30 декабря 2009 г.
В соответствии с Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми", постановлением администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие Ленинского района города Перми на 2010-2012 годы".
2. Признать утратившими силу постановления администрации города:
от 24.11.2008 N 1104 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Ленинского района города Перми на 2009-2011 годы",
от 17.12.2008 N 1221 "О внесении изменений в постановление администрации города от 24.11.2008 N 1104 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Ленинского района города Перми на 2009-2011 годы",
от 21.05.2009 N 265 "О внесении изменений в постановление администрации города от 24.11.2008 N 1104 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Ленинского района города Перми на 2009-2011 годы",
от 08.07.2009 N 410 "О внесении изменений в постановление администрации города от 24.11.2008 N 1104 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Ленинского района города Перми на 2009-2011 годы",
от 28.09.2009 N 645 "О внесении изменений в постановление администрации города от 24.11.2008 N 1104 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Ленинского района города Перми на 2009-2011 годы",
от 05.10.2009 N 667 "О внесении изменений в постановление администрации города от 24.11.2008 N 1104 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Ленинского района города Перми на 2009-2011 годы",
от 09.10.2009 N 676 "О внесении изменений в постановление администрации города от 24.11.2008 N 1104 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Ленинского района города Перми на 2009-2011 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2010.
4. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Катаеву Н.Ю.
Глава администрации города |
А.Б. Кац |
Ведомственная целевая программа
"Развитие Ленинского района города Перми на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением администрации города от 2 ноября 2009 г. N 770)
30 декабря 2009 г.
Постановлением Администрации города Перми от 30 декабря 2009 г. N 1040 в паспорт настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
Паспорт Программы
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие Ленинского района города Перми на 2010-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
ст. 179.3. Бюджетного кодекса Российской Федерации, решение Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми", постановление администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" |
Инициатор разработки программы |
Администрация Ленинского района города Перми |
Заказчик программы |
Администрация Ленинского района города Перми |
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
Эффективное управление территорией Ленинского района города Перми, повышение качества жизни населения и обеспечение непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения |
Сроки и этапы реализации программы |
2010-2012 годы |
Перечень основных мероприятий |
Благоустройство территории микрорайонов, инвентаризация бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, организация первичных мер пожарной безопасности на территории района, организация досуга населения микрорайонов Ленинского района города Перми, развитие физической культуры и спорта, решение локальных (специфических) проблем отдельных территорий района, отдельных категорий населения района |
Исполнитель основных мероприятий |
Администрация Ленинского района города Перми, муниципальное бюджетное учреждение (далее - МБУ) "Благоустройство Ленинского района" |
Объемы и источники финансирования |
589298,6 тыс.руб. - средства бюджета города Перми |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение качества жизни населения Ленинского района города Перми |
Система организации контроля за исполнением программы |
Планово-экономический департамент администрации города Перми, контрольно-аналитический департамент администрации города Перми, Контрольно-счетная палата города Перми |
Постановлением Администрации города Перми от 30 декабря 2009 г. N 1040 в раздел 1 настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Ленинский район - центральный район города Перми, расположен по обе стороны реки Камы. Общая площадь территории района составляет 47500 тыс.кв.м. Население района по состоянию на 01.01.2009 составило 50,7 тыс.чел. В Ленинском районе на 01.10.2009 зарегистрировано 10,8 тыс. юридических лиц и 3 тыс. индивидуальных предпринимателей. Численность рабочих мест в районе достигает 185,3 тыс. Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях на 15.01.2009 год составила 55,2 тыс.чел.
Ленинский район - это культурный и деловой центр города. Район условно разделен на 7 микрорайонов: Коммунистический, Советский, Шпагинский, Луначарский, Центральный, Камская долина, Комплекс ПГТУ.
Решение проблем района возможно через реализацию Программы посредством объединения усилий органов местного самоуправления, администрации района, территориального общественного самоуправления, общественных организаций, населения района, коммерческих организаций и предпринимателей при участии и контроле со стороны депутатов Пермской городской Думы.
Мероприятия Программы разрабатываются в рамках функций и полномочий территориальных органов в целях разрешения проблемных ситуаций1 и повышения качества жизни населения2 района.
1.1. В области земельных отношений.
Инвентаризация, проведенная в 2006 году на территории Ленинского района, показала наличие более 500 построек некапитального типа (металлических гаражей), установленных самовольно или с истекшими сроками аренды места размещения.
Основные проблемы: часть построек некапитального типа размещается на сетях и сооружениях водопровода и канализации, вследствие чего ограничен доступ к коммунальным сетям, сооружениям и их обслуживанию. Другая часть построек располагается на территориях общего пользования. Отсутствие правоустанавливающих документов на пользование земельными участками у владельцев построек некапитального типа снижает исполнение бюджетного задания по доходам от аренды земельных участков. Неприглядный внешний вид построек некапитального типа, захламление прилегающей территории ухудшают санитарно-экологическую обстановку в районе.
За 9 месяцев 2009 года демонтировано 11 объектов некапитального типа и 1 объект капитального типа.
1.2. В области жилищно-коммунального хозяйства.
Общая протяженность бесхозяйных сетей в 2009 году составляет 27528 п.м.
Основной проблемой является наличие бесхозяйных сетей в районе. В связи с ненадежностью бесхозяйных сетей, обусловленной отсутствием текущего и капитального ремонта, происходит значительное количество аварийных ситуаций, что приводит к перебоям подачи тепловой, электрической энергии и воды в жилой фонд и объекты социальной сферы района.
В 2010-2011 годах планируется инвентаризация объектов инфраструктуры с целью дальнейшей регистрации права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
1.3. В области внешнего благоустройства.
Ленинский район является культурным и деловым центром города, в связи с чем,# администрация района и администрация города Перми предъявляют повышенные требования к его внешнему облику, который играет важнейшую роль в создании комфортных условий проживания населения города и благоприятной социальной среды. Условия для массового отдыха населения города создаются путем обустройства и содержания объектов озеленения: бульваров, садов, скверов. Основной проблемой является ненадлежащее состояние внутриквартальных проездов, тротуаров, лестничных и мостовых переходов, остановочных пунктов, контейнерных площадок, наличие несанкционированных мест складирования мусора, которые создают социальную напряженность в районе.
В 2009 году в рамках Программы содержались в нормативном состоянии объекты благоустройства площадью 1468940,3 кв.м, объекты озеленения площадью 43,91 га, 106 остановочных пунктов. Были ликвидированы несанкционированные свалки в объеме 6819 тонн мусора и проведены акарицидная и дератизационная обработки на площади 5,57 га.
В целях обеспечения нормальной жизнедеятельности населения района необходимо содержать в нормативном состоянии объекты благоустройства площадью 1470289,4 кв.м, объекты озеленения площадью 43,8 га, 106 остановочных пунктов, провести акарицидную и дератизационную обработки на площади 5,57 га.
Высокая транспортная загруженность района, обусловленная географическим положением и концентрацией деловых центров, актуализирует проблему поддержания в нормативном состоянии дорог и остановочных пунктов, тротуаров, придорожного озеленения.
1.4. В области потребительского рынка.
Проблемными вопросами являются: самовольно размещенные рекламные конструкции на территории района, осуществление несанкционированной торговли, незаконное размещение автостоянок. По состоянию на 01.10.2009 в районе выявлено 568 самовольно размещенных рекламных конструкций.
1.5. В области культуры.
Существует серьезная проблема массового потребления некачественного в эстетическом и нравственном смысле культурного продукта. Мероприятия, проведенные в 2009 году, были направлены на повышение уровня удовлетворения духовных потребностей населения района.
За 9 месяцев 2009 года в районе проведено 40 культурно-досуговых мероприятий. В последующие годы планируется увеличение и повышение качества проводимых культурно-досуговых мероприятий.
1.6. В области физической культуры и спорта.
Основной проблемой в области физической культуры и спорта является недостаточное привлечение населения микрорайонов Ленинского района к занятиям физической культурой и спортом, а также отсутствие активной пропаганды здорового образа жизни.
За 9 месяцев 2009 года в районе проведено 31 мероприятие.
1.7. В области общественных отношений.
Анализ деятельности территориального общественного самоуправления свидетельствует о положительной тенденции его развития.
По состоянию на 01.10.2009 на территории района функционируют 5 органов территориального самоуправления (далее - ТОС), Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов (далее - Совет ветеранов), создан один общественный центр. Основной проблемой является недостаточная активность населения микрорайонов в решении вопросов местного значения. В целях решения данной проблемы в 2009 году мероприятиями, организованными ТОС, было охвачено 9900 благополучателей, Советом ветеранов проведено 151 мероприятие, общественными объединениями, расположенными на территории общественного центра, проведено 600 мероприятий.
1.8. В области мобилизационной подготовки, воинского учета и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основной проблемой является необходимость замены технологического оборудования (фильтров и их комплектующих для фильтрационной установки) на запасном пункте управления.
1.9. В области молодежной политики.
Основной проблемой в области молодежной политики является безнадзорность подростков, в том числе подростков в социально опасном положении, в каникулярное время, а также низкая досуговая занятость молодежи по месту жительства в микрорайонах Ленинского района. В 2009 году в каникулярное время трудоустроено 318 подростков, из них 9 - в социально опасном положении.
1.10. Содержание аппарата администрации Ленинского района.
Основной проблемой является совершенствование системы управления в администрации Ленинского района в соответствии с функциями и полномочиями, определенными решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 207 "О территориальном органе администрации города Перми", содержание муниципальной собственности.
Практика деятельности администрации Ленинского района показала необходимость формирования кадрового состава администрации района из квалифицированных муниципальных служащих.
Актуальной проблемой является поддержание высокого уровня квалификации специалистов при решении вопросов эффективности административного управления.
Постановлением Администрации города Перми от 30 декабря 2009 г. N 1040 в раздел 2 настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
2. Цель и основные задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Эффективное управление территорией Ленинского района и обеспечение непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. Повышение качества жизни населения.
Цели и задачи Программы по выполнению собственных полномочий:
2.1. В области земельных отношений.
Основной целью является принуждение владельцев самовольно установленных (размещенных) некапитальных объектов к их демонтажу, приведение в надлежащее санитарное состояние земельных участков, обеспечение доступа к инженерным сетям, землям общего пользования.
Основной задачей является организация сноса (перемещение) самовольно установленных (размещенных) некапитальных объектов.
Планируется демонтировать 135 самовольно установленных (размещенных) некапитальных объектов путем переноса их на охраняемое место временного хранения или в иные места преимущественно из центральной части района.
2.2. В области жилищно-коммунального хозяйства.
Основной целью является сокращение объемов необслуживаемых (бесхозяйных) инженерных сетей и сооружений, находящихся на территории района, путем обеспечения оперативной работы по инвентаризации бесхозяйных инженерных сетей и сооружений, проведения инвентаризации бесхозяйных сетей теплоснабжения и электроснабжения, сетей водоснабжения и канализации в течение 2010-2011 годов.
Основной задачей является инвентаризация бесхозяйных инженерных сетей и сооружений. За 2010-2011 годы планируется выявить и инвентаризировать 44 бесхозяйных объекта с целью дальнейшей регистрации права муниципальной собственности на указанные объекты.
2.3. В области внешнего благоустройства.
Основной целью является приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети для обеспечения безопасного движения транспорта и пешеходов путем решения следующих задач:
содержание автомобильных дорог местного значения - 1470289,9 кв.м,
содержание мостов и иных транспортных инженерных сооружений - 1345,7 кв.м,
содержание остановочных пунктов - 106 шт.,
содержание логов, пустошей, водоохранных зон - 1395610 кв.м,
текущий ремонт автомобильных дорог местного значения - 17325,1 кв.м,
текущий ремонт мостов и иных транспортных инженерных сооружений - 92,4 кв.м,
текущий ремонт остановочных пунктов - 106 штук,
капитальный ремонт контейнерных площадок - 10 штук.
2.4. В области потребительского рынка.
Основной целью является ликвидация самовольно размещенных объектов, благоустройство и содержание одного места массового отдыха населения у воды - городского пляжа.
Основными задачами являются:
выявление самовольно установленных рекламных конструкций, несанкционированных автостоянок,
организация сноса рекламных конструкций в количестве 139 шт., автостоянок в количестве 18 шт.,
приведение в нормативное состояние и обеспечение содержания одного места массового отдыха у воды - городского пляжа.
2.5. В области культуры.
Основной целью является создание условий для массового отдыха населения района, обеспечение населения района услугами организаций культуры.
Основными задачами являются организация и проведение государственных праздников, районных мероприятий, организация досуга населения в местах массового отдыха. В 2010-2012 годах планируется провести 108 культурно-досуговых мероприятий.
2.6. В области физической культуры и спорта.
Основной целью является создание условий для занятий физической культурой и спортом населения района путем решения следующих задач:
организации 143 спортивно-массовых мероприятий,
пропаганды физической культуры, спорта и формирования здорового образа жизни населения района.
2.7. В области общественных отношений.
Основной целью является привлечение жителей микрорайонов к общественной жизни района и к участию в решении вопросов местного значения.
Основными задачами являются:
создание условий для расширенного внедрения гражданских инициатив, повышения степени вовлеченности населения в процесс управления,
обеспечение общественных и духовных потребностей населения,
создание условий и организация работы одного общественного центра, финансовая поддержка 5 ТОС, одного Совета ветеранов.
2.8. В области мобилизационной подготовки, воинского учета и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основной задачей является приведение в готовность и содержание запасного пункта управления администрации Ленинского района в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
Основной целью является защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.9. В области молодежной политики.
Основной целью является создание равных возможностей для самореализации молодежи на всей территории района, содействие досуговой занятости молодежи.
Основной задачей является организация трудовой занятости подростков. В 2012 году в каникулярное время планируется трудоустроить 277 подростков, в том числе не менее 14, находящихся в социально опасном положении.
2.10. Содержание аппарата администрации Ленинского района.
Основной целью является обеспечение реализации функций и полномочий (повышение эффективности и результативности работы), предусмотренных Типовым положением о территориальном органе администрации города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 207 в части фонда оплаты труда и материально-технического обеспечения.
Основными задачами являются:
эффективное распоряжение муниципальной собственностью, в том числе поддержание в нормативном состоянии здания и оборудования администрации района,
обеспечение деятельности муниципальных служащих,
повышение профессионализма муниципальных служащих, обеспечение результативного кадрового резерва.
Постановлением Администрации города Перми от 30 декабря 2009 г. N 1040 в раздел 3 настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
3. Система программных мероприятий
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Правовое обеспечение.
Программа разработана в соответствии нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Уставом города Перми,
решением Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми",
постановлением администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
Постановлением Администрации города Перми от 30 декабря 2009 г. N 1040 в пункт 4.2 настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
4.2. Финансовое обеспечение.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Перми.
Программа рассчитана на 2010-2012 годы и предусматривает детальную корректировку программных мероприятий на очередной год по итогам результатов предыдущих лет.
Объемы финансирования по срокам:
2010 год - 171848,5 тыс.руб.,
2011 год - 200129,8 тыс.руб.,
2012 год - 217320,3 тыс.руб.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация настоящей Программы рассчитана на 3 года: с 01.01.2010 по 31.12.2012.
Ежегодно предусматривается реализация мероприятий по решению наиболее значимых проблем района по вопросам компетенции территориального органа (администрация Ленинского района города Перми) в пределах избирательных округов.
Конкретизация и утверждение программных мероприятий производятся ежегодно на основании данных мониторинга и с учетом хода реализации Программы.
6. Управление реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется администрацией Ленинского района города Перми.
Администрация Ленинского района города Перми несет ответственность за своевременную и качественную организацию реализации Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Исполнителем Программы является администрация Ленинского района города Перми и МБУ "Благоустройство Ленинского района".
Система мониторинга Программы включает проведение ежеквартального и годового мониторинга.
Заказчик Программы по итогам отчетного года производит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с постановлением администрации города от 29.12.2007 N 563 "Об утверждении Порядка проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы" (в ред. от 05.06.2008 N 481).
Внесение изменений в Программу и досрочное прекращение реализации Программы оформляются заказчиком Программы в установленном порядке.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
повысить качество жизни населения Ленинского района,
сформировать организационные и финансовые условия для решения локальных проблем района,
привлечь широкие слои населения района к непосредственному участию в подготовке и реализации решений, направленных на улучшение качества жизни населения района,
повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
_____________________________
1 Проблемная ситуация - объективное состояние сферы жизнедеятельности района, не соответствующее определенным нормам, характеризующееся неудовлетворенностью жителей района возможностью реализации каких-либо потребностей, наличием отрицательных тенденций и разрывов между желаемым и действительным.
2 Качество жизни населения - интегральное понятие, всесторонне характеризующее степень (уровень) комфортности общественной и природной среды для жизни и деятельности человека, уровень благосостояния, социального, духовного и физического здоровья человека.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 2 ноября 2009 г. N 770 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Ленинского района города Перми на 2010-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 6 ноября 2009 г. N 85 (279) (I)
Распоряжением Главы администрации Ленинского района города Перми от 13 октября 2010 г. N СЭД-11-13-257 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главы администрации Ленинского района города Перми от 8 декабря 2010 г. N СЭД-01-02-172
Распоряжение Главы администрации Ленинского района города Перми от 11 октября 2010 г. N СЭД-01-02-134
Распоряжение Главы администрации Ленинского района города Перми от 23 июня 2010 г. N СЭД-01-02-49
Постановление Администрации города Перми от 30 декабря 2009 г. N 1040
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.