В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указом губернатора Пермского края от 09 апреля 2009 г. N 13 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Пермском крае", в целях организации проведения мероприятий по гражданской обороне на территории Пермского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании сил и средств гражданской обороны Пермского края в постоянной готовности (далее - Положение).
2. Рекомендовать главам (главам администраций) муниципальных районов (городских округов) Пермского края, главам (главам администраций) городских и сельских поселений Пермского края, а также руководителям организаций всех форм собственности при организации работы по поддержанию сил и средств гражданской обороны в постоянной готовности руководствоваться настоящим Положением.
3. Указ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением Указа возложить на министра общественной безопасности Пермского края Орлова И.Н.
|
О.А. Чиркунов |
Положение
о поддержании сил и средств гражданской обороны Пермского края в постоянной готовности
(утв. Указом губернатора Пермского края от 19 ноября 2010 г. N 95)
I. Общие положения
1.1. Положение о поддержании сил и средств гражданской обороны Пермского края в постоянной готовности (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указом губернатора Пермского края от 09 апреля 2009 г. N 13 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Пермском крае" и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на поддержание сил и средств гражданской обороны Пермского края в постоянной готовности.
1.2. Поддержание сил и средств гражданской обороны Пермского края в постоянной готовности достигается в мирное время осуществлением комплекса мероприятий, которые включают в себя:
разработку планирующих документов, определяющих приведение сил и средств гражданской обороны в готовность к выполнению возложенных на них задач и их функционированию в военное время;
создание оперативных групп (боевых расчетов), организацию их плановой подготовки;
обеспечение наличия необходимой организационно-технической, справочной и другой документации по вопросам управления в повседневной деятельности и в военное время;
создание на потенциально опасных объектах дежурно-диспетчерской (дежурной) службы;
контрольные тренировки и проверки систем оповещения, связи и информирования населения с целью выполнения поставленных задач гражданской обороны в установленные сроки.
II. Осуществление мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности
2.1. Осуществление мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны Пермского края в состоянии постоянной готовности к выполнению возложенных на них задач осуществляется заблаговременно:
в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
в особый период в соответствии с утвержденными программами и планами.
2.2. Подготовка личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы. Основными формами обучения (видами занятий) формирований по специальной подготовке являются практические занятия и тактико-специальные учения с использованием учебных городков, защитных и других сооружений, имеющихся на территории объекта. Основной метод - практическая работа. На практических занятиях каждому обучаемому прививаются навыки выполнения приемов и действий в соответствии со специальностью при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в очагах поражения, отрабатывается взаимодействие нештатных аварийно-спасательных формирований.
При проведении практических занятий и учений обращается внимание на вопросы морально-психологической подготовки личного состава формирований и на приобретение обучаемыми практических навыков по ликвидации чрезвычайных ситуаций, наиболее характерных для данной организации.
2.3. Для приобретения необходимых навыков по ведению АСДНР, проверки готовности сил и средств гражданской обороны Пермского края с их личным составом проводятся командно-штабные, тактико-специальные, комплексные учения и тренировки.
Командно-штабные, комплексные учения и тренировки проводятся в соответствии с ежегодными планами основных мероприятий Пермского края в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Комплексные учения проводятся в органах местного самоуправления Пермского края, на категорированных объектах, в организациях, имеющих опасные производственные объекты, в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более шестисот коек, в общеобразовательных учреждениях в соответствии с планами гражданской обороны данных организаций.
Тактико-специальные учения проводятся с участием спасательных служб и спасательных формирований организаций в соответствии с планами гражданской обороны данных организаций.
2.4. В ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных, комплексных учений и тренировок:
определяется степень готовности сил гражданской обороны;
проверяется соответствие времени сбора основного руководящего состава гражданской обороны в рабочее и в нерабочее время, с учетом оповещения и прибытия, временным показателям плана гражданской обороны и защиты населения (далее - план гражданской обороны);
проверяется соответствие времени развертывания групп управления и контроля временным показателям плана гражданской обороны;
проверяются реальность расчетов по созданию сил гражданской обороны, в том числе нештатных аварийно-спасательных формирований, их обеспеченность средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения и готовность их к использованию;
проверяется соответствие времени на приведение в готовность сил гражданской обороны, в том числе нештатных аварийно-спасательных формирований, временным показателям плана гражданской обороны;
проверяются готовность сил гражданской обороны, в том числе нештатных аварийно-спасательных формирований, и их способность решать задачи по предназначению;
уточняются организационная структура сил гражданской обороны, в том числе нештатных аварийно-спасательных формирований, и ее соответствие характеру и объему выполняемых задач;
проверяется время сбора сил гражданской обороны, в том числе нештатных аварийно-спасательных формирований, и выхода их в район сосредоточения и к объектам работ.
III. Организация проверок готовности сил и средств гражданской обороны
3.1. В целях выполнения комплексного контроля соблюдения действующих федеральных законов и нормативных правовых актов в области гражданской обороны, оценки степени готовности сил и средств гражданской обороны к выполнению возложенных на них задач по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, проводится периодическое инспектирование сил гражданской обороны городов, районов и организаций Пермского края, которое организуется Министерством общественной безопасности Пермского края в соответствии с ежегодными планами основных мероприятий Пермского края в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, утверждаемыми руководителем гражданской обороны Пермского края - губернатором Пермского края.
3.2. Общий порядок планирования, подготовки и проведения инспектирования и проверок, оценки деятельности (готовности) проверяемых сил гражданской обороны определяется Инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 01 марта 2004 г. N 97.
3.3. По итогам комплексного инспектирования или проверки в 10-дневный срок составляется акт, утверждаемый министром общественной безопасности Пермского края, в котором отражается состояние дел по вопросам, предусмотренным программой инспектирования, излагаются общие выводы и вытекающие из них предложения.
В целом состояние готовности сил оценивается одним из трех возможных обобщенных показателей: "готовы к выполнению задач", "ограниченно готовы к выполнению задач", "не готовы к выполнению задач".
На основе инспектирования или проверки, выводов и предложений, содержащихся в акте (итоговой справке-докладе), инспектируемыми (проверяемыми) организациями в 10-дневный срок разрабатывается перечень (план) мероприятий по устранению имеющихся недостатков и совершенствованию гражданской обороны, который утверждается руководителем гражданской обороны проверенного города, района или организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермского края от 19 ноября 2010 г. N 95 "О поддержании сил и средств гражданской обороны Пермского края в постоянной готовности"
Настоящий Указ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 29 ноября 2010 г. N 47 (124) часть I
Указом Губернатора Пермского края от 15 февраля 2022 г. N 17 настоящий документ признан утратившим силу с 27 февраля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермского края от 23 октября 2017 г. N 140
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2017 г.
Указ Губернатора Пермского края от 25 марта 2016 г. N 47
Указ Губернатора Пермского края от 21 марта 2011 г. N 20