В соответствии с указом губернатора края от 06.06.2006 N 100 "О временной системе управления Пермским краем и временной структуре органов исполнительной власти Пермского края" и в целях реализации указа губернатора края от 03.07.2006 N 121 "О переименовании исполнительных органов государственной власти Пермской области в исполнительные органы государственной власти Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов Пермского края.
2. Признать утратившими силу:
указ губернатора области от 03 марта 2003 г. N 31 "Об утверждении Положения о главном управлении финансов и налоговой политики Пермской области";
указ губернатора области от 19 ноября 2003 г. N 221 "О внесении дополнения в указ губернатора области от 03.03.2003 N 31 "Об утверждении Положения о главном управлении финансов и налоговой политики Пермской области";
указ губернатора области от 20 апреля 2005 г. N 67 "О внесении изменения в указ губернатора области от 03.03.2003 N 31 "Об утверждении Положения о главном управлении финансов и налоговой политики Пермской области";
указ губернатора области от 22 августа 2005 г. N 130 "О внесении изменений в указ губернатора области от 03.03.2003 N 31 "Об утверждении Положения о главном управлении финансов и налоговой политики Пермской области";
указ губернатора края от 04 апреля 2006 г. N 49 "О внесении изменения в указ губернатора области от 03.03.2003 N 31 "Об утверждении Положения о главном управлении финансов и налоговой политики Пермской области";
указ губернатора края от 27 апреля 2006 г. N 66 "О внесении изменений в указ губернатора области от 03.03.2003 N 31 "Об утверждении Положения о главном управлении финансов и налоговой политики Пермской области".
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Председатель |
Н.Ю. Бухвалов |
Положение
о Министерстве финансов Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 8-п)
1. Общие положения
1.1. Министерство финансов Пермского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере финансов и бюджетного процесса в Пермском крае.
1.2. Министерство в своей деятельности подотчетно Правительству Пермского края.
Председатель Правительства Пермского края непосредственно координирует деятельность Министерства.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства финансов Российской Федерации, уставами и законами Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермской области, постановлениями главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края и настоящим Положением.
1.4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бланки и печати со своим наименованием. Самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции.
1.5. Министерства имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермского края.
1.6. Министерство выступает в суде в защиту государственных интересов:
по средствам областного и краевого бюджета, казны Пермской области и Пермского края;
по средствам федерального бюджета, переданным Пермской области, Пермскому краю для дальнейшего предоставления бюджетополучателям на возвратной основе;
по средствам регионального продовольственного фонда, переданным в 2001 году из федерального бюджета в государственную собственность Пермской области;
по средствам регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
1.7. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Пермского края, иных субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, гражданами и иными лицами.
1.8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного, краевого бюджета.
1.9. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.
1.10. Сокращенное наименование Министерства: Минфин Пермского края.
1.11. Местонахождение Министерства: 614006, г. Пермь, ул. Ленина, 51.
2. Задачи
2.1. Разработка и реализация основных направлений единой государственной финансовой политики в Пермском крае.
2.2. Составление проекта и исполнение областного, краевого бюджета, составление прогноза и отчетности об исполнении консолидированного бюджета области, края.
2.3. Разработка предложений по совершенствованию принципов межбюджетных отношений на территории Пермского края, совершенствованию системы региональных налогов.
2.4. Разработка предложений по привлечению в экономику края дополнительных кредитных и финансовых ресурсов из федерального бюджета и других субъектов Российской Федерации, а также иностранных инвесторов.
2.5. Разработка методик по совершенствованию финансово-бюджетного планирования, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности.
2.6. Осуществление финансового контроля за сохранностью, эффективным и целевым использованием бюджетных средств и средств областных, краевых целевых бюджетных фондов.
2.7. Организация работы по повышению профессионального уровня работников Министерства, финансовых органов муниципальных образований края, внедрение прогрессивных форм организации труда и управления.
2.8. Создание информационных банков данных по различным предметам своей компетенции для внутреннего пользования.
2.9. Осуществление международных связей в сфере своей компетенции.
2.10. Участие в разработке проектов законов, правовых актов по вопросам государственной гражданской службы Пермского края и муниципальной службы в Пермском крае, подготовка предложений по вопросам финансирования государственной гражданской и муниципальной службы Пермского края.
3. Функции
Для решения возложенных задач Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит в соответствии с федеральным законодательством и законами Пермского края и Пермской области работу по составлению проекта областного, краевого бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, края.
3.2. Осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования; разрабатывает методики формирования бюджета Пермской области, края и распределения межбюджетных трансфертов Пермской области, края, проекты законов Пермского края по ставкам налогов областного, краевого бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, края.
3.3. Организует и осуществляет исполнение областного, краевого бюджета, открывает получателям средств областного, краевого бюджета лицевые счета и осуществляет учет операций по ним, принимает меры к обеспечению исполнения бюджетов муниципальных образований Пермского края; готовит для представления в Законодательное Собрание Пермской области, края предложения по корректировке бюджетных назначений с учетом поступлений доходов областного, краевого бюджета и бюджета области, края.
3.4. Составляет отчет об исполнении областного, краевого и консолидированного бюджетов области, края и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации. Осуществляет сбор, обработку и передачу в Министерство финансов Российской Федерации информации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
Представляет отчет об исполнении областного, краевого бюджета в Правительство Пермского края.
3.5. Организует учет всех доходов областного, краевого бюджета.
3.6. Участвует в мероприятиях по укреплению доходной части бюджета и в разработке региональных налогов и сборов.
3.7. Формирует систему межбюджетных отношений в Пермском крае, обеспечивающую оптимальное распределение финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы, и осуществляет межбюджетное регулирование.
3.8. Разрабатывает и реализует основные направления единой государственной бюджетной политики на территории Пермского края и управляет бюджетным процессом.
3.9. Осуществляет контроль за целевым использованием и возвратом средств, выделяемых из областного, краевого бюджета предприятиям и организациям, а также средств областных, краевых целевых бюджетных фондов; в установленном порядке обеспечивает проведение взаимных расчетов областного, краевого бюджета с федеральным бюджетом, бюджетами муниципальных образований Пермского края. Запрашивает отчеты от получателей средств областного, краевого бюджета.
3.10. Разрабатывает проекты программ государственных внутренних заимствований Пермского края, условий выпуска и размещения государственных краевых займов, регистрирует эмиссии ценных бумаг Пермского края в соответствии с федеральным законодательством.
3.11. Формирует базу данных о долговых обязательствах Пермской области, Пермского края и муниципальных образований. Ведет государственные книги внутреннего и внешнего долга Пермской области и Пермского края, запрашивая необходимые сведения у организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
3.12. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов, бюджетных гарантий в соответствии с законом о бюджете на очередной финансовый год.
3.13. Осуществляет казначейское исполнение областного, краевого бюджета. Разрабатывает предложения по дальнейшему внедрению казначейского исполнения на территории Пермского края.
3.14. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы исполнительных органов государственной власти Пермского края и их организационной структуры; готовит предложения о размерах фонда оплаты труда государственных гражданских служащих Пермского края и иных работников в исполнительных органах государственной власти Пермского края, осуществляет контроль за расходованием средств, выделяемых на их содержание. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений.
3.15. Участвует в работе по составлению краткосрочных и долговременных прогнозов налоговых поступлений в бюджет области, края по комплексному анализу развития экономики Пермского края.
3.16. Анализирует федеральное налоговое законодательство, его влияние на налоговый потенциал Пермского края.
3.17. Участвует в анализе и оценке законопроектов, рассматриваемых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, их влияния на налоговый потенциал Пермского края. Готовит предложения и замечания в федеральные законопроекты.
3.18. Участвует в работе по составлению прогнозов и проектов программ социально-экономического развития Пермского края.
3.19. Принимает участие в работе рабочих групп и иных межведомственных органов, участвует в работе по формированию ценовой политики и анализу уровня цен и тарифов в Пермском крае.
Участвует в разработке краевых законопроектов, инструкций и методических указаний по вопросам налогообложения.
3.20. Осуществляет работу по подбору кадров на должности государственной гражданской службы Пермского края в Министерстве финансов Пермского края, организует в установленном порядке повышение квалификации работников финансовых органов муниципальных образований Пермского края.
3.21. Осуществляет координацию деятельности финансовых органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по вопросам методологии бухгалтерского и бюджетного учета, формирования бюджетов и осуществления методического руководства.
Оказывает практическую и методологическую помощь финансовым органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в области финансово-бюджетного планирования и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сфер, бюджетной отчетности.
3.22. Участвует в области международного сотрудничества путем:
рассмотрения представляемых в Правительство Пермского края проектов договоров и соглашений в области международного сотрудничества;
финансирования мероприятий, указанных в соглашениях об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Пермского края, в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете на очередной финансовый год;
взаимодействия в установленном порядке с соответствующими органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
3.23. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.24. Вносит в установленном порядке предложения о награждении государственных гражданских служащих Министерства и работников финансовых органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края государственными наградами, а также Почетными грамотами Пермского края и знаками отличия Министерства финансов Российской Федерации.
3.25. Организует и контролирует работу по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства областного, краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Права
В соответствии с возложенными на него задачами Министерство осуществляет следующие права:
4.1. Получает от федеральных и краевых органов исполнительной власти и органов муниципальных образований, областных, краевых целевых бюджетных фондов, организаций материалы, необходимые для составления проекта областного, краевого бюджета, прогноза консолидированного бюджета Пермской области, края, отчета об исполнении консолидированного бюджета Пермской области, края. Требует от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств областного, краевого бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного, краевого бюджета, а также бухгалтерские отчеты и балансы.
4.2. Запрашивает у коммерческих структур, кредитно-финансовых учреждений и иных организаций независимо от форм собственности, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края сведения, необходимые для осуществления контроля за операциями с бюджетными средствами и средствами государственных территориальных внебюджетных фондов.
4.3. Ограничивает, а в необходимых случаях приостанавливает финансирование из областного, краевого бюджета организаций при наличии фактов нецелевого расходования ими бюджетных средств, а также непредставления отчетов по установленной форме о расходовании ранее выданных средств и другой установленной отчетности.
4.4. В бесспорном порядке:
списывает выделенные из областного, краевого бюджета средства, используемые не по целевому назначению;
списывает суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
списывает суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивает пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе.
Применяет иные меры принуждения, предусмотренные действующим бюджетным законодательством.
4.5. Проводит плановые и внеплановые документальные ревизии и проверки финансовой деятельности органов государственной власти Пермского края, бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из областного, краевого бюджета, ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, находящихся в краевой собственности, а также осуществляет последующий документальный контроль за расходованием средств областного, краевого бюджета, выделяемых организациям.
Проводит на основании норм бюджетного законодательства проверки финансового состояния получателей областных, краевых бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и государственных гарантий.
4.6. Выносит предупреждение руководителям исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Дает руководителям проверяемых организаций обязательные к исполнению указания по устранению выявленных в результате их финансово-хозяйственной деятельности недостатков и нарушений бюджетного законодательства и финансовой дисциплины; привлекает их к административной ответственности путем составления протоколов, являющихся основанием для наложения штрафов; передает в необходимых случаях материалы проверок в правоохранительные органы.
По поручению губернатора Пермского края, Правительства Пермского края в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Пермской области "О бюджетном процессе в Пермской области", Закона Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае" проводит проверки исполнения местных бюджетов.
Проводит документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и эффективности расходования органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления муниципальных образований средств областного, краевого бюджета и областных, краевых целевых бюджетных фондов, а также средств в иностранной валюте, выделяемых на основании актов губернатора Пермского края и актов Правительства Пермского края.
4.7. Выдает кредиты из областного, краевого бюджета в порядке, установленном законодательством.
4.8. Заключает договоры на привлечение кредитных ресурсов и денежных средств с банковскими и другими кредитными учреждениями и организациями в процессе исполнения областного, краевого бюджета.
4.9. Дает государственные гарантии от имени Пермской области, Пермского края банковским и другим кредитным учреждениям и организациям на возврат кредитных ресурсов, привлекаемых органами местного самоуправления муниципальных образований для исполнения их бюджетов, в пределах лимита средств, утвержденного законом об областном, краевом бюджете на очередной финансовый год.
4.10. Осуществляет согласование при принятии соответствующими налоговыми органами решений об изменении сроков уплаты по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации.
4.11. Рассматривает просьбы исполнительных органов государственной власти Пермского края о перераспределении ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных в сводные сметы, требующих изменения росписи доходов и расходов областного, краевого бюджета, и принимает соответствующие решения.
4.12. Осуществляет размещение временно свободных средств областного, краевого бюджета на банковских депозитах в порядке, установленном законодательством.
4.13. Является уполномоченным органом, представляющим по делам о банкротстве и процедурах банкротства требования области как кредитора по уплате задолженности перед областным бюджетом по договорам о предоставлении бюджетных кредитов.
4.14. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермской области и Пермского края.
5. Руководство
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края.
5.2. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
5.3. Министр имеет заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем Правительства Пермского края.
В период временного отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель без оформления доверенности.
5.4. Министр:
обладает исключительным правом разрешительной надписи на совершение следующих действий: утверждение сводной бюджетной росписи областного, краевого бюджета; утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного, краевого бюджета; предоставление бюджетных кредитов из средств областного, краевого бюджета; перемещение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями в пределах 10 % годовых бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств в порядке, определенном бюджетным законодательством;
вносит в Правительство Пермского края в установленном порядке проекты законов Пермского края и постановлений Законодательного Собрания Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края, актов губернатора Пермского края, актов Правительства Пермского края, распоряжений председателя Правительства Пермского края по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
издает в пределах своих полномочий приказы, дает указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, осуществляет контроль за их исполнением;
распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве, назначает, принимает на должности и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства;
вносит предложения председателю Правительства Пермского края об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов Министерства;
разрабатывает и утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденной предельной штатной численности и фонда должностных окладов Министерства по согласованию с управлением государственной службы и кадров аппарата Правительства Пермского края;
подписывает в установленном порядке соглашения и договоры от имени Министерства;
представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве и работников финансовых служб муниципальных образований Пермского края к присвоению почетных званий, к награждению государственными наградами Российской Федерации и Почетной грамотой Пермского края, присваивает классные чины;
распоряжается средствами Министерства в пределах утвержденных средств и выделенных ассигнований по смете Министерства;
представляет интересы Министерства, областного, краевого бюджета без доверенности, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности от имени Министерства;
открывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы.
5.5. Работники Министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Пермского края, являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 8-п "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Пермского края"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Пермского края от 19 октября 2006 г. N 10
Постановлением Правительства Пермского края от 7 сентября 2012 г. N 824-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 7 марта 2012 г. N 108-п
Постановление Правительства Пермского края от 20 июля 2011 г. N 439-п
Постановление Правительства Пермского края от 10 марта 2011 г. N 104-п
Постановление Правительства Пермского края от 30 ноября 2007 г. N 302-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Пункты 1.17, 1.33, 1.37.1 вступают в силу с 1 января 2008 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления