Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края
от 25 сентября 2013 г. N 398
"О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе, утвержденное решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 26.09.2007 N 319"
На основании статьи 52 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 26 Устава Чайковского муниципального района, в связи с приведением в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации Земское собрание решает:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе, утвержденное решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 26 сентября 2007 года N 319.
2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений для которых пунктами 3-5 настоящего решения установлены иные сроки вступления в силу.
3. Пункты 4.1, 23.1 прилагаемых изменений вступают в силу с 01 января 2014 года.
4. Пункт 4.2 прилагаемых изменений вступает в силу с 01 января 2016 года.
5. Положения пунктов 1, 3.2, 5.1.2, 5.2.2, 5.2.4, 7.1-7.3, 10, 20, 23 и 24.2 прилагаемых изменений применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
6. Опубликовать решение в муниципальной газете "Огни Камы".
7. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комиссии Земского собрания Чайковского муниципального района по бюджетной и налоговой политике (Поспелов С.Н.).
Председатель |
Н.В. Тюкалова |
И.о. главы муниципального района - |
А.Н. Пойлов |
Изменения,
которые вносятся в Положение о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе, утвержденное решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 26 сентября 2007 года N 319
(утв. решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 25 сентября 2013 г. N 398)
1. Статью 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов бюджетов классификации расходов бюджетов."
2. В абзаце седьмом статьи 4 слова "результативности и" исключить.
3. В статье 5:
3.1. в абзаце первом пункта 2 слова "и коды" исключить;
3.2. пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального района устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Перечень разделов, подразделов, целевых статей, групп видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета решением о бюджете.
Целевые статьи расходов бюджета муниципального района формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления, функциональных (отраслевых) органов районной администрации, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (в целях настоящего Положения - непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств районного бюджета.
Каждому публично нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления присваиваются уникальные коды целевых статей расходов районного бюджета.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета устанавливаются финансовым управлением.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение."
4. В статье 7:
Пункт 4.1 настоящих изменений вступает в силу с 1 января 2014 г.
4.1. в абзаце втором пункта 1 цифры "10" заменить цифрами "5";
Пункт 4.2 настоящих изменений вступает в силу с 1 января 2016 г.
4.2. в абзаце шестом пункта 3 цифры "40" заменить цифрами "55".
5. В статье 11:
5.1. в пункте 1:
5.1.1. в абзаце втором слова "в том числе" заменить словом "включая";
5.1.2. абзац четвертый дополнить словами "и муниципальными унитарными предприятиями";
5.1.3. в абзаце пятом слова "- производителям товаров, работ и услуг" исключить;
5.2. в пункте 2:
5.2.1. абзац третий изложить в следующей редакции:
"- предоставление субсидий автономным и бюджетным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;";
5.2.2. абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений), в том числе в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;";
5.2.3. абзац пятый исключить;
5.2.4. в абзаце шестом слова "(за исключением муниципальных унитарных предприятий)" исключить.
5.3. абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств. Бюджетные обязательства на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществлению мер социальной поддержки населения."
6. Дополнить статьей 11.1. следующего содержания:
"Статья 11.1. Муниципальное задание
1. Муниципальное задание должно содержать:
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
- порядок оказания соответствующих услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Показатели муниципального задания используются при составлении проекта районного бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
3. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном администрацией муниципального района, на срок до трех лет (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств.".
7. В статье 12:
7.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с муниципальными программами, а также нормативными правовыми актами администрации муниципального района.";
7.2. в абзаце первом пункта 2 слова "и соответствующему виду расходов" исключить;
7.3. в абзаце втором пункта 2 слова "и соответствующему ему виду расходов" исключить;
7.4. дополнить пунктами 3-5 следующего содержания:
"3. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации муниципального района.
4. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности Чайковского муниципального района, не допускается".
8. В статье 13:
8.1. в наименовании слова "- производителям товаров, работ, услуг" исключить;
8.2. пункты 1-2 изложить в следующей редакции:
"1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 6 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из районного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации муниципального района.";
8.3. в пункте 3:
8.3.1. абзац первый после слов "индивидуальным предпринимателям," дополнить словами "а также";
8.3.2. подпункт 3 после слова "субсидий" дополнить словами "в районный бюджет";
8.3.3. дополнить подпунктами 4 и 5 следующего содержания:
"4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидии;
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.";
8.4. дополнить пунктами 4-6 следующего содержания:
"4. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального района в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями.
5. Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, могут предоставляться из районного бюджета в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионными соглашениями, заключенными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Заключение концессионных соглашений от имени муниципального образования на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных решениями администрации муниципального района, принимаемыми в порядке, определяемом администрацией муниципального района.
6. В решении о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления указанных субсидий из районного бюджета устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального района.".
9. Дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
1. В бюджете муниципального района предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
Из бюджета муниципального района могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из районного бюджета устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального района.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из районного бюджета устанавливается администрацией муниципального района.
2. В решении о бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального района. Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися муниципальными учреждениями.
3. При предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
4. В решении о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых функциональными (отраслевыми) органами администрации муниципального района по результатам проводимых ими конкурсов.
Порядок предоставления указанных субсидий из районного бюджета устанавливается муниципальным нормативным правовым актом администрации муниципального района."
10. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Чайковского муниципального района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией муниципального района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации муниципальных программ устанавливается нормативными правовыми актами администрации муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации муниципального района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией муниципального района.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы."
11. Статью 16.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 16.1. Ведомственные целевые программы
В районном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального района."
12. В статье 17:
12.1. абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"В случае утверждения решением о бюджете на очередной финансовый год и каждый год планового периода в составе источников финансирования дефицита районного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета, дефицит районного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета.";
12.2. пункт 3 дополнить новым абзацем десятым следующего содержания:
"- разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств районного бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств районного бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств районного бюджета.";
12.3. абзац десятый пункта 3 исключить.
12.4. дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Остатки средств районного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением о бюджете муниципального района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях предусмотренных решением о бюджете.";
12.5. дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств районного бюджета включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является Чайковский муниципальный район и лицевые счета которым открыты в финансовом управлении в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
13. Абзац второй пункта 8 статьи 19 признать утратившим силу.
14. В статье 24:
14.2. абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"- РКЦ г. Чайковский ГУ Центрального банка Российской Федерации по Пермскому краю.".
15. В статье 25:
15.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Земское собрание рассматривает и утверждает бюджет Чайковского муниципального района и отчет об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Земским собранием слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты муниципального района, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также уставом Чайковского муниципального района.
Земскому собранию в пределах компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения полномочий должна быть предоставлена администрацией муниципального района и ее функциональными органами вся необходимая информация.";
15.2. в пункте 2:
15.2.1. в абзаце тринадцатом слова "долгосрочных целевых" заменить словами "муниципальных";
15.2.2. в абзаце четырнадцатом слова "долгосрочные целевые" заменить словом "муниципальные";
15.2.3. в абзаце пятнадцатом слова "долгосрочных целевых" заменить словами "муниципальных";
15.3. пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контрольно-счетная палата осуществляет бюджетные полномочия по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
- экспертизе муниципальных программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- другим вопросам, установленным Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.";
15.4. в пункте 4:
15.4.1. абзац десятый изложить в следующей редакции:
"- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;";
15.4.2. абзац одиннадцатый признать утратившим силу;
15.5. пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Администратор доходов районного бюджета:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов районного бюджета;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае отсутствия администратора доходов районного бюджета его полномочия осуществляет главный администратор доходов районного бюджета."
15.6. абзац шестой пункта 7 признать утратившим силу;
15.7. в пункте 8:
15.7.1. абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);";
15.7.2. абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;".
16. Дополнить статьей 25.1 следующего содержания:
"Статья 25.1. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим администратором источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией муниципального района."
17. В статье 26:
17.1. в пункте 1:
17.1.1. в абзаце двадцать четвертом слова "предварительный, текущий и последующий" заменить словами "внутренний, предварительный и последующий";
17.2. пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Начальник финансового управления имеет право:
- утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника финансового управления является нарушением бюджетного законодательства.
Начальник финансового управления имеет право в случае выявления бюджетных нарушений принять решение:
- о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из районного бюджета местным бюджетам и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат;
- о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Чайковского муниципального района из бюджета Пермского края для предоставления бюджетам поселений).
При отсутствии начальника финансового управления администрации Чайковского муниципального района положения, установленные настоящей статьей, распространяются на лицо, исполняющее его обязанности."
19. Пункт 2 статьи 31 изложить в следующей редакции:
"2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году."
20. В статье 33:
20.1. пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В решении о бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Пермского края о бюджете Пермского края, законами Пермского края и настоящим Положением.";
20.2. в пункте 2:
20.2.1. в абзаце первом слово "устанавливаются" заменить словом "утверждаются";
20.2.2. абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;";
20.2.3. абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"- общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);";
20.2.4. в абзаце пятнадцатом слово "целевых" заменить словом "муниципальных";
20.3. пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.".
21. В статье 34:
21.1. наименование статьи изложить в следующей редакции: "Внесение проекта решения о бюджете в Земское собрание";
21.2. в пункте 2:
21.2.1. абзац девятый исключить;
22. Пункт 2 статьи 35 изложить в следующей редакции:
"2. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и готовит заключение по представленному проекту решения, которое направляет в Земское собрание не позднее, чем за два рабочих дня до даты проведения заседания комиссии по бюджетной и налоговой политике Земского собрания.".
23. В пункте 2 статьи 37:
Пункт 23.1 прилагаемых изменений вступает в силу с 1 января 2014 г.
23.1. абзац третий изложить в следующей редакции:
"- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов;";
23.3. в абзаце девятом слово "целевых" заменить словом "муниципальных".
24. В статье 40:
24.1. пункт 2 изложить в новой редакции:
"2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете начальник финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете:
- в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального района на их исполнение в текущем финансовом году;
- в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального района, использования средств резервного фонда администрации и иным образом зарезервированных утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленных решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах, предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов на текущий финансовый год и плановый период;
- в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
- в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
- в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю бюджетных средств на исполнение публичных нормативных обязательств в текущем финансовом году;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.";
24.2. пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств.";
24.3. в абзаце втором пункта 4 слова "должны быть установлены" заменить словами "могут устанавливаться";
24.4. дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.".
25. Дополнить статьей 40.1 следующего содержания:
"Статья 40.1. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением."
26. В абзаце третьем статьи 41 слово "возврат" заменить словами "перечисление излишне распределенных сумм, возврат".
27. Абзац второй пункта 1 статьи 43 изложить в следующей редакции:
"Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 3 статьи 45 настоящего Порядка, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.".
28. Статью 43.1 изложить в следующей редакции:
"1. Администрация муниципального района разрабатывает и представляет в Земское собрание проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете представляется пояснительная записка и финансово-экономические обоснования вносимых изменений.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится в Земское собрание не позднее семи рабочий дней до установленной даты проведения заседания комиссии по бюджетной и налоговой политике Земского собрания.
Принятый к рассмотрению Земским собрание проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в течение одного рабочего дня направляется Земским собранием в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы представленного проекта решения.
4. При внесении проекта решения, предусматривающего изменение общего объема доходов и расходов районного бюджета без учета межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрация муниципального района представляет в Контрольно-счетную палату:
- сведения об исполнении районного бюджета на 1-е число месяца внесения проекта решения;
- оценку ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году и прогнозные изменения на плановый период;
- изменение прогноза социально-экономического развития Чайковского муниципального района.
5. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и готовит заключение по представленному проекту решения, которое направляет в Земское собрание не позднее, чем за два дня до даты проведения заседания комиссии по бюджетной и налоговой политике Земского собрания.
6. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается на заседании комиссии по бюджетной и налоговой политике Земского собрания и на очередном заседании Земского собрания.
При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете заслушивается доклад начальника финансового управления и доклад председателя Контрольно-счетной палаты.".
29. Пункт 3 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"3. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации."
30. Абзац второй пункта 1 статьи 47 изложить в следующей редакции:
"Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном муниципальным правовым актом Земского собрания, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами."
31. Раздел VI изложить в следующей редакции:
"Раздел VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 48. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Финансового управления, функциональных органов (должностных лиц) администрации муниципального района (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля).
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения районного бюджета.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения районного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 49. Объекты муниципального финансового контроля
1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Чайковского муниципального района;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием Чайковского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Чайковского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств районного бюджета, а также межбюджетных трансфертов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Чайковского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из районного бюджета, в процессе проверки главных распорядителей бюджетных средств, их предоставивших.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Проверка расходов Контрольно-счетной палаты за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 50. Методы осуществления муниципального финансового контроля
1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
2. Под проверкой в целях настоящего Положения понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией в целях настоящего Положения понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях настоящего Положения понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях настоящего Положения понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях настоящего Положения понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4. Под обследованием в целях настоящего Положения понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
5. Под санкционированием операций в целях настоящего Положения понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 51. Полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой:
- проводятся проверки, ревизии, обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палатой по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом Земского собрания.
Статья 52. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. Полномочиями финансового управления по санкционированию операций:
- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовое управление получателем бюджетных средств;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
3. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
4. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации муниципального района.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
Статья 53. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля
1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
2. Под представлением в целях настоящего Положения понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3. Под предписанием в целях настоящего Положения понимается документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному району.
4. Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской муниципальному району ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации муниципального района или функционального органа администрации муниципального района в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.#
Статья 54. Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения
1. Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из районного бюджета, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого Бюджетным Кодексом Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
2. Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовым управлением на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля.
Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым органом в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
4. Бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым управлением уведомления о применении бюджетных мер принуждения. Орган муниципального финансового контроля направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).
5. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 25 сентября 2013 г. N 398 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе, утвержденное решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 26.09.2007 N 319"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых пунктами 3-5 настоящего решения установлены иные сроки вступления в силу
Пункты 4.1, 23.1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2014 г.
Пункт 4.2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2016 г.
Положения пунктов 1, 3.2, 5.1.2, 5.2.2, 5.2.4, 7.1-7.3, 10, 20, 23 и 24.2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
Текст решения официально опубликован не был