Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Думы Чайковского городского поселения
от 19 марта 2008 г. N 443
Положение
о регулировании цен и тарифов органами местного самоуправления Чайковского городского поселения
26 ноября 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о регулировании цен и тарифов органами местного самоуправления Чайковского городского поселения (далее по тексту - Положение) определяет:
1.1.1 сущность и компетенцию органов местного самоуправления по регулированию цен (тарифов),
1.1.2 основные принципы формирования и изменения цен (тарифов),
1.1.3 порядок и сроки рассмотрения, согласования и установления цен (тарифов),
1.1.4 компетенцию структурных подразделений администрации городского поселения по регулированию цен и тарифов,
1.1.5 ответственность и контроль за соблюдением дисциплины цен.
1.2. Регулирование цен (тарифов) осуществляется в целях:
1.2.1 достижения оптимального баланса интересов потребителей и субъектов ценообразования,
1.2.2 пресечения злоупотреблений со стороны субъектов естественных монополий, развития добросовестной конкуренции,
1.2.3 необходимой социальной защиты населения.
1.3. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Законом Пермского края от 17.10.2006 N 20-КЗ "О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений", Уставом Чайковского городского поселения и других действующих правовых актов по вопросам регулирования цен.
1.4. Положение обязательно для применения всеми предприятиями, организациями, учреждениями и индивидуальными предпринимателями независимо от форм собственности (далее - организациями), поставляющими товары, работы, услуги (далее - продукцию) для населения по перечню, утверждаемому Думой Чайковского городского поселения.
1.5. Данный перечень формируется из продукции, цены (тарифы) на которую устанавливаются органами местного самоуправления в рамках собственной компетенции либо в рамках полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), делегированных органам местного самоуправления в установленном порядке.
1.6. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:
1.6.1 муниципальное регулирование цен (тарифов) - предусмотренное нормативными актами воздействие органов местного самоуправления на порядок ценообразования, применения и контроля цен (тарифов);
1.6.2 ценообразование - процесс формирования цен (тарифов);
1.6.3 субъекты ценообразования - юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие рыночные и/или регулируемые цены (тарифы);
1.6.4 объекты ценообразования - продукция, реализуемая по рыночным и/или регулируемым ценам (тарифам);
1.6.5 рыночная цена (тариф) - стоимость продукции, складывающаяся в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования, с учетом конъюнктуры рынка;
1.6.6 регулируемая цена (тариф) - стоимость продукции, складывающаяся при воздействии органов государственного управления и/или местного самоуправления;
1.6.7 экономически обоснованные цены (тарифы) - цены (тарифы), учитывающие при формировании нормативные затраты на производство и сбыт продукции и социальные стандарты;
1.6.8 социальные стандарты - нормы и нормативы потребления - установленные органами власти качественные показатели, обеспечивающие необходимые и достаточные условия для жизнедеятельности человека и соответствующие им натуральные (количественные) значения норм и нормативов;
1.6.9 организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
1.6.10 тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
1.6.11 цены (тарифы) для потребителей - ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство товаров (оказание услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, без учета надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
1.6.12 надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию систем коммунальной инфраструктуры (далее - надбавка для потребителей);
1.6.13 надбавка к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
1.7. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном законодательством порядке.
2. Сущность установления и регулирования цен в муниципальном образовании
2.1. Органами местного самоуправления устанавливаются и регулируются цены (тарифы) на продукцию в рамках собственной компетенции либо в рамках полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), делегированных органам местного самоуправления в установленном порядке.
2.2. При передаче полномочий по регулированию цен (тарифов) от государственных органов управления органам местного самоуправления последние осуществляют эти полномочия в порядке, определённом законодательством Российской Федерации.
2.3. При принятии решения о необходимости муниципального регулирования цен и тарифов на определенные виды продукции учитываются следующие факторы:
2.3.1 монопольное положение субъекта ценообразования на определенном товарном рынке,
2.3.2 социальная значимость продукции и учет рыночной конъюнктуры.
2.4. Перечень регулируемых цен (тарифов) на товары, работы (услуги) для организаций всех форм собственности в части переданных полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) утверждается решением Думы Чайковского городского поселения.
2.5. Органы местного самоуправления осуществляют регулирование цен (тарифов), увязывая их уровень с уровнем экономического состояния объекта ценообразования, с учетом социальных последствий для населения. При этом формирование цены производится, как правило, от экономически обоснованных нормативных затрат на производство и сбыт продукции и с учетом получения уровня прибыли, достаточного для развития организации.
2.6. В систему муниципальных органов регулирования и контроля цен (тарифов) входят представительный орган Чайковского городского поселения - Дума Чайковского городского поселения (далее - городская Дума) и исполнительно-распорядительный орган Чайковского городского поселения (далее - администрация города), осуществляющие регулирование цен и тарифов, контроль государственной (муниципальной) дисциплины цен в пределах их полномочий, определяемых действующим законодательством, Уставом Чайковского городского поселения и настоящим Положением.
2.7. Полномочия городской Думы:
2.7.1 определяет перечень регулируемых цен (тарифов) на товары, работы (услуги),
2.7.2 устанавливает общий порядок регулирования цен (тарифов) и утверждает положения (методики) о порядке ценообразования и/или применения цен (тарифов) на отдельные виды продукции с учетом отраслевых особенностей,
2.7.3 определяет порядок контроля и ответственности за соблюдение муниципальной дисциплины цен (тарифов),
2.7.4 утверждает нормативы потребления коммунальных услуг,
2.7.5 утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса (далее - ОКК) по развитию систем коммунальной инфраструктуры,
2.7.6 устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
2.8. Администрация города осуществляет иные (кроме предусмотренных для городской Думы) функции в рамках процесса регулирования цен (тарифов), в соответствии с п. 5 настоящего Положения.
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 26 ноября 2008 г. N 16 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Разделение функций по регулированию цен (тарифов) между структурами, входящими в администрацию города, порядок их взаимодействия, контроля и ответственности определяется главой.
3. Основные принципы формирования и изменения цен (тарифов)
3.1. Регулируемая цена (тариф) как стоимость продукции, складывающаяся при воздействии муниципальных органов регулирования цен (тарифов), формируется субъектом ценообразования, по экономически обоснованным нормам и нормативам материальных и трудовых затрат, объемам потребления и уровня прибыли, достаточного для развития организации.
3.2. Прибыль, закладываемая в цену, обосновывается необходимостью организационно-технического развития организации и должна быть использована на реализацию мероприятий, утвержденных в установленном порядке организационно-техническим планом развития данной организации.
3.3. Основаниями для пересмотра цен (тарифов) являются:
3.3.1 изменение экономических условий хозяйствования организации (изменение себестоимости продукции, услуг более чем на 10 %, вызванное изменением цен на топливо, электроэнергию, оборудование, другие материальные ресурсы, изменением условий оплаты труда и тарифного соглашения),
3.3.2 изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования.
4. Нормативная база расчета цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги
4.1. Структура платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги включает:
4.1.1 плату за пользование жилым помещением, находящимся в государственном или муниципальном жилищных фондах (плата за наем);
4.1.2 плату за услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений, сбору и вывозу твердых бытовых отходов, эксплуатации и обслуживанию лифтового хозяйства и мусоропроводов, содержанию придомовой территории многоквартирного дома;
4.1.3 плату за услуги по ремонту общего имущества многоквартирного дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений, объектов придомовой территории;
4.1.4 плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление.
4.2. Цены (тарифы) на услуги по содержанию и ремонту жилого помещения и оплату коммунальных услуг, установленные для домов государственного и муниципального жилищных фондов, распространяются:
4.2.1 на граждан, проживающих в общежитиях (независимо от форм собственности);
4.2.2 на собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
4.2.3 на собственников жилых помещений, выбравших способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
4.3. На граждан, проживающих в домах товариществ собственников жилья или жилищных и жилищно-строительных кооперативов могут распространяться цены (тарифы) на оплату жилищно-коммунальных услуг на уровне цен (тарифов), взимаемых в государственном и муниципальном жилищных фондах.
4.4. Плата за наем жилого помещения устанавливается в зависимости от категории найма (ст. 671 и ст. 672 Гражданского кодекса Российской Федерации): социальный наем и коммерческий наем.
4.5. Плата за социальный наем жилого помещения определяется дифференцированно в зависимости от потребительских качеств жилого помещения.
4.6. Плата за коммерческий наем жилого помещения устанавливается договором между собственником жилищного фонда или уполномоченной им организацией (лицом), управляющей компанией-наймодателем и нанимателем жилого помещения.
4.7. Плата за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения и отопление дифференцируются в зависимости от занимаемой общей площади и потребительских качеств жилого помещения.
4.8. В домах с износом более 60 % плата за наем жилого помещения не взимается, плата за отопление взимается за всю занимаемую общую площадь по единым ставкам, установленным для платы в пределах норматива общей площади жилого помещения.
4.9. Взимание платы за содержание и ремонт жилого помещения и отопление в коммунальных квартирах и общежитиях при комнатном заселении осуществляется по общей площади по единым ставкам, установленным для платы в пределах норматива общей площади жилого помещения, при этом общая площадь определяется как сумма площадей занимаемых жилых комнат и доли площади подсобных помещений и (или) помещений общественного назначения, рассчитанной пропорционально площади жилых комнат.
4.10. Для граждан, имеющих в соответствии с действующим законодательством право пользования дополнительной жилой площадью, норматив общей площади увеличивается на размер этой площади.
4.11. Граждане, имеющие в соответствии с действующим законодательством право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, оплачивают услуги с учетом начисленной скидки в пределах социальной нормы площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением случаев, когда действующим законодательством установлен иной порядок.
4.12. От оплаты услуг по эксплуатации и обслуживанию лифтового хозяйства освобождаются граждане, проживающие в жилых помещениях, расположенных на первых этажах жилых домов.
4.13. Граждане, имеющие на семью более одного жилого помещения по договору найма или в собственности на территории города, производят оплату жилищно-коммунальных услуг по месту регистрации (прописки).
4.14. Для граждан, имеющих жилые помещения в собственности, при отсутствии на данной площади зарегистрированных (прописанных) лиц, плата за содержание и ремонт жилого помещения и отопление взимается в размере полного возмещения экономически обоснованных затрат, утвержденных на территории города.
4.15. Цены (тарифы) на услуги по холодному водоснабжению и водоотведению рассчитываются на 1 человека исходя из стоимости 1 куб. метра и норматива потребления.
4.16. Цены (тарифы) на услуги по горячему водоснабжению рассчитываются на 1 человека исходя из стоимости 1 Гкал и норматива потребления.
4.17. Цены (тарифы) на услуги по отоплению рассчитываются на 1 кв. метр общей площади жилья исходя из стоимости 1 Гкал и норматива потребления.
5. Порядок рассмотрения и утверждения цен (тарифов)
5.1. Инициатором изменения цен (тарифов) являются организации и в отдельных случаях отраслевые комитеты (управления) администрации города (далее по тексту - Инициаторы).
5.2. Инициатор представляет в администрацию города письмо с обоснованием причин изменения цен (тарифов) и пакетом расчетных материалов, в соответствии с отраслевыми Положениями (методиками) о порядке ценообразования и применения цен (тарифов) на отдельные виды продукции, в том числе в обязательном порядке:
5.2.1 пояснительную записку с указанием причин изменения уровня цен (тарифов);
5.2.2 перечень потребителей;
5.2.3 положение об учетной политике организации;
5.2.4 расчет себестоимости продукции (товаров, услуг), по которой утверждается цена;
5.2.5 расчет плановой калькуляции на изготовление единицы продукции, оказание услуг с расшифровкой по статьям затрат;
5.2.6 прогнозируемые последствия изменения цен (тарифов) для производственно-хозяйственной деятельности организации;
5.2.7 аудиторское заключение по экспертизе экономической обоснованности изменения цен (тарифов) на продукцию;
5.2.8 бухгалтерский баланс организации за предшествующий период со всеми приложениями и отчетные калькуляции.
5.3. Полученные документы направляются в межведомственную комиссию по регулированию цен и тарифов (далее по тексту - Комиссия), для рассмотрения и принятия решения.
5.4. Комиссия проводит заседание, в результате которого принимает одно из следующих решений:
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 26 ноября 2008 г. N 16 в подпункт 5.4.1 пункта 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.4.1 признать обоснованность изменения цен (тарифов), в этом случае Комиссия готовит проект решения Чайковской городской Думы либо постановления главы, в зависимости от принятого порядка утверждения цен (тарифов);
5.4.2 возвратить документацию для доработки (Инициатор проводит доработку документов и готовит их для повторного рассмотрения на Комиссии);
5.4.3 отклонить представленную заявку; при этом за организацией остается право повторного обращения, но не ранее чем через месяц и в порядке, установленном настоящим Положением.
5.5. Рассмотрение документов в администрации города, утверждение цен (тарифов) производится в течение 30 дней (по социально значимым ценам - 40 дней) со дня представления Инициатором документов на рассмотрение.
5.6. Срок действия утвержденных цен (тарифов) не может быть менее одного года.
5.7. Регулируемые цены (тарифы), существенным образом зависящие друг от друга, должны быть согласованы по срокам их введения.
6. Особенности расчета цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги
6.1. Составляющими цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги являются:
6.1.1 средняя себестоимость жилищно-коммунальных услуг, определяемая исходя из нормативных затрат на оказание услуг, их анализа, сопоставления с фактическими затратами, результатами аудиторских проверок;
6.1.2 рентабельность, величина которой устанавливается дифференцированно по видам деятельности ЖКХ в зависимости от необходимости развития организации.
6.2. Себестоимость жилищно-коммунальных услуг складывается из затрат, связанных с обслуживанием основных фондов, управлением технологическими процессами производства и реализации услуг, использованием материальных, топливно-энергетических, трудовых и прочих видов ресурсов.
6.3. Расчет себестоимости базируется на системе норм и нормативов, включающих нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, дифференцированные нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат в зависимости от состояния основных средств.
6.4. Основными составляющими себестоимости жилищно-коммунальных услуг являются:
6.4.1 материалы;
6.4.2 топливо;
6.4.3 электроэнергия;
6.4.4 затраты на оплату труда;
6.4.5 отчисления на социальные нужды;
6.4.6 амортизация;
6.4.7 ремонтный фонд, используемый для текущего, капитального ремонта и технического обслуживания или как резерв расходов на оплату всех видов ремонтов;
6.4.8 содержание и обслуживание внутридомовых сетей;
6.4.9 проведение аварийно-восстановительных работ;
6.4.10 покупная продукция;
6.4.11 прочие прямые расходы, в том числе отчисления на оплату организацией договорных отношений с субподрядчиками;
6.4.12 цеховые расходы;
6.4.13 общеэксплуатационные расходы;
6.4.14 внеэксплуатационные расходы.
6.5. Конкретный состав и содержание отдельных статей себестоимости зависят от вида услуги и особенностей технологического процесса ее производства и реализации, независимо от того, выполняются все работы по производству и реализации услуги одной организацией или отдельные виды работ поручаются генеральным подрядчиком другим организациям.
6.6. Себестоимость услуг жилищной ремонтно-эксплуатационной организации складывается из затрат на выполнение следующих видов работ по содержанию и ремонту жилищного фонда:
6.6.1 ремонт конструктивных элементов жилых зданий;
6.6.2 ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования;
6.6.3 благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий.
6.7. Ремонт конструктивных элементов жилых зданий включает проведение работ по обеспечению сохранности жилищного фонда: профилактический ремонт, включая подготовку жилищного фонда к зиме, технические осмотры и текущий ремонт конструктивных элементов зданий (фасадов, крыш (кровель), межэтажных лестничных клеток, лестниц, чердачных помещений, технических подвалов, мусоросборных камер и др.).
6.8. Ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования включает выполнение работ по ремонту и обслуживанию систем водоснабжения (включая горячее) и водоотводящих устройств, теплоснабжения, электроснабжения, канализации, вентиляции и другого инженерного оборудования жилого дома.
6.9. Благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий включает работы по уборке придомовой территории, содержанию и освещению мест общего пользования жилых домов, очистке дымоходов, противопожарным мероприятиям, дезинсекции и дератизации, озеленению; другие работы по обеспечению санитарного состояния жилых зданий и придомовой территории.
6.10. Помимо указанных выше затрат на выполнение конкретных работ в себестоимость услуг жилищно-эксплуатационной организации включаются комплексные затраты, относящиеся ко всем видам работ; прочие прямые расходы, общеэксплуатационные расходы.
6.11. Плата за содержание и текущий ремонт жилищного фонда включает работы, производимые в жилых помещениях: устранение незначительных неисправностей в системах водопровода и канализации, наладка и регулировка систем горячего водоснабжения и отопления (ликвидация непрогревов, воздушных пробок, промывка трубопроводов и отопительных приборов), проверка наличия тяги в дымовентиляционных каналах, обслуживание стационарных электроплит и другие виды работ, не относящиеся к капитальному ремонту).
6.12. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.
6.13. Услуги по содержанию и работы по ремонту жилого помещения, заказываемые гражданами сверх перечня и объемов, включенных в состав затрат при расчете цен (тарифов) на жилищные услуги, оплачиваются гражданами дополнительно.
6.14. При оказании гражданам услуг по содержанию жилого помещения и выполнения работ по ремонту, предоставлении коммунальных услуг с нарушением их перечня, объемов и качества, учитываемых при расчете соответствующих цен (тарифов), производится перерасчет размеров подлежащей внесению платы за жилищно-коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством.
7. Ответственность и контроль
7.1. Ответственность за достоверность материалов, представленных для обоснования, установления или изменения цены (тарифа), и контроль за правильностью применения установленных цен (тарифов) возлагается на субъект ценообразования.
7.2. Ответственность за своевременное рассмотрение материалов, представленных для обоснования установления или изменения цены (тарифа), возлагается на администрацию города.
7.3. В случаях выявления нарушений государственной (муниципальной) дисциплины цен к субъектам ценообразования применяются меры административной и материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.