Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Пермской городской Думы
от 26 февраля 2008 г. N 38
Правила
организации содержания улично-дорожной сети города Перми
25 августа 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны с целью определения порядка уборки улично-дорожной сети города Перми в зимний и летний периоды, установления требований при выполнении уборочных работ, обеспечивающих чистоту и необходимые условия для безопасного движения транспортных средств и пешеходов.
1.2. Правила действуют на всей территории города Перми.
1.3. Инструкции, регламенты, положения и иные акты, регулирующие вопросы организации содержания улично-дорожной сети города, применяются в части, не противоречащей требованиям настоящих Правил.
1.4. Контроль за исполнением настоящих Правил осуществляют уполномоченные органы администрации города Перми.
2. Основные понятия
2.1. Улично-дорожная сеть - совокупность городских магистралей, дорог, улиц, проездов, включая основную проезжую часть, газоны, тротуары, наружное освещение и другие элементы благоустройства, а также дорожные покрытия инженерных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей).
2.2. Содержание городских магистралей, дорог, улиц и проездов - комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, организации и безопасности движения, отвечающих требованиям нормативно-технической документации.
2.3. Эксплуатационная категория городских магистралей, дорог, улиц и проездов - классификация городских магистралей, дорог, улиц и проездов в зависимости от интенсивности движения транспорта, социальной значимости и особенностей, предъявляемых к их эксплуатации и содержанию.
2.4. Эксплуатационное состояние городских магистралей, дорог, улиц и проездов - степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик дороги, инженерного оборудования и обустройства, изменяющихся в процессе эксплуатации в результате воздействия транспортных средств, метеорологических условий и уровня содержания.
2.5. Зимнее содержание - комплекс работ и мероприятий, осуществляемых в период с 15 октября по 14 апреля, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, организации и безопасности движения, отвечающих требованиям нормативно-технической документации.
2.6. Летнее содержание - комплекс работ и мероприятий, осуществляемых в период с 15 апреля по 14 октября, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, организации и безопасности движения, отвечающих требованиям нормативно-технической документации.
2.7. Уровень содержания улично-дорожной сети - показатель, отражающий определенное состояние конструктивных элементов городских магистралей, дорог, улиц и проездов, находящийся в тесной связи с создаваемыми условиями движения автомобилей и требованиями к внешнему благоустройству.
2.8. Критерии оценки состояния улично-дорожной сети - показатели, на основании которых производится оценка состояния уборки городских магистралей, дорог, улиц и проездов.
2.9. Конструктивные элементы - составная часть улиц и дорог.
К конструктивным элементам относятся проезжая часть, съезды, мосты, водопропускные трубы, обустройство и обстановка, дорожные знаки, дорожки, малые архитектурные формы и другие элементы улиц и дорог.
2.10. Лотковая часть улиц и дорог - элемент дороги, предназначенный для временного накопления воды, грязи, мусора с целью дальнейшего их сбора и удаления.
2.11. Снегосвалки "сухие", "речные" - специальные конструкции, предназначенные для накопления и утилизации снежной массы на суше или воде.
2.12. Заказчик - уполномоченный администрацией города Перми орган на осуществление функций организации и контроля за содержанием улично-дорожной сети.
3. Основные требования к улично-дорожной сети и ее содержанию
3.1. Деление городских магистралей, дорог, улиц и проездов на категории содержания (эксплуатационная категория) осуществляется с учетом особенностей, предъявляемых к их эксплуатации:
3.1.1 эксплуатационные категории городских магистралей, дорог, улиц и проездов:
Эксплуатационная категория |
Интенсивность движения транспорта, (авт./сутки) |
Характеристика дорог и улиц |
I |
более 3000 |
магистральные улицы и дороги не регулируемого движения, скоростные дороги, улицы и дороги, которые обеспечивают общегородские и межрайонные связи |
II |
от 1000 до 3000 |
магистральные улицы и дороги регулируемого движения, улицы и дороги районного значения |
IIIа |
менее 1000 |
улицы и дороги местного значения с капитальным и облегченным типом покрытия |
IIIб |
менее 1000 |
улицы и дороги местного значения с переходным и низшим типом покрытия |
3.1.2 ровность покрытия проезжей части должна соответствовать следующим требованиям:
Эксплуатационная категория |
Состояние покрытия по ровности |
|
Показатель ровности по прибору ПКРС-2, (см/км), не более |
Число просветов под трехметровой рейкой, ( %), не более |
|
I |
660 |
7 |
II |
860 |
9 |
III |
1200 |
14 |
3.1.3 коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть, при замере прибором ПКРС-2, не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора;
3.1.4 шероховатость дорожных покрытий следует измерять методом "песчаного пятна" (прибор КП-139). Минимальная средняя глубина впадин (бороздок) шероховатости по методу "песчаного пятна" для асфальтобетонных покрытий при коэффициенте сцепления покрытия 0,28-0,30 составляет 1,0 мм, при 0,35 - 1,8 мм.
3.2.Уровни содержания улично-дорожной сети города Перми:
3.2.1 минимальный уровень содержания включает работы и услуги, обеспечивающие требования ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Применение минимального уровня содержания возможно только к улицам и дорогам II - III категории содержания;
3.2.2 допустимый уровень содержания является минимально-допустимым для дорог и улиц I категории содержания и включает работы и услуги, обеспечивающие в полном объеме требования ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Допускается временное ограничение или временное прекращение движения автотранспортных средств на отдельных участках по условиям их содержания. Дорожно-транспортные происшествия по причине неудовлетворительного содержания дороги отсутствуют;
3.2.3 средний уровень содержания является основным и обеспечивает уровень выше допустимого. Состояние конструктивных элементов, зависящее от содержания, не вызывает необходимость временного ограничения или временного прекращения движения автотранспортных средств. Допускается, по условиям содержания, снижение разрешенной Правилами дорожного движения скорости автомобилей на отдельных участках протяженностью до 20 % от общей протяженности. Не допускается ухудшение условий движения по причине неудовлетворительного содержания на кривых малого радиуса, спусках и подъемах и на перекрестках. Дорожно-транспортные происшествия по причине неудовлетворительного содержания дороги отсутствуют;
3.2.4 высокий уровень содержания обеспечивает уровень выше среднего, при котором улично-дорожная сеть и каждый ее конструктивный элемент содержится в состоянии, обеспечивающем круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение автотранспортных средств. Не допускается снижение скорости движения автомобилей по причинам, связанным с содержанием дорог. Допускаются незначительные дефекты конструктивных элементов, которые не оказывают влияния на скорость и безопасность движения. Дорожно-транспортные происшествия по причине неудовлетворительного содержания дороги отсутствуют.
Решением Пермской городской Думы от 25 августа 2009 г. N 180 пункт 3.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.5
3.2.5. Оценку содержания улично-дорожной сети, выявление нарушений содержания улично-дорожной сети и конструктивных элементов осуществляют уполномоченные органы в установленном администрацией города Перми порядке.
3.3. Исключен.
См. текст пункта 3.3
4. Организация работ по содержанию улично-дорожной сети в зимний период
4.1. Зимняя уборка проезжей части улиц, тротуаров, проездов, остановочных комплексов, малых архитектурных форм (далее - МАФ) осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Правил, определяющих технологию работ, технические средства и применяемые противогололедные материалы и реагенты.
4.2. Исключен.
См. текст пункта 4.2
4.3. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся балансодержателями техники в срок до 15 октября текущего года, к этому же сроку Заказчиками должны быть завершены работы по подготовке мест для приема снега (снегосвалки, снегоплавильные камеры).
Организации, отвечающие за уборку городских территорий (подрядные организации), до 15 октября должны обеспечить завоз, заготовку и складирование необходимого количества противогололедных реагентов и материалов.
4.4. При уборке дорог парков, лесопарков, садов, скверов, бульваров и других зеленых зон допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки, при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечении оттока талых вод.
4.5. В зимний период тротуары, дорожки, садовые скамьи, урны и другие элементы благоустройства (в том числе МАФ), а также пространство перед ними и с боков, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.
4.6. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов, тротуаров и дворовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов, независимо от погодных условий.
Решением Пермской городской Думы от 25 августа 2009 г. N 180 в пункт 4.7 настоящего приложения внесены изменения
4.7. Запрещается:
перемещение или выдвижение на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов,
применение технической соли и жидкого хлористого кальция в качестве противогололедного реагента на тротуарах, посадочных площадках остановок городского пассажирского транспорта, дворах и прочих пешеходных зонах,
роторная переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения,
вывоз грязного, засоленного снега и снега, собранного с территорий промышленных предприятий на "речные" снегосвалки,
вывоз снега на площадки, не согласованные в установленном порядке.
4.8. К первоочередным операциям зимней уборки относятся:
обработка проезжей части дорог противогололедными материалами,
сгребание и подметание снега,
формирование снежного вала для последующего вывоза,
выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов.
4.9. К операциям второй очереди относятся:
удаление снега (вывоз),
зачистка дорожных лотков после удаления снега,
скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.
4.10. Обработка проезжей части городских дорог противогололедными материалами должна начинаться после первого снегопада.
4.11. В случае получения от метеорологической службы города заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения массового гололеда, обработка проезжей части дорог, эстакад, мостовых сооружений производится до начала выпадения осадков.
Указанная технологическая операция и время ее выполнения в экстремальных погодных условиях определяются действующими техническими нормами и правилами.
4.12. Все машины для распределения противогололедных материалов, находящиеся в круглосуточном дежурстве, закрепляются для работы за определенными улицами и дорогами (маршрутные графики работы), копия маршрутного графика выдается водителю вместе с путевым листом.
Решением Пермской городской Думы от 25 августа 2009 г. N 180 в пункт 4.13 настоящего приложения внесены изменения
4.13. С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, тоннели, перекрестки улиц и остановки общественного транспорта, привокзальные площади и иные участки.
4.14. По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест необходимо приступить к сплошной обработке проезжей части противогололедными материалами. Данная операция начинается с первой от бортового камня полосы движения транспорта, по которой проходят маршруты движения городского пассажирского транспорта.
Решением Пермской городской Думы от 25 августа 2009 г. N 180 в пункт 4.15 настоящего приложения внесены изменения
4.15. В технологическом цикле "обработка-подметание" доли той и другой операций должны быть равными (количество обработанных реагентами площадей должно соответствовать количеству подметенных).
4.16. Механизированная очистка проезжей части должна начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2,5-3,0 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего слоя снега, допустимого на проезжей части во время снегопада и до окончания снегоуборки.
При длительном снегопаде (сутки и более) циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега.
4.17. Исключен.
См. текст пункта 4.17
4.18. При непрекращающемся снегопаде в течение всего времени выпадения осадков должна быть обеспечена постоянная работа уборочных машин на улицах города по технологическому циклу "посыпка - подметание" с кратковременными (не более одного часа) перерывами для заправки машин ГСМ и принятия пищи водителями.
4.19. При выполнении второго и последующих циклов обработки проезжей части противогололедными материалами машины-распределители реагентов должны следовать непосредственно за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, обрабатывая проезжую часть сразу на всю ширину подметания.
По мере расхода реагентов часть машин-распределителей сходят с линии и следуют на базы для загрузки, а на смену им вступают в работу машины, следовавшие за колонной, но не участвовавшие в операции по противогололедной обработке.
4.20. По окончании очередного цикла подметания необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах пешеходных переходов, а также перекрестков.
4.21. После завершения механизированного подметания проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.
4.22. Снег, счищаемый с проезжей части улиц и дорог, а также с тротуаров, сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы.
Формирование снежных валов не допускается:
на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости,
ближе 5 м от пешеходного перехода,
ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта,
на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром,
на тротуарах.
4.23. В валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов должны быть сделаны разрывы:
на дорогах I-II категорий содержания - 50 м,
на дорогах III категории содержания - 30 м,
на переходах, имеющих разметку - на ширину разметки, не имеющих разметки - не менее 5 м.
Ширина снежных валов в лотковой зоне улиц не должна превышать 1,5 м, валы снега должны быть подготовлены к погрузке в самосвалы. Время формирования снежных валов не должно превышать 24 часов после окончания снегопада.
При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары и газоны.
4.24. Устройство разрывов в валах снега в указанных местах и перед въездами во дворы, внутриквартальные проезды должно выполняться в первую очередь после выполнения механизированного подметания проезжей части по окончании очередного снегопада.
Решением Пермской городской Думы от 25 августа 2009 г. N 180 в пункт 4.25 настоящего приложения внесены изменения
4.25. Вывоз снега осуществляется от остановок городского пассажирского транспорта, пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, въездов на территорию больниц и других социально важных объектов в течение суток после окончания снегопада.
Ликвидация зимней скользкости, посыпка, подметание, время вывозки снега и зачистки лотков определяются в соответствии с приложением N 2 к решению, в зависимости от категории содержания.
Решением Пермской городской Думы от 25 августа 2009 г. N 180 пункт 4.26 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.26. После каждого прохода снегопогрузчика должна производиться операция по зачистке дорожных лотков и бортового камня от остатков снега и наледи с последующим их вывозом.
4.27. Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специально подготовленные площадки ("сухие" снегосвалки, "речные" снегосвалки и снегоплавильные камеры). Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора, благоустроены и сданы управлению по экологии и природопользованию и соответствующему территориальному органу администрации города Перми.
Решением Пермской городской Думы от 25 августа 2009 г. N 180 пункт 4.28 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.28. Допускается складирование снега, сдвигаемого в процессе снегоуборочных работ с проезжей части дорог, на обочины. При этом высота снежного вала должна быть не более 0,8 м, а ширина - не более 1/3 от ширины обочины.
Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части дороги на обочины, должен быть вывезен с обочин на снегосвалки на дорогах I категории в течение 48 часов, на дорогах II категории - 7 дней, на дорогах III категории - если размеры снежного вала превышают допустимые.
На дорогах III категории снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ на обочины, допускается переместить с обочин на откосы насыпи либо перекинуть ротором в полосу отвода.
Решением Пермской городской Думы от 25 августа 2009 г. N 180 пункт 4.29 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.29. Разделительные бетонные стенки, металлический криволинейный брус, технические средства организации дорожного движения, средства информационного обеспечения участников дорожного движения должны быть очищены от снега, наледи, грязи.
Все надписи на дорожных знаках, средствах информационного обеспечения участников дорожного движения должны быть четко различимы.
4.30. В период снегопадов и гололеда.
Для дорог и улиц I-III категорий содержания тротуары и другие пешеходные зоны должны обрабатываться противогололедными материалами. Время на обработку всей площади тротуаров, закрепленной за подрядной организацией, не должно превышать двух часов с начала снегопада.
Снегоуборочные работы (механизированная очистка и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу по окончании снегопада. При длительных (сутки и более) интенсивных (10-15 см свежевыпавшего снега в сутки) снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными материалами должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега.
Для дорог и улиц I-II категорий содержания время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ, не должно превышать четырех-пяти часов, соответственно, после окончания снегопада.
Для дорог и улиц III категорий содержания время, необходимое для проведения снегоуборочных работ, не должно превышать шести часов после окончания снегопада.
4.31. Запрещено применение жидких реагентов на улицах и проездах, по которым проходят маршруты троллейбусов.
Не допускается скоплений соленой жидкой массы в зоне остановок троллейбусов.
4.32. Тротуары и лестничные сходы мостов должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований). Время очистки не должно превышать 6 часов после окончания снегопада.
В период интенсивного снегопада (10 - 15 см свежевыпавшего снега в сутки) тротуары и лестничные сходы мостовых сооружений должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться проходы для движения пешеходов.
Решением Пермской городской Думы от 25 августа 2009 г. N 180 пункт 4.33 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.33. При возникновении гололеда на мостовых сооружениях противогололедными материалами обрабатываются в первую очередь лестничные сходы, а затем и тротуары. Время обработки противогололедными материалами не должно превышать двух часов с момента обнаружения зимней скользкости.
4.34. Не допускается образование свободных растворов вследствие плавления снега противогололедными материалами.
Решением Пермской городской Думы от 25 августа 2009 г. N 180 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.35
4.35. Допускается складирование рыхлого снега, счищаемого с поверхности тротуара на газон. Высота снежного вала не должна превышать 0,8 м.
Решением Пермской городской Думы от 25 августа 2009 г. N 180 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Организация работ по содержанию улично-дорожной сети в летний период
5.1. Исключен.
См. текст пункта 5.1
5.2. Подметание дорожных покрытий, осевых и резервных полос, лотковых зон магистралей, улиц и дорог осуществляется с предварительным увлажнением дорожных покрытий в дневное время с 08.00 час. до 21.00 час., а на улицах и дорогах I-II категорий содержания - в ночное время.
5.3. Мойка дорожных покрытий проезжей части площадей, магистралей, улиц и дорог производится в ночное время (с 23.00 час. до 07.00 час.).
5.4. При мойке проезжей части не допускается выбивание струей воды смёта и мусора на тротуары, газоны, посадочные площадки, павильоны остановок городского пассажирского транспорта, близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и другие элементы благоустройства.
5.5. В жаркие дни (при температуре воздуха выше +25°С) поливка дорожных покрытий производится в период с 12 часов до 16 часов (с интервалом два часа).
5.6. В период листопада организации, ответственные за уборку закрепленных территорий, производят сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц и дорог. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается.
5.7. Проезжая часть должна быть полностью очищена от всякого вида загрязнений, а на улицах и дорогах I-II категорий содержания промыта.
Осевые, резервные полосы, обозначенные линиями регулирования, должны быть постоянно очищены от песка и различного мелкого мусора.
5.8. Лотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов и загрязнений различным мусором. Допускаются небольшие загрязнения песчаными частицами и различным мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между проходами подметально-уборочных машин.
5.9. Тротуары и расположенные на них посадочные площадки остановок пассажирского транспорта должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов, различного мусора.
Обособленное полотно трамвайных путей должно быть полностью очищено от мусора.
5.10. Обочины дорог должны быть спланированы, уплотнены и очищены от крупногабаритного и другого мусора.
5.11. Разделительные полосы, выполненные из железобетонных блоков, должны быть постоянно очищены от песка, грязи и мелкого мусора по всей поверхности (верхняя полка, боковые стенки, нижние полки). Шумозащитные стенки, металлические ограждения должны быть промыты.
5.12. Высота травяного покрова газонов вдоль дорог общего пользования не должна превышать 15 см.
Не допускается засорение полосы отвода различным мусором.
Разделительные полосы, выполненные в виде газонов, должны быть очищены от мусора,
высота травяного покрова не должна превышать 15 см.
5.13. Исключен.
См. текст пункта 5.13
5.14. Стрижка газонов производится подрядной организацией на высоту до 3-5 см периодически при достижении травяным покровом высоты 10-15 см. Скошенная трава должна быть убрана в течение 3-х суток.
5.15. Малые архитектурные формы, садово-парковая мебель должны находиться в исправном состоянии, промываться и ежегодно до 1 мая окрашиваться.
5.16. Технические средства организации дорожного движения, средства информационного обеспечения участников дорожного движения должны быть окрашены в соответствии с действующими ГОСТами, промыты и очищены от грязи.
Все надписи на дорожных знаках, средствах информационного обеспечения участников дорожного движения должны быть четко различимы.
5.17. Опасные для движения участки улиц, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями.
Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение суток после обнаружения дефектов.
5.18. Исключен.
См. текст пункта 5.18
6. Подготовка к содержанию улично-дорожной сети
6.1. При подготовке к содержанию улично-дорожной сети данные об объемах и видах работ по содержанию являются исходными для определения необходимого количества дорожной техники и механизмов, материалов, мощности комплексов подрядных организаций и их производственных баз и находятся в прямой зависимости от заданного уровня содержания дорог.
Решением Пермской городской Думы от 25 августа 2009 г. N 180 в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения
6.2. При подготовке к содержанию улично-дорожной сети Заказчик обязан:
составить техническое задание на выполнение работ по содержанию,
изучить и проанализировать техническую документацию (паспорт дороги, материалы обследования, диагностики и испытаний и другие необходимые документы),
провести дополнительные обследования (при необходимости) дороги с уточнением геометрических параметров, состояния элементов дороги, определением гололедоопасных участков,
собрать, обработать и проанализировать метеорологические данные для использования их при разработке организации и технологии работ по содержанию улично-дорожной сети,
уточнить состав и годовые объемы работ по содержанию улично-дорожной сети,
разработать организационную структуру содержания с определением количества, зон обслуживания и места расположения дорожно-эксплуатационных предприятий, баз (складов) противогололедных материалов,
рассчитать потребности необходимой дорожной техники, с учетом имеющейся в существующих подрядных организациях, для комплексной механизации работ по содержанию улично-дорожной сети,
разработать мероприятия по зимнему содержанию улично-дорожной сети.
6.3. Исключен.
См. текст пункта 6.3
7. Контроль и ответственность за нарушение содержания улично-дорожной сети города Перми
7.1. За нарушение настоящих Правил устанавливается административная ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.2. В случае нарушения гражданами, должностными лицами и юридическими лицами требований природоохранного, земельного, санитарного законодательства, законодательства о пожарной безопасности, законодательства в области строительства и архитектурной деятельности, иного специального законодательства ответственность наступает в порядке, установленном действующем законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края и города Перми.
7.3. В случае нарушений настоящих Правил уполномоченные должностные лица администрации города Перми:
вправе выносить предложения об устранении выявленных нарушений,
составлять акты и протоколы об административных правонарушениях,
готовить и направлять информацию о выявленных нарушениях в соответствующие органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.