21 декабря 2009 г.
В соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 30 Закона Пермского края от 12 октября 2007 г. N 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения кассового плана исполнения краевого бюджета.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Пермского края от 29 ноября 2007 г. N 153 "О порядке составления и ведения кассового исполнения краевого бюджета".
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления бюджетной политики Крюкову Л.П.
И.о. министра финансов |
О.В. Антипина |
Порядок
составления и ведения кассового плана исполнения краевого бюджета
(утв. приказом министра финансов Пермского края от 30 декабря 2008 г. N 195)
21 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила составления и ведения кассового плана исполнения краевого бюджета в текущем финансовом году (далее - кассового плана).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
Главный распорядитель средств краевого бюджета (далее главный распорядитель) - орган государственной власти, бюджетное учреждение, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета и имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств (далее - главный распорядитель).
Распорядитель средств краевого бюджета (далее распорядитель) - орган государственной власти, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств (далее - распорядитель).
Получатель средств краевого бюджета (далее получатель) - орган государственной власти, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств краевого бюджета.
Главный администратор доходов краевого бюджета - определенный законом о бюджете Пермского края орган государственной власти, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов и (или) являющие# администраторами дохода краевого бюджета (далее - главный администратор доходов).
Главный администратор источников финансирования дефицита краевого бюджета - определенный законом о бюджете Пермского края орган государственной власти, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета (далее - главный администратор источников).
1.3. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в краевой бюджет и кассовых выплат из краевого бюджета в текущем финансовом году.
1.4. Составление и ведение кассового плана осуществляется Министерством финансов Пермского края (далее - Министерство финансов).
1.5. Сроки составления и утверждения сводного кассового плана определяются ежегодно в соответствии с отдельным графиком.
2. Показатели кассового плана
2.1. Показатели кассового плана представляются в валюте Российской Федерации. В качестве единицы измерения применяется рубль.
Приказом Министерства финансов Пермского края от 21 декабря 2009 г. N СЭД-39-01-03-144 в пункт 2.2 настоящего Порядка внесены изменения
2.2. Кассовый план содержит следующие основные показатели:
Всего кассовых поступлений в краевой бюджет, в том числе:
Доходы, в том числе по группам видов доходов:
налоговые доходы и неналоговые доходы;
безвозмездные поступления;
Поступления по источникам финансирования дефицита краевого бюджета;
Возвраты на счет средств краевого бюджета.
Всего кассовых выплат из краевого бюджета, в том числе:
расходы бюджета;
выплаты по источникам финансирования дефицита краевого бюджета.
Разница кассовых поступлений и кассовых выплат за плановый период
Остаток средств на счете краевого бюджета на начало планового периода
Остаток средств на счете краевого бюджета на конец планового периода.
В кассовом плане могут быть представлены и иные показатели, детализирующие указанные выше.
2.3. В составе доходов отражаются планируемые кассовые поступления по перечню доходных статей, установленному законом о бюджете Пермского края в разрезе кодов классификации доходов.
Показатели доходов могут быть сгруппированы в разрезе главных администраторов доходов.
2.4. В составе расходов отражаются планируемые кассовые выплаты по перечню главных распорядителей, утвержденному законом о бюджете Пермского края в ведомственной структуре расходов бюджета.
Показатели расходов могут группироваться по кодам классификации расходов бюджета.
2.5. Показатели кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита краевого бюджета указываются в разрезе главных администраторов источников, и могут группироваться по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
3. Составление кассового плана
3.1. Кассовый план составляется на текущий финансовый год с поквартальной разбивкой и ведется в электронном виде в программе "АЦК-Финансы".
Годовые показатели кассового плана по расходам и источникам финансирования дефицита должны соответствовать утвержденным показателям сводной бюджетной росписи текущего финансового года.
3.2. Кассовый план на текущий финансовый год составляется отделом бюджетной политики и сводного бюджетного планирования Министерства финансов на основании представленных в соответствии с настоящим Порядком документов.
3.3. Для формирования проекта кассового плана по кассовым поступлениям отдел доходов бюджета Министерства финансов доводит до главных администраторов доходов, главных администраторов источников показатели доходов и поступлений от продажи акций.
3.4. Главные администраторы доходов представляют в отдел доходов бюджета Министерства финансов поквартальное распределение доходов и поступлений от продажи акций в разрезе кодов классификации доходов в течение трех рабочих дней после получения информации от Министерства финансов.
3.4.1. Информация от главных администраторов доходов, являющихся получателями средств краевого бюджета, представляется в электронном виде, путем создания документа "Кассовый план по доходам" в системе АЦК-Финансы.
3.4.2. Информация от иных главных администраторов доходов представляется на бумажном носителе по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
Отдел доходов бюджета Министерства финансов обеспечивает внесение данных в систему АЦК-Финансы.
3.5. Главные администраторы источников, отраслевые отделы Министерства финансов представляют в отдел бюджетной политики и сводного бюджетного планирования поквартальный график кассовых поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита краевого бюджета в разрезе кодов классификации источников.
Информация от главных администраторов источников, являющихся получателями средств краевого бюджета, представляется в электронном виде путем создания документа "Кассовый план по источникам" в системе АЦК-Финансы, в течение трех рабочих дней со дня принятия закона о бюджете Пермского края.
3.6. Отдел доходов бюджета и отдел бюджетной политики и сводного бюджетного планирования осуществляют контроль соответствия данных, представленных в Министерство финансов, показателям доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета, утвержденным законом о бюджете Пермского края.
3.7. Для формирования кассового плана по кассовым выплатам отраслевые отделы управления бюджетной политики, управления бюджетной политики в отраслях социальной сферы, управления бюджетной политики в отраслях экономики доводят до главных распорядителей приложения по ведомственной структуре расходов закона о бюджете Пермского края.
3.8. В течение пяти рабочих дней после доведения до главных распорядителей согласно установленному Министерством финансов порядку показателей бюджетной росписи в электронном виде по системе АЦК-Финансы, главные распорядители представляют в Министерство финансов проект кассового плана по расходам с поквартальной разбивкой на бумажном носителе и в электронном виде. Кассовый план по расходам по главному распорядителю составляется на основе кассового плана получателей средств.
При составлении кассового плана получатель средств, учитывая данные о планируемых закупках, график оплаты договоров и иные показатели, формирует в АРМ "Бюджетополучатель" электронный документ "Кассовый план по расходам" с поквартальной разбивкой по кодам бюджетной классификации расходов по смете расходов.
3.9. Проекты кассового плана по расходам поступают от главных распорядителей в отдел финансов государственного управления, управление бюджетной политики в отраслях социальной сферы, управление бюджетной политики в отраслях экономики Министерства финансов для проверки соответствия показателям сводной бюджетной росписи. В случае превышения кассового плана по расходам по указанным показателям, проект кассового плана отклоняется в системе "АЦК-Финансы" и подлежит уточнению главным распорядителем в течение одного рабочего дня.
3.10. После проверки на соответствие показателям сводной бюджетной росписи отраслевой отдел формирует в системе "АЦК-Финансы" сводный электронный документ, обрабатывает его до статуса "обработка завершена" и представляет на бумажном носителе в отдел бюджетной политики и сводного бюджетного планирования, который формирует сводный кассовый план согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
3.11. Сводный кассовый план утверждается министром финансов на бумажном носителе не позднее первого рабочего дня очередного финансового года.
3.12. После утверждения министром финансов сводного кассового плана, главный распорядитель в течении# трех рабочих дней распечатывает из АЦК документ "Кассовый план по расходам" и за своей подписью на бумажном носителе доводит кассовый план с поквартальным распределением до бюджетополучателей и органов местного самоуправления.
3.13. При санкционировании расходов осуществляется контроль на соответствие показателям кассового плана.
4. Внесение изменений в кассовый план
4.1. Порядок формирования, согласования и доведения изменений кассового плана аналогичен порядку формирования первоначального кассового плана.
4.2. Внесение изменений в кассовый план осуществляется нарастающим итогом в течение финансового года с помощью создания в системе "АЦК-Финансы" документов "Изменение кассового плана по доходам", "Изменение кассового плана по источникам", "Изменение кассового плана по расходам".
4.3. При внесении изменений в закон о бюджете Пермского края главные администраторы доходов и главные администраторы источников представляют в отдел доходов Министерства финансов изменения в кассовый план в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу закона о бюджете Пермского края.
4.4. Рассмотрение Министерством финансов предлагаемых главным распорядителем и главным администратором изменений в кассовый план осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления сопроводительного письма с предложением о внесении изменений.
4.5. Предложения о внесении изменений в поквартальное распределение кассовых поступлений принимаются от главных администраторов доходов и главных администраторов источников для рассмотрения Министерством финансов с 1 по 20 числа последнего месяца квартала.
Приказом Министерства финансов Пермского края от 21 декабря 2009 г. N СЭД-39-01-03-144 пункт 4.6 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.6. Главные администраторы доходов письменно уведомляют Министерство финансов о необходимости одновременного внесения изменений в доходную и расходную часть бюджета Пермского края с указанием основания внесения изменений и направляют в электронном виде в системе "АЦК-Финансы" документы по внесению изменений в кассовый план по доходам и в сводную бюджетную роспись по расходам в следующих случаях:
при поступлении дополнительных доходов (сверх утвержденных в законе о бюджете Пермского края) по федеральным средствам, средствам государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд содействия реформированию ЖКХ), в течении# пяти рабочих дней со дня получения Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета о зачислении средств, но не позднее последнего рабочего дня, в котором зачислены дополнительные доходы на лицевые счета главных администраторов доходов по соответствующему коду доходов;
при поступлении уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817) из Министерства финансов Российской Федерации и других федеральных органов государственной власти на финансирование расходов, не предусмотренных законом о бюджете Пермского края;
при заключении соглашения между Правительством Пермского края и федеральными органами государственной власти на финансирование расходов, не предусмотренных законом о бюджете Пермского края;
при изменении федерального законодательства.
После завершения обработки изменений кассового плана по доходам по федеральным средствам и средствам Фонда содействия реформированию ЖКХ отдел доходов бюджета Министерства финансов формирует и распечатывает "Реестр изменений в кассовый план по доходам" и передает его в курирующие отраслевые отделы для внесения изменений в сводную бюджетную роспись и кассовый план по расходам, которые производятся не позднее последнего рабочего дня месяца, в котором внесены изменения в кассовый план по доходам.
Приказом Министерства финансов Пермского края от 21 декабря 2009 г. N СЭД-39-01-03-144 пункт 4.7 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.7. Главные распорядители вносят изменения в кассовый план в части планируемых расходов бюджета в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в сводную бюджетную роспись, но не позднее последнего рабочего дня месяца, в котором внесены изменения в сводную бюджетную роспись.
Приказом Министерства финансов Пермского края от 21 декабря 2009 г. N СЭД-39-01-03-144 пункт 4.8 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.8. Изменения в поквартальное распределение планируемых расходов, без внесения изменений в сводную бюджетную роспись, принимаются для рассмотрения Министерством финансов в следующие сроки:
без ограничений в случаях, указанных в п. 4.6. настоящего Порядка, но не позднее 20 декабря текущего финансового года;
без ограничений, если изменения не приводят к увеличению суммы кассовых выплат текущего квартала по главному распорядителю, но не позднее 20 декабря текущего финансового года;
с 1 по 20 число последнего месяца квартала, если изменения приводят к общему увеличению суммы кассовых выплат текущего квартала по главному распорядителю, при условии стопроцентного ожидаемого пополнения кассового плана.
4.9. Изменения, которые ведут к уменьшению суммы кассового выбытия текущего квартала по главному распорядителю, производятся с разрешительной надписи министра финансов и в соответствии с решениями губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, антикризисного комитета.
4.10. Документы, поступившие в Министерство финансов после 20 числа последнего месяца квартала, для рассмотрения не принимаются.
4.11. Главный распорядитель, распорядитель в рамках прав, определенных порядком составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей, самостоятельно вносит изменения в кассовый план в пределах одного квартала.
4.12. При перераспределении кассового плана между кварталами, главный распорядитель создает и обрабатывает в АЦК изменения до статуса "Отложен" и направляет сопроводительное письмо в Министерство финансов.
4.13. Отраслевой отдел формирует сводный электронный документ по главному распорядителю об изменении кассового плана по расходам и доводит его до статуса "Новый", распечатывает в двух экземплярах и представляет уведомления об изменении кассового плана в отдел доходов бюджета для подтверждения возможности внесения изменений в кассовый план по расходам.
4.14. При наличии в пределах квартала дополнительных доходов после разрешительной надписи отдела доходов, отраслевой отдел подписывает документ на бумажном носителе заместителем министра (министром) и доводит электронный документ "Изменение кассового плана по расходам" до статуса "Обработка завершена".
Один подписанный экземпляр с визой отдела доходов отраслевой отдел представляет в отдел бюджетной политики и сводного бюджетного планирования.
4.15. Отраслевые отделы по курируемым расходам на первое число месяца, следующего за отчетным, производят сверку на соответствие кассового плана главного распорядителя кассовому плану, распределенному по получателям, и доведенным ассигнованиям.
4.16. Управление бюджетной политики ведет мониторинг исполнения кассового плана.
Приложение 1
Прогноз поступлений средств краевого бюджета
на ________________________ год<*>
от "___" _________ 20___ г.
Финансовый орган: _______________________________________________________
ГАДБ: ___________________________________________________________________
Единица измерения: тыс.руб.
Доходы краевого бюджета
|
Сумма |
|
|
|
|
КБК доходов |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель _______________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель или иное ______________________________________
уполномоченное им лицо<********> (подпись) (расшифровка подписи)
------------------------------
Документ заполняется как для первоначального прогноза на год, так и
для его изменений. Суммы изменений указываются дельтами, к ранее
доведенным первоначальным суммам (в случае уменьшения первоначальной
суммы дельта указывается со знаком минус).
Приложение 2
__________________________________________
(наименование органа, исполняющего бюджет)
СВОДНЫЙ КАССОВЫЙ ПЛАН ПО ДОХОДАМ, РАСХОДАМ И ИСТОЧНИКАМ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ НА _____ ГОД
СВОДНЫЙ КАССОВЫЙ ПЛАН ПО ДОХОДАМ на _______
Период: квартальный
Единица измерения: руб.
КВД |
Кассовый план по доходам |
|||||
Год |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
СВОДНЫЙ КАССОВЫЙ ПЛАН ПО РАСХОДАМ на _______
КВСР |
Наименование КВСР |
Кассовый план по расходам |
||||
Год |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
СВОДНЫЙ КАССОВЫЙ ПЛАН ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
на ______
Гл.адм. |
КВИ |
Наименование КОСГУ |
Кассовый план по источникам |
|||||
Год |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
||||
Гл.адм.: |
|
|
|
|
|
|||
КВИ: |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гл.адм.: |
|
|
|
|
|
|||
КВИ: |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Пермского края от 30 декабря 2008 г. N 195 "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения краевого бюджета"
Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания
Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства финансов Пермского края в сети Internet (http://budget.perm.ru)
Приказом Министерства финансов Пермского края от 11 марта 2014 г. N СЭД-39-01-22-43 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Пермского края от 16 декабря 2013 г. N СЭД-39-01-22-254
Приказ Министерства финансов Пермского края от 20 декабря 2012 г. N СЭД-39-01-22-244
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа, за исключением пункта 1.1
Пункт 1.1 вступает в силу с 1 января 2013 г. в отношении главных распорядителей бюджетных средств Пермского края, главных администраторов доходов Пермского края и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Пермского края, не заключивших с Министерством финансов Пермского края на момент подписания настоящего приказа договор об обмене электронными документами между участниками юридически значимого электронного документооборота, в отношении остальных главных распорядителей бюджетных средств Пермского края, главных администраторов доходов Пермского края и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Пермского края - со дня подписания названного приказа
Приказ Министерства финансов Пермского края от 29 ноября 2011 г. N СЭД-39-01-22-263
Приказ Министерства финансов Пермского края от 4 марта 2011 г. N СЭД-39-01-22-55
Приказ Министерства финансов Пермского края от 29 декабря 2010 г. N СЭД-39-01-03-259
Изменения вступают в силу со дня подписания, за исключением пункта 1.1, который вступает в силу с 1 января 2011 г.
Приказ Министерства финансов Пермского края от 22 июля 2010 г. N СЭД-39-01-03-126
Приказ Министерства финансов Пермского края от 21 декабря 2009 г. N СЭД-39-01-03-144