В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в целях регламентации исполнения исполнительными органами государственной власти Пермского края государственных функций, осуществляемых не по запросам заявителей, Правительство Пермского края постановляет:
1. Установить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций).
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Председатель |
В.А. Сухих |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)
(установлен постановлением Правительства Пермского края от 8 ноября 2010 г. N 846-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Пермского края административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги разрабатывается и утверждается исполнительным органом государственной власти Пермского края в целях регламентации деятельности данного органа по реализации государственных функций, которая осуществляется им по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации полномочий.
Разработка и утверждение административного регламента предоставления государственной услуги исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим деятельность, указанную в абзаце первом настоящего пункта, являются обязательными.
1.3. Административный регламент исполнения государственной функции разрабатывается и утверждается исполнительным органом государственной власти Пермского края в целях регламентации деятельности данного органа по реализации государственных функций, которая осуществляется им не по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации полномочий.
Решение о разработке и утверждении административного регламента исполнения государственной функции исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим деятельность, указанную в абзаце первом настоящего пункта, принимается данным органом самостоятельно.
1.4. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных министерств и ведомств, законами и иными нормативными правовыми актами Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермского края, положениями об исполнительных органах государственной власти Пермского края и настоящим Порядком.
1.5. Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края отдельных государственных полномочий, переданных им на основании законов Пермского края, осуществляется в порядке, установленном административными регламентами, утвержденными исполнительными органами государственной власти Пермского края, осуществляющими контроль за реализацией органами местного самоуправления данных государственных полномочий, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
1.6. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти Пермского края предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), в том числе:
1.6.1. упорядочение административных процедур и административных действий;
1.6.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
1.6.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.6.4. сокращение срока предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции). Исполнительный орган государственной власти Пермского края, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) по отношению к соответствующим срокам, установленным в действующем законодательстве;
1.6.5. указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.7. Исполнительные органы государственной власти Пермского края не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия исполнительных органов государственной власти Пермского края, не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных министерств и ведомств, законами и иными нормативными правовыми актами Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермского края, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнении их нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края.
II. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом государственной власти Пермского края, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная услуга (государственная функция).
2.2. Административный регламент должен содержать следующие разделы:
2.2.1. Раздел "Общие положения", состоящий из подразделов, предусматривающих:
2.2.1.1. наименование административного регламента предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции);
2.2.1.2. информация о месте нахождения и графике работы исполнительного органа государственной власти Пермского края, предоставляющего государственную услугу (исполняющего государственную функцию), его структурных подразделениях и территориальных органах, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции).
В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
2.2.1.3. справочные телефоны структурных подразделений исполнительного органа государственной власти Пермского края, предоставляющего государственную услугу (исполняющего государственную функцию), а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции);
2.2.1.4. адреса электронной почты, официальных сайтов исполнительного органа государственной власти Пермского края в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции), а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции);
2.2.1.5. описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и организациями при предоставлении государственной услуги - для проекта административного регламента предоставления государственной услуги;
описание физических и юридических лиц, участвующих в исполнении государственной функции, а также лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от имени лиц, участвующих в исполнении государственной функции при взаимодействии с соответствующими исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и организациями при исполнении государственной функции - для проекта административного регламента исполнения государственной функции.
2.2.2. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" - для проекта административного регламента предоставления государственной услуги или "Требования к порядку исполнения государственной функции" - для проекта административного регламента исполнения государственной функции:
2.2.2.1. раздел "Стандарт предоставления государственной услуги", состоящий из подразделов, предусматривающих:
наименование государственной услуги;
наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
результат предоставления государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
правовые основания для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги;
показатели доступности и качества государственной услуги;
иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме;
2.2.2.2. раздел "Требования к порядку исполнения государственной функции", состоящий из подразделов, предусматривающих:
наименование государственной функции;
наименование органа, исполняющего государственную функцию;
результат исполнения государственной функции;
правовые основания для исполнения государственной функции;
порядок информирования о правилах исполнения государственной функции;
сроки исполнения государственной функции;
перечень оснований для приостановления и (или) для отказа в исполнении государственной функции (в случае, если действующим законодательством предусмотрен данный перечень);
перечень необходимых для исполнения государственной функции документов и (или) требований;
требования к помещениям, в которых исполняется государственная функция (в случае, если такие имеются);
особенности исполнения государственной функции.
2.2.3. Раздел "Административные процедуры", предусматривающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции).
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги (исполнение государственной функции), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
содержание работ в рамках административного действия;
продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия;
критерии принятия решений;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
Данный раздел содержит блок-схему предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), которая приводится в приложении к административному регламенту.
2.2.4. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента", состоящий из подразделов, предусматривающих:
порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (исполнению государственной функции), а также принятия решений ответственными лицами;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции);
ответственность государственных служащих исполнительного органа государственной власти Пермского края и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции);
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.2.5. Раздел "Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу (исполняющего государственную функцию), а также должностных лиц, государственных служащих", состоящий из подразделов, предусматривающих:
2.2.5.1. в части досудебного (внесудебного) обжалования:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2.2.5.2. в части судебного обжалования: сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов
3.1. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Пермского края, на которые нормативными правовыми актами Пермского края возложено предоставление соответствующей государственной услуги (исполнение соответствующей государственной функции).
3.2. Административные регламенты подлежат обязательному рассмотрению и одобрению аналитическим управлением Аппарата Правительства Пермского края и комиссией по проведению административной реформы в Пермском крае (далее - Комиссия).
3.3. Административные регламенты утверждаются нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Пермского края, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.4. Руководитель исполнительного органа государственной власти Пермского края обеспечивает согласование административного регламента с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Пермского края в случае необходимости.
Разногласия между исполнительными органами государственной власти Пермского края по проектам административных регламентов разрешаются в порядке, устанавливаемом соответствующими регламентами взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края.
3.5. При разработке административного регламента исполнительный орган государственной власти Пермского края может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и (или) административных действий.
3.6. Исполнительный орган государственной власти Пермского края в ходе разработки и согласования проекта административного регламента осуществляет следующие действия:
3.6.1. размещает уведомление о разработке проекта административного регламента (далее - уведомление) на своем официальном сайте в сети Интернет в целях обсуждения и внесения предложений по разработке проекта административного регламента заинтересованными физическими и юридическими лицами.
Уведомление должно содержать следующую информацию:
наименование административного регламента;
наименование исполнительного органа государственной власти Пермского края, который разрабатывает проект административного регламента;
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым могут быть направлены предложения по разработке проекта административного регламента заинтересованными физическими и юридическими лицами;
срок, в течение которого принимаются предложения по разработке проекта административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц. Срок приема предложений не может быть менее 15 дней со дня размещения уведомления на сайте;
должностное лицо, ответственное за регистрацию предложений по разработке проекта административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц, с указанием контактного телефона и адреса электронной почты.
Уведомление также направляется исполнительным органом государственной власти Пермского края в аналитическое управление Аппарата Правительства Пермского края и действующим членам Комиссии не позднее дня размещения уведомления на официальном сайте;
3.6.2. рассматривает предложения по разработке проекта административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц.
Все предложения по разработке проекта административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц подлежат регистрации и обязательному рассмотрению в ходе разработки проекта административного регламента.
По результатам рассмотрения представленных предложений исполнительный орган государственной власти Пермского края готовит информацию об учете предложений по разработке проекта административного регламента заинтересованных в проекте административного регламента физических и юридических лиц для последующего представления в аналитическое управление Аппарата Правительства Пермского края в соответствии с пунктом 3.6.5 настоящего Порядка;
3.6.3. размещает проект административного регламента на официальном сайте в сети Интернет для ознакомления, проведения независимой экспертизы и внесения замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц. Проект административного регламента размещается в срок не позднее 20 дней со дня окончания приема предложений по разработке проекта административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц.
Не подлежат размещению на официальном сайте проекты административных регламентов или отдельные их положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Одновременно с проектом административного регламента на официальном сайте размещается следующая информация:
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены замечания и предложения к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц, а также заключения независимой экспертизы проекта административного регламента;
срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, приема заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте;
должностное лицо, ответственное за регистрацию заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц, с указанием контактного телефона и адреса электронной почты;
3.6.4. рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы, а также замечания и предложения к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц.
Заключения независимой экспертизы, замечания и предложения к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц подлежат регистрации и обязательному рассмотрению в ходе доработки проекта административного регламента.
По результатам рассмотрения представленных заключений, замечаний и предложений исполнительный орган государственной власти Пермского края готовит информацию об учете поступивших заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц для последующего представления в аналитическое управление Аппарата Правительства Пермского края в соответствии с пунктом 3.6.5 настоящего Порядка;
3.6.5. направляет проект административного регламента для проведения экспертизы в аналитическое управление Аппарата Правительства Пермского края - орган, уполномоченный на проведение экспертизы, в срок не позднее одного месяца с момента завершения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, приема заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений заинтересованных физических и юридических лиц, с приложением следующих документов:
3.6.5.1. пояснительная записка к проекту административного регламента, содержащая:
анализ практики предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции);
информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) в случае принятия административного регламента;
3.6.5.2. юридическое заключение, подписываемое юристом исполнительного органа государственной власти Пермского края и содержащее:
наименование проекта административного регламента;
наименование исполнительного органа государственной власти Пермского края, разработавшего проект административного регламента;
соответствие проекта административного регламента действующему законодательству;
3.6.5.3. информация об учете предложений по разработке проекта административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц в проекте административного регламента, а также обоснование причин их принятия или отклонения. Если предложений не поступало, информация не представляется, о чем делается отметка в пояснительной записке;
3.6.5.4. информация об учете поступивших заключений независимой экспертизы (с приложением копий заключений независимой экспертизы), замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц, а также обоснование причин их принятия или отклонения. Если заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц не поступало, данная информация не представляется, о чем делается отметка в пояснительной записке;
3.6.5.5. проект плана-графика внедрения административного регламента, содержащий перечень мероприятий по внедрению административного регламента, расчет стоимости данных мероприятий и перечень нормативных правовых актов, требующих принятия, отмены, внесения изменений в связи с утверждением административного регламента. Если внедрение административного регламента не требует дополнительных мероприятий, план-график внедрения не представляется, о чем делается отметка в пояснительной записке;
3.6.5.6. финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения - представляется в случае, если внедрение административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в бюджете Пермского края на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти Пермского края.
3.7. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой аналитическим управлением Аппарата Правительства Пермского края, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3.8. Срок проведения экспертизы проектов административных регламентов аналитическим управлением Аппарата Правительства Пермского края и принятия им соответствующего решения по результатам проведенной экспертизы должен быть не более 2 месяцев со дня поступления проекта административного регламента в аналитическое управление Аппарата Правительства Пермского края.
3.9. По результатам экспертизы проекта административного регламента аналитическим управлением Аппарата Правительства Пермского края выносится одно из следующих решений:
направить проект административного регламента с приложением документов, указанных в пункте 3.6.5 настоящего Порядка, на рассмотрение Комиссии;
направить проект административного регламента на доработку с последующим представлением в аналитическое управление Аппарата Правительства Пермского края с приложением документов, указанных в пункте 3.6.5 настоящего Порядка.
3.10. Административные регламенты рассматриваются членами Комиссии на предмет:
соответствия действующему законодательству;
унификации и универсализации порядка предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) в сфере государственного управления;
устранения избыточных административных процедур и (или) административных действий при предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции), а также их упрощения;
сокращения сроков выполнения административных процедур и (или) административных действий должностными лицами при предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции);
устранения необоснованных действий со стороны должностного лица, участвующего в процессе предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции);
установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента при предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции);
сокращения издержек при предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции) как для физических и юридических лиц, так и для органов, предоставляющих государственную услугу (исполняющих государственную функцию);
прозрачности всех административных процедур и (или) административных действий при предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции);
возможности оперативного внутриведомственного контроля за ходом предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции).
3.11. Комиссия рассматривает проекты административных регламентов по мере их поступления на рассмотрение в Комиссию, но не реже одного раза в 2 месяца.
По результатам рассмотрения проекта административного регламента Комиссия принимает одно из следующих решений:
одобрить проект административного регламента;
отклонить проект административного регламента;
направить проект административного регламента на доработку с последующим представлением на повторное рассмотрение Комиссии в порядке, установленном пунктом 3.6.5 настоящего Порядка.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании.
3.12. Одобренный проект административного регламента в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола заседания Комиссии утверждается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Пермского края, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
3.13. Утвержденный нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Пермского края административный регламент и акт об его утверждении подлежат размещению в течение 5 рабочих дней с даты утверждения административного регламента на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Пермского края и в интегрированной системе документооборота, архива и управления потоками работ в исполнительных органах государственной власти Пермского края, Администрации губернатора Пермского края и Аппарате Правительства Пермского края.
3.14. Текст административного регламента также подлежит размещению в местах предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции).
IV. Порядок внесения изменений в административные регламенты
4.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется разработчиком административного регламента в следующих случаях:
изменение законодательства Российской Федерации и (или) Пермского края, регулирующего предоставление государственной услуги (исполнение государственной функции);
изменение структуры исполнительного органа государственной власти Пермского края, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей государственной услуги (исполнение государственной функции);
изменение административных процедур и (или) административных действий при предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции);
по результатам анализа практики применения административных регламентов при предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции);
по предложениям от заинтересованных исполнительных органов государственной власти Пермского края;
по предложениям заинтересованных в предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции) юридических и физических лиц.
4.2. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
4.3. Изменения редакционно-технического характера в административные регламенты (опечатки, ошибки и т.д.) вносятся руководителями исполнительных органов государственной власти Пермского края по результатам согласования с аналитическим управлением Аппарата Правительства Пермского края.
V. Мониторинг применения административных регламентов
5.1. Исполнительными органами государственной власти Пермского края, ответственными за предоставление государственной услуги (исполнение государственной функции), или иными органами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции), может проводиться мониторинг применения административных регламентов.
Необходимость проведения мониторинга применения административных регламентов определяется органами, указанными в пункте 5.1 настоящего Порядка, самостоятельно.
5.2. Мониторинг применения административных регламентов может проводиться исполнительным органом государственной власти Пермского края, ответственным за предоставление государственной услуги (исполнение государственной функции), или иными органами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции).
5.3. Предметом мониторинга являются соответствие административного регламента предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) требованиям к качеству и доступности государственной услуги (государственной функции) и выполнение требований к эффективности административных процедур (административных действий).
5.4. В ходе мониторинга соответствия требованиям к качеству и доступности государственной услуги (государственной функции) подлежит установлению:
оценка получателями государственной услуги (государственной функции) характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов;
оценка получателями государственной услуги (государственной функции) качества и доступности услуги: срок оказания, условия ожидания приема, порядок информирования и т.д.;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги и др.
5.5. В ходе мониторинга выполнения требований к эффективности административных процедур подлежит установлению:
отсутствие избыточных административных действий;
возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
отсутствие коррупциогенных факторов.
5.6. Исполнительный орган государственной власти Пермского края для проведения мониторинга вправе:
привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края организации для проведения мониторинга;
проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги (государственной функции).
5.7. Результаты мониторинга применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Пермского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 8 ноября 2010 г. N 846-п "Об установлении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)"
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 15 ноября 2010 г. N 45 (122)
Постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. N 417-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 13 апреля 2012 г. N 207-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Пермского края от 18 апреля 2011 г. N 199-п