2. Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на председателя Правительства Пермского края Сухих В.А.
|
О.А. Чиркунов |
Административный регламент
Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края по исполнению государственной функции государственного контроля качества образования
(утв. Указом Губернатора Пермского края от 1 июля 2011 г. N 51)
См. Административный регламент Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края по предоставлению государственной услуги по независимой оценке качества знаний гражданам, в том числе учащимся (студентам) образовательных учреждений Пермского края, утвержденный приказом Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края от 16 сентября 2011 г. N СЭД-54-04-03-75
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края исполнения государственной функции государственного контроля качества образования (далее - государственная функция) при осуществлении полномочий, установленных в подпункте 2 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (введена Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проведении административных процедур (действий), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края (далее - Гособрнадзор), формы контроля, обжалования действий (бездействий) должностных лиц и принятых ими решений, а также порядок взаимодействия между должностными лицами.
В целях реализации настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
проверка - совокупность проводимых Гособрнадзором в отношении образовательных организаций мероприятий по контролю для оценки соответствия издаваемых ими правовых актов и осуществляемой деятельности в сфере образования обязательным требованиям законодательства Российской Федерации;
эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в сфере образования, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в сфере образования, которые привлекаются Гособрнадзором к проверкам.
1.2. Государственная функция осуществляется Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края.
Исполнение государственной функции осуществляется Гособрнадзором в отношении образовательных учреждений и образовательных организаций, созданных в иных организационно-правовых формах, научных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, иных осуществляющих образовательную деятельность организаций (далее - организации) в соответствии с компетенцией, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании".
Исполнение государственной функции Гособрнадзором может проводиться в отношении одной или нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме плановых (внеплановых) выездных и документарных проверок.
При исполнении государственной функции в целях получения информации, сведений, документов, необходимых для осуществления мероприятий по контролю качества образования, Гособрнадзор осуществляет взаимодействие в установленном порядке с:
Министерством образования Пермского края;
Министерством регионального развития Пермского края;
Уполномоченным по правам человека в Пермском крае;
Управлением Федерального казначейства по Пермскому краю;
органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
судебными органами;
органами прокуратуры;
иными правоохранительными органами;
иными органами и организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для осуществления государственной функции, определяется в порядке, установленном законодательством, а также соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", N 172, 31.07.1992);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" ("Российская газета", N 57, 18.03.2011);
постановлением Правительства Пермского края от 24 декабря 2008 г. N 792-п "О создании Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края" ("Бюллетень правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 26, 29.12.2008);
иными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, регламентирующими правоотношения в сфере образования при проведении проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.4. При осуществлении государственного контроля качества образования предметом плановых и внеплановых проверок является соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям. Предметом внеплановых проверок также является выполнение организациями предписаний уполномоченных органов о приведении содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов или федеральными государственными требованиями.
1.4.1. У образовательных организаций могут быть запрошены следующие документы:
1.4.1.1. учредительные документы образовательного учреждения;
1.4.1.2. локальные акты, изданные образовательной организацией в пределах ее компетенции;
1.4.1.3. иные документы, регламентирующие деятельность образовательной организации.
1.4.2. Обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственной функции, устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями.
1.5. Права и обязанности специалистов Гособрнадзора, экспертов и представителей экспертных организаций при проведении проверки.
1.5.1. Специалисты Гособрнадзора, эксперты и представители экспертных организаций при проведении проверки имеют право:
1.5.1.1. посещать орган управления и организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа начальника Гособрнадзора и служебного удостоверения;
1.5.1.2. проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
1.5.1.3. проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;
1.5.1.4. проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями), работниками органа управления или организации по вопросам, подлежащим проверке.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей);
1.5.1.5. запрашивать необходимые документы, имеющиеся в распоряжении только образовательного учреждения, при проведении документарной проверки.
1.5.2. Специалисты Гособрнадзора, эксперты и представители экспертных организаций при проведении проверки обязаны:
1.5.2.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами;
1.5.2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и образовательных организаций, проверка которых проводится;
1.5.2.3. проводить проверку на основании приказа начальника Гособрнадзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;
1.5.2.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Гособрнадзора;
1.5.2.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.5.2.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
1.5.2.7. знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя с результатами проверки;
1.5.2.8. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
1.5.2.9. соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
1.5.2.10. не требовать документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
1.5.2.11. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц, проводимых органами государственного контроля (надзора).
1.6. Права и обязанности проверяемой организации при проведении проверки.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки имеют право:
1.6.1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.6.1.2. получать от специалистов Гособрнадзора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
1.6.1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов Гособрнадзора;
1.6.1.4. обжаловать действия (бездействие) специалистов Гособрнадзора, повлекшие за собой нарушение прав органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений и граждан при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении выездной проверки обязаны предоставить комиссии (специалисту Гособрнадзора), проводящей проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов и участвующих в выездной проверке экспертов в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, объектам.
1.6.3. При проведении документарной проверки образовательная организация в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса обязана направить в Гособрнадзор указанные в нем документы.
1.6.4. Юридические лица, их руководители или уполномоченные представители юридических лиц, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Гособрнадзора об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции государственного контроля качества образования:
1.7.1. составление акта (с приложениями) по итогам проверки;
1.7.2. направление предписания при выявлении нарушений законодательства в области образования проверенной образовательной организации (учреждению);
1.7.3. составление протокола об административном правонарушении;
1.7.4. приостановление действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Место нахождения Гособрнадзора: г. Пермь, Бульвар Гагарина, д. 10, каб. 410.
Телефон приёмной: 212-52-50.
Адрес электронной почты: mvgolovina@ginkso.permkrai.ru.
График работы Гособрнадзора: понедельник - четверг: 9.00-18.00, обед: 12.30-13.18;
пятница: 9.00-17.00, обед: 12.30-13.18.
Начальником Гособрнадзора по пятницам с 15.00 до 17.00 проводится личный прием.
2.1.2. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно Гособрнадзором:
с использованием средств почтовой и телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещении на информационном стенде отдела в Гособрнадзоре.
На информационном стенде отдела контроля качества образования в помещении Гособрнадзора и на интернет-сайте (адрес http://gosobrnadzor.permkrai.ru/) размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы, интернет-адресе, адресе электронной почты Гособрнадзора (отдела контроля качества образования);
извлечения из законодательных, нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте);
образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования к ним;
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
2.1.3. По вопросам исполнения государственной функции можно обратиться к специалистам отдела контроля качества образования Гособрнадзора (далее - специалисты отдела) по телефонам (342) 212-74-65, (342) 212-91-69, (342) 265-33-10, (342) 265-16-90.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.4. В случае если посетитель не удовлетворен информацией, представленной ему на устном приеме или по телефону, специалист отдела предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
Письменный запрос направляется:
по почте;
по факсу;
по электронной почте;
доставляется заявителем лично в приемную Гособрнадзора.
Ответ на письменный запрос подписывается начальником Гособрнадзора.
В ответе указывается фамилия непосредственного исполнителя документа, а также номер телефона для справок.
Ответ направляется по почте (факсом) в адрес заявителя в течение 30 календарных дней с момента поступления обращения.
2.1.5. В случае если запрос поступил в адрес Гособрнадзора по электронной почте, он в течение 10 рабочих дней рассматривается начальником Гособрнадзора и ответ направляется секретарем Гособрнадзора по электронной почте в адрес заявителя.
2.1.6. Порядок получения консультаций об исполнении государственной функции
2.1.6.1. Консультации проводятся в рабочее время в соответствии с графиком:
понедельник - четверг: 10.00-17.00;
пятница: 10.00-14.00.
Консультации по порядку исполнения государственной функции проводятся специалистами отдела контроля качества образования Гособрнадзора по вопросам контроля за:
организацией деятельности образовательных организаций, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области образования;
соответствием уставов, локальных актов, учебных планов образовательных организаций, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, законодательству Российской Федерации в области образования;
соответствием организации образовательного процесса в образовательных организациях, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, требованиям федеральных образовательных стандартов;
иными направлениями деятельности образовательных организаций.
2.1.6.2. При осуществлении консультирования специалист отдела обязан:
представиться, указав фамилию, имя, отчество, должность;
дать ответы на заданные посетителем вопросы;
в конце разговора должен кратко подвести итоги разговора;
вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса;
если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию контролирующего органа, специалист отдела информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Все консультации, а также представленные сотрудниками в ходе консультаций документы, являются безвозмездными.
2.2. Сроки исполнения государственной функции,
2.2.1. Срок исполнения государственной функции не может превышать 20 рабочих дней с момента начала проверки.
Срок проведения проверки может быть продлен начальником Гособрнадзора на основе мотивированного предложения председателя комиссии (специалиста), но не более чем на 20 рабочих дней.
Срок исполнения предписаний по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки, составляет не более 6 месяцев с даты направления предписания проверяемой организацией.
Датой начала выездной проверки считается дата предъявления председателем комиссии (специалистом) приказа на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
Датой начала документарной проверки считается дата регистрации у секретаря Гособрнадзора представленных образовательной организацией документов для проведения проверки.
2.2.2. Ответ на письменный запрос заявителя направляется по почте (факсом) в адрес заявителя в течение 30 календарных дней с момента поступления обращения.
2.2.3. В случае если запрос поступил в адрес Гособрнадзора по электронной почте, он в течение 10 рабочих дней рассматривается начальником Гособрнадзора и ответ направляется секретарем Гособрнадзора по электронной почте в адрес заявителя.
2.2.4. Время ожидания личного приема в очереди на консультацию должно составлять не более 30 мин. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 40 мин. до окончания рабочего дня.
2.2.5. Основания для приостановления исполнения государственной функции.
Государственная функция может быть приостановлена в случае появления обстоятельств непреодолимой силы (стихийные бедствия и др.) либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
Решение о приостановлении государственной функции принимается начальником Гособрнадзора на основе мотивированного предложения председателя комиссии (специалиста).
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении государственной функции начальник Гособрнадзора письменно извещает руководителя организации и (или) ее учредителя о приостановлении государственной функции.
После устранения причин приостановления государственной функции комиссия (специалист) возобновляет исполнение государственной функции в сроки, устанавливаемые начальником Гособрнадзора.
2.2.6. Основания для отказа от исполнения государственной функции законодательством не предусмотрены.
2.2.7. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
III. Административные процедуры
Исполнение государственной функции включает следующие административные действия:
формирование плана проверок;
проведение плановых и внеплановых (документарных и выездных) проверок;
порядок подготовки проверок;
оформление результатов проверок;
контроль за исполнением предписаний.
3.1. Формирование плана проверок.
3.1.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации в план проверок Гособрнадзора (далее - План проверок) включаются объекты, в отношении которых осуществляется контроль качества образования. Ответственным за выполнение данного административного действия является начальник отдела контроля качества образования Гособрнадзора.
План проверок утверждается приказом начальника Гособрнадзора до 01 ноября текущего года.
3.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный План является: истечение трех лет со дня последней плановой проверки образовательной организации (учреждения), за исключением учреждений, реализующих программы дошкольного и общего образования (истечение двух лет со дня последней плановой проверки).
3.1.3. Предложения по формированию Плана проверок, подготовленные начальником отдела контроля качества образования Гособрнадзора и направленные для утверждения начальнику Гособрнадзора, должны содержать:
наименование проверяемой организации;
основание проведения проверки;
цель проверки;
проверяемый период (период деятельности проверяемой организации, подлежащий проверке);
срок проведения проверки;
дату начала проверки;
тип проверки.
3.1.4. В Плане проверок указывается обязательный для исполнения перечень проверок с указанием проверяемых образовательных организаций (объектов контроля), цель и основание каждой плановой проверки, дата и сроки проведения проверок, ответственных исполнителей.
3.1.5. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой образовательной организации (учреждения).
3.1.6. При формировании Плана проверок следует учитывать следующие критерии отбора проверок:
законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
3.1.7. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок по контролю, Гособрнадзор направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного Плана проверок в прокуратуру Пермского края по адресу: 614990, г. Пермь, ул. Луначарского, д. 60.
Результатом выполнения данного административного действия является утверждение проекта Плана проверок Гособрнадзора.
Критерием принятия решения об утверждении проекта Плана проверок является соответствие данного проекта действующему законодательству.
3.1.8. Утвержденный План проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на интернет-сайте Гособрнадзора и на информационном стенде отдела контроля качества образования Гособрнадзора, а также иным доступным способом в срок до 31 декабря текущего календарного года.
3.2. Проведение плановых и внеплановых проверок.
3.2.1. Основанием для проведения плановой проверки является План проверок.
3.2.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
истечение срока исполнения ранее выданного образовательной организации (учреждению) предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства в сфере образования;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
приказ начальника Гособрнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Гособрнадзор, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений прав на получение качественного образования и законных интересов физических и юридических лиц в области образования, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.
3.3. Проведение документарных и выездных проверок.
3.3.1. Документарные и выездные проверки проводятся должностными лицами Гособрнадзора и (или) комиссией, сформированной из должностных лиц Гособрнадзора, с включением (при необходимости) в ее состав экспертов в области образования (представителей экспертных организаций в области образования), аккредитованных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании распорядительного акта Гособрнадзора и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
Численный и персональный состав комиссии, председатель комиссии устанавливаются в приказе Гособрнадзора исходя из целей и задач проверки, особенностей образовательной деятельности проверяемой образовательной организации и других обстоятельств.
3.3.2. Предметом документарной проверки являются документы и сведения, имеющиеся в Гособрнадзоре и (или) представленные проверяемыми органами управления, организациями и другими лицами, информация, размещенная на официальных сайтах органов управления и образовательных учреждений в сети Интернет, а также документы, связанные с исполнением предписаний Гособрнадзора.
3.3.3. При проведении документарной проверки специалист, ответственный за подготовку мероприятий по документарной проверке, готовит письмо Гособрнадзора в образовательную организацию с запросом о представлении документов для проведения документарной проверки. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя образовательной организации, его уполномоченного представителя. Указанные в запросе документы могут быть представлены в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Гособрнадзор, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При проведении документарной проверки Гособрнадзор не вправе требовать у объекта контроля сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Гособрнадзором от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Письмо Гособрнадзора с приложением приказа подписывается начальником Гособрнадзора и направляется в образовательную организацию.
3.3.4. Организация в течение 10 дней со дня получения запроса обязана направить запрошенные документы в Гособрнадзор. Документы, представленные образовательной организацией, регистрируются у секретаря Гособрнадзора и передаются членам комиссии (специалисту) Гособрнадзора, ответственным за проведение документарной проверки.
3.3.5. В процессе проведения документарной проверки членами комиссии по проверке (специалистом) проводятся следующие мероприятия:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);
анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации.
3.3.6. Предметом выездной проверки являются:
соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований.
3.3.7. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Гособрнадзора, документах образовательной организации;
оценить соответствие деятельности образовательной организации обязательным требованиям и условиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.8. В ходе выездной проверки по прибытии в образовательную организацию председатель комиссии по проверке (специалист) предъявляет руководителю образовательной организации служебное удостоверение и копию приказа Гособрнадзора о проведении выездной проверки, информирует указанное лицо о полномочиях проводящих выездную проверку лиц, а также о целях, задачах, основаниях проведения выездной проверки, видах и объемах мероприятий по контролю, составе экспертов, представителях экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, о сроках и условиях ее проведения.
Лица, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций с целью проведения мероприятия по контролю имеют право:
проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;
проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями), работниками органа управления или организации по вопросам, подлежащим проверке.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
По окончании выездной проверки председатель комиссии по проверке (специалист) производит запись о проведенном мероприятии по контролю (надзору) в журнале учета проверок.
3.4. Порядок подготовки проверок.
3.4.1. Проверки в отношении образовательных организаций проводятся на основании приказа Гособрнадзора.
3.4.2. Приказ по проверке должен содержать:
наименование органа государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование образовательной организации, проверка которой проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства в сфере образования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
перечень документов, представление образовательной организацией которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Цель проверки в приказе Гособрнадзора указывается в соответствии с Планом проверок либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки (в случае проведения внеплановых проверок).
Приказ готовится председателем комиссии (специалистом) и подписывается начальником Гособрнадзора.
3.4.3. О проведении плановой проверки образовательная организация (учреждение) уведомляется не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Гособрнадзора о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Предварительное уведомление о проведении внеплановой выездной проверки не требуется в случаях нарушения прав потребителей и проведении проверок, согласуемых с прокуратурой Пермского края.
3.4.4. Копия приказа Гособрнадзора о проведении проверки передается председателю комиссии по проверке (специалисту).
3.4.5. Срок проведения проверки в приказе определяется в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Административного регламента.
Датой окончания выездной проверки считается дата подписания акта проверки. В случае отказа руководителя образовательной организации подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенное образовательную организацию акта проверки.
Датой окончания документарной проверки считается день направления в проверенную образовательную организацию акта проверки.
Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен начальником Гособрнадзора в соответствии с пунктом 2.2.1 настоящего Административного регламента.
В приказе на проведение проверки делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью начальника Гособрнадзора и печатью Гособрнадзора.
Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой образовательной организации.
3.4.6. В процессе подготовки к проведению проверки члены комиссии (специалист) изучают (с учетом особенностей предмета и направления проверки):
законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность проверяемой образовательной организации;
сведения о результатах предыдущих проверок проверяемой образовательной организации, о мероприятиях по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также о жалобах и обращениях граждан и организаций по вопросам деятельности проверяемой образовательной организации и т.д.
При необходимости члены комиссии (специалист) рассматривают статистические и иные установленные формы отчетности, характеризующие состояние и результаты деятельности проверяемой образовательной организации, сведения о результатах деятельности проверяемой образовательной организации за предыдущий период.
3.4.7. Проверка образовательной организации может быть завершена раньше срока, установленного в приказе на проведение проверки.
3.5. Порядок оформления результатов проверки.
3.5.1. Ответственным за выполнение данного административного действия при составлении акта проверки, предписания об устранении нарушений законодательства в области образования, протокола об административном правонарушении является председатель комиссии (специалист), определенный в приказе о проведении проверки.
3.5.2. По результатам проверки председателем комиссии (специалистом) составляется акт в двух экземплярах, к которому прилагаются экспертные заключения согласно приложению к настоящему Административному регламенту, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке. Акт подписывается всеми членами комиссии (специалистом), осуществляющими проверку, и руководителем (уполномоченным представителем) организации.
3.5.3. Акт проверки должен быть составлен не позднее даты окончания мероприятия по контролю, указанной в приказе о проведении мероприятия по контролю.
Акт проверки должен быть кратким, конкретным, с четкой квалификацией выявленных нарушений, выводами и рекомендациями.
Акт проверки имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
3.5.4. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора);
дата и номер приказа начальника Гособрнадзора;
фамилии, имена, отчества и должности специалиста (специалистов) и экспертов, проводивших проверку;
наименование проверяемой образовательной организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства в сфере образования, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у образовательной организации указанного журнала;
подписи специалиста или специалистов, проводивших проверку.
3.5.5. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), другими материалами,
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
3.5.6. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями документов вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации (учреждения) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Гособрнадзора.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Гособрнадзора.
3.5.7. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Пермского края, копия акта проверки направляется в прокуратуру Пермского края, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5.8. В журнале учета проверок председателем комиссии (специалистом) осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов (специалиста), проводящих проверку, их (его) подписи.
3.5.9. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии по проверке (специалист) на основании акта проверки и экспертных заключений готовит отчет о проведении выездной, документарной проверки и представляет его на утверждение начальнику Гособрнадзора. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц (образец отчета приведён в приложении 6 к настоящему Административному регламенту).
Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней рассматривается, утверждается начальником Гособрнадзора и направляется для хранения в соответствующем деле Гособрнадзора.
3.5.10. Если в результате проведения мероприятия по контролю выявлены нарушения обязательных для исполнения требований и недостатки в деятельности проверяемой организации, то в течение 5 рабочих дней после утверждения отчёта председатель комиссии (проверяющий) готовит предписание об устранении выявленных нарушений в двух экземплярах с указанием сроков его исполнения (образец предписания приведён в приложении).
Срок устранения нарушений устанавливается в соответствии с пунктом 2.2.1 настоящего Административного регламента.
Срок устранения нарушений составляет от одного до 6 месяцев с даты получения предписания проверяемой организацией.
Предписание об устранении выявленных нарушений в течение 3 рабочих дней рассматривается, подписывается начальником Гособрнадзора и направляется проверяемое организации, а также учредителю проверяемой организации.
3.5.11. В случае выявления нарушений в области образования по вопросам, входящим в компетенцию федерального органа исполнительной власти или государственного органа исполнительной власти Пермского края, в данный орган исполнительной власти направляется соответствующая информация, в образовательную организацию - письмо Гособрнадзора о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти.
3.5.12. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительный орган и (или) в прокуратуру Пермского края. В образовательную организацию направляется письмо Гособрнадзора о направлении информации в правоохранительный орган, в прокуратуру Пермского края, в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
3.5.13. По результатам мероприятия по контролю председателем комиссии (специалистом), осуществляющим проверку, при выявлении административного правонарушения и при отсутствии необходимости проведения административного расследования составляется протокол об административном правонарушении установленной формы в двух экземплярах.
Протокол оформляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений об образовательной организации, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
В случае составления протокола об административном правонарушении в отсутствие соответствующего лица в протоколе необходимо указать, что он составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (его законного представителя).
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в протоколе делается соответствующая запись.
Отказ физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, от подписания протокола не останавливает дальнейшего движения дела об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Копия протокола, составленного в отсутствие соответствующего лица, направляется этому лицу в течение трех дней со дня составления протокола.
Протокол об административном правонарушении направляется мировому судье по месту жительства физического лица (месту нахождения юридического лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
Акты проверки, предписания об устранении нарушений, протоколы об административном правонарушении хранятся в соответствующем деле в Гособрнадзоре.
3.6. Контроль за исполнением предписаний.
3.6.1. Поступивший в Гособрнадзор отчет об исполнении предписания (форма отчета об исполнении предписания приведена в приложении 8 к настоящему Административному регламенту) передается специалисту, ответственному за контроль исполнения предписания, который рассматривает указанный отчет в течение 5 рабочих дней после его получения.
3.6.2. В случае исполнения предписания специалист отдела, ответственный за контроль исполнения предписания, докладывает начальнику Гособрнадзора о положительном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Отчет об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней рассматривается, утверждается начальником Гособрнадзора и направляется для хранения в соответствующем деле Гособрнадзора.
3.6.3. В случае неисполнения предписания организацией, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования (в том числе, если отчет об исполнении предписания не представлен в Гособрнадзор до истечения срока, установленного предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок предписания), Гособрнадзор возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном пунктом 3.5.13 настоящего Административного регламента. В случае неисполнения предписания организацией Гособрнадзор также приостанавливает действие свидетельства о государственной аккредитации такой организации полностью или в отношении отдельных образовательных программ на срок, не превышающий шести месяцев.
Гособрнадзор в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации вносит соответствующую запись в реестр свидетельств. Гособрнадзор в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата.
Если до истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации такая организация и (или) её учредитель представили в Гособрнадзор документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия свидетельства, Гособрнадзор возобновляет действие свидетельства о государственной аккредитации.
В случае если эти документы не представлены такой организацией и (или) её учредителем в Гособрнадзор до истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, Гособрнадзор лишает образовательное учреждение государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Гособрнадзора, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется начальником и заместителем начальника Гособрнадзора.
Контроль исполнения государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на официальном сайте Гособрнадзора в сети Интернет или содержащейся в письменных ответах Гособрнадзора на обращения, в том числе в виде электронных документов.
4.2. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, содержащих жалобы на принятые решения, действия (бездействие) должностных лиц Гособрнадзора, принятие решений и подготовку ответов по результатам их рассмотрения.
4.4. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании нормативных правовых актов Гособрнадзора.
Периодичность осуществления контроля устанавливается начальником Гособрнадзора.
Для проведения проверки полноты исполнения государственной функции формируется комиссия в следующем составе: председатель комиссии - заместитель начальника Гособрнадзора, члены комиссии - начальники отделов Гособрнадзора.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
4.5. Должностные лица Гособрнадзора несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции. Персональная ответственность должностных лиц Гособрнадзора закрепляется в их должностных регламентах.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Гражданин (организация) имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Гражданин (организация) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностного лица начальнику Гособрнадзора.
Гражданин (организация) вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме, лично или через своего законного представителя.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по телефонам (342) 212-52-50, (342) 212-39-84;
по почте, на интернет-сайте (http://gosobrnadzor.permkrai.ru/) и по электронной почте (e-mail: mvgolovina@ginkso.permkrai.ru).
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Гособрнадзор от заявителя жалобы (обращения) в письменном виде.
В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также полное наименование юридического лица (ФИО физического лица), адрес места нахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
Датой начала отсчета срока рассмотрения жалобы является дата регистрации письменного заявления в системе электронного документооборота.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней.
В случае направления запросов для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник Гособрнадзора вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения в письменной форме на фирменном бланке письма Гособрнадзора за своей подписью.
Основаниями для отказа в рассмотрении заявления (жалобы) либо приостановления ее рассмотрения являются:
наличие в обращении нецензурных либо оскорбительные выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Гособрнадзора, а также членов их семей. При этом Гособрнадзор вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить автору обращения о недопустимости злоупотребления правом;
наличие в обращении вопроса, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. При этом Гособрнадзор вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в Гособрнадзоре. О данном решении Гособрнадзор уведомляет заявителя в письменной форме;
невозможность прочтения текста обращения, о чем сообщается заявителю, если его фамилия либо наименование юридического лица и (или) почтовый адрес поддаются прочтению. При этом Гособрнадзор вправе продлить срок рассмотрения обращения, уведомив в письменной форме автора обращения о продлении срока его рассмотрения с учетом фактической даты поступления дополнительной информации;
необходимость направления запросов для получения нужных для рассмотрения обращения документов и материалов либо проведения соответствующей проверки. При этом Гособрнадзор вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив в письменной форме заявителя о продлении срока рассмотрения обращения и причинах продления.
В случае если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к исполнению государственной функции и находящиеся в Гособрнадзоре, соответствующие информация и документы представляются ему для ознакомления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
По результатам рассмотрения обращения начальником Гособрнадзора принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре или инстанции обжалования является отмена соответствующих действий (бездействия) и (или) решения либо отказ в отмене соответствующих действий (бездействия) и (или) решения.
При рассмотрении жалобы заявителя Гособрнадзором могут проводиться проверки.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей при рассмотрении, принятии решений и подготовке ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки осуществляются на основании приказов Гособрнадзора.
При проверке может быть использована информация, представленная заявителем.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Гособрнадзора.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и приказами Гособрнадзора. Председателем комиссии является начальник или заместитель начальника Гособрнадзора, членами комиссии - должностные лица Гособрнадзора.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения. Заключение подписывается председателем и членами комиссии.
Результат рассмотрения жалобы направляется заявителю в виде письменного ответа на фирменном бланке письма Гособрнадзора за подписью начальника Гособрнадзора.
Ответственность должностных лиц за допущенные нарушения настоящего Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Гражданин (организация) вправе обратиться в суд с заявлением в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24-27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявление может быть подано гражданином (организацией) в суд по месту его жительства или по месту нахождения Гособрнадзора, должностного лица Гособрнадзора, действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, которого оспариваются.
Приложение 1
к Административному регламенту
Государственной инспекции по надзору
и контролю в сфере образования
Пермского края по исполнению
государственной функции государственного
контроля качества образования
Блок-схема
выполнения государственной функции государственного контроля качества образования
Подготовка к проведению контрольных мероприятий |
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Проведение плановой/внеплановой проверки (документарной/выездной) |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Оформление результатов проверки |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Контроль за исполнением предписаний |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Порядок контроля за предоставлением государственной функции |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Обжалование действий и решений Гособрнадзора при выполнении |
| государственной функции |
\-----------------------------------------------------------------------/
Приложение 2
к Административному регламенту
Государственной инспекции по надзору
и контролю в сфере образования
Пермского края по исполнению
государственной функции государственного
контроля качества образования
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
_______________ N ______________
О проведении плановой/внеплановой
документарной/выездной (выбрать нужное)
проверки юридического лица
(полное название юридического лица)
В соответствии с Планом проведения проверок юридических лиц на 20__
год, утвержденного приказом Государственной инспекции по надзору и
контролю в сфере образования Пермского края от _________
N ______________,
В связи с поступлением в Государственную инспекцию по надзору и
контролю в сфере образования Пермского края обращения (заявления)
гражданина, юридического лица по вопросу: _______________________________
В связи с истечением срока исполнения предписания Государственной
инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести проверку в отношении ___________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
2. Назначить лицом (лицами), уполномоченным(ми) на проведение
проверки: _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
_________________________________________________________________________
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов,
представителей экспертных организаций следующих лиц: ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность экспертов, представителей
экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об
аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство об аккредитации)
4. Установить, что:
4.1. настоящая проверка проводится с целью:
_________________________________________________________________________
(При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки формулируется цель
согласно приоритетным направлениям контрольно-надзорной деятельности
Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования
Пермского края;
б) в случае проведения внеплановой проверки (выбрать нужное):
проверки исполнения предписания Государственной инспекции по
надзору и контролю в сфере образования Пермского края от "____" ________
20__ г. N _______;
проверки фактов, изложенных в обращении (заявлении) от ___________
N _______, по вопросу ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
(краткое изложение информации из обращения (заявления)
выполнения приказа Гособрнадзора от "_____" ___________ 20__ г.
N ______________, изданного в соответствии с поручениями Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
4.2. задачами настоящей проверки являются:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Предметом настоящей проверки является (выбрать нужное)
соблюдение требований законодательства в сфере образования;
исполнение предписания Государственной инспекции по надзору и
контролю в сфере образования Пермского края.
6. Срок проведения проверки: _______________________________________
(не более 20 рабочих дней/50 часов/15 часов)
6.1. К проведению проверки приступить с "____" _________ 20__ г.
6.2. Проверку окончить не позднее "___" __________ 20__ г.
7. Правовые основания проведения проверки.
Проверка осуществляется в соответствии с Положением о
Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования
Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края
от 24 декабря 2008 г. N 792-п (далее - Положение):
(выбрать нужное)
по контролю качества образования, в том числе качества подготовки
обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами, федеральными
государственными требованиями (пункт 3.1.1 Положения).
Требования, являющиеся предметом проверки, установлены
(выбрать/добавить нужное):
статьей(ями)____ Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г.
N 3266-1 "Об образовании";
пунктом(ами)_____ Типового положения о ____________________,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от "___"
_________ 20__ г. N ____;
_________________________________________________________________________
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки
(выбрать/добавить нужное):
экспертиза нормативно-правовых документов, регламентирующих
деятельность юридического лица;
визуальный осмотр помещений (здания), территории;
посещение занятий;
тестирование учащихся;
беседы с учащимися (воспитанниками), педагогами, родителями
(анкетирование);
запрос объяснений;
встречи с руководителями органов местного самоуправления.
9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по
контролю, необходимых для проведения проверки, административных
регламентов взаимодействия (при их наличии):
_________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
10. Отчетные документы по проверке подготовить в срок до
"____" ___________.
Начальник
(подпись) М.П. (фамилия, имя, отчество)
__________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность
лица, непосредственно подготовившего
проект приказа, контактный телефон,
электронный адрес (при наличии),
заполняется на первом листе приказа)
Приложение 3
к Административному регламенту
Государственной инспекции по надзору
и контролю в сфере образования
Пермского края по исполнению
государственной функции государственного
контроля качества образования
Журнал
учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля
_____________________________
(дата начала ведения журнала)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (в случае, если
имеется) индивидуального предпринимателя)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа
юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности
(если не совпадает с местом жительства) индивидуального предпринимателя)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(государственный регистрационный номер записи о государственной
регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуального
предпринимателя); номер реестровой записи и дата включения сведений
в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства (для
субъектов малого и среднего предпринимательства)
Ответственное лицо: _____________________________________________________
_____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),
должность лица (лиц), ответственного за ведение
журнала учета проверок)
_____________________________________________________
_____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется)
руководителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя)
Подпись: ___________________________________________
М.П.
Сведения о проводимых проверках
1 |
Дата начала и окончания проверки |
|
2 |
Общее время проведения проверки (в отношении субъектов малого предпринимательства и микропредприятий указывается в часах) |
|
3 |
Наименование органа государственного контроля (надзора), наименование органа муниципального контроля |
|
4 |
Дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки |
|
5 |
Цель, задачи и предмет проверки |
|
6 |
Вид проверки (плановая или внеплановая): в отношении плановой проверки: - со ссылкой на ежегодный план проведения проверок; в отношении внеплановой выездной проверки: - с указанием на дату и номер решения прокурора о согласовании проведения проверки (если такое согласование необходимо) |
|
7 |
Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю |
|
8 |
Выявленные нарушения обязательных требований (указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо) |
|
9 |
Дата, номер и содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушений |
|
10 |
Фамилия, имя, отчество (если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку |
|
11 |
Фамилия, имя, отчество (если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки |
|
12 |
Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку |
|
Приложение 4
к Административному регламенту
Государственной инспекции по надзору
и контролю в сфере образования
Пермского края по исполнению
государственной функции государственного
контроля качества образования
Место составления акта "____" ____________ 20__ г.
(дата составления акта)
______________________ ___________________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования
Пермского края юридического лица
_______________________________________________
(указать полное наименование юридического лица)
N _____________
На основании приказа Государственной инспекции по надзору и контролю
в сфере образования Пермского края (далее - Гособрнадзор Пермского края)
от "___" ___________ 20__ г. N _______, подписанного руководителем
Гособрнадзора Пермского края, ___________________ (фамилия, имя, отчество
руководителя Гособрнадзора Пермского края) в период с "__" ______ 20__ г.
по "__" ________ 20__ г. включительно по адресу: ________________________
_________________________________________________________________________
(место проведения проверки)
была проведена проверка в отношении:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
с целью _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вид проверки: плановая/внеплановая (выбрать нужное)
Форма проверки: документарная/выездная (выбрать нужное)
Продолжительность проверки: _____________________________________________
(дней/часов)
Акт составлен: Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере
образования Пермского края.
С копией приказа о проведении проверки, заверенной уполномоченным лицом
Гособрнадзора, ознакомлен(а) (заполняется при проведении выездной
проверки).
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя, иного должностного лица,
уполномоченного представителя юридического лица, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора(его заместителя) о согласовании проведения
проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры)
Лицо(а), проводившее(ие) проверку:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность; в случае привлечения к участию
к проверке экспертов, экспертных организаций указывается фамилия, имя,
отчество должность экспертов и (или) наименование экспертных
организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации
и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство).
При проведении Проверки присутствовали: (заполняется при проведении
выездной проверки).
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного
лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического
лица, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке
В ходе проведения проверки установлено (выбрать нужное):
выявлены нарушения требований законодательства в сфере образования (с
указанием положений (нормативных правовых актов) ________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
(с указанием характера нарушений, лиц, допустивших нарушения)
выявлен факт неисполнения предписания Гособрнадзора Пермского края от
"___" ________ 20__ г. N ______;
нарушений не выявлено.
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, проводимых
органами государственного контроля (надзора), органами муниципального
контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки).
_________________________________________________________________________
(подпись проверяющего)
_________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного представителя юридического лица)
Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами
государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля,
отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки).
_________________________________________________________________________
(подпись проверяющего)
_________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного представителя юридического лица)
Прилагаемые документы: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись(и) лица(лиц), проводившего(их) проверку: ________________________
_________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), 1 экземпляр акта со всеми приложениями
получил(а) (заполняется при выездных проверках)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица)
"____" ____________ 20__ г. _________________
(подпись)
Пометка об отказе от ознакомления с актом проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводивших проверку)
1 экземпляр акта выслан заказным письмом с уведомлением на имя
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица (заполняется при документарных проверках)
Приложение 5
к Административному регламенту
Государственной инспекции по надзору
и контролю в сфере образования
Пермского края по исполнению
государственной функции государственного
контроля качества образования
Приложение
к Акту проверки
Государственной инспекцией
по надзору и контролю в сфере
образования Пермского края
N _____ от __________________
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ФИО эксперта (наименование экспертной организации) _________________
_________________________________________________________________________
Наименование, дата и номер документа об аккредитации эксперта
(экспертной организации) ________________________________________________
Основание проведения экспертизы (дата и номер приказа Гособрнадзора
о проверке, гражданско-правового договора с экспертом (экспертной
организацией) ___________________________________________________________
Объект экспертизы (наименование проверяемой организации) ___________
_________________________________________________________________________
Предмет экспертизы (направления проверки) __________________________
Продолжительность экспертизы (дней, часов) _________________________
Экспертиза начата (дата, время) ____________________________________
Экспертиза окончена (дата, время) __________________________________
В ходе проведения экспертизы установлено: __________________________
_________________________________________________________________________
Выводы по результатам проведенной экспертизы: ______________________
_________________________________________________________________________
Дата составления экспертного заключения ____________________________
Подпись эксперта ___________________________________________________
Подпись руководителя экспертной организации ________________________
М.П.
Приложение 6
к Административному регламенту
Государственной инспекции по надзору
и контролю в сфере образования
Пермского края по исполнению
государственной функции государственного
контроля качества образования
УТВЕРЖДАЮ:
Начальник Государственной инспекции
по надзору и контролю в сфере образования Пермского края
__________________ (ФИО руководителя)
(подпись)
"____" ____________ 20__ г.
ОТЧЕТ
о проведении плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки
_______________________________________________________________________
(указать предмет проверки и (или) наименование проверяемой организации)
1. Основание для проведения плановой (внеплановой) выездной
(документарной) проверки:
Приказ Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере
образования Пермского края от " " ________20___ г. N ____________
_________________________________________________________________________
(наименование приказа)
2. Цель проверки:
_________________________________________________________________________
2.1. Задачи проверки _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается в соответствии с приказом о проверке и планом-заданием)
3. Проверенная в ходе контрольного мероприятия образовательное
учреждение (организация):
_________________________________________________________________________
4. Сроки проведения плановой (внеплановой) выездной (документарной)
проверки: _______________________________________________________________
5. Проверенный период деятельности:
6. В ходе плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки
были проведены следующие контрольно-надзорные мероприятия и действия:
_________________________________________________________________________
7. По результатам проведения плановой (внеплановой) выездной
(документарной) проверки установлено:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
По результатам плановой (внеплановой) выездной (документарной)
проверки был составлен акт в двух экземплярах, один из которых вручен
руководителю проверяемого учреждения(организации) на месте/направлен в
адрес
_________________________________________________________________________
(ФИО, должность руководителя проверяемой организации)
8. Выводы проверяющего (проверяющих):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Предложения уполномоченного лица на проведение проверки
(комиссии)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Список приложений к отчету:
10.1. Акт о результатах проверки
10.2. Предписание (при наличии)
Дата составления отчета: __________________________________________
Уполномоченное лицо на проведение проверки (председатель комиссии)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, занимаемая должность)
подпись
Приложение 7
к Административному регламенту
Государственной инспекции по надзору
и контролю в сфере образования
Пермского края по исполнению
государственной функции государственного
контроля качества образования
Должность руководителя
образовательного учреждения
(организации)
________________________________
полное наименование организации,
________________________________
место нахождения организации
________________________________
ПРЕДПИСАНИЕ
_____________________________________________________
(полное наименование организации)
В результате мероприятия по контролю, проведенного в соответствии с
приказом Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере
образования Пермского края от "___" __________ 20__ г. N ____ в отношении
_________________________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения (организации)
были выявлены несоответствия/нарушения (акт проверки по результатам
проведения мероприятия по контролю от "____" ___________ 20___ г.).
Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования
Пермского края предлагает устранить следующие несоответствия/нарушения,
указанные в акте проверки:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
(при одном установленном нарушении/несоответствии нумерация
пунктов не производится)
Отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий
документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании
требований, необходимо представить в Государственную инспекцию по
надзору и контролю в сфере образования Пермского края в срок
до "___" _____________ 20__ г.
Начальник
Приложение 8
к Административному регламенту
Государственной инспекции по надзору
и контролю в сфере образования
Пермского края по исполнению
государственной функции государственного
контроля качества образования
Форма отчета об исполнении предписания
Государственной инспекции по надзору и контролю за соблюдением
законодательства в сфере образования Пермского края
Начальнику Государственной
инспекции по надзору и
контролю в сфере образования
Пермского края
____________________________
(ФИО)
____________________________
(адрес Государственной
инспекции)
В соответствии с предписанием Государственной инспекции по надзору и
контролю в сфере образования Пермского края N ____ от " " _______ 20___
___________________________________________________ (полное наименование
образовательного учреждения) устранило указанные в акте проверки N ______
от " " _____ 20___ нарушения законодательства в сфере образования:
Наименование пункта предписания |
Наименование пункта, статьи документа, свидетельствующего об устранении нарушения |
N приложения к отчету* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________________________ ___________
Должность руководителя организации (учреждения) Подпись ФИО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермского края от 1 июля 2011 г. N 51 "Об утверждении Административного регламента Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края по исполнению государственной функции федерального государственного контроля качества образования"
Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 4 июля 2011 г. N 26
Указом Губернатора Пермского края от 8 августа 2013 г. N 87 настоящий Указ признан утратившим силу с 1 сентября 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермского края от 29 октября 2011 г. N 94