Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Перми от 28 сентября 2009 г. N 644 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению
Главы города Перми
от 24 июля 2000 г. N 308
Положение
о наблюдательных советах муниципальных унитарных предприятий
29 марта, 8 июня 2007 г., 28 сентября 2009 г., 22 марта 2010 г.
Настоящее Положение определяет статус, порядок создания и компетенцию наблюдательного совета муниципального унитарного предприятия, организацию проведения заседаний наблюдательного совета и оформление его решений, разграничивает компетенцию и устанавливает порядок взаимодействия функциональных органов и подразделений администрации города Перми по управлению муниципальными предприятиями.
1. Общие положения
1.1. Наблюдательный совет муниципальных унитарных предприятий (далее по тексту - Совет) - это постоянно действующий коллегиальный орган, осуществляющий общий контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий.
1.2. Основной задачей Совета является принятие комплексных решений для поддержания работоспособности инфраструктуры городского хозяйства, поддержание цен на жизненноважные товары, работы, услуги на определенном уровне, повышение платежеспособности муниципальных унитарных предприятий (далее по тексту - Предприятий), обеспечение устойчивого финансово-экономического состояния, увеличение прибыльности и эффективности инвестиций, сохранение имущественного комплекса муниципального образования, получение максимально возможного эффекта (дохода) от использования муниципального имущества.
2. Компетенция наблюдательного совета
2.1. Рассматривает и согласовывает предложенные руководством Предприятия планы: финансовый, производственный, развития и другие; заслушивает отчеты об их выполнении.
2.2. Рассматривает итоговое заключение о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия и проект плана мероприятий по улучшению деятельности Предприятия, подготовленные департаментом имущественных отношений администрации города Перми на основе сведений, представленных функциональными органами и подразделениями администрации города Перми.
2.3. Рекомендует Предприятию направления хозяйственной деятельности.
2.4. Рассматривает вопросы об участии Предприятия в других организациях и инвестиционных проектах, о создании филиалов и представительств Предприятия. Осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов Предприятия.
2.5. Рассматривает вопросы, связанные с оплатой труда руководителя Предприятия, утверждает величину норматива вознаграждения и размер вознаграждения руководителя Предприятия, рассчитанные в соответствии с Положением об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов), утвержденным постановлением Главы города от 19.06.2000 N 257.
2.6. Согласовывает порядок формирования и направления использования фондов Предприятия.
Утверждает Положение о распределении чистой прибыли Предприятия в случае если это предусмотрено Уставом Предприятия.
2.7. Получает необходимую информацию о деятельности Предприятия как у руководителя Предприятия, так и у функциональных подразделений Администрации города.
2.8. Контролирует исполнение руководителем Предприятия и функциональными подразделениями Администрации города мероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности, принятых Советом.
2.9. Направляет учредителю Предприятия предложения о наложении дисциплинарного взыскания на руководителя Предприятия в соответствии с действующим законодательством в случае необоснованного уклонения от выполнения решений, принятых на заседании Совета, несоблюдения в текущей деятельности правовых актов города.
2.10. Рассматривает вопросы, связанные с реорганизацией и ликвидацией, в том числе банкротством Предприятия.
2.11. Исключен.
См. текст пункта 2.11
3. Состав наблюдательного совета
3.1. Совет включает не менее пяти членов. В состав Совета входят заместители главы администрации города Перми и представители функциональных органов и подразделений администрации города Перми.
Председателем Совета является первый заместитель главы администрации города Перми.
3.2. Член Совета обладает следующими правами:
принимать участие в заседаниях Совета,
обсуждать вопросы повестки дня,
голосовать по вопросам повестки дня,
знакомиться с информацией,
подавать заявления,
излагать особое мнение,
подписывать протокол и иные необходимые документы.
Полномочия представителя функционального органа и подразделения администрации города Перми, участвующего в Совете, подтверждаются доверенностью.
3.3. Секретарем Совета является представитель департамента имущественных отношений администрации города Перми, выполняющий функции по обеспечению и организации работы Совета.
Секретарь Совета назначается начальником департамента имущественных отношений администрации города Перми.
Секретарь Совета не является его членом за исключением случаев, когда представитель департамента имущественных отношений администрации города Перми участвует в заседании в качестве члена Совета и секретаря одновременно.
3.4. Для работы на заседании Совета по инициативе председателя и других членов Совета могут привлекаться эксперты и специалисты.
3.5. Руководитель и главный бухгалтер Предприятия принимают участие в заседании Совета без права голоса.
4. Порядок подготовки заседания наблюдательного совета
Постановлением Администрации города Перми от 22 марта 2010 г. N 132 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
4.1. Предприятия ежеквартально представляют:
отчет руководителя Предприятия в соответствии с Порядком отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий, утвержденным постановлением администрации города от 30.06.2006 N 1129 "Об утверждении порядка отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий и представителей интересов муниципального образования "Город Пермь" в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли, вклады) которых находятся в муниципальной собственности",
анализ хозяйственной деятельности и оценку финансово-экономического состояния Предприятия в соответствии с Порядком планирования деятельности и представления отчетности муниципального унитарного предприятия, утвержденным постановлением Главы города от 28.07.2000 N 321,
бухгалтерский баланс по формам N 1, 2, и приложения к бухгалтерскому балансу по формам N 3, 4, 5, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности предприятий",
перечень кредиторской и дебиторской задолженности с пояснениями по задолженности, размер которой превышает 2% от общей суммы кредиторской или дебиторской задолженности соответственно. Пояснения должны содержать полное наименование кредитора (дебитора), основания и дату возникновения задолженности, информацию о принимаемых мерах и сроках ее погашения,
справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам по форме N 39-1, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@ "Об утверждении форм по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам, информирования налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и методических указаний по их заполнению",
пояснительную записку за отчетный период. Пояснительная записка должна содержать информацию о результатах текущей финансово-хозяйственной деятельности, сравнение фактически достигнутых показателей с плановыми значениями, выявление и анализ причин отклонений.
К заседанию Совета по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности за первый квартал отчетного года Предприятия дополнительно представляют информацию о целевом распределении фонда развития и фонда потребления, созданных за счет чистой прибыли, полученной Предприятием по итогам работы за предыдущий год.
Утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Предприятий производится не позднее, чем за два месяца до начала планового года.
К заседанию Совета по утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности на следующий год Предприятия представляют дополнительно:
план доходов и расходов,
план движения денежных средств,
план развития Предприятия,
производственную программу,
иные планы и пояснительные записки по поручению функциональных органов и подразделений администрации города Перми.
Отчеты, планы и информация от Предприятий направляются в департамент имущественных отношений администрации города Перми и в иные функциональные органы и подразделения администрации города Перми.
Материалы для рассмотрения и утверждения на Совете должны быть согласованы (или на них должны быть представлены замечания) с функциональными органами и подразделениями администрации города Перми, курирующими Предприятия, и департаментом имущественных отношений администрации города Перми до начала работы Совета.
Постановлением Администрации города Перми от 22 марта 2010 г. N 132 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
4.2. Функциональные органы и подразделения администрации города Перми анализируют поступившие от Предприятия материалы и разрабатывают рекомендации по улучшению деятельности Предприятия за отчетный период (за первое полугодие и по итогам текущего года) по следующим направлениям:
4.2.1. функциональные органы и подразделения администрации города Перми, курирующие Предприятия, проверяют выполнение муниципального заказа, соблюдение установленных отраслевых нормативов деятельности, разрабатывают совместно с Предприятиями производственные программы с указанием основных показателей производственно-хозяйственной деятельности на плановый период, согласовывают направления экономического развития Предприятий, планы финансово-хозяйственной деятельности Предприятий, оценивают и анализируют эффективность реализации целевых программ, разрабатывают критерии эффективности, рассчитывает величину норматива и размер суммы вознаграждения в соответствии с постановлением Главы города Перми от 19.06.2000 N 257, разрабатывают и согласовывают акт оценки качества работы руководителей Предприятий, согласовывают отчеты руководителей Предприятий;
4.2.2. исключен;
См. текст подпункта 4.2.2
4.2.3. департамент имущественных отношений администрации города Перми (далее - департамент имущественных отношений) проверяет соблюдение положений об оплате труда и премирования руководителя предприятия, разрабатывает порядок формирования фондов, образуемых из прибыли муниципальных предприятий, определяет схему и размер платежей за пользование муниципальным имуществом, контролирует целевую направленность и эффективность использования муниципального имущества, проводит анализ эффективности деятельности Предприятия в соответствии с Методикой анализа хозяйственной деятельности и финансово-экономического состояния муниципальных унитарных предприятий, утвержденной постановлением Главы города от 28.07.2000 N 317, и согласовывает акт оценки качества работы руководителей Предприятий, согласовывает планы финансово-хозяйственной деятельности Предприятий.
4.2.4. Департамент финансов администрации города Перми на основании справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@ "Об утверждении справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и методических указаний по ее заполнению", подготавливает заключения об исполнении Предприятиями обязанностей налогоплательщика, предложения и замечания по материалам, представленным к заседанию Совета.
4.3. Рекомендации и предложения функциональных органов и подразделений администрации города Перми о работе Предприятий направляются в департамент имущественных отношений администрации города Перми на бумажном и электронном носителях. Департамент имущественных отношений администрации города Перми обобщает полученные материалы, подготавливает заключение о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия за отчетный период (ежеквартально нарастающим итогом) и проект плана мероприятий по улучшению их деятельности на следующий период.
4.4. Планово-экономический департамент администрации города Перми подготавливает к заседанию Совета замечания и предложения по тарифному регулированию Предприятий.
4.5. Департамент промышленной политики, инвестиций и предпринимательства администрации города Перми подготавливает замечания и предложения по развитию Предприятий, формирующих промышленный сектор экономики города Перми.
4.6. Департамент имущественных отношений передает Председателю и членам Совета заключение о деятельности Предприятия за отчетный период и проект плана мероприятий по улучшению финансово-хозяйственного положения Предприятия через канцелярию.
4.7. После ознакомления с материалами председатель Совета решает вопрос о необходимости привлечения экспертов и специалистов.
5. Заседания наблюдательного совета
5.1. Заседания Совета проводятся согласно графику проведения заседаний Советов на текущий календарный год, утвержденному распоряжением администрации города Перми.
Внеочередное заседание Совета созывается председателем Совета по его собственной инициативе или по требованию члена Совета.
5.2. Секретарь Совета по поручению председателя Совета знакомит членов Совета с предварительной повесткой дня не менее чем за 5 дней до заседания. Члены Совета могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов не менее чем за 3 дня до заседания.
5.3. Место, время проведения заседания и повестка дня заседания Совета определяется председателем Совета. Секретарь Совета телефонограммой уведомляет участников Совета о проведении заседания Совета с указанием места, времени проведения и окончательной повестке дня не менее чем за 2 дня до заседания.
5.4. Заседание Совета проводится председателем.
5.5. Наличие кворума для проведения заседания Совета определяется присутствием на заседании не менее 2/3 состава Совета.
5.6. При решении вопросов на заседании Совета каждый член Совета и председатель обладает одним голосом.
5.7. Решения принимаются путем голосования простым большинством голосов, присутствующих председателя и членов Совета. В случае равенства голосов, решающим является голос председательствующего на заседании Совета.
5.8. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета. Экземпляр протокола заседания секретарь Совета направляет руководителю Предприятия и членам Совета в 5-дневный срок со дня окончания заседания.
5.9. Отдельные решения Совета могут направляться главе администрации города Перми или начальнику департамента имущественных отношений администрации города Перми для принятия соответствующих решений.
5.10. Все материалы заседаний Совета хранятся в департаменте имущественных отношений администрации города Перми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.