Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Чайковского городского поселения
от 20 декабря 2007 г. N 405
Порядок
предоставления гражданам субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений в рамках подпроекта "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда" приоритетного регионального проекта "Достойное жилье"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение постановления Правительства Пермского края от 20.10.2006 N 49-п "Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье" и в рамках целевой программы "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда на территории Чайковского городского поселения в 2007 - 2010 годы".
Порядок определяет условия переселения собственников и нанимателей из жилых помещений многоквартирных домов, подлежащих освобождению в связи со сносом.
1.2. Порядок определяет механизм переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа путем предоставления гражданам субсидий для приобретения (строительства) жилья при условии освобождения занимаемого помещения.
1.3. Участие граждан в муниципальном проекте, включенном в приоритетный региональный проект "Достойное жилье" подпроект "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда" на условиях, установленных настоящим Порядком, является добровольным.
1.4. Участниками муниципального проекта являются граждане - собственники жилых помещений или наниматели и члены его семьи, проживающие вместе с ним в жилом помещении, расположенном в объекте, который включен в приоритетный региональный проект "Достойное жилье" подпроект "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда" согласно постановлению Правительства Пермского края об утверждении перечня объектов и объема расходов.
1.5. Переселение собственников жилых помещений из домов, подлежащих освобождению, осуществляется в соответствии с условиями заключенного предварительного договора между собственником жилого помещения и отселяющим лицом в соответствии со ст. 429 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Предварительный договор в отношении жилого помещения, обремененного иными обязательствами (залог, рента, аренда и т.д.), подлежит заключению при подтверждении прекращения указанных обязательств (в том числе путем их исполнения).
1.6. Предварительный договор заключается в сроки, установленные постановлением главы администрации Чайковского городского поселения об освобождении жилых домов.
1.7. Предварительный договор является основанием для заключения в установленные соглашением сторон сроки основного договора (договора мены, иного договора, предусматривающего переход права собственности).
О прекращении права собственности на принадлежащее собственнику жилое помещение, находящееся в жилом доме, подлежащем освобождению, и предоставлении собственнику равноценного по стоимости натурального возмещения (компенсации).
Основной договор заключается на условиях и в сроки, предусмотренные в предварительном договоре.
Основной договор между собственником и уполномоченным отселяющим лицом предусматривает предоставление собственнику возмещения (компенсации) в виде другого равноценного по стоимости благоустроенного жилого помещения по договору мены либо иному договору, предусматривающему переход права собственности на жилое помещение.
1.8. Обязательными условиями предварительного договора являются:
1.8.1 заключение основного договора в установленные соглашением сторон сроки, которые не могут превышать срок освобождения жилого дома, установленный в постановлении главы администрации Чайковского городского поселения;
1.8.2 определение формы возмещения (компенсации); размера и условий предоставления денежного возмещения, существенных характеристик жилого помещения (общая/жилая площадь квартиры, количество комнат, наличие отделки, его место расположения и др.), предоставляемого в порядке натурального возмещения.
В случае, когда в сроки, установленные решением органа местного самоуправления для заключения предварительного договора, достигнуто устное соглашение сторон по всем условиям предоставления возмещения (компенсации), предварительный договор может не заключаться. В этом случае заключается в установленные соглашением сторон сроки - основной договор;
1.8.3 перечисление членов семьи собственника освобождаемого жилого помещения, имеющих право пользования данным жилым помещением, а также установление обязанности собственника освобождаемого жилого помещения предоставить в пользование и владение указанным членам семьи жилое помещение, предоставляемое в порядке натурального возмещения;
1.8.4 ответственность сторон за неисполнение условий предварительного (основного) договора;
1.8.5 определение порядка переселения;
1.8.6 определение вида основного договора (договора мены, иного договора, предусматривающего переход права собственности).
1.9. После заключения предварительного договора с уполномоченным лицом, осуществляющим переселение, собственник обязан соблюдать условия договора: не отчуждать жилое помещение, находящееся в его собственности, иным лицам, а также не совершать любые сделки, влекущие ограничение или прекращение права собственности на принадлежащее собственнику жилое помещение и нарушающие обязательные условия предварительного договора.
1.10. Все разногласия, которые могут возникнуть при исполнении условий предварительного или основного договора, решаются путем переговоров между сторонами либо в судебном порядке.
1.11. Предоставление собственникам возмещений (компенсаций) производится уполномоченным отселяющим лицом за счет бюджетных источников.
1.12. Стоимость освобождаемых жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности и предоставляемых жилых помещений может быть определена по соглашению сторон.
Расходы по оценке жилых помещений распределяются между сторонами предварительного договора по соглашению сторон.
Если площадь освобождаемого жилого помещения окажется выше площади предоставляемого, то разница в их стоимостях возмещается собственнику уполномоченным отселяющим лицом в соответствии с условиями предварительного договора.
Если площадь предоставляемого жилого помещения окажется выше площади освобождаемого, то разница в их стоимостях при переселении, осуществляемом уполномоченным отселяющим лицом, взимается с собственника жилого помещения, подлежащего освобождению.
1.13. Основной договор заключается в простой письменной форме и подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
1.14. Собственник жилого помещения обязан освободить занимаемое жилое помещение в сроки, определенные в основном договоре, но не позднее чем через 14 дней после получения документа о праве собственности на приобретаемое жилое помещение.
1.15. Если жилое помещение принадлежит нескольким лицам на праве общей либо долевой собственности, переселение производится в установленном порядке и в соответствии с условиями предварительного договора. При заключении предварительного договора требования собственников, имеющих жилое помещение в долевой собственности, о раздельном предоставлении жилых помещений каждому из собственников при переселении не подлежат обязательному удовлетворению, если иное не определено решением суда.
1.16. Площадь приобретаемого (построенного) жилого помещения должна быть не менее площади ранее занимаемого жилого помещения.
1.17. Стоимость приобретаемого жилья, указываемая в соответствующем договоре, не должна быть менее размера получаемой субсидии.
1.18. Обязательным условием предоставления субсидии на приобретение (строительство) жилья является письменное обязательство участников Программы об освобождении занимаемого жилого помещения в ветхом жилищном фонде и снятии с регистрационного учета по данному месту жительства.
1.19. Гражданин-получатель субсидии имеет право приобрести (построить) жилое помещение не только за счет предоставляемой субсидии, но и с привлечением собственных и (или) заемных средств.
Перечисление субсидии производится после внесения гражданином собственных и (или) заемных средств в размере недостающих средств на приобретение жилья, подтвержденного в установленном порядке.
2. Порядок расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам
2.1. Размер субсидии рассчитывается муниципальным образованием на дату принятия постановления Правительства Пермского края об утверждении перечня объектов и объема расходов, исходя из средней расчетной стоимости приобретения (строительства) одного квадратного метра общей площади жилья по соответствующим муниципальным районам и городским округам Пермского края для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на приобретение (строительство) жилых помещений, которая ежеквартально утверждается распоряжением Правительства Пермского края:
2.1.1 исходя из общей площади занимаемого жилого помещения (для нанимателя жилого помещения);
2.1.2 исходя из площади, находящейся в собственности (для собственника).
3. Организация работы по переселению граждан в связи со сносом
3.1. На каждого получателя субсидии, органом местного самоуправления (городского поселения) формируется учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для принятия решения и иметь# опись находящихся в деле документов.
Для формирования учетного дела участники муниципального проекта представляют в орган местного самоуправления следующие документы:
3.1.1 заявление на участие в подпроекте, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи;
3.1.2 справка о регистрации места жительства (выписка из домовой книги);
3.1.3 копия договора социального найма (ордер) или копия документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение;
3.1.4 копия финансового лицевого счета;
3.1.5 копии паспортов или документов, удостоверяющих личность участников муниципального проекта;
3.1.6 копии документов, подтверждающих родственные отношения гражданина-получателя субсидии и лиц, указанных им в качестве членов его семьи (в случае проживания в жилом помещении по договору социального найма);
3.1.7 обязательство о сдаче жилого помещения по форме согласно приложению к настоящему Порядку, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными участниками муниципального проекта (в случае проживания в жилом помещении по договору социального найма);
3.1.8 предварительный договор, включающий в себя обязательство о передаче жилого помещения в муниципальную собственность (в случае если жилое помещение находится в собственности граждан).
Все документы в копиях предоставляются с одновременным приложением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, оригинал документа возвращается участнику муниципального проекта.
3.2. На основании представленных гражданами документов органом местного самоуправления формируются списки граждан-получателей субсидий.
3.3. В соответствии с постановлением Правительства Пермского края об утверждении перечня объектов и объема расходов и на основании списка граждан-получателей субсидий орган местного самоуправления издает распоряжение главы муниципального образования о предоставлении субсидии. (Примечание: Постановление главы администрации муниципального образования должно содержать перечень объектов, пофамильный реестр участников программы, размер предоставляемой субсидии за счет краевого и местного бюджетов).
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. Постановление главы администрации Чайковского городского поселения является основанием для принятия решения о переселении собственников и нанимателей из жилых домов (помещений), подлежащих освобождению в связи со сносом.
4.2. В постановлении главы администрации Чайковского городского поселения указываются основания освобождения жилого дома (жилого помещения), сроки заключения предварительных договоров, сроки переселения собственников и нанимателей из жилого дома и иные существенные условия освобождения жилого дома (помещения).
4.3. Обязательным условием договора мены, купли-продажи (долевого участия в строительстве) является наличие в нем записи о том, что оплата стоимости жилого помещения производится за счет средств бюджета Пермского края (с указанием суммы) и местного бюджета (с указанием суммы) в виде субсидии, с указанием общей площади приобретаемого (построенного) жилого помещения.
В случае если стоимость жилого помещения по договору мены, купли-продажи (долевого участия в строительстве) превышает размер субсидии, в договоре должен быть определен порядок и источник уплаты недостающей суммы.
4.4. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня представления гражданином-получателем субсидии документов, осуществляет проверку:
4.4.1 соответствия данных, указанных в договорах, данным документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
4.4.2 наличия в договоре подписей, печатей органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4.4.3 наличия в договоре купли-продажи записи о том, что оплата жилого помещения производится за счет средств бюджета Пермского края (с указанием суммы средств) и средств местного бюджета (с указанием суммы средств) в виде субсидии.
4.4.4 соответствия площади приобретаемого жилого помещения требованиям, установленным в пункте 1.16;
Орган местного самоуправления городского поселения для осуществления проверки представленных документов требованиям настоящего Порядка вправе дополнительно запросить необходимые документы.
4.5. В случае если представленные гражданином-получателем субсидии в орган местного самоуправления документы на получение субсидии, не соответствуют требованиям пункта 4.4., указанные документы подлежат возврату с указанием причины возврата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.