23 марта, 25 мая 2005 г., 14 апреля 2006 г.
В связи с принятием Закона Пермской области от 5 февраля 2003 г. N 620-120 "Об областных целевых программах" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки и реализации областных целевых программ (далее - Порядок).
Указом Губернатора Пермской области от 23 марта 2005 г. N 49 в пункт 2 настоящего указа внесены изменения
2. Исполнительным органам государственной власти области, структурным подразделениям аппарата Администрации области:
представлять отчет о ходе реализации областных целевых программ в соответствии с утвержденным Порядком.
Указом Губернатора Пермского края от 14 апреля 2006 г. N 58 в пункт 3 настоящего указа внесены изменения
3. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации областных целевых программ возложить на департамент планирования области.
В целях последовательной реализации настоящего указа предоставить главному управлению экономики области право разработки и утверждения необходимых методических материалов и рекомендаций.
4. Указ опубликовать в Бюллетене Законодательного Собрания и Администрации Пермской области.
5. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора области Каца А.Б.
Губернатор |
Ю.П. Трутнев |
Указом Губернатора Пермской области от 14 апреля 2006 г. N 58 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
разработки и реализации областных целевых программ
(утв. Указом Губернатора Пермской области от 27 июня 2003 г. N 122)
23 марта, 25 мая 2005 г., 14 апреля 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Пермской области, Законами Пермской области "О Законодательном Собрании Пермской области", "Об Администрации Пермской области", "О бюджетном процессе в Пермской области", иными федеральными и областными нормативными правовыми актами и во исполнение Закона Пермской области "Об областных целевых программах".
1.2. Основные понятия, касающиеся процесса разработки и реализации областных целевых программ, применяемые в настоящем Порядке, определены статьей 1 Закона Пермской области "Об областных целевых программах".
2. Разработка и утверждение концепции Программы
2.1. Содержание и характер проблемы, поставленной в проекте концепции Программы, должны отвечать требованиям, определенным статьей 3 Закона Пермской области "Об областных целевых программах".
2.2. Концепция Программы должна содержать:
описание проблемы, анализ причин сложившейся проблемной ситуации, возможные сценарии развития проблемной ситуации;
обоснование приоритетности, актуальности и стратегического характера проблемы;
обоснование необходимости и преимуществ решения проблемы программно-целевым методом;
основные цели и задачи Программы, целевые показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации в результате реализации ОЦП;
период действия и основные этапы реализации Программы;
ожидаемые результаты реализации Программы, возможные формы и методы оценки ее эффективности;
организационные и финансовые механизмы решения проблемы, научно-технические и другие условия, необходимые для реализации Программы;
обоснование необходимости и целесообразности использования бюджетных средств;
потребность в материальных, трудовых и финансовых ресурсах (проект в разрезе источников финансирования на каждый год реализации программы);
оценку вероятных последствий принятия и реализации Программы применительно к проблемной ситуации;
предполагаемые объемы и источники финансирования разработки проекта Программы.
2.3. Проект концепции Программы разрабатывается инициатором Программы и направляется им в обязательном порядке на согласование в:
департамент планирования области;
главное управление финансов и налоговой политики области;
исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения аппарата администрации области и органы местного самоуправления, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает данный проект.
2.4. Департамент планирования области в ходе согласования проекта концепции Программы и формирования заключения оценивает проект концепции Программы в соответствии с методикой оценки концепций областных целевых программ, утверждаемой приказом главного управления экономики области.
2.5. Принятие решения о целесообразности разработки концепции Программы осуществляется консультативным советом при губернаторе области.
3. Разработка Программы
3.1. После утверждения Законодательным Собранием области концепции Программы инициатор готовит проект распоряжения Губернатора области о разработке проекта Программы, в котором определяется заказчик Программы, (приложение 1 к Порядку) и направляет на согласование в:
департамент планирования области;
главное управление финансов и налоговой политики области;
исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения аппарата Администрации области и органы местного самоуправления, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает данный проект.
3.2. После издания распоряжения Губернатора области о разработке проекта Программы заказчик Программы готовит и утверждает техническое задание на проектирование Программы, содержащее следующие основные пункты:
основания разработки Программы;
описание проблем, на решение которых направлена Программа;
цели и задачи разработки Программы;
требования к форме и методам реализации Программы;
сроки начала и окончания работ;
определение общих объемов и источников финансирования;
ожидаемые конечные результаты реализации Программы;
требования к методам оценки ожидаемой эффективности Программы, формированию исходных данных и представлению результатов оценки.
3.3. Заказчик оформляет проект Программы по установленной форме и направляет на согласование в:
департамент планирования области;
главное управление финансов и налоговой политики области;
исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения аппарата Администрации области и органы местного самоуправления, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает данный проект.
В случае предполагаемого привлечения средств федерального бюджета проект Программы должен содержать указание на источник средств (федеральная целевая программа, федеральная адресная инвестиционная программа и т.д.).
3.4. В процессе разработки и согласования необходимо учитывать: приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
необходимость выделения ассигнований из областного и местных бюджетов, привлечения внебюджетных средств для реализации Программы с учетом возможности ее государственной поддержки;
эффективность механизма осуществления Программы;
социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые результаты от реализации Программы.
3.5. Проект Программы имеет титульный лист (приложение 2 к Порядку) и содержит следующие разделы:
3.5.1. Паспорт Программы (приложение 3 к Порядку).
3.5.2. Общие положения:
объект, предмет регулирования и сфера действия Программы;
понятия и термины, используемые в Программе;
правовая основа для принятия Программы.
3.5.3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами:
анализ состояния сферы действия Программы;
тенденции развития ситуации, прогноз социальных, экономических, общественно-политических и других последствий реализации программных мероприятий;
обоснование решения проблемы в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода;
невозможность решить проблему в рамках текущего финансирования.
3.5.4. Основная цель и задачи Программы:
основная цель;
перечень задач, решение которых позволит достичь цели;
обоснование выбора программных мероприятий.
3.5.5. Система программных мероприятий включает:
мероприятия нормативно-правового обеспечения (при необходимости планирования разработки и принятия нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы);
мероприятия по достижению цели и задач данной Программы.
3.5.6. Ресурсное обеспечение:
финансовое обеспечение с распределением расходов по годам, направлениям расходования средств (текущие расходы, капитальные расходы) и источникам финансирования (приложение 4 к Порядку). Финансовые потребности на реализацию программных мероприятий указываются в ценах первого года реализации Программы;
материально-техническое обеспечение;
обеспечение трудовыми ресурсами.
3.5.7. Механизм реализации Программы.
3.5.8. Схема организации управления Программой. Механизм распределения средств областного бюджета органам местного самоуправления на условиях софинансирования.
3.5.9. Оценка эффективности реализации Программы (приложение 5 к Порядку).
В процессе формирования проекта Программы необходимо разработать систему показателей оценки эффективности реализации мероприятий и установить их:
фактическое состояние;
целевые ориентиры;
динамику показателей в процессе реализации Программы.
При указании значений показателей необходима ссылка на источник получения данной информации: ведомственная, статистическая отчетность, результаты обследований и т.д.
Система показателей может содержать следующие направления:
экономическое (показатели, характеризующие рост производства, объемы сбыта продукции, технический уровень и качественные характеристики выпускаемой продукции);
социальное (показатели, характеризующие уровень жизни населения области, степень социальной защиты населения, ввод в действие объектов социально-культурной сферы);
экологическое (показатели, характеризующие состояние окружающей среды);
иные направления в зависимости от специфики сферы действия Программы.
В процессе оценки экономической эффективности необходима разработка интегрального показателя, рассчитываемого как превышение совокупности результатов, полученных от реализации Программы, над совокупными затратами в течение всего срока ее реализации.
3.5.10. Контроль за ходом реализации Программы:
порядок предоставления информации исполнителям;
механизм осуществления контроля за ходом реализации Программы.
4. Порядок внесения изменений и дополнений в Программу и подготовки заключений по проектам законов о внесении изменений и дополнений в Программу
4.1. Проекты законов о внесении изменений и дополнений в областные целевые программы, вносимые в качестве законодательной инициативы Губернатором области на рассмотрение Законодательного Собрания области, направляются на согласование в:
департамент планирования области;
главное управление финансов и налоговой политики области;
исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения аппарата Администрации области и органы местного самоуправления, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает данный проект.
4.2. Проекты заключений Губернатора области по проектам законов о внесении изменений и дополнений в областные целевые программы подлежат обязательному согласованию с:
департамент планирования области;
главным управлением финансов и налоговой политики области;
исполнительными органами государственной власти области, структурными подразделениями аппарата Администрации области и органами местного самоуправления, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает данный проект.
5. Финансовое обеспечение реализации Программ
5.1. Финансовое обеспечение реализации Программ осуществляется согласно статье 6 Закона Пермской области "Об областных целевых программах".
5.2. Финансирование расходов на реализацию областных целевых программ осуществляет главное управление финансов и налоговой политики области согласно закону о бюджете Пермской области на соответствующий финансовый год.
5.3. Исключен.
См. текст пункта 5.3
5.4. Исключен.
См. текст пункта 5.4
5.5. Средства областного бюджета на мероприятия областных целевых программ в виде субвенций перечисляются органам местного самоуправления исходя из поквартального распределения средств областного бюджета.
5.6. Финансирование расходов, обеспечивающих проведение закупок товаров (работ, услуг) на конкурсной основе, осуществляет главное управление финансов и налоговой политики области в пределах бюджетной росписи на основании протокола заседания конкурсной комиссии и заключенного договора поставки либо разрешения управления государственных закупок аппарата администрации области на проведение закупки у единственного источника (поставщика).
5.7. Финансирование строительства объектов, предусмотренных в программах, осуществляется при утверждении их Законодательным Собранием области в плане капитального строительства объектов социальной инфраструктуры и в приложении к закону о бюджете о распределении средств бюджета содействия жилищному строительству и приобретению жилья, бюджета содействия инвестициям на основании поквартального распределения на соответствующий год.
Проект перечня объектов строительства определяется ежегодно в порядке и на условиях, утвержденных Губернатором области, с учетом заявок исполнителей программ.
5.8. Для осуществления контроля за использованием бюджетных средств бюджетополучатели представляют в главное управление финансов и налоговой политики области в утвержденные приказом управления сроки отчет по каждой программе в разрезе показателей экономической классификации по следующим формам:
форма 1-мм "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" (месячная);
форма 2 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным учреждениям" (полугодие, 9 месяцев, год).
Кроме того, ежеквартально заказчики по строительству объектов представляют в главное управление финансов и налоговой политики области отчет об использовании средств в разрезе программных мероприятий и объектов.
5.9. Бухгалтерский учет операций по бюджетным средствам ведется в порядке, установленном федеральным законодательством.
5.10. Исполнители программы по согласованию с заказчиками Программы в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона Пермской области от 05.02.2003 N 620-120 "Об областных целевых программах" вправе перераспределять в рамках мероприятий программы до 10 % утвержденных им на год объемов ассигнований по данной Программе.
Данное право распространяется на программы, не финансируемые в полном объеме (ниже 100 % от потребности, утвержденной законами о соответствующих областных целевых программах), если иное не предусмотрено законом о бюджете, при соблюдении следующих условий:
перераспределение средств осуществляется между мероприятиями, утвержденными законом о Программе на очередной финансовый год;
перераспределенные суммы не превышают потребности по отдельным мероприятиям, предусмотренной законом о Программе.
Для этого должен быть выполнен следующий порядок действий:
перераспределение средств в разрезе мероприятий согласовывается с заместителем губернатора области, курирующим программу, с государственным заказчиком программы (в соответствии с распоряжением губернатора области об определении государственных заказчиков областных целевых программ) в письменной форме;
после согласования с заместителем губернатора области и государственным заказчиком программы перераспределение средств согласовывается с департаментом планирования области;
результаты согласования по мероприятиям и соответствующие изменения по бюджетной классификации исполнитель программы представляет в главное управление финансов и налоговой политики области для внесения изменений в плановые назначения и осуществления финансирования.
5.11. Средства областного бюджета, образовавшиеся на счете областного бюджета на начало года в связи с неиспользованием лимитов бюджетных обязательств получателями бюджетных средств, используются в текущем финансовом году при условии продолжения действия программы.
Перечень мероприятий областных целевых программ, финансируемых за счет остатков, с указанием исполнителей и объемов финансирования утверждается отдельным приложением к закону о бюджете на соответствующий финансовый год.
5.12. Перераспределение средств между мероприятиями в объемах свыше 10 % утвержденных годовых назначений, образовавшихся в результате экономии, осуществляется путем внесения изменений в закон о бюджете. Перераспределение бюджетных средств между мероприятиями осуществляется в пределах потребности по отдельным мероприятиям, предусмотренной законом о Программе.
При финансировании программы в полном объеме от потребности, предусмотренной законом о Программе, перераспределение средств экономии на мероприятия возможно только при условии внесения изменений в закон о Программе и закон о бюджете.
6. Порядок представления отчетной информации о ходе реализации областных целевых программ, использование специализированных программно-аналитических комплексов
6.1. Информация об исполнении областных целевых программ в разрезе источников финансирования из областного бюджета, исполнителей, мероприятий программ и кодов экономической классификации поступает из подсистемы "АЦК-Финансы" в областную информационно-аналитическую систему (далее по тексту - ОИАС).
6.2. Информацию о ходе реализации и софинансировании областных целевых программ в разрезе исполнителей, мероприятий программ, источников финансирования, направлений расходов (капитальные и текущие расходы) ежеквартально (полугодие, 9 месяцев, год) государственные заказчики программ представляют в департамент планирования области в рамках ОИАС и на бумажном носителе за подписью руководителя до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Отчетная информация о ходе реализации программ формируется в соответствии с требованиями к отчетной информации государственных заказчиков о ходе реализации областных целевых программ, утверждаемыми приказом главного управления экономики области.
6.3. После представления государственными заказчиками годовых отчетов о ходе реализации программ департамент планирования области:
оценивает программы и формирует заключения по ним с использованием методики оценки и рейтингования действующих областных целевых программ, утверждаемой приказом главного управления экономики области;
готовит и направляет губернатору области результаты оценок программ и предложения по учету этих оценок при распределении средств областного бюджета по программам.
6.4. Департамент планирования области готовит и направляет губернатору области сводные отчеты о реализации областных целевых программ по результатам первого полугодия и 9 месяцев - до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным, сводный годовой отчет - до 1 марта года, следующего за отчетным.
7. Порядок подготовки проекта закона об утверждении отчета об исполнении Программы, срок реализации которой окончен
7.1. Проект закона об утверждении отчета об исполнении областной целевой программы, срок реализации которой окончен, разрабатывается государственным заказчиком Программы и направляется на согласование в:
департамент планирования области;
главное управление финансов и налоговой политики области;
исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения аппарата администрации области и органы местного самоуправления, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает данный проект.
7.2. Отчет об исполнении Программы, срок реализации которой окончен, должен содержать следующие разделы:
7.2.1. Описание проблемы, на решение которой направлена Программа, её актуальность. Анализ ситуации (состояние и динамика развития ситуации за период действия Программы).
7.2.2. Основные цели и задачи Программы.
7.2.3. Исполнители и участники Программы.
7.2.4. Механизм реализации Программы, этапы и система программных мероприятий.
7.2.5. Ресурсное обеспечение Программы, анализ финансовых затрат на реализацию Программы (в разрезе источников финансирования) и соотнесение их с достигнутыми результатами. В случаях неполного освоения средств, утвержденных на реализацию Программы Законом о бюджете Пермской области, изложить причины.
7.2.6. Конечные результаты Программы, количественные и стоимостные показатели, показатели эффективности (экономические, социальные, экологические и другие в зависимости от специфики сферы действия Программы). Анализ того, что было запланировано и что фактически достигнуто, если не достигнуто - изложить причину.
7.2.7. Общие выводы по результатам, достигнутым в ходе реализации Программы.
Приложение 1
к порядку разработки и реализации
областных целевых программ
Форма
Распоряжение Губернатор Пермской области
______________________________ N ________
О разработке проекта областной
целевой программы
"________________________"
(наименование программы)
Во исполнение - _______ (наименование, номер и дата соответствующих
нормативных правовых актов):
1. Утвердить заказчиком областной целевой программы - _____________.
2. Утвердить разработчиком областной целевой программы - _________.
3. Разработать техническое задание на проектирование программы до
_________________.
4. Осуществить разработку проекта областной целевой программы в
соответствии с техническим заданием до ___________.
5. Профинансировать разработку областной целевой программы за счет
средств _________.
6. Поручения соответствующим исполнительным органам государственной
власти области, структурным подразделениям аппарата Администрации области
по обеспечению выполнения разработки проекта областной целевой программы.
7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на ______________.
Приложение 2
к порядку разработки и реализации
областных целевых программ
Форма
Титульный лист областной целевой программы
______________________________________________________________________
(полное наименование областной целевой программы)
______________________________________________________________________
(период действия областной целевой программы)
_____________________________________________
(город)
_____________________________________________
(дата)
Приложение 3
к порядку разработки и реализации
областных целевых программ
Форма
Паспорт программы
Наименование программы | |
Основание разработки программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта) |
|
Государственный заказчик программы | |
Основные разработчики программы | |
Исполнители программы | |
Участники программы | |
Цель и задачи программы. Важнейшие целевые показатели |
|
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
|
Общая стоимость программы (подпрограммы) срасшифровкой по годам и источникам финансирования |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Организация контроля за реализацией программы |
Приложение 4
к порядку разработки и реализации
областных целевых программ
Форма
Сводные финансовые затраты
N п/п |
Наимено- вание мероприя- тия |
Испол- нитель |
Ис- то- чни- ки фи- на- нси- ро- ва- ния |
Источник | Всего на период действия программы |
в том числе по годам |
||||
Те- ку- щие рас- ходы |
Ка- пи- та- ль- ные рас- ходы |
Все- го |
Те- ку- щие рас- ходы |
Ка- пи- та- ль- ные рас- ходы |
Все- го |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Федеральный бюджет | ||||||||||
Об- ла- ст- ной бюд- жет |
Всего, в том числе: общеобластные мероприятия; муниципальное образование* |
|||||||||
Текущие расходы, в том числе: общеобластные мероприятия; муниципальное образование* |
||||||||||
Бюджет строительства объектов социальной инфраструктуры, в том числе: общеобластные мероприятия; муниципальное образование* |
||||||||||
Целевые бюджетные фонды, в том числе: общеобластные мероприятия; муниципальное образование* |
||||||||||
Бюджет содействия инвестициям, в том числе: общеобластные мероприятия; муниципальное образование* |
||||||||||
Местный бюджет, в том числе: общеобластные мероприятия; муниципальное образование * |
||||||||||
Внебюджетные источники |
||||||||||
Итого по мероприя- тию/ программе |
* - указывается наименование конкретного муниципального образования
Указом Губернатора Пермской области от 23 марта 2005 г. N 49 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 5
к порядку разработки и реализации
областных целевых программ
Форма
Оценка эффективности реализации программы
23 марта 2005 г.
N п/п |
Наимено- вание показа- телей конечных резуль- татов |
Наименование мероприятий (комплекса мероприятий, подпрограм- мы), обеспечи- вающих достижение конечного результата |
Фактическое значение показателя на момент разработки программы |
Изменение значений показателя по годам реализации программы |
Целевое значение показа- теля на момент оконча- ния действия программы |
Соотношение затрат и результатов | ||||
общие затраты по соответствующим комплексам мероприятий, обеспечивающих достижение конечного результата |
бюджетные затраты | |||||||||
общие бюджетные затраты |
затраты областного бюджета (консолиди- рованного бюджета области |
|||||||||
200_г. | 200_г. | 200_г. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермской области от 27 июня 2003 г. N 122 "Об утверждении Порядка разработки и реализации краевых (областных) целевых программ" (с изм. и доп. от 23 марта, 25 мая 2005 г., 14 апреля 2006 г.)
Текст указа опубликован в Бюллетене Законодательного Собрания и Администрации Пермской области от 10 сентября 2003 г. N 9
Указом Губернатора Пермского края от 1 июня 2015 г. N 75 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 24 января 2011 г. N 26-п
Указ Губернатора Пермского края от 14 апреля 2006 г. N 58
Указ Губернатора Пермской области от 25 мая 2005 г. N 81
Указ Губернатора Пермской области от 23 марта 2005 г. N 49