Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Администрации области
от 25.08.93 N 131
Примерное положение о местной пожарной охране
1. Общие положения
1.1. Местные пожарные команды создаются в соответствии с Законом "О местном самоуправлении в РСФСР" и являются самостоятельным юридическим лицом.
1.2. Местные пожарные команды состоят из профилактических групп и боевых расчетов караулов.
1.3. Местные пожарные команды создаются Администрациями городов, районов, поселков, сельскими Администрациями для охраны территорий городов, сельских населенных пунктов, не входящих в зону выездов подразделений государственной военизированной и профессиональной пожарной охраны.
Руководители местной пожарной охраны назначаются Главами Администраций по согласованию с противопожарной аварийно-спасательной службой УВД Пермской области.
1.4. Подразделения местной пожарной охраны находятся в оперативном подчинении руководителей государственной пожарно-спасательной службы (города).
1.5. Профилактические группы, входящие в местную пожарную охрану, строят свою работу под руководством государственных инспекторов по пожарному надзору.
2. Цели и задачи местной пожарной охраны
2.1. Местная пожарная охрана организуется в целях защиты жизни и здоровья граждан, объектов и личной собственности от пожаров, контроля за поддержанием надлежащего уровня пожарной безопасности населенных пунктов, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм их собственности.
2.2. Осуществлять комплекс мероприятий по профилактике пожаров, гибели и травмирования людей, уничтожения огнем государственной, общественной, кооперативной, частной и иной собственности, личного имущества граждан.
2.3. Оказывает помощь руководителям предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм их собственности, в осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности подведомственных объектов и жилого сектора.
2.4. Принимает участие в ликвидации пожаров, аварий, стихийных бедствий и их последствий.
3. Структура пожарной охраны
3.1. Определение штатной численности личного состава, оплата труда, количества боевой и вспомогательной техники, пожарно-технического вооружения, боевого снаряжения и обмундирования местной пожарной охраны производится по нормам профессиональной пожарной охраны МВД РФ.
3.2. Подразделения местной пожарной охраны создаются из расчета площади обслуживаемой территории, количества населения, населенных пунктов, объектов и других показателей по согласованию с руководителем органа государственной пожарно-спасательной службы, но не менее одной команды на город районного подчинения, поселок и территорию сельского Совета.
3.3. Группы профилактиков при местных пожарных командах создаются из расчета: один профилактик на 7 тыс. населения в городе и поселке и на 5 тыс. населения местности, но не менее двух на пожарную часть.
Руководитель группы профилактиков является руководителем инспекции (группы инспекторов) общественного пожарного надзора при местной Администрации. Группа строит свою деятельность в соответствии с "Положением об инспекциях общественного пожарного надзора".
3.4. При осуществлении надзорно-профилактических функций профилактики местных пожарных команд пользуются правами государственного пожарного надзора.
4. Материально-техническая база местной пожарной охраны
4.1. Строительство и содержание пожарных депо, учебно-тренировочных и иных сооружений, приобретение пожарной техники, пожарно-технического вооружения, снаряжения и обмундирования, другое материально-техническое обеспечение местной пожарной охраны осуществляется за счет охраняемых объектов, средств, полученных от договоров на противопожарное обслуживание, за ликвидацию пожаров, аварий и других средств.
4.2. Руководители местной пожарной охраны обязаны обеспечить в пожарных командах круглосуточное дежурство личного состава дежурных караулов, соответствующие социально-бытовые условия для несения боевого дежурства, проведения занятий. Поддерживать в постоянной готовности пожарную технику и средства связи.
4.3. Подготовка личного состава местной пожарной охраны осуществляется:
- начальная - на учебном пункте ПАСС УВД с предварительной оплатой согласно смете расходов;
- последующая - непосредственно руководством местной пожарной охраны по программе, согласованной с ПАСС.
5. Основные права и обязанности работников местной пожарной охраны при тушении пожаров
5.1. Начальник пожарной части (начальник караула) до прибытия государственной пожарной охраны является руководителем тушения пожара.
5.2. Работники пожарной охраны имеют право при тушении пожара без получения каких-либо разрешений беспрепятственно проникать во все жилые, производственные и иные помещения, куда распространился или может распространиться огонь и продукты горения.
5.3. Руководитель тушения пожара для ликвидации пожаров и их последствий вправе требовать от любых организаций, учреждений выделения имеющейся в их распоряжении рабочей силы, пожарной, водоподающей, строительной и другой техники, оборудования, огнетушащих веществ и материалов, средств связи.
5.4. Работники местной пожарной охраны несут установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей и надзорно-профилактических функций.
5.5. Контроль за деятельностью местной пожарной охраны осуществляет местная Администрация и противопожарная аварийно-спасательная служба.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.