Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. N 232 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 22 февраля 2005 г. N 32
Положение
о публичных слушаниях в городе Перми
20 декабря 2005 г., 2 марта, 12 сентября 2006 г., 25 сентября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными действующими нормативными правовыми актами порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Перми.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Публичные слушания - это форма реализации прав жителей муниципального образования (общественности) на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в случаях, определенных законодательством;
Общественность - это одно или несколько физических или юридических лиц, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы власти или участвует в деятельности на основании возмездного договора (контракта) с органами местного самоуправления;
Организационный комитет (далее - Оргкомитет) - это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний в соответствии с актами, регламентирующими деятельность Оргкомитетов при проведении публичных слушаний;
Эксперты публичных слушаний - это компетентные должностные лица, специалисты, организации и представители общественности, обладающие специальными познаниями, необходимыми при рассмотрении вопросов, и принимающие участие в прениях на публичных слушаниях для представления своих рекомендаций по рассматриваемым вопросам.
1.3. В целях заблаговременного ознакомления с проектами муниципальных правовых актов, рассматриваемых на публичных слушаниях, уполномоченные на проведение публичных слушаний органы организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проектов, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проектов на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению, иные мероприятия, а также опубликование проектов в случаях, предусмотренных законодательством.
1.4. Установленный настоящим Положением порядок организации и проведения публичных слушаний применяется к публичным слушаниям по вопросам градостроительной деятельности в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации и федеральным законам, регулирующим проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.
1.5. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
2.1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения.
2.2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава города Перми, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав;
2) проект бюджета города Перми и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города Перми;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования город Пермь;
5) проект генерального плана города, а также предложения о внесении изменений в генеральный план города;
6) проект правил землепользования и застройки, а также предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
7) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
8) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
9) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
10) проекты планировки территории и проекты межевания территории;
11) вопросы установления публичных сервитутов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
12) иные вопросы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3. Инициаторы публичных слушаний
Инициаторами проведения публичных слушаний могут быть:
население (инициативная группа жителей города, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 500 человек, объединения жителей в форме некоммерческой организации или органов территориального общественного самоуправления);
Пермская городская Дума;
Глава города Перми;
иные органы и лица, определенные в соответствии с законодательством.
4. Процедура назначения публичных слушаний
4.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы (заинтересованные лица) направляют в Пермскую городскую Думу, Главе города Перми:
представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости со ссылкой на отношение к вопросам местного значения;
список предлагаемого состава Оргкомитета;
состав инициативной группы (при инициативе населения);
иные документы и материалы, имеющие отношение к проведению публичных слушаний.
4.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Пермской городской Думой на очередном заседании в соответствии с регламентом Пермской городской Думы.
4.3. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени проведения до дня проведения не может быть более одного месяца, за исключением публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.
4.4. Назначение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности осуществляется с учетом особенностей, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и разделом 10 настоящего Положения, уполномоченными органами.
5. Назначение публичных слушаний
5.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения и Пермской городской Думы, назначаются решением Пермской городской Думы.
5.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы города Перми, назначаются постановлением Главы города.
5.3. В решении Пермской городской Думы, постановлении Главы города Перми о назначении публичных слушаний указываются:
тема публичных слушаний;
дата проведения публичных слушаний - не позднее двух месяцев со дня принятия решения о назначении;
состав Оргкомитета.
6. Организация подготовки к публичным слушаниям
6.1. Пермская городская Дума, Глава города Перми направляют правовые акты о назначении публичных слушаний главе администрации города Перми.
6.2. На основании решения Пермской городской Думы, постановления Главы города Перми глава администрации города Перми в срок до пяти дней назначает ответственное структурное подразделение администрации города по подготовке и проведению публичных слушаний, указывает ответственное структурное подразделение в распоряжении о проведении публичных слушаний и ответственного заместителя главы администрации города. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания Оргкомитета (не позднее чем через пять дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Оргкомитета.
6.3. На первом заседании члены Оргкомитета избирают председателя Оргкомитета, который организует его работу, и секретаря Оргкомитета.
Оргкомитет принимает решение путем открытого голосования простым большинством от общего числа членов Оргкомитета. В случае равенства голосов определяющим является голос председателя.
Решения Оргкомитета оформляются протоколом, подписываются председателем и секретарем.
Член Оргкомитета, не согласившийся с принятым решением, имеет право изложить особое мнение.
6.4. Функции Оргкомитета:
определение перечня конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
обеспечение опубликования темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации и на официальном сайте Пермского городского округа в сети Интернет;
определение списка должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, направление им официальных обращений с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
составление списка экспертов публичных слушаний и направление им приглашений. В состав экспертов могут быть включены должностные лица, специалисты, организации, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения;
назначение ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
определение места и времени проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников, возможности свободного доступа для жителей города, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;
оповещение населения города и средств массовой информации о проведении публичных слушаний;
определение необходимости регистрации участников публичных слушаний и ее организация;
определение очередности выступлений на публичных слушаниях и сбора предложений для включения в итоговый документ до и после проведения публичных слушаний;
определение порядка и места экспозиции, выставки демонстрационных материалов застройки, ознакомление жителей с проектами правовых актов и иными информационными документами;
определение вида и порядка подготовки итогового документа, способа его доведения до населения;
определение регламента публичных слушаний с учетом количества докладчиков, экспертов, жителей, записавшихся на выступления;
иные функции, определенные в соответствии с актами, регламентирующими деятельность Оргкомитета.
6.5. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности среди его членов и определяет перечень задач для выполнения ответственным структурным подразделением администрации по подготовке и проведению публичных слушаний.
6.6. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач, привлекать к своей деятельности других лиц.
6.7. Особенности организации подготовки и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности определяются постановлением главы администрации города Перми с учетом Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
6.8. Особенности работы Оргкомитетов при проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности определяются актами, регламентирующими их деятельность.
7. Оповещение жителей города Перми о публичных слушаниях
7.1. О проводимых публичных слушаниях жители города Перми оповещаются Оргкомитетом заблаговременно, не позднее чем за семь дней, путем опубликования соответствующей информации в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте Пермского городского округа в сети Интернет.
7.2. Оргкомитет вправе использовать иные дополнительные формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
7.3. Информация должна содержать:
тему и вопросы публичных слушаний;
указание времени и места проведения публичных слушаний;
сведения о времени, месте проведения экспозиции документации о планировании территории, об ознакомлении с текстом проекта муниципального правового акта (в случае обсуждения проекта муниципального правового акта);
данные об инициаторе проведения публичных слушаний;
адрес, телефон Оргкомитета.
7.4. Оповещение жителей города Перми о публичных слушаниях по вопросам градостроительной деятельности должно осуществляться с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.
8. Участники публичных слушаний
8.1. Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные физические и юридические лица с учетом особенностей, установленных действующим законодательством.
8.2. Участники публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности вправе представлять в установленном порядке свои письменные предложения и замечания относительно рассматриваемых на публичных слушаниях муниципальных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством.
8.3. Правом выступления на публичных слушаниях обладают:
участники публичных слушаний в порядке назначенной очередности;
докладчики по теме публичных слушаний, авторы проекта муниципального правового акта или подготовленного документа;
эксперты общественных слушаний, разработчики документа, жители, которые внесли в Оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее чем за пять дней до даты проведения публичных слушаний;
иные лица, получающие указанное право с согласия ведущего общественных слушаний.
9. Процедура проведения публичных слушаний
9.1. При необходимости перед началом проведения публичных слушаний Оргкомитет организует регистрацию участников.
9.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, представляет себя и секретаря заседания, а также предоставляет слово лицам, обладающим правом выступления на публичных слушаниях, в порядке очередности, определенной по согласованию с организатором публичных слушаний.
9.3. По результатам публичных слушаний Оргкомитет (иное ответственное лицо) готовит протокол публичных слушаний и итоговый документ (заключение по результатам публичных слушаний, рекомендации, предложения и др.). Итоговый документ направляется в орган или должностному лицу, назначившему публичные слушания.
9.4. В течение семи дней со дня проведения публичных слушаний Оргкомитет рассматривает все поступившие от участников публичных слушаний заявления и включает их в итоговый документ.
9.5. Итоги обсуждения вынесенного на слушания вопроса подлежат обязательному размещению на официальном сайте города, в обязательном порядке прилагаются к пакету документации к проекту решения и учитываются органами местного самоуправления при принятии соответствующего решения.
9.6. Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний осуществляется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в том числе путем размещения на официальном сайте Пермского городского округа в сети Интернет.
Срок обнародования итогового документа не может быть более двух месяцев со дня проведения публичных слушаний, если иные сроки обнародования итогового документа не установлены действующим законодательством.
10. Особенности организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности
Решением Пермской городской Думы от 25 сентября 2007 г. N 218 пункт 10.1 раздела 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10.1. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся администрацией города Перми или органом, специально уполномоченным Главой города Перми на проведение публичных слушаний, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, Правилами землепользования и застройки города Перми и настоящим Положением.
Решением Пермской городской Думы от 25 сентября 2007 г. N 218 пункт 10.2 раздела 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10.2. Сроки проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности составляют:
1) по проекту генерального плана города - три месяца с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
2) по иным вопросам градостроительной деятельности - определяются в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Перми.
10.3. При необходимости сроки публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности могут быть скорректированы главой администрации города Перми по согласованию с Главой города Перми в рамках сроков, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, до момента назначения публичных слушаний.
10.4. В случаях, предусмотренных законодательством, публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся с участием граждан, проживающих в пределах отдельной территории/территориальной зоны города Перми, с направлением в их адрес предварительных сообщений о проведении публичных слушаний.
10.5. Выставки, экспозиции проектов документации по планировке территории организуются заказчиками проектов совместно с генеральными разработчиками проектов. Документы для экспозиции представляются разработчиками бесплатно. Срок проведения экспозиции не может быть менее 10 дней.
Демонстрация и общественное обсуждение проектов планировки и проектов межевания, застройки, реконструкции, благоустройства территории и отдельных объектов организуются на территории районов и микрорайонов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 22 февраля 2005 г. N 32 "Об утверждении положения о публичных слушаниях в городе Перми" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.