27 июля 2009 г.
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Указом губернатора Пермского края от 14 августа 2008 г. N 45 "О внесении изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Пермского края, утвержденную указом губернатора Пермского края от 29 декабря 2007 г. N 121 "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Пермского края и состава Правительства Пермского края", в целях исполнения переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений на территории Пермского края Правительство Пермского края постановляет:
1. Переименовать Государственную инспекцию по охране окружающей среды Пермского края в Государственную инспекцию по экологии и природопользованию Пермского края.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края.
3. Начальнику Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края обеспечить:
3.1. переименование Государственной инспекции по охране окружающей среды Пермского края с соблюдением предусмотренных законодательством процедур государственной регистрации юридических лиц;
3.2. выполнение необходимых организационно-штатных и иных мероприятий, связанных с переименованием Государственной инспекции по охране окружающей среды Пермского края;
3.3. внесение изменений в распоряжение губернатора Пермского края от 31 января 2008 г. N 7-р "Об установлении предельной штатной численности, суммированного фонда должностных окладов исполнительных органов государственной власти Пермского края и Аппарата Правительства Пермского края на 2008 год" и распоряжение председателя Правительства Пермского края от 01 февраля 2008 г. N 11-рпп "Об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов исполнительных органов государственной власти Пермского края на 2008 год", связанных с переименованием Государственной инспекции по охране окружающей среды Пермского края.
4. Министерству финансов Пермского края обеспечить внесение изменений в Закон Пермского края от 26 декабря 2007 г. N 169-ПК "О бюджете Пермского края на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов", связанных с переименованием Государственной инспекции по охране окружающей среды Пермского края.
5. Признать утратившими силу:
Указ губернатора Пермского края от 05 июля 2006 г. N 128 "О Государственной инспекции по охране окружающей среды Пермского края";
постановление Правительства Пермского края от 05 апреля 2007 г. N 54-п "О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции по охране окружающей среды Пермского края, утвержденное указом губернатора Пермского края от 05.07.2006 N 128";
постановление Правительства Пермского края от 25 июня 2008 г. N 177-п "О внесении изменений в указ губернатора Пермского края от 05.07.2006 N 128 "О Государственной инспекции по охране окружающей среды Пермского края".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Председатель |
В.А. Сухих |
Положение
о Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 22 сентября 2008 г. N 430-п)
27 июля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) и экологической безопасности, государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, а также полномочия Российской Федерации по государственному лесному контролю и надзору на территории Пермского края, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Инспекция является органом управления системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в Пермском крае.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, методическими указаниями, инструктивными материалами по вопросам осуществления переданных полномочий уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области лесных отношений, Уставом Пермского края, законами Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермской области, постановлениями главы Коми-Пермяцкого автономного округа, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, а также настоящим Положением.
1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Пермского края и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.4. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств бюджета Пермского края. Осуществление Инспекцией полномочий Российской Федерации, установленных пунктами 6, 7 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, финансируется за счет субвенций из федерального бюджета.
1.5. Инспекция является главным распорядителем и получателем средств бюджета Пермского края, предусмотренных на реализацию государственных полномочий Пермского края в области охраны окружающей среды, охраны и использования водных объектов, получателем субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий Российской Федерации по государственному лесному контролю и надзору, а также государственным заказчиком работ, выполняемых за счет этих средств.
1.6. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет бланки и печати со своим наименованием, самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции.
1.7. Инспекция имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Министерстве финансов Пермского края.
1.8. Местонахождение Инспекции: 614990, г. Пермь, ул. Попова, 11.
2. Цели и задачи
2.1. Основными целями Инспекции в пределах ее компетенции являются:
2.1.1. обеспечение исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды;
2.1.2. укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
2.2. Основными задачами Инспекции являются:
2.2.1. обеспечение выполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Пермского края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
2.2.2. обеспечение выполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
2.2.3. обеспечение выполнения государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора.
3. Функции
3.1. В пределах полномочий субъектов Российской Федерации Инспекция исполняет следующие функции:
3.1.1. В области охраны окружающей среды:
3.1.1.1. осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, расположенных на территории Пермского края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
3.1.1.2. утверждает перечень должностных лиц Инспекции, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Пермского края);
3.1.1.3. организует и проводит государственный контроль (государственный экологический контроль) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
3.1.1.4. осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
3.1.1.5. осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому Инспекцией;
3.1.1.6. осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
3.1.1.7. осуществляет контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3.1.1.8. ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляет;
3.1.1.9. осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Пермского края и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт");
3.1.1.10. обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
3.1.1.11. участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) и обеспечении функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Пермского края;
3.1.1.12. участвует в создании и обеспечении функционирования региональных экологических информационных систем, организует работы по сбору, обработке, анализу и оценке информации о состоянии окружающей среды на территории Пермского края; ведет совместно с другими исполнительными органами государственной власти Пермского края интегрированный банк данных о состоянии окружающей среды Пермского края;
3.1.1.13. совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям проводит мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации негативных экологических последствий техногенных аварий, экологических катастроф и стихийных бедствий;
3.1.1.14. готовит заключения на материалы, обосновывающие хозяйственную и иную деятельность, реализация которой способна оказать воздействие на окружающую природную среду, в том числе на места обитаний растений, животных, других организмов, занесенных в Красную книгу Пермского края, а также на особо охраняемые природные территории регионального значения.
3.1.1.15. разрабатывает порядок ведения регионального кадастра отходов производства и потребления и осуществляет его ведение в рамках своих полномочий;
3.1.1.16. устанавливает нормативы и лимиты на размещение отходов производства и потребления в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду в соответствии со своей компетенцией;
3.1.1.17. готовит заключения на предоставление льготы по налогу организациям в отношении имущества, используемого для охраны природы в соответствии со своей компетенцией.
3.1.1.18. согласовывает планы-графики производственного экологического контроля, программы мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую среду субъектов хозяйственной деятельности в соответствии со своей компетенцией;
3.1.11.19. выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
3.1.11.20. вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, в местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях Пермского края в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
Постановлением Правительства Пермского края от 27 июля 2009 г. N 496-п раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.1.1.21
3.1.1.21. участвует в работе комиссий по уничтожению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
3.1.2. В области водных отношений:
3.1.2.1. осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
3.1.2.2. утверждает перечни объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
3.1.2.3. устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов.
3.1.3. В области лесных отношений:
3.1.3.1. осуществляет государственный лесной контроль и надзор;
3.1.3.2. устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор;
3.1.4. заключает договоры на выполнение природоохранных мероприятий и осуществляет финансовые операции по переводу денежных средств бюджета Пермского края на счета исполнителей;
3.1.5. рассматривает письма, заявления и жалобы граждан, ведет прием граждан, принимает меры по устранению указанных гражданами нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, охраны и использования водных объектов, государственного лесного контроля и надзора;
3.1.6. осуществляет реализацию соглашений о сотрудничестве между Правительством Пермского края, губернатором Пермского края, исполнительными органами государственной власти Пермского края и федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по вопросам компетенции Инспекции;
3.1.7. участвует в процедурах подготовки и согласования проектов правовых актов, соглашений по вопросам компетенции Инспекции;
3.1.8. осуществляет иные функции по вопросам компетенции Инспекции в соответствии с действующим законодательством.
4. Права
4.1. Инспекция в рамках своей компетенции по государственному контролю в области охраны окружающей среды (государственному экологическому контролю) в установленном порядке имеет право:
4.1.1. посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, расположенные на территории Пермского края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;
4.1.2. проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
4.1.3. проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
4.1.4. проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
4.1.5. предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
4.1.6. привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
4.1.7. предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
4.1.8. направлять в соответствующие органы предложения об аннулировании лицензий на пользование отдельными видами природных ресурсов при осуществлении деятельности с нарушением экологических условий, определенных в них, а также лицензий на соответствующие виды деятельности;
4.1.9. направлять в органы прокуратуры материалы о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды для привлечения правонарушителей к ответственности;
4.1.10. осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
4.2. Инспекция в рамках своей компетенции по региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов в установленном порядке имеет право:
4.2.1. осуществлять проверки объектов, подлежащих контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
4.2.2. проверять соблюдение требований к использованию и охране водных объектов;
4.2.3. составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления водопользователям;
4.2.4. осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;
4.2.5. давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений условий использования водных объектов и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
4.2.6. уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок и выявленных нарушениях условий использования водных объектов;
4.2.7. предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
4.2.8. предъявлять физическим и юридическим лицам требования о проведении необходимых мероприятий по охране водных объектов и организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;
4.2.9. привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и выдачи заключений в случае аварии на водных объектах.
4.3. Инспекция в рамках своей компетенции по государственному лесному контролю и надзору в установленном порядке имеет право:
4.3.1. пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства в установленном порядке;
4.3.2. осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
4.3.3. составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков;
4.3.4. давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
4.3.5. осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
4.3.6. уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
4.3.7. предъявлять гражданам и юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
4.3.8. предъявлять иски в суды в пределах своей компетенции;
4.3.9. привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
4.3.10. осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
4.4. Инспекция имеет право выступать в установленном порядке учредителем некоммерческих организаций и учреждений, способствующих выполнению задач, определенных настоящим Положением.
5. Руководство и структура Инспекции
Постановлением Правительства Пермского края от 27 июля 2009 г. N 496-п в пункт 5.1 настоящего Положения внесены изменения
5.1. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений.
Начальник Инспекции одновременно является по должности главным государственным инспектором Пермского края по охране природы, главным государственным инспектором Пермского края по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, главным государственным лесным инспектором в Пермском крае.
Начальник Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем Правительства Пермского края.
Постановлением Правительства Пермского края от 27 июля 2009 г. N 496-п пункт 5.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.2. Структура Инспекции утверждается губернатором Пермского края по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений.
Структурными подразделениями Инспекции являются отделы, секторы. В составе отделов Инспекции могут быть образованы структурные подразделения - секторы. Инспекция может иметь обособленные подразделения, расположенные вне границ г. Перми.
5.3. Начальник Инспекции в пределах своей компетенции:
5.3.1. осуществляет руководство Инспекцией на основе единоначалия;
5.3.2. представляет интересы Инспекции без доверенности в государственных и иных органах, общественных объединениях, организациях, заключает договоры, выдает доверенности работникам Инспекции на право представления интересов Инспекции в судебных и иных органах по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, от имени Инспекции совершает все виды операций в учреждениях банка, открывает лицевые и иные счета, подписывает финансовые документы, совершает гражданско-правовые сделки;
5.3.3. распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений и иными государственными гражданскими служащими Пермского края в Инспекции, определяет служебный распорядок Инспекции, утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции;
5.3.4. утверждает перечни должностных лиц Инспекции, осуществляющих государственный экологический контроль, региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, государственный лесной контроль и надзор;
5.3.5. вносит предложения председателю Правительства Пермского края об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов Инспекции;
5.3.6. разрабатывает и утверждает штатное расписание Инспекции в пределах утвержденной предельной штатной численности и фонда должностных окладов Инспекции по согласованию с органом, осуществляющим функции по управлению кадровой работой;
5.3.7. в установленном законодательством порядке решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Пермского края в Инспекции, в том числе назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Пермского края в Инспекции, заключает, изменяет, расторгает служебные контракты и утверждает должностные регламенты, осуществляет поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Пермского края в Инспекции; устанавливает надбавки за особые условия, размер ежемесячного денежного поощрения, премии за квартал и год и иные стимулирующие выплаты; присваивает классные чины; организует проведение аттестации и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Пермского края в Инспекции;
5.3.8. подписывает приказы и распоряжения Инспекции, контролирует их исполнение;
5.3.9. обеспечивает взаимодействие Инспекции с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями;
5.3.10. распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленным за Инспекцией, утверждает смету расходов Инспекции и отчеты ее исполнения;
5.3.11. распоряжается субвенциями из федерального бюджета в пределах выделенных ассигнований;
5.3.12. отменяет незаконные и необоснованные решения подчиненных должностных лиц;
5.3.13. утверждает уставы учреждений, учредителем которых является Инспекция, утверждает смету расходов подведомственных учреждений, осуществляет прием и увольнение руководителей учреждений;
5.3.14. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Для решения вопросов, отнесенных к компетенции Инспекции, в соответствии с действующим законодательством могут создаваться коллегиальные органы.
5.5. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 22 сентября 2008 г. N 430-п "О Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 6 октября 2008 г. N 14
Решением Пермского краевого суда от 7 мая 2009 г. N 3-69-09, оставленным без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 июля 2009 г. N 44-Г09-17, абзац 1 пункта 5.1 и пункт 5.2 Положения, утвержденного настоящим постановлением, признаны недействующими со дня вступления решения в законную силу
Постановлением Правительства Пермского края от 16 апреля 2012 г. N 212-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 5 августа 2011 г. N 537-п
Постановление Правительства Пермского края от 3 июня 2011 г. N 326-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пермского края от 27 июля 2010 г. N 432-п
Постановление Правительства Пермского края от 9 ноября 2009 г. N 816-п
Постановление Правительства Пермского края от 27 июля 2009 г. N 496-п