе объектом санитарного назначения (туалетом), иными объектами и (или) устройствами, включая возможность установки и размещения элементов праздничного оформления, внедрения и использования энергосберегающих технологий (далее - оснащение),
внешний вид нестационарного торгового объекта (в том числе с учетом предлагаемого его оснащения),
содержание нестационарного торгового объекта (вместе с предлагаемым его оснащением) и территории, прилегающей к нестационарному торговому объекту (далее - прилегающая территория), включая сроки и периодичность выполнения текущего и капитального ремонта, состав работ по обустройству прилегающей территории, сроки и периодичность их выполнения, работы по установке объектов благоустройства и (или) озеленения, малых архитектурных форм и их содержанию.
Решением Пермской городской Думы от 26 августа 2014 г. N 142 в пункт 4.2.2 внесены изменения
4.2.2. Конкурсное условие, указанное в абзаце втором пункта 4.2.1 Положения, является обязательным. Отсутствие предложений по данному конкурсному условию является основанием для отказа соответствующему участнику в допуске к участию в конкурсе.
В отношении конкурсных условий, указанных в абзацах третьем - шестом пункта 4.2.1 Положения, участники конкурса самостоятельно определяются с необходимостью представления предложений по соответствующим условиям.
По конкурсному условию, указанному в абзаце пятом пункта 4.2.1 Положения, участники конкурса вправе представить самостоятельно разработанные предложения по оформлению внешнего вида нестационарного торгового объекта либо соответствующие примерным решениям по оформлению нестационарных торговых объектов (далее - Примерные решения). Примерные решения разрабатываются Уполномоченным органом в порядке, установленном администрацией города Перми, и размещаются на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Предложение по конкурсному условию, указанному в абзаце шестом пункта 4.2.1 Положения, должно предусматривать условия по содержанию и обустройству нестационарного торгового объекта и (или) прилегающей территории, не являющиеся обязательными и (или) запрещенными в соответствии с Правилами благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 4.
4.2.3. Методика оценки конкурсных условий, включая значения коэффициентов значимости каждого конкурсного условия и критерии определения победителя конкурса, утверждается администрацией города Перми.
Конкурсные условия, признанные лучшими, являются неотъемлемой частью Договора.
4.2.4. Соблюдение конкурсных условий, признанных лучшими, проверяется в порядке, установленном администрацией города Перми.
4.3. Договор заключается Уполномоченным органом с победителем торгов в порядке, предусмотренном документацией о торгах. Договор подлежит заключению в срок, предусмотренный документацией о торгах, но не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня проведения торгов.
4.4. Договоры на размещение летних кафе, примыкающих (имеющих общую границу) к стационарным объектам общественного питания, заключаются без проведения торгов в местах согласно Схеме. Договор заключается Уполномоченным органом с владельцем стационарного объекта общественного питания, к которому примыкает летнее кафе, на основании следующих документов:
4.4.1 предоставляемых заявителем:
заявления, излагаемого в произвольной форме, с обязательным указанием владельца стационарного объекта общественного питания (юридическое или физическое лицо), адреса стационарного объекта общественного питания,
доверенности, если заявление подписано представителем по доверенности,
документов, подтверждающих право владения и (или) пользования стационарным объектом общественного питания (в случае если право владения и (или) пользования заявителя не зарегистрировано в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
4.4.2 запрашиваемых Уполномоченным органом в порядке межведомственного взаимодействия:
данных о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств,
данных о праве собственности либо ином праве на стационарный объект общественного питания, к которому примыкает место размещения летнего кафе - в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.4.1. Документы, указанные в подпункте 4.4.2 Положения, заявитель вправе представить в Уполномоченный орган самостоятельно.
Договор на размещение летнего кафе подлежит заключению в срок не позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения Уполномоченным органом указанных в подпункте 4.4.1 Положения документов. По Договору взимается плата, рассчитываемая в соответствии с приложением к Положению.
В заключении Договора на размещение летнего кафе отказывается в случае отсутствия места размещения в Схеме либо недостоверности данных, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах.
4.5. Договор на размещение нестационарных торговых объектов, за исключением временных конструкций, передвижных сооружений, заключается на пять лет.
Договор на размещение временных конструкций (за исключением летних кафе), передвижных сооружений заключается на один год.
Договор на размещение летнего кафе заключается на период с 01 мая по 01 октября.
4.6. Уполномоченный орган организует обследование установленных нестационарных торговых объектов для оценки их соответствия Схеме, Договору, в том числе конкурсным условиям, касающимся технического исполнения и (или) оснащения, внешнего вида (в случае, если в соответствии с пунктом 4.2 Положения соответствующий Договор заключен по результатам конкурса).
Обследование нестационарных торговых объектов осуществляется в порядке, установленном администрацией города Перми.
4.7. Владелец нестационарного торгового объекта вправе присутствовать при обследовании соответствующего объекта лично или направить своего уполномоченного представителя. Отсутствие владельца нестационарного торгового объекта (или его уполномоченного представителя), извещенного о дате и времени обследования нестационарного торгового объекта, не является основанием для отложения обследования соответствующего нестационарного торгового объекта.
По результатам обследования нестационарного торгового объекта составляется акт обследования по форме, утвержденной администрацией города Перми.
4.8. При несоответствии нестационарного торгового объекта Схеме и (или) Договору, в том числе конкурсным условиям, касающимся технического исполнения и (или) оснащения, внешнего вида, в акте обследования указываются выявленные несоответствия, которые владелец соответствующего объекта обязан устранить в течение тридцати дней после дня получения акта обследования. По окончании указанного срока обследование нестационарного торгового объекта осуществляется повторно.
В случае если указанные в акте обследования несоответствия в установленный срок не устранены, Уполномоченный орган обращается в суд с требованием о расторжении Договора либо применяет иные меры, предусмотренные законодательством и правовыми актами города Перми, Договором.
Абзац третий утратил силу.
См. текст абзаца третьего
4.9. По окончании сроков действия Договоров, а также при досрочном их прекращении владельцы нестационарных торговых объектов в месячный срок должны их демонтировать (переместить) и восстановить нарушенное благоустройство территории, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
По истечении срока действия Договора на размещение временного сооружения владелец соответствующего нестационарного торгового объекта имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение Договора на новый срок (далее - преимущественное право) при условии, что место размещения соответствующего временного сооружения включено в действующую Схему. Волеизъявление о реализации преимущественного права должно быть выражено владельцем нестационарного торгового объекта не позднее чем за 90 календарных дней до окончания срока действия Договора.
На новый срок Договор заключается на условиях, определенных в предыдущем Договоре, в том числе в части, касающейся конкурсных условий, признанных лучшими. До заключения Договора на новый срок владелец соответствующего нестационарного торгового объекта вносит плату за право на заключение Договора в размере, определяемом в соответствии с абзацем третьим пункта 4.2 Положения.
При отказе владельца нестационарного торгового объекта от использования преимущественного права, а также при пропуске срока, установленного для выражения волеизъявления о реализации преимущественного права, право на заключение Договора на размещение соответствующего нестационарного торгового объекта выставляется на торги в соответствии с пунктом 4.2 Положения.
4.10. При неисполнении владельцами нестационарных торговых объектов обязанности по своевременному демонтажу нестационарных торговых объектов, объекты считаются незаконно размещенными, а места их размещения подлежат освобождению в соответствии с условиями Договора и (или) Положением о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 N 192.
5. Заключительные положения
5.1. Учет нестационарных торговых объектов осуществляет Уполномоченный орган в порядке, установленном администрацией города Перми.
Решением Пермской городской Думы от 23 апреля 2013 г. N 75 пункт 5.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 мая 2013 г., но не ранее дня официального опубликования названного решения
5.2. Контроль за размещением нестационарных торговых объектов на территории города Перми осуществляет Уполномоченный орган на условиях, предусмотренных в Договорах, и в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами города Перми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.