В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 27, 39 Устава Чайковского городского поселения Дума Чайковского городского поселения решает:
1. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионной комиссии Чайковского городского поселения в новой редакции (приложение).
2. Считать утратившим силу Положение о Контрольно-ревизионной комиссии Чайковского городского поселения, утвержденное решением Думы Чайковского городского поселения от 20.06.2007 N 323.
3. Опубликовать решение в "Вестнике местного самоуправления", приложении к газете "Огни Камы".
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по налогам и бюджетированию Думы Чайковского городского поселения (Безносиков А.Н.).
И.о. главы Чайковского |
И.В. Колесникова |
Приложение
к решению Думы
Чайковского городского поселения
от 16 сентября 2009 г. N 163
Положение
о Контрольно-ревизионной комиссии Чайковского городского поселения
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-ревизионной комиссии Чайковского городского поселения
Контрольно-ревизионная комиссия Чайковского городского поселения (далее - КРК) является органом местного самоуправления города, формируется городской Думой, осуществляет финансовый контроль за деятельностью органов местного самоуправления, а также контроль за распоряжением муниципальной собственностью города.
КРК руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством, Уставом Чайковского городского поселения, настоящим Положением, другими нормативно правовыми# актами Думы Чайковского городского поселения.
Средства на содержание КРК предусматриваются в местном бюджете в составе расходов на содержание Думы Чайковского городского поселения (далее - Дума).
КРК не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
Статья 2. Задачи Контрольно-ревизионной комиссии
Задачами КРК являются:
1) организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью, эффективностью использования органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями и организациями средств бюджета поселения, за фактическим исполнением доходных и расходных статей бюджета поселения по объемам, структуре и целевому назначению;
2) контроль за расходованием финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение поселения;
3) контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью, в том числе паями (долями, акциями) хозяйствующих субъектов, соучредителями которых выступает администрация поселения;
4) проведение финансовой экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов городского поселения, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств финансовых ресурсов поселения, или влияющих на их формирование;
5) анализ исполнения бюджета поселения;
6) представление Думе информации о ходе исполнения бюджета поселения и результатах проведенных контрольных мероприятий;
7) другие задачи, входящие в компетенцию КРК в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Думы.
Статья 3. Основные функции Контрольно-ревизионной комиссии
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, КРК осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета поселения, что предусматривает:
1) организацию и проведение контроля за надлежащим исполнением бюджета поселения, рациональностью и эффективностью расходования средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета поселения, в том числе использованием кредитов и займов, получаемых администрацией поселения, размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе, и по другим направлениям использования финансовых ресурсов и муниципальной собственности;
2) проведение контрольных мероприятий по проверке законности и эффективности расходования бюджетных средств, использования муниципальной собственности и достижения запланированных результатов;
3) финансовую экспертизу проектов бюджета поселения, нормативных правовых актов, муниципальных программ, договоров, соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета, финансовых и имущественных ресурсов поселения;
4) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение на рассмотрение Думы предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
5) подготовку и представление Думе заключений по годовому отчету об исполнении бюджета;
6) ежеквартальное представление Думе информации о ходе исполнения бюджета поселения, с приведением фактических данных о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий год.
Статья 4. Основные принципы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
Основными принципами деятельности КРК являются законность, объективность, ответственность, функциональная независимость, гласность.
Глава II. Состав и порядок формирования Контрольно-ревизионной комиссии
Статья 5. Состав и порядок формирования Контрольно-ревизионной комиссии
КРК состоит из председателя и двух аудиторов.
Назначение председателя КРК осуществляется решением Думы по представлению Председателя Думы и Главы города. Аудиторы КРК назначаются на должность распоряжением Председателя Думы.
Председатель и аудиторы КРК являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
Штатное расписание КРК утверждается Председателем Думы в пределах численности, установленной настоящим Положением.
Статья 6. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии
Председателем КРК может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование, опыт работы по специальности не менее пяти лет.
Председатель Думы заключает трудовой договор с председателем КРК.
Председатель КРК:
1) осуществляет руководство за деятельностью КРК и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
2) утверждает планы контрольных мероприятий, а также заключения по результатам контрольных мероприятий;
3) участвует в проведении контрольных мероприятий по мере необходимости;
4) направляет Думе заключения по результатам контрольных мероприятий и ежегодный отчет о деятельности КРК;
5) направляет сотрудников КРК для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
6) представляет КРК на заседаниях Думы, депутатских комиссий и рабочих групп;
7) имеет право участвовать в заседаниях Думы, ее комиссий, а также в заседаниях (совещаниях) структурных подразделений администрации города по вопросам ведения КРК с правом совещательного голоса;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Председатель КРК, как руководитель органа местного самоуправления, обладает профессиональной независимостью; Председатель КРК может быть досрочно освобожден от должности решением Думы при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Полномочия председателя КРК прекращаются со дня прекращения полномочий Думы соответствующего созыва.
Статья 7. Аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии
Аудиторы КРК назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Думы. Председатель Думы заключает с аудиторами трудовой договор.
Аудиторами КРК могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое образование и опыт работы по специальности не менее трех лет.
Аудиторы КРК в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности подведомственного им направления.
Аудиторы КРК:
1) по распоряжению председателя КРК выполняют работу по определенным направлениям деятельности;
2) организуют и непосредственно осуществляют проверки и контрольные мероприятия, проводимые КРК;
3) составляют и подписывают заключения, акты и иные документы по результатам экспертиз и контрольных мероприятий КРК;
4) по поручению председателя КРК принимают участие в рассмотрении вопросов, касающихся функций КРК, определенных настоящим Положением, на заседаниях Думы, депутатских комиссий и рабочих групп;
5) выполняют иные служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией и поручениями председателя КРК;
6) вправе присутствовать на заседаниях Думы, ее комиссий, а также на заседаниях структурных подразделений администрации города по вопросам ведения КРК с правом совещательного голоса;
7) в необходимых случаях по поручению Думы могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами.
Глава III. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии
Статья 8. Контрольные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии
Для реализации задач, предусмотренных статьей 2 настоящего Положения, КРК наделяется полномочиями:
1) на проведение контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Положением;
2) на проведение финансовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Чайковского городского поселения, предусмотренных настоящим Положением.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия КРК распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею.
В необходимых случаях по поручению Думы должностные лица КРК могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами.
КРК обладает правом обращения в суд в защиту муниципальных и общественных интересов поселения по вопросам, связанным с осуществлением своей деятельности.
Статья 9. Контрольные мероприятия
КРК осуществляет:
1) контрольные мероприятия финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, функциональных (отраслевых) органах администрации города, учреждениях и организациях, финансируемых за счет средств местного бюджета;
2) контрольные мероприятия, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств бюджета поселения, средств от продажи и использования муниципальной собственности в органах местного самоуправления, в коммерческих и некоммерческих организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих средства из бюджета поселения, от продажи и использования муниципальной собственности в любых формах.
Статья 10. Финансовая экспертиза и заключения Контрольно-ревизионной комиссии
КРК проводит финансовую экспертизу и выдает заключения по проектам решений, поступающих на рассмотрение Думы и касающихся вопросов бюджета и собственности Чайковского городского поселения.
КРК не вправе отказаться от проведения финансовой экспертизы и выдачи заключения, за исключением случаев, когда представленные на экспертизу проекты документов не содержат финансово-экономического обоснования либо не затрагивают вопросов местного бюджета и финансовых ресурсов поселения.
Заключения КРК не могут содержать политических оценок проектов решений и иных нормативно-правовых актов.
Статья 11. Предоставление информации по запросам Контрольно-ревизионной комиссии
Органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам КРК требуемые ею в пределах ее компетенции, установленной настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для обеспечения ее деятельности.
Статья 12. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии и их полномочия
Должностными лицами КРК являются председатель и аудиторы.
Должностные лица КРК при исполнении служебных обязанностей являются представителями органов местного самоуправления и находятся под их защитой.
При выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению, предъявлении распоряжения председателя КРК о проведении проверки:
1) беспрепятственно посещать помещения, занимаемые функциональными (отраслевыми) органами администрации Чайковского городского поселения, муниципальными бюджетными учреждениями и организациями;
2) опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы;
3) при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы с составлением акта изъятия и описи изъятых документов.
Руководители объектов контрольных мероприятий обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц КРК, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии
Требования должностных лиц КРК, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Невыполнение законных требований должностных лиц КРК, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность, установленную Законом Пермского края от 01.11.2007 N 139-ПК "Об административных правонарушениях" (в редакции Закона Пермского края от 28.04.2009 N 241-ПК).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона от 28 апреля 2009 г. следует читать как "N 421-ПК"
Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в установленном законом порядке.
Статья 14. Обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии
Должностные лица КРК обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, представляемых в органы местного самоуправления Чайковского городского поселения и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
Должностные лица КРК несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности промежуточных результатов проверок и обследований, проводимых КРК.
Статья 15. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии
Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд для обжалования действий должностных лиц КРК в порядке, определяемом действующим законодательством.
Глава IV. Порядок деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
Статья 16. Регламент Контрольно-ревизионной комиссии
Порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий, внутренние вопросы деятельности КРК, функции, взаимодействие, распределение обязанностей между аудиторами, и иной деятельности определяются регламентом КРК и разрабатываемыми на его основе инструкциями (приложение к настоящему Положению).
Статья 17. Планирование работы Контрольно-ревизионной комиссии
КРК осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее функций с учетом всех видов и направлений деятельности КРК. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
Проекты годовых планов утверждаются председателем КРК после согласования с Главой города.
Обязательному включению в планы работы КРК подлежат поручения Думы.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы КРК подлежат запросы постоянно действующих комиссий и депутатов Думы, органов государственной власти.
Статья 18. Виды деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
В соответствии со своими функциями КРК осуществляет следующие виды деятельности:
а) ревизии и проверки - для определения полноты и своевременности перечисления и зачисления доходов местного бюджета; рациональности и эффективности использования этих средств, а также муниципальной собственности, проводимые по месту расположения проверяемых объектов;
б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию КРК, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;
в) финансовая экспертиза - финансово-экономический анализ проектов решений Думы и иных нормативных правовых актов органов Думы;
г) аудит эффективности - проверка деятельности органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, иных получателей бюджетных средств в целях определения эффективности использования ими бюджетных средств, муниципальной собственности, полученных для выполнения возложенных на них функций и поставленных задач.
Статья 19. Организационно-методическое обеспечение работы Контрольно-ревизионной комиссии
В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности КРК руководствуется стандартами и методическими пособиями, разработанными Счетной палатой РФ, Министерством финансов РФ, Контрольно-счетной палатой Пермского края, Министерством финансов Пермского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чайковского городского поселения.
При проведении проверок и обследований сотрудники КРК не должны вмешиваться в оперативную деятельность организаций, предавать гласности свои заключения.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии с краевыми органами государственной власти, контрольно-счетными органами Пермского края
При проведении контрольных мероприятий КРК может взаимодействовать с краевыми органами государственной власти, контрольно-счетными органами Пермского края, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.
Приложение
о Контрольно-ревизионной комиссии
Чайковского городского поселения
Регламент
Контрольно-ревизионной комиссии Чайковского городского поселения
Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Регламенте
В настоящем Регламенте применяются следующие понятия и термины:
акт - документ, составленный и подписанный должностным лицом КРК по результатам проведения контрольного мероприятия;
заключение по результатам контрольного мероприятия информационный документ, направляемый в Думу Чайковского городского поселения и Главе города, содержащий краткую информацию о результатах контрольного мероприятия;
контрольное мероприятие - ревизия, проверка или обследование, проводимые Контрольно-ревизионной комиссией (далее КРК);
обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию КРК, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;
отчет по результатам контрольного мероприятия - итоговый документ, завершающий контрольное мероприятие, составляемый аудитором с учетом рассмотрения протокола разногласий и утверждаемый председателем КРК;
представление - обязательное для исполнения исполнительными органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами решение КРК о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия;
проверка - изучение и анализ деятельности органа местного самоуправления и организаций по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приемов выборочного документального контроля по целевому и эффективному использованию бюджетных средств и муниципальной собственности;
протокол разногласий - документ, подписанный руководителем проверяемой организации, содержащий мотивированное несогласие с выводами, изложенными в акте по результатам контрольного мероприятия со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты;
ревизия - система контрольных действий по проверке финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период (система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности и соответствия требованиям действующего законодательства, совершенных хозяйственных и финансовых операций на ревизируемом объекте за определенный период, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также деятельность по определению эффективности и целесообразности расходования средств городского бюджета, использования муниципальной собственности и земельных участков);
финансовая экспертиза - финансово-экономический, методологический и иной анализ нормативных правовых актов, методик, Положений и иных документов и их проектов по вопросам, входящим в компетенцию КРК;
экспертно-аналитическая и информационная деятельность - виды деятельности КРК, осуществляемые в порядке, установленном настоящим Регламентом, путем:
1) проведения экспертизы проектов бюджета и отчетов об исполнении бюджета Чайковского городского поселения, нормативных правовых актов, иных документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансовых ресурсов Чайковского городского поселения, а также управления и распоряжения муниципальной собственностью и представления в Думу Чайковского городского поселения отчета об исполнении бюджета города;
2) анализа и исследования нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовки и внесения в Думу городского поселения предложений по их устранению и совершенствованию бюджетного процесса в целом;
Статья 2. Контрольные мероприятия
Во исполнение возложенных на КРК задач аудиторами КРК осуществляются контрольные мероприятия путем проведения ревизий, проверок и обследований.
Проверки и ревизии осуществляются на основе документального подтверждения достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
Для наиболее полного и всестороннего охвата проверяемых вопросов КРК может взаимодействовать при проведении проверок и ревизий с представителями (специалистами) других контролирующих органов РФ и Пермского края (КРУ Министерства финансов РФ, федерального казначейства, КСП Пермского края, финансовых органов и др.), специалистами финансово-экономического управления администрации города. Кроме того, КРК может привлекать на договорной основе других специалистов, в том числе и негосударственных аудиторских служб.
Решение о привлечении других специалистов и (или) аудиторских компаний к проверке, ревизии принимается председателем КРК.
Статья 3. Порядок подготовки контрольных мероприятий
1. Проведению контрольного мероприятия предшествуют подготовительные периоды, связанные с изучением необходимых нормативных правовых актов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность, подлежащего проверке объекта и составлением программы контрольного мероприятия.
Указанные подготовительные периоды не включаются в сроки проведения контрольного мероприятия, но в совокупности не должны превышать 10-ти рабочих дней.
2. Конкретные вопросы контрольного мероприятия определяются программой, составляемой аудитором# в которой указываются:
1) цель и основания проведения контрольного мероприятия;
2) тема, вопросы контрольного мероприятия;
3) объекты контроля;
4) охватываемый период контроля;
5) основные нормативные документы;
6) ответственные за проверку отдельных вопросов лица;
7) сроки проведения контрольного мероприятия;
8) ответственный за контрольное мероприятие.
Программа контрольного мероприятия представляется на рассмотрение председателю КРК.
3. Срок проведения контрольного мероприятия определяется аудитором, ответственным за соответствующее направление деятельности КРК, согласовывается и утверждается председателем КРК.
Продолжительность контрольного мероприятия определяется с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач и особенностей проверяемого объекта.
Продление первоначально установленного срока контрольного мероприятия осуществляется по мотивированному представлению аудитора в порядке, предусмотренном для установления первоначального срока контрольного мероприятия.
4. По результатам рассмотрения программы контрольного мероприятия председатель принимает одно из следующих решений:
1) утверждает программу контрольного мероприятия;
2) возвращает на доработку.
Возвращенная председателем программа контрольных мероприятий должна быть доработана не позднее следующего рабочего дня.
Программа контрольного мероприятия в ходе его проведения может быть изменена и дополнена в порядке, предусмотренном для составления и утверждения программы.
Статья 4. Порядок проведения контрольных мероприятий
1. В день начала проведения контрольного мероприятия аудитор должен предъявить руководителю проверяемого объекта или лицу его замещающему распоряжение председателя КРК (приложение 1 к настоящему Регламенту) о проведении контрольного мероприятия, план проверки и служебное удостоверение.
2. Аудитор вправе запрашивать документы, необходимые для проведения контрольного мероприятия. При производстве контрольного мероприятия вне места нахождения проверяемого объекта документы предоставляются по описи. В описи перечисляются наименование, количество передаваемых документов. Опись подписывается должностным лицом КРК, осуществляющим контрольные мероприятия и руководителем, либо главным бухгалтером проверяемого объекта.
3. Документы, необходимые для приобщения к материалам контрольного мероприятия, предоставляются проверяемым лицом в виде заверенных копий. Копии документов заверяются руководителем либо главным бухгалтером проверяемого объекта. При заверении соответствия копии документа подлиннику используют печать и ниже реквизита "подпись" проверяемые проставляют заверительную надпись: "верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения.
4. В случаях отказа в допуске на объект проверки или отказа работниками проверяемого объекта предоставить необходимые документы, либо возникновения иных препятствий для проведения контрольного мероприятия, аудитором составляется акт установленной формы (приложения 2# к настоящему Регламенту).
5. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета на проверяемом объекте аудитором составляется об этом отдельный (промежуточный) акт в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
6. Аудитор незамедлительно докладывает о данных фактах председателю КРК для принятия соответствующего решения. Контрольное мероприятие проводится после устранения указанных в актах препятствий.
7. Председателем КРК контрольное мероприятие может быть приостановлено или проверочные действия на проверяемом объекте могут быть прекращены. Сроки проведения контрольного мероприятия могут быть изменены (без увеличения установленной продолжительности контрольного мероприятия) в случае поступления в КРК поручений Думы Чайковского городского поселения, распоряжения Главы города, либо необходимостью проведения экспертизы проекта бюджета, подготовки отчетов и заключений об исполнении бюджета.
О приостановлении контрольного мероприятия руководителю проверяемого объекта направляется соответствующее уведомление.
На возобновление или продление сроков проведения проверки (ревизии) председателем КРК выдается новое (дополнительное) распоряжение.
Статья 5. Оформление результатов контрольных мероприятий
1. По результатам контрольного мероприятия составляется акт по установленной форме (приложения 3# к настоящему Регламенту), за достоверность которого несет персональную ответственность должностное лицо КРК, проводящее контрольное мероприятие.
2. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и итоговой (заключительной) частей.
2.1. Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
1) наименование темы контрольного мероприятия;
2) дату и место составления акта контрольного мероприятия;
3) кем и на каком основании проведено контрольное мероприятие (с указанием на плановый характер контрольного мероприятия или ссылкой на распоряжение);
4) проверяемый период и сроки проведения контрольного мероприятия;
5) полное наименование проверяемого объекта и его реквизиты;
6) ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
7) сведения об учредителях;
8) основные цели и виды деятельности проверяемого объекта;
9) наличие у проверяемого объекта лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
10) перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, а также Лицевых счетов, открытых в органах казначейства;
11) перечень должностных лиц, имеющих право подписи финансовых и банковских документов;
12) вводная часть акта контрольного мероприятия может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету контрольного мероприятия.
2.2. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия.
Акт контрольного мероприятия должен быть объективным и обоснованным, четким, лаконичным, доступным и системно изложенным.
2.3. Итоговая часть акта контрольного мероприятия содержит обобщенное суммовое выражение,# выявленных в ходе проверки фактов нарушений, при необходимости с разбивкой по определенным периодам.
3. Результаты проверки должны быть обоснованы на проверенных данных и фактах, подтвержденных имеющимися документами, результатами произведенных промежуточных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
4. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, приводится со ссылкой на соответствующие законодательные и нормативные документы, указывается размер документально подтвержденного нанесенного ущерба и период его образования, а также установленные факты неэффективного, нецелевого использования бюджетных средств, муниципальной собственности и земельных участков.
5. В акте не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами контрольного мероприятия, сведений из материалов правоохранительных органов.
6. По выявленным в результате проверки фактам нарушений действующего законодательства в акте должны быть указаны:
1) состав нарушений со ссылкой на соответствующие законодательные и нормативные акты (конкретные пункты);
2) ссылки на документы (финансовые, бухгалтерские, иные), подтверждающие факт нарушения;
3) в необходимых случаях копии указанных документов прилагаются к акту.
7. При установлении фактов нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, муниципальной собственности и земельных участков, в акте должно быть представлено экономическое обоснование фактов неэффективности, с приложением необходимых расчетов.
8. Акт контрольного мероприятия не должен содержать субъективных предположений проверяющих и политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
9. К акту прилагаются таблицы, справки, письменные объяснения должностных лиц (работников) проверяемого объекта, промежуточные акты, составленные проверяющими по отдельным вопросам проверки.
10. Промежуточные акты подписываются аудитором, ответственным за проверку конкретного вопроса контрольного мероприятия, и соответствующими должностными и материально-ответственными лицами проверяемого объекта.
Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в акт контрольного мероприятия.
11. Объем акта контрольного мероприятия не ограничивается, но ответственный за его проведение должен стремиться к разумной краткости изложения, при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы, предусмотренные программой.
12. Акт по результатам контрольного мероприятия оформляется в течение 7 рабочих дней с момента его окончания, подписывается аудитором и передается для последующего согласования председателю КРК.
13. Один экземпляр оформленного и согласованного акта контрольного мероприятия вручается руководителю или главному бухгалтеру проверяемого объекта под роспись в получении, с указанием даты получения.
14. Руководитель проверяемой организации или проверяемое физическое лицо вправе в течение 10 дней с момента получения акта контрольного мероприятия выразить свое мнение о результатах в виде протокола разногласий, прилагаемого к акту.
15. При наличии возражений или замечаний по акту, подписывающие его должностные лица проверяемого объекта делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют аудитору в письменной форме протокол разногласий по акту контрольного мероприятия, который приобщается к материалам контрольного мероприятия, являются# его неотъемлемой частью. Акт контрольного мероприятия считается принятым, если протокол разногласий не представлен по истечению указанного срока.
16. Протокол разногласий подлежит обязательному рассмотрению КРК с приглашением руководителя проверяемого объекта в течение 10 дней с момента его получения. В течение указанного периода аудитор обязан проверить обоснованность представленных разногласий и подготовить по ним письменный ответ, который после рассмотрения и подписания председателем КРК направляется руководителю проверяемого объекта и приобщается к материалам контрольного мероприятия.
17. В случае поступления протокола разногласий в КРК по истечении установленного срока изложенные в нем возражения, замечания рассмотрению не подлежат, но принимаются к сведению и приобщаются к материалам дела.
18. Письменный ответ вручается аудитором, ответственным за проведение контрольного мероприятия, в таком же порядке, как и акт контрольного мероприятия.
19. В случае отказа должностных лиц проверяемого объекта подписать или (и) получить акт контрольного мероприятия аудитор, ответственный за контрольное мероприятие, в конце акта производит запись об отказе от подписи или (и) получения акта.
В этом случае акт контрольного мероприятия может быть направлен проверяемому объекту по почте или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения. При этом к экземпляру акта контрольного мероприятия, остающемуся на хранении в КРК, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
20. Внесение изменений в подписанные акты не допускается.
21. Порядок оформления представления для подписания должностными лицами проверяемого объекта промежуточных актов применителен к порядку, установленному настоящим Регламентом для актов, обобщающих результаты контрольного мероприятия. Для ознакомления с промежуточными актами проверки и их подписания может быть установлен срок до 5 рабочих дней.
22. После рассмотрения протокола разногласий в КРК и подготовки на него ответа, аудитором, ответственным за контрольное мероприятие, в течение 3-х рабочих дней составляется отчет (подписываемый исполнителем и утверждаемый председателем КРК) и заключение, подписываемое председателем КРК. В отчете обобщаются материалы контрольного мероприятия, а также сделанные на их основе выводы и предложения. Заключение направляется Главе города и Председателю Думы.
23. О причиненном бюджету города ущербе или потерях бюджета, а также выявленных нарушениях закона КРК информирует вышестоящий орган проверяемого объекта, а при выявлении нарушения закона, влекущего за собой наказание в уголовном порядке, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
24. Должностные лица КРК и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только в целях исполнения задач и функций КРК.
25. При проведении контрольных мероприятий должностные лица КРК, участвующие в контрольном мероприятии, не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления его результатов в установленной форме.
Статья 6. Представление Контрольно-ревизионной комиссии
1. КРК для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного бюджету города ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства, направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представление по установленной форме (приложение 4 к настоящему Регламенту) за подписью председателя.
2. Представления КРК выносятся председателем КРК. Контроль исполнения представлений возлагается на аудиторов.
3. Представление КРК должно быть рассмотрено в срок, указанный в представлении. Если в представлении срок не указан, то рассмотрение представления и направление уведомления о принятых мерах осуществляется в месячный срок со дня получения представления.
4. Факты неисполнения, либо ненадлежащего исполнения представления фиксируются актом контроля исполнения.
5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований КРК, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления, влечет за собой административную ответственность.
6. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений, имеющих признаки состава преступления, КРК передает материалы проверок и обследований в правоохранительные органы.
7. Представление может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 7. Оформление дел по завершении проведения проверок (ревизий)
1. Все материалы контрольных мероприятий:
1) решение о проведении проверки (ревизии);
2) программа проведения;
3) акт;
4) представление;
5) информация, поступившая от организаций о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков и т.д. подшиваются в отдельную папку, листы нумеруются, прикладывается опись всех документов.
Материалы контрольных мероприятий хранятся в КРК в течении# 5 лет. В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел - сохраняются до вынесения окончательного решения.
Приложение 1
Контрольно-ревизионной комиссии
Чайковского городского поселения
Герб Чайковского городского поселения
Пермского края
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
ЧАЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПЕРМСКОГО КРАЯ
"___" ________ 200__ г. N
На основании Положения о Контрольно-ревизионной комиссии,
утвержденного решением Думы Чайковского городского поселения от _________
N ______ и плана работы Контрольно-ревизионной комиссии на __________ год
аудитору Контрольно-ревизионной комиссии
_________________________________________________________________________
поручается
провести контрольное мероприятие (проверку, ревизию, обследование)
_________________________________________________________________________
(полное наименование объекта проверки)
по вопросу ______________________________________________________________
Сроки проведения контрольного мероприятия __________________________
Председатель
Контрольно-ревизионной
комиссии _______________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2
Контрольно-ревизионной комиссии
Чайковского городского поселения
АКТ
о непредставлении информации по запросу
Контрольно-ревизионной комиссии
г. Чайковский "__" ________ 200_ г.
Направляется в __________________________________________________________
(полное наименование объекта проверки)
_________________________________________________________________________
В соответствии с Положением о Контрольно-ревизионной комиссии
Чайковского городского поселения, утвержденного решением Думы Чайковского
городского поселения N ____ от _______________ , должностным лицом
Контрольно-ревизионной комиссии Чайковского городского поселения
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
была запрошена "___" ________ 200_ г. следующая информация:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Указанная информация (документы) в установленный срок не
представлена (представлена не в полном объеме, представлена недостоверная
информация и т.п.). Таким образом, нарушены требования Положения о
Контрольно-ревизионной комиссии, созданы препятствия при осуществлении
должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии контрольных
мероприятий.
Настоящий акт составлен в присутствии
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
в двух экземплярах, один из которых вручен руководителю (передан через
канцелярию)
_________________________________________________________________________
(наименование объекта проверки)
Подписи:
Контрольно-ревизионная комиссия Наименование структурного подразделения
Чайковского городского поселения,
предприятия, учреждения, организации
_____________________ ______________________
(должность, Ф.И.О.) (должность, Ф.И.О.)
От подписи под настоящим Актом отказался
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения Чайковского городского
_________________________________________________________________________
поселения, предприятия, Учреждения, организации, должность, Ф.И.О.)
Подписи должности# лиц Контрольно-ревизионной комиссии.
_________________________________________________________________________
-----------------------------
* Аналогичным способом оформляются акты в случае отказа в допуске
на объект проверки, либо создания препятствий при проведении контрольных
мероприятий.
Приложение 3
Контрольно-ревизионной комиссии
Чайковского городского поселения
АКТ
проверки (ревизии, обследования)
г. Чайковский "__" _________ 200_ г.
Аудитором __________________________________________________________
(Ф.И.О.)
на основании распоряжения председателя Контрольно-ревизионной комиссии о
проведении контрольных мероприятий от "__" _______ 200_ г. N __ проведена
проверка (ревизия, обследование)
в _______________________________________________________________________
(полное наименование объекта проверки)
по вопросам (теме)
_________________________________________________________________________
за период с _____________________ по ___________________
Проверка (ревизия, обследование) начата _________, закончена __________.
Должностными лицами (руководитель, главный бухгалтер или лица,
исполняющие их обязанности) организации в проверяемом периоде являлись:
________________________ ____________________________________
(наименование должности) (Ф.И.О.)
Учредителями организации являются: _________________________________
_________________________________________________________________________
В органах федерального казначейства и в кредитных организациях
открыты счета:
Наименование |
N счета |
Назначение счета |
|
|
|
|
|
|
Предыдущая проверка (ревизия, обследование) проводилась
_________________________________________________________________________
(указывается предыдущая проверка (ревизия), мероприятия по устранению
выявленных нарушений)
Настоящей проверкой (ревизией) установлено следующее:
_________________________________________________________________________
(приводятся документально подтвержденные факты нарушений с указанием сумм
_________________________________________________________________________
причиненного ущерба, ссылок на нормативные акты или указание на
отсутствие таких фактов)
Приложения на ___ листах.
Подписи должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии
Подписи руководителя и главного бухгалтера проверяемого объекта
Экземпляр акта на ___ листах получил: ___________________________________
(должность, Ф.И.О.)
______________ (дата) _________________________ (подпись)
Приложение 4
Контрольно-ревизионной комиссии
Чайковского городского поселения
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
г. Чайковский "__" _________ 200_ г.
Аудитором ____________________________________________________________ на
основании распоряжения председателя Контрольно-ревизионной комиссии о
проведении контрольных мероприятий от ________ 200_ г. N_________________
проведена проверка (ревизия, обследование) в ____________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование объекта проверки)
В результате проверки (ревизии, обследования) установлены нарушения,
а также факты нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств
и муниципальной собственности, изложенные в акте проверки
от ________ 200_ г. N___.
В целях устранения выявленных нарушений, нецелевого и неэффективного
использования бюджетных средств и муниципальной собственности и на
основании Положения о Контрольно-ревизионной комиссии, утвержденного
решением Думы Чайковского городского поселения от _______ 200_ г. N ___
ПРЕДЛАГАЮ:
_________________________________________________________________________
(указываются меры, принятие которых необходимо для устранения выявленных
нарушений, фактов неэффективного использования муниципальной
собственности)
Отчет о принятых мерах по результатам рассмотрения настоящего
представления (с приложением копий подтверждающих документов) должен быть
представлен в Контрольно-ревизионную комиссию в срок до ________________.
Председатель
Контрольно-ревизионной комиссии ______________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Экземпляр представления на _____ листах получил: ________________________
_________________________________________________________________________
(должность и Ф.И.О. лица, получившего представление)
___________________ ____________________
(дата) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 16 сентября 2009 г. N 163 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Чайковского городского поселения"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в Вестнике местного самоуправления (приложение к газете "Огни Камы") от 25 сентября 2009 г. N 25
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 21 ноября 2012 г. N 586 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 20 октября 2010 г. N 327