На основании Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Пермского края от 24 декабря 2007 года N 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов", постановления Правительства Пермского края от 08 февраля 2008 года N 14-п "Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье", Программы социально-экономического развития Чайковского муниципального района в 2009-2011 годах и на период до 2015 года, утвержденной решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 28 января 2009 года N 507, статьи 26 Устава Чайковского муниципального района, Земское собрание решает:
1. Утвердить прилагаемый приоритетный муниципальный проект "Ликвидация ветхих (аварийных) домов" на территории Чайковского муниципального района.
2. Опубликовать решение в муниципальной газете "Огни Камы".
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по экономической политике и развитию территории (Черепанов В.Ф.).
Глава муниципального района - |
С.Н. Пластинин |
Приоритетный муниципальный проект
"Ликвидация ветхих (аварийных) домов" на территории Чайковского муниципального района
(утв. решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 26 января 2011 г. N 890)
I. Общие положения
1.1. Настоящий приоритетный муниципальный проект разработан в соответствии с Порядком реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье", утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 08 февраля 2008 года N 14-п, регулирует проведение мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов на территории Чайковского муниципального района в рамках приоритетного регионального проекта "Достойное жилье", подпроекта "Ликвидация ветхих (аварийных) домов".
1.2. Для целей настоящего приоритетного муниципального проекта "Ликвидация ветхих (аварийных) домов на территории Чайковского муниципального района используются следующие основные термины и понятия:
1.2.1. Приоритетный муниципальный проект (далее - Проект) - муниципальный правовой акт Земского собрания Чайковского муниципального района по проведению мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов в рамках приоритетного регионального проекта "Достойное жилье", подпроекта "Ликвидация ветхих (аварийных) домов".
1.2.2. Муниципальная адресная программа (далее - муниципальная адресная программа) - муниципальная адресная программа Чайковского муниципального района об объемах расходов на проведение мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов в разрезе конкретных объектов (мероприятий). Муниципальная адресная программа утверждается правовым актом администрации Чайковского муниципального района.
1.2.3. Объект - ветхий (аварийный) дом, подлежащий расселению и сносу, включенный в муниципальную адресную программу.
1.2.4. Ветхий дом - дом с физическим износом, при котором его прочностные и деформационные характеристики равны или ниже предельно допустимых характеристик, установленных нормативными документами для действующих нагрузок и условий эксплуатации.
К ветхим домам относятся:
а) полносборные, кирпичные и каменные дома с физическим износом свыше 70 процентов;
б) деревянные дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65 процентов.
1.2.5. Физический износ дома (элемента дома) - величина, характеризующая степень постепенного или одномоментного ухудшения первоначальных технических и связанных с ними других эксплуатационных показателей дома (элемента дома): прочности, надежности, устойчивости и т.п. - в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека. Степень физического износа определяется в соответствии с действующим законодательством.
1.2.6. Аварийный дом - дом, признанный аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном действующим законодательством.
1.3. Цели и направления реализации Проекта:
а) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
б) снос ветхих домов с целью подготовки земельных участков под застройку территории Чайковского муниципального района;
в) создание условий на территории Чайковского муниципального района для оптимизации развития территорий и наращивания нового жилищного строительства.
1.4. Проект определяет:
а) условия включения объектов в муниципальную адресную программу;
б) принципы ранжирования объектов в составе муниципальной адресной программы;
в) финансовое обеспечение Проекта;
г) организацию работы по формированию списков граждан - получателей безвозмездных субсидий;
д) порядок предоставления субсидий;
е) порядок представления отчетности об использовании субсидий на реализацию Проекта.
1.5. Участниками Проекта являются граждане - собственники жилых помещений или наниматели и члены их семей, проживающие вместе с ними в жилом помещении, расположенном в объекте, включенном в муниципальную адресную программу.
1.6. Получатели субсидии - граждане, являющиеся собственниками и нанимателями жилых помещений, признанных в установленном порядке ветхими (аварийными).
1.7. Переселение граждан из объектов муниципальной адресной программы осуществляется путем предоставления собственникам и нанимателям жилых помещений безвозмездных субсидий для приобретения или долевого строительства (далее - строительство) в собственность жилых помещений на первичном и вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц жилого помещения (жилых помещений), пригодного(ых) для постоянного проживания, благоустроенное(ых) применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилое(ые) помещение(я), в том числе в сельской местности.
1.8. Денежные средства на приобретение (строительство) жилых помещений предоставляются гражданам из бюджета поселения, на территории которого находятся объекты муниципальной адресной программы, и бюджета Пермского края в форме безвозмездных субсидий.
1.9. Условием предоставления безвозмездных субсидий является письменное обязательство граждан - получателей субсидии о снятии с регистрационного учета из ранее занимаемого жилого помещения в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, после приобретения в собственность жилого помещения на предоставленную безвозмездную субсидию.
1.10. За счет предоставленной безвозмездной субсидии гражданин - получатель субсидии имеет право приобрести (стать участником строительства) на первичном и вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц жилого помещения (жилых помещений), пригодного(ых) для постоянного проживания, благоустроенное(ых) применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилое(ые) помещение(я), в том числе в сельской местности на территории Чайковского муниципального района или Пермского края.
В случае приобретения (строительства) индивидуального жилого дома (части дома), имеющего надворные постройки и земельный участок, за счет безвозмездной субсидии оплачивается приобретаемый жилой дом (часть дома) с учетом надворных построек (если по данным технического учета они составляют единое целое с домом) и земельный участок, расположенный под домом.
1.11. При приобретении жилого помещения нанимателем - получателем безвозмездной субсидии площадь приобретаемого (построенного) жилого помещения должна быть не менее площади ранее занимаемого жилого помещения.
С письменного согласия гражданина - получателя субсидии и членов его семьи площадь приобретаемого жилого помещения может быть уменьшена, но должна быть не менее установленной на территории муниципального образования, в границах которого приобретается жилое помещение, учетной нормы площади жилого помещения на каждого члена семьи гражданина - получателя субсидии.
1.12. В случае приобретения жилого помещения меньшей стоимости по сравнению с установленным размером безвозмездной субсидии, установленный размер безвозмездной субсидии подлежит перерасчету в сторону уменьшения.
1.13. Если гражданину - получателю субсидии требуются дополнительные средства (помимо предоставленной безвозмездной субсидии) для оплаты приобретаемого (построенного) жилого помещения, то он использует на эти цели собственные и (или) заемные средства.
В указанном случае перечисление безвозмездной субсидии в соответствии с настоящим Проектом осуществляется после внесения гражданином собственных и (или) заемных средств в недостающем размере, подтвержденного в установленном порядке.
1.14. Если семья нанимателя - получателя субсидии проживает в жилом помещении по договору социального найма, то приобретаемое (построенное) жилое помещение оформляется в долевую собственность равными долями всех членов семьи нанимателя, а при предоставлении безвозмездной субсидии одному человеку - в собственность ее получателя.
При приобретении (строительстве) двух и более жилых помещений право собственности на приобретаемые (построенные) жилые помещения реализуется по письменному соглашению членов семьи с его последующим предоставлением в администрацию соответствующего поселения, на территории которого находилось расселяемое ветхое жилое помещение.
II. Механизм реализации Проекта
2.1. Отбор объектов, расположенных на территории поселений, входящих в состав Чайковского муниципального района, осуществляется согласительной комиссией Чайковского муниципального района при соблюдении условий, установленных Законом Пермского края от 24 декабря 2007 года N 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов". Порядок работы и состав согласительной комиссии утверждаются правовым актом администрации Чайковского муниципального района.
2.2. Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Чайковского муниципального района, в сроки, установленные администрацией Чайковского муниципального района, формируют и направляют в согласительную комиссию Чайковского муниципального района заявки для включения объектов в муниципальную адресную программу по проведению мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов в рамках приоритетного регионального проекта "Достойное жилье", подпроекта "Ликвидация ветхих (аварийных) домов", с приложением заверенных в установленном законодательством порядке копий документов, установленных пунктом 2.3 Проекта. Рассмотрение заявок и прилагающихся к ним документов осуществляется согласительной комиссией Чайковского муниципального района в течение 30 календарных дней с момента их поступления в согласительную комиссию Чайковского муниципального района на предмет полноты, достоверности и соответствия их условиям и критериям отбора.
По итогам рассмотрения представленных документов согласительная комиссия принимает решение. При несоблюдении требований по полноте и качеству представленных документов комиссия имеет право отклонить заявку с уведомлением об этом органов местного самоуправления поселений.
На основании решения согласительной комиссии Чайковского муниципального района объекты включаются в муниципальную адресную программу по проведению мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов в рамках приоритетного регионального проекта "Достойное жилье" подпроекта "Ликвидация ветхих (аварийных) домов".
В ходе отбора объектов для включения в муниципальную адресную программу согласительная комиссия Чайковского муниципального района руководствуется условиями, критериями и принципами ранжирования, установленными настоящим Проектом. Согласительная комиссия определяет число объектов, включаемых в муниципальную адресную программу, в соответствии с запланированным к предоставлению объемом субсидий.
2.3. Заявка поселения, входящего в состав Чайковского муниципального района, по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов в рамках приоритетного регионального проекта "Достойное жилье", подпроекта "Ликвидация ветхих (аварийных) домов", должна содержать:
2.3.1. Перечень объектов, расположенных на территории муниципального образования, которые подлежат расселению и сносу в рамках реализации Проекта;
2.3.2. Обоснование объема расходов по объектам, включенным в муниципальную адресную программу (технико-экономическое обоснование необходимых расходов на проведение мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов в разрезе объектов;
2.3.3. Расчет объема долевого финансирования расходов на проведение мероприятий по переселению граждан из ветхих (аварийных) домов и сносу объектов, включенных в муниципальную адресную программу, за счет средств местных бюджетов;
2.3.4. Планируемые сроки выполнения мероприятий муниципальной адресной программы.
2.3.5. Муниципальный проект поселения, регулирующий проведение мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов в рамках Проекта;
2.3.6. Решение органа местного самоуправления соответствующего поселения о признании дома ветхим (аварийным) и подлежащим сносу в рамках реализации Проекта, принимаемого в порядке, установленном действующим законодательством;
2.3.7. Список граждан, являющихся собственниками и нанимателями по договорам социального найма жилых помещений, расположенных в ветхих (аварийных) домах, планируемых к расселению и сносу в рамках реализации Проекта, с приложением заявлений указанных граждан на участие в муниципальном проекте, а также письменных обязательств о передаче занимаемых в ветхом (аварийном) доме жилых помещений в собственность соответствующего поселения в случае приобретения жилых помещений в рамках реализации Проекта;
2.4. Ответственность за полноту и достоверность представленных для включения объектов в муниципальную адресную программу по проведению мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов в рамках приоритетного регионального проекта "Достойное жилье", подпроекта "Ликвидация ветхих (аварийных) домов", документов и материалов, а также содержащихся в них сведений несут представившие их органы местного самоуправления поселений.
III. Финансовое обеспечение Проекта
3.1. Финансирование мероприятий Проекта по проведению мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов в рамках приоритетного регионального проекта "Достойное жилье", подпроекта "Ликвидация ветхих (аварийных) домов", осуществляется за счет субсидий из бюджета Пермского края и бюджета поселений, входящих в состав Чайковского муниципального района, на условиях софинансирования согласно статье 2 Закона Пермского края от 24 декабря 2007 года N 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов".
IV. Порядок расчета размера безвозмездных субсидий
4.1. Размер безвозмездной субсидии рассчитывается уполномоченным органом поселения, на территории которого находится расселяемый жилищный фонд, исходя из:
4.1.1. утвержденной на момент подачи заявки на предоставление безвозмездной субсидий на реализацию муниципального проекта распоряжением Правительства Пермского края средней расчетной стоимости строительства и приобретения одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Чайковского муниципальному району для расчета размера безвозмездной субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений, либо определенной профессиональным оценщиком средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, находящегося в черте соответствующего населенного пункта и благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта;
4.1.2. общей площади жилого помещения.
Применительно к настоящему пункту под общей площадью жилого помещения понимается:
а) для нанимателей жилых помещений - общая площадь ранее занимаемого по договору социального найма жилого помещения или общая площадь приобретаемого за счет безвозмездной субсидии жилого помещения, если его общая площадь менее общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
б) для собственников жилых помещений - общая площадь находящегося в собственности жилого помещения.
V. Организация работы по формированию списков граждан - получателей субсидий
5.1. На всех участников Проекта администрациями поселений, входящих в состав Чайковского муниципального района, участников подпроекта "Ликвидация ветхих (аварийных) домов" приоритетного регионального проекта "Достойное жилье" формируются учетные дела, содержащие документы, являющиеся основанием для принятия решения о предоставлении безвозмездной субсидии, с описью находящихся в деле документов.
5.2. Порядок ведения учетных дел устанавливается правовым актом администрации соответствующего поселения.
5.3. На основании утвержденного постановлением Правительства Пермского края перечня объектов, объемов расходов и в соответствии с муниципальной адресной программой по переселению граждан и сносу ветхого (аварийного) жилья, утвержденной правовым актом администрации Чайковского муниципального района, а также на основании сформированных списков граждан - получателей субсидий администрацией соответствующего поселения издается правовой акт о предоставлении гражданам безвозмездных субсидий из бюджета поселения на приобретение (строительство) жилых помещений в рамках подпроекта "Ликвидация ветхих (аварийных) домов" приоритетного регионального проекта "Достойное жилье".
С момента вступления в силу указанного правового акта администрации поселения участники Проекта признаются гражданами - получателями субсидий.
VI. Предоставление субсидий
6.1. Предоставление субсидий бюджетам поселений, входящих в состав Чайковского муниципального района, на реализацию Проекта осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 08 февраля 2008 года N 14-п "Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье".
6.2. Участие граждан в Проекте, реализуемого в рамках подпроекта "Ликвидация ветхих (аварийных) домов" приоритетного регионального проекта "Достойное жилье", на условиях, установленных нормативным правовым актом соответствующего поселения, является добровольным и осуществляется на основании их заявлений.
6.3. Порядок предоставления безвозмездных субсидий гражданам - получателям субсидий устанавливается нормативным правовым актом администрации соответствующего поселения.
VII. Контроль и отчетность
7.1. Уполномоченный орган администрации муниципального района ведет:
а) сводный реестр учета заключенных договоров о предоставлении безвозмездных субсидий и заключенных договоров выкупа жилых помещений в муниципальную собственность;
б) сводный реестр оплаченных договоров о предоставлении безвозмездных субсидий, договоров выкупа жилых помещений в муниципальную собственность.
7.2. Уполномоченный орган органа местного самоуправления поселения:
а) ведет реестр учета заключенных договоров о предоставлении безвозмездных субсидий и заключенных договоров выкупа жилых помещений в муниципальную собственность;
б) ведет реестр оплаченных договоров о предоставлении безвозмездных субсидий, договоров выкупа жилых помещений в муниципальную собственность;
7.3. Формы документов, необходимых для реализации Проекта по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов на территории Чайковского муниципального района в рамках приоритетного регионального проекта "Достойное жилье", подпроекта "Ликвидация ветхих (аварийных) домов", устанавливаются постановлением Правительства Пермского края от 08 февраля 2008 года N 14-п "Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье".
7.4. Администрации поселений представляет в администрацию Чайковского муниципального района ежеквартальные отчеты об использовании средств регионального фонда софинансирования расходов не позднее 2-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 08 февраля 2008 года N 14-п "Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье".
7.5. Органы местного самоуправления несут ответственность за реализацию Проекта в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 января 2011 г. N 890 "О приоритетном муниципальном проекте "Ликвидация ветхих (аварийных) домов на территории Чайковского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 24 декабря 2012 г. N 310
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 28 сентября 2011 г. N 95
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 8 февраля 2011 г.
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 11 мая 2011 г. N 17
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения