В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Гилязову Е.Е.
Председатель |
В.А. Сухих |
Порядок
разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 11 августа 2010 г. N 483-п)
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - Порядок) определяет принципы разработки схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - Схема), процедуру разработки и утверждения Схемы, а также внесение изменений в Схему.
1.2. Порядок разработан в целях:
1.2.1. создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения и обеспечения доступности товаров для населения;
1.2.2. установления единого порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Пермского края;
1.2.3. корректировки недостатков стационарной розничной торговли и формирования конкурентной среды.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.3.1. торговая деятельность (далее также - торговля) - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров;
1.3.2. розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
1.3.3. субъект торговли - юридические лица и индивидуальные предприниматели, организующие и осуществляющие торговую деятельность;
1.3.4. торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;
1.3.5. стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения;
1.3.6. нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (павильон, киоск, палатка, лоток, контейнер, автомагазин, автолавка, автоприцеп, сезонное (летнее) кафе);
1.3.7. павильон - нестационарный торговый объект со стабильным местом размещения, представляющий собой временное сооружение, имеющее торговый зал, одно или несколько помещений для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
1.3.8. киоск - нестационарный торговый объект со стабильным местом размещения, представляющий собой временное сооружение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товарных запасов, рассчитанное на одно рабочее место;
1.3.9. палатка - передвижной нестационарный торговый объект, представляющий собой временную легковозводимую сборно-разборную конструкцию, оснащенную прилавком, не имеющую торгового зала и помещений для хранения товарного запаса, рассчитанную на одно или несколько рабочих мест, на площади которых хранится товарный запас на один день торговли;
1.3.10. лоток - передвижной нестационарный торговый объект, представляющий собой временную конструкцию, предназначенную для выкладки и демонстрации товаров, при необходимости оснащенную оборудованием для обеспечения сохранности товаров и подготовки их к продаже;
1.3.11. контейнер - передвижной нестационарный торговый объект, представляющий собой полностью или частично закрытую емкость, предназначенную для помещения в нее товаров;
1.3.12. автомагазин, автолавка, автоприцеп - передвижной нестационарный торговый объект, представляющий собой автотранспортное средство, используемое для целей осуществления торговой деятельности;
1.3.13. сезонное (летнее) кафе - нестационарный торговый объект, размещаемый (обустраиваемый) на участке территории, непосредственно примыкающей к стационарному торговому объекту (объекту общественного питания), или отдельно стоящий, используемый для более полного удовлетворения потребностей населения в продуктах питания и прохладительных напитках;
1.3.14. площадь торгового объекта - помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей;
1.3.15. специализация нестационарного торгового объекта - ориентация нестационарного торгового объекта на продажу одной или нескольких групп товаров;
1.3.16. учетный номер нестационарного торгового объекта - уникальный номер, присваиваемый каждому предусмотренному Схемой нестационарному торговому объекту, используемый в целях учета нестационарных торговых объектов, размещаемых в пределах территории муниципального образования;
1.3.17. Схема - документ, состоящий из текстовой и графической частей, определяющий места размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования и содержащий сведения о виде, площади, адресных ориентирах, периоде размещения, специализации объекта, собственнике земельного участка, на котором расположен нестационарный торговый объект.
1.4. Порядок не распространяется на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов, расположенных на территории розничных рынков, ярмарок, а также на размещение торговых (вендинговых) аппаратов(1).
II. Принципы разработки Схемы
2.1. Схема разрабатывается с учетом:
2.1.1. необходимости обеспечения устойчивого развития территории муниципальных образований Пермского края, в том числе с учетом генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов, правил землепользования и застройки (в том числе с учетом установленных градостроительных регламентов), документации по планировке территорий;
2.1.2. необходимости достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
2.2. При разработке Схемы следует руководствоваться следующими принципами:
2.2.1. нестационарные торговые объекты размещаются для восполнения недостатка стационарных торговых объектов (в пределах элементов планировочной структуры, улиц и (или) иных заселенных территорий муниципального образования Пермского края) при недостижении норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Места размещения нестационарных торговых объектов определяются в Схеме с учетом наличия существующих (в пределах элементов планировочной структуры, улиц и (или) иных заселенных территорий муниципального образования) стационарных торговых объектов таким образом, чтобы на соответствующей части территории муниципального образования обеспечивалось достижение норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
2.2.2. расстояние между нестационарными торговыми объектами, осуществляющими реализацию одинаковых групп товаров, должно составлять не менее 250 метров, за исключением нестационарных торговых объектов, расположенных в зонах рекреационного назначения;
2.2.3. расстояние между нестационарными и стационарными торговыми объектами должно составлять не менее 50 метров, за исключением сезонных (летних) кафе;
2.2.4. Схемой должно предусматриваться размещение не менее шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов;
2.2.5. нестационарные торговые объекты не должны ухудшать условия проживания и отдыха населения жилых массивов;
2.2.6. нестационарные торговые объекты должны размещаться с учетом обеспечения свободного движения пешеходов и доступа потребителей к объектам торговли, в том числе обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственного подъезда спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях, а также с соблюдением пожарных и санитарных требований;
2.2.7. места размещения нестационарных торговых объектов и их внешний вид не должны нарушать внешний архитектурных облик сложившейся застройки;
2.2.8. Схема не должна предусматривать размещение нестационарных торговых объектов:
2.2.8.1. в надземных и подземных переходах, в арках зданий, под железнодорожными путепроводами, эстакадами, мостами;
2.2.8.2. на расстоянии менее 100 метров до территории детских, общеобразовательных и медицинских организаций, организаций культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений. Расстояние измеряется по прямой линии от нестационарного торгового объекта до границы территории, на которой расположены соответствующие организации, сооружения;
2.2.8.3. на расстоянии менее 50 метров от дорог и транспортных магистралей. Расстояние измеряется по прямой линии от нестационарного торгового объекта до границы придорожной полосы дороги, границы транспортной магистрали;
2.2.8.4. на газонах, цветниках и прочих объектах озеленения, детских и спортивных площадках, площадках для отдыха, тротуарах шириной менее 3 метров;
2.2.8.5. на инженерных сетях и коммуникациях и в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций;
2.2.8.6. на остановочных пунктах общественного пассажирского транспорта.
III. Порядок разработки и утверждения проекта Схемы
3.1. Проект Схемы разрабатывается и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления Пермского края, определенным в соответствии с уставом муниципального образования Пермского края (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), в срок не позднее 01 ноября года, предшествующего году начала срока действия Схемы.
3.2. Проект Схемы разрабатывается на плановый период от 1-го до 3-х лет.
3.3. Схема должна состоять из двух частей:
3.3.1. текстовой части - разрабатывается в виде таблицы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
3.3.2. графической части - разрабатывается в виде карты муниципального образования Пермского края или карт различных частей муниципального образования Пермского края (например, районов) с предусмотренными на ней (на них) возможными местами размещения нестационарных торговых объектов.
3.4. Проект Схемы до ее утверждения согласовывается со следующими органами (при их наличии):
3.4.1. органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края, уполномоченному в области градостроительной деятельности, формирования приоритетов и стратегии пространственного развития, создания благоприятной эстетической среды на территории муниципального образования Пермского края;
3.4.2. органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края, уполномоченному в области образования;
3.4.3. органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края, уполномоченному в области здравоохранения;
3.4.4. органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края, уполномоченному в области использования и распоряжения земель;
3.4.5. органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края, уполномоченному в области организации благоустройства на территории муниципального образования Пермского края;
3.4.6. органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края, уполномоченному в области обеспечения благоприятной окружающей среды;
3.4.7. органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края, уполномоченному в области организации дорожной деятельности и обеспечения оказания транспортных услуг населению;
3.4.8. исполнительным органом государственной власти Пермского края в области охраны объектов культурного наследия (если Схема предусматривает размещение нестационарных торговых объектов на территории зон охраны объектов культурного наследия).
3.5. Органы, указанные в пункте 3.4 Порядка, рассматривают представленный им на согласование проект Схемы в течение 30 дней со дня поступления проекта и по итогам рассмотрения принимают решение о согласовании или несогласовании проекта Схемы при наличии замечаний (предложений).
В случае несоответствия проекта Схемы действующему законодательству оформляются письменные замечания (предложения).
3.6. Проект Схемы до ее утверждения уполномоченным органом местного самоуправления направляется для уведомления:
3.6.1. территориальному отделу Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Пермскому краю, действующему на территории муниципального образования Пермского края;
3.6.2. территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, действующему на территории муниципального образования Пермского края.
3.7. Замечания (предложения) о внесении изменений и дополнений в проект Схемы, поступившие от органов, указанных в пунктах 3.4, 3.6 Порядка, в течение 10 дней рассматриваются на предмет соответствия Порядку уполномоченным органом местного самоуправления, который по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
3.7.1. внести изменения и (или) дополнения в проект Схемы - в случае, если представленные замечания (предложения) соответствуют Порядку;
3.7.2. отказать в принятии замечаний (предложений) с направлением письменного мотивированного ответа в адрес органа (органов), направившего (направивших) соответствующие замечания (предложения) - в случае, если замечания (предложения) не соответствуют Порядку.
3.8. Проект Схемы, измененный с учетом поступивших замечаний (предложений), подлежит повторному согласованию с органами, представившими замечания (предложения).
3.9. Утвержденную Схему уполномоченный орган местного самоуправления в течение десяти дней направляет в Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края.
3.10. Утвержденная Схема подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на сайтах уполномоченного органа местного самоуправления и Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
IV. Порядок внесения изменений и дополнений в схему размещения нестационарных торговых объектов
4.1. Изменения и дополнения в Схему вносятся при возникновении следующих оснований:
4.1.1. новая застройка районов, микрорайонов муниципальных образований Пермского края - на основании предложений органа местного самоуправления муниципального образования Пермского края, уполномоченного в области градостроительной деятельности;
4.1.2. ремонт и реконструкция автомобильных дорог - на основании предложений органа, уполномоченного в области управления и эксплуатации соответствующих автомобильных дорог;
4.1.3. прекращение, перепрофилирование деятельности стационарных торговых объектов, повлекшие снижение обеспеченности до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
4.1.4. поступление мотивированных предложений от исполнительных органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
4.1.5. необходимость реализации долгосрочных целевых программ, приоритетных направлений деятельности муниципальных образований Пермского края в сфере социально-экономического развития;
4.1.6. изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд - на основании предложений органа, принявшего соответствующее решение;
4.1.7. принятие решений о развитии застроенных территорий - на основании предложений органа, принявшего соответствующее решение;
4.1.8. изменение градостроительных регламентов - на основании предложений органа местного самоуправления муниципального образования Пермского края, уполномоченного в области градостроительной деятельности;
4.1.9. размещение на территории муниципального образования Пермского края новых стационарных торговых объектов, повлекшее превышение норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
4.2. Проект о внесении изменений и дополнений в Схему разрабатывается уполномоченным органом местного самоуправления.
4.3. Необходимость внесения изменений и дополнений в Схему по основаниям, указанным в пунктах 4.1.3, 4.1.5, 4.1.9 Порядка, отслеживается уполномоченным органом местного самоуправления, по основаниям, указанным в пунктах 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4, 4.1.6-4.1.8 Порядка, - соответствующими органами, указанными в данных пунктах.
4.4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Схему по основаниям, указанным в пунктах 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4, 4.1.6-4.1.8 Порядка, направляются в уполномоченный орган местного самоуправления, который в течение 30 дней со дня поступления предложений рассматривает их на предмет соответствия Порядку и принимает одно из следующих решений:
4.4.1. разработать проект о внесении изменений и (или) дополнений в Схему - в случае, если представленные предложения соответствуют Порядку;
4.4.2. отказать в принятии предложений с направлением письменного мотивированного ответа - в случае, если предложения не соответствуют Порядку.
4.5. Разработанный проект о внесении изменений и (или) дополнений в Схему подлежит согласованию, направлению для уведомления в соответствующие органы, утверждению и опубликованию в порядке, установленном для разработки и утверждения проекта Схемы согласно разделу III Порядка.
Приложение
к Порядку разработки и утверждения
схемы размещения нестационарных
торговых объектов
Форма
Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории
______________________________________________________________
(наименование муниципального образования Пермского края)
Учетный номер |
Наименование субъекта торговли |
Юридический адрес субъекта торговли |
Количество нестационарных торговых объектов |
Адресные ориентиры нестационарного торгового объекта/территориальная зона/район |
Вид объекта |
Вид торговли |
Специализация (ассортимент реализуемой продукции) |
Площадь нестационарного торгового объекта |
Площадь земельного участка |
Собственник земельного участка, на котором расположен нестационарный торговый объект |
Срок, период размещения нестационарного торгового объекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
------------------------------
(1) Торговый (вендинговый) аппарат - техническое средство, предназначенное для автоматизации процесса продажи определенных товаров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 11 августа 2010 г. N 483-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 16 августа 2010 г. N 32 (109)
Постановлением Правительства Пермского края от 28 ноября 2017 г. N 966-п настоящее постановление признано утратившим силу с 15 декабря 2017 г.
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Решением Пермского краевого суда от 19 ноября 2012 г. по делу N 3-204/2012 подпункт 2.2.8.5 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, признан недействующим со дня вступления решения в законную силу
Решением Пермского краевого суда от 14 января 2011 г. по делу N 3-4, 3-5-2011 пункты 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 и 2.2.8.2 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, признаны недействующими со дня вступления решения в законную силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 10 ноября 2014 г. N 1278-п
Постановление Правительства Пермского края от 31 августа 2011 г. N 624-п
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Пункт 1.2 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2011 г.
Постановление Правительства Пермского края от 22 декабря 2010 г. N 1076-п