29 апреля 2013 г.
В соответствии с постановлением администрации района от 22.11.2010 N 71 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, утверждении, реализации и контролю за реализацией целевых программ Нытвенского муниципального района и Положения о рабочей группе по рассмотрению предложений о разработке целевых программ Нытвенского муниципального района, мониторингу их результативности и финансовой обеспеченности", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Долгосрочную целевую программу "Содействие занятости и самозанятости населения Нытвенского муниципального района на 2012-2015 годы".
2. Опубликовать постановление в районной газете "Новый день".
3. Программу разместить на официальном сайте Нытвенского муниципального района.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 г.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Огородова П.Е.
Глава администрации района |
В.Г. Трефилов |
Долгосрочная целевая программа
"Содействие занятости и самозанятости населения Нытвенского муниципального района на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением администрации района от 11 июля 2012 г. N 56)
29 апреля 2013 г.
Постановлением Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 29 апреля 2013 г. N 73 в паспорт внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Содействия занятости и самозанятости населения Нытвенского района на 2012-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; |
Инициатор разработки программы |
ГКУ ЦЗН Нытвенского района |
Заказчик(и) программы |
Администрация Нытвенского муниципального района |
Цели программы |
Обеспечение гарантий, предусмотренных Законом РФ "О занятости населения в РФ". Создание условий для развития эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу, соответствующей работой, позволяющей обеспечивать достойный уровень потребления. |
Задачи программы |
1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу, в том числе особо нуждающихся в социальной защите. Повышение конкурентоспособности безработных граждан за счет повышения квалификации или смены профессии. Развитие малого предпринимательства. 2. Оказание населению профконсультационных и профориентационных услуг, способствующих скорейшему трудоустройству, сокращению периода вынужденной безработицы. |
Важнейшие целевые показатели программы |
Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу - 6000 чел. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет - 856 чел. Трудоустройство по программе организация оплачиваемых общественных работ - 400 чел. Временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы - 136 чел. Организация содействия самозанятости населения - 180 чел. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет - 8 чел. Профессиональное обучение безработных граждан - 920 чел. Профессиональная ориентация - 4000 чел. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда - 500 чел. |
Сроки и этапы реализации программы |
1 этап - март - май 2012 г. - подготовка проекта постановления администрации Нытвенского муниципального района 2 этап - август 2012 г. - декабрь 2015 г. - реализация Программы |
Перечень основных мероприятий |
Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу, организация содействия самозанятости населения, профессиональное обучение безработных граждан, профессиональная ориентация и социальная адаптация безработных граждан на рынке труда. |
Исполнители основных мероприятий |
ГКУ ЦЗН Нытвенского района, Администрация Нытвенского муниципального района, администрации поселений, работодатели |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 8199,2 тыс. рублей из бюджета Пермского края; - 350,0 тыс. рублей средства бюджета Нытвенского муниципального района |
Ожидаемые конечные результаты программы |
Уровень регистрируемой безработицы в районе не выше 3,8% |
Система организации управления и контроль за исполнением Программы |
Управление реализацией Программы осуществляет ГКУ ЦЗН Нытвенского района с исполнителями мероприятий Программы. Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Администрация Нытвенского муниципального района, Контрольно-счетная палата Нытвенского муниципального района, Земское Собрание Нытвенского муниципального района. |
I. Ключевые проблемы рынка труда
К числу ключевых проблем развития сферы занятости, решение которых должно составлять и направленность политики занятости, а следовательно и программы содействия занятости населения Нытвенского муниципального района, относятся следующие:
1. Повсеместная, но весьма неравномерная по территориям района несбалансированность спроса и предложения рабочей силы. Остается значительной дифференциация городского и районного рынков труда по условиям обеспечения занятости, уровню безработицы и составу безработных.
|
|
Численность населения в трудоспособном возрасте (ЧНТВ)* |
Численность граждан, обратившихся в ЦЗН в течение 2011 года чел. |
Численность зарегистрированных безработных, (на 01.01.2012 г. чел.) |
Уровень безработицы, % к численности ЧНТВ (гр. 5 / гр. 3 х 100) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Всего |
24050 |
2599 |
923 |
3,84 |
1.1 |
По городской Местности (города, пгт) (стр. 1.1.1 + стр. 1.1.2 + стр...), в том числе |
17145 |
2054 |
703 |
4,14 |
1.1.1. |
г. Нытва |
10684 |
1453 |
432 |
4,07 |
1.1.2. |
пгт. Уральский |
4272 |
325 |
129 |
3,02 |
1.1.3. |
пгт. Новоильинский |
1289 |
276 |
139 |
6,35 |
1.2 |
По сельской местности (сельсоветы) (стр. 1.2.1 + 1.2.2 + стр...) |
6905 |
545 |
220 |
3,19 |
1.2.1 |
Григорьевское с/п |
2260 |
141 |
65 |
2,87 |
1.2.2 |
Чайковское с/п |
2085 |
71 |
49 |
2,35 |
1.2.3 |
Шерьинское с/п |
1298 |
149 |
50 |
3,85 |
1.2.4 |
Постаноговское с/п |
564 |
26 |
17 |
3,0 |
1.2.5 |
Чекменевское с/п |
698 |
158 |
39 |
5,58 |
2. Деформация системы трудовых отношений, обусловленная значительными масштабами занятости в неформальном секторе экономики, медленная перестройка трудового менталитета сдерживает переход к эффективной занятости и повышению трудовой мобильности работников в связи со структурными сдвигами.
3. Ухудшение качественных характеристик системы рабочих мест. Значительную часть занимают места с неблагоприятными условиями труда и низкой его оплатой. Изношенность основных фондов может стать одной из причин, ограничивающих в ближайшей перспективе расширение спроса на рабочую силу.
4. Система профессионального образования недостаточно адаптирована к новым условиям хозяйствования, особенно в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессиональном разрезе, гибкого сочетания первичной подготовки с различными формами вторичного обучения и повышения качества подготовки квалифицированных кадров. По данным мониторинга перспектив трудоустройства большая часть выпускников средних и начальных профессиональных учебных заведений не имеют перспективы гарантированного трудоустройства по специальности.
5. Трудоустройство ряда социально-демографических групп (молодежи без практического опыта работы, отдельных контингентов женского населения, инвалидов и других) остается достаточно сложным. С одной стороны, сохраняется селективный подход при приеме на работу в зависимости от пола, возраста, семейного положения, здоровья, наличия опыта работы, а с другой стороны, растут требования безработных, особенно молодежи к условиям и оплате труда, т.к. заявленные в службу занятости вакансии относятся, как правило, к малооплачиваемым видам деятельности; не соблюдаются в полной мере нормы трудового законодательства о режиме и охране труда отдельных групп населения.
6. Анализ развития регистрируемого рынка труда и деятельности органов службы занятости за последние годы показал, что в существующих экономических условиях увеличился приток ищущих работу незанятых граждан.
II. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации
Цель программы определяется необходимостью обеспечения социально-экономического развития Нытвенского района, создания условий для развития эффективного рынка труда, оперативно обеспечивающего граждан, ищущих работу, соответствующей работой, которая позволяет за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень потребления, а работодателей необходимой рабочей силой (Приложение).
Для достижения указанной цели программа предусматривает решение следующих задач:
1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу, в том числе особо нуждающихся в социальной защите. Повышение конкурентоспособности безработных граждан за счет повышения квалификации или смены профессии. Развитие малого предпринимательства.
2. Оказание населению профконсультационных и профориентационных услуг, способствующих скорейшему трудоустройству, сокращению периода вынужденной безработицы.
3. Материальная поддержка безработных граждан.
Для решения поставленных задач необходимо:
- более полная координация деятельности исполнительной и представительной власти Нытвенского муниципального района, других органов управления районного уровня, работодателей, общественных организаций, службы занятости;
- формирование благоприятных условий для ведения активной политики занятости в районе;
- создание гибкого рынка труда на основе использования возможностей постоянной и временной занятости, самозанятости, предпринимательства, надомного труда;
- развитие среды малого предпринимательства, и конкуренции производства продукции и услуг, изготовление и реализация товара, сделанного своими руками;
- развитие финансового и производственного потенциала района;
- развитие рыночных ценностей и стереотипов поведения;
- формирование предпринимательского поведения и стремления к самореализации в рыночных условиях;
- совершенствование трудового воспитания несовершеннолетних граждан, приобщение их к труду и обучение профессиональных навыков;
- регулярного пополнения банка вакантных рабочих мест;
- предупреждение массовых высвобождений и реализации мер социальной защиты в случае высвобождения работников;
- сохранение и создание рабочих мест на предприятиях района для социально незащищенных категорий населения;
- увеличение объемов общественных и временных работ;
- совершенствование деятельности службы занятости по созданию условий для быстрейшего трудоустройства безработных граждан, эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, предвидение и смягчение социально-нравственных и других последствий безработицы;
- реализации программы содействия занятости безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- удовлетворения потребностей граждан в профобучении, предоставления им широкого спектра услуг по выбору и овладению профессией, специальностью, обеспечивающей повышение их конкурентоспособности на рынке труда;
- оказание населению профконсультационных и профориентационных услуг, способствующих скорейшему трудоустройству, сокращению периода вынужденной безработицы;
- участия в проведении мероприятий, касающихся незанятого населения и безработных граждан, организуемых службами района.
Программа мероприятий будет реализовываться в течение 2012-2015 г.г. с учетом территориальных, отраслевых и социальных приоритетов социально-экономической политики, что позволит повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы. В процессе реализации программы необходимо не допустить неконтролируемого роста безработицы и сохранить социальную стабильность.
Служба занятости Нытвенского района совместно с органами местного самоуправления, работодателями, общественными организациями является регулятором рынка труда в районе.
Среди регулирующих мер, нацеленных на обеспечение количественного соответствия спроса и предложения рабочей силы, центральное место занимает работа по трудоустройству незанятого населения, в том числе на вакантные и новые рабочие места на действующих предприятиях, учреждениях, организациях.
Для дальнейшего развития рынка труда в районе необходимо:
1. Продолжить тесное сотрудничество службы занятости с партнерами: органами местного самоуправления, работодателями, общественными организациями. Практиковать организацию и проведение ярмарок вакансий и рабочих мест, мини-ярмарок, ярмарок учебных и рабочих мест, которые дают возможность гражданам самостоятельно подобрать себе работу, встретиться с представителями организаций, пройти тестирование, получить консультацию, а выпускникам школ получить необходимую информацию об образовательных услугах учебных заведений, определиться с выбором профессии;
2. Формировать рынок труда района, используя создание рабочих мест в лесопромышленном комплексе с привлечением в него отечественных и иностранных инвестиций;
3. Для решения занятости сельского населения создавать новые и развивать имеющиеся личные подсобные хозяйства;
4. Создать условия для развития частного предпринимательства, мелкого и среднего бизнеса, занятий малыми ремеслами;
5. Обеспечить профессиональную подготовку кадров по профессиям, ориентирующим на самозанятость, оказывать финансовую поддержку или содействие переезду безработных граждан в другие населенные пункты для создания собственного дела;
6. Для снижения социальной напряженности на рынке труда района и обеспечения занятости длительно безработных граждан активизировать проведение общественных работ;
7. Продолжать работу по временному трудоустройству социально-незащищенных категорий безработных граждан и квотированию рабочих мест, временному трудоустройству несовершеннолетних граждан, выпускников начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет;
8. Использовать профессиональную подготовку и переподготовку, повышение квалификации кадров, нацеленные на преодоление профессионального дисбаланса на рынке труда. Переобучать кадры новым специальностям, которые в данный момент и в будущем, будут пользоваться спросом на рынке труда.
Мероприятия программы
1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу
1.1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу
Основные усилия Государственного казенного учреждения Центр занятости населения Нытвенского района будут направлены на совершенствование работы по налаживанию непосредственных контактов с работодателями и пополнению банка вакансий, эффективному использованию имеющегося потенциала рабочих мест, сокращению времени поиска гражданами подходящей работы и периода длительной безработицы.
С этой целью планируется осуществить:
- совершенствование работы по формированию и поддержке банка вакансий для информирования населения о возможностях трудоустройства;
- подбор подходящего рабочего места для граждан, ищущих работу, и подходящих работников по запросу работодателя;
- проведение "ярмарок вакансий" и "ярмарки учебных и рабочих мест";
- консультирование и обучение навыкам поиска работы граждан, испытывающих трудности в трудоустройстве, в рамках специальных программ;
- реализацию специальных мероприятий по трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- совершенствование действующего порядка работы Государственного казенного учреждения Центр занятости населения Нытвенского района по оказанию гражданам содействия в трудоустройстве.
За 2011 год при содействии службы занятости нашли работу 1587 человека.
Ожидаемые конечные результаты:
В 2012-2015 годы будет оказано содействие в трудоустройстве более 6000 гражданам, ожидаемый уровень безработицы не будет превышать 3,8%.
1.2. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда
Одной из важных задач государственной политики занятости является распределение информации о положении на рынке труда и направлениях деятельности органов службы занятости в интересах занятого и незанятого населения, работодателей. Информационное обслуживание граждан предусматривает сочетание информационно-просветительской работы общего характера с решением задач по удовлетворению потребности различных категорий граждан, адресной информации.
В течение 2011 года информационные услуги при посредничестве службы занятости населения получили 1334 гражданина, непосредственно обратившиеся в службу занятости. Информационные услуги через СМИ (кабельное телевидение и районные газеты) и информационные стенды в службе занятости получали все заинтересованные жители района. Количество участников программы информирования населения - 20597 чел.
Ожидаемый конечный результат.
Увеличение в 2012 году численности жителей района, пользующихся адресной информацией в сфере занятости.
Социальный эффект - предоставление информационных услуг о деятельности службы занятости населения и поиске работы жителям района и работодателей, позволит повысить эффективность реализации целевых мероприятий, проводимых службой занятости.
1.3. Организация ярмарок вакансий и учебных мест
Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест демонстрируют спрос и предложение на рынке труда и на рынке общеобразовательных услуг и способствуют содействию занятости граждан, самостоятельно осуществляющих свой профессиональный выбор.
Перспективным направлением является проведение специализированных мини-ярмарок (для женщин, молодежи, инвалидов и т.д.). Проведение мини-ярмарок прочно вошло в практику работы службы занятости населения района, так как позволяет в короткий срок удовлетворить спрос работодателей по конкретно заявленным вакансиям.
Проведение ярмарок учебных рабочих мест позволяет достигнуть оптимального соотношения между выбранной профессией и ее востребованностью на рынке труда.
На профессиональном рынке труда района по-прежнему сохраняется дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы. Проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест служит инструментом по уменьшению диспропорций на профессиональном рынке труда на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Ожидаемые конечные результаты.
Проведение в 2012-2015 г.г. ярмарок вакансий рабочих мест с охватом 2100 человек.
Увеличение коэффициента ротации на 0,5%.
Снижения уровня структурной безработицы.
Социальный эффект - создание максимальных условий для встречи граждан и работодателей, выпускников школ и учебных заведений.
Повышение уровня информированности заинтересованных сторон о состоянии рынка труда общеобразовательных услуг, востребованности экономики района в специалистах.
1.4. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поисках работы
Конкуренция на рынке труда приводит к постепенному вытеснению из числа занятых граждан, отнесенных федеральным законодательством к категории особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
В силу их социально-профессиональной специфики (низкой конкурентоспособности на рынке труда), затрудняющей поиск работы и получение рабочего места, применительно к данной категории населения необходимы меры социальной защиты со стороны государства в сфере занятости. Государство обязано обеспечить граждан, особо нуждающихся в социальной защите, равными возможностями в реализации права на труд и выборе сферы занятости. К таким специальным мероприятиям, сочетающим в себе административные и экономические мере, относится, установление квоты рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Служба занятости населения в полной мере использует весь комплекс мер по социальной защите в сфере занятости низко конкурентоспособных на рынке труда граждан.
Ожидаемый конечный результат.
Трудоустройство на временных работах 136 безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Социальный эффект - снижение уровня не занятости населения, удовлетворения потребности экономики в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер работы, имеющих социально полезную направленность для района.
Предоставления безработным гражданам и незанятому населению на период активного поиска постоянного места работы возможность материальной поддержки в виде временного заработка.
Сохранения у безработных граждан и незанятого населения мотивации к труду.
1.5. Организация временного трудоустройства граждан в возрасте от 18 до 20 лет, из числа выпускников учреждений профессионального образования
Выпускники, впервые выходящие на рынок труда, испытывают трудности с трудоустройством в силу отсутствия у них опыта работы по специальности. Отказ работодателя от приема на работу связан в первую очередь именно с этой причиной. Служба занятости использует это направление программы для того, чтобы помочь выпускникам решить эту проблему.
Ожидаемый конечный результат.
Трудоустройство на временных работах 8 безработных граждан, из числа выпускников учреждений профессионального образования, впервые ищущих работу (возраст от 18 до 20 лет).
Социальный эффект - появление у выпускников, впервые ищущих работу, возможности приобрести профессиональный опыт и навыки, необходимые для дальнейшего трудоустройства на постоянную работу.
1.6. Организация общественных работ
Структурная перестройка экономики района и связанные с ней профессиональные и территориальные диспропорции на рынке труда привели к росту безработицы, который породил целый комплекс проблем: снижение покупной способности и уровня жизни населения, увеличения риска социальной напряженности, рост дополнительных расходов на материальную поддержку безработных граждан.
В этих условиях государственная служба занятости населения, организуя общественные работы, смягчает действия факторов, порождающих безработицу, и улучшает ситуацию с занятостью населения, выполняя свою функцию по содействию занятости населения и материальной поддержке безработных граждан.
В настоящее время на организацию общественных работ от общего количества средств расходуется более 75% - из средств федерального бюджета, около 25% - из средств работодателей. Численность участников общественных работ в районе ежегодно составляет 100-150 человек.
Ожидаемый конечный результат.
Трудоустройство на временных и сезонных работах в 2012-2015 г.г. более 400 безработных граждан.
1.7. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, как правило, заняты учебной деятельностью. Во время летних каникул и в свободное от учебы время данная категория населения может ухудшить криминогенную обстановку, в районе, если не будет занята. Поэтому организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан является важной социальной проблемой.
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан, являясь одним из направлений службы занятости населения, служит социальным амортизатором негативных последствий безработицы. Несовершеннолетние граждане получают профессиональные навыки и адаптируются к трудовой деятельности. В приоритетном порядке для временного трудоустройства привлекаются дети-сироты, подростки из семей безработных граждан, неполных, многодетных семей.
Ожидаемый конечный результат.
Трудоустройство на временные работы в 2012-2015 г. 856 подростков в возрасте 14-18 лет и получении ими материальной поддержки.
1.8. Профессиональное обучение безработных граждан
В условиях модернизации производства работодателям требуются профессионально мобильные работники широкого профиля. Это обстоятельство ставит безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости населения перед необходимостью пройти профессиональное образование, без которого трудоустройство является практически невозможным.
Практика показывает, что большинство работников, уволившихся из организаций нуждается, либо в повышении квалификации, либо получении новой профессии.
Активная политика занятости, реализуемая путем профессионального обучение безработных граждан, направлена на усиление адресной социальной поддержки граждан, нуждающихся в профессиональном обучении в целях занятости, и является одним из важнейших элементов государственной политики в области развития человеческих ресурсов.
Приоритетом в области профессионального обучения безработных граждан является формирование оптимального баланса потребностей на рынке труда района и потребностей безработных граждан в профессиональном обучении, путем предоставления им возможностей в выборе профессий, специальностей, рода занятий.
В течение 2012 года районной службой занятости населения было направлено 312 безработных граждан.
Ожидаемые конечные результаты.
Участие в программах обучения, переобучения и переквалификации в 2012-2015 г.г. 920 безработных граждан с последующим их трудоустройством.
1.9. Содействия самозанятости безработных граждан
Содействие развитию предпринимательской инициативы безработных граждан путем предоставления им комплекса информационных, консультационных, образовательных услуг, а также предоставление субсидий на организацию собственного дела - одно из важных направлений развития малого бизнеса.
Особенно актуальным развитие данного направления является для сельской местности, где количество вакансий на рынке труда и возможность территориального перемещения людей ограничены.
Это направление программы дает возможность создавать дополнительные рабочие места в малом бизнесе и увеличение численности самозанятого населения.
В течение 2011 года услуги по содействию самозанятости получили 109 безработных граждан.
Ожидаемый конечный результат.
Обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности, прогрессивным методам ведения хозяйства, оказание им правовой, финансовой и организационной поддержки на стадии становления и развития собственного дела. Повышение уровня информационного и консультационного обеспечения безработных граждан, желающих организовать собственное дело.
Финансовая помощь в открытии собственного дела 180 безработным гражданам.
2. Профессиональная ориентация и социальная адаптация безработных граждан и незанятого населения
2.1. Профессиональная ориентация граждан
В условиях современного рынка труда особенно необходимыми становятся обоснованный выбор гражданами вида деятельности в формы занятости в соответствии с личными способностями и потребностями рынка труда, самоопределение при выборе и планировании карьеры.
При проведении профориентационной работы с безработными гражданами и другими категориями населения необходимо учитывать существующее противоречие между фактическими потребностями общества и личными профессиональными интересами граждан.
Одной из важных проблем профориентации на сегодняшнем этапе является разобщенность в подготовке молодежи к профессиональному самоопределению в системе образования и практическим нуждам хозяйственного комплекса.
Отсутствие системы профориентации не позволяет в полной мере оказывать услуги на всей территории района. Недостаточная информированность населения (прежде всего молодежи) о многообразии существующих видов деятельности препятствует обоснованному выбору профессии. Первичный выбор профессии молодые люди осуществляют зачастую без учета потребностей рынка труда, и даже без учета своих личных особенностей.
В течение 2011 года профконсультантом службы занятости были оказано 1203 профконсультационные услуги. Это и безработные граждане, и учащиеся общеобразовательных учреждений, и другие категории населения района.
Ожидаемый конечный результат.
Участие в программе профориентации в 2012-2015 г.г. около 4000 безработных граждан и других категорий населения.
Социальный эффект - выбор оптимального вида деятельности безработными гражданами с учетом их интересов, потребностей и возможностей, а также ситуации на рынке труда. Снижение уровня безработицы среди молодежи вследствие повышения эффективности поиска работы, адаптации на рынке труда. Снижение застойной безработицы и предотвращение перехода потерявших работу граждан на позиции социального иждивенчества.
2.2. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
Численность длительно неработающих граждан неуклонно растет, а для данной категории граждан характерен ряд общих негативных ощущений: отсутствие уверенности в себе, беспомощность, обеспокоенность за свое будущее, депрессия, чувство собственной неполноценности, безнадежность.
Обучение безработных граждан, объединенных определенными сходными проблемами, активным методам поиска работы способствует повышению их конкурентоспособности на рынке труда.
В рамках привлечения к активному поиску работы менее мобильных безработных граждан для преодоления ими последствий длительной безработицы и возвращения мотивации к трудовой деятельности службой занятости населения реализуются программы "Клуб ищущих работу", "Новый старт".
Ожидаемый конечный результат.
Участие в программах социальной адаптации безработных граждан на рынке труда "Клуб ищущих работу" и "Новый старт" 500 чел.
Социальный эффект - повышение социальной адаптации безработных граждан и повышение конкурентоспособности на рынке труда и мотивации трудоустройства. Развитие у безработных граждан навыков самопрезентации на рынке труда, способствующих сокращению сроков поиска подходящей работы, смягчению последствий длительной безработицы.
Свод мероприятий программы приведен в Приложении "План мероприятий долгосрочной целевой программы "Содействие занятости и самозанятости населения Нытвенского муниципального района на 2012-2015 годы".
Постановлением Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 29 апреля 2013 г. N 73 раздел III изложен в новой редакции
III. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Пермского края (в том числе субвенции федерального бюджета) и районного бюджета. В качестве дополнительных источников финансирования могут быть привлечены средства работодателей.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 8549,2 тыс. рублей, в том числе:
Год |
Источники финансирования |
|
Бюджет района |
Бюджет Пермского края |
|
2012 |
50,0 |
2049,8 |
2013 |
100,0 |
2049,8 |
2014 |
100,0 |
2049,8 |
2015 |
100,0 |
2049,8 |
Всего |
350,0 |
8199,2 |
IV. Управление реализацией программы
- осуществляет общую координацию работ в ходе реализации мероприятий.
Реализация подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей программных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и задач программы.
Управление Программой осуществляется администрацией Нытвенского муниципального района и Государственным казенным учреждением центром занятости населения Нытвенского района.
Заказчик Программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации Программы.
Разработчик Программы:
- подготавливает ежегодно отчет о ходе реализации Программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует выполнение программных мероприятий.
V. Оценка эффективности реализации подпрограммы
N п/п |
Показатели |
Един.изм. |
Факт 2011 г. |
Прогноз 2012 г. |
Величины целевых показателей, планируемые к достижению по этапам реализации Программы |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу |
чел. |
1587 |
1560 |
1560 |
1560 |
1560 |
2. |
Информирование о положении на рынке труда |
чел. |
20957 |
20957 |
20957 |
20957 |
20957 |
3 |
Организация ярмарок вакансий |
чел. |
327 |
525 |
525 |
525 |
525 |
4. |
Организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
чел. |
30 |
34 |
34 |
34 |
34 |
5 |
Организация временного трудоустройства граждан в возрасте от 18 до 20 лет, из числа выпускников учреждений профессионального образования |
чел. |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
6 |
Организация оплачиваемых общественных работ |
чел. |
163 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
чел. |
164 |
214 |
214 |
214 |
214 |
8 |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан |
чел. |
312 |
230 |
230 |
230 |
230 |
9 |
Содействие самозанятости безработных граждан |
чел. |
109 |
45 |
45 |
45 |
45 |
10 |
Профессиональная ориентация граждан |
чел. |
1203 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
11 |
Социальная адаптация безработных граждан |
чел. |
119 |
125 |
125 |
125 |
125 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 11 июля 2012 г. N 56 "Об утверждении ведомственной целевой Программы "Содействие занятости и самозанятости населения Нытвенского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 24 декабря 2015 г. N 161 настоящее постановление отменено с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 2 ноября 2015 г. N 128
Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 24 ноября 2014 г. N 199
Показатели программы на 2015 - 2017 гг. применяются с 1 января 2015 г. и распространяются на правоотношения, возникшие при формировании бюджета на 2015 - 2017 гг.
Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 13 января 2014 г. N 3
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 29 апреля 2013 г. N 73