Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Чайковского городского поселения
от 17 марта 2010 г. N 242
Положение
о формировании и размещении муниципального заказа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа муниципального образования "Чайковское городское поселение" (далее - муниципальное образование), а также взаимодействие участников системы муниципального заказа.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.12.2006 N 807 "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры" (далее - Положение о ведении реестров), от 04.11.2006 N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" (далее - Постановление N 642), иными нормативными актами, регулирующими отношения в сфере размещения заказа для муниципальных нужд.
1.3. В целях приведения нормативной базы, регулирующей взаимодействие участников системы муниципального заказа в муниципальном образовании, в соответствие с настоящим Положением Главой Чайковского городского поселения (далее - Глава города) могут приниматься внутренние правовые акты в виде постановлений и распоряжений.
2. Основные понятия и определения
2.1. Формирование муниципального заказа - процесс планирования муниципального заказа.
2.2. Размещение муниципального заказа - выполнение функций для заключения муниципальных контрактов и договоров на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
2.3. Исполнение муниципального заказа - исполнение муниципальных контрактов и договоров, заключённых по результатам размещения муниципального заказа.
2.4. Прогноз муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности муниципального заказчика в товарах, работах, услугах, определённых в количественном и (или) суммовом выражении, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд.
2.5. Сводный Прогноз муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности всех муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, определённых в количественном и (или) суммовом выражении, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд.
2.6. План и способы размещения муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности конкретного муниципального заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд, сроках, способах размещения заказа, с указанием объема денежных средств по кварталам в соответствии с утвержденным бюджетом.
2.7. План муниципального заказа с участием субъектов малого предпринимательства (далее - СМП) - документ, содержащий информацию о годовой потребности конкретного муниципального заказчика в товарах, работах, услугах, сроках, способах размещения заказа, согласно перечню товаров, работ, услуг, утверждённому Постановлением N 642, и учитываемый в общем годовом объёме закупок товаров, работ, услуг, предусмотренном Планом и способами размещения муниципального заказа.
2.8. Сводный план муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности всех муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд, сформированный в соответствии с утвержденным бюджетом Чайковского городского поселения на очередной финансовый год.
2.9. Муниципальные заказчики (далее - заказчики) - органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и иные получатели бюджетных средств при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
2.10. Единая комиссия по размещению заказов для муниципальных нужд (далее - Единая комиссия) - созданная уполномоченным органом по размещению заказа на постоянной основе комиссия для проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
В состав Единой комиссии должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, а также могут включаться депутаты Думы Чайковского городского поселения.
2.11. Официальное печатное издание - определённое Главой города печатное издание для опубликования информации о размещении заказов.
2.12. Официальный сайт - официальный сайт Пермского края в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов "Госзаказ Пермского края".
2.13. Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.14. Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом.
2.15. Плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
2.16. Иные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определённых Законом N 94-ФЗ.
3. Функции заказчика, уполномоченных органов и Единой комиссии
3.1. Заказчики, уполномоченные органы и Единая комиссия осуществляют свои функции в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением и другими нормативными актами, регулирующими отношения участников системы муниципального заказа в соответствии с этапами формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (приложение 1).
3.2. Уполномоченный орган по размещению заказа не размещает муниципальный заказ в следующих случаях:
3.2.1 на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;
3.2.2 у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя, определённого не по результатам торгов и запросам котировок.
3.3. Заказчик:
3.3.1 формирует прогноз, план и способы размещения муниципального заказа (приложение 2), в том числе с участием СМП (приложение 3);
3.3.2 представляет заявку на размещение муниципального заказа в уполномоченный орган по размещению заказа для проведения торгов и запросов котировок (приложение 4);
3.3.3 определяет предмет контракта, осуществляет предварительную конъюнктурную оценку рынка необходимых товаров, работ, услуг и готовит соответствующее техническое задание на основе предварительно утверждённых смет, дефектных ведомостей, спецификаций, готовит проекты муниципальных контрактов с обязательным включением в них существенных условий исполнения;
3.3.4 принимает участие в разработке и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, согласовывает запрос котировок;
3.3.5 обеспечивает участие своего представителя на заседаниях Единой комиссии при проведении торгов и запроса котировок;
3.3.6 по результатам проведённых процедур передаёт участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку, либо признанному единственным участником, проект муниципального контракта в двух экземплярах, а победителю конкурса, аукциона или запроса котировок вместе с проектом муниципального контракта протокол Единой комиссии;
3.3.7 заключает с поставщиками, подрядчиками, исполнителями в установленном порядке муниципальный контракт (гражданско-правовой договор);
3.3.8 контролирует выполнение условий и обеспечивает оплату контракта (гражданско-правового договора);
3.3.9 организует приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг от поставщиков, подрядчиков, исполнителей соответственно;
3.3.10 применяет санкции, предусмотренные законодательством и контрактом (гражданско-правовым договором), за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципального контракта (гражданско-правового договора);
3.3.11 согласовывает с уполномоченным органом по размещению заказа вопрос об отказе от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или запроса котировок, либо о расторжении контракта в случае нарушения его условий и оформляет отказ или расторжение в соответствии с требованиями законодательства;
3.3.12 формирует и представляет отчёты о размещении и исполнении муниципального заказа, в том числе с участием СМП;
3.3.13 осуществляет ведение реестра закупок согласно приложению 5;
3.3.14 представляет в уполномоченный орган по ведению реестра муниципальных контрактов сведения о заключении, изменении и исполнении муниципальных контрактов;
3.3.15 открывает лицевой счёт по учёту средств, поступающих во временное распоряжение для реализации права требования внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в торгах и обеспечения исполнения контрактов, контролирует своевременный возврат полученных обеспечений;
3.3.16 выполняет иные функции.
3.4. Уполномоченный орган по размещению заказа:
3.4.1 формирует сводные прогноз и план муниципального заказа;
3.4.2 на основании заявок заказчиков размещает муниципальный заказ путём организации процедур по проведению конкурса, аукциона, запроса котировок;
3.4.3 совместно с заказчиками разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе, запрос котировок, представляет участникам размещения заказа разъяснения положений конкурсной документации и документации об аукционе;
3.4.4 согласовывает проект муниципального контракта (договора);
3.4.5 опубликовывает и размещает необходимую информацию в официальном печатном издании и на официальном сайте;
3.4.6 представляет участникам размещения заказа конкурсную документацию, документацию об аукционе, принимает заявки участников размещения заказа на участие в торгах и запросах котировок;
3.4.7 создаёт и организует работу Единой комиссии для непосредственного проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, разрабатывает и утверждает положение о Единой комиссии, вносит изменения в состав комиссии и положение о Единой комиссии;
3.4.8 осуществляет контроль за размещением и исполнением заказчиками муниципального заказа путём проведения проверок;
3.4.9 ежеквартально формирует отчёт по муниципальному заказу муниципального образования, в том числе с участием СМП;
3.4.10 ежеквартально осуществляет мониторинг эффективности размещения муниципального заказа и представляет его Главе города в течение месяца после отчётного квартала;
3.4.11 консультирует заказчиков и осуществляет информационно-методологическое обеспечение в сфере размещения муниципального заказа, посещает и проводит семинары по теме муниципального заказа;
3.4.12 хранит необходимые документы и аудиозаписи по муниципальному заказу в течение трех лет;
3.4.13 выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Уполномоченный орган по ведению реестра муниципальных контрактов:
3.5.1 ведёт реестр муниципальных контрактов в соответствии с Положением о ведении реестра;
3.5.2 осуществляет хранение сведений о заключении (изменении) и об исполнении муниципальных контрактов на бумажном или электронном носителе.
3.6. Единая комиссия:
3.6.1 определяет победителей, единственных поставщиков, подрядчиков и исполнителей по результатам конкурсов, аукционов и запросов котировок;
3.6.2 передаёт заказчикам и уполномоченному органу по размещению заказа протоколы заседаний для дальнейшего исполнения по размещению муниципального заказа;
3.6.3 осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Формирование муниципального заказа
4.1. Основой формирования муниципального заказа являются муниципальные нужды.
4.2. План и способы размещения муниципального заказа на очередной финансовый год составляются и утверждаются заказчиками на основании прогноза муниципального заказа в соответствии с муниципальными нуждами.
Прогноз муниципального заказа формируется в текущем финансовом году на очередной финансовый год и плановый период.
В Прогноз муниципального заказа кроме сведений о планируемых поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг на очередной финансовый год и плановый период включаются сведения о закупках, осуществлённых в отчётном году, и осуществляемых в текущем финансовом году.
4.3. После вступления в силу решения Думы Чайковского городского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, заказчики в течение 20 рабочих дней представляют в уполномоченный орган по размещению заказа утверждённые руководителем Планы и способы размещения муниципального заказа на очередной финансовый год, в том числе с участием СМП.
Для этого заказчиками на основании Плана и способов размещения муниципального заказа составляется План муниципального заказа с участием СМП, который должен формироваться из закупок товаров, работ, услуг, включённых в перечень товаров, работ, услуг, утверждённый Постановлением N 642. При этом План муниципального заказа с участием СМП должен содержать планируемые торги и запросы котировок, размещаемые только среди СМП и сумма которых составляет от 10% до 20% от общей годовой суммы Плана муниципального заказа с участием СМП.
План муниципального заказа с участием СМП ежеквартально может корректироваться.
4.4. Уполномоченный орган по размещению заказа является ответственным за формирование сводных прогноза и плана муниципального заказа.
Уполномоченный орган по размещению заказа составляет сводный план муниципального заказа и график размещения муниципального заказа с учётом участия СМП на очередной финансовый год с разбивкой по кварталам, который по мере изменения финансирования и потребности впоследствии может корректироваться.
4.5. Сводный план муниципального заказа согласовывается с финансовым управлением Администрации Чайковского городского поселения и утверждается Главой города.
5. Размещение муниципального заказа
5.1. Размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения муниципальных нужд в муниципальном образовании осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением в соответствии с порядком взаимодействия участников системы при размещении муниципального заказа (приложение 6).
5.2. Муниципальный заказ размещается следующими способами:
5.2.1 централизованно уполномоченным органом по размещению заказа;
5.2.2 децентрализовано# (самостоятельно) муниципальными заказчиками.
5.3. Централизованное размещение муниципального заказа включает проведение торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, и без проведения торгов - запрос котировок.
Децентрализованное - у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика.
Целью проведения торгов, запроса котировок является определение победителя для заключения с ним муниципального контракта на наиболее выгодных для заказчика условиях.
5.4. Решения о способах размещения муниципального заказа принимаются заказчиком, уполномоченным органом по размещению заказов.
5.5. При выборе способа размещения заказа заказчиком и уполномоченным органом по размещению заказа учитываются положения законодательства в сфере размещения заказа.
Конкурсы или аукционы проводятся на сумму свыше 500000 рублей, запросы котировок - до 500000 рублей включительно в течение квартала.
Размещение муниципального заказа на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке в течение квартала, осуществляется на основе муниципальных контрактов, менее вышеуказанного предела - путём заключения контрактов и договоров без проведения процедур.
5.6. Муниципальные контракты и договоры подписывают руководители муниципальных заказчиков, соответственно: Глава города, председатель Думы Чайковского городского поселения, руководители структурных подразделений Администрации Чайковского городского поселения, являющихся юридическими лицами, руководители муниципальных учреждений. Все муниципальные контракты в обязательном порядке регистрируются в реестре муниципальных контрактов.
5.7. При размещении муниципального заказа запрещается:
5.7.1 заключение муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, работ, услуг, не обеспеченных финансированием и не согласованных с уполномоченным органом по размещению заказа;
5.7.2 размещение заказов на выполнение строительных (ремонтно-строительных) работ без предварительного составления смет или дефектных ведомостей;
5.7.3 размещение заказов без предварительной конъюнктурной оценки рынка закупаемых товаров, работ, услуг.
5.8. В муниципальный контракт кроме предмета, цены, условий исполнения включается обязательное условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, а также порядок приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
5.9. Информация о размещении заказов подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте.
Также в целях дополнительного информирования местных потенциальных поставщиков, подрядчиков и исполнителей такая информация может быть размещена на официальном сайте города Чайковский www.chaikovskiy.ru.
6. Исполнение муниципального заказа
6.1. Финансирование поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Чайковском городском поселении в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете городского поселения.
6.2. Основанием для финансирования муниципального заказа являются муниципальные контракты (договоры), заключенные с поставщиками, подрядчиками, исполнителями по результатам размещения муниципального заказа.
6.3. Средства бюджета и другие внебюджетные средства, предусмотренные на оплату закупок, выделяются и расходуются по целевому назначению.
6.4. В случае образования экономии по результатам конкурса, аукциона, запроса котировок уполномоченный орган по размещению заказа уведомляет финансовое управление Администрации города о полученной заказчиками экономии.
Сэкономленные в результате проведения процедур средства могут быть направлены на проведение дополнительных закупок товаров, работ, услуг в соответствии с потребностью заказчика в установленном настоящим Положением порядке. Заказчик не вправе по своему усмотрению распределять сэкономленные бюджетные средства.
6.5. Все муниципальные заказчики обязаны ежеквартально представлять отчетность о закупках товаров, работ, услуг в уполномоченный орган по размещению заказа в установленные сроки.
6.6. Муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов на основании гражданско-правовых договоров.
6.7. Реестр закупок ежеквартально представляется заказчиками в уполномоченный орган по размещению заказа одновременно с представлением отчетности по муниципальному заказу.
7. Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа
7.1. Контроль за выполнением настоящего Положения возлагается на контрольно-ревизионную комиссию Чайковского городского поселения и уполномоченный орган по размещению заказа.
7.2. Уполномоченный орган по размещению заказа вправе контролировать выполнение муниципального заказа заказчиками посредством:
7.2.1 контроля исполнения муниципального заказа;
7.2.2 проверок фактического осуществления поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
7.3. Муниципальные заказчики обязаны по соответствующему запросу представлять в контрольно-ревизионную комиссию Чайковского городского поселения и уполномоченный орган по размещению заказа для осуществления контроля сведения и документы.
7.4. Контроль за действиями (бездействием) заказчиков, уполномоченных органов, Единой комиссии и соблюдением ими законодательства в сфере размещения заказа осуществляется органами исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.
8. Ответственность за формирование, размещение и исполнение муниципального заказа
Участники размещения муниципального заказа, заказчики, уполномоченные органы, Единая комиссия несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность за нарушения законодательства в сфере размещения заказа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.