Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Чайковского
городского поселения
от 16 декабря 2009 г. N 199
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Чайковского городского поселения
1. Общее положение
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Чайковского городского поселения, Положением о Комитете по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства и использованием земель на территории Чайковского городского поселения, определяет права, обязанности и ответственность специально уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков и иных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.3. Муниципальный земельный контроль по использованию и охране земель на территории Чайковского городского поселения (далее - муниципальный земельный контроль) - деятельность специально уполномоченного органа и специально уполномоченных должностных лиц, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований по использованию и охранной# земель, установленных действующим законодательством, физическими лицами, юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами на территории муниципального образования "Чайковское городское поселение".
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется за использованием земель в границах Чайковского городского поселения.
1.5. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение рационального и эффективного землепользования на территории Чайковского городского поселения.
1.6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1.6.1 обеспечение соблюдения земельного законодательства по использованию земель Чайковского городского поселения физическими лицами, юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами;
1.6.2 защита интересов Чайковского городского поселения в области использования земель.
1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
1.7.1 соблюдением физическими лицами, юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами законодательства Российской Федерации, Пермского края и нормативных правовых актов Чайковского городского поселения по использованию земель;
1.7.2 соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
1.7.3 соблюдением норм и правил застройки на территории Чайковского городского поселения;
1.7.4 соблюдением порядка передачи права пользования земельными участками, а также порядка передачи пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
1.7.5 выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
1.7.6 своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
1.7.7 соблюдением разрешенного использования земель;
1.7.8 своевременным освоением земельных участков;
1.7.9 исполнением выданных специально уполномоченными должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, предписаний об устранении нарушений требований законодательства по использованию земель;
1.7.10 наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
1.7.11 своевременным возвратом земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование;
1.7.12 соблюдением требований решений уполномоченных органов о предоставлении земельных участков, условий договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования;
1.7.13 соблюдением особых режимов и ограничений в использовании земель;
1.7.14 выявлением граждан, юридических лиц, не вносящих своевременно арендную плату за пользование земельными участками.
1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется специально уполномоченным органом - отделом земельно-лесных отношений комитета по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения (далее - отдел земельных отношений комитета).
1.9. Порядок проведения муниципального земельного контроля, формы документов утверждаются постановлением главы Чайковского городского поселения.
2. Права, обязанности и ответственность специально уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
2.1. Специально уполномоченное должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль (далее - специально уполномоченное должностное лицо), - муниципальный служащий, осуществляющий полномочия по муниципальному контролю в соответствии с настоящим Положением, на основании Положения о комитете по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения.
2.2. Специально уполномоченное должностное лицо имеет право:
2.2.1 посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и в аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения);
2.2.2 составлять и выдавать от своего имени обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, с обязательным ознакомлением с ними собственников земельных участков, землевладельцев и землепользователей;
2.2.3 осуществлять проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных им ранее;
2.2.4 проводить повторную (внеплановую) проверку устранения нарушения земельного законодательства в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения;
2.2.5 составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
2.2.6 безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
2.2.7 обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении законодательства;
2.2.8 передавать материалы по выявленным фактам нарушения земельного законодательства в государственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
2.2.9 составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Пермского края.
2.2.10 направлять в уполномоченный на распоряжение земельными участками орган местного самоуправления материалы о принудительном прекращении права на земельные участки (их частей) ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
2.2.11 участвовать в качестве свидетелей при рассмотрении дел об административных правонарушениях;
2.2.12 вносить предложения о принятии или изменении актов органов местного самоуправления по вопросам земельных отношений;
2.2.13 привлекать в установленном порядке специалистов для обследования земельных участков, экспертиз;
2.2.14 брать объяснения с граждан, юридических лиц при наличии признаков нарушения земельного законодательства;
2.2.15 требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на использование земельного участка;
2.2.16 требовать от арендаторов земельного участка платежные поручения (квитанцию) о внесении арендной платы при проведении сверок по арендной плате с составлением акта сверки;
2.2.17 запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2.2.18 осуществлять взаимодействие с Чайковским территориальным отделом Управления Роснедвижимости по Пермскому краю, Пермской природоохранной межрайонной прокуратурой, другими правоохранительными, государственными органами и органами местного самоуправления.
2.3. Специально уполномоченное должностное лицо обязано:
2.3.1 проводить муниципальный контроль на принципах законности и охраны прав и законных интересов собственников земельных участков, землевладельцев и землепользователей;
2.3.2 руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, нормативными правовыми актами Чайковского городского поселения, инструктивными документами, регулирующими вопросы использования земель;
2.3.3 соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
2.3.4 предупреждать, выявлять и пресекать нарушения земельного законодательства;
2.3.5 принимать, в пределах своих полномочий, необходимые меры по предотвращению и устранению нарушений земельного законодательства и их негативных последствий, а также привлечению в установленном порядке юридических и физических лиц к установленной законодательством ответственности за нарушение земельного законодательства;
2.3.6 разъяснять нарушителям земельного законодательства их права и обязанности;
2.3.7 своевременно информировать органы исполнительной власти Российской Федерации и Пермского края, органы местного самоуправления, правоохранительные органы о нарушениях земельного законодательства Российской Федерации, требующих оповещения (предупреждения) населения или принятия мер в пределах их компетенции;
2.3.8 оперативно рассматривать поступившие обращения и сообщения о нарушениях земельного законодательства;
2.3.9 вести отчетность по муниципальному земельному контролю.
2.4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а также за превышение предоставленных полномочий специально уполномоченное должностное лицо привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.5. Убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные физическим лицам, юридическим лицам и их руководителям, должностным лицам неправомерными действиями специально уполномоченного должностного лица, возмещаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
2.6. Требования специально уполномоченного должностного лица по вопросам, входящим в его компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки всеми физическими лицами, юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами.
Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
3. Формы осуществления муниципального земельного контроля
Формами муниципального земельного контроля являются плановые и внеплановые проверки исполнения требований действующего законодательства организациями, независимо от их организационно-правовых форм, их руководителями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, а также гражданами по использованию земли и соблюдения правообладателями земельных участков требований решений о предоставлении земельных участков и условий договоров.
Порядок осуществления проверок устанавливается Порядком проведения муниципального земельного контроля, утверждаемого в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Положения.
4. Права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков, лиц, использующих земельные участки без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, и должностных лиц
4.1. Правообладатели земельных участков, лица, использующие земельные участки без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, должностные лица либо их представители имеют право:
4.1.1 непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4.1.2 получать разъяснения о своих правах и обязанностях;
4.1.3 знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специально уполномоченных должностных лиц;
4.1.4 обжаловать действия (бездействия) специально уполномоченных должностных лиц у вышестоящего руководителя, а также в административном и судебном порядках в соответствии с действующим законодательством;
4.1.5 получать компенсацию за причинение вреда, наступившего в результате действий (бездействий) специально уполномоченного должностного лица, в соответствии с законодательством.
4.2. Лица, указанные в пункте 4.1, в соответствии с действующим законодательством обязаны:
4.2.1 обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
4.2.2 предоставлять сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
4.2.3 оказывать содействие в организации мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля.
4.3. Лица, препятствующие действию, осуществлению муниципального земельного контроля, подлежат привлечению к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 16 декабря 2009 г. N 199 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.