Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Чайковского городского поселения
от 26 ноября 2008 г. N 28
Положение о Думе Чайковского городского поселения
20 мая, 17 июня 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение конкретизирует и дополняет Устав Чайковского городского поселения, Регламент городской Думы в части норм об организации деятельности Думы Чайковского городского поселения (далее - Дума).
1.2. Дума Чайковского городского поселения является представительным органом местного самоуправления на территории.
1.3. Дума является юридическим лицом - муниципальным бюджетным учреждением, имеет в своем оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет, печать со своим полным наименованием, а также печати, штампы, бланки.
1.4. Дума образуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Чайковское городское поселение", настоящим Положением.
1.5. Дума избирается гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Порядок выборов определяется законодательством РФ и Законом о выборах в органы местного самоуправления Пермского края.
1.6. Дума состоит из 20 депутатов.
1.7. Срок полномочий депутатов - 5 лет.
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 17 июня 2009 г. N 128 пункт 1.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.8. Дума прекращает деятельность в случаях, установленных действующим законодательством и Уставом муниципального образования.
2. Организация работы Думы
2.1. Основной формой работы Думы являются ее заседания, которые проводятся не реже одного раза в 2 месяца.
Дума нового созыва собирается на первое заседание не позднее 30 дней после избрания необходимой для осуществления ее деятельности численности депутатов.
Первое заседание Думы нового созыва ведет глава Чайковского городского поселения, а в случае его отсутствия - председатель избирательной комиссии города до избрания председателя городской Думы
2.2. Порядок работы Думы регулируется регламентом Думы.
2.3. В структуру Думы входят:
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 20 мая 2009 г. N 113 подпункт "а" пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
а) Председатель Думы, заместитель председателя Думы осуществляют свою деятельность на непостоянной основе. Депутат городской Думы осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Численность и состав депутатов городской Думы, работающих на постоянной основе, утверждается решением городской Думы с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством.
Работники аппарата и контрольно-ревизионной комиссии осуществляют свою деятельность на постоянной основе и являются муниципальными служащими;
б) заместитель председателя Думы;
в) постоянные комиссии Думы;
г) аппарат;
д) исключен.
См. текст подпункта "д" пункта 2.3
Председатель Думы, заместитель председателя Думы, члены постоянных комиссий осуществляют свою деятельность на непостоянной основе. Работники аппарата и контрольно-ревизионной комиссии осуществляют свою деятельность на постоянной основе и являются муниципальными служащими.
2.4. Председатель Думы и заместитель председателя Думы избираются Думой из своего состава на срок полномочий Думы в соответствии с Уставом муниципального образования.
2.5. Председатель Думы организует работу Думы, ведет ее заседания, издает решения по вопросам организации работы Думы:
1) без доверенности действует от имени Думы;
2) ведет в установленном порядке прием граждан;
3) заключает от имени Думы гражданско-правовые договоры и соглашения иные сделки с предприятиями, учреждениями, организациями, индивидуальными предпринимателями;
4) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета, связанного с деятельностью Думы;
5) выдает доверенности от имени Думы;
6) осуществляет прием и увольнение муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством;
7) утверждает должностные инструкции муниципальных служащих;
8) по вопросам своей деятельности издает акты нормативного и ненормативного характера (постановления, распоряжения);
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом муниципального образования и законодательством.
2.6. В случае временного отсутствия Председателя Думы организацию деятельности городской Думы, а также обеспечение беспрепятственного осуществления деятельности городской Думы осуществляет заместитель председателя городской Думы.
2.7. Из числа депутатов Думы формируются постоянные органы - комиссии, которые осуществляют свою деятельность на основании Положения о постоянных комиссиях Думы.
2.8. Дума вправе для рассмотрения особо сложных вопросов местного значения создавать временные рабочие группы, в том числе с привлечением лиц, не являющихся депутатами.
2.9. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации для всеобщего сведения.
2.10. При решении всех вопросов на заседании Думы голосование проводится открыто, при рассмотрении персональных вопросов голосование может быть тайным, решения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
3. Полномочия Думы
3.1. Дума осуществляет правовое (законодательное) регулирование по вопросам местного значения поселения, а также по вопросам совместного ведения федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий.
3.2. К ведению Думы относится:
3.2.1 принятие Устава города, внесение в него изменений и дополнений;
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 17 июня 2009 г. N 128 в пункт 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2 утверждение бюджета города, внесение в него изменений и дополнений, утверждение отчета о его исполнении;
3.2.3 установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3.2.4 принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
3.2.5 определение порядка учета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
3.2.6 определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
3.2.7 определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;
3.2.8 определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города;
3.2.9 контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения.
3.2.10 устанавливает официальные символы, награды, торжественные и памятные даты города, а также определяет порядок использования официальных символов города;
3.2.11 назначает муниципальные выборы, местный референдум, голосование по вопросам изменения границ и преобразования города;
3.2.12 принимает Положение об избирательной комиссии города и утверждает ее состав, утверждает схемы избирательных округов на территории города;
3.2.13 назначает в соответствии с настоящим Уставом публичные слушания и опросы граждан, а также определяет порядок их проведения;
3.2.14 назначает и определяет порядок проведения собраний и конференций граждан;
3.2.15 утверждает структуру администрации города и Положение об администрации города по представлению главы города;
3.2.16 учреждает органы администрации города в качестве юридических лиц и утверждает Положения о них;
3.2.17 утверждает реестр муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы города в соответствии с законом Пермского края;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.19 утверждает схемы должностных окладов муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, а также утверждает положение о денежном содержании муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, и оплате труда других работников органов местного самоуправления города;
3.2.20 принимает Положение о контрольно-ревизионной комиссии города и утверждает ее состав;
3.2.21 заслушивает отчеты Председателя Думы, Главы города, других должностных лиц местного самоуправления города, при этом, вправе принять отчет, что соответствует положительной оценке работы; принять отчет и дать рекомендации по устранению недостатков, улучшению и совершенствованию отдельных направлений деятельности; вернуть отчет на доработку и установить срок устранения замечаний; не принять отчет, что является отрицательной оценкой работы;
3.2.22 утверждает генеральный план города, документы территориального планирования города, местные нормативы градостроительного проектирования;
3.2.23 утверждает правила землепользования и застройки города, определяет порядок резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд;
3.2.24 определяет порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
3.2.25 определяет порядок ведения реестров закупок по муниципальным контрактам города;
3.2.26 определяет порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа города;
3.2.27 принимает решения о привлечении жителей города к социально значимым для города работам;
3.2.28 определяет порядок передачи органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий по решению вопросов местного значения, а также объектов и финансовых ресурсов;
3.2.29 избирает и освобождает от должности заместителя председателя городской Думы по представлению председателя Думы;
3.2.30 образует, избирает и упраздняет рабочие органы городской Думы (постоянные и временные комиссии, рабочие группы), заслушивает отчеты об их работе;
3.2.31 утверждает регламент городской Думы, вносит в него изменения и дополнения;
3.2.32 утверждает структуру и штатное расписание аппарата городской Думы по представлению председателя Думы;
3.2.33 принимает решения о прекращении полномочии депутатов городской Думы в случаях, предусмотренных законом и Уставом муниципального образования;
3.2.34 осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. К компетенции городской Думы относится также принятие общеобязательных правил по всем вопросам местного значения, находящимся в ведении города, если принятие этих правил не отнесено федеральными законами, законами Пермской области, настоящим Уставом и решениями городской Думы к ведению иных органов местного самоуправления города.
4. Контроль городской Думы за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города осуществляется в виде запросов соответствующих документов, справочных материалов у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города, их информирования о выявленных нарушениях, внесения рекомендаций по совершенствованию их работы, требования устранения выявленных нарушений.
4. Взаимодействие с органами исполнительной власти,организациями, учреждениями
4.1. Взаимоотношения городской Думы с администрацией городского поселения регулируются Законодательством РФ, федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления", Уставом Чайковского городского поселения, Положением о взаимодействии Думы и администрации, утвержденным решением Думы.
4.2. Городская Дума не вправе самостоятельно принимать к своему решению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти, других органов местного самоуправления.
4.3. Администрация городского поселения не вправе принимать к своему решению вопросы компетенции городской Думы, если Дума не примет другого решения.
4.4. Споры между Думой и органами исполнительной власти территории решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в суд.
4.5. Дума вправе предъявить в суд иск о признании недействительными нормативных и ненормативных актов органов государственной власти, предприятий, учреждений, нарушающих права и законные интересы граждан, а также имеет право на судебную защиту, в случае ограничения прав местного самоуправления со стороны органов государственной власти.
4.6. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти края не вправе ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией РФ и федеральным законодательством. Координация деятельности и другие взаимоотношения между органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления осуществляются посредством заключения договоров и соглашений, создания консультативных органов как временных, так и постоянно действующих. Споры и разногласия между органами государственной власти Пермского края, органами и лицами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.
5. Аппарат Думы
5.1. Аппарат Думы (далее - Аппарат) формируется в целях осуществления организационного, документационного, информационного, правового, кадрового, финансового и материально-технического обеспечения деятельности Думы и депутатов Думы при осуществлении ими своих полномочий.
5.2. Работники Аппарата в своей деятельности руководствуются федеральными законами, законами Пермской области и Пермского края, Уставом города Перми, Регламент Думы, решениями Думы, настоящим Положением.
5.3. Структура Аппарата утверждается Думой по представлению председателя Думы.
5.4. Основными задачами Аппарата являются обеспечение:
5.4.1 деятельности Думы по подготовке, внесению на рассмотрение и принятию правовых актов и контролю за их исполнением,
5.4.2 реализации депутатами Думы их полномочий, в том числе по подготовке и внесению на рассмотрение правовых актов,
5.4.3 возможности осуществления депутатами Думы своих полномочий,
5.4.4 взаимодействия Думы с физическими и юридическими лицами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, органами территориального общественного самоуправления города, общественными объединениями, политическими партиями, общественно-политическими движениями, религиозными конфессиями, национально-культурными автономиями, средствами массовой информации,
5.4.5 взаимодействия Думы с должностными лицами и органами государственной власти Российской Федерации, Пермского края, других субъектов Российской Федерации, должностными лицами и органами местного самоуправления других муниципальных образований,
5.4.6 решения иных задач, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
5.5. Для исполнения возложенных на него задач Аппарат:
5.5.1 осуществляет организационное и документационное обеспечение деятельности Думы, Совета Думы, постоянных комиссий Думы, созданных решениями Думы рабочих групп, депутатов Думы.
5.5.2 готовит и реализует организационно-технических мероприятия по разработке проектов текущих и перспективных планов работы Думы;
5.5.3 организует подготовку и проведение заседаний Думы, постоянных комиссий Думы, в том числе подготовку необходимых материалов, обеспечивает осуществление полномочий председательствующего на заседаниях Думы, протоколирование заседаний Думы.
5.5.4 осуществляет правовую экспертизу нормативных актов, поступающих на рассмотрение Думы;
5.5.5 осуществляет прием и регистрацию поступающих в Думу документов и обращений граждан, администрации города, предприятий, учреждений, организаций, органов территориального общественного самоуправления, должностных лиц государственных органов, подготовку по этим обращениям необходимых материалов, проектов ответов и решений;
5.5.6 ведет учет решений Думы;
5.5.7 осуществляет контроль за своевременным исполнением документов;
5.5.8 согласовывает проекты решений Думы;
5.5.9 организует совместно с администрацией города проведение инициированных Думой и Главой города публичных слушаний, собраний (конференций) граждан, опросов граждан по вопросам местного значения;
5.5.10 обеспечивает взаимодействие Думы, комиссий с общественными объединениями, информирует администрацию о решениях постоянных комиссий;
5.5.11 предоставляет проекты решений в городскую прокуратуру, а также решений, принятых Думой в городскую прокуратуру, центральную библиотечную систему и ООО ИЦ "ТелекомПлюс";
5.5.12 оформляет, обеспечение подписание, размножение, рассылку, организацию официального опубликования (обнародования) правовых актов Думы путем размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования, а также обеспечивает средства массовой информации материалами о деятельности Думы;
5.5.13 организует делопроизводство в аппарате Думы;
5.5.14 организует работу по подготовке и сдаче документов в архивный отдел администрации Чайковского муниципального района;
5.5.15 ведет бухгалтерский учет, готовит и предоставляет соответствующую отчетность
5.5.16 выполняет иные функции в соответствии с законодательством.
5.6. Общее руководство работой Аппарата осуществляет Председатель Думы, утверждает штатное расписание и должностные инструкции работников Аппарата, в соответствии с законодательством о труде назначает и освобождает от должности работников Аппарата, налагает дисциплинарные взыскания, решает вопросы об их поощрении.
В случае невозможности исполнения обязанностей Председателем Думы по его поручению организацию работы Аппарата может осуществлять управляющий делами Думы.
5.7. Права и обязанности работников Аппарата определяются действующим трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации и Пермского края о муниципальной службе, должностными инструкциями.
5.8. Финансирование расходов на содержание Аппарата осуществляется в составе сметы расходов Думы, утвержденной в установленном порядке, за счет средств бюджета города.
6. Контрольно-ревизионная комиссия
6.1. Контрольно ревизионная комиссия создается в целях осуществления финансового контроля за деятельностью органов местного самоуправления города, а также контроля за управлением и распоряжением муниципальной собственностью города.
6.2. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии, порядок осуществления деятельности определяются уставом муниципального образования и Положением о контрольно-ревизионной комиссии, утвержденным Думой.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 26 ноября 2008 г. N 28 "Об утверждении Положения о Думе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.