Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Бюджетная система
I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджетный процесс муниципального образования - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета муниципального образования, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджетные полномочия - установленные законодательством Российской Федерации, законами Пермского края и принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета;
собственные доходы бюджета города Кунгура - доходы, зачисляемые в бюджет города Кунгура в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, за исключением субвенций;
к собственным доходам бюджета относятся:
налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Пермского края и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
доходы, полученные бюджетом в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций;
расходы бюджета муниципального образования - выплачиваемые из местного бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета муниципального образования - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета муниципального образования - превышение доходов бюджета над его расходами;
главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств) - орган местного самоуправления, а также наиболее значимое учреждение образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств) - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств (получатель средств) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета;
бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств местного бюджета на основе бюджетной сметы;
администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами местного бюджета;
администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита местного бюджета) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется управлением финансов и казначейством администрации города Кунгура в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из местного бюджета;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, работников бюджетных учреждений, военнослужащих и приравненных к ним лиц, учащихся (воспитанников) муниципальных образовательных учреждений;
обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году и плановом периоде;
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде;
субсидии - средства бюджета, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в том числе государственных;
бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые местным бюджетом юридическому лицу (за исключением бюджетных учреждений), на возвратной и возмездной основах;
муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств местного бюджета стоимости муниципального имущества;
ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
оборотная кассовая наличность бюджета - минимальный (обязательный) остаток средств на едином счете бюджета на конец года, используемый в следующем финансовом году для финансового обеспечения расходов при временных кассовых разрывах бюджета;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
единый счет бюджета - счет, открытый Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации отдельно по каждому бюджету бюджетной системы Пермского края, для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию, определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
бюджетная классификация - это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 2. Правовая форма бюджета города Кунгура
1. Бюджет города Кунгура разрабатывается администрацией города Кунгура и утверждается решением Кунгурской городской Думы.
2. Бюджет города Кунгура утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
3. В бюджете города Кунгура в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города Кунгура в связи с осуществлением им полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств города Кунгура, исполняемых за счет субвенций из бюджетов другого уровня для осуществления отдельных государственных полномочий.
4. Решение о бюджете города Кунгура вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете города Кунгура.
5. Решение о бюджете города Кунгура подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации
1. Формирование и исполнение бюджета города Кунгура, составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, состав которой определен Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) дохода бюджета утверждаются решением о бюджете города Кунгура на очередной финансовый год и плановый период.
Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.
МБУ "Управление финансов и казначейство администрации города Кунгура" утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
3. Перечень главных распорядителей средств бюджета города Кунгура устанавливается решением о бюджете города Кунгура на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов.
Ведомственная структура расходов бюджета является группировкой расходов, устанавливает расходы бюджета по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, утверждается решением о бюджете города Кунгура на очередной финансовый год и плановый период.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета города Кунгура определяются в порядке, установленном МБУ "Управление финансов и казначейство администрации города Кунгура".
4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Кунгура утверждается решением о бюджете города Кунгура на очередной финансовый год и плановый период.
Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета города Кунгура утверждается решением о бюджете города Кунгура на очередной финансовый год и плановый период при утверждении источников финансирования дефицита бюджета города Кунгура.
II. Доходы бюджета
Статья 4. Общие положения о доходах бюджета города Кунгура
Доходы бюджета города Кунгура формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 5. Налоговые доходы бюджета города Кунгура
1. В бюджет города Кунгура зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
- земельного налога - по нормативу 100%;
- налога на имущество физических лиц - по нормативу 100%;
2. В бюджет города Кунгура зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 30%;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90%;
- государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100%:
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу и продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельств на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
3. В бюджет города Кунгура зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам, устанавливаемым Законом Пермского края "О бюджете Пермского края", в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
Статья 6. Неналоговые доходы бюджета города Кунгура
1. В бюджет города Кунгура зачисляются следующие неналоговые доходы:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущество муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100%;
- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100%;
- доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
- 10% прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40%;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов по нормативу 80%;
- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 80%.
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;
- средства самообложения граждан;
- иные неналоговые доходы.
Статья 7. Безвозмездные поступления в бюджет города Кунгура
К безвозмездным поступлениям в бюджет города Кунгура относятся:
- дотации, субсидии (межбюджетные субсидии), субвенции из других бюджетов бюджетной системы РФ;
- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ;
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.
Статья 8 настоящего Положения вступает в силу с момента принятия
Статья 8. Полномочия муниципального образования "Город Кунгур" по формированию доходов бюджета города Кунгура
1. Формирование доходов бюджета города Кунгура и источников финансирования дефицита бюджета города Кунгура осуществляется на очередной финансовый год и плановый период. Основой для прогнозирования является прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, сборов и других платежей, представляемая администраторами платежей, и (или) фактическое поступление налогов, сборов и других платежей в базисном периоде с применением индекса-дефлятора потребительских цен и индекса-дефлятора, определяемого в зависимости от вида дохода.
Базисным периодом для прогнозирования доходов бюджета города Кунгура и источников финансирования дефицита бюджета города Кунгура являются два года, предшествующие очередному финансовому году (отчетный финансовый год и текущий финансовый год).
2. Прогнозирование доходов бюджета города Кунгура осуществляется на основе законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета города Кунгура, с учетом:
- действующих в базисном периоде ставок налогообложения;
- изменений отдельных видов налогов и других платежей, в том числе изменения порядка зачисления в бюджет города Кунгура платежей организаций, имеющих обособленные подразделения;
- налоговых льгот, установленных на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период в соответствии с федеральным и региональным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления.
Расчет объема налоговых льгот производится по конкретным видам налогов исходя из фактических данных по использованию льготы в базисном периоде на основе данных отчетности Межрайонной ИФНС N 5 по Пермскому краю и данных статистической отчетности.
При прогнозировании доходов на плановый период принципы формирования доходов бюджета города Кунгура сохраняются.
3. Прогнозирование доходов бюджета города Кунгура через фактические поступления налогов, сборов и иных платежей осуществляется по формуле:
,
где
Н - прогнозируемая сумма дохода;
Ноц - ожидаемая оценка поступления дохода.
Ожидаемая оценка поступления дохода определяется исходя из фактического поступления дохода за шесть (девять) месяцев года в текущем финансовом году, и сложившейся доли этих поступлений в годовом объеме за период не менее двух лет;
К - индекс-дефлятор (коэффициент), определяемый в зависимости от вида дохода:
- по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемой налогооблагаемой прибыли к ожидаемой оценке;
- по налогу на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 ст. 224 НК РФ, по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемого фонда оплаты труда к ожидаемой оценке;
- по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, страховых выплат по договорам добровольного страхования жизни, заключенным на срок менее пяти лет, в части превышения сумм страховых взносов, увеличенных на сумму, рассчитанную исходя из действующей ставки рефинансирования, процентных доходов по вкладам в банках (за исключением срочных пенсионных вкладов, внесенных на срок не менее шести месяцев), в виде материальной выгоды от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств (за исключением материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование целевыми займами (кредитами) на новое строительство или приобретение жилья); по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также с доходов учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученных на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года - индекс-дефлятор потребительских цен;
- по дивидендам по акциям и доходам от прочих форм участия в капитале, находящимся в муниципальной собственности, платежей от государственных унитарных предприятий - коэффициент роста (снижения) прогнозируемой налогооблагаемой прибыли к ожидаемой оценке;
- по единому налогу на вмененный доход, налогу на имущество физических лиц, по доходам от сдачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходам от продажи материальных и нематериальных активов, по платежам при пользовании природными ресурсами, доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, административным платежам, сборам, штрафам, санкциям, по возмещению ущерба, по рыночным продажам товаров и услуг - индекс-дефлятор потребительских цен.
4. Расчеты суммы планируемых поступлений по отдельным видам доходов через прогнозную оценку объектов налогообложения.
4.1. Налог на доходы физических лиц.
Расчет по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, производится на основе прогнозных показателей фонда оплаты труда, среднесписочной численности работающих, численности детей до 18 лет с учетом норматива зачисления в бюджет города Кунгура. При расчете налога учитываются налоговые вычеты.
Налог рассчитывается по следующей формуле:
,
где
Н - прогнозируемая сумма налога;
ФОТ - прогнозируемый фонд оплаты труда;
В - налоговые вычеты;
Л - прочие доходы, включаемые в фонд оплаты труда, не подлежащие налогообложению в соответствии с федеральным законодательством, - на основании данных отчетов Межрайонной ИФНС N 5 по Пермскому краю;
Ст - ставка налога.
,
где
Встр - размер стандартного налогового вычета на работающего;
Чраб. - среднесписочная численность работающих;
К1мес. - количество месяцев с совокупным доходом менее 20 тыс.руб.,
Встд - размер стандартного налогового вычета на ребенка;
Чд - численность детей до 18 лет;
К2мес. - количество месяцев с совокупным доходом менее 40 тыс.руб.;
Впр - прочие налоговые вычеты, определяемые на основе данных Межрайонной ИФНС N 5 по Пермскому краю - за базисный период.
4.2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Расчет прогнозируемой суммы налога производится по формуле:
,
где
Н - прогнозируемая сумма налога;
Ноц - ожидаемое поступление налога за год, предшествующий планируемому;
Ф - фактическое поступление налога за I квартал года, предшествующего планируемому;
К1тек. - коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен в году, предшествующему планируемому;
К1план - коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен в планируемом году.
3 - период (квартал).
4.3. Земельный налог.
Земельный налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земли в разрезе видов функционального использования, с учетом налоговой ставки по данным администратора.
4.4. Налог на имущество физических лиц определяется исходя из начислений за базисный период по данным администратора с учетом индекса-дефлятора по формуле:
,
где
Н - прогнозируемая сумма налога;
Оц - начисление налога за базисный период по данным администратора;
К - индекс-дефлятор.
4.5. Прогнозирование неналоговых доходов бюджета города Кунгура производится на основании расчетов администраторов конкретного вида платежа.
4.6. Прогнозирование источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Кунгура производится на основании расчетов администраторов по конкретным видам платежей.
4.7. Доходы, не имеющие постоянного характера поступлений и установленных ставок, а также доходы, по которым не представляется возможным определение базы, и другие виды доходов, не перечисленные выше, рассчитываются в соответствии с действующими законами Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами Кунгурской городской Думы, администрации города Кунгура с учетом ожидаемой оценки их начисления (поступления) за базисный период.
5. Решение Кунгурской городской Думы о внесении изменений в Положение "О налогообложении на территории муниципального образования "Город Кунгур", приводящих к изменению доходов бюджета города Кунгура, вступающих в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должно быть принято до внесения решения о бюджете города Кунгура в Кунгурскую городскую Думу.
6. Внесение изменений в Положение о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Кунгурской городской Думы о бюджете города Кунгура на текущий финансовый год и плановый период.
III. Расходы бюджета
Статья 9. Общие положения о расходах бюджета города Кунгура
1. Формирование расходов бюджета города Кунгура осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города Кунгура.
Порядок возникновения расходных обязательств бюджета города Кунгура, источники их исполнения, перечень расходов, финансируемых за счет средств бюджета города Кунгура, регламентируются бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Пермского края и органов местного самоуправления города Кунгура.
2. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд,
социальное обеспечение населения,
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями,
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг,
обслуживание муниципального долга,
исполнение судебных актов по искам к городу Кунгуру о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
3. Главные распорядители бюджетных средств обязаны вести реестры расходных обязательств, под которыми понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр расходных обязательств.
Реестр расходных обязательств бюджета города Кунгура ведется в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации города Кунгура.
Пункт 4 статьи 9 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Пункт 5 статьи 9 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Пункт 6 статьи 9 настоящего Положения вступает в силу с момента принятия
6. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с Методикой, устанавливаемой МБУ "Управление финансов и казначейство администрации города Кунгура".
7. Расходы бюджета города Кунгура частично или в полном объеме могут быть сформированы с применением принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
Статья 10. Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам
Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При утверждении бюджета города Кунгура устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.
Статья 11 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
Статья 11. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в бюджете города Кунгура в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами главы города Кунгура.
2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются главой города Кунгура.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами отражаются в решении Кунгурской городской Думы о бюджете города Кунгура, в составе ведомственной структуры бюджета города Кунгура раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением о бюджете города Кунгура с расшифровкой по объектам.
Статья 12 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
Статья 12. Долгосрочные целевые программы
1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами главы города Кунгура.
2. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета города Кунгура, утверждаются главой города Кунгура.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению главой города Кунгура не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города Кунгура в Кунгурскую городскую Думу.
3. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет бюджета города Кунгура, разрабатываются для достижения межведомственных целей и задач на срок более 3 лет.
4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением о бюджете города Кунгура в составе ведомственной структуры расходов бюджета города Кунгура по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета города Кунгура в соответствии с нормативным правовым актом главы города Кунгура, утвердившим программу.
5. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются главой города Кунгура.
По результатам указанной оценки администрация города Кунгура не позднее чем за 1 месяц до внесения проекта решения о бюджете города Кунгура в Кунгурскую городскую Думу может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете города Кунгура предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
6. Долгосрочной целевой программой на срок ее реализации может быть предусмотрено в пределах соответствующих бюджетных ассигнований заключение муниципальных контрактов на подрядные работы для муниципальных нужд, оказание муниципальных услуг и выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
7. Не использованные в отчетном году средства, предусмотренные для реализации долгосрочных целевых программ, сохраняют свое целевое назначение и переносятся на очередной финансовый год в порядке и в сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 13. Ведомственные целевые программы
1. В бюджете города Кунгура могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ.
2. Ведомственные целевые программы разрабатываются для достижения целей и задач отдельных отраслей на срок до 3 лет.
3. Ведомственные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета города Кунгура, разрабатываются, утверждаются и реализуются главным распорядителем средств бюджета города Кунгура в соответствии с порядком, установленным главой города Кунгура.
4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением о бюджете города Кунгура в составе ведомственной структуры расходов бюджета города Кунгура по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье и виду расходов бюджета в соответствии с кодами целевых статей и видов расходов, установленными МБУ "Управление финансов и казначейство администрации города Кунгура".
Статья 14. Резервный фонд администрации города Кунгура
1. В расходной части бюджета города Кунгура предусматривается создание резервного фонда администрации города Кунгура.
В расходной части бюджета города Кунгура запрещается создание резервного фонда депутатов Кунгурской городской Думы.
2. Размер резервного фонда администрации города Кунгура устанавливается решением о бюджете города Кунгура и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации города Кунгура направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Кунгура устанавливается нормативным правовым актом главы города Кунгура.
5. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации города, предусмотренные в составе бюджета резервного фонда администрации города Кунгура, используются по решению главы города Кунгура.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Кунгура прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города Кунгура.
Статья 15. Дефицит бюджета города Кунгура и источники его финансирования
1. Дефицит бюджета города Кунгура утверждается решением Кунгурской городской Думы о бюджете города Кунгура на очередной финансовый год и плановый период.
2. Дефицит бюджета города Кунгура не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города Кунгура, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением о бюджете города Кунгура в составе источников финансирования дефицита бюджета города Кунгура поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города Кунгура, дефицит бюджета города Кунгура может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города Кунгура.
3. Дефицит бюджета города Кунгура, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета города Кунгура, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 2 настоящей статьи.
Превышение по данным годового отчета об исполнении бюджета города Кунгура установленных настоящей статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
4. Источники финансирования дефицита бюджета города Кунгура утверждаются решением о бюджете города Кунгура на очередной финансовый год и плановый период по основным видам источников, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 16. Муниципальный долг
1. Структура муниципального долга представляет группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства муниципального образования "Город Кунгур":
- бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет города Кунгура от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредиты, полученные муниципальным образованием "Город Кунгур" от кредитных организаций;
- гарантии муниципального образования "Город Кунгур" (муниципальные гарантии).
3. В объем муниципального долга включаются:
- объем муниципального долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города Кунгура;
- объем основного долга по кредитам, привлеченным в бюджет города Кунгура;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
4. Долговые обязательства муниципального образования "Город Кунгур" могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
5. Предельный объем заимствований бюджета города Кунгура в текущем финансовом году не должен превышать суммы, направляемой в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета города Кунгура и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования "Город Кунгур".
6. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете города Кунгура на очередной финансовый год и плановый период и не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города Кунгура без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Кунгурская городская Дума вправе в целях управления соответствующим долгом утверждать дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
Решением Кунгурской городской Думы о бюджете города Кунгура на очередной финансовый год и плановый период устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела по муниципальным гарантиям города Кунгура.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города Кунгура в соответствии с Уставом города Кунгура.
8. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением Кунгурской городской Думы о бюджете города Кунгура на очередной финансовый год и плановый период, по данным отчета об исполнении бюджета города Кунгура за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города Кунгура, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решением Кунгурской городской Думы о бюджете города Кунгура на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, установленного настоящим пунктом.
9. Муниципальная долговая книга.
Ведение муниципальной долговой книги осуществляется МБУ "Управление финансов и казначейство администрации города Кунгура". Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения обязательств.
В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью и частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения устанавливается главой города Кунгура.
10. Муниципальные гарантии.
От имени муниципального образования "Город Кунгур" муниципальные гарантии предоставляются администрацией города Кунгура в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Кунгурской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению Кунгурской городской Думы о бюджете города Кунгура.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.