В соответствии с решением Пермской городской Думы от 29.06.2006 N 128 "О структуре администрации города Перми" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе по бухгалтерскому учету и отчетности администрации города.
2. Постановление вступает в силу с 01.12.2006.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата администрации города Сайдакову Т.Н.
Глава |
А.Б. Кац |
Положение
об отделе по бухгалтерскому учету и отчетности администрации города
(утв. постановлением Администрации города Перми от 24 ноября 2006 г. N 2318)
1. Общие положения
1.1. Отдел по бухгалтерскому учету и отчетности администрации города (далее - Отдел) является функциональным подразделением администрации города, входящим в состав аппарата администрации города (на правах самостоятельного подразделения администрации города), обеспечивающим ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых администрацией города.
1.2. Отдел находится в оперативном подчинении руководителя аппарата администрации города.
1.3. Отдел в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Пермской области и Пермского края, Уставом города Перми, нормативными актами Пермской городской Думы, правовыми актами администрации города и главы администрации города, настоящим Положением.
1.4. Отдел возглавляет начальник.
1.5. Отдел имеет бланки установленного образца, круглую печать "Для справок", угловой штамп "Администрация города Перми".
2. Цели и задачи
2.1. Основная цель Отдела - обеспечение единообразного ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых администрацией города, составление и представление сопоставимой и достоверной отчетности об имущественном положении администрации города.
2.2. Основными задачами Отдела являются:
обеспечение систематического контроля за наличием и движением имущества, материальных и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, лимитами бюджетных обязательств, нормативами и сметами, соблюдение режима экономии,
сбор, регистрация и обобщение информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов, обязательств и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств,
своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности.
3. Функции
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Организует учет исполнения сметы расходов администрации города в рамках единого счета бюджета по плану счетов, предусмотренному инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н, по журнально-ордерной форме бухгалтерского учета.
3.2. Обеспечивает выполнение постановлений и распоряжений главы администрации города, распоряжений руководителя аппарата администрации города по вопросам финансовой деятельности администрации города.
3.3. Отдел осуществляет контроль за:
3.3.1. своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций администрации города;
3.3.2. правильным и экономным расходованием средств администрации города в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденным сметам расходов по бюджету с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений;
3.3.3. сохранностью денежных средств, материальных ценностей, основных средств в местах их хранения и эксплуатации.
3.4. Отдел выполняет работу по:
3.4.1. учету доходов и расходов администрации города согласно смете расходов по бюджету;
3.4.2. проведению экономического анализа исполнения сметы расходов администрации города по данным бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления резервов и соблюдения режима экономии;
3.4.3. организации расчетов по оплате труда с работниками администрации города, своевременному начислению и перечислению налогов и других платежей в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, связанные с оплатой труда;
3.4.4. своевременному проведению расчетов, возникающих в процессе исполнения смет с предприятиями, учреждениями и отдельными лицами;
3.4.5. проведению инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей администрации города, своевременному и правильному определению результатов инвентаризации и отражению их в учете;
3.4.6. проведению инструктажа материально # ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на ответственном хранении;
3.4.7. сдаче бухгалтерских отчетов, налоговых деклараций и статистических отчетов в установленные сроки в соответствующие органы;
3.4.8. составлению и согласованию с руководителями функциональных подразделений администрации города, не являющихся юридическими лицами, смет расходов и расчетов к ним;
3.4.9. хранению бухгалтерских документов, регистров учета, смет расходов и других документов, а также сдачу# дел в архив в установленном порядке;
3.4.10. ведению управленческого учета по функциональным подразделениям администрации города, не являющимися# юридическими лицами.
4. Права и обязанности
4.1. Отдел для осуществления своих функций имеет право:
4.1.1. требовать от функциональных подразделений администрации города документы, необходимые для правильной и своевременной выплаты денежных средств, а также отчеты об использовании денежных средств в сроки, установленные действующим законодательством;
4.1.2. на посещение в установленном порядке для исполнения своих должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности для составления актов сверки взаимных расчетов;
4.1.3. самостоятельно вести переписку по вопросам бухгалтерского учета и отчетности с департаментов# финансов администрации города, ИФНС по Ленинскому району г. Перми, с государственными внебюджетными фондами, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
4.1.4. давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, работникам функциональных подразделений администрации города, не являющихся юридическими лицами;
4.1.5. не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, нарушающим действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств и других ценностей.
4.2. Начальник отдела - главный бухгалтер, а также специалисты Отдела обязаны:
4.2.1. соблюдать и исполнять Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации, законодательство Пермской области и Пермского края, нормативные акты Пермской городской Думы, правовые акты администрации города;
4.2.2. добросовестно исполнять должностные обязанности;
4.2.3. соблюдать нормы служебной этики и установленные правила внутреннего трудового распорядка;
4.2.4. поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей.
5. Руководство
5.1. Должность начальника Отдела в соответствии с Перечнем муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы города Перми относится к группе главных муниципальных должностей муниципальной службы.
Начальник отдела - главный бухгалтер назначается на должность распоряжением главы администрации города по представлению руководителя аппарата администрации города. На должность начальника отдела - главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальностям государственного и муниципального управления либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или высшее профессиональное образование по экономико-управленческим специальностям и стаж муниципальной службы на муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
5.2. Начальник отдела - главный бухгалтер имеет заместителя, который назначается на должность главой администрации города по представлению руководителя аппарата администрации города.
Назначение, освобождение, применение мер дисциплинарного воздействия и материального поощрения, направление в командировки и отпуска специалистов Отдела производится руководителем аппарата администрации города по представлению начальника Отдела.
5.3. Начальник отдела - главный бухгалтер в установленном порядке:
5.3.1. визирует все документы, связанные с движением денежных средств администрации города (договоры, отчеты, сметы, справки и прочее);
5.3.2. согласовывает проекты распоряжений, положений и других документов, затрагивающих вопросы платежной дисциплины администрации города, распоряжения об установлении и изменении условий оплаты труда и премирования;
5.3.3. подписывает бухгалтерские, статистические и другие формы отчетов, балансы исполнения смет расходов администрации города, документы, служащие основанием для движения денежных средств администрации города. Указанные документы без подписи начальника отдела - главного бухгалтера или его заместителя являются недействительными;
5.3.4. организует работу Отдела;
5.3.5. готовит предложения руководителю аппарата администрации города по формированию структуры и штатного расписания Отдела;
5.3.6. распределяет обязанности между сотрудниками Отдела, разрабатывает и утверждает в установленном порядке их должностные инструкции;
5.3.7. вносит предложения о дисциплинарных взысканиях и материальных поощрениях сотрудников Отдела.
6. Ответственность
6.1. Начальник отдела - главный бухгалтер несет ответственность за неправильное ведение бухгалтерского учета и недостоверность в бухгалтерской отчетности, а также принятия# к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат установленному порядку приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, нарушение порядка списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, составление недостоверной бухгалтерской отчетности по вине Отдела и других нарушений положений и инструкций по организации бухгалтерского учета.
6.2. Дисциплинарная, материальная и уголовная ответственность начальника отдела - главного бухгалтера определяется в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Специалисты Отдела несут ответственность за невыполнение, несвоевременное или некачественное выполнение возложенных на них обязанностей, за разглашение конфиденциальных сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей, за нарушение правил внутреннего трудового распорядка, а также за несоблюдение ограничений, установленных ст. 11 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
7. Взаимоотношения и связи
7.1. Отдел в своей работе взаимодействует с функциональными подразделениями администрации города, администрациями районов города, советами территориальных общественных самоуправлений микрорайонов города, другими учреждениями и организациями города.
7.2. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Отдела, социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют соответствующие функциональные подразделения администрации города.
8. Контроль, проверка, ревизия деятельности
Проведение проверок и ревизий деятельности Отдела осуществляют ИФНС по Ленинскому району г. Перми, департамент финансов администрации города, Контрольно-счетная палата города Перми, иные уполномоченные органы в пределах своих полномочий в установленном порядке.
9. Реорганизация и ликвидация
Порядок реорганизации и ликвидации Отдела определяется нормативными актами главы администрации города в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 24 ноября 2006 г. N 2318 "Об утверждении Положения об отделе по бухгалтерскому учету и отчетности администрации города"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2006 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Перми от 12 августа 2015 г. N 553 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 27 октября 2011 г. N 682
Постановление Администрации города Перми от 29 октября 2010 г. N 728