Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации города Перми от 13 сентября 2012 г. N 73-П "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством"

2. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми разместить постановление на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением положений административного регламента по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме.

Положения административного регламента в части предоставления муниципальной услуги в электронной форме вступают в силу в сроки, установленные Планом-графиком перехода на предоставление в электронной форме муниципальных услуг и услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, организациями, в которых размещается муниципальное задание, утвержденным распоряжением администрации города Перми от 12 мая 2011 г. N 73-р "Об обеспечении разработки административных регламентов и перехода на оказание услуг в электронном виде", с отображением в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

4. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Афанасьеву Н.Н.

Глава администрации города Перми

А.Ю. Маховиков

 

Административный регламент
предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством"
(утв. постановлением администрации города Перми от 13 сентября 2012 г. N 73-П)

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством" (далее - Регламент) определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством" (далее - муниципальная услуга) в администрации города Перми.

1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - Заявитель).

1.3. Место нахождения департамента земельных отношений администрации города Перми (далее - Департамент) - г. Пермь, ул. Сибирская, 15.

График работы Департамента:

понедельник - четверг: с 09.00 час. до 18.00 час.;

пятница: с 09.00 час. до 17.00 час.;

перерыв: с 13.00 час. до 13.48 час.

1.4. Информацию о муниципальной услуге, а также ее предоставлении (административных процедурах и административных действиях) можно получить в Департаменте:

при личном обращении;

на информационных стендах;

по телефону;

по письменному заявлению;

на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь - www.gorodperm.ru;

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru.

1.4.1. При личном обращении консультации проводятся специалистами Департамента по следующим вопросам:

состав и содержание документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

сроки предоставления муниципальной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

Должностные лица, муниципальные служащие Департамента не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц. Консультации предоставляются при личном обращении Заявителя в консультационном кабинете.

График работы консультационного кабинета Департамента:

понедельник, вторник, четверг: с 09.00 час. до 16.00 час., каб. 003.

Консультации осуществляются бесплатно.

1.4.2. На информационных стендах размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;

извлечения из текста настоящего Регламента (информация о сроках предоставления услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур, основания отказа в предоставлении муниципальной услуги, порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, схема порядка предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента);

образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

режим приема Заявителей должностными лицами Департамента;

порядок получения консультаций.

1.4.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по телефонам:

(342) 212-55-51 (прием и регистрация документов);

(342) 212-99-91 (выдача документов);

(342) 212-68-36 (информация об административных процедурах и административных действиях).

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок. При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

1.4.4. График приема письменных заявлений в случае личного обращения Заявителей в Департамент:

понедельник, вторник, четверг: с 09.00 час. до 16.00 час., каб. 201.

Прием документов по предварительной записи осуществляется по графику:

среда, пятница: с 09.00 час. до 13.00 час.

Письменные заявления с доставкой по почте направляются на почтовый адрес Департамента: 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 15;

на адрес электронной почты: zemdio@perm.permregion.ru.

Подача в Департамент письменных заявлений осуществляется следующими способами:

с доставкой по почте с почтовым уведомлением;

путем личного обращения Заявителя в Департамент;

в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

1.4.5. Информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг Пермского края, на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь.

1.4.6. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

1.5. Заявителю предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления путем личного обращения. При предварительной записи Заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажном и электронном носителях. Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.

Предварительную запись осуществляют специалисты отдела информационно-организационной работы Департамента по телефону: (342) 212-68-36.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Муниципальная услуга - предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

2.2. Муниципальную услугу предоставляет Департамент.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги могут являться:

выдача копии распоряжения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

выдача подписанного договора аренды либо купли-продажи, безвозмездного пользования земельным участком;

выдача решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:

2.4.1. рассмотрение заявления и принятие решения о возможности (невозможности) предоставления земельного участка - не более 34 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления;

2.4.2. принятие решения о предоставлении земельного участка и подписание соответствующего договора - не более 21 календарного дня с момента получения Департаментом кадастрового паспорта.

2.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Закон Пермского края от 07 апреля 2010 г. N 604-ПК "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Пермского края";

Устав города Перми;

решение Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. N 210 "О департаменте имущественных отношений администрации города Перми и департаменте земельных отношений администрации города Перми";

решение Пермской городской Думы от 23 октября 2007 г. N 260 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми";

постановление администрации города Перми от 26 октября 2007 г. N 450 "Об утверждении типовых форм договоров безвозмездного срочного пользования, аренды, купли-продажи земельных участков";

постановление администрации города Перми от 07 сентября 2009 г. N 586 "Об утверждении типовых форм заключений функциональных и территориальных органов администрации города Перми о возможности (невозможности) предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством".

2.6. Основанием для предоставления муниципальной услуги является направленное в Департамент в письменном виде или в виде электронного документа заявление по типовой форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - заявление). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление составляется в 2 экземплярах и подписывается Заявителем. Один экземпляр остается в Департаменте, второй экземпляр возвращается Заявителю с отметкой о приеме.

От имени Заявителей взаимодействие с Департаментом могут осуществлять иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их Заявителями полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги.

2.7. Требования к документам, представляемым в Департамент:

должны быть написаны разборчиво;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть указаны полностью;

не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

не должны быть исполнены карандашом;

не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

должны содержать актуальную и достоверную информацию.

При подаче заявления лично Заявителем копии документов представляются вместе с подлинными документами. Идентичность копий заверяется непосредственно при подаче заявления печатью Департамента, после чего подлинники возвращаются Заявителю.

В случае направления заявления по почте копии документов должны быть заверены нотариально.

Листы представляемых документов должны быть пронумерованы.

2.8. К заявлению прилагаются следующие документы:

2.8.1. Представляемые лично Заявителем в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":

заявление с описью приложенных документов;

копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);

копии учредительных документов юридического лица (устав, положение, учредительный договор);

схематическое описание местоположения испрашиваемого земельного участка с привязкой к улично-дорожной сети.

2.8.2. Запрашиваемые Департаментом самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":

кадастровый паспорт земельного участка;

копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся Заявителем;

копия свидетельства о постановке физического или юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.

Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.8.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.

2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.9.1. У Департамента отсутствуют полномочия по распоряжению земельным участком.

2.9.2. Наличие запрета на предоставление земельного участка, установленного законодательством Российской Федерации.

2.9.3. Испрашиваемый земельный участок полностью либо частично обременен правами третьих лиц.

2.9.4. В отношении испрашиваемого земельного участка либо его части выдан акт о выборе земельного участка.

2.9.5. Испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают местоположение застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии.

2.9.6. Испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают местоположение границ земельного участка, в отношении которого принято решение о формировании земельного участка на торги.

2.9.7. Испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают местоположение границ смежного земельного участка.

2.9.8. Размеры и местоположение испрашиваемого земельного участка не соответствуют требованиям технических регламентов.

2.9.9. Испрашиваемый земельный участок находится в нескольких территориальных зонах.

2.9.10. В отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории до момента ее утверждения в установленном законом порядке.

2.9.11. В отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, утверждена документация по планировке территории, за исключением случаев, когда:

испрашиваемый земельный участок расположен в пределах части элемента планировочной структуры, для которой проект межевания территории в установленном порядке не утвержден;

утвержденный в установленном порядке проект межевания территории предусматривает формирование такого земельного участка и возможность его использования для испрашиваемой цели.

2.9.12. В отношении испрашиваемого земельного участка принято решение о возможности предоставления земельного участка иному ранее обратившемуся лицу, срок которого на момент подачи заявления не истек.

2.9.13. Имеются установленные в соответствии с законодательством, а также техническими регламентами ограничения или запреты, не позволяющие использовать испрашиваемый земельный участок для заявленных целей.

2.9.14. Заявителем не соблюден порядок размещения автостоянок и иных объектов, установленный нормативными правовыми актами города Перми, под размещение которых испрашивается земельный участок.

2.9.15. Наличие вступивших в законную силу судебных актов, запрещающих совершение сделок с земельным участком или распоряжение им, идут судебные споры в отношении прав на испрашиваемый земельный участок.

2.9.16. В отношении Заявителя истек срок действия решения о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка.

2.9.17. Заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о предоставлении земельного участка.

2.9.18. Представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям настоящего Регламента.

2.10. При поступлении заявлений двух и более лиц о предоставлении земельных участков, местоположение которых совпадает:

при отсутствии оснований, установленных пунктом 2.9 настоящего Регламента, Департамент принимает решение о возможности предоставления земельного участка лицу, который подал заявление первым;

при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента, Департамент принимает решение о невозможности предоставления земельного участка всем лицам, направившим заявления.

В случае если препятствия, послужившие основанием для отказа в предоставлении земельного участка, устранены, решение о возможности предоставления земельного участка принимается в отношении лица, подавшего заявление первым с момента, когда были устранены указанные препятствия.

2.11. Основания для отказа в приеме документов.

2.11.1. Заявление не соответствует по оформлению типовой форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.

2.11.2. Представленные документы не соответствуют требованиям пункта 2.7 настоящего Регламента.

2.11.3. Представлен неполный пакет документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Регламента.

2.11.4. Непредставление Заявителем в установленный пунктом 3.2.1 настоящего Регламента срок оригиналов документов, если заявление направлялось по электронной почте, или хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Регламента.

2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Срок ожидания Заявителем в очереди при подаче заявления путем личного обращения в Департамент и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 минут.

2.14. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов заявление подлежит обязательной регистрации в отделе информационно-организационной работы Департамента.

Заявление, поступившее в Департамент с доставкой по почте, регистрируется в течение 1 дня с момента поступления в Департамент.

Заявление, поступившее в Департамент через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), регистрируется в день поступления.

Заявление, поступившее в Департамент посредством личного обращения, регистрируется в течение 30 минут с момента начала приема Заявителя специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.

2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

Вход в здание, в котором располагается Департамент, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) "Администрация города Перми. Департамент земельных отношений администрации города Перми".

Место для оказания муниципальной услуги должно быть оборудовано мебелью, обеспечивающей Заявителю возможность ожидания приема (предоставления муниципальной услуги). В помещении, где оказывается муниципальная услуга, должны быть размещены информационные стенды, имеющие карманы формата А4, заполняемые образцами заявлений о предоставлении муниципальной услуги с разбивкой по типу Заявителя. Центральное место на стендах должно быть отведено информированию Заявителей о перечнях документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сроках ее предоставления, сроках административных процедур. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги должны быть выделены.

Допускается оформление в виде тематической папки. Заявителю отводится специальное место, оснащенное письменными принадлежностями (бумага, ручка), для возможности оформления заявления.

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании и составляет не менее трех.

2.16. При предоставлении муниципальной услуги Заявитель имеет право:

получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;

получать муниципальную услугу в электронном виде в объеме, установленном настоящим Регламентом;

обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Департамента в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении предоставления муниципальной услуги (оформляется в свободной форме).

2.17. Специалист Департамента, ответственный за осуществление конкретной административной процедуры, обеспечивает:

объективное и своевременное исполнение процедуры;

своевременное направление дополнительных запросов о предоставлении информации и документов, в том числе в электронном виде, находящихся в распоряжении у других государственных органов, органов местного самоуправления и иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

2.18. Показателями доступности муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом являются:

информированность Заявителей о порядке предоставлении муниципальной услуги;

обеспечение удобного для Заявителей способа подачи в Департамент заявления.

2.19. Показателями качества муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом являются:

обеспеченность Заявителей комфортными условиями получения муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 2.15 настоящего Регламента;

количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими Департамента при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;

технологичность оказания муниципальной услуги;

отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги.

2.19.1. Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими Департамента при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность должны быть минимальными. Достижение этого показателя обеспечивается путем:

автоматизации процедуры приема и выдачи заявления и документов;

информирования Заявителей о состоянии прохождения административных процедур с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

своевременного исполнения муниципальной услуги;

нормирования административных процедур.

2.19.2. Технологичность оказания муниципальной услуги обеспечивается путем:

оснащения специалистов Департамента необходимыми техническими средствами в достаточном объеме (копировальная техника, сканеры, компьютеры, принтеры, телефоны);

автоматизации административных процедур;

организации взаимодействия с органами, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для оказания муниципальных услуг.

2.19.3. Отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги обеспечивается путем:

подробной детализации административных процедур, сроков их исполнения;

закрепления персональной ответственности должностных лиц, специалистов по каждой административной процедуре;

исключения действий должностных лиц, муниципальных служащих Департамента, влекущих ограничение прав Заявителей;

обеспечения мониторинга и контроля исполнения муниципальной услуги.

2.20. Обеспечение возможности получения Заявителями муниципальной услуги в электронном виде осуществляется в следующем объеме:

предоставление возможности для Заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять заявление в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

предоставление возможности для Заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.

III. Административные процедуры

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления;

рассмотрение заявления, поступившего, в том числе и в электронном виде, о приобретении права на земельный участок для целей, не связанных со строительством;

запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить самостоятельно;

принятие решения о возможности (невозможности) предоставления земельного участка;

публикация сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка в средствах массовой информации;

подготовка проекта распоряжения начальника Департамента;

согласование проекта распоряжения начальника Департамента;

подписание проекта распоряжения начальника Департамента;

выдача копии распоряжения начальника Департамента;

подготовка и подписание договора аренды либо купли-продажи, безвозмездного пользования земельным участком;

выдача подписанного договора аренды либо купли-продажи, безвозмездного пользования земельным участком.

3.2. Прием и регистрация заявления.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является:

личное обращение Заявителя в Департамент с заявлением;

доставленное по почте в Департамент заявление;

поступившее через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в Департамент заявление.

К заявлению, направленному по электронной почте в виде электронного документа, Заявителю необходимо прикрепить отсканированные документы, предусмотренные пунктом 2.8.1 настоящего Регламента. В течение 5 календарных дней после направления электронного заявления и отсканированных документов Заявителем должны быть представлены оригиналы документов, предусмотренные пунктом 2.8.1 настоящего Регламента.

3.2.2. Прием и регистрацию заявления осуществляет специалист отдела информационно-организационной работы Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов (далее - специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления).

3.2.3. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, устанавливает предмет обращения, личность подающего заявление, его полномочия по представлению заявления. При личном обращении Заявителя либо его представителя в Департамент проверяет документ, удостоверяющий личность.

Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, проверяет представленные документы на соответствие пунктам 2.6-2.8 настоящего Регламента.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего Регламента специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, проставляет на заявлении штамп (отметку) об отказе в приеме документов "В приеме документов отказано". В штампе (отметке) указываются:

основания для отказа со ссылкой на пункты настоящего Регламента;

дата;

фамилия и инициалы специалиста, ответственного за прием и регистрацию заявления, подпись.

При наличии оснований для отказа в приеме документов, поступивших по почте либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, проставляет на заявлении штамп (отметку) об отказе в приеме документов и возвращает его Заявителю без регистрации в Департаменте по почте по адресу, указанному в заявлении.

3.2.4. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, вносит в электронную базу регистрации входящих документов запись о приеме документов в соответствии с установленными требованиями.

Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, один экземпляр с отметками оставляет для дальнейшей работы в Департаменте, а второй экземпляр с отметкой о приеме передает Заявителю.

3.2.5. Срок административной процедуры - не более 1 календарного дня с момента поступления заявления.

3.2.6. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление в Информационной системе управления землями (далее - ИСУЗ) и направление заявления с отметкой о приеме документов и приложением представленных документов в отдел предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, Департамента (далее - отдел ПЗУ) не позднее 12.00 час. дня, следующего за днем регистрации документов, или отказ в приеме документов.

3.3. Рассмотрение заявления, поступившего, в том числе и в электронном виде, о приобретении права на земельный участок для целей, не связанных со строительством.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел ПЗУ зарегистрированного заявления и приложенных документов в объеме, предусмотренном пунктом 2.8.1 настоящего Регламента.

3.3.2. Рассмотрение заявления о приобретении права на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, осуществляет специалист отдела ПЗУ, ответственный за рассмотрение заявления (далее - специалист, ответственный за рассмотрение заявления).

3.3.3. Начальник отдела ПЗУ либо по его поручению заместители начальника отдела ПЗУ определяют специалиста отдела ПЗУ, ответственного за рассмотрение заявления, передают ему заявление с приложенными документами. Срок передачи заявления специалисту, ответственному за рассмотрение заявления - не более 2 дней со дня приема и регистрации заявления.

3.3.4. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления:

направляет заявление в отдел муниципального реестра земель Департамента для подготовки заключения о принадлежности земельного участка;

в случае отсутствия в Департаменте документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, осуществляет подготовку и направление запросов документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить самостоятельно.

3.3.5. Заключение, подготовленное специалистом отдела муниципального реестра земель Департамента должно содержать информацию о:

наличии (отсутствии) обременения испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц;

наличии (отсутствии) ранее выданных в отношении испрашиваемого земельного участка актов о выборе земельного участка;

накладке на смежные земельные участки (при наличии накладки).

Заключение должно быть подготовлено и направлено в отдел ПЗУ не позднее 4 дней с момента направления запроса отдела ПЗУ.

3.3.6. После поступления из отдела муниципального реестра земель Департамента заключения и запрашиваемых документов в соответствии с п. 3.4 настоящего Регламента либо отказа в их предоставлении при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктами 2.9.1, 2.9.3, 2.9.4, 2.9.7, 2.9.12, 2.9.17 настоящего Регламента, специалист, ответственный за рассмотрение заявления, обеспечивает подготовку, согласование и подписание Заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

При отсутствии указанных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение заявления, обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.

3.3.7. Срок выполнения административной процедуры - не более 10 календарных дней с момента регистрации заявления.

3.3.8. Результатом административной процедуры является подготовка решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.

3.4. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить самостоятельно.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Департаменте документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

3.4.2. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.8.2 настоящего Регламента, за исключением кадастрового паспорта земельного участка.

3.4.3. Срок выполнения административной процедуры - не более 10 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления.

3.4.4. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их представлении.

3.5. Принятие решения о возможности (невозможности) предоставления земельного участка.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное в Департаменте заявление и документы в объеме, предусмотренном пунктом 2.8 настоящего Регламента, за исключением кадастрового паспорта земельного участка.

3.5.2. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, в срок не более 10 дней с момента регистрации заявления направляет запрос в функциональные подразделения, функциональные и территориальные органы администрации города Перми для подготовки заключений о возможности (невозможности) предоставления земельного участка в соответствии с пунктами 2.9.2, 2.9.5, 2.9.6, 2.9.8, 2.9.9, 2.9.10, 2.9.11, 2.9.13, 2.9.14, 2.9.15 настоящего Регламента.

Перечень функциональных подразделений, функциональных и территориальных органов администрации города Перми определен постановлением администрации города Перми от 07 сентября 2009 г. N 586 "Об утверждении типовых форм заключений функциональных и территориальных органов администрации города Перми о возможности (невозможности) предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством".

Подготовка функциональными и территориальными органами заключений о возможности (невозможности) предоставления земельного участка осуществляется в течение 10 дней с момента направления запроса в соответствии с Порядком предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 23 октября 2007 г. N 260.

3.5.3. Департамент в срок не более 14 дней с момента поступления заключений о возможности (невозможности) предоставления земельного участка принимает решение о возможности (невозможности) предоставления земельного участка.

Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, подготавливает Заявителю соответствующее извещение.

3.5.4. Срок выполнения административной процедуры - не более 34 календарных дней с момента регистрации заявления.

3.5.5. Результатом административной процедуры является направленное Заявителю извещение о принятом решении о возможности (невозможности) предоставления земельного участка.

3.6. Публикация сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка в средствах массовой информации.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о возможности предоставления земельного участка.

3.6.2. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, обеспечивает публикацию сообщения в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" и размещение на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь о предстоящем предоставлении земельного участка.

3.6.3. Срок административной процедуры - не более 10 календарных дней с момента принятия решения о возможности предоставления земельного участка.

3.6.4. Результатом административной процедуры является публикация сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка в средствах массовой информации.

3.7. Подготовка проекта распоряжения начальника Департамента.

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное в Департаменте заявление, документы в объеме, предусмотренном пунктом 2.8 настоящего Регламента, и ранее принятое решение о возможности предоставления земельного участка, срок действия которого не истек.

3.7.2. Подготовку проекта распоряжения начальника Департамента о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - проект распоряжения), осуществляет специалист отдела ПЗУ, ответственный за подготовку проекта распоряжения.

3.7.3. Специалист, ответственный за подготовку проекта распоряжения:

изучает сведения, занесенные в ИСУЗ;

анализирует сведения, содержащиеся в технических делах, хранящихся в архивах Департамента и департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми, если земельный участок ранее предоставлялся;

анализирует порядок образования земельного участка;

анализирует представленные документы на предмет достаточности сведений, содержащихся в этих документах, для подготовки проекта распоряжения;

направляет в отдел судебно-правовой работы Департамента служебную записку о представлении информации о наличии либо отсутствии судебных споров по земельному участку, в отношении которого принимается решение. Ответ на служебную записку должен быть подготовлен и направлен специалисту, ответственному за подготовку распоряжения, в срок не более 3 дней со дня поступления служебной записки в отдел судебно-правовой работы Департамента;

осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы и иные организации, в распоряжении которых находится кадастровый паспорт земельного участка, в случае если Заявителем не представлен указанный документ.

3.7.4. После проведенного анализа и получения запрашиваемых документов специалист, ответственный за подготовку проекта распоряжения, подготавливает проект распоряжения, а в случае отсутствия оснований для удовлетворения заявленных требований либо отсутствия соответствующих полномочий по распоряжению земельным участком у Департамента - обеспечивает подготовку, согласование и подписание решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.7.5. При подготовке проекта распоряжения специалист, ответственный за подготовку проекта распоряжения, прикладывает к проекту распоряжения следующие документы:

заявление;

документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Регламента, а также документы, полученные при выполнении действий, предусмотренных пунктом 3.7.3 настоящего Регламента;

пояснительную записку;

лист согласования проекта распоряжения.

3.7.6. Срок выполнения административной процедуры - не более 8 календарных дней с момента получения Департаментом кадастрового паспорта земельного участка.

3.7.7. Результатом административной процедуры является подготовленный проект распоряжения о предоставлении земельного участка либо проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.8. Согласование проекта распоряжения.

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Регламента проект распоряжения.

Проект распоряжения подлежит согласованию с (со):

начальником отдела ПЗУ;

специалистом, ответственным за проведение правовой экспертизы.

3.8.2. Начальник отдела ПЗУ при согласовании рассматривает проект распоряжения на соответствие оформления пояснительной записки и листа согласования установленным требованиям, содержание проекта распоряжения на соответствие документам, на основании которых он подготовлен.

3.8.3. Специалист отдела нормативно-правовой работы Департамента, ответственный за проведение правовой экспертизы (далее - специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы), рассматривает проект распоряжения на соответствие правилам юридико-технического оформления правовых актов, действующему законодательству в части:

соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства;

наличия полномочий Заявителя;

наличия полномочий Департамента по распоряжению земельным участком;

достаточности оснований для принятия решения либо наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

наличия или отсутствия судебных споров по земельному участку, в отношении которого принимается решение, согласно информации, представленной отделом судебно-правовой работы Департамента.

Специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы, подготавливает, подписывает и прикладывает к проекту распоряжения заключение о соответствии (несоответствии) проекта распоряжения действующему законодательству.

3.8.4. Срок согласования составляет 1 день, кроме правовой экспертизы, которая осуществляется в течение 3 дней с момента поступления документов в отдел нормативно-правовой работы Департамента.

Проекты распоряжений, поступившие на согласование после 16.00 час., считаются поступившими на следующий день.

3.8.5. Срок административной процедуры - не более 12 календарных дней с момента получения Департаментом кадастрового паспорта земельного участка.

3.8.6. Результатом административной процедуры является проект распоряжения, прошедший процедуру согласования, либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.8.7. Оформление решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 5 дней со дня установления специалистом, ответственным за подготовку проекта распоряжения, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Специалист, ответственный за подготовку проекта распоряжения, подготавливает на официальном бланке Департамента проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.

Проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовленный специалистом, ответственным за подготовку проекта распоряжения, подлежит согласованию с начальником отдела ПЗУ.

Срок согласования проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 2 дней со дня поступления на согласование.

Согласование проводится путем проставления подписи начальника отдела ПЗУ на проекте решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

При наличии причин, не позволяющих согласовать проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, начальник отдела ПЗУ подготавливает письменные замечания и возвращает его специалисту, ответственному за подготовку проекта распоряжения.

Проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником Департамента и передается в отдел информационно-организационной работы Департамента для выдачи Заявителю.

Специалист, ответственный за подготовку проекта распоряжения, помещает копию решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и иные документы, поступившие и сформированные при предоставлении муниципальной услуги, в дело и сдает дело в соответствующий архив.

3.9. Подписание проекта распоряжения.

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является проект распоряжения, прошедший процедуру согласования.

3.9.2. Проект распоряжения, прошедший процедуру согласования, поступает в отдел информационно-организационной работы Департамента специалисту, ответственному за оформление распоряжения, для редактирования, оформления на бланке и направления для подписания начальнику Департамента. К проекту распоряжения прилагаются заявление и документы, поступившие и сформированные при предоставлении муниципальной услуги.

3.9.3. Начальником Департамента принимается одно из следующих решений о (об):

подписании проекта распоряжения;

направлении проекта распоряжения на доработку в случае наличия технических ошибок;

отклонении проекта распоряжения по основаниям, указанным в пункте 2.10 настоящего Регламента.

3.9.4. Срок административной процедуры - не более 14 календарных дней с момента получения Департаментом кадастрового паспорта земельного участка.

3.9.5. Результатом административной процедуры является подписанное распоряжение начальника Департамента о предоставлении земельного участка (далее - распоряжение) либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое передается в отдел организационно-информационной работы Департамента для выдачи Заявителю.

3.9.6. Специалист, ответственный за оформление распоряжения, осуществляет регистрацию, рассылку распоряжения и внесение информации в ИСУЗ в течение 1 дня с момента подписания распоряжения и передает копию распоряжения, заявление и документы, поступившие и сформированные при предоставлении муниципальной услуги, специалисту, ответственному за подготовку проекта распоряжения.

В случае если распоряжением предусмотрено его направление в орган, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости, для внесения изменений в кадастровые сведения в отношении земельного участка, не позднее 1 дня с момента подписания распоряжения специалист, ответственный за оформление распоряжения, осуществляет его направление в указанный орган.

3.9.7. Специалист, ответственный за подготовку проекта распоряжения, формирует дело, передает его в отдел муниципального реестра земель Департамента для внесения информации в ИСУЗ.

Срок внесения информации не может превышать 1 дня с момента подписания распоряжения.

3.9.8. После внесения информации в ИСУЗ дело возвращается специалисту, ответственному за подготовку проекта распоряжения.

Если в соответствии с распоряжением необходима подготовка договора, то материалы дела передаются в отдел договоров Департамента в срок не более 2 дней с момента подписания распоряжения для подготовки проекта договора и его последующего подписания.

Если в соответствии с распоряжением подготовка договора не требуется, копия распоряжения передается в отдел информационно-организационной работы Департамента для выдачи Заявителю.

3.10. Выдача копии распоряжения.

3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является изданное распоряжение.

3.10.2. Выдачу копии распоряжения осуществляет специалист отдела информационно-организационной работы Департамента, ответственный за выдачу документов.

3.10.3. При обращении Заявителя за выдачей копии распоряжения специалист, ответственный за выдачу документов, делает отметку о дате выдачи копии распоряжения в ИСУЗ и вносит информацию о выдаче копии распоряжения в поземельную книгу.

3.10.4. Заявитель расписывается в получении копии распоряжения в поземельной книге.

3.10.5. Специалист, ответственный за выдачу документов, направляет материалы дела в соответствующий архив.

3.10.6. Срок административной процедуры - в день обращения Заявителя за выдачей копии распоряжения.

3.10.7. Результатом административной процедуры является выдача Заявителю копии распоряжения.

3.11. Подготовка проекта договора, его согласование, подписание.

3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее в отдел договоров Департамента изданное распоряжение.

В случае если распоряжением предусмотрено его направление в орган, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости, для внесения изменений в кадастровые сведения в отношении земельного участка, основанием для административной процедуры также является поступивший в отдел договоров кадастровый паспорт земельного участка, содержащий измененные характеристики земельного участка.

3.11.2. Подготовка проекта договора осуществляется специалистами отдела договоров Департамента.

Начальник отдела договоров Департамента либо по его поручению заместитель начальника отдела договоров Департамента после поступления распоряжения и приложенных к нему документов определяет специалиста, ответственного за подготовку проекта договора, и передает ему документы.

3.11.3. Специалист отдела договоров, ответственный за подготовку проекта договора (далее - специалист, ответственный за подготовку проекта договора), в срок не более 2 дней со дня поступления документов в отдел договоров Департамента подготавливает проект договора либо подготавливает и направляет служебную записку начальнику Департамента о необходимости устранения в распоряжении ошибки/опечатки, выявленной при работе с представленными документами и допущенной при издании распоряжения, с целью подготовки проекта договора после ее устранения.

Специалист, ответственный за подготовку проекта договора, подготавливает проект договора по форме и содержанию в соответствии с материалами дела.

3.11.4. После подготовки проекта договора, специалист, ответственный за его подготовку:

визирует все листы первого экземпляра проекта договора путем их подписания и передает вместе с приложениями на согласование расчета платы за землю в отдел нормативно-правовой работы Департамента вместе с материалами дела (если земельный участок оформляется в аренду);

визирует все листы первого экземпляра проекта договора путем их подписания и передает вместе с материалами дела лицу, уполномоченному подписывать договор (если земельный участок оформляется в собственность, либо в безвозмездное пользование).

3.11.5. Специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы проекта договора аренды, не более 2 дней со дня получения пакета документов, устанавливает соответствие коэффициента, примененного при расчете платы за землю, материалам представленного дела.

При отсутствии замечаний специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы, визирует приложение к договору с расчетом арендной платы первого экземпляра.

При наличии замечаний в срок не более 2 дней со дня получения пакета документов оформляет их письменно.

3.11.6. Специалист, ответственный за подготовку проекта договора, дорабатывает его с учетом изложенных замечаний в течение 1 дня.

В случае несогласия с поступившими замечаниями, специалист, ответственный за подготовку проекта договора, оформляет лист разногласий, в котором излагает доводы, на основании которых замечания не могут быть приняты. Лист разногласий направляется в отдел нормативно-правовой работы Департамента специалисту отдела нормативно-правовой работы Департамента, проводившему правовую экспертизу проекта договора. После ознакомления с листом разногласий проект договора согласовывается либо отклоняется от согласования. При отклонении от согласования проекта договора вопрос о его согласовании выносится на рабочее совещание у заместителя начальника Департамента, уполномоченного подписывать договор.

3.11.7. Проект договора, прошедший процедуру согласования в соответствии с пунктом 3.11.5, направляется специалистом, ответственным за подготовку проекта договора, лицу, уполномоченному подписывать договор.

Право подписи договора принадлежит начальнику Департамента либо лицу, которому это право доверено начальником Департамента путем выдачи доверенности.

Лицо, уполномоченное подписывать договор:

в течение 2 дней со дня поступления к нему документов ознакомляется с проектом договора и материалами дела.

при отсутствии замечаний подписывает договор.

при наличии замечаний оформляет их письменно и возвращает для устранения специалисту, ответственному за подготовку проекта договора. Срок устранения замечаний - 1 день.

После устранения замечаний проект договора подписывается и возвращается специалисту, ответственному за подготовку проекта договора.

3.11.8. Специалист, ответственный за подготовку проекта договора:

информирует Заявителя о подготовке проекта договора путем направления уведомления;

передает материалы дела с проектом договора по реестру в отдел информационно-организационной работы Департамента для выдачи Заявителю либо его представителю по доверенности.

3.11.9. Срок административной процедуры - не более 7 календарных дней с момента издания распоряжения. В случае если распоряжением предусмотрено его направление в орган, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости, для внесения изменений в кадастровые сведения в отношении земельного участка, срок административной процедуры - не более 7 календарных дней с момента получения кадастрового паспорта земельного участка, содержащего измененные характеристики земельного участка.

3.11.10. Результатом административной процедуры является подписанный со стороны Департамента договор (аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования земельным участком).

3.12. Выдача подписанного договора аренды либо купли-продажи, безвозмездного пользования земельным участком (далее - договор).

3.12.1. Выдачу договора Заявителю осуществляет специалист отдела информационно-организационной работы Департамента, ответственный за выдачу документов.

3.12.2. Срок административной процедуры - в день обращения Заявителя о выдаче договора.

3.12.3. Результатом административной процедуры является выдача Заявителю подписанного договора.

3.13. Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.

IV. Формы контроля за исполнением Регламента

 

4.1. Формы контроля:

текущий контроль;

плановые проверки;

внеплановые проверки.

4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, принятия решений осуществляется начальником Департамента путем представления отчета, подготавливаемого отделом организационно-информационной работы Департамента, о сроках предоставления муниципальной услуги по итогам работы Департамента за месяц.

По результатам представленного отчета начальник Департамента вправе принять решение о:

проведении служебного расследования;

принятии мер, способствующих устранению объективных причин несвоевременного исполнения муниципальной услуги.

4.3. Плановые проверки проводятся 1 раз в год на основании приказа начальника Департамента.

По результатам проверки должны быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.

4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобам Заявителей на основании приказа начальника Департамента.

4.5. Должностные лица, муниципальные служащие Департамента, обеспечивающие исполнение административных процедур, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

 

5.1. Обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется в досудебном (внесудебном) и судебном порядках.

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц, муниципальных служащих Департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

5.3. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется путем подачи жалобы.

В жалобе указываются:

наименование органа, в который направляется жалоба, должность, фамилия и инициалы соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба;

фамилия, имя, отчество Заявителя;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

причины, послужившие направлению жалобы;

требования по устранению причин направления жалобы.

В конце жалобы ставятся подпись и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель имеет право:

приложить к ней документы и материалы либо их копии;

указать наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица, муниципального служащего Департамента, действие (бездействие), решение которого обжалуется;

указать обстоятельства, на основании которых, по мнению Заявителя, нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;

иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.

5.4. Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, муниципального служащего Департамента, а также принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке Заявитель направляет жалобу:

начальнику Департамента - при обжаловании действий (бездействия) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принятого решения в результате предоставления муниципальной услуги;

главе администрации города Перми - при обжаловании действий (бездействия) и решений начальника Департамента.

5.5. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, муниципальных служащих Департамента, а также членов их семей. Глава администрации города Перми или начальник Департамента, в зависимости от того, кому направлена жалоба, могут оставить ее без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить Заявителю о недопустимости злоупотребления правом;

наличие в жалобе вопроса, на который Заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Глава администрации города Перми или начальник Департамента, в зависимости от того, кому направлена жалоба, могут принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались соответственно в администрации города Перми или в Департаменте. О данном решении Заявитель уведомляется в письменном виде;

невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается Заявителю в течение 7 дней со дней регистрации жалобы, если его фамилия и (или) почтовый адрес поддаются прочтению.

5.6. Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения жалобы является отсутствие в жалобе фамилии Заявителя и (или) почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.

5.7. В случае если для написания жалобы Заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в Департаменте, соответствующие информация и документы представляются ему для ознакомления в Департаменте, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.8. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.9. Рассмотрение жалобы обеспечивается путем:

объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения;

запроса, при необходимости, документов и материалов у других государственных органов, органов местного самоуправления и иных должностных лиц;

подготовки письменного ответа по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.10. Письменный ответ оформляется на бланке главы администрации города Перми либо бланке начальника Департамента соответственно за подписью главы администрации города Перми либо начальника Департамента.

5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре является отмена принятого решения либо отказ в отмене принятого решения.

5.12. Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента и решения, принятые ими при предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы Заявителем в арбитражном суде или суде общей юрисдикции по месту нахождения ответчика в порядке, установленном действующим законодательством.

Приложение 1

к административному регламенту

предоставления департаментом

земельных отношений администрации

города Перми муниципальной услуги

"Предоставление земельных участков,

находящихся в государственной или

муниципальной собственности, для

целей, не связанных со

строительством"

 

                                     Начальнику департамента земельных
                                     отношений администрации города Перми
                                     от _________________________________
                                          (Ф.И.О. заявителя полностью)
                                     ____________________________________

 

                                     Паспортные данные:

 

                                     (указываются данные заявителя)
                                     серия __________ N _________________
                                     выдан "___" _______________ 20___ г.
                                     кем _______________________________,

 

                                     действующего по доверенности от:
                                     ____________________________________

 

                                     Почтовый адрес заявителя:

 

                                     614____________, город Пермь,
                                     район _____________________________,
                                     улица _____________________________,
                                     дом ________, квартира (офис) ______

 

                                     Контактные телефоны заявителя:
                                     ____________________________________
                                     ____________________________________

 

                                  ЗАЯВЛЕНИЕ

 

     Прошу предоставить _________________________________________________
                      Выбрать вид права: в аренду, в собственность и т.д.
земельный участок с кадастровым номером ________________________ площадью
________ кв.м, расположенный по адресу: г. Пермь, район ________________,
ул. ______________, дом ______.
     Цель предоставления: для размещения (установки, увеличения и т.д.).
     Мною   выбирается   следующий   способ выдачи конечного   результата
предоставления муниципальной услуги:
/-\
\-/  Направить почтой по указанному адресу.
/-\
\-/  Выдать на руки мне или моему представителю.

 

     Я уведомлен(а) о сроке выдачи конечного результата   предоставления
муниципальной услуги: "___" ____________ 20___ г.

 

     Я уведомлен(а) о  номере   телефона, по которому можно   узнать   о
результатах предоставления муниципальной услуги по истечении срока выдачи
результата предоставления муниципальной услуги: _________________________

 

     Подтверждаю  согласие   на обработку   представленных   персональных
данных.

 

__________________________       __________________________________
(дата, подпись заявителя)        (Ф.И.О., подпись специалиста ДЗО)

Приложение 2

к административному регламенту

предоставления департаментом

земельных отношений администрации

города Перми муниципальной услуги

"Предоставление земельных участков,

находящихся в государственной или

муниципальной собственности, для

целей, не связанных со

строительством"

 

                                   РЕШЕНИЕ                               
              об отказе в предоставлении муниципальной услуги

 

     Рассмотрев представленное заявление о предоставлении в _____________
земельного участка с кадастровым номером _______________________ площадью
_________ кв.м, расположенного по адресу: г. Пермь, _____________________
район, ул. ______________________________________________,
департамент земельных отношений администрации города Перми принял решение
об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Предоставление земельных
участков, находящихся в государственной или муниципальной  собственности,
для целей, не связанных со строительством".

 

Основания отказа в предоставлении муниципальной услуги:
/-\
\-/ заявитель не  уполномочен обращаться с   заявлением о  предоставлении
земельного участка;
/-\
\-/ отсутствие  у  Департамента полномочий   по  распоряжению   земельным
участком;
/-\
\-/ наличие запрета на  предоставление земельного участка, установленного
законодательством Российской Федерации;
/-\
\-/ испрашиваемый  земельный участок полностью   либо частично  обременен
правами третьих лиц;
/-\
\-/ в отношении испрашиваемого  земельного участка  либо его части  выдан
акт о выборе земельного участка;
/-\
\-/ испрашиваемый   земельный  участок   либо   его часть   не  учитывают
местоположение   застроенной   территории,  в отношении которой   принято
решение о развитии;
/-\
\-/ испрашиваемый   земельный   участок либо   его часть   не   учитывают
местоположение границ   земельного участка,  в отношении которого принято
решение о формировании земельного участка на торги;
/-\
\-/ испрашиваемый   земельный   участок   либо его   часть   не учитывают
местоположение границ смежного земельного участка;
/-\
\-/ размеры   и   местоположение испрашиваемого   земельного участка   не
соответствуют требованиям технических регламентов;
/-\
\-/ испрашиваемый    земельный     участок   находится   в     нескольких
территориальных зонах;
/-\
\-/ в отношении территории, на которой находится испрашиваемый  земельный
участок,   принято  решение   о подготовке   документации по   планировке
территории до момента ее утверждения в установленном законом порядке;
/-\
\-/ в отношении территории, на которой находится испрашиваемый  земельный
участок, утверждена документация по планировке территории, за исключением
случаев, когда:
    испрашиваемый земельный участок расположен в пределах части  элемента
планировочной   структуры,   для которой проект  межевания   территории в
установленном порядке не утвержден;
    утвержденный в  установленном порядке   проект межевания   территории
предусматривает формирование такого земельного участка и  возможность его
использования для испрашиваемой цели;
/-\
\-/ в отношении  испрашиваемого   земельного участка принято   решение  о
возможности предоставления земельного участка иному ранее   обратившемуся
лицу, срок которого на момент подачи заявления не истек;
/-\
\-/ имеются установленные в  соответствии с законодательством,   а  также
техническими   регламентами   ограничения   или запреты, не   позволяющие
использовать испрашиваемый земельный участок для заявленных целей;
/-\
\-/ заявителем   не соблюден   порядок   размещения автостоянок   и  иных
объектов, установленный  нормативно-правовыми  актами города   Перми, под
размещение которых испрашивается земельный участок;
/-\
\-/ наличие   вступивших в   законную  силу судебных актов,   запрещающих
совершение сделок с земельным участком или распоряжение им, идут судебные
споры в отношении прав на испрашиваемый земельный участок;
/-\
\-/ в  отношении заявителя   истек срок   действия решения о  возможности
предоставления испрашиваемого земельного участка;
/-\
\-/ представленные документы   по составу и содержанию не   соответствуют
требованиям настоящего административного регламента.

 

     Причинами,  послужившими  основанием для отказа, явились   следующие
обстоятельства:
_________________________________________________________________________

 

Приложение:1

 

Начальник департамента ____________ _____________________________
                        (подпись)             (Ф.И.О.)

 

------------------------------

1 Формируется при необходимости

Приложение 3

к административному регламенту

предоставления департаментом

земельных отношений администрации

города Перми муниципальной услуги

"Предоставление земельных участков,

находящихся в государственной или

муниципальной собственности, для

целей, не связанных со

строительством"

 

Блок-схема
последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством"

 

Прием и регистрация заявления
                                  |
/-------------------------------\  |
|   Отказ в приеме документов   |  |
\-------------------------------/  |
                                   
 /----------------------------\   /--------------------------------\
   |   Рассмотрение заявления,  |   |Запрос документов, необходимых в|  
   | поступившего в том числе в |   |   соответствии с нормативными  |  
   |     электронном виде, о    |   |      правовыми актами для      |  
   |    приобретении права на   |   |  предоставления муниципальной  |  
   |земельный участок для целей,|--|   услуги, которые находятся в  |  
   |       не связанных со      |   |  распоряжении государственных  |  
   |        строительством      |   |    органов, органов местного   |  
   |                            |   |      самоуправления и иных     |  
   |                            |   | организаций и которые заявитель|  
   |                            |   |       вправе представить       |  
   |                            |   |         самостоятельно         |  
   \----------------------------/   \--------------------------------/  
                                                                       
                                    /--------------------------------\  
                                    |     Отказ в предоставлении     |  
                                    |            документов          |  
                                    \--------------------------------/  
 
                                  |
/-------------------------------\  |
|     Отказ в предоставлении    |  |
|      муниципальной услуги     |  |
\-------------------------------/  |
                                   
Принятие решения о возможности (невозможности) предоставления
земельного участка
                                  |
/-------------------------------\  |
|     Отказ в предоставлении    |  |
|      муниципальной услуги     |  |
\-------------------------------/  |
                                   
Публикация сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка
                                   
Подготовка проекта распоряжения начальника Департамента
                                  |
/-------------------------------\  |
|     Отказ в предоставлении    |  |
|      муниципальной услуги     |  |
\-------------------------------/  |
                                   
Согласование проекта распоряжения начальника Департамента
                                  |
/-------------------------------\  |
|     Отказ в предоставлении    |  |
|      муниципальной услуги     |  |
\-------------------------------/  |
                                   
Подписание проекта распоряжения начальника Департамента
                                  |
/-------------------------------\  |
|     Отказ в предоставлении    |  |
|      муниципальной услуги     |  |
\-------------------------------/  |
                                   
Выдача копии распоряжения начальника Департамента
                                   
Подготовка проекта договора аренды (купли-продажи, безвозмездного
срочного пользования) земельного участка, его согласование и подписание
(если в соответствии с распоряжением требуется подготовка договора)
                                   
Выдача подписанного договора аренды (купли-продажи, безвозмездного
пользования) земельного участка

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации города Перми от 13 сентября 2012 г. N 73-П "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством"


Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования


Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 18 сентября 2012 г. N 67


Постановлением Администрации города Перми от 27 мая 2015 г. N 313 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации города Перми от 22 января 2015 г. N 28


Постановление Администрации города Перми от 11 августа 2014 г. N 534


Постановление Администрации города Перми от 24 января 2014 г. N 33


Постановление Администрации города Перми от 20 января 2014 г. N 18


Постановление Администрации города Перми от 13 января 2014 г. N 5


Постановление Администрации города Перми от 20 августа 2013 г. N 669


Постановление Администрации города Перми от 22 апреля 2013 г. N 301


Постановление Администрации города Перми от 17 января 2013 г. N 12