Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 32. Процедура проверки подписей участников в поддержку инициативы проведения местного референдума
1. Наличие необходимого количества подписей участников, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, является основанием для назначения местного референдума.
2. Количество представляемых для назначения референдума подписей участников, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, может превышать количество подписей, необходимое для назначения местного референдума не более чем на 10 процентов. Если для назначения местного референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников голосования может превышать количество подписей, необходимое для назначения местного референдума, не более чем на четыре подписи.
3. Комиссия, организующая местный референдум, обязана проверить соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности# сведений об участниках и подписей участников, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного частью 1 статьи 31 настоящего Закона необходимого для назначения местного референдума количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума. Жеребьевка проводится непосредственно после выдачи подтверждения в письменной форме приема подписных листов. О времени проведения жеребьевки и проверки подписных листов комиссия, организующая местный референдум, обязана сообщить указанному лицу. Количество подписей, подлежащих проверке, определяется комиссией, организующей местный референдум.
4. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения местного референдума, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в комиссию.
5. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением участников в процессе сбора подписей, либо с вознаграждением участников за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, по месту учебы, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи признаются недействительными.
6. Не могут служить основанием для признания подписи участника местного референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике местного референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
7. При проведении проверки подписей участников местного референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума, представившей необходимое для назначения местного референдума количество подписей участников местного референдума. О соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума, представивший установленное количество подписей участников местного референдума.
8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения голосования, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
9. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом.
10. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей.
11. Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих правом участвовать в местном референдуме, и подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Подпись может быть признана недостоверной при наличии соответствующей справки органа внутренних дел, заключения специалиста, привлеченного к работе избирательной комиссии муниципального образования;
2) подписи участников референдума, не указавших сведения, установленные частью 5 статьи 31 настоящего Закона;
3) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению голосования;
4) подписи участников референдума, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) все подписи в подписном листе, в случае, если подписной лист не заверен в соответствии с частью 7 статьи 31 настоящего Закона;
6) подписи участников референдума, данные о которых внесены лицами, не указанными в части 5 статьи 31 настоящего Закона, а также подписи и даты их внесения, выполненные не лично участниками референдума; подделка подписи устанавливается, в том числе и по письменному заявлению участника референдума, направленному в избирательную комиссию муниципального образования;
7) все подписи участников референдума в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований, установленных приложением 1 к настоящему Закону.
12. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписей участников голосования недействительными, если не установлена их недостоверность или недействительность в соответствии с частями 8 - 11 настоящей статьи. Не могут служить основаниями для признания подписи участника голосования недействительной имеющиеся в сведениях об участнике голосования сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
13. Предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей от подписей, подвергшихся проверке, составляет 10 процентов.
14. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается# количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 3 части 16 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
15. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям настоящего Закона комиссия, указанная в части 2 статьи 30 настоящего Закона, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в представительный орган муниципального образования, который уполномочен принимать решение о назначении местного референдума. Копия решения комиссии направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.
16. В случае отказа в проведении местного референдума соответствующая комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия указанного решения выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума копию решения комиссии с изложением оснований отказа.
Основаниями отказа в проведении референдума являются:
1) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом, иным законом для назначения референдума;
2) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен;
3) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в назначении референдума в случае, когда для назначения референдума требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения референдума;
4) несоздание инициативной группой по проведению местного референдума фонда местного референдума (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 49 настоящего Закона создание фонда местного референдума необязательно). Отсутствие средств в фонде местного референдума не является основанием отказа в проведении референдума;
5) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
6) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению местного референдума ограничений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 47 настоящего Закона;
8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения.
17. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный частью 16 настоящей статьи, является исчерпывающим.
18. В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении местного референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения местного референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.