Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
природных ресурсов Пермского края
от 18 мая 2010 г. N СЭД-30-01-03-140
Административный регламент
по исполнению государственной функции проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению Министерством природных ресурсов Пермского края (далее - Министерство) государственной функции проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые (далее - ОПИ), участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - государственная экспертиза запасов), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции по организации и проведению государственной экспертизы запасов.
1.2. Исполнение государственной функции проведения государственной экспертизы запасов осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 21.02.1992 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.03 1995 N 10; "Российская газета" от 15.03.1995 N 52);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.02.2005, N 8),
Законом Пермского края от 03.09.2009 N 484-ПК "О порядке предоставления в пользование недр в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Пермского края" (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края. Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 07.09.2009 N 35;
Положением о Министерстве природных ресурсов Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2007 N 180-п (документ опубликован не был, с текстом документа можно ознакомиться на сайте Министерства);
Методическими рекомендациями по применению классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых, утвержденными распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 05.06.2007 N 37-р (М., ФГУ "Государственная комиссия по запасам", 2007);
Методическими рекомендациями по составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов металлических и неметаллических полезных ископаемых, рекомендованными к использованию Протоколом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.04.2007 N 11-17/0044, утвержденным заместителем Министра природных ресурсов Российской Федерации (М., ФГУ "Государственная комиссия по запасам", 2007);
Приказом Министерства от 18.06.2009 N СЭД-30-001-201/198 "Об экспертной комиссии" (документ опубликован не был, с текстом документа можно ознакомиться на сайте Министерства);
Положением об экспертной комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых Министерства природных ресурсов Пермского края, утвержденного# Приказом Министерства от 18.06.2009 N СЭД-30-001-201/198 "Об экспертной комиссии" (документ опубликован не был, с текстом документа можно ознакомиться на сайте Министерства).
1.3. Государственная экспертиза проводится в целях создания условий для рационального комплексного использования недр, государственного учета запасов полезных ископаемых и участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых и для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, оценки достоверности информации о количестве и качестве разведанных запасов полезных ископаемых, иных свойствах недр.
1.4. Постановка запасов полезных ископаемых на государственный учет осуществляется на основании Заключения государственной экспертизы запасов о промышленной значимости разведанных полезных ископаемых (далее - Заключение).
1.5. Заказчиками государственной экспертизы запасов (далее - Заказчик) являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, осуществляющие геологическое изучение недр, добычу недр, либо планирующие использование участков недр местного значения для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, представляющие в соответствии с законодательством материалы на государственную экспертизу запасов.
1.6. Результатом исполнения государственной функции проведения государственной экспертизы запасов является:
1.6.1. протокол, подписанный членами комиссии и утвержденный министром природных ресурсов Пермского края; неотъемлемой частью Протокола является Заключение, содержащее обоснованные выводы о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения; об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых; об обоснованности постановки на государственный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с государственного баланса; о возможностях использования участков недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;
1.6.2. отказ в проведении экспертизы при наличии оснований, перечисленных в п. 2.3.1
1.7. Объектами государственной экспертизы запасов являются:
1.7.1. документы и материалы по подсчету запасов всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений ОПИ вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезного ископаемого;
1.7.2. документы и материалы по технико-экономическому обоснованию кондиции для подсчета запасов ОПИ в недрах;
1.7.3. документы и материалы по оперативному изменению состояния запасов ОПИ по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов.
1.7.4. документы и материалы по подсчету запасов выявленных месторождений ОПИ;
1.7.5. документы и материалы по геологической информации об участках недр ОПИ, намеченных для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
1.8. При исполнении данной функции Министерство взаимодействует со следующими организациями, учреждениями, предприятиями:
1) Заказчики, исполнители документов и материалов, представленных на государственную экспертизу, по запросу членов экспертной комиссии по запасам (далее - ЭКЗ) ОПИ предоставляют дополнительные материалы, пояснения, а также являются докладчиками на заседании ЭКЗ ОПИ;
2) Пермский филиал ФГУ "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МИР России по Приволжскому федеральному округу" в соответствии с Заключением ЭКЗ ОПИ вносит изменения в территориальный баланс запасов полезных ископаемых.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экспертизы запасов
2.1. Порядок информирования граждан и организаций о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Место нахождения Министерства природных ресурсов Пермского края: г. Пермь, ул. Ленина, д. 51, каб. 506.
Почтовый адрес для направления документов: 614006, г. Пермь, ул. Ленина, д. 51, каб. 506.
Режим работы приема документов в Министерстве природных ресурсов Пермского края:
День недели |
Время работы |
понедельник - четверг |
9.00-18.00 |
пятница |
9.00-17.00 |
перерыв на обед |
12.30-13.18 |
суббота - воскресенье |
выходной день |
Электронный адрес Министерства для обращений |
dpp@permregion.ru |
Номера телефонов Министерства природных ресурсов Пермского края |
235-11-97, тел./факс 235-13-06 |
Номера телефонов управления по недропользованию по Пермскому краю |
235-16-75, 235-10-68 |
Официальный сайт Министерства |
www.priroda.permkrai.ru |
График приема посетителей в управлении недропользования Министерства, непосредственно исполняющего государственную функцию по организации и проведению государственной экспертизы запасов:
День недели |
Время приема посетителей |
понедельник - четверг |
10.00 - 12.00; 14.00 - 17.30 |
пятница |
10.00 - 12.00; 14.00 - 16.00 |
суббота - воскресенье |
Выходной день |
Вышестоящий орган государственной власти - Правительство Пермского края.
2.1.2. Информация об исполнении государственной функции предоставляется специалистами отдела твердых полезных ископаемых (далее - отдела ТПИ), являющимися членами экспертной комиссии по запасам ОПИ (далее - ЭКЗ ОПИ), а также размешается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
2.1.3. Консультации по вопросам исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экспертизы запасов субъекты предпринимательской деятельности могут получить: по электронной почте, по телефону, по почте, лично.
Консультации предоставляются бесплатно
2.1.4. Ответы на письменные обращения заявителей направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Регистрация документации осуществляется секретарем Министерства в день ее получения.
2.1.5. При ответе на телефонные звонки должностных лиц или организаций должностные лица Министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
сведения о нормативных актах, регламентирующих организацию и проведение государственной экспертизы запасов (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта):
- перечень необходимых документов и материалов для организации и проведения государственной экспертизы запасов;
- информацию о стадии рассмотрения материалов, представленных на государственную экспертизу запасов.
Иные вопросы рассматриваются Министерством только на основании соответствующего письменного обращения.
2.1.6. При консультировании по электронной почте ответ на обращение заявителя по вопросам, определенным пунктом 2.1.5. настоящего административного регламента, направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня регистрации обращения.
В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.
2.1.7. Информация о процедуре исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экспертизы запасов должна быть размещена на официальном сайте Министерства в сети Интернет, информационных стендах и содержать следующие сведения:
график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты экспертного подразделения Министерства, исполняющего государственную функцию по организации и проведению государственной экспертизы запасов;
процедура исполнения государственной функции в виде блок-схемы согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
обязанности Заказчиков государственной экспертизы запасов;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экспертизы запасов;
перечень документов и материалов, необходимых для исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экспертизы запасов;
образец заявления, необходимого для приема материалов на государственную экспертизу запасов согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
порядок определения стоимости проведения государственной экспертизы запасов;
основания для отказа в организации и проведении государственной экспертизы запасов;
специальный расчетный счет для оплаты организации и проведения государственной экспертизы запасов;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.
2.2. Сроки исполнения государственной функции по проведению государственной экспертизы запасов
2.2.1. Срок проведения государственной экспертизы запасов не должен превышать 30 дней с даты регистрации материалов, поступивших в Министерство.
2.2.2. В случае необходимости запроса дополнительной информации, уточняющей материалы, представленные на экспертизу (обозначены в пункте 3.2.5), срок проведения государственной экспертизы запасов может быть продлен на 30 дней, общий срок исполнения государственной функции в указанных случаях не должен превышать 60 дней.
2.3. Перечень оснований для отказа и приостановления в исполнении государственной функции проведения государственной экспертизы запасов
2.3.1. Основания для отказа в организации и проведении государственной экспертизы запасов:
документация не является объектом государственной экспертизы запасов;
некомплектность материалов, представленных на государственную экспертизу запасов.
2.3.2. Основанием для приостановления в организации и проведении государственной экспертизы запасов является отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экспертизы запасов.
2.4. Стоимость государственной экспертизы запасов
2.4.1. Государственная экспертиза запасов осуществляется на платной основе за счет Заказчика. Плата за проведение государственной экспертизы запасов производится Заказчиком перед представлением материалов и поступает в доход краевого бюджета.
2.4.2. Плата за проведение государственной экспертизы регулируется Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 (далее - Положение о государственной экспертизе запасов).
2.4.3. Плата за государственную экспертизу запасов зависит от вида представленных на экспертизу материалов и документов и категории месторождения по величине запасов.
Размер платы за государственную экспертизу запасов, определенный в соответствии с Приложением N 1 к Положению о государственной экспертизе запасов, и платежные реквизиты приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту;
Категории месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых для определения размера платы за проведение государственной экспертизы устанавливаются согласно приложению N 2 к Положению о государственной экспертизе запасов.
Информация о размере платы за государственную экспертизу запасов размещена на сайте www.priroda.perm.ru.
2.5. Требования к рабочему месту
Рабочее место специалиста отдела ТПИ, являющегося членом ЭКЗ ОПИ, оснащено:
1. Телефоном.
2. Персональным компьютером.
3. Принтером.
4. Копировально-множительным устройством.
Место для приема посетителей в экспертном подразделении Министерства - отделе твердых полезных ископаемых - оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Место для заполнения заявлений на проведение государственной геологической экспертизы оборудуется столами и стульями; заявителям предоставляются образцы заполненных заявлений, бланки заявлений и ручки.
Помещение для непосредственного взаимодействия начальника и специалистов отдела с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности - в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов. Прием материалов на экспертизу и выдача заключительных документов осуществляются секретарем экспертной комиссии.
Кабинет приема заявителей оборудуется информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования отдела;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- графика работы.
2.6. Требования к документам, являющимся объектом государственной экспертизы запасов
2.6.1. Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов, входящих в состав материалов, представленных на государственную экспертизу запасов, включает в себя:
а) заявление по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему административному регламенту (форма заявления размещена на сайте www.priroda.perm.ru.);
отчет, материалы по объекту экспертизы запасов, соответствующие требованиям нормативно-методических документов, в том числе:
Методическим рекомендациям по составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов металлических и неметаллических полезных ископаемых (М., ГКЗ МПР РФ, 2007);
Методическим рекомендациям по применению классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых, М., ФГУ "ГКЗ", 2007;
ГОСТ 7.63-90 "Отчет о геологическом изучении недр";
б) краткая справка по представленным материалам;
в) документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы.
2.6.2. Материалы, подлежащие государственной экспертизе запасов, представляются в 2-х экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре на электронном носителе.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции по организации и проведению государственной экспертизы запасов
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экспертизы запасов является регистрация письменного обращения (сопроводительного письма) в Министерстве, с приложением всех необходимых для проведения государственной экспертизы материалов в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.3 настоящего административного регламента.
3.1.2. Заявление на проведение государственной геологической экспертизы регистрируется после предоставления заявителем документа, подтверждающего оплату государственной экспертизы. Материалы, поступившие на экспертизу, передаются в структурное подразделение, осуществляющее организацию и проведение государственной экспертизы - отдел ТПИ управления недропользования Министерства.
3.1.3. В Министерстве указанную функцию исполняет постоянно действующая экспертная комиссия по запасам ОПИ, персональный состав которой и Положение об ЭКЗ ОПИ Министерства утверждаются приказом Министерства.
Состав ЭКЗ ОПИ формируется из штатных сотрудников Министерства
В состав ЭКЗ ОПИ входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
3.1.4. Секретарь ЭКЗ ОПИ, являющийся специалистом отдела ТПИ управления недропользования Министерства, принимает документы, поступившие на экспертизу и вносит запись о поступивших материалах в журнал учета объектов экспертизы.
3.1.5. Секретарь ЭКЗ ОПИ проверяет комплектность поступившей документации в течение трех рабочих дней с даты регистрации поступивших материалов в Министерстве.
3.1.6. В случае выявления некомплектности представленных материалов, секретарь ЭКЗ ОПИ в срок не более 5 дней с даты их регистрации направляет в адрес Заказчика уведомление о некомплектности материалов с рекомендациями по их доработке.
3.1.7. При наличии полного комплекта документации секретарь ЭКЗ ОПИ передает документы на рассмотрение членам ЭКЗ ОПИ.
3.1.8. В случае временного отсутствия секретаря ЭКЗ ОПИ, действия, перечисленные в пунктах 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6 настоящего административного регламента, могут быть выполнены иным членом ЭКЗ ОПИ.
3.2. Процедура проведения государственной экспертизы запасов
3.2.1. Государственная экспертиза запасов осуществляется путем проведения членами ЭКЗ ОПИ анализа документов и материалов по подсчету запасов полезных ископаемых вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений; геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружении, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых; подсчету запасов полезных ископаемых, выявленных месторождений полезных ископаемых.
3.2.2. Члены ЭКЗ ОПИ в течение 20 дней изучают и анализируют материалы по конкретному объекту экспертизы, в соответствии с Методическими рекомендациями по составу и правилам оформления предоставляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов металлических и неметаллических полезных ископаемых готовят замечания и предложения к заседанию ЭКЗ ОПИ.
3.2.3. Председатель ЭКЗ ОПИ назначает дату рассмотрения материалов на заседании ЭКЗ ОПИ не позднее 25 дней со дня их регистрации в Министерстве. Заседание проводится в присутствии ответственных исполнителей документов по объектам экспертизы, членов экспертной комиссии, представителей Заказчика.
3.2.4. Обсуждение объекта экспертизы ведется в следующем порядке:
заслушивается сообщение исполнителей документов по объектам экспертизы;
задаются вопросы исполнителям документов и экспертам, заслушиваются их разъяснения по замечаниям;
выступления представителей заявителей.
С учетом высказанных мнений руководитель экспертной комиссии совместно с ее членами формулирует главные выводы для включения их в экспертное Заключение, дает, в случае необходимости, задание авторам по проведению дополнительных расчетов по подсчету запасов:
приведение данных о движении запасов;
сопоставление данных о количестве и качестве полезного ископаемого по результатам разведки с данными разработки месторождения;
выделение запасов в охранных целиках;
таблица утвержденных запасов, отражающая их распределение по телам полезных ископаемых, горизонтам, обособленным участкам и т.п.
3.2.5. Если в процессе рассмотрения материалов у членов ЭКЗ ОПИ возникают вопросы по обоснованности геологических построений, характеристики морфологии, внутреннего строения и условий залегания тел полезных ископаемых, полноте и качеству использованной геологической документации, о геологической, геофизической, гидрогеологической изученности, топогеодезической привязке скважин, геологической обстановке в месте их залегания, о качестве и количестве полезных ископаемых, достаточности данных о гидрогеологических и горногеологических условиях для составления проекта разработки месторождения, члены ЭКЗ ОПИ запрашивают у заказчика дополнительную информацию, уточняющую представленные материалы.
Срок экспертизы в таких случаях продляется на 30 дней в соответствии с Положением о государственной экспертизе запасов, общий срок исполнения государственной функции в указанных случаях не должен превышать 60 дней.
3.3. Заключение государственной экспертизы запасов
3.3.1. Заключений#, которое оформляется в 4-х экземплярах и подписывается всеми членами ЭКЗ ОПИ. В Заключении отражается мнение простого большинства членов экспертной комиссии. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с Заключением они подписывают Заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельной справкой, содержащей его обоснование.
3.3.2. Заключение государственной экспертизы должно содержать следующие выводы:
о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры:
об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
3.3.3. В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то Заключение государственной экспертизы запасов должно содержать указание о необходимости доработки материалов в соответствии с Методическими рекомендациями по составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов металлических и неметаллических полезных ископаемых.
3.3.4. На основании Заключения составляется краткий протокол, в котором сформулированы основные положения Заключения экспертной комиссии и отражено одно из следующих решений:
утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для промышленного освоения;
утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для опытно-промышленной разработки;
воздержаться от утверждения запасов;
утвердить кондиции для подсчета запасов;
воздержаться от утверждения кондиции для подсчета запасов;
признать участок недр пригодным для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
иные решения и рекомендации.
3.3.5. Заключение по объекту экспертизы и Протокол заседания ЭКЗ ОПИ оформляется секретарем ЭКЗ ОПИ, подписывается членами комиссии и утверждается министром природных ресурсов Пермского края в течение 5 дней с дня рассмотрения материалов на заседании ЭКЗ ОПИ.
3.4. Порядок действий после завершения проведения государственной экспертизы запасов
3.4.1. Оригиналы Заключения экспертной комиссии и материалы, прошедшие государственную экспертизу запасов, выдаются заявителю лично или его представителю по доверенности под роспись в журнале учета объектов экспертизы. Один экземпляр Заключения остается в Министерстве.
3.4.2. В течение 5-ти рабочих дней с даты утверждения министром Заключения государственной экспертизы на сайте Министерства размещается информация о результатах проведения государственной экспертизы.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по организации и проведению государственной экспертизы запасов
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, осуществляется начальником отдела ТПИ.
Специалист отдела ТПИ - секретарь ЭКЗ ОПИ несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема и выдачи документов, за правильностью приостановления, правильностью в отказе исполнения государственной функций организации и проведения государственной экспертизы запасов.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих# жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом Министерства о проведении проверки.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экспертизы запасов на основании настоящего Административного регламента
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов Министерства во внесудебном порядке и судебном порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать действия (бездействие):
специалистов отдела ТПИ, являющихся членами ЭКЗ ОПИ, - начальнику отдела ТПИ;
Министерства - в судебном порядке.
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В случаях принятия решения о проведении проверки руководитель Министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результат рассмотрения обращения направляется заявителю.
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.7. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, он вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.8. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в приложении 4 к Административному регламенту;
на сайт www.priroda.perm.ru;
по электронной почте nedra.mppr@permpegion.ru#.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.9. Решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, а также действия или бездействие должностных лиц Министерства могут быть в установленном порядке обжалованы в федеральных судах общей юрисдикции и в арбитражных судах по подведомственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.