Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Чайковского городского поселения
от 20 сентября 2006 г. N 167
Правила
обращения с отходами на территории Чайковского городского поселения
1. Общие положения
1.1. Правила обращения с отходами на территории Чайковского городского поселения (далее Правила) направлены на совершенствование управления и контроля в сфере обращения с отходами и соблюдение чистоты и порядка на территории Чайковского городского поселения.
Правила разработаны на основании и в соответствии с действующими нормативными документами:
1.1.1. Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ от 24.06.1998 г.;
1.1.2. Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999 г.;
1.1.3. Федеральным законом "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ от 10.01.2002 г.;
1.1.4. Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и частных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" N 134-ФЗ от 08.08.2001 г.;
1.1.5. Уставом Чайковского городского поселения.
1.2. Правила устанавливают гигиенические требования и порядок обращения с отходами (сбор, хранение, использование, транспортировку (перемещение), захоронение, переработку, проведение аналитических исследований), а также порядок учета и контроля движения отходов в целях установления и предотвращения вредного воздействия отходов на среду обитания и здоровье человека.
1.3. Правила не регламентируют обращение с опасными отходами (радиоактивными, биологическими и т.п.), которое регулируется специальными нормативными документами.
1.4. Изменения и дополнения в данные Правила могут быть внесены на основании решения Думы Чайковского городского поселения.
1.5. Правила обязательны для физических лиц и юридических лиц всех организационно-правовых форм и форм собственности.
2. Термины и определения
Для целей настоящих правил используются следующие термины и определения:
Бытовые отходы - отходы потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности населения.
Вид отходов - совокупность отходов, которые имеют одинаковые общие признаки, в соответствии с классификацией отходов.
Вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в результате её загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.
Загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
Захоронение отходов - изоляция отходов в специальных хранилищах, направленная на исключение попадания загрязняющих веществ в окружающую среду.
Класс опасности - показатель, зависящий от токсичности компонентов, содержащихся в отходе (определяется в соответствии с Приказом МПР России от 02.12.2002 N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" с дополнениями в соответствии с Приказом МПР России от 30.07.2003 N 663).
Контроль в области охраны окружающей среды - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной или иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов.
Крупногабаритные отходы - вышедшие из употребления мебель, бытовая техника, упаковка и другие неделимые предметы.
Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, разрешаемое к размещению определенным способом на определенный срок в объектах размещения отходов.
Мониторинг мест размещения отходов - комплексные систематические наблюдения, выполняемые по специально разработанным программам, за состоянием мест размещения отходов и их влиянием на объекты окружающей среды; оценка и прогноз изменений и процессов, происходящих в окружающей среде.
Обезвреживание отходов - обработка отходов, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду.
Обращение с отходами - все виды деятельности с отходами. Включает в себя: сбор; хранение; использование; транспортировку (перемещение); захоронение; переработку. В случаях, установленных законодательством, данные виды деятельности подлежат лицензированию.
Опасные отходы - отходы, содержащие вредные вещества и обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью), например, ртутьсодержащие отходы, люминесцентные лампы и т.п.
Отходы - (отходы производства и потребления) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, образовавшихся в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности ее осуществления.
Переработка отходов - использование отходов для извлечения ценных компонентов или в качестве вторичного сырья для производства иной продукции.
Размещение отходов - любая операция по хранению и захоронению отходов.
Сбор отходов - удаление отходов из мест их образования и накопления отходов в специально отведенных местах.
Сортировка отходов - разделение отходов на составляющие компоненты (стекло, пластик, металл, бумага и пр.), выделение утильных компонентов с целью вторичного использования.
Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования
3. Сбор, временное хранение и использование отходов
3.1. От жилых и административных строений, объектов социальной сферы (образовательных учреждений, мест для отдыха, занятий спортом, вокзалов, торговых точек, магазинов и других):
3.1.1. Сбор отходов от объектов, перечисленных в п. 3.1 Правил, производится в:
3.1.1.1 контейнеры - накопители мусоропроводов,
3.1.1.2 контейнеры для отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках,
3.1.1.3 специальный автотранспорт, работающий по установленному графику.
3.1.2. Сбор крупногабаритных отходов и вторсырья производится на специальных пунктах и/или совместных с контейнерными площадками# по сбору и временному хранению ТБО.
3.1.3. Площадки, указанные в п. 3.1.1, 3.1.2 Правил, располагаются на расстоянии не менее 20 м от окон жилых зданий, детских площадок и других мест постоянного пребывания людей, но не более 100 м от наиболее удаленного входа в жилое здание. Площадки для сбора крупногабаритных отходов размещаются из расчета 1 площадка площадью не менее 15 м2 на 3 - 5 контейнеров.
3.1.4. Размещение и обустройство площадок хозяйствующим субъектом производится в соответствии с проектом, согласованным в установленном порядке.
3.1.5. Сбор использованных люминесцентных ламп, ртутьсодержащих приборов и других опасных отходов, образующихся в административных строениях, объектах социальной сферы, осуществляется в специальную тару для накопления транспортных партий в специально отведенных местах, куда вход персоналу строго ограничен, и последующей передачи специализированным предприятиям для обезвреживания.
3.1.6. Периодичность вывоза отходов - не реже 1 раза в 3 суток в холодное время года (при t = + 5 С и ниже) и ежедневно в теплое время (при t = + 5 С и выше).
Примечание: допускается изменять периодичность вывоза отходов из частного жилого сектора по согласованию с Южным территориальным отделом Территориального управления Роспотребнадзора по Пермской области.
3.1.7. Специализированные обслуживающие организации обязаны заключать договора на вывоз и/или размещение отходов и ассенизационные услуги (при отсутствии централизованной канализации) непосредственно с владельцами индивидуальных жилых домов, балансодержателями жилых и административных строений, объектов социальной сферы.
3.1.8. Ответственность за санитарное состояние прилежащей к дому территории (до проезжей части), за сбор и удаление отходов в установленные места из индивидуальных жилых домов, в соответствии с настоящими Правилами, лежит на собственнике домовладения.
3.1.9. Совет микрорайона имеет право контролировать заключение договоров владельцев индивидуальных жилых домов и согласовывать графики вывоза твердых и жидких отходов со специализированными обслуживающими организациями.
3.1.10. Совет микрорайона информирует Южный территориальный отдел Территориального управления Роспотребнадзора по Пермской области и должностных лиц администрации Чайковского городского поселения для привлечения к административной ответственности индивидуальных домовладельцев за отсутствие договоров на вывоз ТБО, за антисанитарное состояние прилегающей ко двору территории.
3.1.11. Ответственность за организацию сбора и своевременного удаления отходов с контейнерных площадок в соответствии с настоящими Правилами, за надлежащее санитарное состояние контейнерных площадок несет специализированная обслуживающая организация.
3.1.12. Общественный контроль за санитарным состоянием территории микрорайона организует совет микрорайона и непосредственно председатель микрорайона.
3.2. От объектов мелкорозничной торговли и общественного питания:
3.2.1. Сбор отходов на территории объектов мелкорозничной торговли (мини-рынков, торговых павильонов) и объектов общественного питания производится в контейнеры. Конструкция контейнера должна исключать возможность раздувания отходов ветром и соответствовать стандартам, обеспечивающим возможность погрузки мусоровозом.
3.2.2. Места сбора и складирования отходов определяются при согласовании организации и размещения# объектов мелкорозничной торговли и объектов общественного питания на территории городского поселения с Южным территориальным отделом Территориального управления Роспотребнадзора по Пермскому краю.
3.2.3. Запрещается оставлять на городской территории тару и мусор после завершения торговли в любых местах, кроме указанных в п. 3.2.1 настоящих Правил.
3.2.4. Лицо, осуществляющее торговую деятельность, имеет право вывозить отходы самостоятельно при наличии лицензии на обращение с отходами, договора на захоронение с обслуживающей организацией, паспорта на опасный отход, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных отходов.
3.2.5. Ответственность за организацию сбора и удаление отходов лежит на пользователе земельного участка, предоставленного под объект мелкорозничной торговли и общественного питания.
3.3. С территории города.
3.3.1. Сбор бытовых отходов на городской территории, независимо от владельца этой территории, производится в урны и контейнеры.
3.3.2. Установка урн и контейнеров производится по проектам, согласованным отделом архитектуры и градостроительства, Южным территориальным отделом Территориального управления Роспотребнадзора по Пермскому краю.
3.3.3. Дорожный смет, снег с улиц города собирается и вывозится на специализированные площадки, определенные администрацией Чайковского городского поселения.
3.3.4. Растительные остатки (обрезь, скошенная трава, ветки и т.п.) вывозятся на специализированные площадки, определенные администрацией Чайковского городского поселения.
3.3.5. Запрещается:
3.3.5.1 сжигание отходов и растительных остатков на городской территории,
3.3.5.2 размещение отходов, растительных остатков, дорожного смета и снега на территории города вне специализированных площадок.
3.3.6. Ответственность за удаление отходов из урн и контейнеров возлагается на специализированные обслуживающие организации.
3.4. От садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан (СК), гаражно-строительных кооперативов (ГСК):
3.4.1. Для сбора отходов, образующихся в ГСК и СК, ими оборудуются:
3.4.1.1 контейнерные площадки;
3.4.1.2 специально обустроенные и огражденные площадки для бесконтейнерного сбора крупногабаритных отходов.
3.4.2. Бытовые отходы вывозятся на полигон ТБО в соответствии с заключенным договором на размещение отходов со специализированной обслуживающей организацией.
3.4.3. Отработанные горюче-смазочные материалы (ГСМ), автошины, аккумуляторы, металлолом, иные токсичные отходы собираются и сдаются в специализированные предприятия для обязательной последующей утилизации в соответствии с действующим законодательством.
3.4.4. Вывоз отходов из ГСК и СК осуществляется по мере накопления, но не реже 2-х раз в год (летом и осенью), транспортирование отходов осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящих Правил и действующим законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.6. Ответственность за организацию сбора и удаления отходов из ГСК и СК лежит на председателе кооператива.
3.5. Со строительных площадок, объектов ремонта и реконструкции:
3.5.1. Сбор строительных отходов производится в специальные емкости или места, определяемые проектом "Организация строительства", до накопления транспортных партий. Из образующихся отходов выделяются и сдаются в специализированные предприятия утильные фракции.
3.5.2. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест складирования отходов, отходы допускается хранить в специальных емкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда автомашин, прохода людей и захламление газонов. Не допускается срок хранения бытовых отходов до их вывоза более 3-х суток.
3.5.3. Отходы, не подлежащие вторичному использованию или переработке, вывозятся на полигон ТБО или в места в соответствии с Санитарными правилами и установленными лимитами, произведенными при оценке воздействия строящегося объекта на окружающую среду.
3.5.4. Грунт, извлекаемый при строительных работах или образующийся при планировке стройплощадки, иные инертные строительные отходы допускается использовать при отсыпке дорог, карьеров и других объектов при условии:
3.5.4.1 наличия указаний в проекте оценки воздействия на окружающую среду, определяющих использование конкретного вида отходов на данном объекте;
3.5.4.2 наличия документов, подтверждающих использование отходов с указанием: наименования отходов, массы (объема), объекта и даты использования.
3.5.5. При производстве аварийных работ на коммунальных сетях (водоснабжение, отопление, канализация, связь и т.п.) с выемкой грунта, извлеченный грунт складируется на специально подготовленное основание в непосредственной близости от места проведения работ, или вывозится в установленные места.
3.5.6. При производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение с отходами должно соответствовать п.п. 3.5.1 - 3.5.5 настоящих Правил.
3.5.7. Приемка в эксплуатацию объекта, законченного строительства (ремонта, реконструкции и т.п.), без предоставления заказчиком документов (договоров, накладных), подтверждающих размещение отходов в соответствии с данными Правилами, не производится.
3.5.8. Ответственность за удаление отходов со строительных площадок возлагается на физическое или юридическое лицо, выступающее подрядчиком при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком.
3.6. От промышленных предприятий:
3.6.1. Сбор бытовых отходов на территории предприятия производится в соответствии с СП 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" и п. 3.4.1 настоящих Правил.
3.6.2. Сбор, временное хранение, накопление и своевременный вывоз промышленных отходов осуществляется под руководством ответственного исполнителя предприятия.
3.6.3. На предприятиях должны соблюдаться меры по безопасному обращению с отходами и предупреждению аварийных ситуаций.
3.6.4. Промышленные отходы сдаются специализированным предприятиям по обезвреживанию, переработке или повторно используются в порядке, установленном законодательством.
3.6.5. Промышленные отходы IV - V классов опасности вывозятся на полигон ТБО в соответствии с заключенным договором с балансодержателем свалки в пределах Лимитов на размещение отходов, установленных промышленному предприятию, согласно Разрешению, выданному Пермским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору.
3.6.6. Промышленные отходы I - III классов опасности утилизируются, и далее обезвреживаются специализированными предприятиями.
3.6.7. На основании вышеперечисленных действующих нормативных документов промышленные предприятия всех форм собственности обязаны иметь лицензию на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами и "Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", основными задачами которого являются:
3.6.7.1 уточнение количества, состава и параметров отходов, образующихся в результате деятельности предприятия;
3.6.7.2 определение степени влияния отходов на окружающую среду;
3.6.7.3 разработка предложений по нормативам образования отходов и лимитам на их размещение;
3.6.7.4 разработка мероприятий, направленных на снижение влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды.
3.6.8. Допускается вывоз отходов с территории предприятия осуществлять собственными силами предприятия при соблюдении требований раздела 4 данных Правил.
3.7. От лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ):
3.7.1 Сбор, хранение и удаление отходов ЛПУ осуществляется в соответствии с СанПиН-2.1.1.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений".
4. Транспортировка отходов
4.1. Транспортировка отходов производится организациями, имеющими лицензию на обращение с отходами, специальным транспортом или приспособленным для этих целей транспортом с закрывающим кузов пологом.
4.2. Прием-передача отходов и транспортировка оформляется# документами, в которых указывается# вид, класс опасности (для промышленных отходов), вес (объем) отходов, дата отгрузки, место назначения, наименование отправителя и транспортировщика отходов.
4.3. ГИБДД обязано контролировать использование нелицензированного для перевозки ТБО и жидких отходов автотранспорта с возможностью составления протоколов об административной ответственности.
5. Размещение отходов
5.1. Размещение отходов производится на специализированных предприятиях по переработке, утилизации и захоронению отходов, в соответствии с разработанной собственниками и согласованной в установленном порядке инструкцией.
5.2. Предприятие, осуществляющее размещение отходов, обязано вести:
5.2.1. Входной контроль поступающих отходов с регистрацией: наименования предприятия или объекта, с которого доставлены отходы; вида отхода; массы поступивших отходов; наименования транспортировщика отходов; даты и времени приемки отходов.
5.2.2. Контроль за соблюдением лимитов поставщиками отходов,
5.2.3. Мониторинг влияния мест размещения отходов на окружающую среду.
5.3. Размещение дорожного смета, снега, растительных остатков (в том числе компостированных) производится на специализированных площадках, определенных администрацией Чайковского городского поселения, которые должны иметь твердое покрытие, организованный водосбор и локальные очистные сооружения сточных вод.
6. Учет обращения с отходами
6.1. Учет отходов всеми хозяйствующими субъектами ведется по: видам, классам опасности, весу (объему - для бытовых отходов, собираемых в местах образования), местам переработки или захоронения.
6.2. Учет образующихся бытовых отходов производится хозяйствующими субъектами - балансодержателями или собственниками объектов - на основании норм накопления, утвержденных в установленном порядке действующими нормативными правовыми актами.
6.3. Учет отходов, образующихся в частных жилых домах, ведется специализированными обслуживающими организациями, предоставляющими услуги по их вывозке.
6.4. Отчетность по обращению с отходами представляют балансодержатели или собственники объектов (кроме собственников индивидуальных жилых домов).
Примечание: допускается возложение ответственности за представление отчетности по обращению с отходами на арендаторов нежилых помещений (в случае, если их число не превышает 2-х), используемых под производственные или складские цели, при наличии данного условия в договоре аренды нежилого помещения.
6.5. Отчет об обращении с отходами представляется в отдел охраны окружающей среды и природопользования администрации Чайковского муниципального района в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
7. Контроль за обращением с отходами
7.1. Соблюдение требований к размещению, сортировке, переработке отходов обязаны обеспечить хозяйствующие субъекты и иные организации, осуществляющие данную деятельность.
7.2. Контроль за соблюдением требований к размещению, сортировке, переработке отходов вправе осуществлять администрация городского поселения и специально уполномоченные государственные органы в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Лицензию на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами хозяйствующим субъектам выдает Пермское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору на основании предоставленных по перечню документов.
7.4. Разрешение на размещение и лимиты образования отходов выдает Пермское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору на основании разработанного "Проекта нормативов образования отходов".
7.5. Основанием для расчетов объемов размещения бытовых отходов или их переработки являются общероссийские нормативы образования бытовых отходов (такие как сборник нормативно-технических документов "Безопасное обращение с отходами", "Удельные показатели образования отходов").
8. Ответственность за нарушение настоящих Правил
8.1. Нарушение настоящих Правил обращения с отходами, повлекшее нарушение чистоты и порядка на территории Чайковского городского поселения, влечет административную ответственность в соответствии с законодательством РФ и Пермской области.
8.2. Привлечение к ответственности не освобождает виновника от обязанности устранить допущенное нарушение.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 20 сентября 2006 г. N 167 "Об утверждении Правил обращения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.